«лисичкин хлеб»: кратчайшее содержание для читательского дневника

Куприн «барбос и жулька» — кратко содержание для читательского дневника

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.
 
Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.
 
Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.
 
Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.
 
Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.
 
По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.
 
В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья.
 
Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.
 
Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?
 
Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.
 
Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

31.08.2019

Житков Б. «Беспризорная кошка»

Жанр: рассказ о животных

Главные герои рассказа «Беспризорная кошка» и их характеристика

Чему учит рассказ «Беспризорная кошка»

Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из любой ситуации. Учит трудолюбию, стремлению самому добывать свой хлеб. Учит смелости и отваге. Учит любить животных.

Отзыв на рассказ «Беспризорная кошка»

Мне очень понравился этот рассказ и понравилась кошка Мурка. Она была очень свободолюбивой, независимой, уверенной в своих силах. Она выжила в дикой природе и всегда сама добывала себе еду. А вот котята у нее росли ленивыми, ведь они жили в роскоши и ни в чем не нуждались.

Пословицы к рассказу «Беспризорная кошка»

Труд кормит, а лень портит. Лень голодом изгоняют. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. Своя рука владыка.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Беспризорная кошка»

Борис жил на берегу моря и промышлял рыбной ловлей. С ним жили мальчик Володя и огромный мохнатый пес Рябка. Борис часто разговаривал с псом, а тот хорошо стерег дом.

А вот кошки у Бориса не было, и мыши его одолевали. Они погрызли все сети и все нитки. И раз Борис даже съездил в город за кошкой, но кошек в городе не было. Стоял голод и людям самим нечего было есть, не то что котов держать.

Борис мечтал приманить кошку, и стал подкидывать хлеба большой серой кошке. Та утаскивала хлеб в нору, но к человеку не шла.

Весной Борис вновь стал рыбачить и тут к дому пришла серая кошка. Он сразу бросил ей рыбку и та с довольным видом стала рыбу есть. Она осталась у дома, и постепенно привыкла к человеку, так что даже позволила себя погладить. Рябка на нее не лаял, а все мечтал с ней познакомиться. И однажды кошка осталась ночевать у него в будке.

Анализ произведения

Действие развивается в маленьком селе возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского. Односельчане дали прозвища детям: девочку звали «золотая курочка», а мальчика — «мужичок в мешочке».

Краткое содержание

Митраша и Настя были круглыми сиротами. Родители ребят погибли, и им досталось все их хозяйство. Детям помогало все село, но вскоре они стали самостоятельными и могли управляться с домашними делами.

Однажды ребята пошли к Блудову болоту собирать клюкву. Они зашли в лес и стали спорить, по какой тропинке идти. В итоге каждый пошел своей дорогой. Мальчик хотел сократить путь, поэтому выбрал неизвестную тропинку. Митраша прошел совсем немного и вдруг угодил в болотные топи. Он начал тонуть, звать на помощь сестру. Настя его не слышала, так как увлеклась сбором ягод. Через некоторое время девочка вспомнила про брата и стала звать его, но тот не откликался.

В это время бездомная собака Травка охотилась на зайца. Она дошла до болота, где увидела ребенка. Собака медленно подползла к нему, мальчик схватился за нее и выбрался из болота. Митраша не успел опомниться, как рядом с ним оказался волк. Мальчик не испугался и выстрелил в него из ружья. Сестра услышала выстрел и побежала в его сторону. Она нашла брата и они все вместе, включая Травку, пошли домой.

В селе их встретили как героев, только никто не поверил, что маленький мальчик смог убить волка.

План пересказа

По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:

  1. Помощь сиротам.
  2. Поход на болото за клюквой.
  3. Спор и выбор тропинки.
  4. Попадание в болотные топи.
  5. Травка спасает Митрашу.
  6. Встреча с волком и его смерть.
  7. Сестра нашла брата.
  8. Возвращение детей и Травки домой.
  9. Встреча с односельчанами.

Основная мысль и описание героев

В произведении представлены основные и второстепенные персонажи. К главным героям относятся брат с сестрой. Они обладают следующими качествами:

  • Настя — это хозяйственная, самостоятельная, рассудительная, осторожная и заботливая девочка.
  • Митраша — решительный, смелый, упрямый, самоуверенный и самостоятельный мальчик.

На примере героев автор хотел показать, что сила людей в единстве. В одиночку сложно справиться с трудностями. Нужно любить близких, жить в согласии. В этом и есть главная мысль «Кладовой солнца» Пришвина.

В произведении гармонично переплетаются реальность и сказка. Растительность выступает в роли живого существа, а звери и птицы поступают разумно.

Сосна и ель, которые выросли вместе из одной ямки и тесно переплелись стволами, олицетворяют главных героев. Деревья растут вместе, притираются, но им никуда не деться друг от друга. Они как бы показывают, что брат с сестрой должны быть вместе, заодно.

Это произведение учит следующему:

  • отвечать за свои поступки;
  • доверять близким людям;
  • любить животный и растительный мир;
  • оберегать природу;
  • не быть жадным и гордым человеком.

Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»

Число страниц: 3

Жанр: рассказ

Главные герои: Жулька, Барбос.

Характеристика главных героев:

Жулька — добрая и ласковая собака.

Комнатная, доверчивая.

Смелая и отважная.

Барбос — ответственный, мужественный и мудрый.

Прыткий и характерный.

___

_______

Краткое содержание рассказа «Барбос и Жулька» для читательского дневника

Жили в одном дворе две собаки. Небольшой, но очень широкогрудый задира Барбос и всегда деликатная, уступчивая Жулька, маленькая и тонконогая.

Барбос обычно просто лежал во дворе, с нетерпением ждал возможности вступить в очередной собачий поединок.

Он всегда нападал на незнакомых собак первым и потому чаще одерживал победы и с гордым видом, пусть и прихрамывая возвращался.

Жулька была миролюбива и даже немого осуждала буйный норов своего соседа.

Но между этими собаками царили полная любовь и взаимопонимание.

Как-то раз, во дворе появилась бешеная собака, а задиристый пес, вопреки обыкновению, не выскочил ей навстречу.

Вместо него это сделала маленькая Жулька.

Она грудью сшиблась с бешеным псом и была опрокинута, но не покусана.

Однако, после этого с маленькой собачонкой что-то произошло.

Она стала тосковать, ослабела и не могла подняться.

Ее отнесли в сарай и заперли там.

Вскоре к сараю подошел Барбос и стал выть, очень тревожно, жалобно.

Если его прогоняли, он упорно возвращался к сараю.

Дети попросили отца пустить пса к Жульке, поняв, что тот хочет попрощаться со своей подругой.

Барбос припал к лежащей Жульке, лизал ее и обнюхивал.

В ответ она слабо покачала ему хвостом.

Потом пса увели, а он долго прислушивался к тому, что происходило в сарае. Когда его подруга умерла, громко завыл.

План рассказа:

1) Барбос — задира.

2) Деликатная Жулька

3) Бешеная собака

4) Храбрость Жульки

5) Болезнь

6) Прощание друзей.

7) Горе собаки.

Чему учит произведение 

Рассказ учит нас любить своих питомцев, относится к ним по-человечески, ценить их храбрость и никогда не обижать и покидать в трудную минуту.

Краткий отзыв (аннотация) о рассказе «Барбос и Жулька» для читательского дневника

Рассказ очень трогательный и душещипательный.

Он мне очень понравился, но я не смогла сдержать слез, читая про смерть маленькой и храброй Жульки.

Но еще больше мне понравились главные герои.

Это две собаки, которые совершенно непохожи друг на друга.

Жулька — добрая и нежная, а Барбос — бесстрашный, отважный.

Но они были преданы, верны друг другу.

А когда Жулька заболела, Барбос не отходил от нее.

Рассказ научил меня тому, что неважно, похожи люди между собой или нет, важна дружба. Лучше биться орлом, чем жить зайцем

Лучше биться орлом, чем жить зайцем.

Мала собачка, да дом стережет.

Жанр, направление

Благодаря маленькому объему текста, наличию всего двух главных героев и одной сюжетной линии, “Барбоса и Жульку” можно отнести к жанру рассказа.

Направление же ближе реалистическое. Большую роль играют описания собак, благодаря им можно сделать выводы о характере животных, их жизни. Также писатель использует психологизм, наделяет своих персонажей традиционно человеческими качествами (сострадание, умение любить, заботливость). Но, несмотря на кажущуюся необычность, подобное поведение встречается и у братьев наших меньших. Не зря, например, собаку считают символом верности.

Жанр, направление

Благодаря маленькому объему текста, наличию всего двух главных героев и одной сюжетной линии, “Барбоса и Жульку” можно отнести к жанру рассказа.

Направление же ближе реалистическое. Большую роль играют описания собак, благодаря им можно сделать выводы о характере животных, их жизни. Также писатель использует психологизм, наделяет своих персонажей традиционно человеческими качествами (сострадание, умение любить, заботливость). Но, несмотря на кажущуюся необычность, подобное поведение встречается и у братьев наших меньших. Не зря, например, собаку считают символом верности.

Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника

Название: Жильцы старого дома Число страниц: 14 Жанр: рассказ Написано: 1944 год

Главные герои

  • Такса Фунтик;
  • кот Степан;
  • петух Горлач;
  • худая черная курица;
  • маленькая зеленая лягушка;
  • мастер Гальвестон – воображаемый герой;
  • скворец;
  • часы-ходики;
  • музыкальная шкатулка;
  • автор-рассказчик.

Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.

Краткое содержание

Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.

Мое мнение

Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.

Мультфильм

Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.

6 причин вести дневник

  • 0208 693 3191
  • Мастерские
    • Студенческие мастерские
    • Преподаватель CPD курсы
    • Интернет CPD Академия
    • Семинары для родителей
    • 1-к-1 коучинг
    • Спорт Психология Коучинг
    • Бизнес тренинг
    • После того как вы забронировали у нас…
  • ресурсов
    • Образовательный Блог
    • Спорт Психология Блог
    • Инфографика и плакаты
    • Блокировка ресурсов из шести пакетов
    • Рабочие листы постановки цели блокировки
    • Исследования, которые нужно знать
    • Mindset Resources Обзоры
    • Получить нашу книгу
    • Видео для сборок
    • Психическое профилирование
  • направляющих
    • Рост мышления
    • Метапознание
    • Психология футбола
    • лучших способов пересмотреть
    • Гольф Психология
    • Управление мобильным телефоном
    • Преимущества сна
  • о нас
    • Что мы делаем
    • Наши тренеры
    • Исследовательская группа
    • Образование Клиенты
    • Спортивные клиенты
    • Бизнес-клиенты
    • В СМИ
    • Бизнес-клиенты
    • Обучающие видео
    • Спортивные видео
  • Контакт

Михаил Михайлович Пришвин «Жулька и кот»

Жулька не может отвыкнуть, чтобы при всём своём уважении к Ваське за ним не погоняться по комнатам. Он залезает на шкаф, а она замирает и часами глядит на него в положении стойки. Наконец она устаёт, глаза мутнеют и устремляются куда-нибудь на муху.

Вот тогда только Васька начинает оживать. Он много терпеливее и настойчивее собаки. Как только Жулька уставится на муху, кот спускается пониже и, вытянув лапку, грациознейшим в мире и самым кокетливым образом даёт своими бархатными пальчиками с острейшими коготками Жульке по морде.

После того он даже и не пытается бежать, а, обратив на себя внимание Жульки, делает перед носом у неё знаменитую фигуру: спина кренделем, глаза становятся мутно-злыми, уши заглажены, усы трясутся, изо рта шип. Если же Жулька, не пугаясь страшным видом кота, всё-таки сунется, то он даёт ей лапой по- настоящему, сам же вдруг прыгнет через неё в коридор и пустится, а она за ним и настигает его наверху уже книжного шкафа, и тут начинается повторение той же игры

Если же Жулька, не пугаясь страшным видом кота, всё-таки сунется, то он даёт ей лапой по- настоящему, сам же вдруг прыгнет через неё в коридор и пустится, а она за ним и настигает его наверху уже книжного шкафа, и тут начинается повторение той же игры.

Михаил Михайлович Пришвин «Лягушонок»

В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдёт два дня, много три — и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли жгли. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.

В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки-паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.

Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой к ближайшему болотцу… Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперёд и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.

Что случилось? Почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?

Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идём дальше и вот видим: сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.

Теперь всё понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлёстывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к тёплой дырочке, из которой почуял весну.

В этот день мороз ещё крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне.

Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он всё не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.

Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься! Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.

Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:

— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.

Михаил Михайлович Пришвин «Норка и Жулька»

Норка до того ревнует меня к Жульке, что, когда я позову к себе Жульку, — бежит с большой быстротой, а Жулька, само собой, ревнует Норку и тоже спешит, если я позову Норку.

Теперь у них так и пошло:

— Норка! — кричу я.

Появляется Жулька.

— Жулька!

Появляется Норка.

«Помощь идет» читательский дневник

«Помощь идет» – это цикл коротеньких рассказов, зарисовок о мужественных спасателях, которые выручали людей, оказавшихся в сложных, экстренных ситуациях.

Краткое содержание «Помощь идет» для читательского дневника

Название: Помощь идет

Число страниц: 16. Житков Б. «Помощь идет». Издательство «Детгиз». 1959 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

Главные герои

Андрей – опытный рыбак, ответственный, мужественный, решительный.

Доктор – самоотверженный, человеколюбивый.

Капитан – заботливый семьянин, который в минуту опасности забыл о близких, и помог людям предотвратить наводнение.

Сюжет

Зимой море замерзло, и все мужчины в колхозе отправились ловить рыбу. Они погрузили в сани необходимые снасти, и отправились подальше от берега, в надежде отыскать рыбное место. Среди рыбаков оказался и Андрей со своим сынишкой Володей. Сани, на которых находился Андрей с товарищами, значительно оторвались от товарищей. Теперь, куда ни глянь, виднелся лишь искрящийся лед.

Рыбаки сделали лунки и принялись запускать сети. День был солнечный, пригожий, и мужчины работали весело, дружно. Володя не сидел без дела, и помогал доставать из сетей пойманную рыбку. Спустя время на льду образовалось несколько больших горок мороженой рыбы.

Андрей был доволен уловом и сказал, что пора собираться домой. Но его товарищи решили, что лучше переночевать, и утром опять приняться за рыбную ловлю – уж слишком хорошо она шла.

Ночью поднялся сильный ветер, оторвал льдину, на которой находились люди, и стремительно нес ее в открытое море. Страх сковал рыбаков – все понимали, что впереди их ждет верная смерть. Неожиданно в небе показался небольшой самолет, из которого пострадавшим бросили мешок с продуктами и запиской о скорой помощи. Вскоре появился и пароход, и рыбаки были спасены.

Маленькая Валя ела рыбу, но подавилась косточкой. Девочка принялась кашлять, из глаз ее потекли слезы. Мама дала ей корочку хлеба, но это не помогло – Валя стала хрипеть, задыхаться.

Мама очень испугалась, и вызвала доктора. Он жил далеко, но, узнав о беде, тотчас сел в машину и отправился к Вале. Дорога шла вдоль побережья, и с одной стороны плескалось море, а с другой – возвышались крутые скалы. Неожиданно перед доктором одна из скал рассыпалась на крупные камни, перегородив дорогу.

Доктор собирался уже идти пешком к маленькой пациентке, но за его спиной показался грузовик, и шофер пообещал помочь. Рабочие вышли из грузовика и при помощи насоса быстро смыли обвал в море.

Доктор поспешил к Вале, вытащил щипчиками косточку, и рассказал ей о своем приключении.

Есть такие реки, у которых течение может уходить то влево, то вправо. Как раз по такой реке шел буксир с баржами. Капитана предупредили, что река взяла правее, и, идя по старому курсу, можно сесть на мель. Это значило, что правый берег оказался в зоне наводнения, и всем жители грозила серьезная опасность. Как оказалось, семья капитана жили в небольшом домике у самой воды, и он очень переживал за жену и сына.

Капитан поспешил к своим близким, но тут с берега поступил сигнал о помощи. На берегу суетились люди, которые строили вал для сдерживания реки. Капитан помог им, выгрузив с барж щебень. Когда опасность миновала, капитан послал телеграмму своей семье, и узнал, что им тоже помогли добрые люди, и спасли домик.

Вывод и свое мнение

Все рассказы Б. С. Житкова описывают ситуации, в которых может оказаться каждый из нас

И как важно при этом не думать только о себе, а оказывать посильную помощь, стараться сделать что-то полезное и для других людей. Взаимовыручка, неравнодушие к чужой беде, готовность бескорыстно помочь – это та основа, на которой держится полноценное человеческое общество

Авторские афоризмы

«…Беда! Нас оторвало и несет на льдине в море…»

«…а кругом было только море…»

«…Держитесь! Помощь идет…»

«…Было еще далеко. Но доктор все равно хотел идти пешком…»

«…Река бросится на поля и смоет все посевы. Будет голод…!

«…Здесь вы помогли нашим, а там товарищи спасли ваших…»

Толкование непонятных слов

Колхоз – производственное объединение крестьян для коллективного ведения сельского хозяйства.

Тулуп – длинная, не крытая сукном меховая шуба.

Новые слова

Мачта – большое вертикальное дерево посредине судна, служащее для прикрепления парусов.

Прогалина – трещина, щель, просвет.

Лунка – небольшое отверстие, прорубь.

Буксир – самоходное судно для буксировки и кантовки других судов и плавучих сооружений.

Баржа – плоскодонное, преимущественно несамоходное грузовое судно.

Мель – возвышение дна в море, реке, озере, затрудняющее судоходство.

Знакомство с главным героем

Произведение написано от второго лица. Рассказчик начинает повествование со знакомства с главным персонажем. Это бездомный кот, который в поисках пропитания воровал съестное. Поэтому люди прозвали его Ворюгой.

Животное имело довольно плачевный вид. У него был отрублен кончик грязного хвоста и разорвано ухо. Увидеть его рассказчику и друзьям удалось только через неделю после ежедневных обворовываний. Вернее, кот устраивал свои вылазки по ночам, и делал это так ловко, что только наутро удавалось обнаружить пропажу.

Именно с этого и начинается рассказ «Кот-ворюга». Краткое содержание переходит к описанию того, что именно удавалось утащить бездомному животному. Он крал мясо, рыбу, хлеб, сметану. Один раз отыскал в чулане банку с червяками. Рыжий сорванец не съел их, но добычу увидели куры, и уничтожили то, чтобы было приготовлено для рыбалки.

Людям понадобился целый месяц, чтобы выследить вора. Об этом вы узнаете, прочитав дальше краткое содержание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: