Краткое содержание
Отправляя главного героя с соседскими левонтьевскими ребятами за земляникой, бабушка пообещала, что продаст собранные внуком ягоды в городе и купит ему пряник конем – «мечту всех деревенских малышей». «Он белый-белый, этот конь. А грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые». С таким пряником «сразу почету столько, внимания».
Отец ребят, с которыми бабушка отправляла мальчика за ягодами, сосед Левонтий, работал на «бадогах», заготовляя лес. Когда он получал деньги, его жена тут же бегала по соседям, раздавая долги. Их дом стоял без забора и ворот. Даже бани у них не было, поэтому левонтьевские ребятишки мылись у соседей.
Весной семейство пыталось сделать изгородь из старых досок, но зимой все это уходило на растопку. Однако на любые упреки о безделье Левонтий отвечал, что любит «слободу».
Рассказчику нравилось в дни получки Левонтия приходить к ним в гости, хотя бабушка и запрещала у «пролетариев объедать». Там мальчик слушал их «коронную песню» о том, как матрос привез из Африки маленькую обезьянку, и животное очень тосковало по дому. Обычно застолья заканчивались тем, что Левонтий сильно напивался. Жена и дети убегали из дому, а мужчина всю ночь «бил остатки стекол в окнах, ругался, гремел, плакал». Утром он все чинил и уходил на работу. А уже через несколько дней его жена ходила по соседям с просьбами одолжить денег и еды.
Дойдя до каменистого увала, ребята «рассыпались по лесу и начали собирать землянику». Левонтьевский старшой начал ругать остальных, что они не собирают ягоды, а только едят их. И, возмущаясь, сам съел все, что успел собрать. Оставшись с пустой посудой, соседские ребята пошли к речке. Рассказчику хотелось пойти с ними, но он еще не собрал полной посудины.
Санька начал кривляться: «Бабушки Петровны испугался!» и называл обидным словом. Возмутившись, мальчик повелся на Санькино «слабо» , высыпал ягоды на траву, и ребята вмиг съели все собранное. Мальчику было жалко ягод, но, напустив на себя отчаянность, он помчался с остальными к реке.
Ребята «интересно и весело провели день». Домой возвращались вечером. Чтобы бабушка не ругала главного героя, ребята посоветовали ему заполнить посудину травой, а сверху присыпать ягодами. Мальчик так и сделал. Бабушка была очень рада, не заметила обмана и даже решила не пересыпать ягоды. Чтобы Санька не рассказал о случившемся Катерине Петровне, рассказчику пришлось украсть для него из кладовки несколько калачей.
Мальчик жалел, что дедушка его находился на заимке «километрах в пяти от села, в устье реки Маны», так бы он мог сбежать к нему. Дедушка никогда не ругался и разрешал внуку гулять допоздна.
Мальчика всю ночь не спал. «Бабушку надул, калачи украл!» – терзался он.Главный герой решил дождаться утра и рассказать все бабушке, но проснулся, когда она уже уплыла в город. Вместе с левонтьевскими ребятами он пошел на рыбалку. Санька наловил рыбы, развел костер. Не дождавшись, пока рыба допечется, левонтьевские ребята съели ее полусырой, без соли и без хлеба. Искупавшись в реке, все упали в траву.
Неожиданно из-за мыса показалась лодка, в которой сидела Екатерина Петровна. Мальчик сразу бросился бежать, хотя бабушка грозно кричала ему вслед. Рассказчик до самой темноты пробыл у двоюродного брата. Домой его привела тетка. Спрятавшись в кладовке среди половиков, мальчик надеялся, что, если он будет думать о бабушке хорошо, «она об этом догадается и все простит».
Главный герой начал вспоминать свою мать. Она так же возила продавать ягоды в город. Как-то их лодка перевернулась, и мать утонула. Узнав о гибели дочери, бабушка шесть суток пробыла на берегу, «надеясь задобрить реку». Ее «почти волоком утащили домой», и после она еще долго грустила по умершей.
Главный герой проснулся от лучей солнца. На него был накинут дедушкин полушубок. Мальчик обрадовался – приехал дедушка. Все утро бабушка рассказывала каждому, кто наведывался к ним, как она продавала ягоды «культурной дамочке, в шляпке», и какую пакость совершил внук.
Зайдя в кладовку за вожжами, дедушка подтолкнул внука в кухню, чтобы тот извинился. Плача, мальчик попросил у бабушки прощения. Женщина «все еще непримиримо, но уже без грозы» позвала его есть. Слушая слова бабушки о том, «в какую бездонную пропасть ввергло» его «плутовство», мальчик снова разревелся. Закончив ругать внука, женщина все же положила перед ним белого коня с розовой гривой, приговаривая: «Глядишь,за это еще когда обманешь бабушку».
«Сколько лет с тех пор прошло! Нет в живых дедушки, нет и бабушки, да и моя жизнь клонится к закату, а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».
Бабушка с малиной — краткое содержание рассказа В.П. Астафьева
Урал. На платформе толпится народ ягодников с ведрами, корзинами и всякой утварью. Подъезжает поезд, который едет до Теплой горы и останавливается всего на минуту.
Толпа ягодников, толкаясь, пытается влезть в узкие двери тамбура. Среди пассажиров протискивается маленькая бабуля. Кто-то из ребят хватает ее под мышки и затаскивает вверх. В этот момент у старушки развязывается платок, и берестяной туес падает. Из него высыпается все ягоды малины.
Малина разлетелась по рельсам, щебенке, тамбуре. Старушка застыла, заохала. Поезд тронулся. Бабуля очнулась и закричала: «Подождите! Дайте собрать ягоды!». Но поезд уже набрал скорость.
Потрясенная старушка с трясущимися губами и руками вошла в вагон. Школьники, занявшие пол вагона, освободили ей, целую лавку.
Бабка сидела и, не двигаясь, смотрела на пролетавшие мимо фонари. Еще недавно она собирала ягоды и была счастлива. Встретившимся в лесу ребятам, она успела рассказать, что живет одна. Помянула внука Юру, который погиб на войне, бросившись на танк. И песню успела спеть про ягоду малину.
На остановке в вагон вошли рыбаки. Они расположились около старушки, потому что других мест не было, и запели веселую песню. Бабка озиралась на них. Один рыбак предложил ей подпеть. Старушка зло посмотрела и отвернулась к окну.
Школьник что-то тихо сказал рыбаку. Тот спросил бабку: «Что же вы такая неловкая?» Та встрепенулась и пригрозила мужчине кулаком.
Рыбак попросил ребят показать, сколько ягод они собрали. Школьники дружно открывали свои корзинки.
Рыбак взял бабкин туес и скомандовал ребятам насыпать по горсточки. Школьники с радостью согласились. Когда туес наполнился доверху, рыбак отдал его старушке. Она со слезами на глазах поблагодарила ребят.
Рыбаки снова затянули шуточную песню про бабку с малиной. Школьники подпевали им. Бабушка прижимала к себе туес и, качая головой, улыбалась в ответ на шутливую песню.
Астафьев, «Конь с розовой гривой»: краткое содержание
Бабушка отправляет рассказчика с соседскими детьми за земляникой на увал. Если герой наберет полый туесок, то она купит ему награду — «пряник конем». Этот пряник, сделанный в виде коня с хвостом, гривой и копытами в розовой глазури, был заветной мечтой всех деревенских мальчишек и сулил им почет и уважение.
Рассказчик отправляется за земляникой вместе с детьми Левонтия, их соседа, который работал лесозаготовителем. Изображает разных по уровню жизни и достатку деревенских обитателей Астафьев («Конь с розовой гривой»). Главные герои и его семья сильно отличаются от левонтьевской. Так, каждые 15 дней, когда Левонтий получал зарплату, в их семье, где обычно ничего не было, начинался настоящий пир. А Васена, жена Левонтия, бегала раздавала долги. В такое время рассказчик пытался во что бы то ни стало пробраться в соседский дом. Там его жалели как сироту и угощали вкусностями. Но бабушка не пускала внука, она не хочет, чтобы он общался с левонтьевскими. Однако деньги быстро заканчивались, и уже через пару дней Васена вновь бегала по деревне, уже одалживая.
Левонтьевская семья жила бедно, даже бани у них своей не было. А тын, выстраиваемый каждой весной, осенью разбирался на растопку.
Тем временем отправились по ягоду главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» в этом отношении — очень показательное произведение) изображает не только социальные различия между семьями, но и нравственные. Когда рассказчик уже набрал почти полную корзинку земляники, левонтьевские затеяли ссору из-за того, что младшие дети ели ягоду вместо ее сбора. Началась драка, и всю землянику высыпали из посуды, а потом и съели. После этого ребята отправились к Фокинской речке. И тут выяснилось, что у нашего героя ягода осталась вся целая. Тогда Санька, старший левонтьевский мальчик, подбил рассказчика съесть ее, взяв «на слабо».
Только вечером рассказчик вспомнил, что туесок его пуст. Он испугался возвращаться домой с пустыми руками. Тогда Санька «подсказал», как быть — положить в посуду травы и присыпать ее ягодой.
Информация о книге
Название и автор книги | Тема, идея книги | Главные герои | Сюжет | Дата чтения |
В.П. Астафьев
Конь с розовой гривой |
Детство,урок от бабушки | мальчик, соседские дети, бабушка | Повествование в рассказе ведется от первого лица. Автор вспоминает случай из своей жизни, который произошел, когда он был еще мальчиком. Однажды бабушка отправила его в лес за земляникой, пообещав, что если он наберет полный туесок ягод, то она привезет ему из города пряник в виде коня с розовой гривой. В лес он пошел вместе с соседскими ребятами. Ребята увидели, что у героя много земляники. Они его уговорили съесть ягоду вместе, а в туесок положить травы и лишь немного ягоды сверху.
Принес туесок бабушке, которая его похвалила. Проверять ягоды она не стала, утром поехала на рынок продавать ягоды. Утром он проснулся с твердым намерением тут же все рассказать, но опоздал – бабушка уже уехала в город. Ему было очень стыдно. |
29.06.2015 |
Природная и экологическая составляющая
Природа выступает в роли своеобразного протагониста в рассказе, она олицетворяет собой свободу, доброту и неподдельность. Главный герой находит утешение и понимание в природе, она влияет на его восприятие и отношение к окружающему миру.
Автор обращает внимание и на экологическую составляющую рассказа
Он рассуждает о важности сохранения природы и борьбы с разрушением окружающей среды. Процесс заготовки малины, который стал для главного героя символом заботы о природе и сбережения ее ресурсов, позволяет донести до читателя мысль об ответственности каждого человека за окружающую среду
Процесс заготовки малины, который стал для главного героя символом заботы о природе и сбережения ее ресурсов, позволяет донести до читателя мысль об ответственности каждого человека за окружающую среду.
Таким образом, рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» не только описывает красоту и важность природы, но и подчеркивает экологическую составляющую, на которой основано гармоничное существование человека в мире
«Обманка»
Витька успел набрать несколько стаканов земляники, когда левонтьевские ребята затеяли драку: старший заметил, что остальные собирают ягоды не в посуду, а в рот. Во время драки ягоды рассыпались и раздавились. Разозлившись, старший начал собирать раздавленную землянику и есть её, приговаривая: «Значит, вам можно, а мне, значит, нельзя!».
Когда ягоды были съедены, левонтьевские ребята помирились и решили спуститься к речке. Тут они заметили, что у Витьки земляника осталась. Санька, который «был вреднее и злее всех левонтьевских ребят», заявил, что мальчик — жмот и боится бабушки, и «на слабо» подбил его съесть ягоды.
- Санька
- — один из многочисленных детей Левонтия, хулиган, вечно голодный.
Витька вместе с остальными отправился на речку. О землянике он вспомнил только к вечеру. Возвращаться домой с пустым коробом было стыдно и боязно, от строгой Катерины Петровны «враньём, слезами и разными отговорками не отделаешься». Тогда Санька подучил мальчика натолкать в короб травы, а сверху рассыпать горсть ягод. Вот эту «обманку» Витька и принёс домой.
Популярность и долговечность произведения
Рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» заслужил восторженные отзывы и оказался невероятно популярным среди читателей. Это произведение стало настоящей классикой современной русской литературы и до сих пор пользуется огромным успехом.
Привлекательность рассказа заключается не только в его яркой и красочной картине сельской жизни, но и в тонком проникновении в душу главных героев. Астафьев умел создать образы незабываемых персонажей, которые вызывают смешанные чувства: симпатию, восхищение и трепет.
Читатели с легкостью сопереживают героям и находят себя в рассказе
Важное место в произведении занимает тема патриотизма, любви к родной земле и верности своим корням. В рассказе прослеживается идея о значимости простоты и естественности в жизни
Особенная красота в произведении проявляется в описании природы и жизни сельской общины. Астафьев передает таинственные и неповторимые образы русского села, его традиций и быта.
Уникальность и великолепие рассказа «Бабушка с малиной» заключается в том, что он способен подвигнуть читателя на глубокое осмысление собственной жизни и ценностей. Это произведение оставляет неизгладимый след в сердце каждого, кто его читает, и продолжает быть актуальным и вдохновлять на протяжении долгих лет.
Отношения внук-бабушка
Рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» ярко и непосредственно показывает особенности отношений между внуком и бабушкой. История рассказывает об одном дне в жизни мальчика, проведенном вместе с его любимой бабушкой.
Внук и бабушка обладают особой близостью и пониманием друг друга. Взаимная любовь и забота, которые проявляются в каждом совместном действии и слове, создают теплую и доверительную атмосферу. Внук видит в своей бабушке наставницу, добрую фигуру, которая всегда рядом и помогает ему в трудных ситуациях.
История описывает разные моменты их общения, в которых подчеркивается взаимное внимание и забота. Внук помогает бабушке собирать ягоды малины, приготавливает ей угощение, а бабушка в свою очередь мудро наставляет его, делится своим опытом и рассказывает интересные истории из своей жизни
Отношения внук-бабушка в рассказе Астафьева иллюстрируют важность семейных уз и подчеркивают значение традиций и наследия. Бабушка передает своему внуку не только знания и навыки, но и ценности, которые помогают ему стать лучше и мудрее
Через отношение внук-бабушка автор выражает свою глубокую уважение и признательность к старшему поколению, которое передает свой опыт и помогает молодым людям в их становлении и развитии.
Рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» является ярким примером прекрасных отношений внук-бабушка, которые основаны на взаимной любви, заботе и взаимопонимании, и призывает сохранять их ценность в нашей современной семейной жизни.
«Царь-рыба»: главные герои повести В. П. Астафьева
Меню статьи:
Культура и природа, пропасть между культурным и природным – тема философских рассуждений, а также повести Виктора Астафьева «Царь-рыба», главные герои которой – в центре нашего внимания.
Что ж, чтобы лучше понять идеи повести, обратимся к главным героям «Царь-рыбы».
Центральные персонажи литературного творения Виктора Астафьева
Герои, которых описывает автор, живут в лоне природы. Но это отчасти справедливо: в природе находятся их тела, но души не пребывают в гармонии с естественностью среды обитания.
Писатель создает правдоподобные образы жителей сибирских мест. Сибиряки выросли в объятиях природы, но не находятся с ней в согласии. Рыбаки эксплуатируют природу. Литературный критик мог бы сказать, что тематика повести – экологическая. О похожем – иными словами – говорит, к примеру, французский фотограф и режиссер Жан Артюс-Бертран, автор скандального фильма «Дом», запрещенного во многих странах.
Игнатьич
Зиновий – один из главных героев «Царя-рыбы». Игнатьич – сибиряк с «золотыми руками», поэтому односельчане и дали мужчине прозвище «механик», потому что тот делал и починил любые вещи. Главный герой мастерски разбирается в технических вопросах, Зиновий – уважаемый человек в селе. Соседи считают Зиновия правильным и нравственным, а потому ценят мужчину.
Игнатьич воспринимает себя немного горделиво: сибиряк имеет хороший, красивый дом, склонен к порядку, поддержанию чистоты. Зиновий – человек запасливый и бережливый, а потому на сберегательной «книжке» рыбака скопилось уже много средств.
Однажды судьба сыграла с Зиновием злую шутку: пожадничав, Игнатьич позарился на крупную рыбу. Дела обернулись не так, как в произведении Эрнеста Хемингуэя: мужчина запутался в снастях, и рыба перетащила Зиновия за борт. В шаге от гибели, сибиряк задумывается о том, что делал в жизни неправильно. Герой вспоминает, как нанес обиду Глаше.
Глаша
Глашу Куклину можно назвать персонажем второстепенным. Логика повествования требует, чтобы характеристика девушки была дана здесь. Глашу сильно обидел, оскорбил Зиновий. Девушка выходит замуж, но внутри бедняга опустела и увяла. Героиня признается Зиновию, что больше не может ничего ощущать, что душа ее высохла.
В молодости Зиновий очень унизил девушку. Поначалу срамной поступок вызывал в юнце гордость, но с годами гордость перерастала в муку. Зиновий тайно мучился из-за того, что сделал с Глашей, пробуя просить прощение у девушки. Но та не простила обидчика.
Персонажем второго плана является также жена Зиновия – полная, крупная, «рубенсовская» женщина. Игнатьич привозит жену, когда возвращается со службы. Женщина работает в бухгалтерской контор
Младший брат Зиновия
Также фигурирует среди ключевых героев «Царь-рыбы» под именем командора. Брат питает к Игнатьичу искреннюю ненависть. Командор старается изгнать старшего брата с реки, постоянно бросает тому вызов.
Царь-рыба
Эта огромная рыбина – из тех, которые встречаются рыбаку единожды в жизни. Аллюзия на произведения Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» прослеживается постоянно: рыба способствует переосмыслению жизни Зиновием. Когда тот кричит «Прости!», адресуя просьбу отчаянья Глаше, рыба отпускает героя. Зиновий испытывает легкость: физическую и душевную.
Зиновий понимает: он запутался в крючках и рыболовных принадлежностях, а осетр стремительно тянет его под воду. Игнатьичу удается вырваться из плена, но рыбак запутался в тех же сетях, что и добыча. Когда же Зиновий раскаивается в ошибках прошлого, в совершенных когда-то проступках, то просит Бога о прощении. Услышав мольбы рыбака, Господь дает Зиновию второй шанс, а осетр уплывает.
Идея царь-рыбы
Рыба, встречающаяся главным персонажам повести (или новеллы, как некоторые литературные критики называют произведение Виктора Астафьева), – это образ наказания, расплаты за грехи. Экология – важная тема для текста «Царь-рыбы», но здесь кроется еще одна идея – страх за человеческую душу, за то, во что превращается душа, смешиваясь с прегрешениями.
Моральные ценности и нравственность
Рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» насыщен моральными ценностями и показывает важность нравственности в человеческой жизни. История о взаимоотношениях главного героя с его бабушкой ставит на первый план такие ценности, как любовь, забота, постоянство, верность и терпение
Бабушка, хоть и была слабой и больной, всегда находила силы заботиться о внуке, учить его жизненной мудрости и принципам
История о взаимоотношениях главного героя с его бабушкой ставит на первый план такие ценности, как любовь, забота, постоянство, верность и терпение. Бабушка, хоть и была слабой и больной, всегда находила силы заботиться о внуке, учить его жизненной мудрости и принципам.
Рассказ раскрывает красоту и доброту межпоколенного общения, где каждый вносит свою долю заботы и поддержки
Бабушка старается донести до внука важность труда, простоты искренних человеческих отношений и уважения к природе
Одним из ключевых моментов рассказа является чувство ответственности перед близкими и окружающим миром. Главный герой проходит трудный путь взросления, осознает свою роль в жизни и понимает, что нравственность и моральные ценности неотъемлемая часть его личности.
Рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» напоминает нам о том, что настоящие ценности не всегда просматриваются на поверхности, и их нужно искать глубже
Он призывает нас к важности социального и эмоционального развития, к умению ценить окружающих и понимать их нужды, а также к уважению и сохранению природы
Второстепенные персонажи
Красивая полноватая женщина. Муж привёз её в деревню после службы. Работает в бухгалтерии. | |
Девушка, которую в молодости обидел и унизил Зиновий. Она вышла замуж. При разговоре с Зиновием сказала, что не только сердце, но и кости у неё опустели. Глаша не способна испытывать чувств, он изувечил её судьбу. |
Список характеристик персонажей рассказа будет полезен при подготовке к уроку, написании теста по произведению, оформлении читательского дневника.
Предыдущая
СочиненияГлавные герои «Сказка о мертвой царевне» характеристика персонажей Пушкина
Следующая
СочиненияГлавные герои «Песня про купца Калашникова» характеристика и описание образов персонажей рассказа Лермонтова
Отзыв о рассказе Астафьева «Бабушка с малиной»
У одного из вагонов толпилось много детей. В эту толпу вклинилась юркая старушка с туеском, полным малины. Туесок был подвязан платком и висел у старушки на шее. Когда старушка, растолкав детей, стала карабкаться по ступенькам, туесок опрокинулся, и вся малина высыпалась на землю. Но собирать ее не было времени, поезд уже тронулся.
В расстроенных чувствах старушка прошла в вагон и уселась на свободном сиденье. Пассажиры, видя ее настроение, не вступали со старушкой в разговоры. А она ехала и вспоминала о том, как ловко собирала малину, как отвлекала разговорами тех самых детей, с которыми садилась в поезд, а сама во время разговора продолжала обирать кусты с малиной под носом у ребят. Еще она вспомнила, что дети предлагали ей помощь при посадке в вагон, но она отказалась.
На одной из станций вошли трое рыбаков, которые подсели к старушке. У рыбаков было хорошее настроение, и они стали петь песни. Они и старушке предлагали петь вместе с ними, но она лишь неодобрительно на них посмотрела. Потом кто-то из ребят потихоньку рассказал рыбакам про беду, которая приключилась со старушкой.
Тогда один из рыбаков встал и пошел по вагону. Он внимательно смотрел, у кого сколько малины собрано. Убедившись, что у всех малина набрана с горкой, он потихоньку подговорил ребят помочь старушке. Ребята стали подходить к туеску старушки и сыпать в него по горсти малины. Старушка пробовала отказываться, говорила, что ей чужого не надо, но рыбак ее урезонил, и сказал, что дети, которые делятся с ней малиной, все равно что ее внуки.
Вскоре туесок старушки наполнился доверху, и рыбак поставил его на колени хозяйке. Глаза старушки наполнились слезами, она только растерянно спрашивала, куда ей столько малины? А рыбаки вновь затянули свою песню, которую вслед за ними подхватили и ребята, поделившиеся малиной со старушкой. А старушка сидела и с улыбкой качала головой, восхищаясь песней.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Астафьева «Бабушка с малиной» заключается в том, что людям свойственно человеколюбие и сострадание. Тем, кто испытывает затруднение, надо помогать. Старушка при посадке в вагон опрокинула туесок с малиной, собранной в лесу. Но пассажиры вагона поделились с ней своей малиной, и старушка была этим счастлива.
Рассказ Астафьева «Бабушка с малиной» учит не пренебрегать чужой помощью и не быть самонадеянным. При посадке в вагон дети предлагали помощь старушке, но она считала, что сама справится и опрокинула туесок, оставшись без малины.
В рассказе мне понравился рыбак, который быстро сообразил в чем дело. Он догадался, как помочь старушке, оставшейся без малины. Рыбак предложил детям, ехавшим в том же вагоне, поделиться со старушкой своей малиной. Не зря говорят: «Нет в жизни ничего лучше, чем помощь человека и взаимная радость».
Какие пословицы подходят к рассказу Астафьева «Бабушка с малиной»?
Спустя лето по малину не ходят. С миру по нитке — голому рубаха. Ближнему помогаешь — радость узнаёшь. Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Исследование произведения «Бабушка с малиной»
Главная героиня рассказа — бабушка Глафира, которая живет на своей деревенской усадьбе и занимается выращиванием малины. Она — символ прочности и жизненной силы, которая не смотря на возраст и трудности, продолжает заботиться о своей семье и своей земле.
В произведении «Бабушка с малиной» Астафьев исследует не только жизнь бабушки Глафиры, но и общую картину жизни русской деревни. Он описывает ее красоту и простоту, ее традиции и обычаи. Автор раскрывает перед читателем уникальный мир деревенской жизни и передает тепло и душевность, которые присущи этому месту.
Через рассказ о бабушке Глафире, Астафьев показывает важность сохранения связи с природой и землей, с традициями и родными корнями. Бабушка Глафира — это символ русского народа, который несмотря ни на что, продолжает жить и бороться за то, что ему дорого
Читательский дневник по произведению «Бабушка с малиной» может быть отличным способом углубиться в мир Астафьева и его истории. В нем можно занести размышления о главных темах произведения, описать свои эмоции и впечатления, задать вопросы, на которые хочется найти ответы.
В дневнике можно провести анализ персонажей, описать их характеры, отношения друг с другом, их влияние на ход событий
Также важно обратить внимание на стиль и язык автора, его манеру повествования и использование лексики
Во время чтения произведения «Бабушка с малиной» можно задаваться вопросами: Что означает для меня родина и связь с природой? Какова роль семьи и традиций в моей жизни? Какие эмоции вызывает у меня история бабушки Глафиры?
Ответы на эти вопросы помогут читателю лучше понять и осознать глубинный смысл произведения и проникнуться его идеями. Кроме того, дневник также может стать важным инструментом для развития литературного вкуса и аналитического мышления.
Таким образом, исследование произведения «Бабушка с малиной» Юрия Астафьева позволяет погрузиться в уникальный мир русской деревни, раскрыть важные темы и идеи, а также задать вопросы и найти ответы на них. Читательский дневник станет отличным инструментом для углубленного понимания и оценки этого произведения.