Помогите с анализом стихотворения Фета «жду я, тревогой объят».
Александр Пролубников Ученик (117), закрыт 2 года назад
Вопросы: каким словом передана тревога? как объяснить странное словосочетание «на самом пути»?Каком смысл слова хрипло в строчке «карастель ХРИПЛО позвал. «?Как лирический герой воспринимает природу? Ответьте на какой-либо вопрос, пожалуйста
Жду я, тревогой объят, Жду тут на самом пути: Этой тропой через сад Ты обещалась прийти.
Плачась, комар пропоет, Свалится плавно листок. Слух, раскрываясь, растет, Как полуночный цветок.
Словно струну оборвал Жук, налетевши на ель; Хрипло подругу позвал Тут же у ног коростель.
Тихо под сенью лесной Спят молодые кусты. Ах, как пахнуло весной. Это наверное ты!
Sem Просветленный (21049) 3 года назад
В этом стихотворении используются метафоры — живые существа уподобляются человеку: «Хрипло подругу позвал тут же у ног коростель». Конечно, коростель разговаривать не может, но автор наделяет его такими способностями, он отождествляет птицу с человеческой душой. «Жду тут на самом пути» можно трактовать, что автор ожидает свою возлюбленную на тропе, по которой она пройдёт, а в более широком смысле — на жизненном пути: хочет сделать любимой женщине предложение, обвенчаться и вместе жить. Интересная, даже может смешная, метафора: «Плачась, комар пропоёт». Комар издаёт тонкие звуки в полёте — «поёт» и, как бы, сопереживает герою в любви — «плачет». Лирический герой в стихотворении трепетно относится к природе и верит, что все живые существа могут чувствовать, выражать эмоции, сопереживать, любить. Природа помогает ему справиться с трудностями.
Тропы, рифмовка и размер
Стихотворение написано в жанре элегии и относится к пейзажной лирике, имея размер трехсложника, где есть холостая и перекрестная рифмовка (эхо – реки – бриллиантах – светляки). Холостая рифма «эхо – бриллиантах», перекрестная «реки́ – светляки».
Кроме анафоры «я жду» в произведении видим и другие средства выразительности:
- Эпитеты (блестящая река, темно-синее небо).
- Олицетворение (горят светляки).
- Инверсии (горят светляки).
Заканчивается стих восклицанием, подчеркивающим важность момента прощания с ночью, передающей права на мир очередному дню. В концовке рекомендуем прочитать ещё один стих, посвященный Фетом красоте ночи – это «Сияла ночь! Луной был полон сад», написанное на позднем этапе творчества поэта, в 1877 году. В концовке рекомендуем прочитать ещё один стих, посвященный Фетом красоте ночи – это «Сияла ночь! Луной был полон сад», написанное на позднем этапе творчества поэта, в 1877 году
В концовке рекомендуем прочитать ещё один стих, посвященный Фетом красоте ночи – это «Сияла ночь! Луной был полон сад», написанное на позднем этапе творчества поэта, в 1877 году.
Поэтический образ весны в лирике Ф. Тютчева и А. Фета (сопоставительный анализ)
�о героя обращен внутрь себя, в свои ощущения (мгла и жар постели, ночь без сна).
Для человека весна связана с мечтой о любви. В эту пору в нем пробуждаются творческие силы, позволяющие парить над природой, сознавать и ощущать единство всего сущего:
Эти зори без затменья.
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
В поэтическом мире Фета важны не только зрительные образы, но и слуховые, и обонятельные, и осязательные. В стихотворении Это утро, радость эта. рассказчик слышит говор вод, крик и заливистое пение птиц (дробь и трели, зык и свист), жужжание пчел и мошкары
Особое внимание к музыке мира можно обнаружить в большинстве произведений поэта. Фет вообще один из самых музыкальных русских поэтов
Поэт насыщает свои произведения гармоничными звуками, мелодичными интонациями. Автор искусно использует звукоподражание так, множество свистящих и шипящих звуков в последних строках второй строфы (Эти мошки, эти пчелы, / Этот зык и свист. ) позволяет не только представить, но и в какой-то мере услышать живую музыку лугов, а предпоследняя строка стихотворения (Эта дробь и эти трели. ), благодаря скоплению звуков др, тр как бы воспроизводит звучание птичьих стай.
Фетовский лирический герой не желает знать страданий и скорби, думать о смерти, видеть социальное зло. Он живет в своем гармоничном и светлом мире, созданном из волнующих своей красотой и бесконечно разнообразных картин природы, утонченных переживаний и эстетических потрясений.
Широкой и обобщенной содержательности весенних пейзажей (картин) Фет достигает исключительно благодаря тому, что эмоции и переживания лирического я как бы проникают в окружающий мир, разливаются в нем, они узнаны через природу. Пейзаж не самоценен, он выявляет жизнь души, живет в унисон с ней. Оригинальность Фета, приходит к выводу один из исследователей его поэзии Н.Н. Скатов, состоит в том, что очеловеченность природы встречается у него с природностью человека.
В весенних циклах преобладают светлые картины и мотивы цветения, любви, юности. Человеческое и природное в этих картинах или слиты воедино, или, развиваясь параллельно, стремятся к единству. Для Фета это принципиальная философско-эстетическая установка, высказываемая им неоднократно, и наиболее четко сформулированная в статье о стихотворениях Ф.Тютчева (1859): В произведении истинно прекрасном есть и мысль… Но нельзя… определить, где именно надо ее искать… Но что она тут, за это ручается тайное родство природы и духа или даже их тождество. Именно в этом, одном из самых задушевных убеждений Фета, неукоснительно реализуемом в его лирике, особенно в 40-50-е годы, и содержится неистощимый источник оптимизма, светлого чувства, свежести, ненадломленности такими определениями щедро награждала его критика.
Многоликость красоты внешнего мира всякий раз приводит поэта в радостное изумление: красота кроется в каждой, самой крохотной и, казалось бы, незначительной частице этого мира:
Оглянись и мир вседневный
Многоцветен и чудесен.
Ликующая красота мира, перед которой нельзя не петь, не славить, не молиться, вечный источник вдохновения поэта, она наперекор всем жизненным неурядицам вселяет в него оптимизм, трепетную жажду жизни, свежесть восприятия мира.
Внешний мир как бы окрашивается настроениями лирического я, оживляется, одушевляется ими. С этим связан антропоморфизм, характерное очеловечевание природы в поэзии Фета.
Когда у Тютчева деревья бредят и поют, тень хмурится, лазурь смеется, свод небесный вяло глядит, а гвоздики лукаво глядят, эти предикаты уже не могут быть поняты как метафоры.
Фет идет в этом дальше Тютчева. У него цветы глядят с тоской влюбленной, роза странно улыбнулась, ива дружна с мучительными снами, звезды молятся, и грезит пруд, и дремлет тополь сонный, а в другом стихотворении тополь не проронит ни вздоха, ни трели. Человеческие чувства приписываются явлениям природы без прямой связи с их свойствами. Лирическая эмоция как бы разливается в природе, заражая ее чувствами лирического я, объединяя мир настроением поэта.
Вот как отзывается Б.Я.Бухштаб о весенней лирике поэта: Фет без сомнения один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. В его стихах предстает перед нами русская весна с пушистыми вербами, с первым ландышем, просящим солнечных лучей, с полупрозрачными листьями распустившихся берез, с пчелами, вползающими в каждый гвоздик душистой сирени, с журавлями, кричащими в степи.
Давайте рассмотрим стихотворение Жду я, тревогой объят…:
Жду я, тревогой объят,
Жду тут на самом пути:
Этой тропой через сад
Ты обещалась прийти.
Плачась, комар пропоет,
Свалится плавно листок…
Слух, раскрываясь, растет,
Как полуночный цветок.
какой литературный прием используется в стихотворении Фета «Я жду «
САША СЕРДЕЧНЫЙ Искусственный Интеллект (386938) 1 неделю назад
Анализ стихотворения Фета «Я жду… Соловьиное эхо…»
Стихотворение «Я жду… Соловьиное эхо…» написано в 1842 году и относится к раннему творчеству Фета. В тот период поэт сильно увлекался поэзией великого немецкого романтика Генриха Гейне, его влияние ощутимо и в манере рассматриваемого произведения. Главная особенность анализируемого текста, которая сразу бросается в глаза, — недосказанность. Фактически Афанасий Афанасиевич дает читателям лишь намеки, с их помощью они должны самостоятельно воссоздать лирический сюжет. Начало каждого четверостишия – фраза «я жду», в конце стоит многоточие, призванное подчеркнуть вышеупомянутую недосказанность
Новая строфа – новая картина ожидания, при изображении которой важное место отведено ярким пейзажным деталям. В первой – соловьиное эхо, трава, блестящая при лунном свете, светлячки. Во второй – темно-синее небо, усыпанное мелкими и крупными звездами
В третьей – покатившаяся на запад золотая звезда. От всех картин веет умиротворением, спокойствием, гармонией человека с самим собой и окружающим миром
Во второй – темно-синее небо, усыпанное мелкими и крупными звездами. В третьей – покатившаяся на запад золотая звезда. От всех картин веет умиротворением, спокойствием, гармонией человека с самим собой и окружающим миром.
Рассказ более или менее внятной истории Фета здесь не интересует. Более того – нельзя даже точно сказать, чего ждал лирический герой стихотворения. Идет ли речь о свидании с возлюбленной? Или имеется в виду падение звезды? Все это дается на откуп читательской фантазии. Стихотворение носит характер фрагмента, что часто встречается в творческом наследии Афанасия Афанасиевича. Современники нередко высмеивали эту особенность лирики Фета, писали многочисленные пародии. В большинстве случаев насмешки были связаны с непониманием поэтического метода Афанасия Афанасиевича, неспособностью объяснить, почему он тяготеет к фрагментарности, недосказанности, малому количеству глаголов. Люди, с симпатией относившиеся к поэзии Фета, зачастую главные черты его лирики связывали с влиянием Гейне. Гораздо позже в литературоведении наибольшее распространение получили другие взгляды. «Неясность» стихотворений начали обусловливать близостью лирики Афанасия Афанасиевича к музыкальным произведениям, а также импрессионистической манерой.
Поэзия Фета оказала огромное влияние на авторов Серебряного века. В их творчестве нередко встречаются отсылки к его произведениям. Например, анализируемый текст нашел отражение в стихотворении Бальмонта «Колеблются стебли зеленой долины…». Там есть и употребление анафоры «я жду», и несколько напрямую соотносящихся строк. «Я жду… Соловьиное эхо…» Афанасий Фет
Я жду… Соловьиное эхо Несется с блестящей реки, Трава при луне в бриллиантах, На тмине горят светляки.
Я жду… Темно-синее небо И в мелких и в крупных звездах, Я слышу биение сердца И трепет в руках и в ногах.
Я жду… Вот повеяло с юга; Тепло мне стоять и идти; Звезда покатилась на запад… Прости, золотая, прости!
Афанасий Фет — Жду я, — тревогой объят
Zhdu ya, — trevogoy obyat,Zhdu tut — na samom puti:Etoy tropoy cherez sadTy obeshchalas pryti.
Plachas, komar propoyet,Svalitsya plavno listok. Slukh, raskryvayas, rastet,Kak polunochny tsvetok.
Slovno strunu oborvalZhuk, naletevshi na yel;Khriplo podrugu pozvalTut zhe u nog korostel.
Tikho pod senyu lesnoySpyat molodye kusty. Akh! kak pakhnulo vesnoy. Eto navernoye ty.
;le z, — nhtdjujq j,]zn,;le nen — yf cfvjv genb:njq nhjgjq xthtp cflNs j,tofkfcm ghbqnb/
Gkfxfcm, rjvfh ghjgjtn,Cdfkbncz gkfdyj kbcnjr///Cke[, hfcrhsdfzcm, hfcntn,Rfr gjkeyjxysq wdtnjr/
Ckjdyj cnheye j,jhdfk;er, yfktntdib yf tkm;[hbgkj gjlheue gjpdfkNen ;t e yju rjhjcntkm/
Nb[j gjl ctym/ ktcyjqCgzn vjkjlst recns///F[! rfr gf[yekj dtcyjq!//nj yfdthyjt ns/
Анализ стихотворения «Я жду… Соловьиное эхо» Фета
Афанасий Афанасьевич Фет – мастер лирического пейзажа, способный придать ему и динамизм, и напряженность.
Стихотворение написано в 1842 году. Его автору в эту пору исполнилось 22 года. К этому времени он уже перевелся с юридического факультета на философский. Уже дебютировал на литературном поприще с книгой стихов. По жанру – элегия, по размеру – трехсложник с холостой и перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Только одна рифма закрытая. Лирический герой – сам автор. Композицию можно назвать кольцевой, раз уж один и тот же рефрен присутствует и в начале, и в конце стихотворения. Итак, «Я жду…»: молодой лирический герой томится сладким предчувствием. Описанная им ночная картина яркая и красочная: соловьи, река, луна, звезды, теплый ароматный ветер. Герой заворожен самозабвенным пением соловьев, доносящимся с другого берега. В эту минуту он один, но никакая забота его не мучит, никакая потеря не отравляет этот момент таинственной беседы человека и природы. «Бриллианты травы»: живая метафора. «На тмине светляки». Собственно, в период цветения тмин привлекает множество насекомых. Для этой цели его даже сажают в садах. Упомянутые светляки – жуки с органами свечения. Пейзаж почти фантастический, хотя и такой земной, узнаваемый. Вторую строфу вновь, как в бреду, поэт открывает анафорой «я жду». Звездное небо сияет так близко, что герой в состоянии разглядеть даже мелкие звезды. Он смотрит на себя немного со стороны: слышу биение сердца. Поэт намеренно использует подробности, детали, чтобы придать образам стихотворения больше правдоподобия: мелких и крупных, руках и ногах, стоять и идти. Наконец, в 3 строфе – вновь та же анафора. Многоточие подчеркивает напряженность ожидания героя. В эту волшебную ночь даже «повеяло» — и то «с юга»: никакого холода, севера, печали, страха. Герою «тепло», время идет, а он то бродит по сверкающей траве, то стоит, прислушиваясь к себе и миру. «Звезда покатилась»: в этом ли разгадка ожидания героя? Быть может, он почти по-детски решил загадать самое заветное желание, чтобы обязательно сбылось? Вот почему он покинул дом и вышел в ночь. Или же герой надеется разглядеть, прочесть тайну своего будущего? А возможно, здесь не обошлось и без романтического чувства. Повтором «прости» и ласковым обращение «золотая» он словно прощается со звездой, переставшей быть частью этой величественной картины. В финале и многоточие, и восклицание. Эпитеты: блестящей, темно-синее. Инверсия: горят светляки. Типичное для XIX века прочтение слова «звезды» через «е», а не «ё», как сейчас. Соответственно, и ударение звучит иначе.
В ранней лирике А. Фета уже заложены основные черты, темы и образы зрелого творчества поэта.
Конец стиха – стихи Фета. Стихи Фета как сообщение или пост.
Фет – гениальный поэт. Один из крупнейших русских поэтов романтического направления.
Читать, найти, выучить, запомнить стих, стихотворения, стихи и стихотворения Фета, стихи Фета, стихотворения Фета, стих Афанасия Фета, А.А. Фета, АА Фета, Шеншина – Фет, Шеншин.
Русская классика. Лирика. Лирические стихотворения.
Опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на виртуальной доске или стене объявлений.
Стихотворное чудовище – многоязычный, открытый и свободный сайт о поэзии и многоязычное поэтическое сообщество.
Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, на английском и других, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
На страницу Фета.
Индекс опубликованных стихов Фета.
На страницу Русская поэзия.
На страницу Русские поэты.
Афанасий Фет — Жду я, — тревогой объят
Zhdu ya, — trevogoy obyat,Zhdu tut — na samom puti:Etoy tropoy cherez sadTy obeshchalas pryti.
Plachas, komar propoyet,Svalitsya plavno listok. Slukh, raskryvayas, rastet,Kak polunochny tsvetok.
Slovno strunu oborvalZhuk, naletevshi na yel;Khriplo podrugu pozvalTut zhe u nog korostel.
Tikho pod senyu lesnoySpyat molodye kusty. Akh! kak pakhnulo vesnoy. Eto navernoye ty.
;le z, — nhtdjujq j,]zn,;le nen — yf cfvjv genb:njq nhjgjq xthtp cflNs j,tofkfcm ghbqnb/
Gkfxfcm, rjvfh ghjgjtn,Cdfkbncz gkfdyj kbcnjr///Cke[, hfcrhsdfzcm, hfcntn,Rfr gjkeyjxysq wdtnjr/
Ckjdyj cnheye j,jhdfk;er, yfktntdib yf tkm;[hbgkj gjlheue gjpdfkNen ;t e yju rjhjcntkm/
Nb[j gjl ctym/ ktcyjqCgzn vjkjlst recns///F[! rfr gf[yekj dtcyjq!//nj yfdthyjt ns/
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Ничего не понимаю в стихах 49.63%
Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.3%
Нет времени, нужно другим заниматься 30.06%
Афанасий Фет Говорили в древнем Риме
Говорили в древнем Риме, Что в горах, в пещере темной, Богоравная Сивилла Вечно-юная живет, Что ей всё открыли боги, Что …
Афанасий Фет Дозор (из Мицкевича)
Афанасий Фет Уснуло озеро; безмолвен лес
Уснуло озеро; безмолвен лес; Русалка белая небрежно выплывает; Как лебедь молодой, луна среди небес Скользит и свой двойник на влаге …
Афанасий Фет Вздох
Афанасий Фет Ветер злой, ветр крутой в поле
Ветер злой, ветр крутой в поле Заливается. А сугроб на степной воле Завивается.При луне на версте мороз — Огонечками. Про …
Афанасий Фет Из тонких линий идеала
Афанасий Фет Тополь
Сады молчат. Унылыми глазами С унынием в душе гляжу вокруг; Последний лист разметан под ногами. Последний лучезарный день потух.Лишь ты …
Афанасий Фет Графу Льву Толстому (Как ястребу, который просидел)
Как ястребу, который просидел На жердочке суконной зиму в клетке, Питаяся настрелянною птицей, Весной охотник голубя несет С надломленным крылом …
Афанасий Фет В вечер такой золотистый и ясный
Афанасий Фет Она легка, как тонкий пар
Игорь Кобзев Осенние строки
Борис Заходер Большой бразильский муравьед
Большой бразильский муравьед Большой шутник-затейник: Шутя съедает на обед Солидный муравейник. Все население подряд Съедает …
Афанасий Фет Я.П. Полонскому при посылке третьего выпуска вечерних огней
Алексей Жемчужников О, счастливое одиночество
Алексей Гастев Выходи
Игорь Кобзев Старик
Анна Ахматова И сердце то уже не отзовется
Константин Бальмонт О, Сафо, знаешь только ты
О, Сафо, знаешь только ты Необъяснимость откровенья Непобежденной красоты В лучах бессмертного мгновенья! О, Сафо, …