«детские годы багрова-внука»

«детские годы багрова-внука» краткое содержание повести аксакова – читать пересказ онлайн

«Детские годы Багрова-внука» очень краткое содержание

С. Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука» краткое содержание для читательского дневника:

Первыми идут очень смутные воспоминания младенчества: кормилица, продолжительная тяжёлая болезнь, новый дом. Чаще всего в памяти всплывает образ дороги и матери, любившей Серёжу больше других детей. После болезни Серёжа стал очень восприимчивым и пугливым. Мальчик был очень увлечён чтением.

Мама, из последних сил выходившая сына, стала себя плохо чувствовать, и вместе с отцом уехала лечиться в Оренбург. Дети были отправлены к деду в Багрово. Серёже здесь не нравится: дед был подвержен вспышкам гнева и прохладно относился к внуку, считая его «маменькиным сынком».

Вновь длинная дорога и дети оказываются дома. Вскоре Серёжу начинают учить письму. Отец покупает землю в Сергеевке, куда они и переезжают на лето. Автор часто вспоминает книги, подаренные ему в детстве. Он начинает выдумывать всякие истории, забавляя этим маму и несколько пугая отца.

Заболевает дед, и семья отправляется в Багрово. Сережу мучают предчувствия. Почти сразу после их приезда, дед умирает, а мальчик задумывается о страдании. Мама чуть не умирает во время рождения еще одного сына. Вскоре они насовсем переезжают в Багрово. Бабушку, гневную старушку, внук так и не смог полюбить. В деревне мальчика ждут яркие впечатления: первая весна, полевые работы, природа.

Осенью Багровы едут в гости в Чурасово, и отец обещает бабушке вернуться к праздникам, но они задерживаются. Отец видит дурной сон и наутро становится известно о плохом самочувствии бабушки. В спешной дороге обратно вся семья чуть не тонет в реке при переправе. Бабушка Серёжи умирает в тот же день, и её смерть потрясает всех.

Позже Багровы едут в Казань, планируя побыть там недолго, но в итоге это станет поворотным моментом: именно тут Серёжа пойдёт учиться в гимназию, что станет началом самого значимого периода в жизни Аксакова.

Аксаков в своем произведении раскрыл процесс психологического и нравственного формирования своей личности.

Сказка «Аленький цветочек» Аксакова была написана в 1858 году в качестве приложения к автобиографии писателя «Детские годы Багрова-внука». Рекомендуем прочитать краткое содержание «Аленький цветочек». Оно будет полезным как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы. Это очень трогательная и вместе с тем поучительная история о настоящих чувствах.

Переезд в родовое поместье

Вскоре отец уходит в отставку, и семья переезжает на постоянное проживание в Багрово. Мальчик замечает, что маму эта перемена совсем не радует, она постоянно огорчена и не хочет брать на себя обязанности «помещицы-хозяйки».

Сережу озадачивает такое отношение, он пытается все осмыслить. Ему трудно это понять, ведь его самого деревенская жизнь приводит в восторг. Он самозабвенно наблюдает за трудом крестьян (и даже пробует сам встать за плуг на забаву крестьянским детишкам), часто ходит с Евсеичем и отцом на охоту и рыбалку.

Частые гости скрашивают монотонность деревенской жизни для матери. Сами Багровы тоже ездят навещать соседей:

  • сначала в Старую Мертовщину к Чичаговым, с которыми была очень дружна мать;
  • затем в большое село Чурасово к тетке Прасковье Ивановне. Эта богатая помещица, бездетная родственница отца, собирается оставить им крупное наследство.

В Чурасове семья гостит несколько раз. Властная дама, Прасковья Ивановна, на правах богатой родственницы решает, когда им приехать и сколько оставаться. Сереже не нравятся эти визиты, хотя мальчик поражен богатым домом и убранством. Также к его великой радости, ему разрешают читать книги из обширной библиотеки просвещенной помещицы. «Арабские сказки» полностью захватывают детское воображение.

Мальчика огорчает, что во время пребывания в Чурасове он отдаляется от мамы, они проводят меньше времени вместе. Ему не хватает задушевных разговоров, их духовной близости. В то же время маме гораздо больше по душе здешнее общение с веселыми, хоть и пустыми гостями, чем жизнь в деревенской глуши.

Анализ произведения

Произведение написано в форме мемуаров, жанр-повесть. Стоит отметить, что Аксаков является первым из отечественных писателей, кому удалось с невероятной реалистичностью представить в книге персонажа-ребенка, постоянно размышляющего о своём пути в жизни.

Главная мысль произведения заключается в том, чтобы показать всю значимость детства ребенка, значимость любящей семьи и крепких семейных уз.

Повесть учит читателя тому, что семья невероятно важна в формировании личности ребёнка.

Именно семья должна прививать ребёнку правильную картину мира. Почти полностью все черты характера закладываются с детских лет, а воспоминания, полученные в детстве сохраняются в памяти человека и влияют на его характер.

Автобиографическая повесть Аксакова будет актуальна во все времена, она будет всегда давать пищу для размышлений подрастающему поколению.

Главные герои

В произведении мало персонажей, но все они достойны, чтобы немного узнать о них. Особенно выделяется главный герой, так как все повествование происходит от его лица. Важнее его никого быть не может:

  1. Сережа Багров — маленький мальчик с очень чистой душой.
  2. Мать — болезненная женщина, которая всегда любила Сережу больше других детей и старалась порадовать его всеми силами, насколько это было возможно.
  3. Отец — хороший мужчина, который заботился о своей семье. Семья для него была важнее всего на свете.
  4. Младшая сестра Сережи очень любила его и всегда стремилась быть как старший братик.
  5. Бабушка и дедушка — родители отца Сережи. Уже довольно старые люди, но при этом достаточно строгие.
  6. Куролесова Прасковья Ивановна — очень богатая женщина, которая приходилась отцу Сережи теткой. Она властная, но все равно добрая душой.

Снова в Уфе

В отличие от родственников отца, братья матери произвели на Серёжу положительное впечатление. Он познакомился с ними по возвращении домой. Сергей и Александр несли военную службу в драгунском полку. На несколько месяцев они приехали в отпуск, с первого взгляда мальчик полюбил их обоих. Они были красивые, молодые, ласковые и весёлые, а главное, много интересного рассказывали своему племяннику. О том, что такое поэзия, Сережа узнал именно от них.

Мальчик был счастлив снова окунуться в привычную среду. В доме деда к детям в последние недели их пребывания стали относиться более ласково. Но всё же они, а прежде всего Серёжа, были рады возвращению в уфимский дом.

Семья Серёжи жила сравнительно небогато. Тем не менее именно в доме его родителей проводились незабываемые праздники. Мать собственноручно готовила миндальное печенье, и наблюдать за этим процессом было одним из излюбленных занятий мальчика. Он с нетерпением ждал появления этого лакомства на праздничном столе, в первую очередь потому, что ему приятно было слушать похвалы, которые произносились в адрес Софьи Николаевны.

Появление страсти к чтению у героя повести «Детские годы Багрова-внука»

Краткое содержание по главам продолжается описанием последовательных воспоминаний. Они начинаются у Сережи с четырехлетнего возраста. Им посвящена отдельная глава. Она так и называется — «Последовательные воспоминания», а предваряют ее «Отрывочные воспоминания» (глава третья). Мальчик живет с родителями и своей младшей сестрой в Уфе. Нервы его доведены болезнью «до крайней восприимчивости». Он слушает рассказы няньки и начинает бояться темноты, мертвецов и проч. (различные страхи и в дальнейшем будут его мучить). Его обучили чтению настолько рано, что Сережа даже не помнит когда. У него была лишь одна книга, и мальчик знал ее наизусть. Сережа читал эту книгу каждый день своей сестре. Поэтому, когда С. И. Аничков (сосед) подарил мальчику «Детское чтение для сердца и разума», он настолько увлекся книгами, что был «как помешанный».

https://youtube.com/watch?v=Gy6Zj3LJL1E

Печальные вести

Мальчик впервые соприкасается с такой пугающей стороной бытия как смерть.

Сначала приходит известие о смерти императрицы Екатерины и воцарении Павла Петровича. Сережа чувствует волнение и тревогу среди взрослых, жизнь меняется. Следом приходит другая печальная новость: дедушка при смерти.

Семья спешно собирается в Багрово. Зимнее путешествие на перекладных лошадях с ночевками в чувашских и мордовских избах было тяжелым и неприятным. К тому же Сережу беспокоит мысль об умирающем дедушке. Он боится и ужасается, вспоминает народные суеверия, услышанные от нянек, детская душа бунтует против смерти. Однако когда по прибытии в поместье детей ведут проститься с дедом, эти чувства сменяются жалостью и любовью к умирающему.

Однажды, когда на улице бушевала страшная гроза, мальчику принесли весть, что мать заболела. Состояние было очень серьезное. Мальчика предупреждают, что ему нужно молиться за маму, ему не разрешают видеться с ней. Сережа вновь подавлен мыслями о возможной смерти. Но через несколько дней он узнает, что у него родился маленький братец. Мама еще очень слаба, но ему разрешают полюбоваться на младенца в люльке.

Роды матери и общение с бабушкой

Сережа, вернувшись в Уфу, вновь испытывает потрясение. Мать, рожая сына, едва не умирает. Став после смерти отца хозяином Багрова, отец выходит в отставку. Вся семья перебирается на постоянное житье в деревню. Сережу очень занимают сельские работы (косьба, молотьба и пр.).

Он не понимает, отчего маленькая сестра и мать равнодушны к этому. Мальчик пытается утешать и жалеть бабушку, которая быстро одряхлела после того, как дедушка умер. Он ее, в сущности, раньше и не знал. Однако обыкновение этой женщины бить дворовых, в помещичьем быту весьма привычное, быстро отвращает внука от нее.

Новые впечатления

Мать боялась, что заболела чахоткой, измучившись болезнью сына. Отец вместе с ней решил отправиться к хорошему доктору в Оренбург. Детей они отвезли к родителям отца, в Багрово. Дорога поразила мальчика: переезд через реку, большие деревья, окаменелости и галька, ночевки в поле, рыбная ловля, которую он полюбил не меньше, чем книги. Все ему было любопытно. Отец вместе с Сережей радовался всему этому, а мать была равнодушна и даже несколько брезглива.

Люди, которые встречались в пути, новы и непонятны. Мальчик, например, не может понять отношения крестьян со старостой. Он видит жатву в жару, что вызывает в его душе чувство сострадания.

Путешествие детской души

Книга представляет собой некий дневник воспоминаний ребенка. Аксакову удается описывать самые обыденные жизненные события и явления такими, как видит их мальчик — яркими, непонятными, удивительными. К основным героям повести относятся:

  • Сережа Багров и его сестренка;
  • мама, Софья Николаевна, и папа, Алексей Степанович;
  • родственники в селе Багрово — дедушка, бабушка, тетушки;
  • богатая бабушка Прасковья Ивановна в селе Чурасово.

В повести отсутствует какой-либо захватывающий сюжет с неожиданной развязкой. Особая прелесть заключается не в этом, а в тонком анализе повзрослевшим мужчиной чувств и движений своей детской души на фоне повседневной жизни. Каждое впечатление мальчика становится психологической вехой в его взрослении, становлении характера, осмыслении бытия. Именно это «путешествие души» неожиданным образом захватывает и не отпускает читателя.

В гостях у Прасковьи Куролесовой

Прасковья Куролесова зовет родителей Сережи в гости. Отец главного героя считается ее наследником. Из-за этого он не смеет перечить ни в чем этой доброй и умной, но грубоватой и властной женщине. Дом вдовы Куролесовой, богатый, хотя и немного аляповатый, сначала кажется Сереже дворцом, который описан в сказках Шахерезады. Прасковья, подружившись с матерью мальчика, долго не хочет отпускать семью в Багрово. А суетливая жизнь в этом всегда наполненном гостями доме утомляет Сережу. Он думает с нетерпением о возвращении в Багрово, которое уже мило ему.

Вернувшись сюда, мальчик впервые в своей жизни по-настоящему видит весну. От волнения у него начинается бессонница. Ключница Пелагея для того, чтобы Сережа лучше засыпал, рассказывает ему сказки, в том числе и «Аленький цветочек» (она помещена в приложении к повести).

Сергеевская пустошь

Так отец мальчика назвал приобретённые земли. Серёжа, конечно, этим очень гордился, а вскоре узнал о том, что предстоящее лето они проведут в новой деревне. От отца он унаследовал любовь к природе. Его не огорчал в Сергеевке недостроенный, необжитой дом, но весьма радовало участие в оружейной охоте, вид живописного озера Киишки и прочие детали сельского быта.

После деревенской жизни Сережина любовь к уфимскому дому прошла. Отныне здесь его радовала лишь возможность часами предаваться чтению. По возвращении из деревни мальчик услышал о свершившимся событии, которое впоследствии получило в истории России немалое значение, — о смерти Екатерины II и восхождении на престол Павла.

Путь в Парашино и Багрово

Благодаря живым наблюдениям главного героя, читатель сам принимает участие в сухопутном путешествии конца 18 века. Переправа на лодке и пароме через реку Белую, кормежка лошадей, приготовление еды и ночевка в пути под звездным небом, а затем в чувашской избе — эти события восхищают ребенка, но ничто не идет в сравнение с рыбной ловлей вместе с отцом и «дядькой» Евсеичем на реке Деме.

Семья направляется в усадьбу Парашино, где отец от имени тетушки должен проверить состояние дел — как продвигается жатва, сев. Мальчик пытается осмыслить отношения между крестьянами и господами, ему открывается, пожалуй, самое сложное в жизни — принятие тяжелых моральных решений, необходимость учитывать нюансы человеческих отношений и характеров.

По прибытии в Багрово дети знакомятся с родственниками, но чувствуют, что им здесь не рады. Сережа ощущает натянутость в отношениях взрослых. Когда родители уехали в Оренбург для лечения, дети проводят большую часть времени одни в комнате, общаясь лишь с няней и Евсеичем, иногда с дедушкой. Краткое время отсутствия мамы и отца воспринимается как вечность.

Вновь перемены

Во время последнего визита в поместье папа стремится уехать домой пораньше, так как очень переживает из-за слабого здоровья бабушки, оставшейся в Багрове. Но Прасковья Ивановна из чистой прихоти задерживает их отъезд. Внезапно прибывает курьер с вестью, что старая хозяйка при смерти и очень хочет видеть сына.

Все, включая Прасковью Ивановну, очень расстроены таким поворотом дела. Они понимают, что дорога займет почти неделю, и вряд ли им удастся застать бабушку живой. Тем не менее срочно организован отъезд. После очень опасного (из-за погодных условий) и тяжелого пути они приезжают в Багрово и узнают, что похороны были уже несколько дней назад.

Отец Сережи находится в глубоком горе, что не успел попрощаться со старой матерью. Однако теперь он полновластный хозяин в усадьбе и должен принимать ответственные решения. В жизни снова наступают перемены, и восьмилетний Багров-внук остро ощущает переживания взрослых.

Эта часть автобиографии заканчивается на том, что Сережа с матерью отправляется в Казань. Причиной поездки является желание Софьи Николаевны помолиться казанским иконам, и мальчику очень не хочется сопровождать ее и расставаться с любимой сестрицей. В слезах он уезжает, но автор предупреждает читателя, что Сережу ожидает начало важнейшего события его жизни, о котором речь пойдет в последней части трилогии.

ВСТУПЛЕНИЕ

Я сам не знаю, можно ли вполне верить всему тому, что сохранила моя память? Если я помню действительно случившиеся события, то это можно назвать воспоминаниями не только детства, но даже младенчества. Разумеется, я ничего не помню в связи, в непрерывной последовательности, но многие случаи живут в моей памяти до сих пор со всею яркостью красок, со всею живостью вчерашнего события. Будучи лет трех или четырех, я рассказывал окружающим меня, что помню, как отнимали меня от кормилицы… Все смеялись моим рассказам и уверяли, что я наслушался их от матери или няньки и подумал, что это я сам видел. Я спорил и в доказательство приводил иногда такие обстоятельства, которые не могли мне быть рассказаны и которые могли знать только я да моя кормилица или мать. Наводили справки, и часто оказывалось, что действительно дело было так и что рассказать мне о нем никто не мог. Но не всё, казавшееся мне виденным, видел я в самом деле; те же справки иногда доказывали, что многого я не мог видеть, а мог только слышать.

Итак, я стану рассказывать из доисторической, так сказать, эпохи моего детства только то, в действительности чего не могу сомневаться.

Первый учитель

Братья матери, впрочем, имели и прямое отношение к одному из неприятных событий в детстве главного героя. Узнав о том, что мальчик не умеет писать, они принялись его жестоко дразнить, в результате тот набросился на них с кулаками. Серёжа был наказан, провел несколько часов в углу. А затем так распереживался, что снова заболел.

Вся эта история, конечно, закончилась всеобщим примирением. А после выздоровления Сереже родители наняли учителя, который и начал ему давать уроки письма. Но и здесь не обошлось без неприятных открытий. Однажды мальчик отправился в училище, где трудился педагог. Дома учитель был с Серёжей довольно ласков. В учебном же заведении этот человек обращался со своими подопечными весьма жестоко.

Любимая Сергеевка

Зимой отец купил землю в Башкирии. Он сказал, что это поместье будет принадлежать Сереже, поэтому новая деревня будет носить его имя — Сергеевка. Воспоминания о ней занимают особое радостное и теплое место в воспоминаниях мальчика.

Весной, когда закончился ледоход и подсохли дороги, семья двинулась в путь. Сережа вновь жадно впитывает каждое впечатление от природы, новых мест и, конечно, любимой им рыбной ловли.

Деревня Сергеевка состояла всего из нескольких недостроенных изб. Однако эта полукочевая жизнь доставляет всем больше удовольствия, чем пребывание в городе. Мать Сережи начинает лечение кумысом (кислым кобыльим молоком с травами), который рекомендовали ей доктора. Она быстро набирается сил.

В деревню приезжают гостить семьи друзей — Булгаковы и Мансуровы, но Сережа неохотно общается со сверстниками. Больше ему нравится охотиться с отцом на перепелов, рыбачить на озере, собирать ягоды и смотреть, как мать варит душистое варенье. В конце июля семья уезжает обратно в Уфу.

Знакомство с дядями

После Багрова Сережа вдруг повзрослел. Дом родителей посещают молодые братья матери (глава «Зима в Уфе»). Это военные, которые окончили благородный университетский пансион Москвы. От них мальчик узнает, что такое стихи. Сережу учит рисовать один из дядей, отчего он кажется ребенку «высшим существом». Сосед дарит ему новые книги: «Детскую библиотеку», написанную Шишковым, и «Анабасис» Ксенофонта.

Дяди и Волков, их адъютант и приятель, шутя, дразнят мальчика, в том числе и за то, что Сережа не умеет писать. Ребенок всерьез обижается. Однажды он даже кидается в драку. Сережу наказывают и требуют попросить прощения. Мальчик не хочет этого делать — он считает, что прав. Сережа стоит в углу и мечтает. В конце концов от усталости и волнения ребенок заболевает. Взрослые пристыжены. Общим примирением кончается это дело.

История написания книги

Над трилогией автор начал работать в 1840-х годах. В то время он был уже состоявшимся мужчиной, поэтому мог четко и трезво оценивать годы детства и юности. Он точно знал, что будет писать и как это нужно сделать. Автор писал цикл достаточно продолжительное время и особо не торопился. Он публиковался постепенно:

  1. Первая часть вышла в свет в 1846 году. Произошло это на страницах известного журнала «Москвитянин». Он был литературным, поэтому все любители прозы сразу же принялись читать произведение автора.
  2. Потом вышла самая известная и популярная часть автора о детстве Багрова-внука.
  3. Уже в конце вышло произведение под названием «Воспоминания».

Известная сказка «Аленький цветочек» появилась именно в этом романе. Эту историю рассказала автору сама героиня сказки — ключница Пелагея. Впоследствии она выходила в печать как отдельное произведение.

Главные герои и их характеристика

Действие разворачивается вокруг мальчика Сережи Багрова и его семьи.

Серёжа

– мальчик с добрым сердцем, честный, он всей душой любит своих родных.

Его мать

больше всех любит именно маленького Серёжу, женщина она, правда, болезненная, нервная. Аотец весьма добродушный мужчина и семейный человек.

У Сережи есть младшая сестрица

, которая души не чает в брате, а бабушка с дедушкой по отцовской линии невероятно строгие по отношению к внукам.

Кроме того, у отца ребят есть тётушка Прасковья Ивановна

. Она, хоть и женщина со скверным характером, зажиточная, но в глубине души добра и любит близких.

История создания трилогии Сергея Аксакова

В сороковых годах девятнадцатого столетия Аксаков изменил тему своего творчества. Писатель решает начать работу над автобиографической трилогией. Автор затратил почти двадцать лет на создание трилогии.

Стоит отметить, что он ненадолго отвлёкся от создания мемуаров, но все-таки продолжил в 1852 году, так как у него была мечта оставить мемуары. Сергей Тимофеевич никогда не забывал о своей цели.

В произведении под названием «Воспоминания» автор описывал события, которые имели место с 1801 по 1807 гг. В эти годы Аксаков учился в Казанской гимназии. В «Семейной хронике» рассказы выставлялись только лишь исходя из того, что говорили близкие писателя. А «Воспоминания» были составлены исключительно на том, что помнил лично сам Сергей Аксаков.

Кроме того, существует еще одно отличие между данными произведениями: в «Воспоминаниях» суть в том, чтобы как можно полнее раскрыть проблемы подростка, его эмоции, мысли и переживания. В «Семейной хронике» суть не в этом.

Над следующим произведением, название которого «Детство Багрова-внука», автор усердно работал целых два года. Аксаков написал о своих годах детства с 1794 года по 1801.

По мнению многих критиков, именно эта повесть является лучшей в плане описания жизни ребенка, его мыслей, целей, переживаний, мечтаний.

Другие персонажи

  • Алексей Степанович — отец, служил в суде, потом вышел в отставку. Этот тихий, спокойный человек любил свою семью, родителей и своё родовое имение Багрово.
  • Софья Николаевна — мать, образованная, умная, чувствительная женщина.
  • Надя — младшая сестра Серёжи, очень привязанная к нему.
  • Маленький братец Серёжи.
  • Ефрем Евсеев — добрый и любивший Серёжу слуга, который сделался в дороге в Паршино как будто его дядькой.
  • Прасковья Ивановна Куролесова — богатая тётушка Серёжиного отца, властная, своенравная, справедливая.
  • Тётушки Серёжи (сёстры отца):
  • Татьяна Степановна — незамужняя девушка, жившая с родителями в Багрове.
  • Александра Степановна — насмешливо относилась к семье брата.
  • Аксинья Степановна — крёстная мать Серёжи, очень добрая, ласковая к детям.
  • Елизавета Степановна — очень гордая, с детьми брата не общалась.

Родители отца Серёжи:

  • Степан Михайлович — барин, строгий к крепостным и даже жестокий.
  • Арина Васильевна — его жена, Серёжина бабушка, с внуком была неласкова, жестоко обращалась с дворовыми.

Дяди Серёжи (братья матери):

  • Сергей Николаевич — имел талант к рисованию и учил рисованию племянника.
  • Александр Николаевич — молодой человек, очень любящий шутить, смешить окружающих.
  • Волков — адъютант, приятель Сергея Николаевича и Александра Николаевича.
  • Матвей Васильевич — учитель из народного училища. Он был добрый и тихий, когда занимался с Серёжей, но к ученикам в училище был очень строг.
  • Андрюша — ученик народного училища, тихий мальчик, он вместе с Серёжей учился чистописанию.
  • Мавлют Исеич (Мавлютка) — башкирский кантонный старшина, очень высокий и толстый человек.
  • Чичаговы, друзья родителей Серёжи:
  • Пётр Иванович — очень умный человек, он по-доброму относился к Серёже.
  • Екатерина Борисовна — дружила с Серёжиной мамой.
  • Марья Михайловна Мертваго — мать Екатерины Борисовны Чичаговой. Деликатная, умная женщина.
  • Александра Ивановна Ковригина — двоюродная Серёжина сестра, сирота, воспитанница Прасковьи Ивановны. Очень добрая девушка.
  • Дурасов — богатый, тщеславный помещик, у которого был крепостной оркестр и крепостные певицы, выучившиеся пению в Москве.

Жизнь в Багрово

Жизни у бабушки с дедушкой посвящена глава «Багрово». Сереже не нравится патриархальный быт. Дом печальный и маленький, обитатели его одеты не лучше, чем слуги родителей в Уфе. Страшен и суров дед. Сережа стал свидетелем одного его припадка гнева. Несколько позже, когда дед понял, что мальчик любит и отца, а не только мать, его отношение к Сереже резко изменилось. В Багрове не любят детей гордой невестки, которая «брезговала» своей родней. Здесь ребята прожили больше месяца. Багров был настолько негостеприимен, что брата с сестрой даже плохо кормили. Сережа развлекался тем, что пугал сестренку рассказами о невиданных приключениях. Он читал вслух ей и «дядьке» Евсеичу. На его воображение сильно подействовал какой-то водевиль и «Сонник», которые дала мальчику тетушка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: