Все рассказы чехова для детей в одной подборке

Читательский дневник по рассказу чехова а.п. толстый и тонкий

Содержание рассказа «Тоска» с цитатами

Тоска Чехов краткое содержание с цитатами из рассказа:

Вечерние сумерки, идет крупный снег. Извозчик Иона Потапов сидит, сильно согнувшись на козлах, весь в снегу. Он выехал еще до обеда, но «почина все нет и нет». Иону окликает военный с требованием довезти на Выборгскую.

По дороге извозчику тут и там кричат, что он не умеет ездить. Иона же «ерзает на козлах», «словно не понимает, где он и зачем он здесь».

Извозчик пытается поделиться с военным, что на этой неделе у него от горячки умер сын. Но пассажир невнимательно слушает извозчика. Высадив военного, Иона снова сгибается на козлах и не шевелится.

Через пару часов извозчика окликают трое молодых людей с просьбой довезти к полицейскому мосту. По дороге пассажиры издеваются над Ионой. Но, слушая ругань и видя людей, извозчик ощущает, что «чувство одиночества начинает мало-помалу отлегать от груди». Иона пытается рассказать пассажирам, что у него умерли сын и жена, но им все равно. Высадив молодых людей, Иона снова чувствует себя одиноким.

Заметив дворника, Иона в надежде на разговор спрашивает у него, который сейчас час. Но тот отвечает, что десятый, и прогоняет извозчика. Иона отъезжает и «отдается тоске». «Обращаться к людям он считает уже бесполезным». Приехав домой, «ко двору», Иона пытается рассказать о смерти сына молодому извозчику, но тот тоже не слушает мужчину.

«Скоро будет неделя, как умер сын, а он еще путем не говорил ни с кем… Нужно поговорить с толком, с расстановкой…». Извозчик идет в конюшню и незаметно для себя начинает рассказывать о смерти сына своей лошади. «Иона увлекается и рассказывает ей всё…»

Заключение

Литературные критики высоко оценили произведение Чехова «Тоска», включив его в список лучших современных рассказов. Произведение было переведено на немецкий, французский, болгарский, финский и другие языки.

Это интересно: «Тоска» — опера Джакомо Пуччини в трех действиях на либретто Л. Иллики и Дж. Джакозы на основе одноимённой драмы В. Сарду (1887). На нашем сайте можно прочитать краткое содержание оперы « и ознакомится с сюжетом произведения в сокращении. Премьера состоялась 14 января 1900 года в Театро Костанци в Риме.

Ванька

Ещё одна история, приключившаяся на Рождество. Девятилетний Ванька Жуков пишет письмо, в котором жалуется деду на несносную жизнь у сапожника Аляхина, у которого он живет учеником. Хозяева обижают мальчика, а подмастерья относятся к деревенскому новичку с ехидством. В письме он вспоминает жизнь с дедом в деревне и барышню, которая учила парнишку грамоте. Ванька просит деда приехать и забрать его, и подписывает конверт «на деревню дедушке».

Рассказ не похож на другие произведения Антона Павловича отсутствием юмора и ноткой грусти. Судьба несчастного мальчика, для которого новогоднее чудо не произойдет, глубоко трогает каждого читателя, заставляет переживать и сочувствовать.

Из подборки следует один простой вывод: Чехов пишет для всех. Про больших и маленьких, про людей и животных, про радость и грусть. Для детей его рассказы – своеобразная неустаревающая энциклопедия о мире взрослых. А для взрослых – путеводитель по забытым тропам детства.

Основные Герои

  1. Андрей Стрелок (ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ)
  2. Царь (отрицательный персонаж)
  3. Жена Андрея- Марья-царевна (ГЛАВНАЯ ГЕРОИНЯ)
  4. Царский советник (отрицательный персонаж)
  5. Теребень* (нейтральный персонаж)
  6. Покойный царь-батюшка (нейтральный персонаж)
  7. Кот Баюн (нейтральный персонаж)
  8. Баба-Яга, Мать Марьи-царевны (герой-помощник)
  9. Лягушка- Скакушка (герой-помощник)
  10. Сват Наум (герой-помощник)
  11. Три купца (герои-помощники, нейтральные персонажи)

                                          План

  1. 1. Свадьба Андрея-стрелка на Марье-царевне
  1. 2. Продажа на царском дворе ковра.
  1. 3.Первое испытание.
  1. 4. Второе испытание.
  1. 5. Третье испытание.
  1. 6. Битва.

                                         Сюжет

В сказке говорится о человеке, который был нищим. Он помогал другим людям и стал богат и счастлив. Отрицательные персонажи мешают ему в этом. В данном случае царь хочет жениться на жене Андрея-стрелка, но для этого ему надо убрать этого Андрея. Он поручает своему советнику придумать, как избавиться от него.

 Благодаря своей жене, Андрей выкручивается из всех трех испытаний. И когда они стали хорошо жить, об этом узнал царь (он думал что они уже мертвы) и направил на них свое войско. Но и войско победил Андрей-стрелок с помощью смекалки, хитрости и своей жены.

                              Отзыв о книге

Как я поняла, основных мыслей две:

  1. То, что каких бы сильным и могущественным ты не был, сколько бы у тебя не было бы золота и подчиненных, главное- ХИТРОСТЬ И СМЕКАЛКА.
  2. Мужчина без женщины- никто.

Второстепенные герои рассказа Чехова «Каштанка»

Федор Тимофеевич кот

— дрессированный кот-клоун. Он уже пожилой, поэтому неохотно выполняет команды, выполняя просьбу хозяина, и открыто презирает цирковое искусство.

Гусь Иван Иванович

— тоже дрессированное животное месье Жоржа. Каштанку удручала его «разговорчивость». Гас очень старательно готовил номера, работал вместе с хозяином до изнеможения. Иван Иванович однажды попадает под копыта лошади и вскоре умирает. Ночь, когда умер гусь, далась хозяину и остальным животным тяжело.

Чехов изобразил этих животных своими чувствами, умениями, увидев в них существ, достойных хороших человеческих отношений.

Сюжет рассказа «Каштанка» по главам

Краткое содержание чеховской «Каштанки» с описанием каждой главы:

Глава 1

Утром хозяин собаки Каштанка плотник Лука Александрыч взял ее с собой и отправился к заказчику. По пути мужчина не раз заходил в таверну к своим знакомым. Когда плотник и собака вышли на «неизвестный тротуар», мужчина был уже совсем пьян. Их прошел полк солдат, играющих на ходу. Каштанка, не вынося музыки, «металась и выла» и «перебегала улицу на другой тротуар». Когда он пришел в себя, хозяина уже не было: он не мог найти его даже на тропинке. «Когда совсем стемнело, Каштанка наполнилась отчаянием и ужасом».

Глава 2

Каштанка «погрузилась в сон от истощения». Вдруг к ней подошел мужчина и позвал собаку следовать за ним. «Не более чем через полчаса она уже сидела на полу в большой светлой комнате». Незнакомец поел и бросил в Каштанку куски.

Перед сном незнакомец принес коврик, положил его на диван и велел собаке спать на нем. Каштанка легла на матрас и с грустью вспомнила о Луке Александриче и Федюшке. Мальчик «заставил ее ходить на задних лапах», сильно дернул за хвост, «дал ей табак». Особенно больно было, когда Федюшка дал собаке привязанный к веревке кусок мяса, а потом «с громким смехом вытащил его из живота». Постепенно Каштанка заснула.

ГЛАВА 3

«Когда Каштанка проснулась, было уже ясно». Он обнюхал все углы комнаты, прошел в спальню незнакомца, а затем в маленькую комнату оттуда. Там пес «увидел нечто неожиданное и ужасное» — навстречу ему шел серый гусь, шипя и расправляя крылья. На краю матраса лежала белая кошка. Увидев Каштанку, она тоже вскочила и зашипела. Каштанка залаяла на кошку, и он ударил ее лапой. Услышав шум, мужчина проснулся и разогнал животных.

Незнакомец назвал кота Федот Тимофеич и гуся Иван Иванич. Мужчину звали тетя Каштанка.

Глава 4

Вскоре после этого незнакомец принес «странную вещь, вроде ворот и буквы P. На перекладине этой грубо забитой деревянной P висел колокольчик и был привязан пистолет». По команде человека гусь выполнял всевозможные трюки: кланялся, кланялся, перепрыгивал через преграду и по кругу, притворялся мертвым, тянул специальные веревки, стрелял из револьвера и звонил в колокольчик.

Тогда незнакомец попросил старуху позвать Хавронью Ивановну. Женщина впустила «очень уродливую черную свинью». По команде иностранца животные изображали «египетскую пирамиду»: гусь забрался на свинью, а кошка — на гуся. Затем мужчина научил Ивана Иванича ездить на кошке, а кошка курить.

ГЛАВА 5

Каждый день незнакомец тренировал животных по три-четыре часа. Вечером обычно куда-то ходил мужчина с кошкой и гусем.

Когда Каштанка «уже привыкла к новой жизни и превратилась из тощей, костлявой дворняги в сытую и ухоженную собаку», хозяин сказал, что сделает из нее еще и «художницу». Мужчина научил ее стоять, ходить и прыгать на задних лапах, а затем танцевать, «бегать по черту», ​​выть под музыку, звать, стрелять и даже ставить кошку в «египетскую пирамиду».

Глава 6

Тетку разбудил пронзительный крик Ивана Иванича. Гусь умирал — днем ​​на него наступила лошадь. Разочарованный хозяин попытался напоить гуся, но голова птицы «осталась лежать в блюдце». «Когда рассвело, пришел сторож, взял гуся за ноги и куда-то унес».

Глава 7

«Прекрасный вечер» хозяин взял с собой тетю и Федора Тимофеевича: собака должна была заменить умершего Ивана Ивановича. Мужчина очень переживал, что номер не узнают, доказательств мало и ничего не получится. Они пришли в «большой и странный дом, похожий на тарелку супа». Войдя в небольшую серую комнату с животными, хозяин накрасился, надел парик и костюм клоуна.

пришло время выступить ведущему или, как было объявлено, господину Жоржу. Мужчина спрятал животных в чемодан и уехал. В начале показа мужчина открыл чемодан. Выскочивший Каштанка «оббежал своего хозяина и залился громким лаем». Вспомнив предыдущие уроки, собака стала подчиняться командам человека.

Вдруг посреди спектакля где-то наверху «кто-то громко ахнул» и позвал Каштанку. Собака узнала крики своих бывших хозяев и быстро убежала в туннель. «Через полчаса Каштанка уже шла по улице, гоняясь за людьми, от которых пахло клеем и краской». Все, что было: учение, цирк «это уже казалось долгим, запутанным, тяжелым сном…».

«Злоумышленник» — юмористический рассказ, в котором писатель поднял глобальные проблемы России XIX века: халатность, безответственность, нечестное отношение к государственной собственности. Эта статья представляет собой краткое содержание произведения А.П. Чехова «Атакующий.

Человек в футляре

Два охотника, учитель точных наук Буркин и ветврач Иван Иваныч, ночуют на сеновале у сельского старосты. Они рассуждают о людях, которые отгораживаются от окружающего мира, уходят «в свою скорлупу». У Буркина таким человеком был коллега Беликов, преподававший греческий язык. Тот окружал себя защитной «оболочкой» ото всего, особенно от неожиданностей всякого рода.

В наглухо застегнутом пальто, затемненных очках, даже в мыслях не нарушавший настоящих и выдуманных правил, он питал слабость к чехлам и футлярам, да и самого себя словно поместил в один из таких футляров. «Как бы чего не вышло»: такая мысль беспокоила его день и ночь. Он умудрился бросить тень своего брюзгливого влияния не только на коллег, но и весь город.

Однако однажды и он чуть было не выпутался из паутины правил. Новый учитель малоросс Коваленко привез с собой сестру-хохотушку Вареньку. Беликову даже льстили разговоры о его возможном браке с ней. Однако его смущала неприличная привычка брата и сестры Коваленко кататься на велосипедах – и он не преминул сделать им замечание.

В конечном счете, Коваленко и разговаривать с ним не стал – просто спустил с лестницы, а Варенька, увидев его в таком положении, громко рассмеялась. Несколько дней Беликов пребывал в шоке и лежал, накрывшись одеялом, а через месяц и вовсе умер. Гроб, как очередной футляр, подходил к нему необыкновенно. На похоронах Беликова никто не плакал, а город вскоре зажил менее стесненной, бестолковой жизнью.

Иван Иваныч, выслушавший эту историю, возразил, что своеобразный футляр есть у большинства людей, чья жизнь состоит из смеси пустоты, суеты, важничанья на работе и трусости. Сонный Буркин с ним спорить не стал.

Каштанка

Пожалуй, наиболее популярный детский рассказ Чехова, который даже был экранизирован студией «Союзмультфильм» в 1952 году. Собака теряет своих хозяев и оказывается на улице. Вскоре она попадает в дом к незнакомцу, который оказывается клоуном. Каштанка становится Теткой, знакомится с котом, свиньей и гусем, готовится к своему цирковому дебюту. Но на арене она узнает в зрительном зале своих прежних хозяев и возвращается домой.

Такая же ситуация произошла в реальной жизни с дрессировщиком Владимиром Дуровым, который и рассказал о ней Чехову. Вот, что он писал об этом:

Эта история случилась со мной. Это я нашёл Каштанку; я её дрессировал и выступал с ней, я же и рассказал про неё Антону Павловичу Чехову. Но теперь про Каштанку я рассказывать не буду: лучше Чехова мне не написать.

Мальчики

Володя Королев – гимназист 2-го класса приезжает домой на рождественские каникулы. С ним вместе приехал и его приятель Чечевицын, но для сестер Володи он Монтигомо, Ястребиный Коготь, вождь непобедимых. Мальчики все время о чем-то перешептывались и вели себя скрытно. Подслушав их разговор, девочки узнают, что те задумали побег в Америку. Но осуществить план не удается; их возвращают домой из Гостиного двора ближайшего города.

Ещё один рассказ-напоминание о мире детства, где все возможно, если пожелать. Друзья всегда такие, что с ними хоть на край света. Побег в Америку легко осуществим, а девчонки портят мальчишкам все планы. Все горизонты открыты детскому воображению, и Чехов напоминает нам об утерянной способности безгранично мечтать.

«Каштанка»

  1.  Каштанка (собака) — главная героиня рассказа.
  2. Лука Александрыч ( хозяин Каштанки).
  3. Мистер Жорж (клоун, новый хозяин Каштанки).
  4. Федюшка (сын Луки Александрыча).
  5. Федор Тимофеевич (дрессированный кот).
  6. Иван Иванович (дрессированный гусь).
  7. Хавронья Ивановна (дрессированная свинья).

                                    ПЛАН

1. Новый хозяин (страница №7)

2. Знакомство с другими животными (страница №13-14)

3. Репетиция (страница №16-20)

4. Открытие таланта Тетки (страница №23-24)

5. Смерть Ивана Ивановича (страница №30)

6. Все вернулось восвояси (страница №40-41)

                                 СЮЖЕТ

Рыжая собака, похожая на лису по кличке Каштанка потеряла своего хозяина, столяра Луку Александрыча. Она пыталась найти его, но ничего не вышло. Вечером,когда у нее закончились силы, Каштанка заснула у двери подъезда. Вдруг, она почувствовала, что кто-то ее стукнул. Это оказался неизвестный ей человек. Он заметил ее и принес к себе домой. Этот человек оказался клоуном, он выступает с дрессированными животными. Звали его мистер Жорж. Он учит Каштанку различным трюкам и пытается выступить с новым номером. В новой квартире собака знакомится с другими животными. Это были гусь — Иван Иванович (он умер до выступления), кот — Федор Тимофеевич и свинья — Хавронья Ивановна. 

К сожалению, выступление не удается, так-как Каштанка замечает своего старого хозяина и возвращается к нему.

Действия происходят в 19 веке.

                                       ОТЗЫВ О КНИГЕ

Я была очень расстроена, когда узнала, что в конце Каштанка возвращается обратно к своему бывшему хозяину, ведь они так издевались над ней. Мне очень противен этот мальчик Федюшка, ведь он 

Я действительно считаю, что доставать кусок мяса, из горла собаки, не самое лучшее занятие. Мне книга не понравилась.

Чехов «Тоска» очень кратко

Краткое содержание Тоска для читательского дневника:

У старика-извозчика умирает сын. Его душа наполнена тоской, но ему не с кем поделится — и пассажирам, и знакомым нет дела до его горя, и извозчику приходится делиться им со своей лошадью.

Извозчик Иона и его лошадь погружены в томительное ожидание. Наконец им попадается военный, ищущий извозчика. С ним старик пытается поделится своей грустью — у него умер сын, но военному нет до этого дела. Доехав до места, он покидает извозчика.

Кучер со своей лошадью ожидают новых пассажиров. Трое человек появляются часа через два. Несмотря на низкую цену, Иона берётся довезти и их. Молодые люди шумят, ругают кучера и лошадь, но старик не замечает этого. Он пытается рассказать клиентам о своём горе, но им тоже не интересны беды старика. Как и первый пассажир, они покидают извозчика, оставив его один на один с тоской.

Иона пытается открыть душу дворнику, которому нет дела до смерти сына Ионы — тот прогоняет старика. Кучер пытается согреться дома у печи. Старик ищет сочувствие у других, но сталкивается с равнодушием. Иона идёт к своей лошади и, сам не замечая, рассказывает всё ей.

Это интересно: Рассказ «Хамелеон» А. П. Чехова был впервые опубликован в 1884 году. Произведение вошло в сборник «Пестрые рассказы» (1886). Прочитать краткое содержание «Хамелеона» Чехова можно на нашем сайте. В рассказе Чехов осмеивает подобных Очумелову беспринципных людей-«хамелеонов», которые в зависимости от ситуации меняют свое мнение на наиболее для них выгодное.

Анализ произведения

Есть мнение, что прообраз главного героя был взят автором с самого себя, так как у него тоже было непростое детство. В другой версии портрет мальчика-сироты был взят с близкого родственника писателя. Жанр произведения — рассказ.

Краткий пересказ

Ваня Жуков — девятилетний сирота. Его отдали к сапожнику на обучение. До этого мальчик жил в деревне с дедушкой. Сапожник был жестоким человеком.

В канун Рождественских праздников сирота дождался ухода хозяев и сел за написание письма. Мальчик хотел рассказать дедушке про свои злоключения. Дед Ваньки был веселым и добрым, работал сторожем.

Мальчик в письме поведал про то, как ему попало от хозяйки за неправильную чистку селедки, про порку ремнем, которую ему устроил сапожник, когда сирота уснул над люлькой хозяйского малыша. Ванька стал вспоминать, как ему хорошо жилось в деревне, когда была жива мама, как он вместе с дедушкой ходил рубить елку к празднику. Далее мальчик стал описывать Москву. Столица поразила его своими размерами, множеством красивых домов и лошадей. Только овец там не было, а собаки вообще не злые.

Основная мысль

Автор на примере Ваньки показывает, что любое горе или неприятность можно пережить, если им с кем-нибудь поделиться. Тогда печали не кажутся невыносимыми.

В рассказе есть чему поучиться. Чехов поднимает такие важные вопросы:

  • любовь;
  • милосердие;
  • добро;
  • хорошее отношение к людям, особенно к маленьким детям.

Нужно научиться терпению, надеяться на светлое будущее. Все дети, так же как и любой человек, достойны счастья, независимо от происхождения. У каждого ребенка должно быть беззаботное детство, любовь, забота. Мальчик не понимал, зачем мучиться и жить со злым человеком, когда есть любимый и добрый дедушка, с которым хорошо.

Важно воспитывать в себе благородные качества, нравственность. Именно отношения в семье влияют на жизнь будущего поколения

Родители должны вкладывать в свое чадо только лучшие качества, показывать ему своим примером достойное поведение. Тогда общество сможет измениться в лучшую сторону. Не будет обездоленных детей и несчастных людей.

Короткий пересказ «Тоски» Чехова

Крестьянин по имени Иона Потапов работает извозчиком в Петербурге. Несколько дней назад у него умер сын Кузьма. Все эти дни Иона пытается поговорить с кем-нибудь о своем горе, но никому нет дела до несчастного старика.

Судя по всему, Иона является вдовцом, его дочь Анисья осталась в деревне. Сам старик приехал из деревни в Петербург на заработки. Убитый горем Иона полдня стоит на улице без работы.

Наконец под вечер у него появляется клиент, военный, которого он везет на Выборгскую сторону. Раздавленный горем Иона едет по городу, с трудом следя за дорогой. Старик заговаривает с пассажиром о смерти сына, но тот не проявляет особого интереса. Иона замолкает и довозит военного до места назначения.

После этого старик в одиночестве стоит несколько часов в ожидании работы. Наконец подходят новые клиенты, трое молодых людей. Иона везет их за маленькую плату в 20 копеек (“двугривенный”), лишь бы были пассажиры. В этой шумной молодой компании Иона наконец чувствует себя не таким одиноким. Он заговаривает с юношами о смерти сына, те слушают его. Старик надеется рассказать им все, но в этот момент коляска подъезжает к месту назначения.

Оставшись один, Иона чувствует страшную тоску. Вокруг него ходит множество людей, но никто из них даже не догадывается о его страшном горе.

Наконец Иона приезжает ночевать на двор. В доме все спят. Внезапно Иона видит, как один молодой извозчик просыпается, чтобы попить воды. Старик заговаривает с ним о смерти сына, но тот равнодушно ложится спать.

Мучаясь от тоски, Иона идет в конюшню к своей лошади. Сын Ионы умер почти неделю назад, а старик так ни с кем не говорил о своем горе. Наконец Иона обращается к своей лошади и рассказывает ей все.

Анализ текста

Антон Павлович Чехов всю жизнь очень хорошо относился к детям. Он считал, что с ними нужно говорить не хуже, чем со взрослыми, но при этом использовать доступный язык, который им понятен. Своими работами автор постарался не только рассказать интересную историю, но и попытался передать основной смысл. Писатель традиционно использовал жанр — реализм

В повести «Каштанка» главная тема — отношения человека и животного. В тексте считается важным, сколько строк автор посвятил чувству сострадания. Именно это помогло главному герою не рассердиться и проявить к собаке сочувствие.

Идея рассказа — беззаветная любовь, которая ничего не требует взамен, наполняет душу теплом и делает счастливыми абсолютно всех. А.П. Чехов учит своим творением быть лояльным и внимательным по отношению к другим. Чтобы животное было счастливым, его нужно освободить, и только тогда вы сможете почувствовать истинную преданность и преданность наших младших братьев и сестер.

При чтении рассказа или разделении его по плану одновременно выявляются несколько основных проблем, а именно:

  • ответственность;
  • доброта;
  • сочувствие;
  • восприятие.

История создания произведения

История впервые была опубликована в газете «Новое время» в канун Рождества 1887 года. При жизни автора она была переведена на чешский, немецкий и венгерский языки. Представлены разные версии истории Каштанки»:

  • после публикации произведения критик В.В. Билибин сообщил автору, что Лейкин утверждал, что идея произведения принадлежит ему;
  • артист цирка В.Л. Дуров считал, что история, случившаяся с его собакой, стала прототипом этой истории;
  • писатель и актер В.А.Гиляровский отметил, что Чехова вдохновило послание художника Васи Григорьева о собаке, которая вошла в Тамбовский цирк;
  • по воспоминаниям друга писателя Е.Т. Ефимиева, прототипом послужила его собака, которая часто сопровождала его друзей на прогулках по морю.

На пол и направление работы большое влияние оказала любовь Чехова к детям. Автор заботился о подрастающем поколении и считал, что с детьми нужно вести беседы, как со взрослыми, но доступным языком с использованием литературных форм. Самый подходящий жанр, вобравший в себя элементы романтики и фэнтези, — сказка. Чехов описывает свое творчество как «сказку из собачьей жизни». Выполнен с реализмом — традиционным для автора направлением.

Читательский дневник «Маленькая трилогия» Чехова

Сюжет

Учитель Буркин рассказывает ветеринару Ивану Иванычу Чимша-Гималайскому об учителе греческого языка Беликове. Тот не жил, а существовал будто в футляре. Он отравлял жизнь всему городу, делая замечания. Однажды ему понравилась Варенька, сестра учителя Коваленко. Но Беликов и их упрекнул за катанье на велосипедах. Для него это неприлично. Коваленко в ответ сбросил его с лестницы, а Варенька при этом рассмеялась. Шокированный Беликов вскоре умер. Гроб стал новым его футляром. Иван Иваныч уверен, что таких людей много. Они напускают на себя важный вид, а сами трусы.

Николай, брат ветврача Ивана Иваныча Чимша-Гималайского всю жизнь работал, чтобы купить имение, стать барином, кушать собственный крыжовничек. И пусть ягоды кислые, он счастлив. И не видит, сколько горя вокруг. Иван Иваныч призывает друзей учителя Буркина и помещика Алехина делать больше добра, жалеет, что сам уже стар. Друзьям скучен этот разговор.

Учитель Буркин и ветврач Иван Иваныч Чимша-Гималайский гостят в Софьино у одинокого помещика Алехина. Когда-то хозяин дома в мировом суде свел знакомство с судебным чиновником Лугановичем и полюбил его прелестную умную жену Анну. Он чувствовал, что его любовь взаимна. Оба молчали, боясь проблем, скандала. Да и детей в семье уже двое. И вдруг Лугановича назначают на работу в далекий город. Анна перед отъездом отпрашивается отдохнуть. Алехин провожает ее на правах друга. В поезде они признаются друг другу в любви, плачут – и расстаются навсегда. Он упустил свое счастье.

Отзыв

Цикл посвящен «футлярной жизни» в разных ракурсах, актуален в любые времена, объединен общими героями, единой темой и явно выраженной авторской позицией. Тема страха перед будущим, поступком, чувством, ограниченности души, зашоренности мышления, боязливости, ошибочных, ничтожных целей в жизни. Тема так и не осуществившейся любви. Вторжение реальности как гибель для человека в «футляре». Ни один рассказчик не смог добиться того, чтобы приятели-слушатели в полной мере разделили его чувства. Человек несет ответственность за свой выбор. Память – строгий судья.

Основные произведения Чехова

Жизнь и творчество Чехова поражали современников своей яркостью. Писатель прожил очень недолгую жизнь, но успел стать настоящим классиком русской литературы. Перу его принадлежат как прозаические, так и драматические произведения. Среди его рассказов наиболее известны следующие: «Хамелеон», «Палата № 6», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник», «Лошадиная фамилия», «Тоска» и т.д.

Во всех этих произведениях писатель тонко и емко высмеивает человеческие пороки, призывая своих читателей взглянуть на самих себя со стороны.

В особом представлении и освящении нуждается тема «Чехов и театр». Антон Павлович был непревзойденным драматургом, создавшим новое направление русского драматического искусства – психологическую драму, в который главное место отдавалось переживанием героев, а не их внешнему конфликту.

А.П. Чехов и сегодня как никогда актуален, ведь и наши современники нуждаются в мудрых, наполненных тонким юмором произведениях писателя, в которых он рассказывает о таких похожих на нас людях.

Читательский дневник по рассказу «Каштанка» Антона Чехова

Название произведения: «Каштанка»

Количество страниц: 26

Жанр: рассказ

Главные герои: Каштанка, Мсье Жорж, Иван Иванович, Федор Тимофеевич, Хавроня Ивановна.

Второстепенные персонажи: Лука Александрич, Федюшка.

Характеристика главных героев:

Каштанка — маленькая, умная и веселая собака.

Сноб, внимательный, уверенный в себе.

Талантливая артистка цирка.

Мсье Жорж — клоун и тренер. Назвал Каштанку тётей.

Добрые и уважительные к животным.

Иван Иванович — важный и самоуверенный гусь.

Федор Тимофеевич — Кот. Скучный и всем недовольный.

Хавроня Ивановна — Добродушная и веселая свинья.

Характеристика второстепенных героев:

Лука Александрич — Мастер Каштанки. Плотник, пьяница.

Федюшка — сын плотника. Добрый мальчик, любит животных.

План рассказа:

  1. Один в городе.
  2. Незнакомец и ужин.
  3. Новые друзья.
  4. Цирковые трюки.
  5. Трагическая смерть.
  6. Первое исполнение.
  7. Старый друг.

Основная мысль рассказа «Каштанка»

Основная идея рассказа — собака всегда остается верной хозяину.

Основная идея рассказа — собаки — лучшие друзья человека, и к ним нужно относиться с любовью.

Чему учит рассказ

История учит любить животных, заботиться о своих питомцах, никогда не отпускать их на прогулку в одиночку и в случае потери искать любыми средствами и любыми средствами.

Он учит верности, дружбе, преданности.

Краткий отзыв по произведению «Каштанка» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я почувствовал гордость за собаку, которая любила своего хозяина, кем бы он ни был.

Плотник был пьяницей, ругался, плохо кормил, но он был хозяином, и собака была ему предана.

Он почти не колебался, когда снова встретил Луку в цирке.

Она бросилась к нему и мальчику, оставив сбитого с толку Жоржа на арене.

Собака не могла иначе.

она осталась верна тому, кто ее вырастил.

Это очень интересная история о верности и верности.

Автору удалось показать, какие замечательные создания — собаки.

Как они любят своих хозяев.

И как хозяева должны относиться к своим питомцам.

Всем советую прочитать этот рассказ и подумать, достаточно ли мы любим тех, кто живет с нами.

Наши собаки, кошки, птицы, рыбки и другие домашние животные.

Они заслуживают нашей любви.

Пословицы к произведению:

  • Старый друг лучше двух новых.
  • В чужую страну и собака жаждет.
  • Хорошая собака не будет без хозяина.
  • Друзья познаются в беде.

Рассматриваемые проблемы

Основной сюжет произведения вращается вокруг взаимоотношений животных и людей. В контексте этой темы поднимаются серьезные вопросы. Автор занимается этими темами:

  1. Проблема доброты. Чуткие люди, способные помочь в трудную минуту, — подарок судьбы. Каштанке повезло, она встретила такого человека, но в конце концов променяла его на грубого хозяина.
  2. Вопрос об ответственности. К сожалению, плотник и сын не ценят преданности и любви животного, поэтому прощают его.
  3. Проблема восприятия окружающего мира. Каштанка сравнивает обстановку нового и старого дома. У тренера практически нет вещей и ситуация плохая, но кушать дает много. В доме старого хозяина много вещей, но собака живет сегодняшним днем.
  4. Вопрос сочувствия. Сострадание к чужой неудаче не дает собаке ожесточиться в неволе. На нем изображена сцена гусиной гибели Ивана Ивановича, во время которой его тете захотелось плакать.

Хамелеон

Многие детские писатели изображают мир взрослых с помощью животного мира, и Антон Павлович, в этом случае, не исключение. В его рассказах, как правило, в названии содержится отсылка к тому или иному представителю животного мира, помогающая понять, что же хотел сказать нам автор.

Рассказ «Хамелеон» повествует о полицейском надзирателе Очумелове, который пытается разобраться в шумихе на базарной площади. Какая-то собака нанесла «тяжелые увечья» пальцу Хрюкина, и Очумелову необходимо принять соответствующие меры. Но беда в том, что толпа не может определить бродячая это собака или генеральская, а бедный мужчина в точности как хамелеон, меняет свои указания, не обращая никакого внимания на объективные доводы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: