«мастера без топора»

Виталий бианки: мастера без топора

Краткое содержание сказки Бианки Теремок для читательского дневника

Стоял в лесу старый толстый дуб.

Заприметил старое дерево Дятел пестрый, выдолбил глубокое дупло своим острым клювом, вывел в нем птенчиков, а когда закончилось лето – улетел.

На следующее лето услышал Скворец о дупле. Узнал, что никто в нем не живет и решил сам поселиться в теремок. Обустроил, обуютил Скворец свое жилище – наносил соломы и сена, деток вывел, да и прожил там целых два года.

А ветхий дуб все больше высыхает и крошится, дупло все расширяется.

Желтоглазый Сыч прослышал про теремок, прилетел осмотреть, а дупло в дереве со временем увеличилось. Пригрозил желтоглазый Сыч, что проглотит Скворца, и выгнал напуганную птичку и стал жить в теремке. Но улучшать свое жилище никак не стал – жил на своих перышках. Прошло еще два года, дупло стало еще больше и шире.

Прискакала на третий год острозубая Белка, увидела широкое дупло и решила что будет там жить. Напугала желтоглазого Сыча своими зубками и выгнала восвояси из терема. Постелила Белка в дупле мох и стала там жить.

Прошло еще два года, а на третий прибежала к дуплу, которое стало еще шире, Куница. Пригрозила Белочке страшной расправой и выгнала ее. Стала жить Куница в теремке, но делать там ничего не стала, спала на своей шерстке.

Старый дуб со временем крошится, а дупло все больше и шире становится.

На третий год узнали о теремке пчелы. Прилетели всем роем, увидели огромное дупло, пригрозили Кунице что изжалят ее своими жалами и прогнали. Наносили пчелы в терем много воска и остались там жить.

Через два года узнал о дупле Медведь, подошел и увидел огромную дыру, размером с окно. Залез Медведь на дуб, сунул в дупло голову, поднажал посильнее и развалился дуб пополам. А из него вывалилось все, что за столько лет накопилось от всех жильцов.

И не стало теремка.

Эта сказка учит нас наблюдать за живой природой, отличать сказку и реальную жизнь. В народной сказке «Теремок» все звери дружелюбные, и после того, как Мишка разломал терем, все обитатели дружно принялись его чинить. В настоящем же лесу взаимоотношения между животными совершенно другие. За свое жилье надо бороться

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главные персонажи

Животные в сказке подобраны неслучайно. Мышка всегда являлась ключевой фигурой в русских сказках. Стоить вспомнить, к примеру, «Курочку рябу» или «Репку». В первую очередь она искатель. Неслучайно именно она находит Теремок и первой заселяется в него. Следующий персонаж — лягушка — символизирует речевую активность (эта характеристика наиболее важна для взаимодействия с окружающим миром)

Потом появляется Зайка — он очень подвижен, но при этом не лишен осторожности

После этого приходят более крупные звери (лисичка, волк). Они по своей природе хищники, однако вполне мирно уживаются на одной территории с маленькими зверюшками. Лиса и волк как бы выводят развитие ребенка на новый уровень взросления, когда его личность становится многогранной (немного хитрой и не такой простодушной, как раньше).

воскресенье, 17 июня 2018 г.

Бианки В. «Как муравьишка домой спешил»

Бианки В. сказка «Как муравьишка домой спешил»

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Как муравьишка домой спешил» и их характеристика

  1. Муравьишка. Обычный муравей, которого ветер унес далеко от муравейника. Сильно боялся остаться на ночь один, поэтому старался вернуться в муравейник.
  2. Насекомые, которые помогали муравью достичь муравейника по порядку: Гусеница-землемер, Паук-сенокосец, Жужелица, Жучок-блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский хрущ
  3. Насекомое, которое отказалась помогать муравьишке: Гусеница-листовертка

План пересказа сказки «Как муравьишка домой спешил»

  1. Муравей на березе
  2. Порыв ветра
  3. Дальний луг
  4. Землемер
  5. Сенокосец
  6. Жужелица
  7. Картофельное поле
  8. Забор и кузнечик
  9. Река и водомер
  10. Странности майского жука
  11. Жестокая листовертка
  12. Успел!

Кратчайшее содержание сказки «Как муравьишка домой спешил» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Муравей сидел на самом верху березы, когда порыв ветра сорвал листок, и унес его через реку в луг
  2. Насекомые стали помогать муравью вернуться домой и довезли его до забора деревни
  3. Через забор и деревню, к реке, муравья доставляет кузнечик
  4. Через реку его перевозит водомерка
  5. Майский жук быстро переносит муравья на родную березу.
  6. Муравей кусает листовертку и в последний момент оказывается в муравейнике.

Главная мысль сказки «Как муравьишка домой спешил»Помогая другому, ты помогаешь и самому себе, отказывая в помощи — делаешь хуже себе.

Чему учит сказка «Как муравьишка домой спешил» Эта сказка учит помогать тому, кто попал в беду. Учит взаимовыручке, учит работать вместе над решением сложных задач. Учит быть добрым, отзывчивым, не равнодушным.

Пословицы к сказке «Как муравьишка домой спешил» Мир не без добрых людей. Кто сам ко всем лицом, к тому и люди не спиной. Делая зло на добро не надейся.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как муравьишка домой спешил» Залез муравьишка однажды на березу, сидит на листе, на муравейник любуется. А дело к вечеру, пора уже домой собираться, ведь как сядет солнце, закроют муравьи входы-выходы и не попасть будет в муравейник. Но тут ветер дунул, сорвал листок с муравьишкой и унес его. Через поле, через реку, за деревню, прямо в луг. Упал муравьишка, ударился, ноги отшиб. Охает: «Как же теперь мне в муравейник успеть!». Тут гусеница-землемер ползет. Попросил ее муравьишка подвезти. Согласился землемер, да как начал шагать. Муравей только подлетает вверх-вниз, вверх-вниз. Соскочил муравей с землемера, отдышался, видит на лугу трава скошенная, а по ней паук-сенокосец ходит. Попросил муравей его подвезти, сенокосец согласился. Ноги паука перед муравьем мелькают, голова кружится. Слез муравей. Видит жужелица бежит, ее помочь попросил. Согласилась жужелица, быстро довезла муравьишку до картофельного поля. Тут предложил муравью помощь жучок-блошачок, сам маленький, но очень прыткий. Залез на него муравей, да как блошачок поскачет. Мигом до забора муравья доставил. Слез муравей, видит кузнечика, попросил того через забор перенести. Согласился кузнечик, подпрыгнул, крылья развернул, да через забор муравьишку перенес. А дальше река. По воде водомерка бежит, тоже согласилась муравья подвезти. Перевез водомер муравья через реку, уже и лес впереди стоит, да только солнце почти село. Не попасть муравью в муравейник, не успеть. Но тут жук ползет — хрущ майский, тяжелый и неуклюжий. Все равно попросил его муравей донести до муравейника. Согласился хрущ, полез муравей на спину, да жук его на голову погнал. Спина-то у него раскололась, и два крыла открылись. Взлетел жук выше леса, да как помчит. Вот уже и береза знакомая. Сел жук на сучок, а солнце уже на половину скрылось. Муравей его просит вниз спуститься, а жук не хочет к муравейнику лететь — сильно муравьи кусаются. Тут муравьишка листовертку увидел, просит ее спустить его к муравейнику. А гусеница не хочет, отказывается. Не удержался муравей прыгнул на нее, укусил, гусеница с перепугу вниз свалилась, а муравей за нее держится. Спустились они на нити, что листовертка выпускает, в самый муравейник, в последний вход попали. Тут и солнце зашло.

Источник

Мастера без топора В. Бианки рассказ с иллюстрациями — Птичье общежития

Рейтинг:   / 18

Мастера без топора.

Загадали мне загадку:

«Без рук, без топорёнка построена избёнка». Что такое?

Оказывается,- птичье гнездо.

Поглядел я,- верно! Вот сорочье гнездо: как из брёвен, всё из сучьев сложено; пол глиной вымазан, соломкой устлан; посередине вход; крыша из веток. Чем не избёнка? А топора Сорока никогда и в лапах не держала.

Крепко тут пожалел я птицу: трудно, ох, как трудно, поди, им, горемычным, свои жилища без рук, без топора строить! Стал я думать: как тут быть, как их горю пособить?

Рук им не приделаешь.

А вот топор… Топорёнок для них достать можно.

Достал я топорёнок, побежал на речку.

Прибежал. Глядь,- там по веткам, по кустикам Ремез-Синичка скачет,- тоненьким своим носиком с ивы пух собирает.

— На что тебе пух, Ремез? — спрашиваю.

— Гнездо из него делаю,- говорит.- Гнездо у меня пух вое, мягкое,- что твоя варежка.

«Ну,- думаю про себя,- этому топорёнок тоже ни к чему — пух собирать…»

Побежал дальше.

Прибежал к дому. Глядь,- под коньком Ласточка-касаточка хлопочет — гнёздышко лепит. Носиком глинку приминает, носиком её на речке колупает, носиком носит.

«Ну,- думаю,- и тут мой топорёнок ни при чём. И показывать его не стоит».

Побежал дальше.

Прибежал в рощу.

Слышу: «Тук-тук-тук-тук! Тук-тук-тук-тук!»-из лесу.

Я туда. А там Дятел.

Сидит на берёзе и плотничает, дупло себе делает — детей выводить.

Я к нему:

— Дятел, Дятел, стой носом тукать! Давно, поди, голова разболелась. Гляди, какой я тебе инструмент принёс: настоящий топорёнок!

Поглядел Дятел на топорёнок и говорит:

— Спасибо, только мне твой инструмент ни к чему. Мне и так плотничать ладно: лапками держусь, на хвост обопрусь, пополам согнусь, головой размахнусь,- носом ка-ак стукну! Только щепки летят да труха!

Смутил меня Дятел; птицы-то, видно, все мастера без топора.

В. Бианки

Короткий пересказ «Одинец»

Краткое содержание «Одинец» Бианки:

Разъяренные собаки окружили лося. Лось прижался к дереву. Когда он сделал шаг вперед, собаки накинулись на него. Лось сильными ударами убил двух собак и бросился в чащу. Охотник, студент, приехавший из города, остался ни с чем.

Перед охотой крестьянин Ларивон рассказал студенту про старого лося – Одинца, который живет отдельно от своих сородичей. За ним уже долго охотятся и не могут поймать. Жители его все время встречают везде, но никто не знает, где его лежанка. От старика он слышал и про птицу-оборотня, друга лося.

Студент решил, во что бы то ни стало найти лежанку лося. Впереди охотник увидел обгорелые головешки. Одна из них ему показалось, смотрит на него. Когда он приблизился, она исчезла. Вдруг пень появился опять и помчался проч. Это был черный глухарь.

Перед студентом встало болото, следы, на кочках которого говорили, что через него переходил лось. Собака студента не смогла перейти болото и утонула. Охотник с Ларивоном пошли в лес и у пня нашли отверстие, в которое засыпали соль. Теперь нужно было ждать, когда придет лось.

В темноте охотник увидел черное туловище без головы и чью-то руку. Зеленые глаза уставились на студента. Потом вдруг исчезли. Неожиданно лось наскочил на охотника. Тот от страха выстрелил. Что было дальше, и как он оказался повисшим на суку, и откуда взялось ранение в ногу, охотник не помнит.

Студент пошел на хитрость, он приманил лося боевым ревом. Лось тихо подошел сзади. Охотник выстрелил в лося и ранил его. Оказалось, подстрелил молодого лосенка. Студент понял, как пройти через болото. Он надел на ноги лесные лыжи, взял длинный шест и медленно стал подвигаться по болоту. Ночлег в этот раз был устроен на деревьях.

Охотник крепко спал, когда Одинец подошел к болоту, опустился на задние ноги и заскользил по трясине. Тут разбежалось стадо коров. А лось ходил не далеко, на него налетел бык. Лось разбил быка. После этого крестьяне вышли охотиться на лося. Охотник думал только о том, как бы рога лося достались ему. Одинец пришел к морю. Деться было некуда.

Охотник в темноте пробрался к самому берегу и залег в кустах. Думал: «Зашумят, — Одинец сюда подастся. Тут я его и встречу». Но в последний момент он пожалел лося и не выдал его. Лось ушел морем.

Вернувшись в город, он случайно встретился с девушкой, которая написала ему письмо. Он рассказал ей о том, что случилось. Студенту было жаль лося, который наверняка утонул в море, ведь он уплыл очень далеко от берега. Однако девушка сообщила, что рыбаки видели, как Одинец вышел из воды и скрылся в лесу.

Чему учит:

Повесть Бианки «Одинец» учит тому, что не следует убивать живых существ ради прихоти, и что все они прекрасны, как творения Создателя.

Анализ произведения

Виталий Валентинович разбивает свою газету на 12 выпусков, по количеству месяцев в году. В них повествуется о жизни в дикой природе, потребностях лесных зверей.

Краткое содержание

Каждый выпуск газеты отражает свои особенности. Самый первый месяц начинается со дня весеннего равноденствия, когда весна вступает в полную силу. В этот день люди пекут разные угощения, выпускают на волю певчих птиц, ставших персонажами «Лесных домишек». Дети вешают кормушки для пернатых, прилетают грачи.

С таянием снега происходит много бед: начинается паводок, а это губительно для гнезд и норок. Каждый день происходят изменения в природе — некоторые птицы и звери обзаводятся потомством, на деревьях появляются почки, а из-под снега виднеются первоцветы. Семена ждут всхода под снегом, а некоторые из них прицепились к шерстке зверей.

Животные меняют свой окрас, прилетают скворцы и соловьи. Просыпаются мухи, некоторые животные, хотя Мурзук и вовсе не засыпает. Начинает зеленеть трава, а чуть позже появляются комары, бабочки и жучки. Весной у животных много забот. Но еще их ждут неприятности — разорение гнезд, угроза со стороны хищников, а также сезон охоты.

С наступлением лета у лесных зверей кипит работа. Они уже обзавелись потомством, теперь им необходимо выкормить детенышей. Окружающий мир заботится о своих обитателях, в лесу полно ягод, кореньев, трав. В конце лета начинают зреть зерновые, а чуть позже люди косят траву на сено.

С наступлением осени приходит пора прощания с родным краем. Небо начинает все чаще хмуриться, лес меняет свои краски. Листва желтеет, а на болотах спеет клюква. Птицы готовятся к перелету в теплые места. Все живые существа заготавливают запасы на зиму. Даже маленькие мышки прячут колоски в норки.

Перед наступлением холодов у животных главная забота — пополнить свои кладовые. Есть те, кому это не нужно, у них другая задача — откормиться, наесть побольше жира и залечь в спячку. Животные поздней осенью меняют окрас шерстки. Зимой становится очень холодно. Но тем, кто сыт, это не страшно.

План пересказа

По краткому содержанию «Лесная газета» Виталия Бианки можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. День равноденствия.
  2. Прилетают птицы и строят гнезда.
  3. Появляются первые цветы, набухают почки.
  4. Летние заботы птиц и зверей.
  5. Появляются ягоды и грибы.
  6. Пополнение запасов на зиму.
  7. Приход осени, накопление жировых запасов.
  8. Наступают холода.

Основная мысль

В произведении главными героями являются птицы, лесные звери и люди. Если все живые существа будут жить в мире и согласии, то это положительно скажется на окружающей среде. Природа — родной дом всех ее обитателей. Обязанность человека — беречь природный мир, помогать ему, и ни в коем случае не разрушать.

Писатель своей работой хотел донести до читателей, что необходимо любить природу, животных, растений. А также он рассказал про то, что как для человека нет ничего милее дома, так для птицы нет ничего милее родного гнезда.

Это произведение учит следующему:

  • любить, беречь и понимать природу;
  • заботится о себе и близких;
  • замечать красоту вокруг;
  • предусмотрительности;
  • любить родной край.

https://youtube.com/watch?v=7kMTNeJ49wU

Интересные темы

  • 12 подвигов Геракла Гера ревновала своего мужа к Алкмене, поэтому ненавидела незаконнорожденного Геракла. Когда Гера узнала, что Геракл счастлив
  • Некрасов — Кому на Руси жить хорошо Однажды на столбовой дороге встречаются семь мужиков. Они бывшие крепостные родом из деревень Заплатова, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка.
  • Андерсен — Свинопас Как-то раз надумал один очень бедный принц жениться на дочери императора. Решил принц своей возлюбленной преподнести подарок. На могиле его отца рос самый прекрасный куст розы невиданной крас
  • Толстой Лев Известный русский классик Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в усадьбе Ясная Поляна. Когда будущему писателю было 1,5 года, у него умерла мать, и воспитанием ребенка занялся немец

Читательский дневник «Произведения В. В. Бианки»

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

произведения

Виталий Валентинович Бианки

1.Как называются эти произведения В. Бианки? Читай и разгадывай.

_________________________ _____________________________

_________________________ _____________________________

2. Читай произведения В. В. Бианки и заполняй строчки:

1) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

2) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

3) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

4) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

5) Название____________________________________________________

Читал(а) с_____ по________________________

Герои произведения________________________________________________

Тема (о чём?) ___________________________________________________

Впечатления_______________________________________________________

3. Посмотри на картинку. О ком пойдёт речь? Реши кроссворд.

4. Вспомните название произведений. Выберите его продолжение.

1) «Лесные …» -теремочки -домишки -избушки

2) «Первая …» -прогулка -охота -выставка

3) «Кто чем …?» -кричит -поёт -свистит

4) «Лис и…» -мышонок -хомячок -крот

5) «Купание …» -зайчат -медвежат -лисят

6) «Терентий …» -ворон -тетерев -сова

5. Попробуй по первым строчкам угадать название сказки или рассказа. — Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

(«____________________________________________»). -Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

(«________________________________________________________») -Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова…

(«______________»). -Надоело Щенку гонять кур по двору. Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами.

(«_______________________________________»).

Сказка Мастера без топора

Загадали мне загадку: «Без рук, без топоренка построена избенка». Что такое?

Оказывается – птичье гнездо.

Поглядел я – верно! Вот сорочье гнездо: как из бревен, всё из сучьев сложено, пол глиной вымазан, соломкой устлан, посередке вход; крыша из веток. Чем не избенка? А топора сорока никогда и в лапках не держала.

Крепко тут пожалел я птицу: трудно, ох как трудно, поди, им, горемычным, свои жилища без рук, без топоренка строить! Стал я думать: как тут быть, как их горю пособить?

Рук им не приделаешь.

А вот топор… Топоренок для них достать можно.

Достал я топоренок, побежал в сад.

Глядь – Козодой-полуночник на земле между кочек сидит. Я к нему:

– Козодой, Козодой, трудно тебе гнезда вить без рук, без топоренка?

– А я и не вью гнезда! – говорит Козодой. – Глянь, где яйца высиживаю.

Вспорхнул Козодой, – а под ним ямка между кочек. А в ямке два красивых мраморных яичка лежат.

«Ну, – думаю про себя, – этому ни рук, ни топоренка не надо. Сумел и без них устроиться».

Побежал дальше.

Выбежал на речку. Глядь – там по веткам, по кусточкам Ремез-синичка скачет, – тоненьким своим носиком с ивы пух собирает.

– На что тебе пух, Ремез? – спрашиваю.

– Гнездо из него делаю, – говорит. – Гнездо у меня пуховое, мягкое – что твоя варежка.

«Ну, – думаю про себя, – этому топоренок тоже ни к чему – пух собирать…»

Побежал дальше.

Дома

Прибежал к дому. Глядь – под коньком Ласточка-касаточка хлопочет – гнездышко лепит. Носиком глинку приминает, носиком ее на речке колупает, носиком носит.

«Ну, – думаю, – и тут мой топоренок ни при чем. И показывать его не стоит».

Побежал дальше.

Прибежал в рощу. Глядь – там на елке Певчего дрозда гнездо. Загляденье, что за гнездышко: снаружи всё зеленым мхом украшено, внутри – как чашечка гладкое.

– Ты как такое себе гнездышко смастерил? – спрашиваю. – Ты чем его внутри так хорошо отделал?

– Лапками да носом мастерил, – отвечает Певчий дрозд. – Внутри всё цементом обмазал из древесной трухи со слюнкой со своей.

«Ну, – думаю, – опять я не туда попал. Надо таких искать птиц, что плотничают».

И слышу: «Тук-тук-тук-тук! Тук-тук-тук-тук!» – из лесу.

Я туда. А там Дятел.

Сидит на березе и плотничает, дупло себе делает – детей выводить.

Я к нему:

– Дятел, Дятел, стой носом тукать! Давно, поди, голова разболелась. Гляди, какой я тебе инструмент принес: настоящий топоренок!

Поглядел Дятел на топоренок и говорит:

– Спасибо, только мне твой инструмент ни к чему. Мне и так плотничать ладно: лапками держусь, на хвост обопрусь, пополам согнусь, головой размахнусь, – носом ка-ак стукну! Только щепки летят да труха!

Интегрированного занятия по речевому развитию по рассказу Виталия Бианки «Первая охота»

Шелкова Екатерина Александровна ЗД-301

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие.

Тема: Проведение интегрированного занятия по речевому развитию с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование по рассказу Виталия Бианки «Первая охота»

Цель занятия: ознакомление детей с рассказом В. Бианки «Первая охота»

посредством анализа сюжетной линии произведения в дидактической игре.

продолжать знакомить детей с жанром-рассказа автора В. Бианки;

продолжать учить давать оценку героям сказки.

— развивающие:

развивать внимание детей;

развивать слуховое восприятие.

продолжать воспитывать интерес к творчеству В. Бианки;

способствовать к развитию любознательности.

Дополнительные задачи: упражнять детей восстанавливать сюжетную линию рассказа В. Бианки «Первая охота»

, через дидактическую игру«Найди пару» .

Словарная работа: загадочная,едкая, пальнуть, забиться, притаиться.

Планируемый результат: ознакомление детей с рассказом В. Бианки «Первая охота»

» правильно выстроенная сюжетная линиярассказа в дидактической игре. Подготовительная работа: создаём дидактическую игру с учётом возраста; напомнить о проблеме и показать её решение, подвести итоги занятия.

Оборудование: книга, ИКТ, наглядное пособие, дидактическая игра «Найди пару»

Мастера без топора

Читать рассказ на весь экран

Загадали мне загадку: «Без рук, без топоренка построена избенка». Что такое?

Оказывается, — птичье гнездо.

Поглядел я, — верно! Вот сорочье гнездо: как из бревен, все из сучьев сложено, пол глиной вымазан, соломкой устлан, посередке вход; крыша из веток. Чем не избенка? А топора сорока никогда и в лапках не держала.

Крепко тут пожалел я птицу: трудно, ох как трудно, поди, им, горемычным, свои жилища без рук, без топоренка строить! Стал я думать: как тут быть, как их горю пособить?

Рук им не приделаешь.

Мастера без топораА вот топор… Топоренок для них достать можно.

Достал я топоренок, побежал в сад.

Глядь, — козодой-полуночник на земле между кочек сидит. Я к нему:

— Козодой, козодой, трудно тебе гнезда вить без рук, без топоренка?

— А я и не вью гнезда! — говорит козодой. — Глянь, где яйца высиживаю.

Вспорхнул козодой, — а под ним ямка между кочек. А в ямке два красивых мраморных яичка лежат.

Мастера без топора»Ну, — думаю про себя, — этому ни рук, ни топоренка не надо. Сумел и без них устроиться».

Побежал дальше.

Выбежал на речку. Глядь, там по веткам, по кусточкам ремез-синичка скачет, — тоненьким своим носиком с ивы пух собирает.

— На что тебе пух, ремез? — спрашиваю.

— Гнездо из него делаю, — говорит. — Гнездо у меня пуховое, мягкое, — что твоя варежка.

Мастера без топора»Ну, — думаю про себя, — этому топоренок тоже ни к чему — пух собирать…»

Побежал дальше.

Прибежал к дому. Глядь, под коньком ласточка-касаточка хлопочет гнездышко лепит. Носиком глинку приминает, носиком ее на речке колупает, носиком носит.

«Ну, — думаю, — и тут мой топоренок ни при чем. И показывать его не стоит».

Побежал дальше.

Мастера без топора читатьПрибежал в рощу. Глядь, там на елке певчего дрозда гнездо. Загляденье, что за гнездышко: снаружи все зеленым мхом украшено, внутри — как чашечка гладкое.

— Ты как такое себе гнездышко смастерил? — спрашиваю. — Ты чем его внутри так хорошо отделал?

— Лапками да носом мастерил, — отвечает певчий дрозд. — Внутри все цементом обмазал из древесной трухи со слюнкой со своей.

«Ну, — думаю, — опять я не туда попал. Надо таких искать птиц, что плотничают».

И слышу: «Ту-тук-тук-тук! Тук-тук-тук-тук!» — из лесу.

Я туда. А там дятел.

Сидит на березе и плотничает, дупло себе делает — детей выводить.

Мастера без топора сказка Бианки читатьЯ к нему:

— Дятел, дятел, стой носом тукать! Давно, поди, голова разболелась. Гляди, какой я тебе инструмент принес: настоящий топоренок!

Поглядел дятел на топоренок и говорит:

— Спасибо, только мне твой инструмент ни к чему. Мне и так плотничать ладно: лапками держусь, на хвост обопрусь, пополам согнусь, головой размахнусь, — носом ка-ак стукну! Только щепки летят да труха!

Смутил меня дятел: птицы-то, видно, все — мастера без топора.

Тут увидел я гнездо орла. Большущая куча столстых сучьев на самой высокой сосне в лесу.

«Вот, — думаю, кому топор-то нужен: сучья рубить!»

Мастера без топора сказка БианкиПодбежал к той сосне, кричу:

— Орел, орел! А я тебе топоренок принес!

Рознял орел крылья и клекочет:

— Вот спасибо, парнишка! Кинь свой топоренок в кучу. Я сучков на него еще навалю — прочная будет постройка, доброе гнездо.

Караси, Коваль Юрий

Сюрприз, Катаев Валентин

Читательский дневник по сказке «Приключения муравьишки» Виталия Бианки

Название: «Приключения муравьишки».

Число страниц: 14.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Муравей.

Второстепенные герои: Гусеница-землемер, Паук, Жужелка, Блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский Хрущ, Листовёртка.

Характеристика главных героев:

Муравей — любознательный и отчаянный.

Добрый и открытый.

Из-за своего любопытства чуть не погиб.

Характеристика второстепенных героев:

Различные насекомые — помогли Муравьишке добраться до родного дома.

Добрые и отзывчивые.

Листовёртка — отказала в помощи Муравью.

Была укушена.

Краткое содержание рассказа «Приключения муравьишки»

Взобрался Муравей на берёзовый лист и решил там отдохнуть.

Но лист был уже не так крепок, как летом, и лишь подул ветер, как Муравья унесло далеко-далеко от дома.

Он приземлился на камни и повредил ноги, поэтому сам идти не мог.

Муравей знал, что когда солнце сядет, то все ходы в муравейник будут закрыты и домой он не попадёт.

Стал он просить помощи у других жуков и насекомых.

И Землемер, и Жужелица, и Паук, и Блошачок, и Водомер, и Кузнечик, и Майский Хрущ помогают Муравью перебраться с одного конца луга на другой, к его дому.

Отзывчивые насекомые верхом на себе перевозят его через густой лес, глубокую реку, высокий забор, картофельное поле и др.

В конце, Жук высаживает Муравья на берёзе, но спуститься вниз к муравейнику главный герой не может.

А тут ещё и Гусеница-Листовёртка отказывается ему помогать.

Муравей укусил её и вместе с ней полетел на шёлковых нитках вниз.

Так он успел вовремя прибыть домой и попасть внутрь до закрытия последнего входа.

План сказки:

  1. Прочь от муравейника.
  2. Луг за деревней.
  3. Землемер.
  4. На пауке.
  5. Быстрая жужелица.
  6. Прыжки на блохе.
  7. Прыжок кузнечика.
  8. Переправа на водомере.
  9. Полёт хруща.
  10. Родная берёза
  11. Листовёртка.
  12. В муравейнике.

Основная мысль произведения «Приключения муравьишки»

Главная мысль сказки в том, что люди должны помогать друг другу.

Основная идея сказки в том, что любое дело окажется по плечу, если навалиться на него всем миром.

Чему учит сказка

Сказка учит взаимовыручке, спешить на помощь тем, кто попал в беду.

Учит не отчаиваться и не терять надежды.

Учит осторожности и предусмотрительности

Краткий отзыв о сказке «Приключения муравьишки» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, как важно помогать тем, кто попал в беду. Просто так, потому что так правильно. Просто так, потому что так правильно

Просто так, потому что так правильно.

Бедному муравью помогали все насекомые, которых он встретил, гусеницы, кузнечики, жуки, пауки.

Все старались доставить героя домой до захода солнца.

Только вредная листовёртка не хотела помочь муравью, но это совсем другая история.

Всегда в коллективе найдётся человек, который думает только о себе.

Это очень интересная и познавательная сказка.

Из неё я узнала о многих насекомых, которых никогда не видела.

Автору удалось написать увлекательную сказку, полную приключений.

И одновременно историю про маленьких жителей травы и листвы, про насекомых.

Мне очень понравился муравей, который боролся до конца и победил.

Мне понравились всё насекомые, которые ему в этой борьбе помогали.

И мне не понравилась листовёртка, эгоистка, думающая лишь о себе.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно иметь добрых друзей, тех, кто не отвернётся от тебя в трудную минуту. И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца. И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца

И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца

Какие пословицы подходят к сказке:

  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Мир не без добрых людей.
  • На добрый привет, добрый и ответ.
  • Спасти товарища — спасти себя.

Словарь неизвестных слов:

  • Ходули — приспособление, помогающее передвигаться.
  • Чиркать — резко проводить по чему-либо.
  • Ботва — стебель корнеплодов.
  • Загривок — часть шеи ниже затылка.
  • Шибче — быстрее.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Мышонок Пик»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми „Чтение рассказа В, Бианки „Мастера без топора“» размещена в разделах

  • Бианки В. В.
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Литература, чтение. Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018

2. Дать детям знания, что каждая порода птиц строит гнездо в определённом месте и определённой формы.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать птицам, которые не строят себе гнезда, посильную помощь.

4. Воспитывать интерес к изучению жизни птиц.

Оборудование: иллюстрации с изображением гнёзда аиста, грача, жаворонка, дикой утки, скворца, сороки, козодоя-полуночника, ремез-синички, ласточки, певчего дрозда, дятла, рыбки колюшки, мышки-малютки.

Словарная работа: плотничать, волоконца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: