Тургенев иван «бежин луг»

«бежин луг» ️краткое содержание, история создания, описание

Читать краткое содержание Бежин луг Тургенева

Главный герой произведения, он же является рассказчиком, отправляется на охоту за тетеревами в Тульской губернии. Погода выдалась чудесной, стоит погожий июльский день, охота прошла удачно, рассказчик настрелял много дичи. Вечером, в прекрасном расположении духа, он со своей усталой собакой возвращается домой, но вскоре понимает, что заблудился. Между тем надвигается ночь. Рассказчик забредает в какой-то незнакомый осинник, а потом оказывается в какой-то распаханной лощине.

Так и не найдя дорогу домой, рассказчик решает идти наудачу по звездам и случайно оказывается на Бежином лугу неподалеку от реки. Рассказчик замечает у подножия холма костер и людей. Навстречу ему с лаем устремляются две собаки. Подойдя ближе, он видит, что у костра сидят деревенские ребятишки. Уставший, он решает заночевать у костра вместе с этими мальчишками, пришедшими с табуном лошадей и двумя собаками в ночное. Рассказчик притворяется спящим и исподволь наблюдает за сидящими у костра детьми, дает описание их внешности, прислушивается к их разговорам.

Мальчиков пятеро: Федя, Костя, Павлуша, Илюша и Ваня. Федя – мальчик четырнадцати лет, самый старший из детей, судя по одежде и манере поведения, является выходцем из богатой семьи. С ребятами поехал, видимо, ради забавы. Павлуша – мальчик примерно двенадцати лет, он сразу понравился рассказчику, несмотря на довольно простую внешность: с черными волосами, нескладным телом, тусклым лицом, но в целом произвел впечатление человека с неким внутренним стержнем.

Илюша было двенадцать лет, горбоносый, с подслеповатым лицом, но знающий много народных примет, поверий, историй о нечистой силе. Костя – мальчик лет десяти и самый младший – Ваня лет семи, который практически всю ночь спит под рогожей и не принимает участия в разговоре.

Первым приступает к рассказу Илюша. Он вспоминает, как ночевал с другими ребятами на бумажной фабрике и они слышали там домового. Детям казалось, будто ночью над их головами кто-то ходил, стучал, кашлял. Потом некто спустился к ним по лестнице, распахнул двери. Они никого так и не увидели, но все равно очень испугались.

Следующую историю рассказывает своим товарищам Костя – о плотнике Гавриле и его встрече с русалкой. Гаврила ходил в лес за орехами, но заблудился и решил дождаться наступления утра в лесу. Проснулся Гаврила от того, что кто-то его звал. Открыв глаза, он увидел сидящую на ветвях русалку, которая звала его к себе. Как только мужчина осенил себя крестным знамением, русалка начала плакать. Она пожелала Гавриле, чтоб он также горевал до конца своих дней, как она сейчас. После этой встречи Гаврила стал всегда ходить невеселым.

Затем Илюша заводит разговор о происшествии на плотине, том гиблом месте, где был похоронен утопленник. Мальчик Илюша рассказывает о случае, когда приказчик отправил местного псаря Ермилу на почту, возвращался тот уже ночью. На могиле утопленника Ермила заметил красивого белого барашка и решил взять его себе. Сев на лошадь и продолжив свой путь, Ермила вдруг заметил, что барашек смотрит на него буквально человеческими глазами. Ермила стал ласково гладить барашка, но тот внезапно оскалил зубы и стал его передразнивать.

Разговор мальчиков внезапно прерывается собачьим лаем. Павлуша, вскочив на коня, исчезает в темноте. Затем возвращается с собаками, сказав, что, вероятно, они почуяли волка, но бояться не стоит. Затем дети продолжают беседу. Илюша рассказывает о встречах жителей Варнавиц с покойным барином. Тот искал разрыв-траву, чтобы избавиться от давления могилы. Костя удивился, что можно видеть покойника в обычный день, а не в родительскую субботу. Но Илюша утверждает, что это возможно. Также Илюша рассказывает о народном поверье: если в родительскую субботу сесть на церковную паперть и смотреть на проходящих мимо, то можно узнать, кто умрет в скором времени. Далее он повествует о некой бабе Ульяне, которая именно в такой день увидела себя со стороны, бредущую мимо церковной паперти. Далее дети говорят о солнечном затмении, потом разговор переходит на леших.

Затем Павлуша идет на реку за водой, а дети в его отсутствие говорят о водяном, вспоминают утопленника Васю, тот случайно утонул, играя на берегу, о его бедной матери. А Павлуша, вернувшись, рассказал друзьям, будто ему послышалось, как кто-то Васиным голосом звал его из-под воды. Илюша со страхом замечает, что это плохая примета.

Поговорив некоторое время, дети засыпают. Наутро рассказчик прощается с детьми. Затем он с прискорбием сообщает о трагической гибели так понравившемся ему Павлуши в этом же году. Мальчик разбился, упав с лошади.

Бежин луг Тургенев И.С. — читательский дневник

Для просмотра основного материала по произведениям литературы предлагаем вам изучить читательский дневник к рассказу И. Тургенева «Бежин луг». Данная статья написана в помощь ученикам школ и студентам, изучающим данное произведение.

Лето и часть осени 1850 года писатель провел в имении матери, где охотился. В этот период он ничего не писал, а лишь наблюдал за происходящим. Приехав в Петербург, Тургенев получил предложение от редакции «Современника». Ему предлагали опубликовать свои рассказы. Писатель приступил к написанию рассказов, которые и были опубликованы в этом же журнале в1851 году.

В рассказе отражены события, происходящие в Тульской губернии, в Чернском уезде – так пишет автор в начале своего произведения «Бежин луг». Скорее всего, в нем он отразил впечатления 1850 года, когда ходил на охоту, проживая в имении Спасское-Лутовиново.

Охотник – автор рассказа, человек, заблудившийся в лесу и встретивший ребят, сидящих у костра.Павел – некрасивый мальчик, бедно одетый. В нем чувствовались ум, сильная и авторитетная личность, которая скрадывала внешнюю непривлекательность паренька. Павлуша мало доверяет приметам, реально воспринимает жизнь. Федя – светловолосый мальчик с правильными чертами лица. Он – сын обеспеченных родителей, присутствующий здесь не по нужде, а ради развлечения.Илюша – ответственный, тревожный и суеверный мальчик. Он работает на бумажной фабрике, что является для него предметом гордости.Костя – ребенок лет десяти, хрупкий и болезненный с виду. Большие и печальные глаза выделяются на заостренном лице. Он – незаметный, отзывчивый, добрый, любит свою младшую сестричку.Ваня –тихий мальчик с добрыми глазами. За все время он вступал в разговор всего несколько раз.

Человек и природа неразрывно связаны. Общение деревенских мальчишек на фоне прекрасной летней ночи вызывает в них целую бурю эмоций, будоражит фантазию, дает чувство наполненности и интереса к жизни.

Человек находится в большом контакте с природой. Летняя ночь, костер, табун лошадей, собаки, охраняющие их, крестьянские мальчишки и охотник, прилегший у костра – все это прекрасная картина, которую Тургенев живописал с особым чувством и теплотой. Природу и людей он описывает поочередно, и кажется, что люди вплетены в этот прекрасный вечер и являются тоже частью природы.

Когда читаешь о таком времяпровождении, то появляется радостное чувство. Я, как бы, сама сидела у этого костра рядом с этими мальчишками, вглядывалась в их удивленные, заинтересованные лица, слушала их истории, которые и пугают, и притягивают одновременно. Как будто я, как и охотник, была окружена мистикой ночи, с ее таинственностью и красотой.

Мне очень понравился рассказ, но расстроила гибель самого смелого и независимого Павлуши, взрослого не по годам. Странно, что именно этот мальчик погиб. Казалось бы, что этот человек смог бы добиться многого в жизни. Я бы даже хотела не читать об этом. Именно это событие смазало прекрасное впечатление от рассказа.

В этом произведении Тургеневу удается соединить образы людей и природы. Он вплетает описание необыкновенной красоты летней ночи, поведение животных, во все моменты своего повествования. Поэтому создается ясное впечатление, что образы охотника, деревенских детей и природы – единое целое.

Бучило – большая яма, в которой стоит весенняя вода, образовавшаяся в результате половодья. Она не пересыхает даже в летнее время.Слободка – селение, расположенное неподалеку от города.Армяк – (армячок) – толстый суконный кафтан.Гиканье – громкий и резкий звук, покрикивание, крик.Ягдташ – сумка, предназначенная для охоты.

Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша.

Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи.

Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут.

это такое было? ась? — В этом бучиле в запрошлом лете Акима-лесника утопили воры, — заметил Павлуша, — так, может быть, его душа жалобится.

Тришка — эвто будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят последние времена.

Отзыв: Книга «Огниво» — Ганс Христиан Андерсен — а я вот до конца не понимаю смысл сказки

добрый день, дорогие читатели отзовика! Сегодня наткнулась на отзыв моего друга об этом произведении и тоже решила написать свое мнение. Сказка для меня является той, которую я с детства до конца не понимала. А прочитав его во взрослом возрасте, вообще не понимаю смысла! Возможно все перевод или урезанный вариант перевода, который часто встречался в советских книгах этого автора. Причиной тому была религиозные сцены и события в сказках. А их не должно было быть((( Сюжет сказки солдат возвращается домой с многолетней службы, встречает ведьму, получает много золота, чуть ли не расстается с жизнь, убивает ведьму, начинает тратить деньги, кладет глаз на принцессу, приручает трех собак))) Финал сказки вообще какой-то невразумительный, во время казни, которая по сути была заслуженной (какой-то солдат хотел заполучить царскую особу), в итоге короля и королева растерзывают собаки, а довольная принцесса играет свадьбу с солдатом!! Ужасник в чистом виде((( Рекомендация не рекомендую сказку в том виде, что мы ее знаем. Не несет никакого нравственного воспитания детей, скорее то, как нельзя поступать… Нет Оценка только из уважения к автору 3 балла.

Сюжет

Начало рассказа — описание автором дивного летнего дня. Рассказчик возвращался домой с охоты. Когда наступил вечер, он в темноте сбился с дороги. Блуждая по полям и холмам, крайне уставший охотник вдруг увидел два огонька, тени людей и двинулся к ним, надеясь в этом обществе дождаться зари.

У костра расположились крестьянские ребятишки, стерегущие в ночи табун лошадей. Для деревенских мальчишек большой праздник выгонять табун на вечерней заре и пригонять его утром. Рассказчик поприветствовал детей и присел у костра. Немного поговорив с ними, он прилег. Далее следует описание ночи с ее таинственностью и великолепием звездного неба.

У костра было пять мальчиков: Федя, Павел, Илюша, Костя и Ваня. Самым старшим на вид был Федя — лет четырнадцати. Следует описание каждого из ребят: внешности, одежды особенности характера.

Повествователь притворился спящим, а сам слушал разговор ребят. Речь шла о всякой нечисти. Илюша рассказывал о проделках домового, которые сам наблюдал на бумажной фабрике. Костя поведал историю угрюмого Гаврилы-плотника. В угрюмое состояние он впал после встречи с русалкой, при виде которой плотник перекрестился, хотя и с трудом. И смех русалки перешел в плач, обещала она Гавриле тоску до конца жизни. А мог бы, дескать, жить с нею весело. С тех пор плотник не улыбается. Мальчики переходят к рассуждениям о русалках.

Илюша вспомнил про утопленника, похороненного давным-давно на прорванной плотине, и псаря Ермила, который недавно поехал в город по поручению приказчика. В городе он замешкался и в обратный путь отправился уже затемно, и во хмелю. Дорога шла через плотину, и увидел захмелевший псарь на могилке утопленника прехорошенького белого барашка. Не удержался Ермил и взял его. А барашек-то вовсе и не барашек был: лошадь от него попятилась и захрапела, и зубы этот агнец оскалил, глядя в лицо оробевшему псарю.

Рассказ был прерван обеспокоенным лаем собак, которые бросились в темноту. За ними побежал Павел. Ребята в тревожном ожидании смотрели ему вслед. Через некоторое время Павлуша прискакал на лошади, вернулись и собаки. Мальчик думал, что волк, но тревога оказалась напрасной, просто собаки что-то зачуяли.

Ребята успокаиваются и продолжают беседу. Темой разговора становится покойный барин, призрак которого время от времени появляется. Занят покойный поисками разрыв-травы. Поговорив о покойниках, дети перешли к солнечному затмению, не так давно бывшему. Это природное явление перепугало многих. Даже барин «перетрусил», хотя заранее предупреждал своих крестьян о затмении.

Крестьяне, видевшие, как затемнело, восприняли это как знак последних времен. Одна баба перебила все горшки. Дескать, кому теперь есть? «Светопрестановление» наступило. Последние времена народ связывал с приходом некоего Тришки, неуязвимого и неуловимого, по всем приметам — атихриста. В ожидании этого самого Тришки деревенский люд выбежал на улицу и в поле. В итоге приняли за Тришку бочара Вавилу, который купил новый жбан и надел его на голову, чем переполошил всех.

От реки донесся голос выпи. Павел вспомнил лесника, утопленного в прошлом году грабителями, и предположил, что это скорбит его душа. Далее речь зашла о болотных обитателях, леших и прочей нечисти.

Ребятам понадобилась вода, к реке отправился Павел, и темой разговора стали водяные, затягивающие людей в воду. Дети вспомнили дурочку Акулину, которая обезумела якобы после того, как побывала на дне с водяным. Заговорили об утонувшем мальчике Васе, мать которого всегда чувствовала, что вода принесет гибель сыну.

Вернулся Павел с полным котелком и рассказал, что слышал голос Васи, который звал его. Мальчик отпрянул, но потом все же зачерпнул воды. Ребята перепугались. Илюша с расстановкой отметил: «Ах, это примета дурная». Павел же решительно произнес: «Ничего, пущай! Своей судьбы не минуешь». И слова эти произвели на мальчиков глубокое впечатление.

Дети прислушиваются к ночным звукам и голосам птиц. Автор описывает небо, усыпанное звездами, затишье перед утром. Наконец всех сморил сон. Рассказчик проснулся от свежей струи воздуха, пробежавшей по его лицу. Начиналось утро. Он поднялся. Мальчики спали, как убитые, только Павел приподнялся и посмотрел на него. Кивнув на прощание пареньку, повествователь пошел восвояси.

Автор прибавляет, что в тот же год Павел погиб, падение с лошади стало для него смертельным. И сожалеет об этом славном парне.

Читательский дневник по рассказу «Бежин луг» Ивана Тургенева

Название произведения: «Бежин луг».

Число страниц: 46.

Жанр: рассказ.

Главные герои: рассказчик, Федя, Павлик, Илья, Костя, Ваня.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рассказчик. Автор. Охотник. Человек романтичный, наблюдательный. Хороший слушатель.

Федя. 14 лет. Сын барина. Любознательный, важный.

Павлик. 12 лет. Серьёзный, рассудительный мальчик с чёрными волосами.

Илья. 12 лет. Русоволосый мальчик, любит прихвастнуть, придумать что-то.

Костя. 10 лет. Боязливый мальчик. Часто грустит.

Ваня. 7 лет. Молчаливый.

Краткое содержание произведения «Бежин луг»

Автор, большой любитель поохотиться, однажды не успел вернуться до темноты и заблудился. Он блуждал по лесам и полям, пока не вышел на Бежин луг. Там рассказчик увидел деревенских ребят, которые сторожили коней. Он присоединился к ребятам и стал слушать их рассказы.

Илюша рассказал про домового, который обитает на старой фабрике и играет водяным колесом и крышками чанов.

Костик рассказал про Гаврилу, который встретил в лесу русалку.

Потом мальчики поели картошки и вновь стали рассказывать байки. Илюша рассказал про утопленника, потом про покойного барина и Ульяну, которая видела мёртвых.

Павлуша рассказал случай про Тришку со жбаном на голове, за которого приняли Вавилу. Этот рассказ всех насмешил и разрядил обстановку. Но потом пошли истории про водяных, утопленников и леших, и ребята вновь притихли.

Уснули все глубоко ночью. Автор ушёл рано утром, а позже узнал, что Павлик умер, упав с лошади.

План произведения:

  1. Заблудился.
  2. На лугу.
  3. Знакомство с мальчиками.
  4. Рассказ про домового.
  5. Рассказ про русалку.
  6. Рассказ про покойников.
  7. Тришка и жбан.
  8. Леший и утопленник Вася.
  9. Ночь и звёзды.
  10. Настоящая история Павлика.

Основная мысль рассказа «Бежин луг»

Главная мысль произведения в том, что никто не может знать своей судьбы заранее.

Основная идея этого рассказа в том, что нас всегда привлекает необычное, таинственное, то, что мы не можем объяснить.

Чему учит произведение

Оно учит любить природу, наслаждаться каждой минутой жизни, замечать всё прекрасное в окружающем нас мире. Учит фантазировать и выдумывать, наполняя мир красками.

Краткий отзыв по произведению «Бежин луг» для читательского дневника

Этот волшебный рассказ написал известный русский писатель Иван Тургенев.

В нём рассказывается о встрече самого автора с несколькими деревенскими мальчишками, которые сторожили коней в ночном. Автор слушал рассказы мальчиков о таинственных, волшебных событиях и наслаждался звёздами, ночными шорохами, спокойствием.

Мальчики рассказывали друг другу страшные истории, потому что ночь пугала их, заставляла работать воображение. Им ночные звуки казались странными и непонятными. И они пугали друг друга, чтобы стало менее страшно.

Это удивительный рассказ, в котором вроде бы ничего не происходит, но в котором описано многое. Автор нарисовал пейзажную зарисовку и разбавил её детским фольклором. А получил красивую и глубокомысленную историю.

Мне кажется, что его главный смысл в том чувстве единения с природой, которое делает человека счастливым.

Мне очень понравился это произведение и всем советую обязательно прочитать его.

Пословицы к произведению:

  • Ночью все мыши серы.
  • У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.
  • Не страшись, да и не хвались.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • Ночь ночевать — не век вековать.

Словарь неизвестных слов:

  • Ягдташ — охотничья сумка.
  • Неторная — нехоженая.
  • Гуртовщики — погонщики скота.
  • Нечисть — черти, сверхъестественные существа.
  • Паперть — площадка перед храмом.

«Воробей»

Библиотека произведений автора пополняется.

Композиция изложения

У рассказа сложная многослойная композиция. Он состоит из таких частей:

  • экспозиция — описание красоты природы днем;
  • завязка — образ охотника, рассказ про его скитания по лесу.
  • кульминация — встреча у костра с крестьянскими детьми.
  • эпилог — повествование о судьбе мальчишки по имени Павлуша.

Повествование ведется первого лица, любителя охоты. Если кратко, то он однажды июльским вечером охотился за тетеревами и заблудился. Герой увидел свет костра и пошел на него, тогда он оказался на большом луге, который местные прозвали Бежиным. Вокруг огня сидели пять деревенских мальчишек. Мужчина попросился у них на ночлег, и лежа, стал наблюдать за ними.

Рассказ о мальчиках начинается с портретной характеристики каждого из них. На смену ним поочередно приходят монологи мальчишек. Их яркие, ни на что не похожие характеры отпечатываются на манере их повествования. Как результат, история каждого крестьянина приобретает свои уникальные оттенки интонации. Между монологами мальчиков охотник вставляет собственные рассуждения, оценки их поведения и наблюдения за ними.

Ключевой особенностью композиции являются описания пейзажей, которым Тургенев уделил много внимания. Все события в рассказе непрерывно переплетаются с окружающей людей природой, ее изменениями, что происходят в течение дня. Сюжет произведения становится еще более насыщенным за счет включения писателем в композицию монологов, пейзажных зарисовок, портретов и своих кратких примечаний к событиям рассказа.

2 вариант

История создания:

Рассказ “Бежин луг” входит в сборник И.С.Тургенева “Записки охотника”, в котором нашли отражение жизнь и быт крестьянства. Работа над “Записками охотника” была начата писателем в 1846 году. В 1847-1851 годах рассказы из сборника печатались в журнале “Современник”, под редакцией Н.А.Некрасова. В 1852 году книга впервые вышла отдельным изданием.

Жанр: рассказ

Сюжет:

Заблудившийся охотник, тщетно ищущий дорогу домой, выходит на равнину. Местные жители называют ее Бежиным лугом. Равнину огибает река, на берегу которой мальчики из соседней деревни стерегут табун лошадей.

Охотник сказал мальчикам, что заблудился и подсел к ним. После недолгого разговора, рассказчик лег спать недалеко от костра, который развели ребята. Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня.

Через некоторое время ребята продолжили прерванный появлением охотника разговор. Мальчики рассказывали друг другу местные побасенки, которые слышали от взрослых.

Проснувшись утром, охотник отправился домой. По пути его обогнал табун, который стерегли ребята. В эпилоге рассказчик сообщает о смерти одного из мальчиков — Кости. Он разбился в том же году, упав с лошади.

Главные герои:

Заблудившийся охотник — рассказчик.

Федя — самый старший из мальчиков, стерегущих табун. На вид ему было около четырнадцати лет. В отличие от остальных ребят, Федя был из зажиточной крестьянской семьи. В поле герой выехал не по нужде, а для забавы. Среди мальчиков Феде, как старшему, приходилось быть “запевалой”. Сам же он говорил мало, охотно слушая рассказы Илюши и Кости о домовых, леших, водяных и русалках.

Павлуша — мальчик лет двенадцати. Внешне герой был неказистым, с огромной головой и приземистым, неуклюжем телом. Глядел Павлуша умно, в голосе его звучала сила. Это смелый решительный мальчик. Когда собаки ночью с лаем понеслись в темноту, герой без хворостины поспешил за ними, в то время как остальные мальчики испугано смотрели им вслед.

Илюша — ровесник Павлуши. Мальчик работал на бумажной фабрике лесовщиком. Лицо его, по замечанию автора, было довольно незначительным, оно выражало тупую, болезненную заботливость. Мальчик знал много побасенок. Будучи суеверным, мальчик искренне верит в существование домовых, русалок, леших и других мистических существ.

Костя — мальчик лет десяти. Он был маленького роста, тщедушного телосложения. Одет Костя был довольно бедно, в лице его отражалась задумчивость и печаль. Костя, как и Илюша, знает много побасенок.

Ваня — семилетний мальчик, все ночь проведший под рогожей. Это добрый мечтательный ребенок.

Проблематика произведения

Иван Сергеевич был поистине великим мастером слова, настоящим литературным художником. Именно поэтому он снова затронул одну из своих самых любимых тем: природы и человека.

Одной из проблематик выступает жизнь народа. Автор поднял вопрос об отмене крепостного права. Целую ночь дети должны были следить за стадом лошадей и ни в коем случае нельзя было заснуть, ведь волки могут напасть на животных. Но такие суровые условия жизни уже не пугали мальчиков. Они никогда не жаловались, не огорчались. Каждый день для них становился историей с новыми возможностями вновь почувствовать радость и искреннюю любовь к жизни. Они придумывали свои собственные развлечения во время работы. Автор выделяет главную мысль: чтобы стать частью этого мира, в первую очередь нужно:

  • быть целостной личностью;
  • жить в гармонии с окружающим;
  • чувствовать тесную взаимосвязь с природой.

Настоящий смысл существования — быть одним целым с этим громадным миром, в чувстве благодарности Вселенной. Необходимо слышать зов сердца и ощущать каждое наставление совести. В рассказе автором поднимается ещё одна важная тема мистических, мифологических верований, в основе которых лежит поклонение перед мифами и легендами. Дети пересказывали друг другу все былины и придания, которые порабощали разум человека страхом перед карой и наказанием.

Больная фантазия рабочего-плотника Гаврилы видит русалку, после чего мужчиной овладевают страшные и темные мысли, подавленное настроение и боязнь грядущего. А баба Ульяна, заметив своего «близнеца», решает, что это предзнаменование её скорой смерти. Она не может перестать думать об этом, и действительно, скоро умирает. Красивой деревенской девушке Акулине мерещится водяной. Селянка не выдерживает этого и теряет здравый смысл.

С тяжёлым сердцем и искренней горечью Тургенев понимает, что простые люди, сидя в необразованной, темной пропасти, слепы к науке, принимают любое природное явление как какой-нибудь символ или предвестник. Они погрязли в страхе и боязни, что делает их жизнь ограниченной и замкнутой. «Манящие» песни, мистические образы, пугающие существа и создания делают обычного человека бессильным перед своим собственным сознанием.

Характеристика главных действующих лиц

Павлуша и Илюша — наиболее активные участники истории. Они не только живо обсуждают различные темы, но и любуются на золотые звезды, прочие окружающие их природные красоты. Первый обладает странными, нетипичными чертами лица. Но цепляющий и уверенный взор серых глаз, сильный тембр голоса и властная речь делала мальчика особенным.

Ему лет 14, но он уже пользуется авторитетом среди своих сверстников

Его смелые и упорные идеи всегда воспринимались с особым вниманием. Он не верит в сверхъестественное, умен и решителен и отдает предпочтение здравому рассудку, а не стихийному привычному поклонению традициям

Сам мальчик — из семьи бедных крестьян, поэтому одет скудно.

Илюша и Федя

Илюше около 12 лет. Невыразительные черты лица создают вид вечно стыдящегося и зажатого поведения. Он аккуратно одет. Кроме того, мальчик:

  1. Работает на фабрике бумажного производства вместе со своим старшим братом.
  2. Серьезный, упорный, понимает, что ему нужно от жизни.
  3. Умеет ценить заработанное и правильно распоряжаться им.
  4. Никогда не хвастается, но чувствует превосходство за свое отношение к рабочим.
  5. Верит в мистическое, знает множество поговорок, народных примет. Из-за этого очень осторожен, в некоторой степени боязлив.

Федя — самый старший, он родом из достаточно обеспеченной семьи. Мальчик одет добротно. Интересно, что в отличие от остальных, для него поездка в ночное — просто игра, новое путешествие, интересное развлечение, а не способ добыть деньги. Он обладает красивой запоминающейся внешностью: светлая кожа, белые кудри. Федя чувствует свое превосходство над ребятами, но не хитер, не эгоистичен. Он добр, милосерден, в некоторой степени представлен благодетелем. К тому же он неравнодушен к проблемам товарищей. Мальчик спрашивает о сестре Вани и ее здоровье, хочет прислать подарки бедной семье.

https://youtube.com/watch?v=fanN-9TpWf0

Костя и Ваня

Костя — хлипкий и маленький мальчуган с большими черными глазами, которые смотрят на всех жалобно, печально, угнетенно

Его болезненный вид обращает на себя внимание. Сам он из очень бедной семьи, поэтому одет крайне плохо

Веснушчатое личико напоминает маленького боязливого бельчонка.

Ваня — самый маленький в компании. Он молчалив и наблюдателен. Ему около 7 лет, у него кудрявые светлые волосы, добродушные глаза. При разговоре Ваня чуть-чуть картавит. Это неприметный, незаметный, стеснительный мальчик, который относится с трепетом и большой лаской к окружающим. Его основные черты — мягкий характер и такая же манера поведения.

Сам автор произведения ставит себя в роль рассказчика. Он становится охотником, который потерял тропу в лесу и заблудился, попав на луг, где и нашел компанию ребят. Он стал чутким и внимательным, выслушав каждого из мальчиков. Предоставил читателям подробное и детальное описание всех героев. Не забыл и про обстановку вокруг, что даёт полное ощущение присутствия. Из рассказа видно, что рассказчик много времени проводил с простыми людьми и хорошо знает их быт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: