Евгений баратынский ~ весна, весна! как воздух чист! (+ анализ)

Анализ стихотворения «весна, весна! как воздух чист» е.а. баратынского: символика, образы, метафоры

Особенности поэтического стиля Василия Баратынского

Символизм и метафоры

Василий Баратынский был мастером символизма и использовал в своих стихах множество метафор и символов. Он часто использовал природные явления, такие как солнце, луна, ветер, чтобы передать глубокие эмоции и чувства.

Философские размышления

Василий Баратынский был известен своими философскими размышлениями в стихах. Он часто обращался к вечным вопросам смысла жизни, любви, смерти. Его стихи отличаются глубокой интеллектуальностью и помогают читателю задуматься о важных проблемах существования.

  • Тонкая лирика
  • Баратынский известен своей тонкой лирикой, которая полна нежности и романтизма. Его стихи пронизаны эмоциональным зарядом и часто описывают красоту природы и состояния души. Чтение его стихотворений позволяет испытать глубокие эмоции и пережить моменты радости и грусти.

Разнообразие стихотворных форм

Баратынский использовал разнообразные стихотворные формы в своих произведениях. Он свободно экспериментировал с размером строки, рифмой и структурой своих стихов. Это придавало его стихотворениям оригинальность и свежесть.

Василий Баратынский оставил неизгладимый след в истории русской литературы своим поэтическим стилем. Его стихотворения до сих пор остаются популярными и актуальными, ведь они отражают глубокие истины о жизни и человеческих чувствах.

Анализ стихотворения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!…»

«Весна, весна! как воздух чист!..» — одно из самых известных стихотворений Баратынского, представляющее собой великолепный образец русской пейзажной лирики девятнадцатого столетия. В этом произведении поэт приветствует весну, возрождение природы. Происходящие процессы восхищают его, безмерно радуют. Поэтому в стихотворении так часто употребляются восклицательные предложения, поэтому выбран явно восторженный тон. Баратынский поет настоящий гимн приходу весны – торжественный, но в то же время легкий, без излишнего пафоса. Пробуждение природы вызывает и пробуждение души лирического героя. Она журчит вместе с ручьем, возносится в небо словно птица. Весна рождает в ней неизбывную радость, надежду на лучшее. Слияние души с природой позволяет лирическому герою почувствовать восторг от полноты бытия.

Использование многочисленных глаголов помогает Баратынскому создать пейзаж живой и динамичный: шумят ручьи, летают облака, поет жаворонок, река несет лед. Картина, нарисованная поэтом, полна подробностей, за счет чего в воображении читателя возникает законченный образ весны. Он единый, но показан будто с разных точек зрения

Сначала поэт обращает внимание на небо, затем – на реку, после этого – на жаворонка

Любовь к весне нашла отражение не только в стихотворениях Баратынского, но и в некоторых его письмах. В апреле 1815 года он написал матери, что для него великая радость – наблюдать за тем, как весна украшает природу, замечать «несколько пробившихся травинок», вдоволь гулять по сухим улицам Петербурга.

К сожалению, долгое время творчество Баратынского оставалось недооцененным. Современники считали его талантливым стихотворцем, но неразрывно связывали с пушкинской школой. Поздняя лирика поэта и вовсе оказалась непонятой критиками. При этом Пушкин о Баратынском всегда отзывался положительно. Он считали Евгения Абрамовича мыслящим правильно и независимо, чувствующим сильно и глубоко. Литературоведы второй половины девятнадцатого столетия называли поэта второстепенным, слишком рассудочным автором. Интерес к творчеству Баратынского возродился благодаря русским символистам. Именно они поставили его в один ряд с Тютчевым, признав крупным лириком-философом. Позже дань уважения Евгению Абрамовичу отдал Иосиф Бродский, написавший в 1961 году стихотворение «Памяти Е. А. Баратынского».

(Иллюстрация: Сона Адалян
)

Анализ стихотворения «Весна, весна! Как воздух чист!..»

Особенностью русской поэзии начала XIX века является сочетание душевной ранимости тонкой натуры с огромной любовью к природе родного края. Ярким и запоминающимся представителем стихотворного жанра о природе стал Е. А. Баратынский. В его знаменитом творении «Весна, весна! Как воздух чист!» очень тонко передаются чувства и эмоции, настроение поэта.

С первых строчек открывается читателю сила и глубина, переполняющая автора от увиденного им момента пробуждения природы. Чтение этих строчек невольно мысленно переносит читателя на весенний луг и помогает пережить эмоциональный подъем и радость от прихода весны. Легкость, ритмичность стихотворения и простота фраз прекрасно передают настроение Баратынского. Употребляя после многих фраз восклицательный знак, автор как бы передает читателю свое восхищение и радость души. «Шумят ручьи!», «Летают облака!» «Река ревет», «Слепит мне очи небосклон» — эти фразы показывают движение природы, а употребляемые здесь эпитеты «яркая вышина, заздравный гимн» подчеркивают торжественность обстановки.

Простота фраз, которые передают возвышенное состояние души поэта при виде стремительного пробуждения природы от зимнего сна, делают это произведение очень выразительным. Чтобы показать всю силу и красоту русской природы совсем не обязательно употреблять высокопарные фразы.

Читатели вместе с поэтом погружаются в приятную атмосферу весеннего настроения, переживают вместе с ним его душевное состояние и искренне радуются приходу Весны. Яркие эпитеты, используемые по отношению к родной природе, восхищение песней жаворонка, силой реки, ломающей лед, журчанием ручья, вызывают высокие чувства и передают простоту натуры русского человека, который стремится к идеалу.

Восторг и ликование души поэта заставляет ощутить приход весны, передает в полной мере запахи и звуки, дает почувствовать ее яркие краски. Читая слова стихотворения, представляешь полноту описанных событий как на картине. Мысленно рисуешь шумную картину ледохода, которую сопровождает торжественная песня жаворонка в лучах ласкового солнца, сияющем в небесной лазури.

Анализ стихотворения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!…»

Значение и влияние стихотворения «Весна» на русскую литературу

Станислав Баратынский, один из величайших русских поэтов, оказал значительное влияние на развитие русской литературы своим стихотворением «Весна». Написанное в 1826 году, это произведение стало важным этапом в истории русской поэзии и посредством своей тематики и стиля повлияло на многих будущих авторов.

Тематика стихотворения

В стихотворении «Весна» Баратынский обращается к природе и ее символическому значение. Он передает свое восхищение и радость от прихода весны, используя образы красоты и преображения в природе. Поэт обращается к сирени, искрящейся реке и зеленеющим лугам, чтобы передать свои чувства и эмоции

Баратынский подчеркивает важность весны как символа возрождения и перехода к новому. Эта тематика стихотворения оказала значительное влияние на последующие произведения русской литературы, ставшую одной из важных тем для поэтов XIX и XX веков

Влияние на русскую литературу

Страницы русской литературы после публикации стихотворения «Весна» Баратынского оказались пронизаны этими символами и образами. Многие поэты и писатели последующих поколений обращались к природе и весне как способу выражения своих чувств и эмоций. Это стихотворение стало одним из важнейших образцов русской лирики природы, которое вдохновляло и вдохновляет многих авторов.

Прекрасные образы весны и символика природы, использованные Баратынским, были переданы и развиты в произведениях таких знаменитых русских поэтов, как Александр Блок, Иван Бунин, Фёдор Тютчев и многих других. Они продолжили традицию передачи весенней тематики и символической значимости природы в русской литературе. Многие авторы находили вдохновение в стихотворении «Весна» и использовали его образы и символы для создания собственных произведений.

Автор Произведение
Александр Блок «Двенадцать»
Иван Бунин «Майская ночь»
Фёдор Тютчев «Весенние воды»

Эти и другие произведения свидетельствуют о важности стихотворения «Весна» Баратынского и его огромном влиянии на развитие русской поэзии и русской литературы в целом. Вплоть до сегодняшнего дня это стихотворение остается особенным и вдохновляющим для многих авторов и читателей

Мне нравитсяНе нравится

Тема, жанр и литературное направление

В 1830-е годы Баратынский переживает тяжёлый психологический и творческий кризис, пишет мало (особенно если сравнивать с 1820-ми годами), в лирике часто продолжает придерживаться своего излюбленного жанра – пейзажной лирики с элементами философской. А это означает, что темами этого круга поздней лирики Баратынского внешне всегда выступают прекрасные, гармоничные явления природы (в данном случае бурное явление весны), но в подтексте каждого такого стихотворения высвечивается внутренняя тема – душевная дисгармония, непонимание и духовный кризис.

Три из пяти строф стихотворения посвящены не весенней природе как таковой, а движениям души лирического героя. Начинается эта, психологическая часть вопросом: «Что с нею, что с моей душой?» Читатель напрасно будет ждать ответа, ибо вопрос это вполне (хотя ещё и скрыто) риторический. Но когда в следующей строке лирический герой о своей душе говорит, что

то это не сравнение и не метафора, а радостное самоощущение нашего впечатлительного лирического героя.

Но погодите радоваться – ведь радость омрачена нерешённым вопросом о смысле жизни. Этот главный, «смысловой» вопрос – «зачем?» поздний романтик Баратынский вставляет теперь, задним числом, даже в творения своей поэтической юности. Например, в стихотворение 1821 года «Водопад», в первой половине 1830-х заново, и существенно, отредактированное:

Это «зачем?» ожидаемо является и в предпоследней строфе стихотворения о весне, причём в конце соответствующей фразы – не вопросительный, а восклицательный знак. И это вряд ли простая опечатка: вопрос-то явно риторический, и ответа на него явно не будет:

Но вот и уточняющий и уже не риторический вопрос:

Ответ в начале следующей и уже последней строфы: «Что нужды!» Т. е., в переводе с поэтического языка романтика на бытовой язык, – ответ отрицательный: нет, не ликует. У романтического поэта особенная душа: она, в отличие от души простого человека, не дочь стихий (здесь опять не метафора, а простая констатация факта), «из другого теста сделана». Вот душа простого, счастливого человека без всяких вопросов наслаждается весенними стихиями, на пире их забвенье мысли пьёт. У романтического же поэта при всём желании – и желании страстном – так не выходит, высший смысл бытия от него ускользает, бытие иррационально, мир непознаваем…

Но всё это, на исходе романтической эпохи, читателю давно известно. Баратынский не «последний поэт», каким он самому себе представляется, он последний романтик. Парадокс его пейзажно-философской лирики: философия стара, однако нов пейзаж, в котором мастер стиха воистину достигает всяческого совершенства.

  • «Мой дар убог», анализ стихотворения Баратынского

  • «Водопад», анализ стихотворения Баратынского

  • «Разуверение», анализ стихотворения Баратынского

  • «Чудный град порой сольётся…», анализ стихотворения Баратынского

  • «Муза», анализ стихотворения Баратынского

По писателю: Баратынский Евгений Абрамович

Анализ структуры стихотворения «Весна»

Структура стихотворения «Весна» имеет свои особенности, отражающие основные идеи и настроение произведения. Стихотворение написано в форме одиночного, нерифмованного отрывка.

Строфическая организация

В стихотворении «Весна» отсутствует строфическая организация. Все строки уравнены по длине и не разбиты на строфы. Это создает впечатление некоей свободы и органичности в передаче мыслей автора.

Ритм и рифмовка

Строки стихотворения «Весна» не имеют явной рифмовки. Автор выбрал свободный стих, что подчеркивает естественность и стихийность явлений природы, описанных в произведении. Ритм создается за счет повторения некоторых звуков и слов, а также использования параллелизмов и анафоры.

Таким образом, структура стихотворения «Весна» отражает свободу и гармонию природных явлений, передавая удивительное и вдохновляющее чувство весны.

Идея

Смысл этого короткого, но ёмкого произведения не в журчании ручейков и постукивании капели, не в сладком пении птиц и таяние снегов. Для автора это сложный период непонимания происходящего, метания, как в мыслях, так и в толпе, поисков чего-то нового и разочарования в прошлых убеждениях. В изящных строках Пастернак передает исчерпывающую характеристику своего времени – напряженное и томительное ожидание, сопряженное со страхом.

В каждой строке стихотворения прослеживается основная мысль – непонимание происходящего, но и отсутствие попыток что-либо поменять: лишь отстранённость, безвольное наблюдение и полная опустошённость.

Анализ стихотворения Баратынского «Весна, весна! как воздух чист!…»

«Весна, весна! как воздух чист!..» — одно из самых известных стихотворений Баратынского, представляющее собой великолепный образец русской пейзажной лирики девятнадцатого столетия. В этом произведении поэт приветствует весну, возрождение природы. Происходящие процессы восхищают его, безмерно радуют. Поэтому в стихотворении так часто употребляются восклицательные предложения, поэтому выбран явно восторженный тон. Баратынский поет настоящий гимн приходу весны – торжественный, но в то же время легкий, без излишнего пафоса. Пробуждение природы вызывает и пробуждение души лирического героя. Она журчит вместе с ручьем, возносится в небо словно птица. Весна рождает в ней неизбывную радость, надежду на лучшее. Слияние души с природой позволяет лирическому герою почувствовать восторг от полноты бытия.

Использование многочисленных глаголов помогает Баратынскому создать пейзаж живой и динамичный: шумят ручьи, летают облака, поет жаворонок, река несет лед. Картина, нарисованная поэтом, полна подробностей, за счет чего в воображении читателя возникает законченный образ весны. Он единый, но показан будто с разных точек зрения

Сначала поэт обращает внимание на небо, затем – на реку, после этого – на жаворонка

Любовь к весне нашла отражение не только в стихотворениях Баратынского, но и в некоторых его письмах. В апреле 1815 года он написал матери, что для него великая радость – наблюдать за тем, как весна украшает природу, замечать «несколько пробившихся травинок», вдоволь гулять по сухим улицам Петербурга.

К сожалению, долгое время творчество Баратынского оставалось недооцененным. Современники считали его талантливым стихотворцем, но неразрывно связывали с пушкинской школой. Поздняя лирика поэта и вовсе оказалась непонятой критиками. При этом Пушкин о Баратынском всегда отзывался положительно. Он считали Евгения Абрамовича мыслящим правильно и независимо, чувствующим сильно и глубоко. Литературоведы второй половины девятнадцатого столетия называли поэта второстепенным, слишком рассудочным автором. Интерес к творчеству Баратынского возродился благодаря русским символистам. Именно они поставили его в один ряд с Тютчевым, признав крупным лириком-философом. Позже дань уважения Евгению Абрамовичу отдал Иосиф Бродский, написавший в 1961 году стихотворение «Памяти Е. А. Баратынского».

Анализ стихотворения Баратынского «Весна,весна!»

Весна, весна! как воздух чист!Как ясен небосклон!Своей лазурию живойСлепит мне очи он.Весна, весна! как высокоНа крыльях ветерка,Ласкаясь к солнечным лучам,Летают облака!Шумят ручьи! блестят ручьи!Взревев, река несетНа торжествующем хребтеПоднятый ею лед!Еще древа обнажены,Но в роще ветхий лист,Как прежде, под моей ногойИ шумен и душист.Под солнце самое взвилсяИ в яркой вышинеНезримый жавронок поетЗаздравный гимн весне.Что с нею, что с моей душой?С ручьем она ручейЛетает в небе с ней!Зачем так радует ееИ солнце и весна!Ликует ли, как дочь стихий,На пире их она?Что нужды! счастлив, кто на немЗабвенье мысли пьет,Кого далёко от нееОн, дивный, унесет!

Главная тема
-приход весны,гимн пробуждению природы.Основная мысль-
показать красоту родной природы,очаровать читателя..Проблематика стихотворения
-восхищение автора природой,полёт души и вдохновение.Идея стихотворения
-воспеть родную природу,красоту и гармонию.Весна,начало жизни человека,как и пробуждение природы.Главные герои
-природа и автор,его чувства..Основа стихотворения:
чёткий ритм создаёт неизбежность наступления весны,чудо природы.Художественные средства выразительности:
Стихотворение написано с вдохновением,восторгом,автор передаёт настроение торжества.Восклицания:с помощью восклицательных знаков,автор утверждает приход весны,показывает неизбежность смены времён года и пробуждения.Динамика стихотворения:
буря чувств,по нарастающей развитие сюжета.Язык стихотворения:
восторг передан возвышенными фразами и словами.Эпитеты
:»как воздух чист!»,»Как ясен небосклон!»,»на крыльях ветерка»,»ветхий лист»,» дочь стихий».Сравнения
:прямых сравнений нет,душа сливается с природой.»что с моей душой?С ручьем она ручейИ с птичкой птичка! с ним журчит,Летает в небе с ней».Метафоры:»
Ласкаясь к солнечным лучам,»На торжествующем хребте»,»И шумен и душист»,»Заздравный гимн весне»,»Забвенье мысли пьет».Олицетворение:»
Небосклон-слепит мне очи он»,»летают облака»,Шумят ручьи! блестят ручьи!Взревев, река несет»Размер стихотворения:
чередование 3-х стопного с 4-х стопным ямбом, 26 стоп в стихотворении.Рифма
:перекрёстная,мужская.

Композиция

Автор последовательно развивает свою идею, показывая читателю образы, пропущенные через восприятие лирического героя. Он видит, как раскалывается лед, который поднимает неудержимая вода, наблюдает за летящими облаками и поющими жаворонками. Картина, созданная Баратынским, максимально подробна. Веста, это прекрасное время года, предстает перед читателем во всей своей полноте. Даже запахи и звуки, которые можно ощутить на весенней прогулке, переданы очень точно.

Первая и вторая строфа посвящены описанию весеннего неба, потом поэт рассказывает о весенних ручьях и роще, которая запахла жизнью И, наконец, кульминация повествование – песня жаворонка, который приветствует весну.

Основной смысл, который Баратынский вложил в произведение, изложен в последних двух четверостишиях, где поэт рассказывает о слиянии души лирического героя с природой и делает акцент на то, что это делает человека счастливым.

Композиция стиха очень проста, так что читатель может, не отвлекаясь, эмоционально погрузиться в произведение, почувствовать все то, что в нем описывается. Человек каждый год может видеть настоящее чудо перерождения – и это действительно прекрасно.

«Весна, весна! как воздух чист. » Е.Баратынский

«Весна, весна! как воздух чист!…» Евгений Баратынский

Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он.

5 стр., 2226 слов

Поэты чистого искусства

Однако ни у Пушкина, ни у Баратынского мотивы чистого искусства не получили такого всестороннего развития, как в последующую пору русской поэзии, что … осуждающее послание Тютчева по адресу декабристов и фимиам. Ф. И. Тютчев — поэт поистине “чистого”, светлого искусства. Его поэтическое слово воплотило в себе неисчерпаемое богатство художественного смысла, оно …

Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам,

Шумят ручьи! блестят ручьи! Взревев, река несет На торжествующем хребте Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен и душист.

Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жавронок поет Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой? С ручьем она ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее И солнце и весна! Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем Забвенье мысли пьет, Кого далёко от нее Он, дивный, унесет!

Урок литературы 6 класс Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..»,

III.Сообщения темы, цели, задач урока.— О чём эти загадки?

-Нравится ли вам весна? Почему?

— Что вам весной особенно нравится?

– Вспомните, как наступает весна. Какие изменения происходят в природе?

— А какое сейчас время года?

— Давайте сравним эти времена года?

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

— Сегодня мы будем читать стихи, посвященные этим временам года. А написал их Евгений Абрамович Баратынский.

IV.Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.1.Сообщения учащихся о жизни и творчестве поэта. Евгений Абрамович Баратынский родился 2 марта 1800 г. в имении Мара Тамбовской губернии (слайд 1

). Сын отставного генерал-лейтенанта из бли­жайшего окружения императора Павла I и бывшей фрейлины императри­цы Марии Федоровны (слайд 2 ). Мальчика отдали в Пажеский корпус, а в 1819 г. Баратынский поступил рядовым в лейб-гвардии Егерский полк (слайд 3 ).

Он часто бывал в Петербурге, где познакомился с молодыми поэтами А.А. Дельвигом, В.К. Кюхельбекером, А.С. Пушкиным (слайд 4

). Скоро он стал известен как мастер элегий, в которых ему удалось удивительно само­бытно и свежо передать собственные душевные порывы, напряженные раздумья. Оценка, данная Баратынскому Пушкиным: «…оригинален, ибо мыслит».

В 1825 г. Баратынский получил чин прапорщика, а через год вышел в отставку и поселился в Москве. После женитьбы (1826) он обрел се­мейное счастье (слайд 5

).

В 1843 г. вместе с семьей Баратынский отправился в длительное путешествие по Европе. 11 июля 1844 г. он умер в Неаполе от присту­па лихорадки. Его похоронили в Петербурге на Тихвинском кладбище Алексйндро- Невской лавры (слайд 6

).

2.Cлово учителя: Природа родной страны – неисчерпаемый источник вдохновения для поэтов и музыкантов, писателей и художников. У художника – краски, у писателя – живописца – слово, у музыканта – звук. В лирике о природе поэты, писатели, как и художники-пейзажисты, изображают природу, выражают свое отношение к ней, передают свои впечатления от нее, любовь к родной земле. При этом каждый из них природу родной страны видит и изображает по-своему.

3.Работа с учебником3.1.Выразительное чтение стихотворения «Весна, весна!..» учителем.

— Какова тема стихотворения?

(Наступление весны, пробуждение природы)

— Какие приметы весны видит автор?

(чистый воздух, ясный небосвод, бегущие ручьи и т.д.).

— Какие звуки помогают понять, что идет весна?

— Какие образные средства использует поэт?

(Олицетворение, эпитеты, метафоры «на крыльях ветерка»)

— А какие краски использует автор?

(Лазурь, ясен.)

— Каким настроением проникнуто стихотворение?

— на сколько частей можно разделить стихотворение?

( 2 )

— О чём говорится в 1 части ? а во 2 ?

3.2.Вторичное восприятие стихотворения. (Чтение про себя) (стр. 143).Отметьте непонятные слова.

4. Словарная работа.

История создания стихотворения «Весна»

Станислав Баратынский, один из известных русских поэтов первой половины XIX века, написал стихотворение «Весна» в 1825 году. Это была эпоха романтизма, когда поэты вдохновлялись природой и эмоциями.

Стихотворение «Весна» отличается своей глубиной и философским подтекстом. Баратынский обращается к природе, чтобы найти ответы на большие вопросы и рассмотреть тему тленности жизни. В стихотворении автор отражает конфликт между желанием жить в мире и пониманием непреходящей сущности смерти.

Структура стихотворения «Весна» похожа на классическую форму сонета, но автор использовал свободные рифмы. Это придает произведению эмоциональность и уникальность.

Анализ стихотворения «Весна»

Стихотворение «Весна» Баратынского является одним из самых известных произведений русской поэзии. Оно отражает центральные темы романтизма, такие как взаимоотношения человека с природой, жизнь и смерть, борьба между вечностью и временем. Баратынский использует красочные образы и глубокий философский смысл, чтобы вызвать эмоции и задуматься над вечными темами жизни.

Однако, стихотворение «Весна» оставляет много вопросов без ответов. Баратынский описывает природу как вечно обновляющуюся и тленную одновременно. Он подчеркивает, что ничто не может устоять перед временем, но в то же время оставляет надежду на счастье. Это вызывает размышления о смысле жизни, сути бытия и отношении человека к миру.

Характеристика Значение
Автор Станислав Баратынский
Год написания 1825
Тема Жизнь и смерть, время и вечность
Структура Три строфы с свободными рифмами
Стиль Романтизм
Особенности Эмоциональность, философский подтекст

Популярные темы анализов

Анализ стихотворения Лермонтова В минуту жизни трудную
Окружающими было принято считать Лермонтова безбожником, ведущим разгульный, легкомысленный образ жизни. Однако поэт нередко склонялся к рефлексии, духовным размышлениям и поискам. Три стихотворения с одинаковым названием

Анализ стихотворения Есенина Заметался пожар голубой
Посвятил это стихотворение Сергей Александрович женщине, в которую влюбился когда вернулся на Родину. Она сразу украла его сердце, ею оказалась актриса Миклашевская Августа Леонидовна

Сам писатель был в процессе расставания

Анализ стихотворения Заболоцкого О красоте человеческих лиц
Русская литература довольно известна своими писателями и поэтами, причем неважно в каком веке они проживали. Но сегодня пойдет речь о таком замечательном и достаточно талантливом поэте 20 века, как Н.А Заболоцкий

Он прожил сравнительно

5 стр., 2327 слов

Презентация литературы, включающая анализ стихотворения И.Анненского …

… весны, которая все-таки прекрасна, ведь именно она становится периодом пробуждения всего живого и природы, что особо приятно, учитывая леденящий снег и мороз за окном. В этом стихотворении Анненский … сборник его стихотворений. Анализ стихотворений Анненский Анализ стихов Анненский Два паруса … все-таки любит жизнь и ностальгирует об … по особенным внутренним законам художественного мира лирики Анненского. …

sitemap
Анализ стихотворения Фета Буря
Стихотворение Фета «Буря» — это пример его пейзажной лирики. В нем, как и во многих других своих произведениях, посвящает он строки красотам природы и явлений, происходящих в ней. В данном стихотворении это – буря, разыгравшаяся на море.

«Весна» М.Лермонтов

«Весна» Михаил Лермонтов

Когда весной разбитый лед Рекой взволнованной идет, Когда среди полей местами Чернеет голая земля И мгла ложится облаками На полуюные поля,— Мечтанье злое грусть лелеет В душе неопытной моей;

Гляжу, природа молодеет, Но молодеть лишь только ей; Ланит спокойных пламень алый С собою время уведет, И тот, кто так страдал, бывало, Любви к ней в сердце не найдет.

Анализ стихотворения Лермонтова «Весна»

В 15 лет юный Лермонтов безнадежно влюбился в Екатерину Сушкову – барышню ветреную, кокетливую и достаточно жестокую. Она игнорировала ухаживания молодого поэта, хотя и признавалась, что ей очень льстят его стихи. Действительно, именно в этот период ей было посвящено огромное количество произведений, среди которых – стихотворение «Весна», датированное 1830 годом.

По воспоминаниям самой Сушковой, написано оно было по ее просьбе. Девушка хотела узнать то, что думает о ней Михаил Лермонтов, хотя стихи молодого человека говорили о его чувствах достаточно определенно и убедительно. Тем не менее, Сушкова настояла на очередном признании и была разочарована, когда поэт вручил ей стихотворение «Весна». В нем автор затрагивает область чувств, однако совсем в другом ракурсе, нежели тот, на который рассчитывала его избранница. Он противопоставляет красоту природы и женскую привлекательность, недвусмысленно намекая на то, что даже его возлюбленная не сможет избежать участи старения.

Стихотворения начинается со строк, которые без преувеличения можно назвать гимном пробуждающейся ото сна природе. Приводя яркие эпитеты и рассказывая о том, как «лед рекой взволнованной идет» и «чернеет голая земля», автор не забывает и о собственных чувствах. Он указывает на то, что пробуждение природы от зимней спячки раньше всегда вызывало в его душе некий подъем и рождало смутные надежды. Однако после встречи с Екатериной Сушковой жизнь юного поэта кардинально переменилась: лишенный взаимной любви, он стал холодным, замкнутым, раздраженным и даже циничным. Поэтому неудивительно, что Лермонтов признается: «Мечтанье злое грусть лелеет в душе неопытной моей».

Проще говоря, поэт жаждет мести, но при этом все еще боится причинить страдания той, которую любит. Поэт предоставляет самому богу Хроносу разрешить это противоречие, подчеркивая, что «ланит спокойных пламень алый с собою врем уведет». В этой фразе скрыта глубокая ирония, так как 16-летний автор понимает: ничто не вечно в этом мире. Он открыто говорит о том, что каждую весну природа обновляется, преображается и хорошеет. Однако его возлюбленная с каждым годом, наоборот, будет становиться все менее привлекательной и свежей. Лермонтов убежден, что однажды наступит такой момент, когда он сможет преодолеть свою болезненную страсть к этой девушке и ждет того дня, когда «любви к ней сердце не найдет».

Тема

Стихотворение очень символично, так как весна в нём рассматривается как время пробуждения не только природы, но и человеческого сердца. Лирический герой приветствует весну и радуется всему, что происходит в окружающем мире. Он восхищён и заворожен волшебными процессами, которые сопровождают пробуждение от зимнего сна.

Баратынский высказывает мысль, что в полной мере ощутить восторг от прихода этого чудесного времени года может только человек, позволивший своей душе слиться с природой. И при этом всё, что говорит поэт, звучит искренне. Он рассказывает о чувствах и весеннем настроении без наигранности и пафоса. Ничего лишнего – только восторженное настроение.

История создания

Пастернак написал «Весну» в 1918 году, когда ему было всего 28 лет. Он с восторгом принял Февральскую революцию, хотя кризис временного правительства и всеобщий государственный распад вызывали у него явную неприязнь. Борис Пастернак относился к Революции, как к «Великой хирургии», где доведение до конца так давно и славно начатого дела – просто необходимое и единственное верное решение. Несмотря на потери, которые при этом может понести народ и государство. Так он думал примерно до лета 1918 года. Тогда Борис Леонтьевич, ещё молодой и пылкий, начал распознавать сущность новой власти раньше многих других. Он вынужден был просиживать положенное время в редакционных изданиях и получать за это мизерный паёк, для него это практически невыносимо. Но выбирать не приходится.

Спустя три года после опубликования «Весны», родители и сёстры Пастернака, по личному ходатайству А.В. Луначарского, покинут страну и отбудут в Германию для проведения сложной операции отцу семейства. Но после выздоровления Леонида Осиповича Пастернака, в СССР семья поэта так и не вернётся.

Революция для молодого Пастернака – стихийное, иррациональное, но абсолютно неизбежное явление, к которому автор относится фаталистически, что роднит его с Блоком, Ахматовой и Цветаевой. Юный Пастернак готов был многое прощать новой власти за внедрение новых позитивных программ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: