Некрасов «генерал топтыгин»

Детство темы читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Краткое содержание для читательского дневника

1) Однажды утром сердце Темы «возликовало» от зрелища распустившегося папиного цветка – мальчик решил поцеловать цветок и сломал его.

2) Наказание было таким жестоким и обидным, что ребенок укусил отцовскую руку.

3) В поисках собачки Жучки Тема залез в колодец и заболел, а когда окреп, пришло время отправляться на учебу в гимназию.

4) Жизнь здесь была несладкой: над Темой издевался одноклассник Вахнов, ему не верили учителя.

5) В результате способный мальчик не сумел преодолеть экзамены, однако родители сумели договориться с директором гимназии о пересдаче.

6) Вскоре после отличной сдачи экзаменов у Артемия закончилось детство: заболел и умер отец.

Читайте по теме:

Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса

Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса

Анализ стихотворения «Генерал Топтыгин» Некрасова

Произведение «Генерал Топтыгин» Николая Алексеевича Некрасова – сатирическое изображение власть имущих и раболепия перед ними.

Стихотворение завершено в 1868 году. Его автору исполнилось 47 лет, он трудится в «Отечественных записках», периодически путешествует с целью поправки здоровья, обживает новое имение в Карабихе. По жанру – сатира, почти фарс, по размеру – чередование трехстопного и четырехстопного хорея, рифмовка, в целом, перекрестная, стих астрофический. Из цикла «Стихи, посвященные русским детям». В основе произведения – народный анекдот. Сюжет дорожного происшествия прост: зимним вечером ямщик «нагоняет вожака с медведем» (хозяин зверя. Барабанщик со скрипачом, обычно сопутствующие им, где-то подзадержались в пути). За «шкалик» (а это полбутылки) «паренек» соглашается их подвезти. Трифон с Федей отлучились в «кабачок» всего на «часок», оставив медведя в санях. По роковой случайности – «кони дернули». Испуганный не меньше лошадей мишка понесся, куда глаза глядят. Зазвенели знаменитые поддужные колокольчики. На станции приезжего встречает, как положено, смотритель. Видит, приехал осанистый барин, в шубе, в сапогах. «Генерал!» Строг ужасно – даже рычит. «Все село в тревоге». Водки с чаем предложили – не сменил гнев на милость. Спустя два часа раскрасневшиеся Трифон с Федей нагнали беглеца. Осмеянный смотритель в сердцах назвал ямщика «скотиной». Как-никак он ему начальство, а инструкция и впрямь нарушена.

Здесь Н. Некрасов обличает подобострастье, готовность не рассуждать, отказ от здравого смысла во имя службы. Смотритель признает в медведе генерала лишь по одной примете – неадекватному поведению. За сорокалетнюю службу он повидал их немало, на своей шкуре испытал: «нет ребра, зубов». Хорошо знал поэт и нравы, царившие на почтовых станциях (одно время станционным смотрителем был его отец). В эту пору уже вышел закон, запрещавший водить медведей на потеху. События происходят в переходный период после запрета (промысел отмирал долго). «С железом губа»: с продетым кольцом для цепи. Еще могли быть обрублены лапы и выбиты зубы (чтобы не растерзал кого из публики)

В устном народном творчестве, а также в баснях, за этим животным закреплена роль важного должностного лица (например, воеводы). Собственно, и уважительное «Михайло Иваныч» (в отдельных случаях – Потапыч) – дань фольклорной традиции

Лексика яркая, разговорная. События развиваются стремительно. Эпитеты: морозец знатный, народ честной (еще и типичное фольклорное выражение). Уменьшительные суффиксы, усиливающие комизм: ямщичок, кабачок, старичишка, лошаденки. Сравнение: как шальная. Инверсия: заревел мишка. Идиомы: верой, правдой; дело не с руки. Выразительные приставочные глаголы: подивились, отскочил, оробел. Прямая речь со всеми подобающими формулами почтового этикета. Парентеза: почтенный, паренек. Есть так называемая синкопа (перенос ударения в слогах, фольклорный элемент): Михайло Иваныч, ямщик и вожатый. Обращения к Богу в столь щекотливой ситуации. Восклицания подчеркивают переполох.

По стихотворению «Генерал Топтыгин» Н. Некрасова в 1971 году был снят одноименный мультфильм.

Первая попытка

Однажды Топтыгина 1-го Лев назначил воеводой в далекий лес. Этот старый служивый умел не только строить надежные берлоги и выкорчевывать огромные деревья, но и был обучен некоторым наукам. Он всеми силами стремился попасть на страницы истории. Чтобы это сделать, необходимо было совершить страшное злодеяние. По этой причине медведь предпочитал кровопролитные методы, а не долгие разговоры. Свой майорский чин он быстро получил лишь за эти взгляды.

В лесу, который Лев отдал в его ведомство, был полный разгром, и население делало что хотело. Животные узнали о появлении нового воеводы и непонятно обрадовались будущим кровопролитиям. Они с нетерпением стали ждать изменений в жизни.

Топтыгин 1-й по приезде захотел отпраздновать собственные именины. Он выпил целое ведро водки и уснул посреди поляны, потому что еще не успел выстроить для себя берлогу. В это время мимо пролетал чижик. Это была умная птичка, которая не только постоянно помогала окружающим, но и могла пародировать канарейку. Чиж не понял, что на поляне лежит не обычное бревно, а отдыхает их новый правитель. Он сел на него и громко запел.

Медведь проснулся от того, что по нему кто-то постоянно прыгал. Пока птичка удивлялась неожиданно ожившему полену, воевода схватил чижика лапой и быстро съел. Потом он сильно расстроился, потому что его сюда отправили для значимых дел, а Топтыгин 1-й совершил небольшое злодеяние. Он начал надеяться, что окружающие не видели этого поступка.

Уроки, которые он приносит

  1. Справедливость и стойкость – Генерал Топтыгин изображает справедливого и честного человека. Он не согласен на подкупы и коррупцию и поднимает голос против неправды и несправедливости.
  2. Протест против авторитаризма – Топтыгин является символом протеста против жесткого авторитаризма, который был распространен в российском обществе того времени. Он выступает как сторонник свободы, демократии и гражданских прав.
  3. Саяны – Генерал Топтыгин живет в селе Саяны, что напоминает о величии и силе русской природы. Он восхваляет ее красоту и могущество, а также благодарит ее за дарованную ему жизнь.
  4. Готовность к борьбе – Генерал Топтыгин демонстрирует готовность к борьбе. Он не спешит уйти на покой, а остается в селе, чтобы защищать его от врагов. Он готов взять на себя ответственность и риск ради своих жителей.
  5. Жизнь для людей – Топтыгин считает, что главная ценность в жизни – это счастье и благополучие людей. Он преподносит урок о том, что главная задача государства и власти – создать условия для достойной жизни каждого гражданина.

Генерал Топтыгин является примером справедливости, честности, силы духа и готовности бороться за свои убеждения. Его образ олицетворяет важные ценности и идеалы, которые могут послужить нам уроками и вдохновением в наших современных реалиях.

Описание персонажа

Генерал Топтыгин отличается своей грубостью и жестокостью. Он не заботится о благе народа и не задумывается о последствиях своих действий. Его главная цель — нажива деньги и продвижение по служебной лестнице.

Однако, за всеми своими негативными качествами, генерал Топтыгин — предмет изучения автором. Через его образ автор показывает, какими могут быть чиновники и власть имущие, а также указывает на проблемы системы и влияние военной службы на человека.

Генерал Топтыгин — это символ бюрократии и бесчеловечности, но в то же время он преподносит читателю важные уроки о том, как не надо поступать.

«Генерал Топтыгин»

Дело под вечер, зимой,
И морозец знатный.
По дороге столбовой
Едет парень молодой,
Мужичок обратный:
Не спешит, трусит слегка;
Лошади не слабы,
Да дорога не гладка —
Рытвины, ухабы.
Нагоняет ямщичок
Вожака с медведем:
«Посади нас, паренёк,
Веселей поедем!»
— «Что ты? с мишкой?» — «Ничего!
Он у нас смиренный,
Лишний шкалик за него
Поднесу, почтенный!»
— «Ну садитесь!» — Посадил
Бородач медведя,
Сел и сам — и потрусил
Полегоньку Федя…
Видит Трифон кабачок,
Приглашает Федю.
«Подожди ты нас часок!» —
Говорит медведю.
И пошли. Медведь смирён, —
Видно, стар годами,
Только лапу лижет он
Да звенит цепями…
Час проходит; нет ребят,
То-то выпьют лихо!
Но привычные стоят
Лошадёнки тихо.
Свечерело. Дрожь в конях,
Стужа злее на ночь;
Заворочался в санях
Михайло Иваныч,
Кони дернули; стряслась
Тут беда большая —
Рявкнул мишка! — понеслась
Тройка как шальная!
Колокольчик услыхал,
Выбежал Федюха,
Да напрасно — не догнал!
Экая поруха!
Быстро, бешено неслась
Тройка — и не диво:
На ухабе всякий раз
Зверь рычал ретиво;
Только стон кругом стоял:
«Очищай дорогу!
Сам Топтыгин-генерал
Едет на берлогу!»
Вздрогнет встречный мужичок,
Жутко станет бабе,
Как мохнатый седочок
Рявкнет на ухабе.
А коням подавно страх —
Не передохнули!
Вёрст пятнадцать на весь мах
Бедные отдули!
Прямо к станции летит
Тройка удалая.
Проезжающий сидит,
Головой мотая;
Ладит вывернуть кольцо.
Вот и стала тройка;
Сам смотритель на крыльцо
Выбегает бойко;
Видит, ноги в сапогах
И медвежья шуба,
Не заметил впопыхах,
Что с железом губа,
Не подумал: где ямщик
От коней гуляет?
Видит — барин материк,
«Генерал», — смекает.
Поспешил фуражку снять:
«Здравия желаю!
Что угодно приказать,
Водки или чаю?..»
Хочет барину помочь
Юркий старичишка;
Тут во всю медвежью мочь
Заревел наш мишка!
И смотритель отскочил:
«Господи помилуй!
Сорок лет я прослужил
Верой, правдой, силой;
Много видел на тракту
Генералов строгих,
Нет ребра, зубов во рту
Не хватает многих,
А такого не видал,
Господи Исусе!
Небывалый генерал,
Видно, в новом вкусе!..»
Прибежали ямщики
Подивились тоже:
Видят — дело не с руки,
Что-то тут негоже!
Собрался честной народ,
Всё село в тревоге:
«Генерал в санях ревёт,
Как медведь в берлоге!»
Трус бежит, а кто смелей,
Те — потехе ради,
Жмутся около саней;
А смотритель сзади.
Струсил, издали кричит:
«В избу не хотите ль?»
Мишка вновь как зарычит…
Убежал смотритель!
Оробел и убежал
И со всею свитой…
Два часа в санях лежал
Генерал сердитый.
Прибежали той порой
Ямщик и вожатый;
Вразумил народ честной
Трифон бородатый
И Топтыгина прогнал
Из саней дубиной…
А смотритель обругал
Ямщика скотиной…

Стихотворение Некрасова Н.А. — Генерал Топтыгин

См. также Николай Некрасов — стихи (Некрасов Н. А.) :

Гимн Господь! твори добро народу! Благослови народный труд, Упрочь народну…

Гимн «Времени» Меж тем как Гарибальди дремлет, Колеблется пекинский трон, Гаэта реву…

Оценка критиков

Роман «Некрасов генерал Топтыгин» вызывал разные оценки у литературных критиков. Одни считали его шедевром, который совершенно точно передает дух и атмосферу времени, другие же высказывали свое недовольство и указывали на некоторые недостатки произведения.

Некоторые критики отметили, что сюжетная линия и персонажи романа слишком сложны и запутаны, что затрудняет восприятие произведения читателем. Также были высказаны замечания к стилю письма автора, который некоторые считали слишком многословным и излишне гротескным.

Однако, несмотря на некоторые недостатки, большинство критиков отмечали высокую искусственность авторской речи и виртуозность в описании событий

Особое внимание уделялось мастерству, с которым автор создал образы героев и передал их характеры, мотивы и эмоции. По мнению некоторых критиков, роман «Некрасов генерал Топтыгин» является одним из важнейших произведений в русской литературе, вносящим значительный вклад в развитие жанра искусствоведческой прозы

Отзывы критиков:
Критик
Оценка
Комментарий

Андрей Родионов
Отлично
Захватывающее и красочное описание эпохи и персонажей.

Елена Петрова
Удовлетворительно
Слишком запутанная история, сложно следить за сюжетной линией.

Иван Смирнов
Отлично
Блестящее литературное искусство, мастерский подбор слов.

Пересказ тезисно

Тема выросла в семье генерала в отставке Николая Карташева и матери Аглаиды Карташевой. Отец сурово воспитывал сына, а мать, наоборот, считала, что с ребенком нужно контактировать всегда. Однажды мальчик испортил цветок, который выращивал его отец, и побоялся рассказать об этом Николаю Семеновичу. В этот день генерал избил сына плетью.

Однажды мальчик подошел к колодцу, чтобы спасти собаку. Из-за пережитого страха состояние Темы ухудшилось. Чтобы ребенок быстрее поправился, Карташевы разрешили ему поиграть с детьми со съемного двора.

Осенью мальчика поместили в спортзал, откуда его тогда чуть не выгнали. Однажды его одноклассник Махнов воткнул иголку в учительский стул и поговорил с Темой и Ивановым об идее. Главный герой не выдержал напора режиссера и предал одноклассника. Позже вместе с хулиганом Иванов был исключен из учебного заведения за то, что хранил молчание.

Позже главный герой подружился с 2-мя одноклассниками. Из-за проблем с экзаменами мальчик чуть не вылетел из спортзала, но потом все сдал на отлично».

Самочувствие Николая Семеновича полностью ухудшилось. В последний день своей жизни отец благословил детей и утром уснул вечным сном.

Наказание, прощение и болезнь

Готовясь к наказанию, Тёма придумала, как пожалеть отца. Мальчик предлагал отрубить ему руки, которые лишь изо всех сил пытаются разыграть всякие шутки. Но подготовленные слова звучали неубедительно.

Отец решил, что система, при которой жена воспитывает ребенка, не выдерживает критики, и хлестал ребенка так, что в конце концов он зашипел. В этот момент мать сидела в другой комнате и упрекала себя за то, что позволила себе так обращаться с ребенком. В конце концов, она не выдержала и побежала в офис, требуя прекратить издевательства.

После наказания Тёма еще долго оставался, уткнувшись лицом в диван. Он отказывался есть весь день. Женщина решила не беспокоить его и ушла в его комнату. Она снова долго ругала себя и думала, что Тёме нужно переодеться. Вечером все дети приняли ванну. После водных процедур впереди вышла старшая сестра, за ней младшие дети:

  • хилая и тихая наташа;
  • Соблазнительная с блестящими глазами;
  • глубокий философ Сережик.

Кроме того, он попросил оставить свет приглушенным: мальчик промок во время порки, и нужно было, чтобы его никто не видел.

Тёма умылся, съел кусок хлеба, а потом добрая Таня, которую он очень любил, посоветовала ему пойти к родителям и пожелать им спокойной ночи. Подойдя к матери, мальчик расплакался, после чего почувствовал себя лучше. Аглаида Васильевна сказала, что Артемий должен был сразу признаться в содеянном. Тогда отец не стал бы его наказывать. Быть трусом — нехорошо.

Ночью Тёма очень плохо спал. Затем он был забыт в кошмаре, затем проснулся и сел на кровать. В полумраке мальчик увидел няню и спросил о Жуке. Женщина сказала, что кто-то бросил ее в колодец. Без его ведома мальчик задремал и ясно увидел, как он спасает собаку. Как только рассвело, Тёма стал быстро одеваться.

Тихо прогуливаясь по дому, мальчик вышел в сад. Медлить было невозможно, потому что Жук сидел в колодце. Мальчик взял вожжи и фонарь и подошел к стене кладбища, где был колодец. Тема как будто смотрела на мертвых. Это было очень страшно, к тому же все тело охватила слабость: мальчик уже был болен, но еще не заметил этого.

Топтыгин I

Первый герой мечтал оставить свой след в истории, предпочитая для этого учинять «кровопролития». Приехав на место, он в скором времени совершает роковую ошибку – разбуженный с похмелья пением Чижика (пташка, уважаемая всей округой), он съедает его. Осознав свою ошибку, медведь надеется, что никто не заметил совершённую им «пакость».

Однако поблизости находился Скворец, который раструбил об увиденном на весь лес. Вскоре, все в лесу узнают о том, что сделал Топтыгин, и каждый персонаж упрекает его, но вовсе не за то, что он съел Чижика, а за то, что он не оправдал надежды жителей леса на большие злодеяния, совершив маленькое. Даже после того, как он совершил ужасные расправы и погромы, медведю продолжили припоминать его первую ошибку. Вскоре, за это его понизили, что поставило крест на его карьере.

Примеры проявления учений

Учения генерала Топтыгина, описанные Некрасовым, нашли свое отражение в ряде различных ситуаций. Некоторые из них можно привести в качестве примеров:

1. Стремление к лояльности и преданности

Генерал Топтыгин на протяжении всего повествования проявляет особую преданность своей службе и идеалам, даже если они не всегда совпадают с его личными убеждениями. Такое стремление к лояльности может быть полезным в границах правового и этического поведения.

2. Умение преодолевать преграды и адаптироваться

В своем служебном пути генерал Топтыгин сталкивается с множеством трудностей и преград, однако он не теряет надежды и находит способы их преодолевать. Это умение адаптироваться и найти выходы из сложных ситуаций может служить примером для всех, кто сталкивается с трудностями в своей жизни или работе.

3. Ответственное и профессиональное отношение к своим обязанностям

По мере развития событий, генерал Топтыгин продолжает выполнять свои обязанности, несмотря на все сложности и риски, неуклонно следуя своим принципам и идеалам. Это отражает его ответственность и профессионализм, что может послужить примером для всех, кто старается быть честным и ответственным в своей деятельности.

4. Забота о судьбе людей

Генерал Топтыгин внимательно следит за судьбой своих подчиненных и проявляет заботу о них, даже когда он сам находится в трудных обстоятельствах. Его пример может вдохновить людей заботиться о судьбе и благополучии других, создавая таким образом атмосферу доверия и взаимопомощи.

Общим для всех этих примеров является стремление к нравственности, честности и добросовестности, которые основаны на учениях генерала Топтыгина и заложены в его характере.

Некрасов генерал Топтыгин: образ в стихотворении

В стихотворении «Генерал Топтыгин» Н. А. Некрасов создает образ человека, символизирующего жестокость, бесчеловечность и бездушие военной бюрократии.

Некрасов описывает генерала Топтыгина как «тощего и резвого», что наталкивает читателя на мысль о его беспощадности и нерасторопности. Резкое прилагательное «тощий» подчеркивает худощавость и исхудалость генерала, обозначая тем самым его физическую слабость. Такое описание создает контраст с образом военного генерала, который обычно ассоциируется с могуществом и силой.

Далее Некрасов описывает генерала как «держащего как-то странно, всякими силами, свою давно оконченную кампанию». Это выражение подчеркивает тяжелый и изматывающий характер военных действий, которыми занимается генерал Топтыгин. Оно также отражает безразличие героя к страданиям и потерям своих подчиненных, о чем свидетельствует фраза «кого он поутру там притопил, о которого вечером не заботился». Такой подход к военным действиям и людям, погибшим в ходе кампании, показывает отсутствие эмпатии и сочувствия у генерала.

Также Некрасов создает образ генерала, олицетворяющего военную бюрократию, с его «трикостями и косностью». Трикостями автор называет бесполезные и часто тупиковые приказы и распоряжения, которые так часто характерны для военных командиров. Косность же символизирует ограниченность и неспособность генерала к изменениям и новым идеям. Это также указывает на его консервативную и устаревшую взглядовую позицию.

Образ генерала Топтыгина в стихотворении Некрасова служит примером и предостережением от военной жестокости и безразличия

Он показывает, что в военной сфере легко потерять человечность и этические нормы, а также подчеркивает важность сочувствия и эмпатии в обществе в целом

Наёмный двор и поступление в гимназию

Артемий все лето болел, а когда он поправился, родители разрешили ему пойти на «арендованный двор», где играли другие дети. Так называемое место было рядом с домом Карташевых. Он был сдан в аренду отцом Тёмы еврею, который сдавал землю по частям. Во дворе были квартиры, трактир и магазин. Дети «городской тупости» увлеченно играли с мусором, который валялся повсюду, образуя кучи.

Мальчик целый год играл с детьми во дворе. За это время он заметно вырос и окреп. Однажды он и мальчики пошли на бойню, где за ними гнался бык. На помощь пришел мясник. Он спас мальчика и вытащил ему уши. Тёма обиделся и бросил в своего спасителя камень, попав ему в лицо. Родители отреагировали на этот поступок по-разному: мама очень расстроилась, а отец встал на защиту сына.

Вскоре Тёма зашла в спортзал. Уроки еще не начались, но он уже хотел похвастаться своей формой. В итоге он пошел купаться, и его одежду украли. Пока шили новую форму, мальчик сидел дома.

Он опоздал в класс, поэтому сел на единственное свободное место. Появился синяк, который начал обижать мальчика.

воскресенье, 10 мая 2020 г.

Русская сказка «Скорый гонец»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «Скорый гонец» и их характеристика

  1. Семен. Младший сын. Бескорыстный, честный, добрый.
  2. Старшие сыновья. Добрые и сильные. Мечтали о богатстве.
  3. Царь. Забывчивый, но честный.
  4. Марья. Его дочь. Предусмотрительная, добрая, красавица.
  5. Генерал. Обманщик и душегуб.

План пересказа сказки «Скорый гонец»

  1. Старик и его сыновья
  2. Мосты через болото
  3. Золото старшего сына
  4. Хлеб среднего сына
  5. Служба для Семена
  6. Забывчивость царя
  7. Бег до дворца
  8. Предусмотрительность Марьи
  9. Коварство генерала
  10. В плену морского царя
  11. Избавление
  12. Свадьба

Кратчайшее содержание сказки «Скорый гонец» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Поставили старик с сыновьями мосты через болото, и старцы наградили сыновей.
  2. Старший стал богат, средний получил хлеб, Семен смог в оленя, зайца и птицу оборачиваться.
  3. Поступил Семен на службу, и послал его царь за забытым оружием.
  4. Прибежал Семен к Марье, а та клок шерсти выстригла, да перья вырвала.
  5. Утопил Семена генерал, и три года Семен у морского царя в плену томился.
  6. Сбежал Семен, явился во дворец, признала его Марья, да свадьбу сыграли.

Главная мысль сказки «Скорый гонец»То добро хорошо, что честным трудом добыто.

Чему учит сказка «Скорый гонец» Сказка учит помогать людям, учит бескорыстию и отзывчивости. Учит трудолюбию, стремлению честно зарабатывать свой хлеб. Учит предусмотрительности. Учит настойчивости. Учит тому, что зло обязательно будет наказано.

Пословицы к сказке «Скорый гонец» Доброе дело без награды не остается. По заслугам и почет. Не будь щедрым на слова, будь щедрым на дела. Кто лучше служит, тот меньше тужит. Жизнь дана на добрые дела.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Скорый гонец» Жил на краю болота старик с тремя сыновьями. И решил старик болото замостить, чтобы людям удобно было ходить прямой дорогой. Сказано — сделано. Замостили старик с сыновьями мосты калиновые через болото, ходят люди — радуются. Послал старик старшего сына послушать, что люди говорят. Увидел сын двух старцев, которые хвалили мосты, признался, что он с отцом мосты делал. Исполнили старцы его желание и стал старший сын богатым. Послал старик среднего сына, и тот тоже старцев встретил, и мостами похвалился. Исполнили старцы и его желание, и стало у среднего сына хлеба вдоволь. Послал старик младшего сына Семена, а тот у старцев попросил солдатом себя сделать. И дали ему старцы возможность обращаться в оленя, зайца и золотую птичку. Поступил Семен на службу к царю. Поехал раз царь на войну и обнаружил, что забыл палицу любимую и меч. Вызвался Семен за три дня до дворца сбегать и принести оружие. А царь пообещал Семену свою дочь за него выдать. Побежал Семен оленем, поскакал зайцем, полетел птицей, примчался во дворец. Удивляется Марья-царевна, как быстро гонец до дворца добрался. И показал ей Семен все три свои обличья. Отрезала Марья клок шерсти оленя и зайца, вырвала три перышка птички, дала Семену оружие царское, и пустился он в обратный путь. Да устал по дороге и лег вздремнуть на берегу моря. А царский генерал увидел Семена с оружием, столкнул его в воду, а оружие к царю отнес. Сказал, что сам во дворец сбегал. Три года протомился Семен в плену у морского царя. Раз в год, в лунную ночь выпускал тот Семена на берег, но забирал в воду до того, как солнце взойдет. На третий год взмолился Семен солнышку, выглянуло оно раньше времени и потерял морской царь над Семеном власть. Прибежал Семен во дворец, а там царь Марью за генерала выдает. Увидела Марья Семена, обрадовалась, рассказала отцу как дело было, и в доказательство шерсть оленя и зайца показала, да три перышка. Казнил царь генерала, а Марью за Семена выдал.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Скорый гонец»

Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» в сокращении

Краткое содержание «Младенчества темы» для дневника читателя:

Отец Темы раньше был военным и воспитывал Тему так же, как и сам — строго и упорно. Он считал, что мальчикам нельзя давать потомство и их нужно строго содержать. Мать же совершенно иначе смотрела на процесс воспитания своего ребенка и часто спорила с мужем по этому поводу.

Однажды Тема случайно сломала любимый цветок отца и ударила его за это преступление. Обида и гнев по отношению к своему отцу из-за этого унижения были настолько сильны, что Тема помнила эту порку на всю оставшуюся жизнь.

Мальчик однажды спас свою любимую собаку Буга, которую кто-то бросил в колодец. Эмоциональные переживания, которые пережила Тема в то время, привели к развитию болезни. У него на несколько недель держалась лихорадка, но молодой организм справился с болезнью.

Важным событием в жизни Темы стало поступление в гимназию, где она впервые поняла, что такое дружба. Его другом стал умный и культурный мальчик Иванов. Тема во всем старалась подражать своему другу, которого считал идеалом.

Однажды Вахнов воткнул иголку в учительское кресло, и директор подозвал к себе Иванова, Тему и Вахнова. Не выдержав давления сурового директора, Тема выкрикнул имя виновного, а его одноклассники хранили молчание до самого конца. В результате Вахнова и Иванова выгнали из спортзала — так Тема потеряла друга.

Мальчик очень переживал по поводу случившегося, но через время успокоился и стал общаться с Даниловым и Касицким. С новыми друзьями он собирался отправиться в Америку, но этот подвиг не удался.

Предмет настолько плохо стал учиться, что не сдал выпускные экзамены. Ему было очень стыдно перед родителями, но он поправился и сдал все экзамены на отлично».

Производство:

Все детские события, как хорошие, так и плохие, формируют личность человека. Работа учит переносить жизненные испытания и нести ответственность за свои поступки, учит быть честным, смелым и хорошим другом.

Читательский дневник по сказке «Медведь на воеводстве» Михаила Салтыкова-Щедрина

Название произведения: «Медведь на воеводстве».

Число страниц: 6

Жанр: сказка

Главные герои: лев, осёл, топтыгины.

Характеристика главных героев:

Лев — Царь зверей.

Осёл — Советник льва.

Топтыгин Первый — Злобный пьяница.

Глупец и трус.

Топтыгин Второй — Зверь.

Жестокий и глупый.

Топтыгин Третий — Ленивый, хитрый.

Краткое содержание сказки «Медведь на воеводстве»

Назначил лев первого Топтыгина воеводой. Тот для начала напился и съел чижика.

Все стали смеяться над глупым воеводой, и как тот не зверствовал, выгнал его лев с должности.

Назначил лев второго Топтыгина на воеводство, а тому и делать нечего — всё предшественник уничтожил.

Полез Топтыгин к мужикам погром чинить, тут его и поймали, да шкуру содрали.

Назначил лев третьего Топтыгина воеводой, а тот решил по уставу жить.

Никому не мешал, в берлоге лежал и дары принимал.

А потом пришли мужики и убили Топтыгина.

План сказки:

  1. Первый Топтыгин.
  2. Смерть чижика.
  3. Насмешки.
  4. Изгнание.
  5. Второй Топтыгин.
  6. Гибель в деревне.
  7. Третий Топтыгин.
  8. Спокойная жизнь.
  9. Смерть от мужиков

Основная мысль сказки «Медведь на воеводстве»

Главная мысль сказки в том, что от начальства тогда толк будет, когда оно о людях заботиться станет.

Основная идея сказки в том, что власть часто достаётся недостойным людям.

Чему учит сказка

Сказка учит тому, что зверствами, поборами и разбоем счастья не добудешь.

Учит управлять не приказами, а собственным примером.

Учит заботиться о людях.

Краткий отзыв по сказке «Медведь на воеводстве» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что только очень хороший человек с высокими моральными принципами имеет право управлять людьми.

Медведи в этом рассказе показали себя корыстными, глупыми, жадными и недостойными правителями.

И были наказаны.

Это смешная и поучительная сатирическая сказка.

Автору удалось показать, к каким бедам приводит появление во власти случайного человека.

Мне понравилась эта сказка и истории трёх медведей, поставленных в разное время воеводами.

Я всем советую прочитать эту историю и помнить о том, что настоящий начальник, руководитель, должен думать о благе народа.

Пословицы к сказке

  • Начальства много, а толку мало.
  • Каков царь, таков и народ.
  • На Руси всякой власти до страсти.
  • Легче за стадом ходить, чем стадо водить.
  • Власть даётся не любить, а давить.

Ещё читательские дневники по произведениям Салтыкова-Щедрина:

  • «Премудрый пескарь»
  • «Как мужик двух генералов прокормил»
  • «Дикий помещик»
  • «Коняга»
  • «Карась-идеалист»

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: