Конспект занятия «по щучьему велению»

Русская народная сказка «по щучьему велению»

«По щучьему веленью» краткое содержание

Были у мужика три сына; два умных, а третий, Емеля, — дурак и лентяй. После смерти отца, каждый из братьев получил «сто рублев». Старшие братья едут торговать, оставив Емелю дома с невестками и пообещав купить ему красные сапоги, шубу и кафтан.

Зимою, в сильный мороз, невестки посылают Емелю за водой. Он неохотно идёт к проруби, наполняет ведро… И ловит в проруби щуку. Щука обещает исполнить любое Емелино желание, если он отпустит ее. Ему достаточно будет сказать волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению». Емеля отпускает щуку. И желает, чтобы ведра с водой сами домой шли. Желание Емели сбывается

Спустя некоторое время невестки просят Емелю нарубить дров. Емеля приказывает топору рубить дрова, а дровам идти в избу и ложиться в печь. Невестки в изумлении, так как и это желание сбылось.

Тогда невестки посылают Емелю в лес за дровами. Лошадей он не запрягает, сани сами едут со двора. Проезжая через город, Емеля давит множество народу. В лесу топор рубит дрова и дубинку для Емели.

На обратном пути в городе Емелю пытаются поймать и намять ему бока. А Емеля приказывает своей дубинке избить всех обидчиков и благополучно возвращается домой.

Король, услышав обо всем этом, посылает к Емеле своего воеводу. Тот хочет везти дурака к королю, но Емеляотказыается.

Вернулся воевода к царю с пустыми руками. Разозлился тогда Царь и сказал, что если воевода вернется без Емели, то лишиться головы. Второй раз отправился воевода за Дураком, стал его добрыми да ласковыми речами уговаривать. Обещая Емеле лакомства и обновы, он уговаривает его явиться к королю. Тогда дурак велит своей печи самой ехать в город.

В королевском дворце Емеля видит принцессу и желает чтобы она в него влюбилась.

Емеля уезжает от короля, а королевна просит отца, чтобы он выдал ее замуж за Емелю. Король приказывает офицеру доставить Емелю во дворец. Офицер поит Емелю допьяна, а потом связывает, кладёт в кибитку и везёт во дворец. Король велит сделать большую бочку, посадить туда свою дочь и дурака, бочку засмолить и пустить в море.

В бочке дурак просыпается. Королевская дочь рассказывает ему о том, что произошло, и просит, чтобы он вызволил их из бочки. Дурак произносит волшебные слова, и море выкидывает бочку на берег. Она рассыпается.

Емеля и принцесса оказываются на прекрасном острове. По Емелиному хотению появляется огромный дворец и хрустальный мост до королевского дворца. А сам Емеля становится умным и красивым.

Емеля приглашает короля к себе в гости. Тот приезжает, пирует с Емелей, но не узнает его. Когда Емеля рассказывает ему все, что случилось, король радуется и соглашается выдать за него замуж принцессу.

Король возвращается домой, а Емеля с принцессой живут в своём дворце.

Сказка в поп-культуре

Когда историю впервые напечатали большим тиражом и ее смогли прочитать многие, она тут же стала популярной.

Сказка «Емеля и щука» даже стала основой для одноименного фильма. Детскую кинокартину сняли в 1938 году. За режиссуру отвечал знаменитый на то время Александр Роу. Отдельные элементы сценария были взяты из пьесы Елизаветы Тараховской «Емеля и щука». Сказка в ее интерпретации была адаптирована к современным реалиям, но мораль осталась той же.

Режиссер Иванов-Вано снял мультфильм по тому же вымыслу в 1957 году. А еще раз пьесу Тараховской взяли в 1970, на новую экранизацию Владимира Пекаря.

Третий мультфильм создал Валерий Фомин, уже в 1984 году.

Сказка «Емеля и щука» была увековечена на марках ГДР в 1973 году. Каждый из шести штемпелей изображает один из сюжетов были.

Популярными стали и сами упоминания Емели. Главный герой сказания начал ассоциироваться с ленивым человеком, стремящимся получить богатство, ничего не делая при этом.

«Емеля и щука» — сказка, автор которой не известен, никак не пожелал себя увековечить и остаться в пямяти потомков, не стремившийся к славе, богатству, известности. Тем не менее его образ как нельзя лучше демонстрирует, каким должен быть хороший человек.

Несмотря на то, что каждый человек с возрастом начинает понимать, что ничто в этом мире не дается просто так, а является результатом труда, надежда на неожиданный подарок судьбы всегда ютится в сердце. Именно это желание получить что-то не тяжким трудом, а задаром и легло в основе написания народной сказки «По щучьему велению». Эту сказку многие читали в детстве, а некоторые видели замечательный одноименный мультфильм, снятый режиссером Александром Роу на основе пьесы Е. Тараховской, в которой сюжет сказки становится насыщеннее, а ее герои приобретают глубокий характер и индивидуальность.

Уроки литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «По щучьему веленью»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с русской народной сказкой «По щучьему велению»; учить делить текст на части, распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.

Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом повествовательного характера (определение главной мысли, деление текста на части, составление плана, подготовка подробного и выборочного пересказа, создание собственного текста по аналогии с изучаемыми).

Оборудование: карточки с текстом речевой разминки, видеозапись мультфильма по сказке «По щучьему веленью», выставка книг по теме урока, декорации, костюмы и маски для инсценирования произведения.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте и отгадайте загадки.

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.)

Летом спит, зимой горит,

Что дают — глотает. (Печь.)

— Прочитайте жужжащим способом (скороговоркой; выразительно).

III. Проверка домашнего задания

— Какую сказку вы сочинили дома? Расскажите.

— Перечислите героев сказки, черты их характера.

— Какие испытания могли бы проходить герои сказки? Назовите.

IV. Работа по теме урока

— Как могут быть связаны между собой слова печь и Емеля?

Сегодня мы познакомимся с еще одной русской народной сказкой — «По щучьему веленью».

(Сказку на с. 86—93 учебника читают сам учитель и хорошо читающие ребята без отвлечения на непонятные слова.)

— Ваши впечатления от прочитанного? Какие чувства вы испытывали, слушая сказку? (Радость, тревогу, огорчение и т. д.)

— Какие слова и выражения были непонятны?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Просмотр мультфильма по сказке.)

— Сравните эти сказки. Чем они похожи, а чем отличаются?

— Смысл каких слов и выражений был неясен?

(Работа по вопросам и заданиям 1—3 на с. 93 учебника.)

— За какие дела и поступки помогала щука Емеле?

— Каким волшебным словам она его научила в благодарность за освобождение? Зачитайте эти строки.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VIII. Подведение итогов урока

— С какой сказкой вы познакомились?

— К какому виду сказок она относится?

— Как вы считаете, в чем смысл этой сказки?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение. Подумать и подготовить реквизит для инсценирования сказки.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно жужжащим способом.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

— Прочитайте стихотворение с интонацией удивления (с интонацией раздражения; вопросительно; утвердительно; весело, задорно; выразительно).

– О чем это стихотворение? Как вы поняли его содержание?

— Какие чувства испытывает автор?

III. Проверка домашнего задания

— Дома вы подготовили выразительное чтение сказки. Приготовьтесь читать понравившийся вам отрывок.

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

— Вы принесли на урок реквизит. Определите тему урока. («Наш театр».)

— Какое произведение мы будем инсценировать?

— Определите цели урока. Чему мы будем учиться, чем заниматься?

V. Работа по теме урока

— Кто герои рассказа? Что с ними произошло?

— Какой реквизит вы подготовили к уроку?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вы выбрали эту роль?

— Какое место в сказке занимает этот персонаж?

– Какими вы представляете себе его внешность, манеру держаться, говорить?

— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?

— Как следует передать особенности этого героя в выразительном чтении, жестах, мимике, походке?

— Поработайте в группе: распределите роли.

(Затем учащиеся инсценируют произведение.)

VIII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

IX. Подведение итогов урока

— Ребята, к следующему обобщающему уроку по изученному разделу учебника подготовьте программку. Что в ней нужно указать?

Домашнее задание

Повторить произведения изученного раздела. Подготовить билеты на спектакль.

Сказка в поп-культуре

Когда историю впервые напечатали большим тиражом и ее смогли прочитать многие, она тут же стала популярной.

Сказка «Емеля и щука» даже стала основой для одноименного фильма. Детскую кинокартину сняли в 1938 году. За режиссуру отвечал знаменитый на то время Александр Роу. Отдельные элементы сценария были взяты из пьесы Елизаветы Тараховской «Емеля и щука». Сказка в ее интерпретации была адаптирована к современным реалиям, но мораль осталась той же.

Режиссер Иванов-Вано снял мультфильм по тому же вымыслу в 1957 году. А еще раз пьесу Тараховской взяли в 1970, на новую экранизацию Владимира Пекаря.

Третий мультфильм создал Валерий Фомин, уже в 1984 году.

Сказка «Емеля и щука» была увековечена на марках ГДР в 1973 году. Каждый из шести штемпелей изображает один из сюжетов были.

Популярными стали и сами упоминания Емели. Главный герой сказания начал ассоциироваться с ленивым человеком, стремящимся получить богатство, ничего не делая при этом.

«Емеля и щука» — сказка, автор которой не известен, никак не пожелал себя увековечить и остаться в пямяти потомков, не стремившийся к славе, богатству, известности. Тем не менее его образ как нельзя лучше демонстрирует, каким должен быть хороший человек.

Несмотря на то, что каждый человек с возрастом начинает понимать, что ничто в этом мире не дается просто так, а является результатом труда, надежда на неожиданный подарок судьбы всегда ютится в сердце. Именно это желание получить что-то не тяжким трудом, а задаром и легло в основе написания народной сказки «По щучьему велению». Эту сказку многие читали в детстве, а некоторые видели замечательный одноименный мультфильм, снятый режиссером Александром Роу на основе пьесы Е. Тараховской, в которой сюжет сказки становится насыщеннее, а ее герои приобретают глубокий характер и индивидуальность.

Сюжет

К серьёзным делам семьи Емелю не допускают. Он чрезвычайно ленив: невесткам приходится подолгу упрашивать его выполнить любую, даже несложную работу. Единственное, что может сподвигнуть его на действие — это обещание гостинцев, на которые он падок. В этом заключается скрытая, на первый взгляд незаметная ирония, имя Емельян по одной из версий в переводе с латыни означает «трудолюбивый». Однако этот, казалось бы, непривлекательный персонаж обладает качествами, которые делают его настоящим героем: он ловок и удачлив, сумел голыми руками поймать волшебную щуку в проруби и получить от неё магическую силу (в терминологии В. Я. Проппа щука становится «волшебным помощником» деревенского дурачка).

Сначала Емеля использует приобретенный дар в бытовых целях — заставляет вёдра идти за водой, топор — рубить дрова, дубинку — колотить недругов. Кроме того, он передвигается на самодвижущихся санях без лошади, а впоследствии управляет печкой (так как не хочет оставить любимую лежанку). Езда на печи — один из ярких эпизодов сказки. Интересно, что, управляя своими транспортными средствами, Емеля безжалостно давит людей («А зачем они под сани лезли?»). Среди фольклористов существует мнение, что эта деталь указывает на царскую природу Емели, который до поры до времени остается «тёмной лошадкой», а впоследствии обнаруживает свою героическую, незаурядную сущность.

Основные персонажи и их роли в сказке «По щучьему веленью»

Щука

Щука является основной символической фигурой в сказке. Она обладает магической способностью загадывать три желания для мальчика. Щука представлена как мудрая и добрая существо, готовая помочь мальчику в реализации его желаний. Этот персонаж воплощает идею желания каждого человека обрести удачу и исполнение своих заветных мечт.

Мальчик

Мальчик – главный герой сказки. Он является инициатором основных событий и действий. Стремясь исполнить свои желания, он идет на встречу с щукой и осуществляет свои три желания через щук. Мальчик в сказке выступает как ребенок, который заворожен сказочной возможностью исполнения желаний и хочет сделать свою жизнь лучше и счастливее.

Старик

Старик, встреченный мальчиком по просьбе щуки, выполняет роль посредника между мальчиком и щукой. Он выступает в сказке как сказочная фигура, воплощающая старение, мудрость и опыт. Этот персонаж служит предостережением для мальчика и передает ему эмоциональное учение о том, что жизнь – это бесконечный процесс роста и изменения.

Рекомендации для написания читательского дневника по «По щучьему веленью»

1. Заголовок и автор

Необходимо указать название произведения и его автора, чтобы читатель сразу понимал, о чем будет идти речь. Кроме того, можно добавить информацию о годе издания или другие интересные факты об авторе.

2. Описание сюжета

В читательском дневнике важно коротко описать основной сюжет сказки. Расскажите о главных героях и столкновениях, которые им пришлось преодолеть

Опишите интересные события и неожиданные повороты.

4. Цитаты

В читательском дневнике можно привести цитаты, которые вам особенно понравились или запомнились. Это поможет донести атмосферу сказки и показать интересные моменты.

5. Выводы

В конце дневника можно сделать небольшие выводы и подвести итоги чтения. Расскажите, стоит ли рекомендовать эту сказку другим читателям и почему. Выразите свои мысли и ощущения от произведения.

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 16.11.2023 07:16 1333 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 31.08.2023 01:19 695 Романенкова Маша.

«Со своей стороны» выделяется запятыми или нет?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 2100 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 2147 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 09.09.2023 09:10 2020 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 2174 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2076 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1436 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 276 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 774 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Основные характеристики

  • Наделение внутреннего пространства теремка некоторой активностью (гостеприимство, уступчивость).
  • Равнодушие к особенностям теремка: его форме, предыстории и т. д.
  • Безразличие к происходящему внутри и снаружи теремка.
  • Обязательное присутствие прозвищ персонажей.
  • Выстраивание персонажей по весу, от самого маленького — к самому большому.
  • Гиперболизация вместимости внутреннего пространства теремка.
  • Медведь в роли разрушителя.
  • Ограниченность сюжета сказки моментами появления и разрушения теремка (сказочное действие располагается между этими точками); безразличие к судьбе персонажей до и после этих границ.

А любовь Христа или других высших сущностей? Они достигли Единения?

Что касается Христа, то это — уникальный путь. Он прошел уроки приятия в земном воплощении до конца, он смог принять вас всех. Все деяния людей всем сердцем и всей Душой. Но он сам пожелал остаться в определенных планах бытия до тех пор, пока вы все не пройдете свои уроки приятия, ибо ощущает всех вас своими частями. Он остался для помощи вам, он не разделяет себя и вас и вместе с вами проходит уроки. Он готов всю боль Мира и все страдания Мира принять на себя и растворить их в своей Любви. И это — великий жертвенный опыт. Это пример высочайшей Любви и принятия, коему вы учитесь веками.

И поэтому вам говорят, что вам нужно достичь уровня христосознания. Это и есть присоединение к его мощи. Это и есть слияние с Любовью Христа, с его энергиями, это и есть растворение в силе его Любви своего негатива и своего неприятия. И поэтому для многих из вас он стал богом, стал объектом стремлений и поклонения, потому что это ваш путь, который указывает вам Христос. Это как спасательный круг на трудном пути познания в мире дуальности — обратиться к Христу с искренним желанием соединиться с его Любовью — и эта путеводная звезда укажет вам путь. Это не означает голгофу и распятие, унижение и предательство (тот путь, что прошел он). Это означает, что вы как на свет маяка будете плыть в бурных волнах ваших иллюзий, чтобы не заблудиться и не потеряться, ибо свет его Любви нельзя не увидеть и потерять.

Победа над злодеем

Героиня берется за все дела рваными и изорванными чешуями, которые она нашла в чистом озере. Она намотала себе три чешуи — волшебные зеркальца, в которых она видит все, что происходит на самом деле. С помощью этих чешуй щука узнает слабое место Горыныча.

Щука приходит к Горынычу и спрашивает его, есть ли у него один глаз. Злодей в отвечает, что у него три глаза. Но щука показывает ему зеркальце и заставляет его увидеть правду. Горыныч пугается и просит, чтобы щука забрала зеркальце обратно. Но она отказывается и требует освобождения озера.

В конце концов, Горыныч соглашается и щука возвращается в озеро, где она становится хозяйкой и начинает жить долгую и счастливую жизнь.

Таким образом, с помощью своей смелости и умения использовать магические зеркальца, главная героиня побеждает злодея и достигает своей цели — вернуть свою родину, озеро, в нормальное состояние.

Ответы на вопрос

Отвечает Леонов Влад.
31.10.2023 в 08:34

Для составления плана к сказке «По щучьему велению» можно использовать следующий подход:
1. Введение:
— Описание главного героя — маленькой девочки по имени Машенька.
— Упоминание щуки, которой Машенька помогла и которая исполняет её желания.
2. Описание проблемы:
— Машенька оказывается в трудной ситуации, например, ей нужно справиться со своими обязанностями.
— Проблема актуализируется, когда Машенька обратилась за помощью к щуке.
3. Знакомство с щукой:
— Описание того, как Машенька наткнулась на щуку, рассказывает ей о своих проблемах.
— Введение элементов волшебства — щука предлагает помочь Машеньке и исчезает.
4. Исполнение желания Машеньки:
— Машенька получает волшебную силу, которая позволяет выполнить её желание. Происходит волшебное преображение событий.
— Описание того, как Машенька успешно справляется со своими обязанностями благодаря помощи щуки.
5. Возвращение щуки:
— Возможный конфликт и причины его возникновения.
— Возвращение щуки и извинения Машеньки за свое эгоистичное поведение.
6. Решение конфликта:
— Машенька усваивает важные жизненные уроки и понимает, что лучше доверять друзьям, чем пытаться всё делать самой.
— Мирное разрешение конфликта и восстановление дружеских отношений.
7

Заключение:
— Завершение истории, показывающее, что Машенька научилась ценить и уважать добрых друзей и быть более ответственной.
— Её благодарность щуке за помощь и понимание в значимости дружбы.
План можно дополнить деталями и событиями, которые затрагивают благодарность Машеньки к щуке и подчеркивают важность дружбы и честности. Этот план будет служить основой для дальнейшего пересказа сказки «По щучьему велению»

Воля Емели

Имея такой щедрый дар от щуки, тем не менее Емеля пользуется им, только исполняя чужую волю: и ведра он несёт по просьбе жён братьев и едет во дворец по просьбе царя, и дворец строит по просьбе невесты. Правда, ему пришлось защищать себя, когда заставил дубинушку колотить охранников. Последнее желание о даровании ему красоты и ума, связано с внешними обстоятельствами. Вот как об этом сказано:

Ещё одной необычной просьбой является желание того, чтобы царская дочь в него влюбилась. Очередное немыслимое желание! Но и тут Емеля действовал скорее по простоте душевной: он её увидел, восхитился красотой и пожелал чтобы та в него влюбилась, но это он пожелал как бы «между прочим», так как тут же повелел печке немедленно ехать домой. 

Выполняя просьбы других персонажей Емеля, может быть и сам того не желая, достиг земного благополучия при этом царь предлагал ему всё царство (олицетворение безграничной власти), на что Емеля ответил отказом, показав своё спокойное отношение к этой страсти.

По сути, Емеля не живёт своим бессильным разумом, а полагается на волю Божью, за что получает награду. 

Третьим уроком сказки можно назвать указание на то, что жить нужно по простоте душевной, не загадывая далеко вперёд и не планируя будущее. Как говорили раньше: «где просто, там ангелов со ста».  Русские люди жили по Закону Божьему, поэтому для объяснения нравственных понятий русской народной сказки логично привести цитаты из Библии:

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 2. Страница 127

Почему Мише захотелось попасть в табакерку? Что удивило мальчика, когда он её впервые увидел?

На табакерке был нарисован сказочный город с воротами, башенками, домиками, деревцами и солнышком, поэтому Мише захотелось попасть в такой городок. Его удивил этот городок.

Вопрос 3. Страница 127

Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?

Миша разобрался в устройстве музыкальной табакерки и научился рисовать людей: если они находились близко — нужно их рисовать большими, если вдалеке — маленькими.

Что ты думаешь о мальчике? Используй опорные слова и расскажи о Мише: осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любознательный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, равнодушный. Подтверди свой выбор примерами из текста. Подбери другие слова.

Миша воспитанный, учтивый, любознательный, внимательный и добрый.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.» «Мише захотелось узнать, правду ли говорит царевна…», «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли». «Да, мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков…»

Вопрос 4. Страница 127

Как описание внешнего вида и речь помогают узнать жителей городка в табакерке? Объясни. Приведи примеры.

У каждого персонажа в табакерке определенная роль, функция, которую он выполняет в механизме этой табакерке. Отсюда и характерный внешний вид. Например, колокольчики выглядят как мальчики с золотою головкою в стальной юбочке, перед началом речи они говорят «динь-динь-динь». Дяденьки-молоточки — господа на тоненьких ножках — приговаривают «тук-тук-тук», надзиратель говорит «шуры-муры», царевна Пружинка, выглядевшая как змейка, — «зиц-зиц-зиц».

Вопрос 5. Страница 127

Обсудите с другом, зачем Одоевский создал своё произведение? Что автор хотел сказать читателям?

Одоевский создал свое произведение, чтобы показать, что в жизни все взаимосвязано. Мальчик задел одну пружинку, а сломал всю табакерку.

Вопрос 6. Страница 127

Составь два плана произведения: для краткого и для подробного пересказа. Запиши их в «Рабочую тетрадь». В чём будет особенность каждого плана?

План для краткого пересказа:
1. Папина табакерка
2. Миша в городке «Динь-динь»
3. Пробуждение

План сказки для подробного пересказа:
1. Папа показывает Мише табакерку
2. Городок «Динь-динь»
3. Разговор с отцом
4. Волшебное превращение
5. Мальчик-колокольчик
6. Начало путешествия по сказочному городку
7. Разговор с колокольчиками на улице городка
8. Знакомство с дяденьками-молоточками
9. Разговор с господином Валиком
10. Царевна Пружинка
11. Пробуждение Миши

Вопрос 7. Страница 127

Расскажи о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайся при пересказе передать настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Рассказ от лица Миши

Папа показал мне красивую табакерку с нарисованным на ней городком. Я уменьшился и смог пройти в маленькую дверцу. Моим проводником по городку стал мальчик-колокольчик. Я узнал от него, как надо правильно рисовать. Потом я очутился на шумной улице среди мальчиков-колокольчиков, узнал, что им живется не так уж и весело. Затем произошла встреча с господами-молоточками, которые колотят мальчиков-колокольчиков, мне их очень жалко. Потом я разговаривал с надзирателем  — господином Валиком, и познакомился с царевной Пружинкой. Но вот я проснулся. Путешествие в табакерку оказалось сном, но я многому из него научился. 

Вопрос 8. Страница 127

Знаешь ли ты народные сказки, в которых описываются научные изобретения, техника?

Сказка «Аленький цветочек» — в ней описывается волшебное блюдечко и наливное яблочко, глядя в блюдечко, можно увидеть разные дали, страны и чудеса.
«Гуси -лебеди»- печка, сама выпекающая пирожки.
«По щучьему велению»- печка Емелина.
«Финист – ясный сокол»
«Летучий корабль» 

Вопрос 9. Страница 127

Помнишь ли ты сказку, в которой используется художественный приём «сновидение»?

Сказка, в которой используется художественный приём «сновидение» —  «Сказка о золотом петушке». А.С. Пушкина. Вещий сон царя Додона.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: