Характеристика персонажей и их взаимоотношений в русской народной сказке «теремок»

"теремок" самуила маршака

Краткое содержание

Сказка повествует о богатом, но глупом князе по фамилии Урус-Кучум-Кильдибаев. Особыми талантами герой не обладал, свободное время проводил за раскладыванием пасьянса и чтением газеты. Однажды богачу захотелось, чтобы мужики исчезли со свету, потому что очень уж много их развелось. Бог не внял мольбам богача, так как знал, что тот глуп. Тогда барин взял газету «Весть» и из неё узнал, что ему надобно стараться.

Стал Урус-Кучум-Кильдибаев изводить мужиков непомерными штрафами. Народ взмолился и попросил у Бога помощи. Так в поместье не осталось ни одного человека, кроме самого барина. В гости приехали генералы и актёр Садовский. Они удивились, какой свежий воздух в поместье. Дворянин ответил, что это его заслуга, ведь он извёл всех мужиков. Когда выяснилось, что в усадьбе нечем закусить, кроме печенья и леденцов, гости рассердились на барина и уехали.

Через некоторое время к богачу приехал исправник. Оказалось, что с исчезновением крестьян стало некому платить подати. На базаре теперь никто ничего не продаёт. Но князь решил, что он будет до конца верен принципам.

Он не умывался, не брился, не стригся, передвигался только на четвереньках и разучился членораздельно разговаривать. В конце концов богач совсем одичал, оброс и питался зайчатиной, поедая зверьков вместе со шкурой. Затем князь познакомился с медведем и стал водить с ним дружбу.

История закончилась хорошо. Однажды на исправника набросилось существо, в котором заподозрили одичавшего помещика. Через некоторое время его изловили и вернули в поместье. Губернская власть забеспокоилась из-за того, что пропали мужики, а вскоре заметили пролетающий рой — это часть крестьян «отроилась». Их поймали, отправили в уезд, и жизнь снова пошла своим чередом.

Краткое содержание

Общая композиция сказки «Теремок» во всех вариантах остается неизменной: в пустое пространство — кувшин, голова лошади, дом — по очереди заселяются различные звери до тех пор, пока он не выдерживает такого количества жильцов и ломается. Самым первым вариант этой сказки записал А. Н. Афанасьев еще в 1855—1873 гг. Многие русские писатели (Е. Чарушин, М. Булатов, В. Сутеев, В. Бианки) немного меняли ее основное содержание, а в особенности окончание, оставляя неизменными значение, смысл и мораль.

Кратко план сказки можно представить так:

  1. Существует изначально пустое пространство (кувшин, дом).
  2. В него последовательно заселяются разные животные (от самых маленьких до достаточно крупных).
  3. Последним в «Теремок» приходит Медведь.
  4. Теремок не выдерживает и разваливается.

Простота и незамысловатость этого произведения неизменно вызывают интерес у малышей самого раннего возраста. Неслучайно в детских садах она считается одной из самых популярных. Ее уникальность также в том, что, в зависимости от аудитории, ее можно рассказывать кратко либо наполнять различными персонажами и деталями для детей более старшего возраста, а также менять обстановку, где происходят все события. Не зря она рекомендована к обязательному прочтению в 1 классе и присутствует в читательском дневнике.

Эту несложную сказку можно достаточно глубоко интерпретировать. С точки зрения детской психологии, Теремок представляет собой личность ребенка, которая последовательно овладевает различными навыками. С появлением каждого героя ребенок в своем развитии переходит на следующую ступень. Со временем душа и сознание ребенка начинают представлять сложную структуру, в которой взаимодействуют все герои.

Вопросы, которые полезно обсудить с ребенком

По сказке «Теремок» помимо общих вопросов, касающихся ее содержания, можно задать подростку более содержательные вопросы. Они помогут развить у него воображение, позволят сделать нужные выводы и выработать у него положительные человеческие качества.

По данному произведению можно задать и обсудить со школьником после прочтения следующие вопросы:

  1. Каким ребенку видится теремок, в который попали герои сказки? Как бы он его описал?
  2. Откуда в лесу мог появиться такой домик? Кто его мог построить и для кого?
  3. Почему всем героям так хотелось попасть в теремок?
  4. Почему каждый новый обитатель теремка звал жить с собой других зверей?
  5. Что было бы с теремком дальше, если бы к нему не пришел медведь, не залез на него и не разрушил?
  6. Почему медведь не подумал о том, что он может разрушить дом, если залезет на него? О каких качествах говорит его стремление во что бы то ни стало поселиться в теремке?
  7. Почему все звери не разбежались после того, как их дом был разрушен медведем, а начали вместе строить новый?
  8. Как бы дальше могла продолжаться сказка? Какие бы новые события могли в ней произойти дальше?
  9. В чем бы могли поселиться герои, если бы они не стали заново строить теремок после его разрушения?
  10. Какими школьник видит героев сказки? Кто его любимый персонаж и почему? Кто ему не нравится и почему?
  11. Что бы сделал сам ребенок, если б нашел такой домик? Стал ли бы он в нем жить и позвал бы туда родителей, друзей?

Можно попросить ребенка выразить свое отношение к данному произведению

Будет важно, если он самостоятельно сделает выводы по сюжету и расскажет, что лично для себя он вынес после прочтения

Как заполнить сказку Теремок

Чтобы заполнить читательский дневник по сказке Теремок, следуйте следующим шагам:

Прочитайте сказку Теремок. Внимательно изучите ее сюжет, заметьте главных героев и основные события.
Запишите названия главных героев сказки Теремок

Обратите внимание на имена домашних животных и лесных зверей, какие они.
Составьте краткое описание каждого персонажа. Укажите их характерные черты и роль в сюжете.
Выделите основные события сказки Теремок

Поставьте их в логическую последовательность и опишите каждое событие кратко.
Подумайте над моралью сказки Теремок. Запишите ее и объясните, какие поступки героев привели к этой морали.
Составьте список вопросов по сказке Теремок. Можете запросить у родителей или учительницы, чтобы они задали вам дополнительные вопросы.

Заполняя читательский дневник по сказке Теремок, вы лучше углубитесь в ее содержание и сможете более полно оценить ценность и красоту русской народной сказки.

Основные элементы сказки

Одним из основных элементов сказки является конфликт, который возникает между животными, стремившимися занять теремок. Этот конфликт создает напряжение и интересную ситуацию в сказке.

В сказке также присутствуют элементы приключения и путешествия. Животные, чтобы найти новый дом, должны преодолеть множество преград и опасностей на своем пути.

Важным элементом сказки «Теремок» является коллективная работа и сотрудничество. Животные понимают, что им будет лучше, если они объединят свои усилия и будут помогать друг другу. Таким образом, сказка учит добродушию, дружбе и взаимопомощи.

Сказка «Теремок» также имеет мораль и поучение. В конце сказки показывается, что только вместе животные смогли преодолеть трудности и найти себе новый дом. Это учит детей ценить дружбу и сотрудничество, а также понимать, что совместные усилия приводят к успеху.

Примеры заполнения

Ниже приведены примеры заполнения читательского дневника сказки «Теремок», русской народной сказки:

Дата Описание
1 марта 2021 Начала читать сказку «Теремок». Очень интересная и знакомая с детства история о животных, которые живут в тереме.
5 марта 2021 Прочитала первую часть сказки, где волки пытаются съесть животных в теремке. Ужасно волнительно, но хорошо, что всё закончилось благополучно!
12 марта 2021 Продолжила читать сказку. Теперь животные строят новый теремок и песенкой отпугивают волков. Так забавно и мило!
20 марта 2021 Закончила чтение сказки. Ура, всё хорошо, все животные в безопасности и живут в прекрасном новом теремке!

Это был замечательный опыт, который я с удовольствием запишу в свой читательский дневник.

Рекомендации для заполнения

При заполнении дневника следует опираться на содержание сказки «Теремок». Таблица дневника должна быть разделена на строки, которые соответствуют разным элементам сказки. Каждая строка таблицы должна содержать информацию о конкретном действии, событии или персонаже сказки.

Когда заполняете дневник, старайтесь использовать яркие и выразительные фразы. Опишите каждый момент сказки так, чтобы читатели могли представить себе ситуацию и пережить её вместе с героями. Не забывайте указывать имена и описывать внешность персонажей, указывать их характеристики и отношения друг к другу.

Таблица дневника также должна содержать информацию о том, кто выполнил заполнение и когда оно было сделано. В конце заполненного дневника можно оставить место для комментариев и впечатлений о прочитанной сказке.

Заполнение дневника народной русской сказкой «Теремок» открывает много возможностей для воображения и творчества. Будьте творческими и наслаждайтесь процессом заполнения дневника, чтобы создать незабываемое произведение!

Тема

Основная тема сказки «Дикий помещик» заключается в социальном неравенстве, огромной пропасти между двумя существовавшими в России классами: помещиками и крепостными крестьянами. Порабощение простого народа, сложные отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми – главная проблематика данного произведения.

В сказочно-аллегорической форме Салтыков-Щедрин хотел донести до читателей простую идею – именно мужик является солью земли, и без него помещик является лишь пустым местом. Мало кто из помещиков задумывается над этим, а потому отношение к мужику презрительное, требовательное и зачастую откровенно жестокое. Но только благодаря мужику помещик получает возможность пользоваться всеми благами, которые он имеет в достатке.

В своем произведении Михаил Евграфович делает вывод, согласно которому именно народ является поильцем и кормильцем не только своего хозяина-помещика, но и всего государства. Истинным оплотом державы служит не класс беспомощных и ленивых землевладельцев, а исключительно простой русский народ.

Именно эта мысль не дает писателю покоя: он искренне сетует на то, что крестьяне уж слишком терпеливы, темны и забиты, и не осознают в полной мере всей своей силы. Он критикует безответственность и терпение русского народа, который ничего не предпринимает для улучшения своего положения.

Теремок — анализ сказки

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Теремок — анализ сказки

По жанровой направленности произведение является детской народной сказкой, рассказывающей о животных.

Персонажами сказки являются зверюшки в виде традиционных действующих лиц русских народных сказок (зайца, мышки, лягушки, лисы, медведя), которые знакомы всем маленьким читателям, а поведение животных при определенных обстоятельствах представляет собой пример доброжелательных и искренних взаимоотношений, демонстрирующих дружбу, взаимовыручку, понимание и согласие в решении важных вопросов.

Отличительной особенностью произведения является отсутствие описания характерных черт героев сказки в виде заячьей трусости, лисьей хитрости, лягушачьей жадности, за исключением медвежьей неуклюжести.

Своеобразие сказки заключается в использовании фольклорных названий героев в виде мухи-горюхи, комара-пискуна, лисички-сестрички.

В сказке поднимаются важные вопросы, возникающие в человеческой жизни, в виде проявления зависти, чувства меры, преодоления конфликтной ситуации и решения непреодолимых проблем.

Как и всякое сказочное произведение «Теремок» имеет собственную мораль, заключающуюся в народной поговорке о том, что лучше жить в тесноте, но без обид. Тем самым смысл сказки выражается в необходимости обучения детей коллективному общению, проявлению заботы об окружающих, оказанию помощи близким людям.

Сюжет

Среди большого поля стоит пустой домик в форме теремка. Однажды возле теремка появляется мышка-норушка и, обнаружив, что теремок пустует, решает поселиться в нем.

Через некоторое время на пороге домика возникает лягушка-квакушка и мышка зовет ее жить вместе.

Постепенно жителями теремка становятся зайчик по прозвищу побегайчик, лисичка-сестричка, серый волк. Звери живут дружно, занимаясь каждый своим делом. Мышка-норушка хозяйничает по дому вместе с лягушкой-квакушкой. Лисичка украшает теремок, отличаясь изысканным вкусом. Волк работает в качестве защитника и охранника домика, а зайчик веселит всех обитателей.

Но в один момент в двери теремка стучится Михаил Потапыч и тоже просит поселить его вместе с другими зверями. Жители теремка соглашаются, но медведь оказывается таких больших размеров, что не проходит в дверь. Мишка забирается на крышу теремка и домик сразу же разваливается.

Но поскольку звери являются дружными и доброжелательными, они тут же принимаются за работу и воздвигают новый, большой и красивый теремок, в котором есть месть для каждого из них.

Сказка демонстрирует маленьким читателям о сопереживании, доброте, дружбе, взаимовыручке, ответственности. На примере образов лесных зверюшек показывается возможность преодоления любых трудностей при сплоченности коллектива.

Картины Зимы

Первый
живописец решает, что Солнышко не должно подглядывать за его работой. Только
нарисованная полностью картина может предстать перед ликом судьи. Какие
краски и какие сюжеты приходят в голову Зимушки? Это пушистый снег на полях,
теплые шали/покрывала на деревьях, смена шубок у лесных зверушек: зайчишка
переодевается в белую телогрейку, а лиса красуется в ярко-рыжем
«манто», путанные следы животных и птиц на снегу, медведь, спящий в
берлоге, лед на речке, тетерева, поедающие сохранившуюся бруснику. Неудивительно,
что, приглашенное на просмотр этого шедевра, Солнце только добавило своим
светом яркости, блеска, искристости зимнему дню, отчего картина заиграла
неповторимыми, восхитительными красками.

Сказка Теремок

Детская сказка Теремок — это одна из первых сказок, с которой необходимо познакомить малыша. Главными героями русской народной сказки Теремок являются обитатели леса: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь. Малыш легко запомнит простой сюжет русской народной сказки.

Текст сказки Теремок

Давайте откроем книгу Теремок издательства Росмэн.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок.

Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Обратите внимание

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Чему учит сказка Теремок

Теремок — это сказка, которую обязательно надо читать с малышом.
Она познакомит ребенка с лесными жителями — героями русских народных сказок. Теремок — удивительная сказка. В ней собраны разноплановые персонажи, которые обычно воюют между собой.

Безобидная маленькая мышка и заяц, за которыми по жизни гоняются хитрая лиса и серый волк — живут под одной крышей.
Сказка учит взаимовыручке. Все лесные жители теремка — добрые и отзывчивые. Вот поистине: «В тесноте, да не в обиде».

Важно

Маленький домик-теремок оказался очень вместительным, что говорит о бескрайней доброте русской души и гостеприимстве. Даже огромному медведю разрешили жить в Теремке, что привело к трагическому финалу — домик сломался.

Вместе, сообща любое дело быстро спорится. Совместными усилиями зверушки построили новый, большой дом, в котором каждому нашлось место.

Играем в сказку Теремок

Чтобы малыш быстрее запомнил сказку, поиграйте с ним в Теремок. Для этого подойдет деревянный набор «ПЕРСОНАЖИ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» фабрики Краснокамская игрушка.

Фигурки персонажей и сам домик сделаны из натурального дерева, раскрашены безопасными акриловыми красками.

Набор подойдет как малышам, так и деткам постарше. Маленькие могут быть зрителями кукольного театра, разыгрываемого родителями или старшими детьми. Можно побуждать малыша находить и показывать фигурки персонажей сказки.

Игра тренирует память и внимательность, развивает воображение и творческое мышление

В процессе игры важно научить ребенка говорить целыми предложениями. В дальнейшем он сам сможет сочинять связные рассказы.
Фигурки комплектуются деревянными подставками

Малыш без усилий сможет самостоятельно ставить и снимать нужного персонажа.Где купить деревянный набор по сказке Теремок?

Малыш без усилий сможет самостоятельно ставить и снимать нужного персонажа.Где купить деревянный набор по сказке Теремок?

Конструктор Томик Сказки «Теремок»

Деревянный конструктор состоит из 17-ти деталек. В комплекте картинки с текстом сказки. Строим теремок и играем в сказку! Конструктор «Теремок» бренда Томик — увлекательная игра для малышей от 2-х лет. Яркие детальки имеют безопасное покрытие, которое не стирается и не вредит здоровью малыша.

Где купить Конструктор Томик по сказке «Теремок»?

Теремок – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Виталий Валентинович Бианки

Стоял в лесу дуб. Толстый-претолстый, старый-престарый. Прилетел Дятел пёстрый, шапка красная, нос вострый.

По стволу скок-поскок, носом стук-постук – выстукал, выслушал и давай дырку долбить. Долбил-долбил, долбил-долбил – выдолбил глубокое дупло. Лето в нём пожил, детей вывел и улетел.

Миновала зима, опять лето пришло.

Узнал про то дупло Скворец. Прилетел. Видит – дуб, в дубу – дырка. Чем Скворцу не теремок?

– Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.

Натаскал Скворец в дупло сена да соломы, стал в дупле жить, детей выводить.

Год живёт, другой живёт – сохнет старый дуб, крошится: больше дупло шире дыра.

На третий год узнал про то дупло желтоглазый Сыч. Прилетел. Видит дуб, в дубу – дырка с кошачью голову. Спрашивает:

– Терем-теремок, кто в тереме живёт?

– Жил Дятел пёстрый – нос вострый, теперь я живу – Скворец, первый в роще певец. А ты кто?

– Я Сыч. Попадёшь мне в когти – не хнычь. Ночью прилечу – цоп! – и проглочу. Ступай-ка из терема вон, пока цел!

Испугался Скворец Сыча, улетел.

Ничего не натаскал Сыч, стал так в дупле жить: на своих перышках. Год живёт, другой живёт – крошится старый дуб, шире дупло.

На третий год узнала про дупло Белка. Прискакала. Видит – дуб, в дубу дырка с собачью голову. Спрашивает:

– Терем-теремок, кто в тереме живёт?

– Жил Дятел пёстрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, теперь я живу – Сыч. Попадёшь мне в когти – не хнычь. А ты кто?

– Я Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. У меня зубы долги, востры, как иголки. Ступай из терема вон, пока цел!

Испугался Сыч Белки, улетел.

Натаскала Белка моху, стала в дупле жить.

Год живёт, другой живёт – крошится старый дуб, шире дупло.

На третий год узнала про то дупло Куница. Прибежала, видит – дуб, в дубу – дыра с человечью голову. Спрашивает:

– Терем-теремок, кто в тереме живёт?

– Жил Дятел пёстрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч – попадёшь ему в когти – не хнычь, теперь я живу – Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка. А ты кто?

– Я Куница – всех малых зверей убийца. Я страшней Хоря, со мной не спорь зря. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Испугалась Белка Куницы, ускакала.

Ничего не натаскала Куница, стала так в дупле жить: на своей шёрстке.

Год живёт, другой живёт – крошится старый дуб, шире дупло.

На третий год узнали про то дупло пчёлы. Прилетели. Видят – дуб, в дубу – дыра с лошадиную голову. Кружат, жужжат, спрашивают:

– Терем-теремок, кто в тереме живёт?

– Жил Дятел пёстрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч – попадёшь ему в когти – не хнычь, жила Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка, теперь я живу – Куница – всех малых зверей убийца. А вы кто?

– Мы пчелиный рой – друг за дружку горой. Кружим, жужжим, жалим, грозим большим и малым. Ступай-ка из терема вон, пока цела!

Испугалась Куница пчёл, убежала.

Натаскали пчёлы воску, стали в дупле жить. Год живут, другой живут крошится старый дуб, шире дупло.

На третий год узнал про то дупло Медведь. Пришёл. Видит – дуб, в дубу дырища с целое окнище. Спрашивает:

– Терем-теремок, кто в тереме живёт?

– Жил Дятел пёстрый – нос вострый, жил Скворец – первый в роще певец, жил Сыч – попадёшь ему в когти – не хнычь, жила Белка – по веткам скакалка, по дуплам сиделка, жила Куница – всех малых зверей убийца, теперь мы живём пчелиный рой – друг за дружку горой. А ты кто?

– А я Медведь, Мишка, – вашему терему крышка!

Влез на дуб, просунул голову в дупло да как нажал!

Дуб-то пополам и расселся, а из него – считай-ка, сколько лет копилось:

Главные персонажи

Животные в сказке подобраны неслучайно. Мышка всегда являлась ключевой фигурой в русских сказках. Стоить вспомнить, к примеру, «Курочку рябу» или «Репку». В первую очередь она искатель. Неслучайно именно она находит Теремок и первой заселяется в него. Следующий персонаж — лягушка — символизирует речевую активность (эта характеристика наиболее важна для взаимодействия с окружающим миром)

Потом появляется Зайка — он очень подвижен, но при этом не лишен осторожности.

После этого приходят более крупные звери (лисичка, волк). Они по своей природе хищники, однако вполне мирно уживаются на одной территории с маленькими зверюшками. Лиса и волк как бы выводят развитие ребенка на новый уровень взросления, когда его личность становится многогранной (немного хитрой и не такой простодушной, как раньше).

История и особенности народной сказки «Теремок»

«Теремок» имеет свои особенности, которые делают ее уникальной по сравнению с другими сказками. Во-первых, сказка является примером традиционного русского фольклора. Она передает дух и обычаи русского народа, включая изображение русской избы, которая служит земле, как дом и источник защиты для всякого, кто в нем живет.

Во-вторых, «Теремок» отличается простым и понятным сюжетом, который легко усваивается детьми разного возраста. Через историю о создании дома и принятии животными в нем мирного убежища, сказка передает значение созидания и взаимопомощи

Она воспитывает у детей чувство ответственности и важность поддержки окружающих

Неоспоримым достоинством сказки является ее учебный потенциал. Чтение «Теремка» способствует развитию речи, логического мышления и морально-этического воспитания у детей. Также она может стать предметом обсуждения и анализа в рамках уроков литературы и фольклора.

Слепая любовь

В самом начале истории перед читателем появляется образ злобной мачехи, стремящийся сделать все в угоду родному ребенку и всячески ущемляющей падчерицу. Любовь к дочери является естественным проявлением материнских чувств, но желание оградить чадо от всех жизненных хлопот и невзгод через проявление чрезмерной опеки, в сказке порицается и высмеивается.

Интересным парадоксом является то, что именно труд — благоприятная среда, позволяющая развить в человеке добрые качества, а гиперопека и ограждение от всех жизненных проблем — губительна. Старуха оказала дочке «медвежью услугу», воспитав ее ленивой, жадной и завистливой.

Анализ сказки «Гуси-лебеди»

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» рассказывает о том, что родители поручили дочери присматривать за маленьким братом, пока они будут на работе. Но девочка отнеслась к поручению родителей не очень ответственно. Она усадила братца на траве перед домом, а сама ушла играть на улицу. Но прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика к Бабе-Яге. Девочка не растерялась, она поняла, что случилось, и бросилась вдогонку. По пути она встретила печку, яблоню и молочную реку с кисельными берегами. На просьбу подсказать, куда гуси унесли ее братца, волшебные персонажи предлагали девочке сначала угоститься тем, что у них было – пирожками, яблоками и киселем. Но девочка отказывалась от угощения и не получила помощи. Несмотря на это, ей удалось отыскать избушку Бабы-Яги, в которой и находился ее братец. Живущая в избушке мышка посоветовала девочке хватать братца и немедленно бежать домой. Баба-Яга отправила вдогонку гусей-лебедей. Чтобы спастись от погони, девочке снова пришлось обращаться за помощью к речке, яблоне и печи. И она уже не стала отказываться от их угощений, за что получила своевременную помощь. В конце сказки сестрица и братец благополучно вернулись домой, как раз к приходу родителей.

Популярные сегодня темы

Пьеса русского писателя Фонвизина создана достаточно давно, но, к огромному сожалению, является актуальной даже сегодня. Главный герой – это шестнадцатилетний юноша из дворянской семьи по имени Митрофанушка.

Это, вообще, одна из моих любимых сказок. Да, Алиса — умница, она часто учит этих всех странных обитателей волшебной страны тому, как правильно. Но и она сталкивается с волшебством… То вдруг растет, то становится очень маленькой.

Роман описывает определённый временной отрезок, на протяжении которого меняются главные герои и внешне, и духовно. Один из них — Петя Ростов. Это пятый, самый младший ребёнок в семье

В данном великолепном произведении, наполненном патриотизмом и философской глубиной, основной мыслью является то, что любовь к родной земле способна человека совершать невероятные подвиги

Картина В. И. Сурикова «Боярыня Морозова» посвящена церковному расколу в России. Боярыня не приняла нового крещения тремя перстами, и ее везут в острог.

Тема и главная мысль текста

Органично вписать предложения в текст помогают дополнительные части речи. Например, можно использовать союзы, частицы, вводные слова, местоимения и т. п. Ведь именно они придают живость, яркость и насыщенность сухой констатации фактов.

Правильное (по смыслу и грамматически) построение предложений как раз и служит для формирования главной мысли и, следовательно, темы текста.

Тема — это направленность произведения, проблема, что поднимается в нем, его суть. Она определяет, каково повествование, содержание текста. Нередко выражена непосредственно в заголовке.

Основная (главная) мысль — посыл автора к читателям, того, что он хотел передать людям, миру с помощью своего произведения. Может выражаться в заголовке или в одном из предложений текста, но чаще ее необходимо «выудить» самостоятельно, внимательно прочитав весь текст.

Виталий Бианки: Теремок

Здесь есть возможность читать онлайн «Виталий Бианки: Теремок» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Прочая детская литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Сказкотерапия

Рассмотрев основные архетипы и смыслы русских сказок, вернемся к сказкотерапии (более подробно ознакомиться с этой темой вы можете в другой нашей статье – «Сказкотерапия как метод психологической коррекции»). Ее суть — воздействие на подсознание человека. Мы выяснили, что в основе каждой истории лежат универсальные архетипы, при помощи которых терапевт может проработать любую ситуацию, просто рассказывая историю.

Еще более действенный метод, который часто используют сказкотерапевты в работе со взрослыми, — придумывание собственных историй. Чтобы добиться желаемых изменений в жизни, надо в первую очередь изменить себя, но далеко не каждый понимает эту необходимость и осознанно к этому стремится. Сказка помогает постичь собственный внутренний мир и найти варианты решений назревшего конфликта, внутреннего или внешнего. Узнавая в сказочном персонаже себя или придумывая нового героя, человек не полностью отождествляет себя с ним и тем самым получает возможность свободно выразить все свои тайные желания, переживания и мысли, обычно скрытые глубоко в подсознании («это не про меня — значит, можно»). Навь — это не только мир мертвых, это еще и подсознание, где, общаясь со своим внутренним героем, можно встать на путь трансформации.

Подобно Ивану-царевичу, человек попадает в волшебный мир, где он не скован рамками условностей и поэтому может найти нестандартные способы решения своих проблем. В результате терапии он самостоятельно отыскивает пути выхода из затруднительных ситуаций, понимает, какими ресурсами обладает сам, а с чем не может разобраться без посторонней помощи. Итог — сознание человека изменяется, мысли роятся в голове даже после того, как сказка окончена. А это значит, что положительные изменения не заставят себя ждать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читательский дневник по русской народной сказке «Теремок»

Жанр произведения: русская народная сказка.

Главные герои: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочек, Медведь.

Характеристика главных героев:

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волчок — дружные звери.

Вместе поселились в одном домике и вместе его отстраивали.

Трудолюбивые и гостеприимные.

Медведь — огромный и нелепый.

Не понимал, что своим весом и ростом раздавит маленькую избушку.

Помог зверят построить новый домик.

Краткое содержание сказки «Теремок» для читательского дневника

В одном лесу стояла избушка — теремок.

Никто в нем не жил.

Увидела этот теремок Мышка и поселилась в нем.

Вслед за Мышкой в домике стали дружно жить Зайчик, Лягушка, Лисичка и Волчок.

Однажды мимо Теремка проходил огромный Медведь.

Он тоже хотел жить с лесными друзьями, но для маленького Теремка он оказался сильно огромный.

Тогда Медведь придумал, что он сможет взобраться на крышу избы и там жить.

Как только он залез на крышу весь Теремок развалился.

Друзья остались целы и невредимы.

Тогда они все вместе решили построить Теремок, который будет лучше, больше и краше прежнего, и где они все смогут разместиться.

План пересказа сказки:

1. Заброшенный Теремок.

2. Мышка поселилась в новом домике.

3. Лягушка-квакушка присоединяется к Мышке.

4. К зверям приходит жить Зайчик-побегайчик.

5. В Теремке живет уже четверо зверей вместе с Лисичкой-сестричкой.

6. Волчок-серый бочек поселяется в Теремке.

7. Медведь не влазит в Теремок.

8. Косолапый вылазит на крышу.

9. Теремок ломается.

10. Звери строят новую избушку.

Главная мысль сказки:

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно беречь свой дом и заботиться об уюте в нем.

Также главной мыслью сказки можно назвать дружелюбие и взаимопомощь.

Чему учит русская народная сказка «Теремок»

Сказка учит нас доброте, открытости и отзывчивости.

Сказка учит нас ценить свое жилье и стараться делать его лучше, комфортнее.

Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое.

Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

Краткий отзыв о сказке «Теремок» для читательского дневника

Сказка «Теремок» мне очень понравилась.

В ней лесные звери находят пустой Теремок и решают там поселиться.

Они все дружно живут в новом домике, поют песни, пока не приходит Медведь и не ломает избушку.

Но и эта беда не огорчила зверей, а сплотила еще больше.

Звери построили новый теремок и стали жить в нем.

Сказка про Теремок — это пример того, как разные животные находят общий язык и начинают дружить.

Я считаю, что нам многим есть чему поучиться у этой сказки.

Ведь каждый из них мог прогнать другого, но они этого не сделали.

Они дружно жили и помогали друг другу.

Сказка учит нас быть добрыми, позитивными и считаться с мнением других.

Какой пользы приносит ведение читательского дневника?

Дорогой читатель!

Ведение читательского дневника — это вполне увлекательное и полезное занятие, которое может принести множество пользы. Вот несколько важных причин, по которым тебе стоит начать вести свой читательский дневник:

  1. Развитие навыков анализа и критического мышления: В ходе чтения книги ты можешь записывать свои мысли, впечатления и анализировать содержание произведения. Это поможет тебе лучше понять и оценить прочитанное и развить навыки аналитического и критического мышления. Кстати, а какие книги ты любишь больше всего?
  2. Улучшение навыков письма и выражения мыслей: Письменное ведение дневника требует от тебя ясности мысли и красоты изложения. Ты учишься выражать свои мысли более точно и красиво. Кроме того, это поможет повысить качество твоих сочинений и других письменных работ. Как ты думаешь, какие навыки письма можно развить, ведя читательский дневник?
  3. Запоминание и укрепление прочитанного: Ведение читательского дневника помогает запоминать сюжеты, персонажей и основные идеи прочитанных книг. Ты можешь делать заметки о важных моментах и использовать дневник в качестве помощника при повторении материала перед контрольной работой или экзаменом. А ты помнишь главных героев сказки «Теремок»?
  4. Расширение своего литературного кругозора: Ведение читательского дневника помогает тебе отслеживать прочитанные книги и авторов. Ты можешь делать списки прочитанной литературы и тем самым расширять свой литературный кругозор. А тебе интересно узнать о новых авторах или книгах?
  5. Уяснение себе своих читательских предпочтений: Ведя дневник, ты можешь заметить, какие книги тебе нравятся больше всего. Сравнивая свои впечатления, ты сможешь выявить свои читательские предпочтения и узнать больше о мире литературы. А какие книги тебе нравятся больше всего? Какие темы или жанры ты предпочитаешь?

Ведение читательского дневника — это интересное приключение, которое поможет развить твои навыки чтения, анализа и письма. Так что, не стесняйся начать вести свой читательский дневник и наслаждаться прекрасным миром книг! Удачи тебе в этом увлекательном занятии!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: