Город в табакерке одоевский читательский дневник 2 класс образец заполнения

Джеральд даррелл говорящий сверток краткое содержание.

Жабий контршпионаж

Когда Пенелопа обнаруживает в замке волшебника шпиона, ребята решают переманить мистера Этельреда на свою сторону, сыграв на его глупости и тщеславии, и вместе с ним разрабатывают план. Здесь как раз пригодились знания новоявленного шпиона о том, что в замок к василискам можно проникнуть через сточную трубу. Они сделают чучело Ха-Ха и отвлекут им василисков, а сами в это время заглянут в Великие Книги, где наверняка написано, как расправиться с василисками.

План удается. Но оказывается, что убить василиска может только укус горностая, который перед этим должен отведать отвар руты. А рута растет только на опушке Мандрагорового леса, на Оборотнем острове, что в Поющем море. Надо заметить, повесть Даррелла «Говорящий сверток», краткое содержание которой мы рассматриваем, — образец богатейшей фантазии.

Волшебная страна Мифландия

Как оказалось, Попугай — большой чиновник страны Мифландии, которую когда-то создал волшебник Ха-Ха. Он собрал с земли всех мифических животных, в которых переставали верить люди и которые исчезали из-за их неверия, и поселил в Мифландии. При этом он строго следит за тем, чтобы количество сказочных существ не увеличивалось. Править страной ему помогают три Волшебные Книги и, конечно, Попугай.

Но василискам, змеям с петушиными хвостами, не нравилось, что Ха не допускает увеличения их численности. Золотые Петушки сносили по одному яйцу каждое столетие. Тогда василиски решили захватить власть в стране, пока Попугай был в отъезде — как Хранитель Слов, он должен был каждые 100 лет делать доклад о состоянии дел наверху.

Для этого они украли Великие Книги и парочку Петушков, а Попугая, единственного, кто мог помочь уже немолодому Ха, выбросили в море вместе с паучихой. Теперь каждый день василиски получают по одному яйцу, и вскоре подавить мятеж будет невозможно!

Краткое содержание «Говорящего свертка», увы, не позволяет описать всех мифических существ Мифландии.

Теперь Попугай хочет вернуться и отвоевать свой замок, а также всю страну у злобных василисков. И ребята уверены, что смогут помочь ему. Они решают дождаться вечера и отправиться к Пещере, служащей входом в Мифландию. А путь им должна показать паровозиха Гортензия.

Сказка начинается…

Отдохнув на вилле кузины, ребята решают втроем отправиться на пляж. Но внезапно их мирный отдых нарушает из ряда вон выходящее событие — Пенелопа находит говорящий сверток, который прибило к берегу волнами! Сверток разговаривает двумя голосами и, более того, даже поет про «лунную морковь». Позже писатель объясняет, что лунной морковью называют изобретения волшебника Ха — из нее можно приготовить любое блюдо.

Открыв сверток, ребята видят потрясающе красивую клетку, а в нем — прекраснейшего попугая. Он представляет им свою домоправительницу Дульчибеллу, паучиху, обладательницу второго голоса. Увы, краткое содержание «Говорящего свертка» не позволяет передать очарование этой паучихи.

Зощенко: Галоши и мороженое: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник – 1

В рассказе Галоши и мороженое Михаил Зощенко рассказывает про случай из своего детства. Главные герои рассказа – мальчик Минька и его сестра Леля. С первых строк автор говорит, что очень любит мороженое, но мама не разрешала его есть детям, боясь, что у них заболит горло.

Однажды, гуляя в парке, Лелька нашла старую рваную галошу и стала развлекаться, надев её на палку и неся перед собой. А тут попался как раз старьевщик, который за рваную галошу предложил ей 2 копейки. Так дети узнали, что галоши можно продать и заработать на запретное мороженое.

Минька и Леля стащили из прихожей сначала одну галошу, но когда старьевщик сказал, что две галоши лучше продаются, появилась и вторая галоша из той же прихожей. Но они оказались непарными: одна была дамская, а вторая – огромная мужская.

Когда гости стали уходить, то обнаружилась пропажа галош. Тут-то все и выяснилось. В наказание детям папа продал старьёвщику все детские игрушки, а на вырученные деньги купил галоши пострадавшим гостям.

Главная мысль рассказа заключается в том, что обман все равно раскроется. А чтобы не попасть в такую ситуацию, не нужно брать чужое. Всегда человек ответственен за свои поступки.

План для пересказа

Отзыв к рассказу ‘Галоши и мороженое’ М.Зощенко

Пословицы к рассказу:

Чего мало, то и в диковинку. Жадность всякому горю начало Аппетит приходит во время еды. Враньё не ведёт в добро. В чём оступился, в том и поплатился.

Читательский дневник – 2

В рассказе Зощенко ‘Галоши и мороженое’ речь идет о брате и сестре Миньке с Лелей. Дети очень любили мороженое, но родители редкое его покупали потому, что они могли заболеть.

Краткое содержание рассказа Зощенко ‘Галоши и мороженое’ для читательского дневника

Начало произведения вроде бы веселое, забавное. Но потом наступает ключевой момент: кража обнаруживается, следует наказание. Они очень суровое, но вполне соизмеримо с проступком. Возможно оно кому-то даже немного жестоким покажется, но зато этот урок ребятишки усвоили навсегда.

Рассказ учит не поступать плохо, думать о последствиях, не поддаваться так сказать зависимости от сладостей. Нужно учиться контролировать свои желания.

Главная мысль рассказа Зощенко Галоши и мороженое заключается в том, что чужое брать нельзя ни в коем случае. Минька и Леля, в погоне за деньгами на мороженое, продали тряпичнику новые галоши, стоявшие в прихожей. За этот проступок они были сурово наказаны отцом.

В рассказе мне понравился папа Миньки и Лели, который придумал поучительное наказание для напроказивших детей, продав их игрушки тряпичнику. Оставшись без игрушек, дети должны были понять, что почувствовали гости, когда не обнаружили своих галош.

Какие пословицы подходят к рассказу Галоши и мороженое?

Читательский дневник – 3

Главные герои рассказа Михаила Зощенко ‘Галоши и мороженое’ Брат Миня и сестра Леля.

Они очень любили мороженое, но редко им лакомились.

Когда они играли со старой калошей, старьевщик купил ее у детей за копейки. Минька и Лелька купили мороженое, съели его и захотели еще.

Они взяли дома галоши гостей, отдали их старьевщику за три копейки. Правда открылась, дети были сурово наказаны: на два года их лишили мороженого, а часть игрушек продали, чтобы купить пострадавшим новые галоши.

Рассказ учит нас тому, что нельзя получать то, что хочется любой ценой. Если ты принимаешь какое-то решение и действуешь, нужно думать о том, к чему твой поступок может привести, и, естественно, быть готовым отвечать за последствия.

Это также урок для некоторых родителей. Иногда наказание за детский проступок должно быть достаточно суровым, чтобы ребенок хорошенько осознал, что так поступать нельзя, и усвоил урок надолго.

Читательский дневник – 4

‘Галоши и мороженое’ – известный рассказ Михаила Зощенко из цикла про Лелю и Миньку. Его главные герои – это младший брат Минька и его старшая сестра Леля, которая часто подбивает Миньку на шалости и приключения. Также главным героями являются родители.

Суть рассказа такова: рваную калошу, которую случайно нашли дети, неожиданно купил у них старьевщик. Получив деньги, дети купили себе мороженого. И им захотелось еще. Поэтому Леля и Минька продали старьевщику еще две калоши – взяв их у себя дома. Оказалось, что дети продали калоши, принадлежащие гостям родителей. Пропажа обнаружилась, после чего Леля и Минька были строго наказаны.

Главная мысль рассказа: нельзя брать то, что не принадлежит тебе. За свои поступки нужно отвечать.

Читательский дневник – 5

Освобождение ребят, последнее сражение

Девушка знакомится с птенцом огнёвки и узнаёт, что её кузены в опасности. Как оказалось, огоньки рассказали волкам о приходе ребят, а теперь те собираются их укусить, так как хотят стать оборотнями. Девушка собирается спасти Питера и Саймона, но не успевает это сделать, поскольку на сцене появляется жабоборотень. Усыпив бдительность волков, Этельред освобождает ребят. Дети направляются к берегу, взяв лаванду и руту. Нужно убегать от волков. Освальд помогает ребятам поскорее покинуть остров.

Когда дети прибывают к горностаям, они придумывают замечательный план. Питер, Саймон и Пенелопа собираются прилететь во двор замка на воздушных шарах, которые легко «выдумать» из лунного желе. С помощью огнёвки не составит труда наполнить их воздухом.

Ребята поят садовника Рокфора отваром руты и понимают, что этот напиток на самом деле действует. Садовник не только становится бесстрашным, в нем появляется наглость. Теперь сражение с подлыми василисками уж точно состоится. Ненавистных врагов атакуют все жители Мифландии, обещавшие помочь:

  • русалки;
  • горностаи;
  • фениксы;
  • единороги.

Итак, сражение выиграно. В честь ребят устраивают праздник, каждый из них получает свой подарок:

  • Питер и Саймон — по зажиму для галстуков;
  • их кузина — красивое ожерелье.

Ребята очень рады такому счастливому концу. Они говорят, что обязательно ещё вернутся в Мифландию. Теперь можно отправляться домой.

Жабий контршпионаж

Когда Пенелопа обнаруживает в замке волшебника шпиона, ребята решают переманить мистера Этельреда на свою сторону, сыграв на его глупости и тщеславии, и вместе с ним разрабатывают план. Здесь как раз пригодились знания новоявленного шпиона о том, что в замок к василискам можно проникнуть через сточную трубу. Они сделают чучело Ха-Ха и отвлекут им василисков, а сами в это время заглянут в Великие Книги, где наверняка написано, как расправиться с василисками.

План удается. Но оказывается, что убить василиска может только укус горностая, который перед этим должен отведать отвар руты. А рута растет только на опушке Мандрагорового леса, на Оборотнем острове, что в Поющем море. Надо заметить, повесть Даррелла «Говорящий сверток», краткое содержание которой мы рассматриваем, — образец богатейшей фантазии.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Развитию речи.

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка».

(В.В. Гербова Развитие речи в детском саду – стр. 82)

1. Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней.

2.Учить детей повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

3.Упражнять детей в правильном звукоподражании слов.

Введение в игровую ситуацию: — Ребята, сейчас я буду бабушкой, повяжу платок, вот так. Вот какая я бабулька! Я сегодня шла в садик. Знаете кого я встретила? Отгадайте загадку:Мордочка усатаяШубка полосатаяЧасто умываетсяА с водой не знается. — Кошка. — Молодцы, ребятки, правильно, это кошечка. Вот она (показываю кошку) И мордочка усатая и шубка белая. Кошечка, а почему ты такая грустная? (шепчет на ухо воспитателю)

Открытие нового знания Ребятки, кошечка мне сказала, что она обиделась, что ее забыли покормить, напоить молочком и не играют с ней. Кошечка хочет уйти в другую группу. Что же нам делать, чтобы кошечка осталась с нами? (Дети отвечают) — Кошечка, ребятки тебя очень любят. Вот послушай:Дети: Кисонька-мурысонька, я тебя люблю…. Дети: киска, ты такая красавица. Дети: Киска, у тебя такой пушистый хвост. Дети: Киска, у тебя такие красивые зеленые глаза. Дети: Киска, у тебя такие хорошие ушки на макушке. Дети: Не уходи от нас, киска (кошка шепчет воспитателю) — Ребятки, она такая радостная, что вы так ее полюбили, так позаботились о ней. Она захотела поспать. Молодцы, ребята. — А пока киска спит, я расскажу вам стихотворение «Кошка»Кошка, как тебя зовут? МяуСтережешь ты мышку тут? МяуМяу, хочешь молока? МяуА в товарищи щенка? Фр-р— Дети, как в стихотворении зовут кошку? (Мяу) — Как кошка отвечает на вопросы? (Мяу) Вот, оказывается, как разговаривают кошки! Физкультминутка. Полетели, полетелиВперед руками завертелиА потом наоборотНазад помчался самолет. — Ребятки, а кошечка наша проснулась. Киска, мы так тебя полюбили, что с ребятами хотим спеть тебе песню. Песенка «Кошка».

Рефлексия — Ну как, киска, понравилась тебе наша песенка? Кошка: Мяу, мяу. — Слышали, ребята, понравилась песенка кошечке. Останешься у нас, киска?— Мяу. — Кошечка останется у нас в группе, будет с нами играть.

Источник

Жабий контршпионаж

Когда Пенелопа обнаруживает в замке волшебника шпиона, ребята решают переманить мистера Этельреда на свою сторону, сыграв на его глупости и тщеславии, и вместе с ним разрабатывают план. Здесь как раз пригодились знания новоявленного шпиона о том, что в замок к василискам можно проникнуть через сточную трубу. Они сделают чучело Ха-Ха и отвлекут им василисков, а сами в это время заглянут в Великие Книги, где наверняка написано, как расправиться с василисками.

План удается. Но оказывается, что убить василиска может только укус горностая, который перед этим должен отведать отвар руты. А рута растет только на опушке Мандрагорового леса, на Оборотнем острове, что в Поющем море. Надо заметить, повесть Даррелла «Говорящий сверток», краткое содержание которой мы рассматриваем, — образец богатейшей фантазии.

Разработка плана

Когда девочка замечает шпиона в замке, друзья решают переманить мистера Этельреда на свою сторону. Они собираются сыграть на его тщеславии и недалёкости. Узнав от шпиона, что проникновение в замок возможно только по сточной трубе, они разрабатывают подробный план. Ребята намерены сделать чучело волшебника и отвлечь василисков. Они получат время, чтобы посмотреть в Великие Книги и найти информацию о том, как можно избавиться от ненавистных василисков.

План срабатывает, но вдруг дети узнают, что василиск умирает лишь от укуса горностая, который предварительно должен выпить отвар руты, растущей только на опушке Мандрагорового леса.

Вместе с попугаем ребята направляются к горностаям. Там они встречают Рокфора, жалующегося на радикулит. Этот герцог убеждён, что только из-за болезни он не способен расправиться с василисками. Детям удаётся наладить с ним контакт и договориться. Теперь главное — добыть руту. По пути они посещают грифонов, которые обещают их поддержать.

Компания отправляется на остров. Их судно застревает в морских водорослях. К счастью, преодолеть неприятность помогает русалка Дездемона. Ребята двигаются дальше, однако вскоре сталкиваются с новой проблемой. Морской змей хочет полакомиться их лодкой, приняв судно за лепешку. Когда дети достигают цели и приплывают на остров, уже становится темно. Они понимают, что если сейчас высадятся, то их жизнь окажется в опасности. Всё же Питер и Саймон решают рискнуть, взяв с собой попугая. Они оставляют кузену и Этельреда на берегу.

Читательский дневник по рассказу «Золотые слова» Михаила Зощенко

Название произведения: «Золотые слова»

Число страниц: 7

Жанр: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, мама, папа, начальник.

Второстепенные герои: бабушка.

Характеристика главных героев:

Лёля — нетерпеливая и неусидчивая девочка.

Любит встревать в разговоры.

Находчивая и умная, хитрая.

Сдержала слово и вела себя хорошо за столом.

Минька — изобретательный и находчивый.

Неряшливый.

Боялся что-то сказать, когда масло упало в чашку.

Папа — строгий, мудрый и авторитарный.

Мама — просто любит своих детей.

Папин начальник — серьёзный и строгий мужчина.

Возмущался поведением детей.

Характеристика второстепенных героев:

Бабушка — любит вспоминать прошлое. Строгая.

Краткое содержание рассказа «Золотые слова»

Минька и Леля очень любили пить чай вместе с гостями и слушать разговоры взрослых.

Они также любили встревать в чужие разговоры.

Один раз это привело к скандалу. Лёля перебила рассказ начальника, и тот разгневался.

Он стал требовать наказать детей, и папа запретил им присутствовать на обедах.

Дети стремились исправиться и пообещали, что без разрешения ни скажут ни слова.

Тогда их снова пустили до обеденного стола.

И Минька уронил масло в чашку чая начальника.

Он не мог сказать об этом, а начальник испугался, а потом рассердился.

Но папа сказал, что дети не виноваты, они просто глупые.

И не понимают, что иногда нужно действовать по обстоятельствам, а не по правилам и законам.

Эти слова Минька запомнил на всю жизнь.

План рассказа:

  1. Привычка Миньки и Лёли.
  2. История папиного начальника.
  3. Неуважительное поведение Лёли.
  4. Возмущение начальника.
  5. Дети спорят.
  6. Наказание детей.
  7. Обещание.
  8. Масло в чае.
  9. Молчание.
  10. Испуг начальника.
  11. Оправдание детей.
  12. Слова папы.

Основная мысль рассказа «Золотые слова»:

Главная мысль рассказа в том, что выполняя какой-нибудь приказ или следуя полученным инструкциям, нужно учитывать меняющиеся обстоятельства.

Основная идея рассказа в том, что голова нужна для того, чтобы думать, а не просто выполнять инструкции.

Чему учит произведение:

Рассказ учит нас быть самостоятельными и к любой ситуации подходить не только руководствуясь указаниями старших, взрослых, но и оценивая её с точки зрения здравого смысла.

Учит тому, что невозможно предусмотреть всего заранее, поэтому иногда важно проявить инициативу

Краткий отзыв о рассказе «Золотые слова» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я задумалась о том, что не всегда послушание является добродетелью.

Приучая детей к безусловному послушанию, родители иногда слишком увлекаются, забывая, что инициатива для становления характера тоже очень важна.

Герои рассказа побоялись проявить инициативу и поставили в нелепое положение важного начальника. Им всего лишь надо было понять, что при изменении ситуации старые обещанию утрачивают смысл

Им всего лишь надо было понять, что при изменении ситуации старые обещанию утрачивают смысл

Им всего лишь надо было понять, что при изменении ситуации старые обещанию утрачивают смысл.

Это интересный, смешной и поучительный рассказ.

Автору удалось рассказать занимательный случай из собственного детства так, чтобы научить читателя чему-то новому.

Мне очень нравятся брат и сестра Лёля и Минька.

Это весёлые, добрые дети с богатым воображением и фантазией.

Мне бы хотелось иметь таких друзей, с которыми никогда не соскучишься.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что важно не только всегда слушаться родителей и учителей, но и иногда проявлять разумную инициативу. Это поможет избежать многих сложностей в будущем

Это поможет избежать многих сложностей в будущем

Это поможет избежать многих сложностей в будущем.

Пословицы к рассказу

  • Где ума не хватит, спроси у разума.
  • Своим умом живи, а добрым советом не пренебрегай.
  • Дурная голова ногам покоя не даёт.
  • Умную голову почитают смолоду.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

В плену у оборотней

Но мальчики с Попугаем решают рискнуть. Пенелопу оставляют на берегу у лодки вместе с жабом Этельредом. И пока Этельред отправляется на разведку, Пенелопа умудряется познакомиться с птенцом огневки. Фенелла рассказывает, что братьям девочки угрожает опасность — огоньки предупредили волков о появлении парней и теперь те хотят укусить их, чтобы превратить в оборотней.

Пенелопа смело отправляется на спасение братьев, но не успевает ничего предпринять — на сцене появляется «жабоборотень» Этельред, который, усыпив бдительность волков, освобождает детей.

Друзья возвращаются к берегу, прихватив руту и лаванду, растущие на острове, но за ними гонятся волки. Лишь с помощью Освальда, который встает на их защиту, удается покинуть сушу.

Волшебная страна Мифландия

Как оказалось, Попугай — большой чиновник страны Мифландии, которую когда-то создал волшебник Ха-Ха. Он собрал с земли всех мифических животных, в которых переставали верить люди и которые исчезали из-за их неверия, и поселил в Мифландии. При этом он строго следит за тем, чтобы количество сказочных существ не увеличивалось. Править страной ему помогают три Волшебные Книги и, конечно, Попугай.

Но василискам, змеям с петушиными хвостами, не нравилось, что Ха не допускает увеличения их численности. Золотые Петушки сносили по одному яйцу каждое столетие. Тогда василиски решили захватить власть в стране, пока Попугай был в отъезде — как Хранитель Слов, он должен был каждые 100 лет делать доклад о состоянии дел наверху.

Для этого они украли Великие Книги и парочку Петушков, а Попугая, единственного, кто мог помочь уже немолодому Ха, выбросили в море вместе с паучихой. Теперь каждый день василиски получают по одному яйцу, и вскоре подавить мятеж будет невозможно!

Краткое содержание «Говорящего свертка», увы, не позволяет описать всех мифических существ Мифландии.

Теперь Попугай хочет вернуться и отвоевать свой замок, а также всю страну у злобных василисков. И ребята уверены, что смогут помочь ему. Они решают дождаться вечера и отправиться к Пещере, служащей входом в Мифландию. А путь им должна показать паровозиха Гортензия.

В плену у оборотней

Но мальчики с Попугаем решают рискнуть. Пенелопу оставляют на берегу у лодки вместе с жабом Этельредом. И пока Этельред отправляется на разведку, Пенелопа умудряется познакомиться с птенцом огневки. Фенелла рассказывает, что братьям девочки угрожает опасность — огоньки предупредили волков о появлении парней и теперь те хотят укусить их, чтобы превратить в оборотней.

Пенелопа смело отправляется на спасение братьев, но не успевает ничего предпринять — на сцене появляется «жабоборотень» Этельред, который, усыпив бдительность волков, освобождает детей.

Друзья возвращаются к берегу, прихватив руту и лаванду, растущие на острове, но за ними гонятся волки. Лишь с помощью Освальда, который встает на их защиту, удается покинуть сушу.

Сила дружбы

Джералд Даррелл — не только замечательный писатель, но и учёный-зоолог. В своих произведениях он пишет о животных. Его книги находят своих читателей в самых разных странах. Они учат:

бережно относиться к животным;
проявлять внимание к окружающему миру;
быть добрее.

Главные герои «Говорящего свертка» — английские школьники, которые благодаря настоящей дружбе сумели сделать то, чего не мог совершить даже сам волшебник. Сегодня эту сказочную повесть с огромным удовольствием читают не только дети, но и взрослые.

Если необходимо написать сочинение или подготовить пересказ для читательского дневника, лучше всего изучить произведение в сокращённой версии. Ознакомившись с кратким содержанием «Говорящего свёртка» Даррелла, каждый сможет понять основной смысл повести. Конечно, если позволяет время, лучше всё же прочесть полную версию.

Любопытным фактом является то, что эту сказочную повесть автор посвятил своей крестнице Дейрдре. Произведение отличается мягким и искромётным юмором. Это образец богатейшей фантазии писателя.

Сказка начинается…

Отдохнув на вилле кузины, ребята решают втроем отправиться на пляж. Но внезапно их мирный отдых нарушает из ряда вон выходящее событие — Пенелопа находит говорящий сверток, который прибило к берегу волнами! Сверток разговаривает двумя голосами и, более того, даже поет про «лунную морковь». Позже писатель объясняет, что лунной морковью называют изобретения волшебника Ха — из нее можно приготовить любое блюдо.

Открыв сверток, ребята видят потрясающе красивую клетку, а в нем — прекраснейшего попугая. Он представляет им свою домоправительницу Дульчибеллу, паучиху, обладательницу второго голоса. Увы, краткое содержание «Говорящего свертка» не позволяет передать очарование этой паучихи.

Джеральд Даррелл «Говорящий свёрток»

У каждого читателя — своя история знакомства с миром фантастической литературы. Причём «фантастической» — в самом широком толковании этого понятия, включающего в себя и авторские сказки, и литературные обработки мифов, легенд и преданий, и фэнтези, и собственно фантастику. Я не располагаю никакими статистическими выкладками по данному вопросу, но вряд ли ошибусь, если скажу, что для многих из нас — поколения рождённых в 80-е — дверь в этот чудесный мир была приоткрыта во многом благодаря Наталье Леонидовне Рахмановой и Михаилу Самуиловичу Беломлинскому (не считая самого Профессора, разумеется), двум замечательным мастерам, сделавших «Хоббита» именно той книгой, которую столь искренне полюбили маленькие, тогда ещё советские, читатели. Не стану отрицать, что и в моей жизни было знакомство с этим изданием «Хоббита», вот только состоялось оно значительно позже, чем было нужно, соответственно и момент был упущен.

Но так уж сложились обстоятельства, что и моё знакомство с миром фантастики состоялось благодаря тем же самым людям, Рахмановой и Беломлинскому! Ведь именно им (ну и, опять же, автору, разумеется!) я обязан знакомством с повестью «Говорящий свёрток» Джеральда Даррелла, прочитанной в самом первом издании 1981 года, когда мне не было ещё и десяти, и тем, что было знакомство это настолько ярким и по-настоящему незабываемым.

Я не стану рассказывать потенциальным читателям о том, чем хороша эта книга, и о том, как мне нравится шикарный перевод Рахмановой или по-настоящему сказочные иллюстрации Беломлинского. Не буду вспоминать о том восторге, который мы испытывали со старшей сестрой, когда раз за разом приносили эту книгу домой от тётки. И даже не буду упоминать, что были времена, когда некоторые фрагменты повести я знал едва ли не наизусть. Я скажу только одно — это была первая из прочитанных мной книг, действие которой происходило не «давным-давно», в реальности легенд или мифов, а в совершенно ИНОМ мире, в который попали обычные, пусть и английские, школьники. Мире, существующем по ДРУГИМ, сказочным законам, пусть — формально — действие и происходит на Земле. Зато у этого выдуманного мира была КАРТА…

Проще говоря, после прочтения «Говорящего свёртка» я, несмотря на свой юный возраст, чётко осознал, что хочу читать именно такие истории. Чем, собственно, до сих пор и занимаюсь! =)))

А «Говорящий свёрток» (хоть и не в первом, а в росмэновском издании 2020 года) держу на полке, жду момента, чтобы своим сыновьям его или прочитать, или вовремя подсунуть, чтобы сами прочитали.

Искренне рекомендую эту замечательную сказку всем, кто с ней ещё не знаком. И детям, и взрослым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: