Анализ сказки «как мужик гусей делил» для читательского дневника

Краткое содержание сказки «Как мужик гусей делил»

У одного бедняка-мужика совсем не стало хлеба, а семья-то большая, и ее надо как-то кормить. Мужик решил просить у барина. Но чтобы не идти с пустыми руками, изловил гуся, пожарил его и несет барину. Принес и отдал.

Барин взял гусака, но сказал, что, мол, не знает как его разделить между всеми остальными членами семьи, ведь у него еще две дочери, двое сыновей и жена. И как разделить жареную птицу без обиды?

Тогда смекалистый мужичок сказал, мол, что разделит сам. Голову гуся он отдал барину, говоря: ты всему голова. Гузку — жене барина, приговаривая, что, мол, ей заниматься домашним хозяйством и сидеть дома, поэтому задок гуся. Сыновьям отдал ножки, чтобы топтали папины дорожки. Дочерям барина — крыльца, так как все равно улетят из дома (имеется в виду выйдут замуж). Так разделив, остатки (а это получилась самая большая и вкусная часть тушки гуся) мужик оставил для себя. Такому «делению» барин посмеялся и дал бедняку за его смекалку и хлеба, и денег. Но на этом сказка «Как мужик гусей делил» еще не заканчивается.

Интересные темы

  • Гарин-Михайловский — Детство Тёмы Отец Тёмы старается воспитать сына настоящим мужчиной, и с этой целью обращается с восьмилетним пареньком резко и жестко, Николай Семенович нередко применяет
  • Андерсен — Дикие лебеди Жил был король, у него было одиннадцать сыновей и одна дочь – Элиза. Мальчики умные были, в школе учились, девочка Элиза была красавица и умница.
  • Гоголь — Ночь перед рождеством Николай Васильевич Гоголь является очень яркой личностью в художественной литературе. Его произведения иногда носят
  • Астафьев — Васюткино озеро Короткое северное лето. Бригада Шадрина ловит рыбу в низовьях Енисея, однако она ушла на глубину и уловы маленькие. Свободное время рыбаки проводят в избушке, а Васютка, сын бригадира

Отзыв

Сказка показывает, как важно оказывать помощь друг другу в сложной ситуации. Только благодаря доброте Яблоньки, Печки и Речки девочке с братцем удалось скрыться от преследования

Рисунок-иллюстрация к сказке Гуси-лебеди.

Краткий отзыв по произведению «Гуси — лебеди» для читательского дневника:

Эта народная сказка очень увлекательная, интересная и поучительная.

Из-за своей ошибки девочке пришлось преодолеть много препятствий.

Но она не опустила руки, осознала важность дружеской взаимопомощи и достигла своей цели. Я советую всем прочитать эту сказку, ведь она несет в себе много ценной морали

Я советую всем прочитать эту сказку, ведь она несет в себе много ценной морали.

Пословицы к произведению:

Ищешь помощи — сам помогай.

Кто заварил, тот и расхлебывает.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Оставить 6 человек (а).

«Кладовая солнца» — читательский дневник по повести М. Пришвина

«Кладовая солнца» — повесть (по определению автора, «сказка-быль») русского писателя Михаила Пришвина, написанная и опубликованная в 1945 году.

Описание книги для читательского дневника

Название: Кладовая солнца

Число страниц: 21.

Издательство: «Стрекоза пресс»

Год издания: 2004 год

Жанр: Сказка-быль

Год написания: 1945 год

Главные герои и их краткая характеристика

Настя – двенадцатилетняя девочка, хозяйственная, рассудительная, заботливая.

Митраша – младший брат Насти, решительный, безрассудный, самоуверенный мальчик 10 лет.

Травка — большая собака

Волк— серый помещик.

Краткое содержание и сюжет

В небольшом селе возле Блудова болота жили брат с сестрой – Митраша и Настя. Они были круглыми сиротами: мать недавно умерла от болезни, а отец погиб на войне. Поначалу им помогало все село, но очень быстро дети стали очень самостоятельными и научились своими силами управляться с хозяйством.

Однажды Настя и Митраша решили отправиться к Блудову болоту собирать клюкву. В лесу они принялись спорить о том, как дорогой идти. В результате каждый из них пошел своей тропинкой. Митраша, решив сократить путь, пошел по неизвестной дороге, и вскоре угодил в болотные топи и начал тонуть. Он звал на помощь Настю, но та его не слышала, увлеченно собирая клюкву. Когда же Настя, наконец, вспомнила о брате, она принялась звать его, но брат не откликался.

Тем временем бездомная собака Травка, жившая в лесу, принялась охотиться на зайца. Оказавшись возле болота, она увидела мальчика, и стала медленно подползать к нему. Митраша схватился за собаку и благополучно выбрался из болота. В это время у болота показался волк. Мальчик не оробел, и выстрелил в волка из ружья. Настя, услышав выстрел, побежала в эту сторону и отыскала брата. Взяв с собой Травку, Настя и Митраша вернулась в село, где их встречали, как героев. Однако никто не верил, что десятилетний мальчик мог убить старого матерого волка. Настя чувствовала виноватой в том, что произошло. Всю собранную клюкву она отнесла больным детям из Ленинграда.

План пересказа

  • Сиротки Настя и Митраша.
  • Поход за клюквой.
  • Ссора.
  • Митраша попадает в топи.
  • Травка приходит на помощь.
  • Встреча с волком.
  • Митраша убивает волка.
  • Возвращение домой.

Чему учит

Рассказ учит отвечать за свои поступки, доверять близким людям, любить животных и природу. Учит тому, что жадность и гордость – не лучший выбор в отношениях между любящими людьми.

Отзыв

В произведении очень гармонично переплетена реальная жизнь со сказкой. Деревья и травы выступают как живые существа, а животные и птицы поступают очень разумно.

Вывод (мое мнение)

Рассказ побуждает сотрудничать и любить все вокруг. Не отчаиваться, когда в жизни большие трудности. Самонадеянность и жадность показаны в негативном свете. Осознав свои ошибки нужно идти дальше. Пройдя через испытания дети приобрели зрелые качества, например Настя была готова позаботиться о детях войны. «Кладовые солнца» — это не только места добычи торфа, но и сами дети и окружающая природа

Важно уметь их видеть

Источник

Краткий пересказ Муму Тургенева

Действие происходит на одной из московских улиц, где жила барыня-вдова. У нее было много слуг, среди которых особенно выделялся Герасим. Это был человек с необыкновенной силой, работал и ел за четверых. Родился и вырос он в деревне, откуда и был привезен барыней в город. Основной обязанностью мужчины было сторожить усадьбу и следить за чистотой двора. Все в его руках спорилось и барыня не стеснялась задействовать его и в других работах – наколоть дров, принести воды и пр. Несмотря на то, что он был глухонемой, многие его побаивались. Поселился Герасим в небольшой коморке, расположенной над кухней, обустроенной с любовью. Сначала он очень грустил по родной деревне, но потом свыкся с мыслью, что такова его судьба.

У барыни работала молодая девушка, Татьяна, она выполняла обязанности прачки. Девушка всего боялась, получала за свою работу гроши. Герасим полюбил пугливую Татьяну, стал помогать ей в работе и защищал от насмешек. Его мечтой стала женитьба на ней, он заказал себе новый кафтан и ждал, когда его пошьют, тогда можно и к барыне явиться и просить руки прачки.

Через год Татьяна вместе со спившимся мужем отправляется в далекую деревню. Герасим проводил их, а на прощание преподнес Татьяне платок, та прослезилась и расцеловала глухонемого богатыря. На обратном пути Герасим спасает щенка в районе Крымского брода (Москва-река). Он поселил ее у себя в коморке и называл Муму (это и понятно, говорить-то он не умел).

Заканчивается рассказ тем, что крепостной мужик, привязал два кирпича к шее собаки и утопил в Крымском броде со слезами на глазах. После этого он без разрешения покидает барыню и возвращается к себе в деревню. А барыня даже не стала искать своего крепостного, она сказала, что он неблагодарный человек и больше ей не нужен.

ШколеNET

На «эталон» не похоже даже тогда, когда пишется о сходном и страшном. Две страницы из романа «Солдатами не рождаются» и две — из рассказа «Гуси-лебеди». Синцов, герой Симонова, теряет руку в боях под Сталинградом. Марьянов, герой Воробьева, теряет руку на операционном столе. Первый эпизод описан умело и «грамотно»: множество как бы случайных деталей (во время атаки взгляд героя цепляется за мелочи). Потом — резкий удар по руке. Синцов смотрит на «обрубленную» левую кисть, осколки кости. И — во время перевязки — стоически переносит боль («еще надеялся, что не закричит от нее»). После — будут еще рассуждения в госпитале: «На этот раз война все-таки добилась своего — укоротила тебя, списала! А если не хочешь смириться с этим, это теперь твое личное дело. » — и далее, далее, далее. Герой рассказа «Гуси-лебеди» тоже переносит боль по-спартански

Но Воробьев не «описывает» и не «заостряет внимание». Мягкие и холодные пальцы хирурга, ощупывающие раненую руку Марьянова, — чувствуешь, как чувствуешь и холодный пот на лбу героя, и резкую боль, и жуть, вошедшую внутрь его души, когда он понял, что лишился руки

И после — со вздохом и благодарностью смотришь на врача: «Хирург сморщил нос, пошевелил сединой бровей и низко склонился к лицу Марьянова. — И совсем не рука, — сказал он ласково, как ребенку, — не рука, а кисть. И к тому же — левая кисть. Ну, будьте же до конца умницей. — и запеленатыми в марлю губами поцеловал Марьянова в лоб». После двух мучительных страниц Воробьева — «деревянной» кажется проза «всенародно известного». Советский читатель был доверчив. Он верил, что «Солдатами не рождаются» — правда «на века». И он ничего не слышал о Воробьеве. Но дар художника (то, что и дает произведению по-настоящему долгую жизнь) — это не только умение «слова складывать», не только умение «видеть и подмечать». Это умение писать словно бы «помимо слов». За многотомным произведением Симонова проглядывало «сочинительство», некогда отвергнутое Воробьевым. И тем более поражает: рассказ Воробьева был написан в 1952-м, роман Симонова — в 1964-м. Зрелый Симонов и ранний Воробьев. А ведь к 1964-му уже появится повесть «Убиты под Москвой», после которой трудно было написать о войне что-либо равное, и уже имя Воробьева, автора «неправильного» и «подозрительного», станет на долгие годы непроизносимым. Быть «до жути одиноким» — судьба избранных. Разница между Константином Воробьевым и «разрешенной» баталистикой не сводилась к различию между прозой «лейтенантов» и прозой «военных корреспондентов». «Лейтенантов» критики часто выстраивали в одну шеренгу, которая равнялась на Виктора Некрасова. Долю правды в таком «выпрямлении» военной прозы по «Окопам Сталинграда» найти можно. Но Воробьева в этой шеренге не было. Честность Некрасова и честность Воробьева — одной природы. Но Некрасов ближе к правде документа. Воробьев — к той художественной правде, которая была завещана русской литературе ее XIX веком. «Ночной бой. Самый сложный вид боя. Бой одиночек. Боец здесь все. Власть его неограниченна. Инициатива, смелость, инстинкт, чутье, находчивость — вот что решает исход. Здесь нет массового, самозабвенного азарта дневной атаки. Нет чувства локтя. Нет «ура», облегчающего, все закрывающего, возбуждающего «ура». Нет Краткий никак не получился,сорян) более месяца назад

Отличие народной от литературной сказки

Фольклорная, или народная, сказка появилась раньше литературной и передавалась долгое время из уст в уста. Отсюда и множество расхождений сюжетов и вариантов таких историй. Так, мы представим здесь наиболее распространенное краткое содержание сказки «Гуси-лебеди». Однако это не означает, что в другой местности и регионах нашей страны это произведение имеет точно таких же героев. Сюжет в целом будет един, но может различаться в нюансах.

Литературная же сказка изначально была придумана автором. Ее сюжет ни при каких обстоятельствах не может быть изменен. Кроме того, изначально такое произведение появилось на бумаге, а не в устной речи.

Читать реферат по литературе: «Анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Страница 1

(Назад)

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!Анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Художественный текст представляет собой многоуровневую структуру. Филологический анализ текста — это выявление особенностей структурных компонентов, их взаимосвязей с целью установить культурную, эстетическую, морально-этическую, научную ценность. Филологический анализ включает литературоведческий и лингвостилистический. Смысловой анализ текста представляет реализацию его идейно-тематического плана с помощью следующих приемов:

) определение родовой принадлежности и жанра произведения;

2) определение темы произведения, включая приемы и средства ее раскрытия;

) определение проблематики (социальной, психологической, этической и т.д.) с указанием на ее разрешение;

) характеристика системы образов с разделением на главных и второстепенных персонажей, определением их функций;

) характеристика главного героя (имя, портрет, речь, бытовые детали, степень участия в конфликте и т.д.);

) определить конфликты и их характер;

) определить основные и второстепенные сюжетные линии, обозначить элементы сюжета, его осложнения внесюжетными элементами, определить, является ли сюжет средством раскрытия проблемы;

) описание архитектоники текста, включая определение количества, характера и соотношения друг с другом разных планов повествования, указание особых композиционных приемов.

) описание особенностей художественного времени и пространства произведения;

) характеристика лексического состава текста, синтаксических и мелодических особенностей, изобразительно-художественных средств речи;

) описание идейно-эмоциональной ориентации героев, идейного идеала произведения, формулировка художественной идеи произведения.

Анализируя русскую народную сказку «Гуси-лебеди», следует учитывать и то, что сказка как жанр — трансформация мифа, и особенности устного народного творчества.

Анализ сказки опирается на достижения фольклористики в сфере волшебной народной сказки, а именно работы В.Я. Проппа, Э.В. Померанцевой, Н.М. Ведерниковой и т.д.

Сказка относится к эпосу как роду литературы, является малым прозаическим жанром устного народного творчества. «Сказка — древнейший народный жанр повествовательной литературы преимущественно фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. В сказках проявляются характер народа, его мудрость и высокие моральные качества ».

В свою очередь сказки классифицируются на тематические виды. В фольклористике существует проблема классификации вследствие нечеткости границ жанров. В «Словаре литературоведческих терминов» под реакцией С.П. Белокуровой сообщается о трех видах сказок: волшебных, сказках о животных и бытовых . В сравнительном указателе сюжетов Н.П. Андреева указаны сказки о животных и собственно сказки, среди которых выделяют волшебные, легендарные, сказки об одураченном черте, и анекдоты . В учебнике Милюгиной Е.Г. выделяются сказки кумулятивные, волшебные, бытовые . Волшебные сказки являются наиболее определенным жанром фольклорной сказки. Признаки волшебной сказки проявляются на уровне сюжета, системы образов, конфликта. Такую сказку можно узнать по персонажам с чудесными, магическими способностями, чудесным предметам, обретающим дар речи. В сказке

Отрывок, характеризующий Золотой гусь

– Я решил, что, ежели я доложу вашей светлости, вы можете прогнать меня или сказать, что вам известно то, что я докладываю, и тогда меня не убудет… – говорил Долохов. – Так, так. – А ежели я прав, то я принесу пользу отечеству, для которого я готов умереть. – Так… так… – И ежели вашей светлости понадобится человек, который бы не жалел своей шкуры, то извольте вспомнить обо мне… Может быть, я пригожусь вашей светлости. – Так… так… – повторил Кутузов, смеющимся, суживающимся глазом глядя на Пьера. В это время Борис, с своей придворной ловкостью, выдвинулся рядом с Пьером в близость начальства и с самым естественным видом и не громко, как бы продолжая начатый разговор, сказал Пьеру: – Ополченцы – те прямо надели чистые, белые рубахи, чтобы приготовиться к смерти. Какое геройство, граф! Борис сказал это Пьеру, очевидно, для того, чтобы быть услышанным светлейшим

Он знал, что Кутузов обратит внимание на эти слова, и действительно светлейший обратился к нему: – Ты что говоришь про ополченье? – сказал он Борису. – Они, ваша светлость, готовясь к завтрашнему дню, к смерти, надели белые рубахи

– А!.. Чудесный, бесподобный народ! – сказал Кутузов и, закрыв глаза, покачал головой. – Бесподобный народ! – повторил он со вздохом. – Хотите пороху понюхать? – сказал он Пьеру. – Да, приятный запах. Имею честь быть обожателем супруги вашей, здорова она? Мой привал к вашим услугам. – И, как это часто бывает с старыми людьми, Кутузов стал рассеянно оглядываться, как будто забыв все, что ему нужно было сказать или сделать. Очевидно, вспомнив то, что он искал, он подманил к себе Андрея Сергеича Кайсарова, брата своего адъютанта. – Как, как, как стихи то Марина, как стихи, как? Что на Геракова написал: «Будешь в корпусе учитель… Скажи, скажи, – заговорил Кутузов, очевидно, собираясь посмеяться. Кайсаров прочел… Кутузов, улыбаясь, кивал головой в такт стихов. Когда Пьер отошел от Кутузова, Долохов, подвинувшись к нему, взял его за руку. – Очень рад встретить вас здесь, граф, – сказал он ему громко и не стесняясь присутствием посторонних, с особенной решительностью и торжественностью. – Накануне дня, в который бог знает кому из нас суждено остаться в живых, я рад случаю сказать вам, что я жалею о тех недоразумениях, которые были между нами, и желал бы, чтобы вы не имели против меня ничего. Прошу вас простить меня. Пьер, улыбаясь, глядел на Долохова, не зная, что сказать ему. Долохов со слезами, выступившими ему на глаза, обнял и поцеловал Пьера. Борис что то сказал своему генералу, и граф Бенигсен обратился к Пьеру и предложил ехать с собою вместе по линии. – Вам это будет интересно, – сказал он. – Да, очень интересно, – сказал Пьер. Через полчаса Кутузов уехал в Татаринову, и Бенигсен со свитой, в числе которой был и Пьер, поехал по линии. Бенигсен от Горок спустился по большой дороге к мосту, на который Пьеру указывал офицер с кургана как на центр позиции и у которого на берегу лежали ряды скошенной, пахнувшей сеном травы. Через мост они проехали в село Бородино, оттуда повернули влево и мимо огромного количества войск и пушек выехали к высокому кургану, на котором копали землю ополченцы. Это был редут, еще не имевший названия, потом получивший название редута Раевского, или курганной батареи. Пьер не обратил особенного внимания на этот редут. Он не знал, что это место будет для него памятнее всех мест Бородинского поля. Потом они поехали через овраг к Семеновскому, в котором солдаты растаскивали последние бревна изб и овинов. Потом под гору и на гору они проехали вперед через поломанную, выбитую, как градом, рожь, по вновь проложенной артиллерией по колчам пашни дороге на флеши , тоже тогда еще копаемые. Бенигсен остановился на флешах и стал смотреть вперед на (бывший еще вчера нашим) Шевардинский редут, на котором виднелось несколько всадников. Офицеры говорили, что там был Наполеон или Мюрат. И все жадно смотрели на эту кучку всадников. Пьер тоже смотрел туда, стараясь угадать, который из этих чуть видневшихся людей был Наполеон. Наконец всадники съехали с кургана и скрылись. Бенигсен обратился к подошедшему к нему генералу и стал пояснять все положение наших войск. Пьер слушал слова Бенигсена, напрягая все свои умственные силы к тому, чтоб понять сущность предстоящего сражения, но с огорчением чувствовал, что умственные способности его для этого были недостаточны. Он ничего не понимал. Бенигсен перестал говорить, и заметив фигуру прислушивавшегося Пьера, сказал вдруг, обращаясь к нему:

Описание сюжета

Несмотря на то что книга была написана в далёком 1940 году, повесть «Тимур и его команда» и главная мысль, заложенная в неё автором, не теряют актуальности по сей день. В центре сюжета группа подростков во главе с мальчиком Тимуром, которая взяла на себя заботу о семьях ушедших на фронт красноармейцев. Они помогали выполнять тяжёлую работу по хозяйству, но делали её тайно, по ночам.

Каждый дом фронтовика был отмечен специальным знаком — красной звездой. Ребята даже организовали некий штаб, где они собирались и обсуждали свою работу. Он располагался на чердаке старого сарая, от которого во все стороны деревни тянулись верёвки. Это было своеобразным средством связи, так как к концу каждой верёвочки был привязан колокольчик. Однажды этот штаб случайно нашла девочка Женя. Узнав, чем занимаются ребята, она тоже вступила в команду.

Были у юных героев и враги.

Группа мальчишек, которые промышляли разными нехорошими делами:

  • играли в карты;
  • дрались;
  • обворовывали сады.

Правда, для этого им пришлось столкнуться с Тимуром и его командой, но главная мысль была ими чётко усвоена — воровать нехорошо, тем более у людей, чьи родственники в данный момент рискуют своей жизнью на фронте.

Глава 1

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру.

У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

С этого дня Марьянов всех добытых им «языков» расспрашивал о русской девушке Тане и двух партизанах, но о них никто ничего не знал. Поздней осенью партизанский отряд ушёл на юго-восток, где соединился с частями советской армии.

Ключевые моменты повествования

В произведении «Как мужик гусей делил: секреты действия» поднята тема умения делегировать обязанности и принимать решения на основе логики и наблюдения. Главный герой, мужик, сталкивается с проблемой распределения гусей между своими детьми, чтобы каждому досталось поровну, но при этом не возникали споры и конфликты.

Ключевой момент повествования заключается в том, как мужик находит радикальное решение. Он решает поделить гусей в несколько этапов, каждый из которых сопровождается подробным описанием процесса. Каждый этап представляет собой систематический подход, основанный на наблюдении и логике.

На следующем этапе мужик выбрал самых крупных и сильных гусей для завершения первоначальной задачи — разделения гусей между своими детьми. Он разделил их на две части, снова отмечая каждую гуску, чтобы удостовериться, что они возвращаются. Та часть гусей, которая была отправлена детям, оказалась наиболее продуктивной и эффективной в гусином воспитании.

Таким образом, в произведении подчеркивается важность делегирования задач, применения логики и наблюдении за поведением. Автор передает нам урок, что правильное распределение обязанностей и выбор наиболее подходящих кандидатов для выполнения задачи является залогом успешного результата и избежания споров и конфликтов

Пример Проблема Решение
Разделение гусей на две части Как разделить гусей поровну Отправить одну часть гусей к себе домой, а другую – к постройке гнезд
Выбор наиболее крупных и сильных гусей Как решить задачу Отправить выбранных гусей к детям

Очень краткий пересказ повести «Кладовая солнца»

В одном селе недалеко от Переславля Залесского во время Великой Отечественной войны остались сиротами двое детей: 12-летняя Настя и 10-летний Митраша, сестра и брат. Они научились самостоятельно управляться с большим хозяйством, жили дружно.

Однажды ребята отправились в лес на Блудово болото за клюквой, и едва ли не впервые всерьез повздорили, в результате чего пошли врозь, разными тропами. Митраша едва не погиб в болоте, а Настя чуть не заблудилась, собирая ягоды почти до темноты.

Спасла Митрашу охотничья собака Травка, тоже «осиротевшая»: ее старый хозяин умер несколько лет назад. Дети встретились. Митраша еще и сумел застрелить страшного матерого волка, разорявшего всю округу. Домой они вернулись уже втроем, вместе с Травкой, которая отныне стала жить с ними.

Глава 1

Ранней осенью, «на третьем году войны» группа разведчиков большого партизанского отряда наткнулась на засаду. Единственный выживший, смертельно раненый, сумел добраться до отряда и сообщить обо всём командиру.

У погибшего командира разведчиков Сергея Марьянова в отряде была возлюбленная, радистка Таня Лебедева. Тел разведчиков не нашли, поэтому она не поверила, что Марьянов погиб, и потребовала у командира отряда спасти его. Командир отказался — даже если разведчики живы, их наверняка отвезли в город, занятый двумя полками немцев. Двести одиннадцать партизан не могли «разгромить двухтысячный гарнизон немцев», а командир не имел права посылать своих людей на верную смерть.

Продолжение после рекламы:

Тане отдали личные вещи Марьянова, среди которых была тетрадь с его стихами. Последние его стихи были о любимой. Ночью Таня ушла, захватив с собой две французские гранаты.

Командир послал за ней двух партизан, а сам повёл отряд на новую базу. На рассвете отряд встретил пропавшую группу разведчиков во главе с Марьяновым. Оказалось, они столкнулись с отрядом немецкой полевой жандармерии. Бой был неравным, разведчикам пришлось отступить в болота и несколько дней прятаться среди трясин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: