Конспект урока по литературному чтению

Читательский дневник баня в море

Отзыв о сказке Е.Пермяка «Волшебные краски»

Главный герой сказки Пермяка «Волшебные краски» — один очень доброжелательный мальчик. Дед Мороз раз в сто лет делал особый новогодний подарок. Он выбирал самого доброго ребенка и дарил ему волшебные краски. Все, что было нарисовано этими красками, становилось реальным. Когда Дед Мороз подарил такие краски доброму мальчику, мальчик решил помочь максимальному количеству людей. Он сел и стал рисовать. Он рисовал несколько дней, до тех пор, пока не кончились волшебные краски.

Мальчик нарисовал платок для своей бабушки, новое платье для мамы, глаза слепому человеку, новую школу для детей и многое другое. Все это стало настоящим, но люди не смогли или не захотели воспользоваться подарками мальчика.

Платок походил на тряпку, платье было некрасивым, глаза не могли видеть, а школа вышла такой уродливой, что к ней страшно было подойти.

Люди спросили у доброго мальчика, зачем он сотворил так много зла? Мальчик от огорчения заплакал. Он так старался, а ничего доброго не сделал.

Тогда к мальчику снова пришел Дед Мороз и подарил ему другие краски. Он сказал, что эти краски – обычные, но мальчик может сделать их волшебными. Мальчик снова сел рисовать. Он рисовал долгие годы, пока не стал настоящим художником. И тогда люди стали восхищаться его волшебными красками и картинами, которые создавал мальчик.

Нарисованное так нравилось людям, что они стали создавать во плоти те вещи, что рисовал мальчик – крылатые корабли, здания из стекла, воздушные мосты и многое другое.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Пермяка «Волшебные краски» заключается в том, что трудолюбие и настойчивость способны совершать чудеса. Мальчик из сказки настойчиво учился рисовать и стал настоящим художником.

Сказка учит не браться за то, чего не умеешь делать. Мальчик получил волшебные краски и стал рисовать подарки людям, не имея к этому способностей. В результате, вместо добрых дел он причинил людям много зла. Мало иметь возможность что-либо совершить. Надо еще и обладать способностями и умениями для выполнения поставленной задачи.

Какие пословицы подходят к сказке Пермяка «Волшебные краски»?

Не делай добра, не будет и зла. Талант трудом добывают. Не испортив дела, мастером не станешь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Николай Сладков «Весенняя баня»: главная мысль какая?

Николай Сладков. Весенняя баня. Главная мысль.

Главная мысль рассказа «Весенняя баня» Сладкова.

Рассказ Сладкова «Весенняя баня» не только интересный, но и познавательный, а повествуется в нем о трех птичках, которые попались на глаза Ванятке.

Сначала мальчонка не узнал в птицах воробьев, потому что они были грязные. Но пернатые оказались находчивыми и им удалось смыть с себя пыль при помощи воды и песка. Только когда птички смыли с себя зимнюю грязь и снова стали серенькими Ванятка признал в них воробьев.

Автор описывает происшествие в цветных красках, мы чувствуем как хочется птичкам смыть с себя грязь. Позже приходит понимание — весна, а весной все живое обновляется и преображается.

Рассказ не только заставляет нас задуматься о чистоте и учит нас содержать себя в опрятном виде. Он учит нас с любовью относиться к птицам и ко всему живому на планете

Автор обращает наше внимание на то, как интересно наблюдать за природой, которая каждый раз приносит нам новые открытия

вторник, 22 мая 2012 г.

Я в этом году прочитала очень много книг Виталия Бианки. Он пишит сказки детям. Но больше всех мне понравилась сказка «Синичкин календарь».

Главные герои: синичка, воробей и синичкины друзья. Сказка учит тому, что быть любопытненьким даже очень хорошо, учит пониманию, дружбе, смелости , отваге.

Мне нравится эта сказка потому, что Виталий Бианки очень хорошо описывает все месяца и жизнь животных и их любопытство.

1.) В каком месяце родилась синичка. 2.) Где родилась синичка. 3.) О каком месяце описывается: «Ну волки ешё ходят голодные, потому что буря всё ещё гуляет. 4.) Как звали воробья. 5.) К кому ходила синичка, чтобы узнать про месяца.

Николай СЛАДКОВ Весенняя баня

Ванятка считал себя знатоком птиц. Ему приходилось держать в клетках чижей, чечёток, снегирей, синиц, щеглов, клестов, зябликов. А сегодня вышел Ванятка из школы и видит: на краю снеговой лужи сидят три совершенно незнакомые птички ростом с воробья. Одна чёрная, другая коричневая, а третья вовсе рыжая.

Прыг-прыг-прыг − по гузку, по самый хвостик − в лужу, и ну купаться! То грудку окунут в воду, то на задок присядут и бьют, бьют тупыми крылышками по воде, трепыхаются в ней. Брызги над ними как фейерверк: в каждой капельке − искорка солнца.

Выскочили из лужи и, встряхнув мокрые крылышки, взъерошенные, перелетели на песчаную дорожку. И − вот глупыши! − давай барахтаться в грязном песке. Песок к перу липнет − измазались все! Не поймёшь, какого и цвета стали.

Скоро так песком облипли, что и летать не могут. По земле поскакали.

Прыг-дрыг-скок − и опять в лужу! Опять над ними солнечный фейерверк, да ещё радуга в брызгах. Моются, стараются.

Выкупались, вымылись − и выскочили на бережок.

Ванятка так и ахнул:

− Воробьи! Все трое − обыкновеннейшие воробьи!

Все трое серенькие, свеженькие такие, чистенькие. А вот вода в луже стала грязной.

Понял Ванятка: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. С песочком тёрли!

Чёрный сажу смывал: он всю зиму в дымовой трубе ночевал.

Коричневый − спал в сыром дупле, в гнилой трухе вымазался.

Рыжий − в кирпичной стене устроился, в дырке.

Вот и стала вода в луже чёрно-кирпично-коричневой.

− С лёгким паром! − крикнул Ванятка воробьям и побежал домой, разбрызгивая ногами весенние лужи.

Степан Писахов — Баня в море: Сказка

В бывалошно время я на бане в море вышел. Пришло время в море за рыбой идти. Все товарищи, кумовья, сватовья, братовья да соседи ладятся, собираются. А я на тот час убегался, умаялся от хлопот по своим делам да по жониным всяким несусветным выдумкам, прилег отдохнуть и заспал, да столь крепко, что криков, сборов и отчальной суматошни не слыхал.

Проснулся, оглянулся — я один из промышленников в Уйме остался. Все начисто ушли, суда все угнали, мне и догонять не на чем.

Я недолго думал. Столкнул баню углом в воду, в крышу воткнул жердину с половиком — вышла настояща мачта с парусом. Стару воротину рулем оборотил. Баню натопил, пару нагонил, трубой дым пустил.

Баня с места вскачь пошла, мимо городу пароходным ходом да в море вывернулась и мимо наших уем-ских судов на полюбование все кругами, все кругами, по воде вавилоны развела.

У бани всякий угол носом идет, всяка сторона — корма. Воротина-руль свое дело справлят, баня с того дела и заповорачивалась, поворотами большого ходу набрала.

Я в печке помешал, пару прибавил, сам тороплюсь — рулем ворочаю. Баня разошлась, углами воду за версту зараскидывала, небывалошну, невидалошну одноместну бурю подняла. Кругом море в спокое, берега киснут. А посередке, ежели со стороны глядеть, что-то вьется, пена бьется, вода брызжется и дым валит,, как из заводской трубы.

До кого хоть доводись, переполошится. .Со стороны глядеть — похоже и на животину, и на машину. Животина страшна, а машина того страшне. Ну, страшно-то не мне да не нашим уемским.

Рыбы народ любопытный, им все надо знать, а в бане новости завсегда самы свежи, сами новы. Рыбы к бане со всех сторон заторопились. А мы промышлям.

С судов промышляют по-обнаковенному, по старому заведению. А я с бани рыбу стал брать по-новому, по-банному. Шайкой в воде поболтаю, рыба думат: ее в гости зовут — и в шайку стайками, а к бане косяками. Мне и сваливать рыбу места нет: на полок немного накладешь. Стали наши рыбацки суда чередом да всяко в свою очередь к бане подходить. Я шайкой рыбу черпаю, бочки набью, трюма накладу, на палубе выше бортов навалю, полно судно отходит, друго подходит. Это дело с краю бани, а в середке баня топится, народ в бане парится, рябиновыми вениками хвощется. От рябинового веника пару больше, жар легче и дух вольготнее.

Чтобы дым позанапрасно не пропадал, в трубе коптилку завели. Это уж без меня. Я баню топил да рыбу ловил.

В коротком времени все суда полнехоньки рыбой набил. Судно не брЮхо, не раздастся, больше меры в него не набьешь. Набрали рыбы, сколько в суда да в нас влезло. Остальну в море на развод оставили.

К дому поворотились гружены суда. Тут я с баней расстался, за дверну ручку попрощался. Домой пошли — я на заднем суденышке сел на корме да на воду муку стал легонько трусить. Мука на воде ровненькой дорожкой от бани до Уймы легла. Легла мучка на морску воду, на рассоле закисла разом и тестяной дорожкой стала.

За нами следом зима шла, морозом пристукнула, вода застыла. Тестяная дорожка смерзлась от середки моря до самой нашей деревни.

Мы в ту зиму на коньках в баню по морю бегали. Рыбы учуяли хлебный дух тестяной дорожки и по обе стороны сбивались видимо-невидимо, мамаевыми полчищами. Мы в баню идем — невода закндывам, вы моемся, выпаримся, в морской прохладности продышимся, невода рыбой полнехоньки на лыжи поставим. На коньках бежим, ветру рукавицей помахивам, показы-вам, куда нам поветерь нужна.

У нас в банных вениках пар не успевал остывать, вот сколь скоро домой доставлялись.

Всю зимушку рыбу ловили, а в море рыбы не переловишь.

С того разу и повелись зимны рыбны промыслы. Весной лед мякнуть стал, рыбьи стаи тестяну дорожку растолкали, и понесло ее по многим становищам хорошему народу на пользу. К весне тесто в море в полну пору выходило. Промышленники тесто из моря в печки лопатами закидывали. Который кусок пекся караваем, а который рыбным пирогом — рыба в тесто сама влипала. Просолено было здорово. Поешь, осолонишься и опосля чай пьешь в охотку.

С той поры, как баня жаром да паром море нагревать стала, и потепление пошло, и льды пораздвинулись, и зимы легче стали.

Источник

О чём рассказывает сказка Степана Писахова «Зелёна баня», чем понравилась?

Рассказывает сказку деревенский мужичок. Якобы понадобилась ему новая баня, поскольку старая почти совсем развалилась. Пошёл он за деревню, нарубил ив и поставил новую ивовую баню. Стал в этой бане мыться. А про веник-то забыл, отправился было за веником, отворил дверь бани и ахнул. Пока мылся ивовые столбы проросли и подняли его вместе с баней в поднебесье. Да и вся баня поросла зеленью. Наломал он от стен и дверных косяков свежих веток, связал веник да напарился вволю. Чтобы выйти ему из бани жене пришлось лесенку приставить. А когда он выходил, то заприметил, как банный пар из дверей выпер, поостыл и дождиком выпал. А тут как раз засуха разгулялась. Начал поп с кадилом деревню с одного конца обходить и кричать, чтобы ему жертвовали, а он уж дождь вымолит. А мужик с другого конца всех париться зовёт и обещает достать дождь через баню. Поприходили к мужику желающие попариться старички да старушонки. Он их, отпарив хорошенько, на верёвке вниз спускает. А пар из дверей прёт и в тучи превращается. Родня стариков, тех, которые парились, тучу вилами цепляют и тащат к себе на поле, где она дождиком проливается. С большим урожаем в то год все были. Только поп на мужичка рассердился, жаловаться на него в город побежал и про баню хвастать. Понаехало из города начальство всякое, все париться хотят, стали сами баню топить без спросу. Притянул мужик бочку лётного пива, пару им этим пивом поддал, дверь запер, а столбы, на которых баня стояла, подпилил. Пиво баню надуло, сделало её летательной. Сорвалась она с места и улетела. Видели моряки, вроде бы, в море её бросило. В общем, всё равно куда, только от нас бы подальше. Очень нравится герой-рассказчик, этакий фантазер, довольно оригинальный сюжет и фольклорные мотивы, создающие неповторимую атмосферу.

В сказке Ганса Христиана Андерсена два главных героя. Это Принцесса и Свинопас(который на самом деле переодетый принц маленького королевства). Есть еще второстепенные герои. Ими можно считать отца принцессы- короля и фрейлин. Что можно сказать о главных героях сказки? Принцесса достаточно избалованная и капризная девушка. Кроме того, она очень подвержена модным влияниям. Нельзя назвать ее особо душевной,так же она не романтична т.к. ее не заинтересовали ни живой соловей, который спел очень красивую песню, ни живая роза, которая блистала подлинной красотой природы. Я бы еще сказала, что принцесса совсем не любит и не понимает красоты природы. Так же принцесса глупа, потому что не смогла распознать в свинопасе принца и ей ни разу не пришло в голову, откуда у простого и бедного человека взялись такие интересные вещи. Принц, наоборот, с одной стороны романтичный и тонко чувствующий человек, а с другой стороны он еще и умный. Можно сказать, что принц находчивый человек с жилкой авантюрности. Так же он очень артистичен, потому что решился играть не свойственную себе роль и справился с ней. Принцу еще присуща гордость. Он отказался от принцессы, которая так легко покупается за вещи и не ценит самого человека. Про отца принцессы можно сказать, что он чувствительный и романтичный. Он заплакал от песни соловья, ему понравилась роза и он сильно любит свою дочь, раз так ее избаловал. Про фрейлин ничего особенного не скажешь, это персонажи, которые выступают в сказке схематично , подобно декорациям.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: