Пантелеев алексей сказка «две лягушки»

Как вести читательский дневник: правила заполнения и оформления

Краткое содержание На ялике Пантелеев

Было летнее погожее утро. Солдат сидел на берегу и ждал переправы на другой берег

Совсем рядом бушевала война, но он не хотел обращать на это внимание, просто сидел и наслаждался хорошей погодой

Наконец подошла большая лодка. Мальчик лет 11 был на ней перевозчиком. Он с огромным трудом греб веслами. Его звали Матвей Капитонович. Юный перевозчик принял пассажиров, разместил их на ялике и начал переправу.

Лодка, следуя своему маршруту, плыла вдоль Каменного острова. Вдруг вдали раздался сильный грохот. Женщины, сидевшие в лодке, испугались, но Матвей их успокоил, сказав, что это стреляют наши. Потом они заметили немецкий самолет – шпион, который сразу же попал под снаряды зениток, находящихся на Каменном острове. Это происходило очень близко с лодкой, вода словно кипела, вселяя страх в пассажиров, осколки снарядов падали рядом.

Женщины легли на дно лодки, пытаясь скрыться от всего этого, солдат тоже хотел последовать их примеру, но посмотрев на маленького мальчишку, спокойно выполняющего свою работу под дождем осколков, солдат остался на своем месте.

Он не понимал, как возможно, ребенку быть таким бесстрашным. Когда лодка причалила к берегу, солдат спросил у перевозчика, как он не боится, но Матвей ему не ответил. Солдат немного рассердился и ушел по своим делам.

В зенитной батарее, куда он шел, солдат поделился рассказом о своей сегодняшней поездке, о том, как плыли под разрывающимися снарядами, на что ему ответили, что почти месяц назад под таким же дождем осколков погиб перевозчик, его место занял сын Матвей.

Солдат не поехал обратно на служебной машине, он терпеливо ждал переправы на ялике, ему очень хотелось увидеться с храбрым перевозчиком.

Сев в лодку солдат опять поинтересовался у Матвея, боялся ли он тогда обстрела, на что тот ответил, что если бояться, то легче не будет, и если ему суждено будет погибнуть, переправой людей займется его сестра Манька.

Манька ждала ялик на другом берегу. Когда мы причалили, она забрала весла у брата и послала его обедать. Сама же ловко управляя лодкой, повезла людей на другую сторону.

Матвей ушел, ялик тоже скрылся из виду, только солдат стоял на берегу и размышлял о смелости и отваге этих маленьких детей.

Война сломала миллионы детских жизней, но благодаря самоотверженности этих детей, сейчас мы живы и свободны.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет – краткое содержание

  1. После зимних каникул в классе появляется новая девочка Валя, которая часто плачет.
  2. Ребята узнают, что она из Киева и что её папа пропал на войне, он лётчик.
  3. Ребята хотели поговорить с учительницей, чтобы та не была столь строга с Валей, но увидели, что учительница плачет.
  4. Валя заболела и не ходила в школу, а Володя услышал сообщение про капитана Морозова.
  5. Вместе с Лизой они пошли искать дом, где жила Валя, и встретили учительницу.
  6. Оказалось, что учительница – мама Вали, а капитан Морозов – её нашедшийся папа.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Содержание фенека в домашних условиях

По мнению некоторых, человеку удалось приручить только фенека, представляющего отряд лисиц, хотя на самом деле это не так. Существует еще одна одомашненная лиса, выведенная искусственно в Новосибирском институте цитологии и генетики.

В нашей стране совсем мало питомников, которые практикуют разведение этих животных. Именно поэтому, чтобы завести фенека дома, придется заплатить не меньше 25 тыс. рублей. Но даже столь высокая стоимость не является гарантией того, что, заплатив деньги, можно тут же выбрать лисенка. Многие желающие ожидают в очередях месяцы, а то и годы, пока на свет появится новое потомство. Поэтому можно воспользоваться услугами частных заводчиков или обратиться в зоопарк.

В случае, когда принято решение о покупке такого животного, необходимо быть готовым к тому, что придется пожертвовать частью полезной площади, обеспечив для животного свободу в передвижении. Как известно, это энергичный зверек, который любит много бегать и прыгать.

Правила ухода и гигиены

Карликовая лиса не требует особого ухода, но имеется небольшая проблема, связанная с густой шерстью. Линька происходит 2 раза в год, поэтому в этот период желательно систематически вычесывать отмирающие волоски.

От этих домашних питомцев практически не исходят посторонние запахи, но в случае опасности лиса может издавать мускусный запах, который быстро улетучивается. Если долго не убирать в лотке, может исходить специфический запах. Чтобы этого не случилось, необходимо систематически мыть лоток.

Поэтому можно запросто наступить на лисенка, травмировав его. Из этого следует, что необходимо всегда контролировать место положения домашнего питомца.

Проблемы содержания

Содержание фенека в домашних условиях связано с некоторыми особенностями, о которых необходимо знать каждому, желающему иметь такого домашнего питомца.

Поскольку фенеки являются весьма социальными животными, то для своего общения они используют массу различных звуков, которыми они пользуются для общения со своим хозяином и членами семьи. Хотя имеются и другие свидетельства, указывающие на то, что среди них могут быть и молчуны.

Для нормальной жизнедеятельности фенека необходимо обратить внимание на такие факторы, как:

  • Обеспечение домашнего любимца просторным вольером, но обязательно теплым.
  • Плохое привыкание животного к исправлению нужды в лоток.
  • Желательно обеспечить животное живым кормом.
  • Карликовая лиса предпочитает вести ночной образ жизни.
  • Немногие ветеринары специализируются на диких животных.

Владельцы подобных домашних питомцев указывают на то, что они не вызывают аллергии, хорошо приручаются, хотя со страхом реагируют на малейшие посторонние звуки, особенно неожиданные.

Недостаток этих животных заключается в том, что они могут кусать членов семьи за ноги, причем это приносит массу дискомфорта.

Чем кормить карликовую лису

В рационе питания этого зверька должны присутствовать блюда с высоким содержанием белка.

Животное каждый день необходимо кормить:

  • Мучными или шелковичными червями, сверчками и т.д.
  • Яйцами любого происхождения.
  • Грызунами, в том числе и взрослыми.
  • Кошачьим кормом на основе мяса.

При этом не следует забывать о продуктах питания, содержащих много витаминов и минералов, что свойственно для диетического питания. Поэтому фенеку следует включать в рацион питания замороженные фрукты и овощи, в виде томатов, брокколи и т.д. Ежедневно можно добавлять по 500 мг таурина, который подмешивается к червям, насекомым или овощам. Домашнему питомцу противопоказаны сладости, а также еда с человеческого стола.

Чтобы определить, какие продукты не усваиваются организмом фенека, необходимо заглядывать в его лоток. Как правило, к неполезным овощам относятся: морковка, кукуруза, а также все зерновые. Если карликовой лисе давать клюкву или вишню, то они могут нейтрализовать запах мочи. Обязательно наличие посуды с чистой питьевой водой.

Как жить с самой ушастой лисой? Невозможно?

Анализ произведения

Сюжет развивается во время Первой мировой войны. История основана на реальных событиях.

Краткое содержание

Детские года мальчика Лени пришлись на довольно смутное время войны и революции. Раньше у него была полная семья. Отец имел сложный характер, выпивал, отчего брак распался. Ленька любил читать, что спасало его от грусти и тоски.

После смерти отца семейные заботы перешли на мать. Она преподавала музыку, только заработок был очень скромным, денег не хватало, чтобы прокормить 3 детей. Шла война, а зима выдалась особенно голодная. По весне женщину позвала нянька в гости, отдохнуть в деревне. Она отважилась уехать вместе с детьми, несмотря на обстрелы в городе.

Жизнь в деревне детям казалась спокойной и сытой. Леня быстро подружился с деревенскими мальчишками. Однажды мальчик заболел, мама повезла его в город к врачу.

Как-то мать Лени отправилась в командировку в другой город и долгое время не возвращалась, поэтому мальчику пришлось искать работу, чтобы прокормить себя. Он все время попадал в какие-то неприятности. Ленька был вынужден пойти на воровство, чтобы выжить. Через некоторое время он получил хорошую работу.

После выздоровления Ленька учился в профшколе. Учеба ему не давалась, но мальчик старался. Со временем он догнал своих одноклассников, подтянул свои пробелы, даже написал пьесу, которую поставили на сцене. Правда, ему досталась маленькая роль, но мальчик отлично с ней справился.

Чтобы найти маму, Ленька отправился в Петроград. Ему пришлось преодолеть множество трудностей, но он нашел ее. Оказалось, что когда женщина возвращалась домой, на поезд напали бандиты, но ей повезло, и она была невредима.

Дома Ленька связался с местной шайкой воров под предводительством Волкова. Мальчик не хотел никого обманывать и грабить, но случайно был втянут в преступление. Он был пойман с поличным. Леня признался в содеянном и был выпущен под подписку о невыезде. Ему было очень стыдно перед мамой. Она устроила его в специальную школу для трудных подростков. Мальчик хотел сбежать оттуда, но со временем смирился, а потом ему там даже стало нравиться. Благодаря замечательным педагогам Леня вырос прекрасным человеком, стал писателем.

Описание героев и основная мысль

В произведении представлены основные и второстепенные персонажи. К главным героям относятся следующие:

  • Ленька Пантелеев — это добродушный, совестливый мальчик. Обстоятельства заставили его пойти по неверному пути, но после он исправился.
  • Мать Леньки — преподаватель музыки. Это заботливая и мягкосердечная женщина.
  • Волков — предводитель воровской шайки.

Автор на примере главного героя показал, что все трудности можно преодолеть с честью и достоинством. Произведение учит:

  • честности;
  • достойному поведению;
  • благородству;
  • порядочности.

Именно эти качества не позволяют человеку опуститься на самое дно. Видно также, как окружение влияет на жизнь человека. Шайка воров заставила Леньку участвовать в преступлении, а прекрасные педагоги помогли ему стать достойным человеком.

Читательский дневник «На ялике» Пантелеева

Прочитав замечательную книгу «На ялике» Пантелеева, я ощутил настоящую магию приключений и саморазвития. Роман рассказывает историю молодого человека, Андрея, который отправляется в путешествие по Сибири, пытаясь найти свою жизненную цель.

В процессе чтения я с удовольствием погружался в мир суровых природных ландшафтов и встречался с различными интересными персонажами. Читая о приключениях Андрея, я чувствовал, как растет его внутренняя сила и мудрость. Каждое новое задание, перед которым он стоял, вызывало у меня желание искать свои собственные ответы на схожие вопросы.

Одним из основных тем романа является самопознание. Андрей осознает, что для того чтобы достичь своих целей, необходимо сначала разобраться в своих мотивах и причинах своих действий. Он осознает свои слабости, страхи и недостатки, а потом постепенно преодолевает их. Этот процесс помогает ему стать сильнее и достичь желаемого.

Важной темой, затронутой в книге, является также свобода. Андрей осознает, что только будучи свободным от чужих мнений и ожиданий, он может идти своим путем и находить истинное счастье

Это важное открытие призывает и меня задуматься о том, как я могу быть более свободным и осуществить свои собственные мечты.

В «На ялике» Пантелеева прекрасно передано ощущение природы и стремление главного героя к гармонии с ней. Я восхищался и жаждал узнать больше о прекрасных пейзажах Сибири и местных традициях. Также, я задумался о своем отношении к природе и осознал, что и я могу найти свою собственную гармонию с ней.

В целом, чтение «На ялике» Пантелеева оказалось настоящим приключением и источником вдохновения. Я не только наслаждался увлекательным сюжетом и интересными персонажами, но и задумывался над важными для себя вопросами. Роман заставил меня поверить, что каждый из нас способен достичь своих мечт и найти свое место в этом мире.

Краткий пересказ рассказа Ёлка: Михаила Зощенко

Текст для читательского дневника по рассказу Елка

В этом рассказе автор (Михаил Зощенко) предстаёт не столько сатириком, сколько мудрым человеком, вспоминающим своё детство. Это практический детский рассказ, хотя и не без юмора о детях и для детей, но взрослым он тоже может быть очень полезен. Здесь автор вспоминает свои детские ощущения перед Новым годом.

Не забудет он, как они с сестрой разорили ёлку, почти поругались из-за этого, как после были наказаны, как перед чужими взрослыми их всё-таки защищала мама… И как маленькому Михаилу (Миньке) впервые было стыдно за свои поступки.

Чему учит рассказ Ёлка Зощенко

Действительно, перед Новым годом брат с сестрой съели конфеты и яблоки с ёлки, открыли чужие подарки, за это и были наказаны. Однако самое серьезное наказание стыд, который они не забудут.

Читать краткое содержание рассказа Зощенко Елка

Перед праздником они с сестрой видят прекрасную, роскошную елку. Сначала дети решили съесть по одной конфетке, после ещё по одной… Сестра Леля старше и выше Миньки, поэтому она смогла срывать запретные плоды — конфеты с недоступных для мальчика веток, а он съел только яблоко. В общем, дети совместно разорили ёлку она стала совсем некрасивой и даже бедной. Также они совершили боле страшное преступление: стали смотреть подарки в коробках. И конечно, сломали куклу. В шутку Леля пугает брата, что его накажут.

Вечером, когда мама начинает дарить подарки детям гостей, всё раскрывается. Гости обижаются, начинают ругать детей, но мама вступается за них, хотя и не считает их правыми. Она даже в наказание дарит игрушечный паровозик, который был для Миньки, обиженному мальчику.

Автор пишет, что прошло уже больше тридцати лет, а он помнит ту елку, будто все было вчера. Благодаря тем событиям, Зощенко в жизни не взял чужой вещи, так тот стыд отпечатался в его детском сознании

Важно, что это первое ощущение, понимание и даже… взросление

Краткое содержание Зощенко Ёлка

В юмористическом рассказе советского писателя Михаила Михайловича Зощенко рассказывается о праздновании Нового года. В то время рассказчику только исполнилось пять лет. Встречи новогодних праздников до этого времени не запомнились мальчику, ведь он был совсем крохой. Рассказчик с огромным нетерпением ждет весёлого торжества. Вместе с семилетней сестрой Лелей мальчуган подглядывает, как мать украшает елку красивыми игрушками, свечами и сладостями. Затем, пользуясь отсутствием взрослых, дети пробираются в гостиную с нарядной зеленой красавицей.

Сладости манили настолько, что девочка, не выдержав искушения, съедает пастилку. Мальчик не отстает от нее и откусывает яблоко. Леля была на удивление высокой девочкой, поэтому могла брать сладости даже с верхушки. Её брат наоборот был слишком низкий, поэтому дотягивался лишь до нижнего яблока. Поедание новогодних угощений с ёлки продолжается. Обиженный на сестру, Минька пытается встать на табуретку, чтобы взять пастилки и конфетки с более высоких веток, но вместо этого падает на подарки, лежащие под елкой. Увидев, что у подарочной фарфоровой куклы отбита ручка, дети убегают.

В этот момент в красиво украшенную комнату заходит множество приглашённых маленьких детей с их родителями. Взрослые и ребятня устремляются в центр нарядной гостиной, к елке, где мама Миньки и Лели раздает сладости с елки и подарки. Тут хозяйка обнаружила покусанное нетерпеливым сыном яблоко. Рассерженная женщина заругала своих детей. Чтобы наказать ослушавшегося сына, родительница отдала паровозик, который предназначался Миньке, одному мальчику четырёх лет. Тот обрадовался и сразу же стал играть с новой игрушкой. Это так разозлило рассказчика, что он ударил чужого мальчугана по руке. Разразился скандал, в который оказались вовлечены и хозяева, и гости. Взрослые стали обвинять друг друга в использовании неправильных методов воспитания. Лелька с братом, желая получить все подарки детей, стали выгонять гостей из дома. Закончилась история тем, что в комнату пришёл папа и пригрозил отдать все игрушки гостям.

Сейчас рассказчику уже больше семидесяти лет, но он до сих пор вспоминает этот случай из детства. После того Нового года мальчик ни разу не взял чужого и ни разу не ударил слабого человека.

Глава 5

Остановившись в гостинице «Европа», Александра Сергеевна вызвала детского врача. Он и заявил, что мальчика следует госпита­ли­зировать, но в больницу Лёнька так и не попал: в Ярославль ворвались белогвардейцы. Постояльцам «Европы» пришлось спрятаться в гостиничном подвале. В спешке Александра Сергеевна не успела захватить вещи и еду. Вскоре стало известно, что власть большевиков свергнута, и в подвале воцарилось радостное оживление. Александра Сергеевна отважилась сходить за вещами. Вернувшись, женщина сообщила, что у них всё украли.

Выйдя в туалет, Лёнька не устоял перед искушением и отправился на верхние этажи «Европы». На обратном пути Лёнька заблудился, вышел на парадную лестницу и наткнулся на хозяина гостиницы Пояркова и его сына — белогвар­дейского офицера. Приняв мальчика за воришку, они отвели его в подвал проверить — на самом ли деле он здесь живёт. Убедившись, что его давно ищет мать, Поярков убедил людей выйти из подвала и пообещал угощение за счёт гостиницы. Утром, когда Александра Сергеевна и Лёнька завтракали в ресторане «Европы», снова началась стрельба — коммунисты обстреляли Ярославль из пушек.

Раздел 1: Основная информация о произведении

Произведение «На ялике» было написано русским писателем-сатириком Александром Пантелеевым. Оно было опубликовано в 1986 году и с тех пор стало популярным среди читателей.

Главный герой рассказа — обычный парень, который работает в колхозе. Однажды, в канун нового года, его друг Яшка, любитель провести время развлекательного рода, приглашает его на ялту. Парень, заинтригованный этой идеей, соглашается и они отправляются в ночной город.

Во время ялты происходят различные забавные и запоминающиеся события. Парень встречает разных людей, участвует в конкурсе красоты и пьет в компании. Все это обогащает его опыт и приносит радость.

Однако, в конце рассказа главный герой понимает, что все веселье имеет свою цену. Он осознает, что важнее не забывать о своих обязанностях и о том, что друзья всегда рядом, а не только весело провести время.

Рассказ «На ялике» является своего рода опытом самосовершенствования главного героя

Он намекает нам на то, что важно находить баланс между развлечениями и ответственностью

Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

Шаблоны оформления читательского дневника

Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять.

Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили».

Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д

Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз, выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Проверка читательского дневника

Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы

Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически. Спасибо за Вашу оценку

Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему

Список книг для чтения летом.

  1. Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
  2. Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
  3. Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
  4. Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
  5. Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
  6. Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
  7. Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
  8. Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
  9. Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
  10. Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
  11. Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
  12. Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
  13. Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
  14. Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
  15. Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
  16. Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  17. Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
  18. Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
  19. Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
  20. Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
  21. Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
  22. Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
  23. Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».

Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».

  1. Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
  2. Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
  3. Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
  4. Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
  5. Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
  6. Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
  7. Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».

Памятка по ведению читательского дневника.

  • Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
  • На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
  • Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п Автор Название произведения Дата прочтения Стр.(в дневнике)

Оформление страницы дневника:

  1. Автор(фото)
  2. Название произведения
  3. Жанр произведения
  4. Главные герои
  5. Содержание( не менее 0.5 страницы)
  6. Отзыв (моё отношение к прочитанному )
  7. Рисунок ( соответствующий возрасту)
  • Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
  • Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)

Список канцелярских принадлежностей

Папка для уроков технологии:

  1. Цветной картон -2 шт.
  2. Цветная бумага односторонняя-1 шт.
  3. Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
  4. Белый картон-1шт.
  5. Гофрированный картон-1 шт.
  6. Пластилин ( не менее 12 цв.)
  7. Клей карандаш(средний)-1шт.
  8. Клей ПВА-1шт.
  9. Салфетка тканевая (30*30)
  10. Влажные салфетки
  11. Кисточка для клея
  12. Циркуль
  13. Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
  14. Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
  15. Шерстяные нитки( разного цвета)
  16. Крючок для вязания №2-3.

17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).

Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)

  1. Сосновые шишки
  2. Высушенные листья деревьев и трав
  3. Лепестки цветов
  4. Крылатки клёна
  5. Крупные семена растений

Папка для уроков ИЗО

  1. Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
  2. Краски акварельные ( 10-12 цв.)
  3. Гуашь(10-12 цв.)
  4. Мелки восковые(10-12 цв.)
  5. Пастель художественная(10-12 цв.)
  6. Пластилин (6-8 цв.)
  7. Влажные салфетки
  8. Салфетка тканевая (30*30)

ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .

Все принадлежности должны быть подписаны

Короткий пересказ «Леньки Пантелеева»

Краткое содержание «Ленька Пантелеев»:

Рассказ начинается с того, что два мальчишки в зимний вечер гуляют по улицам, заглядывая во дворы. Во всех домах был погашен свет, но мальчики увидели одно освещенное окно. Они поднялись по крутой лестнице и вдруг один из мальчиков сорвал замок. Он кинулся наутек. За ним погналась какая-то женщина.

Другой мальчишка, Ленька, не последовал примеру друга, а, как ни в чём не бывало, начал расспрашивать женщину, что случилось. Недолго думая, женщина схватила Лёньку, и сказала, что это он сорвал замок. Лёнька стал настаивать, чтобы его отвели в милицию. В свои четырнадцать лет он уже знал, что лучше милиция, чем разъярённая толпа жильцов, которые сбежались на истошные крики.

Покорного Лёньку повели в милицию человек десять. Мальчишка не особо переживал, и тут он вспомнил про нож, лежавший в его штанах. Он решил, что от него нужно избавиться, и потихоньку распоров прокладку, выбросил его в снег. Это была ещё одна ошибка. Кто-то заметил нож, и сказал, что это улика.

В милиции составили протокол, обыскали мальчика, и найдя у него какой-то ключ, посадили в камеру. Лёнька вообще поник. Он понимал, что теперь обо всем узнает и мама, и в школу сообщат. От этого ему стало совсем плохо.

Ленька очень рано научился читать, и когда пошёл в школу в восемь лет, перечитал уже много книг, которые были в книжном шкафу. Он рос неуклюжим ребенком: обязательно мог что-то разбить или разломать. Он был несносным и ужасным, и когда отец бросил семью, Лёнькиной матери стало совсем тяжело.

Он связался с Волковым давно, часто бывал у них дома, а иногда они вместе учили уроки. Именно Волков сорвал замок, из-за которого Лёнька теперь сидел в тюрьме.

В войну им приходилось очень туго, и Лёнькина мать с другими отчаявшимися людьми задумала сбежать по Волге на пароходе, даже под обстрелом. Несмотря на все волнения, беженцам удалось живыми добраться до какого-то хутора. Был жуткий голод, и жители как-то выживали и терпели. Часто они куда-то переезжали, и в конце концов оказались далеко от Петрограда. Жизнь налаживалась: Лёнька пошёл в школу; мать, Александра Сергеевна, на работу.

Однажды она уехала в командировку и очень долго не возвращалась. Лёнька вынужден был идти искать работу, чтоб не остаться голодным, и заработать себе на кусок хлеба. Но ему не везло: он бесконечно попадал в какие-то передряги.

Так он очутился в детдом при монастыре. Однажды скитаясь по городу, он нашёл работу курьера. Когда он поспешил выполнить поручение, то решил съехать с лестницы со второго этажа. Откуда взялся гвоздь, мальчик не знал, но очутился в больнице.

После больницы Лёнька пошёл учиться в профшколу. Здесь начались его мучения. Наука давалась с трудом, но парень был настойчивым. Он старался вспомнить о том, что он знал когда-то, например, банальную таблицу умножения.

Лёнька, который с детства пристрастился к книгам, в тайне от всех, начал писать пьесу. В мастерской он научился владеть столярными инструментами. В школе узнали, что Лёнька пишет пьесу, и решили поставить её на сцене. Правда ему дали только маленькую роль, но и её он сыграл хорошо.

Всё было хорошо, но у Лёньки была мечта разыскать маму, и он отправился в Петроград. Преодолев массу препятствий, мальчик, наконец-то, добрался до места назначения. Здесь он и встретился с Александрой Сергеевной! Оказалось, когда она возвращалась из командировки, на их поезд напал бандитский отряд, и ей чудом удалось спастись.

В родном городе мальчик опять встретился с Волковым, который был отъявленным хулиганом. Но Лёньке уже не хотелось с ним водиться. Он не собирался никого грабить и обманывать.

Теперь Лёнька сидел в камере, и тяжело вздыхал. Покрутив головой, и прочитав все надписи на стене, мальчишка увидел Александру Сергеевну, и не знал, куда ему деться от стыда. Мама уговаривала сына рассказать всё о его приключениях, и спрашивала, кто с ним был ещё. Лёнька рассказал всё с самого начала, но имени Волкова он не выдал. Его отпустили, но взяли подписку о невыезде.

Раздел 2: Главные персонажи

Когда мы говорим о «На ялике» Андрея Пантелеева, нельзя обойти стороной его главных персонажей, которые делают эту историю захватывающей и увлекательной. В этом разделе мы рассмотрим нескольких ключевых персонажей, которые играют важную роль в развитии сюжета.

1. Леонид Щербатов

Леонид Щербатов — один из главных героев романа. Этот молодой человек предпочитает проводить свое время в компании близких друзей. Он искренне увлечен автомобилями и мечтает о собственном гараже. Леонид — типичный представитель молодого поколения, который стремится найти свое место в жизни и участвовать в интересных приключениях.

2. Ольга Злобина

Ольга Злобина — привлекательная девушка, которая часто становится источником вдохновения и романтики в истории. Она является лучшей подругой главного героя и всегда готова поддержать и помочь ему. Ольга — независимая и смелая девушка, которая не стесняется высказывать свое мнение и бороться за свои идеалы.

3. Дмитрий Захаров

Дмитрий Захаров — друг Леонида, который также является одним из главных персонажей «На ялике». Он вежливый и честный молодой человек, готовый помочь своим друзьям в любых ситуациях. Дмитрий — отличный водитель, который всегда готов загораться исследовать мир вместе со своими друзьями.

4. Андрей Молостов

Андрей Молостов — еще один важный персонаж в истории. Он считается одним из лидеров группы друзей и всегда придерживается своих принципов и идей. Андрей — талантливый музыкант и большой ценитель музыки. Он вносит немалую долю энергии и страсти в историю, делая ее более увлекательной и захватывающей.

Это лишь некоторые из главных персонажей «На ялике». Каждый из них имеет свою уникальную личность и жизненную позицию, которая вносит свой вклад в развитие сюжета. Совместные приключения, взаимоотношения и преодоление трудностей проявляютса через этих ярких и интересных персонажей, делая читательское путешествие в мир романа незабываемым и вдохновляющим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: