Краткое содержание сказки «чайник» андерсена для читательского дневника

Краткое содержание Андерсен Снеговик

Мальчики во время прогулки слепили снеговика, который с наступлением вечера ожил. Он не мог сдвинуться с места и, как маленький ребёнок, не понимал, что его окружает. Рядом с местом, где стоял снеговик была конура старой собаки, которая и рассказала снеговику об устройстве мира.

Старый пёс раньше был домашним, но его выгнали за проступок на улицу. Он знал, какая участь ожидает снеговика, ведь он повидал их немало за свою долгую жизнь. Снеговику же было не интересно интересно ни солнце, ни луна, ни люди, любующиеся им, ни красота зимы. Главным его желанием было поближе разглядеть пламя печи в доме неподалёку. Так и стоял он дни на пролёт, не замечая ничего вокруг, смотрел лишь в окно, где топилась печь. Он не уяснил, что огонь опасен для него, хотя дворовый пёс предупреждал его, и мечтал лишь о нем.

Так и прошла его жизнь, с наступлением оттепели он растаял, оставив на своём месте только старую кочергу.

Оцените произведение:

3.93

Голосов: 257 Читать краткое содержание Снеговик. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание для читательского дневника

Штопальная игла была тонкой и нежной, очень этим гордилась. Штопальною работу она воспринимала как чёрную, недостойную своей персоны

Кончик иглы быстро обломился, но игла продолжала считать себя важной. Служанка приспособила ее к платку, приколов ею брошь

Недолго она прослужила, потому что высоко задирала голову. Упала игла с помоями в сточную канаву. Поблизости поблескивал осколок стекла. Иголка считала, что это бриллиант, и вместе они считали себя большой драгоценностью. Мимо проплывал мусор, она всё критиковала и возносила свою персону. Подобрали иглу в канаве мальчишки. Вставили детишки штопальную иглу в яичную скорлупу и отправили в плавание по ручью. Скорлупку переехало колесо телеги, игла осталась лежать в пыли на дороге.

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное

Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение

Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:

  1. инструмент самоорганизации
  2. экономия времени при подготовке к экзамену
  3. творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.

Читательский дневник по сказке «Чайник» Ганса Христиана Андерсена

Название: «Чайник»

Число страниц: 3.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Чайник.

Второстепенные герои: чайный сервиз.

Характеристика главных героев:

Чайник — самовлюблённый и гордый.

После падения понял, что вёл себя неправильно.

Стал чутким, заботливым и добрым.

Характеристика второстепенных героев:

Чайный сервиз — насмешливый.

Краткое содержание произведения «Чайник»

Жил-был на свете чайник.

И так он гордился своей красотой, что никого вокруг себя не замечал.

Он был сделан из фарфора, потому свысока глядел на остальную обычную посуду.

Однажды его уронили, и у него откололись носик и ручка.

Его отдали бедной женщине и она посадила в чайник луковицу цветка.

Он полюбил цветок и стал жить ради него.

Он был счастлив.

Потом цветок пересадили, а чайник выбросили.

Но он знал, что его воспоминания у него не отнять.

Основная мысль сказки «Чайник»

Главная мысль сказки в том, что стать счастливым можно, лишь живя для других.

Основная идея сказки заключается в том, что живя для себя никогда не узнаешь, что такое настоящее счастье.

Чему учит произведение

Сказка учит не быть эгоистами, не думать только о себе, а стараться приносить пользу другим.

Учит доброте и отзывчивости.

Учит принимать жизнь такой, как она есть.

Учит тому, что ничто не проходит бесследно.

Жить нужно так, чтобы не было жаль бесцельно проведённое время.

Краткий отзыв о сказке «Чайник» для читательского дневника

Прочитав эту поучительную сказку, а подумала, что чайник не зря прожил свою жизнь.

Он получил большой урок, когда из красавца стал уродом, потеряв носик.

Им сперва восхищались, потом над ним смеялись.

Но он нашёл новый смысл в жизни и обрёл счастье.

Он понял, что нужно жить для других.

Только так можно стать счастливым.

И когда он разбился, то не впал в уныние.

Ведь он помнил, сколько радости принесло ему выращивание цветка.

И его воспоминания всегда останутся с ним.

Автору удалось написать очень интересную историю, героем которой стал обычный фарфоровый чайник.

Это необычный герой.

Но с ним происходит то, что могло случиться со всяким человеком.

И потому история получилась назидательной и поучительной.

Мне не нравилось поведение героя в начале сказки, мне было его жаль в середине.

И я им гордилась в конце.

Герой прошёл большой путь самопознания и стал настоящим Чайником (человеком).

Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать, как надо себя вести, чтобы стать счастливым.

Ведь всё в этой жизни зависит от нас самих.

Пословицы к произведению:

  • От гордости мало корысти.
  • Гордая голова слетает с плеч первой.
  • Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
  • Иной живёт — только хлеб жуёт, спит — небо коптит.
  • Всяк своего счастья кузнец.

Ещё читательские дневники по произведениям Андерсена:

  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Русалочка»
  • «Принцесса на горошине»
  • «Дюймовочка»
  • «Огниво»
  • «Снежная Королева»
  • «Свинопас»
  • «Дикие лебеди»
  • «Пятеро из одного стручка»
  • «Гадкий утёнок»
  • «Оле Лукойе»
  • «Штопальная игла»
  • «Новое платье короля»
  • Краткая биография Ганса Христиана Андерсена и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Характеристика персонажей

В сказке несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  1. Солдат — молодой вояка, вернувшийся с войны. Хитрый, смекалистый, смелый, наблюдательный, предусмотрительный. Став богатым, оказался щедрым, но расточительным. Удачливый и неунывающий: умудрялся находить выход из любой затруднительной ситуации.
  2. Ведьма — старая и страшная старуха, безобразная, нижняя губа у неё висела до самой груди. Хотела заполучить себе огниво, научила солдата, как его достать, и отдала ему свой синий клетчатый передник, чтобы с его помощью он обошёл собак. Изворотливая, коварная и скрытная: не хотела говорить о том, зачем ей понадобилось огниво. Умерла, когда солдат отрубил ей голову.
  3. Три волшебные собаки — огромные животные со страшными глазищами, которые сторожат сундуки с сокровищами. Выполняют все пожелания и приказания того, кто является владельцем огнива. Помогли солдату разбогатеть вновь, трижды доставляли ему принцессу, спасли его и присутствовали на его свадьбе.
  4. Принцесса — красивая девушка, в которую влюбился солдат. Долгое время была заперта в высокой башне.
  5. Король и королева — родители принцессы. Гордились своим высоким происхождением и не хотели, чтобы их дочь выходила замуж за обычного солдата, как ей было предсказано. Поэтому, желая этого избежать, заперли её в башне. Жестокие: поступали несправедливо и по отношению к принцессе, и по отношению к солдату, которого собирались казнить. Погибли, когда собаки спасали хозяина огнива.
  6. Мальчик-сапожник — пробегал мимо места заточения солдата и по его просьбе принёс ему огниво из его дома, тем самым поучаствовав в его спасении.

Штопальная игла читать

Жила-была штопальная игла; она считала себя такой тонкой, что воображала, будто она швейная иголка.

— Смотрите, смотрите, что вы держите! — сказала она пальцам, когда они вынимали её. — Не уроните меня! Упаду на пол — чего доброго, затеряюсь: я слишком тонка!

— Будто уж! — ответили пальцы и крепко обхватили её за талию.

— Вот видите, я иду с целой свитой! — сказала штопальная игла и потянула за собой длинную нитку, только без узелка.

— Пальцы ткнули иглу прямо в кухаркину туфлю, — кожа на туфле лопнула, и надо было зашить дыру.

— Фу, какая чёрная работа! — сказала штопальная игла. — Я не выдержу! Я сломаюсь!

И вправду сломалась.

— Ну вот, я же говорила, — сказала она. — Я слишком тонка!

«Теперь она никуда не годится», — подумали пальцы, но им всё-таки пришлось крепко держать её: кухарка накапала на сломанный конец иглы сургуч и потом заколола ею косынку.

— Вот теперь я — брошка! — сказала штопальная игла. — Я знала, что буду в чести: в ком есть толк, из того всегда выйдет что-нибудь путное.

И она засмеялась про себя, — ведь никто не видал, чтобы штопальные иглы смеялись громко, — она сидела в косынке, словно в карете, и поглядывала по сторонам.

— Позвольте спросить, вы из золота? — обратилась она к соседке-булавке. — Вы очень милы, и у вас собственная головка… Только маленькая! Постарайтесь её отрастить, — не всякому ведь достаётся сургучная головка!

При этом штопальная игла так гордо выпрямилась, что вылетела из платка прямо в раковину, куда кухарка как раз выливала помои.

— Отправляюсь в плавание! — сказала штопальная игла. — Только бы мне не затеряться!

— Я слишком тонка, я не создана для этого мира! — сказала она, лёжа в уличной канаве. — Но я знаю себе цену, а это всегда приятно.

И штопальная игла тянулась в струнку, не теряя хорошего расположения духа.

Над ней проплывала всякая всячина: щепки, соломинки, клочки газетной бумаги…

— Ишь, как плывут! — говорила штопальная игла. — Они понятия не имеют о том, кто скрывается тут под ними. — Это я тут скрываюсь! Я тут сижу! Вон плывёт щепка: у неё только и мыслей, что о щепках. Ну, щепкой она век и останется! Вот соломинка несётся… Вертится-то, вертится-то как! Не задирай так носа! Смотри, как бы не наткнуться на камень! А вон газетный обрывок плывёт. Давно уж забыть успели, что на нём напечатано, а он, гляди, как развернулся. Я лежу тихо, смирно. Я знаю себе цену, и этого у меня не отнимут!

Сюжет и композиция

Сюжет сказки построен на простом и понятном даже ребёнку явлении природы – таянии снега в начале весны. Слепленный мальчишками Снеговик, который (по словам Дворового Пса) «только вчера вылез на свет божий» и при этом (по словам молодого человека) выглядит «таким молодцом», уже обречён, хотя сам он об этом ещё не знает.

Смутные подозрения во враждебных по отношению к нему намерениях вызывает у него солнце, которое он, впрочем, путает с луной. Ночью Снеговик торжествует мнимую победу над солнцем, мирно (в виде месяца) «выползшем теперь с другой стороны».

Дворовой Пёс на собственном примере пытается внушить Снеговику мысль о ненадёжности счастья. Он был любимым домашним щенком и спал в доме у тёплой печки, но укусил маленького барчука, который пытался отнять у него кость, и за это был изгнан во двор и посажен на цепь.

Снеговик заглядывает в окно дома, видит Печку. Он воспылал к ней самым нежным чувством («он чувствовал, что Печка – существо женского пола»). «Я тоже страдал этим, но поправился», – сказал Пёс.

Тут началась оттепель, Снеговик стал постепенно таять. Когда он наконец рухнул, на его месте осталась только кочерга, на которой и укрепили его мальчишки. Пёс-философ «всё понял»: кочерга как стержень личности Снеговика время от времени шевелилась в нём; она-то, по мнению Пса, и была причиной тоски Снеговика.

В финале девочки поют веснянку. О Снеговике все сразу же забыли.

Композиционно сказка выстроена таким образом, что информация, нужная читателю для понимания сюжетной истории, выдаётся не сразу, а как бы небольшими порциями, причём разными персонажами, с разных точек зрения. Сперва мир дан в ощущении Снеговика. Затем возникает критический взгляд Пса на личность и ситуацию Снеговика. Далее является влюблённая пара, видящая весь мир (т.е. заснеженный, обледеневший, сверкающий на солнце сад и в нём Снеговика) в ярком, романтическом свете. И на вопрос малосведущего Снеговика: «Значат ли что-нибудь эти двое?» – Пёс отвечает с негодованием: «Да ведь они господа!» Тут он и рассказывает свою печальную историю, наглядно свидетельствующую о власти господ над судьбами подневольных существ.

Из этой истории Снеговик узнаёт о Печке. Как думает Пёс и как полагает сам Снеговик, с этого и начинается печаль-тоска, погубившая нежное снежное создание.

Веснянка в финале уверенно заявляет о том, что же является истинной причиной гибели таких снеговиков – с точки зрения людей. Но если всё так относительно и так зависит от точки зрения – впору усомниться, так ли уж всеведущи мы, люди.

Как определить, что домовой сердится

Традиционно домовой обитает на кухне, ведь именно там в избах стояла теплая печка, возле которой так приятно погреться. Кроме того, в этой комнате много вкусной еды. Однако если вы заметили, что вазочки с вареньем или другими сладостями начали опрокидываться, посуда часто падает и разбивается, еда пропадает, техника ломается, а по ночам из кухни раздаются громкие звуки, вероятно, вы чем-то серьезно обидели домового.

Самый неприятный, но и самый распространенный вариант проделок домового – ситуации, когда по ночам хозяева чувствуют, как кто-то с силой давит им на грудь, не давая подняться.

Критерии выбора

Объем

Бывают модели, в которых помещается от 300 мл до 6 л воды. Для одного-двух человек хватит 0,5-1 л, для трех и более потребуется емкость от 1,5 л. Средний объем популярных моделей — 2-2,5 л.

Большие емкости нужны для приготовления напитков на всю семью

Маленькими удобно пользоваться, чтобы вскипятить немного воды, что особенно важно при нехватке времени или несовпадении вкусовых предпочтений. Например, некоторые сорта чая нельзя заваривать кипятком, поэтому можно греть воду в отдельном небольшом чайнике и не снимать с огня большой, чтобы приготовить напиток для любителей обычного черного чая

Виды материала:

Керамика

Экологически чистая, без вредоносных примесей и выделений, керамика – лидер по натуральности для изготовления чайников. Это самый безопасный вариант для чайной церемонии.

Керамика без примесей – пориста и непрактична, поэтому в чистом виде используется лишь для заварников. О составе примесей фирмы, как правило, умалчивают. Современные варианты используют стеклокерамику или термостойкий фаянс, способные выдерживать воздействие больших температур. Ввиду небольшой теплопроводности такие модели производятся с утолщённым или двойным дном, чтобы вода закипала быстрее.

Алюминий

Самый лёгкий вариант кухонной утвари – алюминиевая конструкция. Единственный недостаток – склонность к окислению, несомненно, приходящая при длительной эксплуатации. Но для студентов, молодых семей, путешественников – это хороший чайник, практичный и удобный.

Нержавеющая сталь

Чайник из нержавейки для газовой плиты – оптимальный вариант, часто встречающийся на кухнях современных хозяек. Чайники из нержавейки изготавливаются в полном соответствии со стандартами качества и безопасны в использовании. Нержавеющая сталь не выделяет посторонних примесей в воду при кипячении, сохраняя её естественный вкус и запах. Выбирая бытовые предметы из нержавейки, можно не переживать об их повреждении при перепадах температур и длительной эксплуатации.

Эстетичность

Выбор кухонной утвари – дело сугубо личное. Красиво подобранный чайник станет украшением кухонного интерьера, дополнением существующего уюта или ярким акцентом на газовой плите. Несомненно, этот предмет должен создавать единую гармоничную картину комнаты, поэтому учитывать стиль, направление помещения – обязательно.

Современные дизайнеры советуют отходить от стереотипов, предпочитая старым белым и синим ёмкостям с цветочным рисунком более элегантные варианты:

  • яркие однотонные (зелёный, красный, жёлтый);
  • прозрачные (тёмное или светлое стекло);
  • матовые (чёрный).

Неповторимый стиль

Все произведения великого сказочника отличаются простотой и ясностью. Часто они лаконичны по содержанию, но заключают в себе конкретную идею. Их можно сравнить с философскими притчами. Однако здесь имеется и приключенческий мотив. Ведь пространные рассуждения о несовершенстве мира кому угодно покажутся скучными. А наблюдать за перипетиями, в которые попадают герои, напротив, интересно. Любимый прием автора – вдохнуть жизнь в обычный предмет обихода. И хорошо, если это оловянный солдатик, а не старый башмак или штопальная игла. Но даже в этих предметах, оказывается, теплится жизнь. Стоит только посмотреть на них с одушивленной точки зрения. Чего это так вытянулась толстая штопальная игла? Наверное, она воображает себя слишком хрупкой для этого невозможного мира?

Сочинение #2: Игрушечный медведь

Я игрушка. Я медведь. Я подарен Девочке из королевской семьи. У меня много нарядов и шляп и девочка любит меня больше всех своих игрушек. Но у меня скоро отвалится хвостик. Никто об этом не знает, но знаю я. Я никому никогда не скажу об этом.

Однажды к моей хозяйке пришла подружка. Она сказала — Почему ты так любишь этого старого медведя? Сейчас популярны куклы! Моя хозяйка послушала ее и выбросила меня. Я был унижен. Меня опустили ниже земной корки. Я лежал один в мороз и дождь. Одним весенним утром меня подобрала маленькая бездомная девочка. Она понесла меня в моё логово, сшила мне платье из ласкутков. Я полюбил её. И думал, что вот моя белая полоса. Но одним утром я проснулся один. И снова заметил то что я одинок.

Сюжет и композиция

Сюжет сказки построен на простом и понятном даже ребёнку явлении природы – таянии снега в начале весны. Слепленный мальчишками Снеговик, который (по словам Дворового Пса) «только вчера вылез на свет божий» и при этом (по словам молодого человека) выглядит «таким молодцом», уже обречён, хотя сам он об этом ещё не знает.

Смутные подозрения во враждебных по отношению к нему намерениях вызывает у него солнце, которое он, впрочем, путает с луной. Ночью Снеговик торжествует мнимую победу над солнцем, мирно (в виде месяца) «выползшем теперь с другой стороны».

Дворовой Пёс на собственном примере пытается внушить Снеговику мысль о ненадёжности счастья. Он был любимым домашним щенком и спал в доме у тёплой печки, но укусил маленького барчука, который пытался отнять у него кость, и за это был изгнан во двор и посажен на цепь.

Снеговик заглядывает в окно дома, видит Печку. Он воспылал к ней самым нежным чувством («он чувствовал, что Печка – существо женского пола»). «Я тоже страдал этим, но поправился», – сказал Пёс.

Тут началась оттепель, Снеговик стал постепенно таять. Когда он наконец рухнул, на его месте осталась только кочерга, на которой и укрепили его мальчишки. Пёс-философ «всё понял»: кочерга как стержень личности Снеговика время от времени шевелилась в нём; она-то, по мнению Пса, и была причиной тоски Снеговика.

В финале девочки поют веснянку. О Снеговике все сразу же забыли.

Композиционно сказка выстроена таким образом, что информация, нужная читателю для понимания сюжетной истории, выдаётся не сразу, а как бы небольшими порциями, причём разными персонажами, с разных точек зрения. Сперва мир дан в ощущении Снеговика. Затем возникает критический взгляд Пса на личность и ситуацию Снеговика. Далее является влюблённая пара, видящая весь мир (т.е. заснеженный, обледеневший, сверкающий на солнце сад и в нём Снеговика) в ярком, романтическом свете. И на вопрос малосведущего Снеговика: «Значат ли что-нибудь эти двое?» – Пёс отвечает с негодованием: «Да ведь они господа!» Тут он и рассказывает свою печальную историю, наглядно свидетельствующую о власти господ над судьбами подневольных существ.

Из этой истории Снеговик узнаёт о Печке. Как думает Пёс и как полагает сам Снеговик, с этого и начинается печаль-тоска, погубившая нежное снежное создание.

Веснянка в финале уверенно заявляет о том, что же является истинной причиной гибели таких снеговиков – с точки зрения людей. Но если всё так относительно и так зависит от точки зрения – впору усомниться, так ли уж всеведущи мы, люди.

«Дюймовочка»

Даже краткое содержание сказки «Дюймовочка» Андерсена дает понять, какой удивительный замысел лежит в ее основе.

Женщина не могла иметь детей и обратилась к колдунье. Та ей посоветовала посадить зернышко тюльпана. Женщина так и сделала, и случилось чудо. Появилась девочка ростом в дюйм. Ореховая скорлупа стала ей колыбелью, а лепесток тюльпана — лодкой. Но недолго прожила Дюймовочка в этом доме. Настоящее приключение девочки начинается после того, как ее похитила Жаба для своего уродливого сыночка. Рыбки спасли ее. Красавица понравилась майскому жуку, но родственники не оценили его выбор, и он оставил ее. Грустная малышка попадает в норку полевой и очень жадной мышки, которая ей посоветовала выйти замуж за крота. Предчувствуя унылую жизнь под землей, Дюймовочка вышла попрощаться с солнышком и ласточкой, за которой ухаживала всю зиму. Та ей предложила улететь с ней вместе. Девочка согласилась, и они полетели в теплые края. На цветке она познакомилась с королем эльфов, который сделал ей предложение. Наконец-то нашла Дюймовочка своего принца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: