Краткое содержание рассказа Виталия Бианки Первая охота
Ответ оставил Умник
Надоело Щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами». Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу. Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.Выпь думает: «Я его обману!»Удод думает: «Я его удивлю!»Вертишейка думает: «Я его напугаю!»Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.«Вот я ей сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.А Выпь глянула на него и шагнула в камыш.Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается взад-вперед, взад-вперед. У Щенка перед глазами желтые и коричневые полосы качаются взад-вперед, взад-вперед. А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в желтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается взад-вперед, взад-вперед. Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел — не видит Выпи в каымыше.«Ну, — думает, — обманула меня Выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернет, то сложит.«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» — думает Щенок.А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял. Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут и торчит из него кривая игла.Удивился щенок: «Куда же Удод девался? Неужели я эту пеструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка. Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в черном дупле черная змея извивается и страшно шипит. Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутек.В Вартишщейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у нее змейкой извивается полоска черных перьев.«Уф! напугала как! Еле ноги унес. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.Тихнько к ней подкрался Щенок, — прыг! — и ухватил за хвост.А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама — под камень! Хвост в зубах у Щенка извивается.Фыркунул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают.Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом, как на загадочной картинке, все тут, а никого не видно — спрятались все.Зеленые кузнечики в зеленой траве притаились. Гусеницы на веточках вытянулись и замерли, — их от сучков не отличишь. Бабочки сели на деревья, крылья сложили, — не разберешь, где кора, где листья, где бабочки. Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился, да как пальнет в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал! Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню. Забился в конкуру и нос высунуть боится.А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись. Оцени ответ
Краткое содержание для читательского дневника
- Рябчик в снегу может заночевать, пообедать и скрыться от хищника.
- Тетерев прячется от непогоды, а куропатка поступает опрометчиво и летает ночевать к людям, что опасно для нее из-за цепких лап, ждущего добычи, ястреба.
- Тетерева умнее, они чувствуют приближение врага и успевают спрятаться под снег, где хищник не догадается их искать.
- Рассказчик стал свидетелем подобной ситуации и решил помочь тетеревам, застрелив ястреба.
- Тетерева, почувствовавшие свободу, выбрались из снега и разлетелись кто куда.
- Рассказчик был удивлен тому, что такое разумное существо как ястреб был таким недальновидным и не смог найти хитрых птичек.
Читайте по теме:
Сюжет
Странствуя с ружьем и верным охотничьим псом, рассказчик записывает истории о жизни, быте, нравах соседей-землевладельцев и окрестных крестьян.
«Хорь и Калиныч»
История дружбы двух совершенно разных мужиков. Хорь – богатый мужик, отец семерых сыновей-богатырей, трудолюбивый, хозяйственный. Он прекрасно ладил с барином, и не собирался выкупаться на волю. Полной его противоположностью был Калиныч – человек романтичный, мечтательный у которого за душой не было ни гроша. Он занимался разведением пчел и считался неплохим знахарем. Однако разные взгляды на жизнь не мешали крепкой дружбе неисправимого романтика и приземленного практика.
«Ермолай и мельничиха»
В этой главе рассказчик стал невольным свидетелем разговора между крепостным Ермолаем и женой мельника, Ариной. Он узнал, что когда-то красавица Арина работала горничной в графской семье. Она полюбила лакея, и забеременела. Узнав об этом, графиня не позволила ей выйти замуж за любимого человека. Она отправила девушку в дальнюю деревню, а лакея отдала в солдаты. Арина потеряла ребенка, а через время вышла замуж за мельника.
«Уездный лекарь»
Когда рассказчик заболел, он послал за лекарем. Тот поведал ему историю своей несчастной любви к Александре, дочери бедной вдовы-помещицы. Девушка была неизлечимо больна, и во время ухода за ней доктор влюбился. Вместе влюбленные провели три ночи, после чего Александра умерла. Спустя время доктор женился без любви на злой и ленивой купеческой дочери с большим приданым.
«Бежин луг»
Заблудившись в лесу, рассказчик в сумерках добрался до знакомого луга, которые местные называли Бежиным. Там он встретил деревенских мальчишек, которые пасли лошадей. Мужчина прилег погреться у костра. Когда ребята немного привыкли к незнакомцу, они продолжили рассказывать друг другу истории о русалках, домовых, леших и прочей нечистой силе.
«Бирюк»
Промокнув под сильным дождем, рассказчик нашел приют у лесника по прозвищу Бирюк. Это был могучий, сильный мужчина с замкнутым характером. Все знали о его честности и неподкупности. Жил Бирюк очень бедно. Жена бросила его с двумя детьми, сбежав с проезжим мещанином. Несмотря на внешнюю суровость, Бирюк оказался добрым, милосердным человеком. Поймав нищего мужичонку, который пытался срубить дерево в барском лесу, лесничий отпустил его с миром.
«Певцы»
Проходя мимо небольшой деревеньки Колотовка, рассказчик зашел в кабак, где стал свидетелем необычного соревнования местных певцов. Безоговорочная победа была за молодым исполнителем Яшкой, в пении которого слышались все непередаваемые оттенки русской души.
Краткий пересказ «Хвосты»
В сказке «Хвосты» главная героиня Муха. Она сильно приставала к человеку со своей навязчивой идеей: иметь хвост, ведь это так красиво.
Человек не давал мухе хвост, хотя и где-бы он ей этот хвост взял, и как бы это смог прикрепить. Ну да ладно. Это же сказка.
А так как Муха долго к нему приставала, то и послал он ее подальше от себя. К разным живым существам со словами, что может у кого-то хвост не нужен, а так для красоты болтается.
Может и отдадут мухе свой ненужный хвост.
Муха шибко обрадовалась. И полетела на поиски хвоста. К кому только она не обращалась, все бесполезно. Рак и рыбы с помощью хвоста передвигаются, дятел упирается в дерево, чтобы долбить по дереву посильнее, олениха хвостик вместо сигнального флажка для детенышей использует, чтобы от хищников убегать, а лиса свои следы заметает хвостом.
В общем, у всех зверей, птиц и рыб хвост по назначению служит, никто не захотел расставаться с таким помощником.
Пришлось мухе обратно к человеку вернуться. Тогда человек, не долго думая, отправил надоедливую муху к корове, ведь у нее вроде бы как хвост просто так висит.
Муха к корове-то подлетела, но вот вернуться к человеку уже не смогла. Там и полегла, бедная, так как корова одним взмахом своего хвоста сразила муху. И умерла муха от коровьего хвоста прямо на месте.
Главная мысль сказки Бианки «Хвосты» заключается в том, что в природе все устроено рационально и нет ничего лишнего. Хвосты у живых существ предназначены для решения той или иной задачи, а не служат им украшением.
- П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» — краткое содержание «Конек горбунок» П.П. Ершова — очень краткое содержание для читательского…
- Повесть о Шемякином суде очень кратко Чтобы заполнить читательский дневник или подготовиться к уроку «Повесть о…
- И.С. Тургенев «Муму» «Муму» И.С. Тургенева: читать рассказ ОНЛАЙН без регистрации. Произведение полностью….
- «Лисичка со скалочкой»: пересказ народной сказки «Лисичка со скалочкой» — это история про хитрую лису, которая…
Виталий Бианки — Хвосты: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих
Прилетела Муха к Человеку и говорит:
— Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать. Сделай мне хвост.
— А зачем тебе хвост? — говорит Человек.
— А затем мне хвост, — говорит Муха, — зачем он у всех зверей, — для красоты.
— Я таких зверей не знаю, у которых хвост для красоты. А ты и без хвоста хорошо живёшь.
Рассердилась Муха и давай Человеку надоедать: то на сладкое блюдо сядет, но на нос ему перелетит, то у одного уха жужжит, то у другого. Надоела, сил нет! Человек ей и говорит:
— Ну ладно! Лети ты, Муха, в лес, на реку, в поле. Если найдёшь там зверя, птицу или гада, у которого хвост для красоты только привешен, можешь его хвост себе взять. Я разрешаю.
Обрадовалась Муха и вылетела в окошко.
Летит она садом и видит: по листу Слизняк ползёт. Подлетела Муха к Слизняку и кричит:
— Отдай мне твой хвост, Слизняк! Он у тебя для красоты.
— Что ты, что ты! — говорит Слизняк. — У меня и хвоста-то нет: это ведь брюхо моё. Я его сжимаю да разжимаю, — только так и ползаю. Я — брюхоног.
Муха видит — ошиблась, — и полетела дальше.
Прилетела к речке, а в речке Рыба и Рак — оба с хвостами. Муха к Рыбе:
— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты.
— Совсем не для красоты, — отвечает Рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть — я хвост вправо поворачиваю. Надо налево — я влево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.
Муха к Раку:
— Отдай мне твой хвост, Рак!
— Не могу отдать, — отвечает Рак. — Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий и сильный. Я как шлёпну хвостом по воде, так меня и подбросит. Шлёп, шлёп — и плыву, куда мне надо. Хвост у меня вместо весла.
Полетела Муха дальше. Прилетела в лес, видит: на суку Дятел сидит, Муха к нему:
— Отдай мне твой хвост, Дятел! Он у тебя для красоты только.
— Вот чудачка! — говорит Дятел. — А как же я деревья-то долбить буду, еду себе искать, гнёзда для детей устраивать?
— А ты носом, — говорит Муха.
— Носом-то носом, — отвечает Дятел, — да ведь и без хвоста не обойдёшься. Вот гляди, как я долблю.
Упёрся Дятел крепким, жёстким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку — только щепки полетели!
Полетела дальше.
Видит: Оленуха в кустах со своими оленятами. И у Оленухи хвостик — маленький, пушистый, беленький хвостик. Муха как зажужжит:
— Отдай мне твой хвостик, Оленуха!
Оленуха испугалась.
— Что ты, что ты! — говорит. — Если я отдам тебе свой хвостик, так мои оленята пропадут.
— Оленяткам-то зачем твой хвост? — удивилась Муха.
— А как же, — говорит Оленуха. — Вот погонится за нами Волк. Я в лес кинусь — спрятаться. И оленята за мной. Только им меня не видно между деревьями. А я им белым хвостиком машу, как платочком: «Сюда бегите, сюда!» Они видят — беленькое впереди мелькает, — бегут за мной. Так все и убежим от Волка.
Нечего делать, полетела Муха дальше.
Полетела дальше и увидала Лисицу. Эх, и хвост у Лисицы! Пышный да рыжий, красивый-красивый!
- «Ну, — думает Муха, — уж этот-то хвост мой будет».
- Подлетела к Лисице, кричит:
- — Отдавай хвост!
— Что ты, Муха! — отвечает Лисица. — Да без хвоста я пропаду. Погонятся за мной собаки, живо меня, бесхвостую, поймают. А хвостом я их обману.
— Как же ты, — спрашивает Муха, — обманешь их хвостом?
— А как станут меня собаки настигать, я хвостом верть! — хвост вправо, сама влево. Собаки увидят, что хвост мой вправо метнулся, и кинутся вправо. Да пока разберут, что ошиблись, я уж далеко.
Видит Муха: у всех зверей хвост для дела, нет лишних хвостов ни в лесу, ни в реке. Нечего делать, полетела Муха домой. Сама думает:
«Пристану к Человеку, буду ему надоедать, пока он мне хвост не сделает».
Человек сидел у окошка, смотрел на двор.
Муха ему на нос села. Человек бац себя по носу! — а Муха уж ему на лоб пересела. Человек бац по лбу! — а Муха уж опять на носу.
— Отстань ты от меня, Муха! — взмолился Человек.
— Не отстану, — жужжит Муха. — Зачем надо мной посмеялся, свободных хвостов искать послал? Я у всех зверей спрашивала — у всех зверей хвост для дела.
Человек видит: не отвязаться ему от Мухи — вон какая надоедная!
Подумал и говорит:
— Муха, Муха, вон Корова на дворе. Спроси у неё, зачем ей хвост.
— Ну ладно, — говорит Муха, — спрошу ещё у Коровы. А если и Корова не отдаст мне хвоста, сживу тебя, Человек, со свету.
Вылетела Муха в окошко, села Корове на спину и давай жужжать, выспрашивать:
— Корова, Корова, зачем тебе хвост? Корова, Корова, зачем тебе хвост?
- Корова молчала-молчала, а потом как хлестнёт себя хвостом по спине — и пришлёпнула Муху.
- Упала Муха на землю — дух вон, и ножки кверху.
- А Человек и говорит из окошка:
- — Так тебе, Муха, и надо — не приставай к людям, не приставай к зверям, надоеда.
Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит, или туда и обратно».
1. Жанр: Повесть-сказка.
2. Главные герои:
Бильбо Беггинс – добрый, умный, сообразительный, бескорыстный, не жадный, верный друг, любит покушать, ходит бесшумно, у него зоркие глаза, смелый, отважный.
Гномы – любят золото, верные друзья, отважные, с длинными бородами.
Гномы и люди вместе победили гоблинов и после этого стали жить дружно.
4. Вывод: дружба справится с любыми трудностями, жажда золота портит людей, смелость и отвага помогает в борьбе. Чтобы победить общего врага, нужно объединить усилия.
5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что было много интересных приключений.
Основная идея книги
Основная идея книги «Приспособился» — сообщить читателю краткое содержание и вовлечь его в мир дневника Бианки. В этой книге автор описывает свои наблюдения за природой, животными и окружающим миром в течение года.
- Книга состоит из различных записей, сделанных автором в своем дневнике.
- Бианка подробно описывает свои встречи с различными животными, такими как волки, лисы, зайцы и птицы.
- Он рассказывает о природе, сезонных изменениях, погоде и эволюции окружающего мира.
- С помощью своих наблюдений Бианка пытается понять, как животные приспосабливаются к окружающей среде, чтобы выжить.
- В книге также рассказывается о взаимодействии автора с местными жителями, фермерами и охотниками.
Основная идея книги «Приспособился» — показать читателям красоту и множество разнообразных аспектов природы. Бианка старается поделиться своей любовью к природе и заинтересовать читателей, чтобы они начали замечать и ценить окружающий мир.
Происхождение идеи
Идея создания дневника «Приспособился какое краткое содержание для чит дневника» возникла у автора Бианки в результате его понимания необходимости создания удобного и информативного материала для читателей.
Основной целью создания данного дневника является предоставление читателям краткого содержания произведений А. П. Бианки, чтобы они могли получить общее представление о содержании произведений без необходимости читать их весьма объемные тексты.
Автор выбрал формат дневника для представления краткого содержания произведений, так как этот формат позволяет удобно организовать информацию и делить ее на отдельные дни или записи. Это позволяет читателям узнавать о новых произведениях и расширять свои знания о творчестве Бианки постепенно и систематически.
Для того, чтобы дневник был максимально информативным и интересным, автор старается описывать произведения с использованием разнообразных приемов и стилей. Он включает в краткое содержание основные сюжетные линии, описание героев, ключевые события и важные моменты каждого произведения.
Для удобства чтения и навигации по дневнику, автор использует различные типы списков (нумерованные и маркерные), которые помогают структурировать информацию. Также в дневнике представлены таблицы, в которых автор выделяет основные характеристики каждого произведения и предоставляет дополнительную информацию.
В целом, идея создания дневника «Приспособился какое краткое содержание для чит дневника» возникла из желания автора помочь читателям ознакомиться с творчеством Бианки, предоставив им удобный и информативный материал.
Описание основного героя
Описание основного героя
Основным героем в романе «Бианка Приспособился» является юный мальчик по имени Бианка. Он является главным персонажем и рассказчиком истории.
Бианка — одаренный ребенок, обладающий необычными способностями. Он обнаруживает свои способности владения магией и мистическими силами уже в юном возрасте. Читательский дневник Бианки служит своего рода дневником его приключений и исследований в мире магии.
Бианка описывает свои мысли и чувства в дневнике, делится своими открытиями и находками. Он аккуратно ведет список своих достижений и целей, а также сохраняет записи о своих встречах с другими магическими существами и обитателями этого фантастического мира.
В дневнике Бианки присутствует огромное количество записей, рисунков и заклинаний, которые облегчают ему его путешествия и исследования. Во время чтения этого дневника, читатель узнает о различных волшебных существах, тайнах и опасностях, с которыми Бианка сталкивается на своем пути.
Моральные уроки для читателей
Читательский дневник «Приспособился» Бианки является источником многих моральных уроков для своих читателей. В этих историях автор передает важные ценности и учит читателей развивать положительные характерные черты.
Ценность природы: В произведениях Бианки регулярно подчеркивается ценность природы и окружающего мира
Читатели узнают о важности заботы о животных и растениях, о сохранении экосистемы и бережном отношении к окружающей среде.
Смелость и храбрость: Герои Бианки часто сталкиваются с опасностями и испытаниями. Однако они не сдерживаются и проявляют смелость и храбрость, чтобы преодолеть трудности
Читатель учится быть отважным и не бояться принимать вызовы.
Дружба и сотрудничество: В произведениях Бианки подчеркивается важность дружбы и сотрудничества. Герои помогают друг другу, работают сообща и преодолевают препятствия вместе. Читатель осознает, что сотрудничество и взаимопомощь важны для достижения общих целей.
Трудолюбие и настойчивость: Герои произведений Бианки не бросают дело на полпути и не даются перед трудностями. Они проявляют настойчивость и готовы вкладывать усилия, чтобы достичь своих целей. Читатель учится быть трудолюбивым и настойчивым, не сдаваться перед трудностями.
Это лишь краткое описание моральных уроков, которые можно извлечь из читательского дневника «Приспособился» Бианки. Читая его произведения, каждый читатель имеет возможность усвоить множество ценных уроков и применить их в своей жизни.
Важность приспособления к новым условиям
Приспособление к новым условиям – одно из наиболее важных качеств, которое должен обладать читатель. Ведь только благодаря этому качеству бианка приспособился к роли дневника, обрел столь разнообразное содержание и смог прочитать его каждый читатель.
Читательский дневник – это особый формат, который требует особых навыков и умений. И задача бианки была в том, чтобы приспособиться к этому формату и предоставить читателям интересное и содержательное чтение.
Благодаря приспособлению к новым условиям, бианка в своем дневнике представил разнообразное содержание. Он использовал различные теги, такие как strong (для выделения особенно важных фактов), em (для выделения эмоций и чувств), ul, ol и li (для структурирования информации), а также table (для представления таблиц).
Важность приспособления к новым условиям связана не только с обеспечением разнообразного содержания, но и с удобством восприятия информации. Когда читатель видит структурированное содержание и ясно выделенные ключевые моменты, ему легче воспринимать и запоминать прочитанное
Приспособление к новым условиям – это своего рода адаптация, которая позволяет получить максимальную полезность от чтения дневника. Благодаря этому качеству бианка достиг цели предоставить читателям интересное и содержательное чтение.
Итак, важность приспособления к новым условиям связана с обеспечением разнообразного и удобочитаемого содержания, а также с достижением цели предоставить читателям интересное и содержательное чтение. Приспосабливаясь к новым условиям, бианка показал, что он способен порадовать и удовлетворить читателя своим читательским дневником
Значение дружбы и взаимовыручки
Читательский дневник «Приспособился» А. Т. Бианки ярко иллюстрирует значение дружбы и взаимовыручки. Главный герой, лисенок Приспособился, вместе с другими лесными обитателями сталкиваются с рядом трудностей и опасностей, которые они решают только благодаря взаимному сотрудничеству и поддержке.
Бианка через сюжет своей книги показывает, что дружба – это не просто приятное дополнение к жизни, но и необходимое условие для преодоления трудностей. Приспособился и его друзья Степан Лис и Бурундук Серый смогли выжить и победить врагов только благодаря тому, что они объединились и помогали друг другу. Таким образом, автор показывает, что дружба является сильным и надежным оружием в борьбе с трудностями и опасностями.
Кроме того, Бианка обращает внимание на значимость взаимовыручки внутри дружеского коллектива. В романе представлены различные ситуации, когда один герой оказывает помощь другому, и взаимовыручка становится основой, на которой строится вся группа
Такая солидарность и взаимопомощь позволяют лисенку Приспособился и его друзьям совершить невероятные подвиги и преодолеть все трудности.
Итак, содержание дневника «Приспособился» А. Т
Бианки иллюстрирует важность дружбы и взаимовыручки в жизни человека. Дружество позволяет справиться с трудностями, получить поддержку, а также помогает стать сильнее и смелее в борьбе с преградами на пути
Эти принципы актуальны и до сих пор и остаются важными и в нашем мире.
БЕСПРИЗОНАЯ КОШКА
Год написания: 1964
Жанр: рассказ
Главные герои: автор, кошка Мурка
В рассказе «Беспризорная кошка» Б. Житков приводит пример, когда терпение, доброта и забота возвращают доверие животного к человеку. В рассказе Житкова речь идет о самостоятельной кошке, которая не захотела насовсем переходить жить в дом рыбака. Она прекрасно приспособилась к жизни на воле: ловила разных птиц, мышей и кроликов. А к дому приходила для общения с человеком и собакой Рябкой, которая к кошке искренне привязалась. Жизнь кошки, которую рыбак назвал Муркой, постоянно находилась под угрозой, поскольку мимо часто проносилась свора диких собак. Поэтому автор повествования, узнав о том, что у Мурки будут котята, предусмотрительно перевез её в безопасное место, к знакомым рыбакам. В рассказе прослеживается главная мысль: животное, которое мы приручили, нуждается в нашей заботе. Взяв к себе животное, мы несем ответственность за его здоровье и благополучие. То есть мы держим ответ за прирученное животное до конца его дней.
Краткое содержание рассказа «Беспризорная кошка» для читательского дневника
- Борис жил на море, ловил рыбу и страдал от обилия мышей.
- Он хотел завезти кошку, но в городе не было кошек.
- Кошки одичали и жили в норах в лесу.
- Борис приручил серую кошку, и та стала жить в конуре, и охотиться на кроликов и ласточек.
- Мурку покусали бродячие собаки, и Борис отвез ее рыбакам, где у Мурки родились котята.
- Мурка сама ловила рыбу и охотилась, а котята росли лодырями.
Лесная газета лето
Месяц гнезд: четвертый месяц лесного года
- 1. В эту пору продолжительность дня самая длинная, а 22 июня – самый длинный во всем году день. В северных районах и вовсе белые ночи.
- 2. Все птицы уже построили себе гнезда и выводят птенцов. Другая живность тоже не отстает, кто в норах, кто на земле, организовали жилье. Белка – в дупле, барсук – под землей, паук-серебрянка – в воде. А чомга (водяная птица), строит гнездо из камыша и болотной травы, и прямо, сидя на нем, плавает по воде.
- 3. Все домики разные, есть простые, как куличка-галстучника, он свои яйца кладет прямо на песок у речки. Самый большой – у орла, его гнездо сплетено из толстых сучьев, увидеть его можно на большой сосне.
Гнездо орла
- 4. Есть птицы, которые не строят домики и подкидывают яйца в чужие гнезда, так поступает кукушка.
- 5. Цвет яиц в гнездах у всех птиц разный, у кого-то белые, например, у уток, а к кого-то пятнистые – у бекаса-куличка.
- 6. Пруды зарастают ряской, она не имеет лепестков, цветы на ней появляются редко. А на лугах зацвели васильки.
Месяц птенцов: пятый месяц лесного года
- 1. Лето в разгаре, поспевают пшеница, рожь, в лесу созрели ягоды земляники, черники, на лугах идет заготовка сена на зиму домашним животным. Птицы уже так не поют, у них вылупились птенцы и о них надо заботиться, благо пищи много и достанется всем.
- 2. Беспризорными остаются детеныши некоторых рыб. Так, например лещ и треска, выметав икру, покидают своих детей, оставляя их на произвол судьбы. Так же поступают и лягушки. А в воде у них много врагов, которые не прочь полакомиться икринками, так что не все доживут до взрослого состояния.
- 3. Заботливые родители охраняют своих детенышей, лосиха готова атаковать даже медведя, если видит угрозу от него.
- 4. Чайки живут колониями, они “оккупировали” всю песчаную отмель у реки. Птенцы учатся летать и плавать, охотиться на мелкую рыбу.
- 5. У птенца сарыча (врага грызунов), на клюве желтая шишка, которой он разбивает скорлупу, чтобы вылупиться. Самки куличка-плавунчика оставляют высиживать яйца самцам, а сами порхают стайками.
Птенец сарыча
- 6. В гнезде у трясогузки оказался птенец кукушки, он вытолкал из гнезда ее детенышей, те упали с высоты и разбились. Кукушонок остался один, но благополучно был выкормлен чужими родителями.
- 7. Поспели почти все ягоды – малина, брусника, в садах – крыжовник, смородина.
- 8. Медведица гуляет со своими детенышами, медвежат купает в речке ее годовалый сын пестун (детеныш медведицы, оставшийся с матерью).
- 9. Кошка выкармливает зайчонка и научила его атаковать собак. На дереве свила гнездо крутиголовка, кошка захотела их съесть, но испугалась, птенцы вытянули шеи и стали похожи на детенышей гадюки.
- 10. Комар сел на росянку (растение, поедающее насекомых) и оказался ею съеден.
Росянка поедает комара
Месяц стай: шестой месяц лесного года
- 1. Завершающий этап лета, когда луг пестреет, цветы на нем приобретают темные тона, деревья останавливаются в росте, природа в ожидании осени.
- 2. В лесу появляются новые обычаи, птенцы подросли и летают по всему лесу, подражают взрослым. Журавли учатся летать клином, тренируются перед дальним полетом в теплые страны.
- 3. На всех обитателей леса хватает пищи, хищники, куницы, горностаи, хорьки готовы подхватить неопытных птенчиков, мышат и съесть их.
- 4. Пауки, не имея крыльев перемещаются в пространстве по воздуху, с помощью паутины.
- 5. Далее автор описывает различные события, которые произошли в лесу, ведь это же очередной выпуск газеты. Например, коза съела лес, это статья в газете так и называется “Коза лес съела”. Купил эту козу лесник и привязал, но ей удалось вырваться. Три дня искали козу, а на четвертый выяснилось, что молодые посадки маленьких деревцев все ею съедены.
- 6. Грибной сезон в разгаре. Самые лучшие грибы, это белые, они очень вкусные. Опасаться нужно ядовитых, среди которых самая опасная бледная поганка.
- 7. Настала пора собирать семена и сажать деревья, среди которых – ясень, дуб, клен, акация, лиственница и садовые жители – кустарники смородина и крыжовник. На полях идет сбор урожая.
- 8. В молодых лесах развешиваются скворечники, чтобы птицы из них не улетали. Скворец, например, за одни сутки способен уничтожить саранчи, грамм на 200, а это для лесов несомненная польза.
- 9. Для любителей поохотиться настало самое время, из птиц, основные объекты охоты, это утки и тетерева.