Анализ стихотворения «Снежок» Н.А. Некрасова
«Снежок» — одно из самых известных стихотворений Н.А. Некрасова, написанное в 1864 году. Это произведение можно отнести к жанру лирики. Главным мотивом стихотворения является зимний пейзаж, описанный яркими красками и метафорами.
Строфическая форма стихотворения представлена трёхстишиями с анафорой в начале каждого стиха. Это придаёт стихотворению особую музыкальность и ритм. Рифмовка также подчёркивает мелодичность произведения.
Символика снега в стихотворении играет важную роль. Снег олицетворяет чистоту, невинность, защиту от зимы и огня, безмятежность и умиротворение. В течение стихотворения автор метафорически описывает трансформацию природы: из косной земли вскоре вырастает зелёная трава, а снег тает, вскрывая новую жизнь.
Герой стихотворения, «снежок», маленький и хрупкий, но вместе с тем сильный и непоколебимый, символизирует человека, который может выжить в трудных условиях. Его фрагильность и лёгкость подчёркивают уязвимость и борьбу, которую приходится вести в жизни.
Итоговый образ стихотворения связывает в себе два противостоящих элемента: холод и тепло, мёртвое и живое, крушение и восстановление. Эти противоречивые компоненты дополняют друг друга, создавая единую гармоничную картину.
Значение для литературы
Стихотворение «Снежок» стало одним из самых популярных произведений Н. А. Некрасова. Оно известно своей социальной направленностью и яркими образами, что делает его значимым для русской литературы в целом.
В стихотворении автор осуждает жестокие условия жизни крестьян и вопиющую социальную несправедливость. Некрасов использует в поэме реалистические приемы, которые позволяют читателю остро почувствовать тяжесть унижения и бесправия, которые испытывали крестьяне в то время.
Также стихотворение значимо тем, что оно представляет собой пример того, как поэтическое произведение может нести определенную социальную и политическую функцию
Некрасов рассуждает о проблемах российской действительности, стремясь привлечь внимание общества к социальным проблемам и изменению устоев на благо крестьянства
Первая любовь (Агния Барто)
Каждый может догадаться —Антонина влюблена!Ну и что ж! Ей скоро двадцать,А на улице весна!
Только звякнет телефон,Тоня шепчет: — Это он!
Стала ласковой и кроткой,Ходит легкою походкой,По утрам поет, как птица…
Вдруг и младшая сестрицаПросыпается чуть свет,Говорит:- Пора влюбиться!Мне почти тринадцать лет.
И Наташа на урокеОглядела всех ребят:
«Юрка? Слишком толстощекий!Петя ростом маловат!Вот Алеша славный малый!Я влюблюсь в него, пожалуй».
Повторяет класс по карте,Где Иртыш, где Енисей,А влюбленная на партеНежно шепчет:- Алексей!
Алик смотрит огорченно:«Что ей нужно от меня?»Всем известно, что девчонокОн боится как огня,
Он понять ее не в силах!То она глаза скосила,То резинку попросила,То она вздыхает тяжко,То зачем-то промокашкуПодает ему любя.
Алик вышел из себя!Поступил он с ней жестокоОтлупил после урока.
Так вот с первого свиданьяНачинаются страданья.
ДВОРНИК — ДЕД МОРОЗ
В шубе, в шапке, в душегрейке
Дворник трубочку курил,
И, усевшись на скамейке,
Дворник снегу говорил:
«Ты летаешь или таешь?
Ничего тут не поймешь!
Подметаешь, разметаешь,
Только без толку метешь!
Да к чему я говорю?
Сяду я да покурю».
Дворник трубку курит, курит…
И глаза от снега щурит,
И вздыхает, и зевает,
И внезапно засыпает.
Глянь-ка, Маня… — крикнул Ваня.
Видишь, чучело сидит
И глазами-угольками
На метлу свою глядит.
Дед Мороз и дети
Это вроде снежной бабки,
Или просто Дед Мороз,
Ну-ка дай ему по шапке,
Да схвати его за нос!»
А оно как зарычит!
Как ногами застучит!
Да как вскочит со скамейки,
Да по-русски закричит:
«Будет вам ужо мороз —
Как хватать меня за нос!»
***Даниил Хармс
Я шел зимою вдоль болота
В галошах,
В шляпе
И в очках.
Вдpyг по pеке пронесся кто-то
Hа металлических
Крючках.
Я побежал скорее к речке,
А он бегом пустился в лес,
К ногам приделал две дощечки,
Присел,
Подпpыгнyл
И исчез.
И долго я стоял y речки,
И долго думал, сняв очки:
«Какие странные
Дощечки
И непонятные
Крючки!»
***Михаил Исаковский
Что такое сравнение и метафора?
В литературе мы часто сталкиваемся с такими языковыми инструментами, как сравнение и метафора. Они используются для создания образов и передачи эмоций в тексте, делая его более ярким и живым.
Сравнение — это средство языка, которое позволяет сопоставить два предмета или явления на основе их сходства. Оно использует слова «как», «сравнительно», «похоже» для установления аналогии между двумя явлениями.
Например, в стихотворении Н.Некрасова «Снежок» найдем следующее сравнение: «Как белы день у летника». Здесь автор сравнивает белый цвет снега с белым цветом куртки у летного работника.
Сравнение помогает нам лучше понять и представить вещи или явления, сделать текст более выразительным и интересным.
Метафора — это языковое выражение, в котором одно слово или выражение заменяет другое с целью передать новое значение или особенности предмета или явления. Метафора не использует слова «как» или «похоже», но передает аналогию между предметами.
Например, в том же стихотворении Н.Некрасова, мы видим метафору: «Так радостно ты, метель! Душистые губы твои…». Здесь метель олицетворяется живым существом с душистыми губами, что придает ей человеческие качества и делает описание более ярким и эмоциональным.
Метафора помогает автору передать глубину эмоций и создать более сильное впечатление на читателя. Она помогает нам увидеть предмет или явление с новой стороны, наделяя его новыми качествами или ассоциациями.
Таким образом, сравнение и метафора — это языковые инструменты, используемые в литературе для создания образов и передачи эмоций. Они делают текст более живым и выразительным, помогая нам лучше понять и представить то, о чем говорит автор. Какими сравнениями и метафорами вы полюбились в стихотворении «Снежок»?
Значение и влияние стихотворения в современной литературе
Строчное и звучное искусство стихотворения всегда играло важную роль в литературе. Оно позволяет автору передать свои мысли и эмоции, а также вызвать определенные чувства у читателя. Стихотворение может быть выражением авторской индивидуальности и способом исследования различных тем и мотивов. В современной литературе стихотворение продолжает оставаться ценным и влиятельным жанром.
Творчество и многогранность стихотворения
Строфы, рифмы и метрические схемы позволяют поэту играть с звуками и ритмом, создавая особую атмосферу в стихотворении. Это делает его неповторимым и легко запоминающимся. Стихотворение может быть написано в различных стилях и жанрах, от классической поэзии до свободных или экспериментальных форм. Такая многогранность позволяет стихотворению быть актуальным и интересным для современных читателей.
Интеллектуальное и эмоциональное воздействие
Стихотворение может стать средством передачи сложных мыслей и идей. Оно может воплощать философские концепции, социальные комментарии или эмоциональные переживания. Получение таких идей и эмоций от стихотворения может быть важным путем самовыражения для читателя. Используя звуковые и смысловые связи, стихотворение передает глубокие и многоплановые сообщения, способные заставить задуматься и воспринять новые точки зрения.
Значение и влияние стихотворения в современной литературе трудно воспроизвести полностью. Оно остается индивидуальным для каждого читателя, толкая его к интеллектуальному и эмоциональному развитию. Стихотворение по-прежнему занимает особое место в литературе и продолжает влиять на авторов и читателей в наше время.
Мне нравитсяНе нравится
Анализ структуры стихотворения
Вступление
Вступление занимает первую строфу и состоит из двух строк. Здесь автор вводит нас в сказочную зимнюю атмосферу, используя образы снега и метели:
Вступление:
Снежок идет, как прежде,
Тихо и радостно.
Основной рассказ
Основной рассказ занимает две последние строфы стихотворения и состоит из девяти строк. Здесь автор описывает свои чувства и эмоции, которые вызывает у него зима. Стихотворение наполнено образами и метафорами:
Основной рассказ:
В душе тишина и свежесть,
Был Бог, лежаший на крылечке,
Была бескрайняя долина,
В ней ни дорожки, ни прочих слежек.
Свежо-черною медью море
Волнуется скакунье плечо.
Заря, так эфирна и гладка,
Как будто мы еще не стары.
Структура стихотворения «Снежок» позволяет читателю ощутить зимнюю атмосферу и пережить эмоции автора. Краткий и лаконичный текст добавляет особых штрихов в описании и создает впечатление полноты и гармонии.
Патриотизм и социальная справедливость в стихотворении «Снежок» Н. А. Некрасова
Снежок – это не только описание зимнего пейзажа, но и критика государственной системы. Некрасов искренне верил в патриотизм и жаждал социальной справедливости, никогда не прекращая своей борьбы за светлое будущее своей Родины. В стихотворении он выразил свой гнев на бедность и страдания крестьян, которым не хватает даже одежды, а государство живет в роскоши и развлечениях.
Символика снега, который заметает всю землю и заставляет людей сидеть в тепле дома, указывает на то, что проблемы в обществе не могут быть решены без общей работы и солидарности, без принятия всех людей в эту борьбу. Но самый важный символ этого стихотворения – это маленький Снежок, которому так холодно и которого никто не видит.
Некрасов показывает, что громкие слова о патриотизме и социальной справедливости часто оказываются пустыми звуками и что даже маленький и слабый человек может быть важным элементом великой цепочки изменений. В целом, стихотворение является прекрасным описанием противоречий русской души и той жестокой реальности, которую Некрасов стремился победить всю свою жизнь.
Оценка художественного значения стихотворения «Снежок» Некрасова
Стихотворение «Снежок» Некрасова является одним из наиболее знаменитых и любимых произведений поэта. Оно поражает своей лиричностью, описанием природы и глубокими эмоциями. Стихотворение написано нарядной, легко запоминающейся рифмой и лаконичным языком.
В «Снежке» Некрасов прекрасно передал всю мощь и красоту зимней природы. Он описывает свежесть снега, представляет населённый пункт, затянутый снегопадом, и передаёт фантастическое чувство уединения и сострадания. Читатель видит голос поэта, его эмоции, которыми он вовлечен в прекрасную природу.
Художественные средства, использованные Некрасовым в стихотворении, дополняют глубину его смысла. Здесь и рифма, и повторения, и эпитеты, и олицетворения. Эти приемы подчеркивают красоту природы, вызывают у читателя удивление и восхищение перед этой зимней красотой, создают музыку в словах, помогают передать страсти и эмоции.
- Рифма — это хорошо знакомый поэтический прием, разделение стихов на группы слов, повторяющихся звуков соответствующего завершения. Наиболее яркая рифма в стихотворении «Снежок» — это повторение слов «снег» и «лег».
- Повторения — это средство, создающее мощный эффект, обнажающий главную идею стихотворения. В «Снежке» повторяются слова «одиночество», «отчаянье», «рана», «боль».
- Эпитеты — это признаки, которые придавались объектам в целях подчеркнуть их особые качества. Здесь есть и естественные и необычные эпитеты. Например, «осенний» ветер, «белая» крупа, «седой» дедок.
- Олицетворения — это средства, в результате которых живые существа и объекты неодушевленной природы показывают свои качества, присущие живущим. В «Снежке» мы видим олицетворения в описании «снежных глубинок», которые «хотят заменить покойный душок».
Стихи про зиму для детей русских поэтов
В России зимы особенно красивы, поэтому довольно много русских поэтов писали стихи про зиму для детей.
57. Берёза
Белая береза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром.На пушистых ветках снежною каймойРаспустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,И горят снежинки в золотом огне.А заря, лениво обходя кругом,Обсыпает ветки новым серебром.
***58. Зима
Белый снег, пушистый в воздухе кружитсяИ на землю тихо падает, ложится.И под утро снегом поле побелело,Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чуднойИ заснул под нею крепко, непробудно…Божьи дни коротки, солнце светит мало,Вот пришли морозцы — и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,Снеговые горы строят ребятишки.Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,Не надули б снега вьюги и метели.Он теперь покоен — все кругом укрыто,И ему не страшен злой мороз, сердитый.
***
59. Снег
Кот поёт, глаза прищуря;Мальчик дремлет на ковре.На дворе играет буря,Ветер свищет на дворе.
«Полно тут тебе валяться, —Спрячь игрушки да вставай!Подойди ко мне прощаться,Да и спать себе ступай».
Мальчик встал, а кот глазамиПроводил и все поёт;В окна снег валит клоками,Буря свищет у ворот.
***
60. Мороз
Мама! глянь-ка из окошка —Знать, вчера недаром кошкаУмывала нос:Грязи нет, весь двор одело,Посветлело, побелело —Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синийПо ветвям развешен иней —Погляди хоть ты!Словно кто-то тороватыйСвежей, белой, пухлой ватойВсе убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:За салазки да и в горуВесело бежать!Правда, мама? Не откажешь,А сама, наверно, скажешь:«Ну, скорей гулять!»
***
62. Чародейкою Зимою
Чародейкою ЗимоюОколдован, лес стоит,И под снежной бахромою,Неподвижною, немою,Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,Не мертвец и не живой —Сном волшебным очарован,Весь опутан, весь окованЛегкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечетНа него свой луч косой —В нем ничто не затрепещет,Он весь вспыхнет и заблещетОслепительной красой.
***
63. Первый снег
Зимним холодом пахнулоНа поля и на леса.Ярким пурпуром зажглисяПред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,А с рассветом на село,На поля, на сад пустынныйПервым снегом понесло…
И сегодня над широкойБелой скатертью полейМы простились с запоздалойВереницею гусей.
***
Николай Некрасов. Снежок. Учим стихи онлайн с детьми
30
00:05:16
11.02.2022
Николай Некрасов. Снежок.
Выучим стихотворение с ребенком за 5 минут.
1. Знакомство с новым стихотворением:
— ребенок слушает стихотворение;
— слушает объяснения, что обозначает каждый рисунок;
— повторяет стихотворение по картинкам вместе с видео;
— ребенок повторяет стихотворение самостоятельно с выключенным звуком (можно включать звук для подсказки).
— заучиваем все стихотворение сразу, не зависимо от размера.
2. Повторение стихотворения:
— повторите с ребенком стихотворение по картинкам вместе с видео (не забываем каждый раз повторять фамилию автора и название стихотворения);
— ребенок повторяет стихотворение самостоятельно, взрослый подсказывает слова по необходимости.
— повторяем стихотворение один раз каждый день; больше – только по желанию ребенка.
3. Самостоятельное рассказывание стихотворения:
— ребенок рассказывает стихотворение без картинок;
— взрослый подсказывает слова по необходимости и считает количество подсказок;
— стихотворение считается выученным, если подсказок не больше 3-х, в идеале — 0 подсказок;
— выученное стихотворение можно рассказывать родным и знакомым;
— искреннее восхищение слушателей мотивирует ребенка к заучиванию новых стихотворений.
Стихи Некрасова короткие
Перед дождем
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрый,
За листком летит листок,
И струей сухой и острой
Набегает холодок.
Полумрак на всё ложится;
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Над проезжей таратайкой
Спущен верх, перед закрыт;
И «пошел!» — привстав с нагайкой,
Ямщику жандарм кричит…
На родине
Роскошны вы, хлеба заповедные
Родимых нив,—
Цветут, растут колосья наливные,
А я чуть жив!
Ах, странно так я создан небесами,
Таков мой рок,
Что хлеб полей, возделанных рабами,
Нейдёт мне впрок!
Я твой
«Я твой. Пусть ропот укоризны
За мною по пятам бежал,
Не небесам чужой отчизны –
Я песни родине слагал!»
«Всё рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни морей, ни гор…
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор!»
Прощанье
Мы разошлись на полпути,
Мы разлучились до разлуки
И думали: не будет муки
В последнем роковом «прости».
Но даже плакать нету силы.
Пиши — прошу я одного…
Мне эти письма будут милы
И святы, как цветы с могилы —
С могилы сердца моего!
Прости
Прости! Не помни дней паденья,
Тоски, унынья, озлобленья,-
Не помни бурь, не помни слез,
Не помни ревности угроз!
Но дни, когда любви светило
Над нами ласково всходило
И бодро мы свершали путь,-
Благослови и не забудь!
Мать
Она была исполнена печали,
И между тем, как шумны и резвы
Три отрока вокруг нее играли,
Ее уста задумчиво шептали:
«Несчастные! зачем родились вы?
Пойдете вы дорогою прямою
И вам судьбы своей не избежать!»
Не омрачай веселья их тоскою,
Не плачь над ними, мученица-мать!
Но говори им с молодости ранней:
Есть времена, есть целые века,
В которые нет ничего желанней,
Прекраснее — тернового венка…
Как ты кротка, как ты послушна
Как ты кротка, как ты послушна,
Ты рада быть его рабой,
Но он внимает равнодушно,
Уныл и холоден душой.
А прежде… помнишь? Молода,
Горда, надменна и прекрасна,
Ты им играла самовластно,
Но он любил, любил тогда!
Так солнце осени — без туч
Стоит, не грея, на лазури,
А летом и сквозь сумрак бури
Бросает животворный луч…
Еще стихотворения:
- Стихи Маяковского
- Стихи Асадова
- Стихи Маршака
- Стихи Фета
Главные мотивы и образы в стихотворении «Снежок» Н. А. Некрасова
Мотив зимы и снега – один из главных в стихотворении «Снежок». Автор подчеркивает красоту, тишину и чистоту зимнего ландшафта такими словами, как «белый мир, тишина, свет, блеск, румянец».
Образ ребенка также играет важную роль в стихотворении. Автор описывает игривое и наивное поведение маленького героя, его радость от простых вещей, таких как ледяные осколки и маленькие снежинки.
Сравнения и аллегории также украшают стихотворение. Некрасов сравнивает снег с молоком, а зиму с младенцем. Аллегория зимы как начала жизни символизирует надежду на будущее и перспективы.
Мотив смерти также подчеркивается в тексте. Автор призывает нас не забывать о бренности жизни и мимолетности наслаждений, обозначая свой стихотворение как «светлую сказку о смерти».
Образ родной деревни переплетается со всеми вышеперечисленными мотивами и символизирует прекрасный, но короткий и мимолетный мир, который необходимо ценить и любить.
- Мотив зимы и снега;
- Образ ребенка;
- Сравнение и аллегории;
- Мотив смерти;
- Образ родной деревни.
Значение стихотворения «Снежок» Некрасова для детей 5 класса
Стихотворение «Снежок» Некрасова имеет важное значение для детей, учащихся 5 класса. Это произведение позволяет маленьким читателям взглянуть на мир через глаза ребенка и размышлять о том, как суровая зима влияет на природу и наше настроение
В стихотворении «Снежок» Некрасова описывает зимний пейзаж, наполняя его своими эмоциями и чувствами. Он рассказывает о том, как снегопад превращает мир в сказку, заставляет нас видеть красоту в самых обычных вещах. Дети могут почувствовать радость от окружающей их зимней атмосферы, осознавая, что красота может быть найдена везде.
Основная тема стихотворения — восприятие мира в детстве и умение радоваться каждому мгновению жизни. Дети могут проникнуться главной идеей произведения, а именно, что природа подарила нам снег не только для игр и забавы, но и для обретения счастья. Через описание природы и игры Снежка автор показывает, насколько прекрасен каждый момент, который мы проводим на открытом воздухе в зимнее время.
Поэтическое описание зимы помогает детям развивать свою воображение и чувство прекрасного. Они могут воспринять стихотворение на уровне эстетического восприятия и начать замечать детали в природе, которые ранее были им незаметны.
Также, стихотворение «Снежок» Некрасова даёт возможность укрепить литературный вкус детей, расширить их словарный запас и развить искусство чтения и интерпретации литературных произведений. Дети могут переживать эмоции героя стихотворения, анализировать его поэтическим выразительным средствам и изучить специфику построения стихотворения.
Таким образом, стихотворение «Снежок» Некрасова имеет большое значение для учащихся 5 класса, ведь оно позволяет детям не только почувствовать настроение и эмоции автора, но и развить в себе эстетическое восприятие и литературные навыки.
Вариант №2
Произведение внесено в список стихов пейзажной лирики с точки зрения жанровой направленности, раскрывающего отношение человека к явлениям природы. В состав этого стихотворения входят три четверостишия, в которых автор нежным, добрым и легким для понимания выражением описывает сезонные изменения, происходящие в естественном мире вокруг людей зимой. В этот период вода замерзает в луже, похожей на чистый стакан, и зима, когда приходит, холодная и стабильная.
Поэт подчеркивает происходящее в природе через изменение цвета окружающего мира, которое сопровождается белоснежными тенями падающих снежинок. Кроме того, в качестве более яркой иллюстрации начала зимы автор использует изображения птиц, среди которых зяблик, для которого характерны мелодия и трель, — символ лета.
Изменение цвета в стихотворении играет важную роль, потому что это изменение в мире вокруг нас. Говоря о временах года, Некрасов олицетворял их изображениями птиц: снегирь — символ зимы. Трудно не заметить восхитительный контраст между красным снегирем и снежной обстановкой, именно благодаря этой характеристике картинка получается яркой и дружелюбной.
В качестве средства художественного выражения поэт использовал в своих стихах метафору (холодный стакан лужи), сопоставление и персонификацию. Кроме того, автор использует в повествовании форму повелительных глаголов, что добавляет эмоциональной атмосфере стихотворения, дополняет наивную невинность и удивительную прямоту.
Последнее четверостишие добавляет веселую зимнюю картину. По снежному покрову проходят лыжные трассы. Также есть группа веселых рыжих кошек, гоняющихся за снежинками и белоснежными мухами. Это важная и красочная составляющая, цель которой — показать естественность. Изменение природы подходит для восприятия чуткими детьми.
Автор словно приглашает читателей приобщиться к этой радости, этой чудесной атмосфере, насладиться каждой мелочью и увидеть больше, чем просто белоснежное одеяло!
Снежок
Сейчас читают:
Сочинение Мой любимый праздник День Святого Валентина
Традиционно в России 14 февраля отмечается День Святого Валентина, еще этот праздник называют Днем всех влюбленных. Пожалуй, это мой любимый праздник. Ведь, что может быть прекраснее любви?
Сочинение поэма Руслан и Людмила Пушкина 5 класс
Александр Сергеевич Пушкин написал свою поэму «Руслан и Людмила» в 1820 году
Она была создана в шуточном формате, поскольку поэт большое внимание уделял устному
Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь
Красота и величие родного края – вот что воспевает Левитан на холсте
Причем, делает он это открыто, размашисто, монументально. На переднем плане расположена зеркальная гладь воды. Вполне очевидно, что это и есть озеро,
Сочинение Человек, общество и освоение новых видов энергии
С давних времен человечество стремилось сделать свою жизнь комфортнее, жилище – теплее и светлее, а быт – легче. Со временем для этих целей было много чего изобретено и открыто.
Образ отца Базарова сочинение
В знаменитом произведении «Отцы и Дети» помимо главных героев, есть так называемые лица первого плана в список которых, безусловно, входят родители Базарова. Но, к сожалению, образ и жизнь героев раскрыты не одинаково, а именно образ матери Базарова
Образ и Характеристика Правдина в комедии Недоросль Фонвизина сочинение
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» выполнена в основных традициях классицизма, поэтому в нем присутствует четкое деление персонажей на отрицательных и положительных. Все они статичны, т.е. наделены определенными чертами характера
Средние:
Зря старалсяСемен Островский
Под зимним солнцем с декабряСнег загорал — старался зря.Лежал, как пляжники на пляже,Пока стоял мороз на страже.
Пригрело солнце — растаёт…Загар к нему нНе пристаёт.Уже он встретился с весною,А всё сверкает белизною.
Посмотрите-ка, ребята…И. Бурсов
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех:— Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:— Это вовсе не снежок — Дед Мороз почистил зубы И рассыпал порошок.
***О. Кисилева
На земле повсюду снег,Снег лежит на крыше.Может, сделаем пробег?Надевайте лыжи!
Можно валенки обуть,В снег глубокий чтобыБыло весело шагнуть –Не страшны сугробы!
***Е. Груданов
Здесь зима в снежки играла,Много снега накидала,Нет совсем теперь пути,Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постелиТонут сосны, тонут ели…Всем в снегу теплее стало,Снег для всех как одеяло!
***И. Александрова
Размышлял на небе снег:»Стоит выпасть или нет?Может, лучше подождатьИ совсем не выпадать?»(Снег немного был лентяй).»Подожду, наступит май,И услышу наконец,Как в саду поёт скворец!»
СнегопадН. А. Кононенко
Посмотри в окно дружок:Мягкий падает снежок.Кружит белый он и чистый,Раскрасавец серебристый.Пухом ласково ложитсяИ растаять не боится.
Побелело всё вокруг -Выходи играть, мой друг.Ты бери скорей салазкиИ катайся, будто в сказке.
Полночный снегВ.Степанов
Полночный снег, Он не спешит. Он медленно идет, Но знает снег, Что все равно Он где-то упадет.
И чем он медленней шагал,Чем осторожней был,Тем мягче в темноту упалИ нас — не разбудил.
Снежные конфеткиИ.Вешегонова
Снег, снег, снег, снег Обсыпает ветки. На березе, на сосне Снежные конфетки. Висят конфетки На каждой ветке, белоснежные.
А на елочке у нас Снег не настоящий, Но такой же, как в лесу, Белый и хрустящий. Зато конфетки На каждой ветке шоколадные.
Снег искрится, снег кружитсяС. Чёрный
Снег искрится, снег кружится, Вдруг мне это только снится. Что же стало вдруг со мной?Я, как будто бы герой, Крепость снежную свою Защищаю в злом бою!
Все удары отражаю. Всех снежками закидаю! Ну, а кто вползет в дыру, Снегом быстренько натру!
Вечер тихий и морозный
Вечер тихий и морозный.Только снега нет и нет.За окном включили звезды,В доме выключили свет.
Из-за леса туча вышлаДом притих и замолчалНочью кто-то еле слышноВ окна лапками стучал,
А под утро в серебристойБелоснежной тишинеКто-то чистый и пушистыйНа моем лежал окне.
СнежокНиколай Некрасов
Снежок порхает, кружится,На улице бело.И превратились лужицыВ холодное стекло.
Где летом пели зяблики,Сегодня — посмотри! -Как розовые яблоки,На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,Как мел, скрипуч и сух,И ловит кошка рыжаяВеселых белых мух.
СНЕЖОК-ПУХОВИЧОК
Утром снежок до того распушился,Как будто он в пуховик превратился.Важно раскинул владенья свои,Узором укрыл на реке полыньи. Леса приукрасил кружевами чудес,Волшебным и девственным кажется лес.Снежным фантазиям нету конца,Своей красотой восхищает сердца. Леса приукрасил кружевами чудес,Волшебным и девственным кажется лес.Снежным фантазиям нету конца,Своей красотой восхищает сердца
Леса приукрасил кружевами чудес,Волшебным и девственным кажется лес.Снежным фантазиям нету конца,Своей красотой восхищает сердца.
Искрится зеркально снежок молодой,Поёт под ногами покров пуховой.Летом скучаешь по милой Зиме,Зимой же мечтаешь о летней жаре.
Наконец-то выпал снегВ. Ткачёва
Наконец-то выпал снег,Он пушистый, белый!В парке — сотня человек,Всем нашёл он дело:
Кто на лыжах побежалСредь берёз и елей;Кто-то шею в плечи вжал,Было чтоб теплее;
Кто-то лепит снежных баб,Кто-то снежный замок.Кто ворчит, а кто-то рад:- Ах, какой подарок!
СнегВиктор Лунин
Ни ветерка, ни солнечных лучей, И мухи снежные роятся и кружатся. На сучья падуба, на ветли тополей, На колкие кусты Ложатся.Наполнен воздух шепотом зимы. Белы карнизы, крыши и пороги. Кристально-чистые волнистые ХолмыВздымают свои спины у дороги.
Бледнее тени сумрачный закат.Случайный проблеск с запада приходит. И в огненный одетая наряд, Малиновка тоскливо песнь выводит.