«Волшебное слово» — краткое содержание для читательского дневника
Валентина Александровна Осеева (1902–1969) — известная советская писательница, автор детских книг. Одно из самых известных её произведений — рассказ «Волшебное слово», написанный в 1943 году
Тема рассказа
— дети и вежливость.
Идея произведения
— вежливость помогает строить хорошие отношения в семье и в обществе.
Проблематика произведения
— вежливость мальчика ради получения желаемого ничего не стоит, но, говоря слово «пожалуйста» в нужной интонации и глядя в глаза, он менялся внутренне, становился нравственнее. Без нравственной основы вежливость пуста.
Павлик — маленький невежа, груб со всеми.
Лена — сестра Павлика, отзывчива на вежливость брата, добра.
Брат Павлика — намного старше главного героя, оценил вежливость младшего брата.
Бабушка — любит внука, от его «волшебного» слова растаяла и просияла.
Загадочный старичок с длинной седой бородой — умудрённый жизненным опытом человек, умный, добрый, скорей всего — учёный.
Сюжет произведения
Раздражённый и обиженный Павлик подбежал к скамейке. Здесь сидел маленький седобородый старичок с зонтиком, которым чертил по земле. Павлик бесцеремонно потребовал подвинуться и пристроился с краю. Подвинувшись, старичок посмотрел на раскрасневшегося и разгневанного мальчика. Он поинтересовался, что с ним случилось. В ответ Павлик грубо буркнул, что это его не касается.
Старичок спокойно продолжал: ему-то ничего, это он сейчас с кем-то разругался до слёз. Павлик разговорился, стал выкладывать новому знакомому всё, что накипело. Он из дому готов уже убежать, потому что сестра Ленка краски для него жалеет, бабушка за морковку тряпкой из кухни погнала. Старик посчитал, что это не причина для побега. Павлик возразил: его никто не любит! Брат отказывается кататься с ним на лодке, хотя он ему и пригрозил вёсла утащить.
Старичок, разглаживая бороду, сообщил Павлику, что хочет ему помочь. Знает он некое волшебное слово. Павлик оторопело слушал. Однако надо знать правила, как его произносить: тихим голосом и смотреть собеседнику прямо в глаза. И старик прошептал его мальчику. Волшебное слово оказалось знакомым, и Павлик усмехнулся, но сказал, что попробует, не откладывая. И убежал домой.
Сестра рисовала, разные краски были у неё на столе. Заметив приход брата, она закрыла их рукой. Павлик заподозрил старика в обмане, но всё же подошёл к Лене и, прося краску, сказал волшебное слово именно так, как учил старик: тихо, глядя в глаза: «Пожалуйста». Сестра только смущённо спросила, какую ему надо.
Получив желаемое, мальчик быстро вернул Лене краску, он думал только о волшебном слове. Проверить его чудодейственную силу он решил на бабушке. С той же интонацией, глядя в глаза, он попросил себе пирожка. Сияющая бабушка дала внуку самый вкусный пирожок. Радостный Павлик расцеловал её, а про себя думал о старике и с восторгом называл его волшебником.
Дошла очередь до брата. За обедом Павлик таким же образом попросил его взять с собой кататься на лодке. Просьбу поддержали Лена и Бабушка. Павлик ещё раз повторил волшебное слово, и старший брат сдался. Павлик выбежал из дома, бросился в сквер, но скамейка уже опустела, старика не было, только странные знаки остались на земле. Те, что он чертил зонтиком.
Чему учит произведение?
Рассказ учит детей добрым отношениям с близкими и вообще со всеми людьми. Хорошим отношениям помогает вежливость, добрые слова, тогда как злые, грубые слова ранят людей, разрушают мир в семье.
Отзыв о произведении
Рассказ полезен на все времена, особенно для детей
Важно с детства усвоить, что добрым отношением к человеку, вежливым словом можно добиться гораздо больше, чем криком и руганью
Анализ сюжета
В романе «Танины дела» Л. Воронковой, сюжет развивается вокруг главной героини Тани, ее жизненных испытаний и стремления к личной и профессиональной реализации.
С самого начала книги мы знакомимся с Таней, молодой женщиной, которая испытывает различные сложности в своей работе. Она работает в медицинском учреждении и сталкивается с неприятностями, такими как сложные пациенты и конфликты с коллегами. Однако, несмотря на это, Таня не теряет веру в свои способности и стремится достичь успеха.
В ходе развития сюжета, Таня начинает заниматься собственным делом. Она открывает медицинскую клинику и сталкивается с новыми вызовами, такими как привлечение клиентов и установление самостоятельной работы. Она проходит через много трудностей и неудач, но не сдается и продолжает бороться за свою мечту.
Ключевым событием в сюжете является конфликт между Таней и ее мужем. Ее муж не поддерживает ее стремления и чувствует себя угнетенным ее успехом. Они сталкиваются с серьезными разногласиями и расставанием, но в конце концов находят компромисс и примиряются.
Сюжет также включает в себя многочисленные эпизоды из повседневности Тани, ее взаимодействие с клиентами и коллегами, а также ее внутренние раздумья и эмоциональные переживания. Это добавляет реалистичности и глубины к рассказу, позволяя читателю более тесно связываться с героиней и переживать с ней ее радости и печали.
Анализ:
- Главная героиня – Таня, молодая женщина, которая сталкивается со сложностями в работе и затем преуспевает, открыв собственную медицинскую клинику.
- Сюжет вращается вокруг жизни Тани, ее стремлений и испытаний.
- Ключевыми темами сюжета являются самоутверждение, семейные отношения и преодоление личных и профессиональных трудностей.
- Важными событиями сюжета являются конфликт с мужем Тани, развитие ее собственного дела и ее взаимодействие с клиентами и коллегами.
- Благодаря разнообразным эпизодам и внутренней монологи Тани, сюжет приобретает глубину и реалистичность.
В целом, сюжет романа «Танины дела» пропитан оптимизмом и вдохновляет читателя следовать за своими мечтами и неустанно преодолевать трудности на пути к успеху. Верные искания героини позволяют ей достичь своих целей и преодолеть преграды, что читатель может использовать как мотивацию и вдохновение в своей собственной жизни.
Сюжет
В парке на скамейке сидел маленький старичок и зонтиком чертил узоры на песке. К нему подсел Павлик и грубо потребовал, чтобы старичок подвинулся. У Павлика было красное, злое лицо, и старичок поинтересовался, что с ним случилось.
Павлик не выдержал и поделился с незнакомцем своими бедами: сестра Ленка не поделилась с ним красками, бабушка тряпкой прогнала его из кухни, а старший брат наотрез отказался взять его с собой кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка, который его внимательно слушал. Тот, в свою очередь, сказал, что знает волшебное слово, которое обязательно поможет мальчику улучшить его жизнь. Говорить его нужно тихим голосом, глядя человеку прямо в глаза. Он наклонился к уху Павлика и что-то тихонько прошептал.
Павлик бросился бежать домой. Первой он увидел Лену, которая тут же сгребла к себе краски. Но Павлик повернулся к ней и тихим голосом попросил краски, добавив слово «пожалуйста». Лена не ожидала услышать такое от брата – она улыбнулась и протянула ему краски.
И снова произошло чудо – бабушка ласково улыбнулась и протянула внуку самые лучшие пирожки. Перед ужином Павлик вежливо попросил старшего брата покататься с ним на лодке, и тот не смог отказать.
Мальчик вспомнил старичка, раскрывшего ему тайну волшебного слова . Он бросился в парк, чтобы поблагодарить его, но старичка уже нигде не было видно.
Краткие сюжеты рассказов
В цикл рассказов вошли 68 историй. На уроках чтения проходят лишь часть книги «Денискины рассказы». Краткое содержание очерков поможет в написании аннотаций для читательского дневника:
- Англичанин Павля. Накануне первого сентября родители Дениса купили большой полосатый арбуз. Разделить угощение пришёл и сосед Павля. Сначала мальчики ели молча, слишком уж вкусный был арбуз. Но после третьего кусочка Павля похвалился, что редко заходил в гости к соседям, потому что английский язык изучал. Мама и папа Дениса похвалили мальчика, а их сын чуть от зависти не лопнул. Но в итоге оказалось, что хвастун выучил всего одно-единственное слово.
- Друг детства. Дениска никак не мог определиться, кем он хочет стать, когда вырастет. Астроном, машинист, художник, путешественник, капитан дальнего плавания… Но после просмотра телепередачи главный герой уже точно решил быть боксёром. Вот только папа отказался покупать грушу для тренировок. Тогда мама посадила на диван старого туго набитого плюшевого мишку и сказала, что он прекрасно подойдёт для занятий, а сама вышла поговорить по телефону. Дениска остался один на один со своей игрушкой. Облезлый медведь смотрел на своего хозяина разными глазами: один красивый стеклянный, а другой из пуговицы от наволочки. И мальчик вспомнил, как везде носил с собой этого мишку, сажал рядом за обеденный стол, кормил манной кашей, укладывал спать, рассказывал сказки на ночь. Сдерживая слёзы, Денис решил, что никогда не станет боксёром, ведь не может же он силу удара на своём друге детства отрабатывать.
- Заколдованная буква. Пересказать рассказ Драгунского «Заколдованная буква» в кратком содержании для читательского дневника можно одним предложением. Трое друзей поспорили во дворе по поводу произношения слова, но оказались все неправы, так как никто из них не выговаривал букву «ш». Забавная получилась история с весёлым диалогом. В конце все от души посмеялись. Главная мысль «Заколдованной буквы» Драгунского — если ты прав, это ещё не значит, что другой ошибается.
- Он живой и светится… Однажды вечером Дениска ждал во дворе свою маму. Она почему-то задерживалась на работе. Уже стемнело, мальчику стало совсем грустно. Тут к песочнице подошёл друг Миша. Он заинтересовался новеньким самосвалом друга. Машину Денису подарил папа перед отъездом, поэтому мальчик не соглашался меняться игрушками со своим другом. Но тут Мишка показал спичечный коробок, а в нём — маленький жучок. Сначала ничего не было видно, а потом Денис заметил слабый зелёный огонёк, словно звёздочка в руках. Когда вернулась мама, главный герой рассказал ей, что поменял новенький самосвал на светлячка в коробочке. Мама не ругалась, но не могла понять, чем же так понравился червячок её сыну. На это Денис ответил: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! Он живой и светится!».
- Похититель собак. Однажды Дениска остался играть с собачкой соседа по даче, пока тот купался в реке. Поначалу мальчик добросовестно исполнял поручение, но потом решил отправиться с другом на рыбалку. Но вот незадача: по дороге он встретил собаку, оставленную в домике. Пришлось возвращать беглянку. А потом ещё раз… В итоге у соседа полная дача похожих друг на друга собак, а Дениса приняли за похитителя.
- Тайное становится явным. Кратко описать события рассказа можно так: Денис не хотел есть манную кашу и решил вылить её в окно. И всё бы ничего, да только в квартиру позвонил милиционер, который привел гражданина, облитого кашей. Главный герой знал, что обманывать плохо, но не задумывался о том, что всё тайное рано или поздно становится явным.
Автор рассказов о Дениске Кораблёве затрагивает темы, которые считаются пустяком у взрослых, но очень важны для детей. Это получившему строгий выговор работнику завода двойка в дневнике кажется сущей безделицей, а ученик думает, что на этом весь его мир рухнул.
Интересные темы
- Толстой — Детство Никиты В рассказе Алексей Николаевич речь идет о парне по имени Никита. Он является главным персонажем в произведении. У мальчика оказалось замечательное детство. Никита обожал природу. Мальчик все
- Тургенев — Вешние воды Санин Дмитрий Павлович помещик около 52 лет. Перебирал свои старые вещи и обнаружил гранатовый крестик. Глядя на крестик, он погрузился в прошлые годы своей юности, и в историю связанную с ни
- Зощенко — Елка Мама, как всегда, нарядила елку в большой комнате. Дети в этом не участвовали, но смотрели в щёлку. Лёля предложила Миньке зайти и посмотреть на ёлку, пока нет родителей. Дети вошли в залу.
- Чехов — Беззащитное существо Главным управляющим банком является господин Кистунов, который после ночного приступа подагры отправился утром на службу. С этого момента начинается рассказ.
Занимательные истории
Действие происходит в центре Москвы конца 1950-х — начала 1960-х годов. В городской квартире живет самая обычная семья: умная и добрая мать, мудрый и понимающий отец и их любознательный сын, который постоянно оказывается в центре различных событий — то забавных, то серьезных и требующих осмысления.
То он вылил кашу на голову прохожему из окна, то тут же выпил бутылку лимонада, чтобы подписаться на журнал, а играя в прятки, оказался запертым в квартире соседки своей бабушки. А однажды даже нарисовал свою девушку Аленку из оставленной малярами змеи.
С поступлением в первый класс приключения Дениса не заканчиваются. Он хочет скрыть причину своего опоздания и рассказывает настолько невероятную историю, что правда выходит наружу. Он превратил поход класса в кино в настоящую драку. Бывает, что нерадивый ученик забывает учить уроки, поэтому ему приходится выкручиваться любыми способами.
Почти всегда рядом с главным героем находится его лучший друг Миша, озорной и веселый мальчик, надежный и преданный товарищ. Иногда он втягивает Дениса в разные проблемы, но ребятам всегда удается найти выход из сложных ситуаций.
Уважительное обращение в повседневной жизни
История мальчишки Павлика актуальна и в сегодняшние дни как для ребят, так и для взрослых. Многие школьники никогда не слышали о культуре обращения с окружающими людьми, а иные повзрослевшие закрывают глаза на вежливость или вовсе забывают о ней. Безусловно, если не обращаться уважительно с другими, то они ответят взаимностью.
Волшебные фразы:
- «спасибо»;
- «прошу прощения»;
- «будьте любезны» и так далее.
Всё это не обычные словообороты, а проявление уважительности. Слова самые скромные, но какой в них магический посыл, сколько они содержат положительной энергии.
Когда произносится волшебная фраза, то становится теплее на душе, краски вокруг ярче. Вежливость — это победа доброты и жизнелюбия. Такие слова соединяют друг с другом радостных людей. Очевидно, что если желаешь изменить мир, то надо в первую очередь измениться самому.
Вспоминается народная пословица: «Вежливость ничего не стоит, но даёт многое». Добрая новелла об особых словах научает детей и их родителей быть уважительными и внимательными друг к другу. Злобность и грубости перечеркнут любые человеческие отношения и принесут вред тому, от кого они исходят. А при вежливом обращении никому в голову не придёт отказать в чём-либо.
Основной смысл сказки
Главный смысл детской сказки Валентины Осеевой «Три товарища» заключается в том, что настоящий друг — это тот, кто помогает, а не поучает или просто сочувствует, ничего не предпринимая.
Коле и Мише было искренне жаль их товарища, который мучился от голода, однако они не стали делиться с ним завтраком. Реальную помощь главному герою оказал только Володя, который отломал кусок своего хлеба и протянул его другу.
Этот рассказ предлагает юному читателю задуматься о следующих вещах:
- чем отличаются хорошие поступки от плохих;
- для чего человеку нужны друзья;
- как отличить настоящего товарища от того, кто им не является.
Этот рассказ учит:
- сопереживанию;
- взаимовыручке;
- готовности чем-то пожертвовать ради близких.
Идея произведения состоит в том, что настоящие друзья познаются в беде.
Наглядный пример, описанный в сказке, отлично подходит для того, чтобы юный читатель понял заключенную в ней главную мысль, поэтому «Три товарища» оказались тепло восприняты детьми.
Разбор рассказа
По жанровой направленности произведение представляет собой короткую новеллу, предназначенную для детской аудитории. Оно позволяет маленьким читателям посмотреть на себя со стороны и исправить ошибки в отношениях с близкими. В читательский дневник школьникам следует внести такую информацию:
ФИО автора: Валентина Александровна Осеева. Год написания. 1943 г. Жанр. Короткий рассказ. Главная мысль
«Волшебное слово» Осеевой подчеркивает важность вежливых слов, способных найти ключ к любому сердцу. Чему учит. Книга показывает, как важно быть вежливым по отношению к окружающим
В том числе — к членам своей семьи, о чем многие дети забывают. К тем, кто использует правильные слова, другие относятся по-доброму. Пословицы. «Доброе слово железные ворота отопрет». «Великое слово — пожалуйста». Мое мнение о рассказе. Мне понравился мальчик Павлик. Он не только послушался совета дедушки, но и сумел понять, какую силу имеет простое слово «пожалуйста» в общении с близкими людьми. Теперь в его жизни есть место добру
Книга показывает, как важно быть вежливым по отношению к окружающим. В том числе — к членам своей семьи, о чем многие дети забывают
К тем, кто использует правильные слова, другие относятся по-доброму. Пословицы. «Доброе слово железные ворота отопрет». «Великое слово — пожалуйста». Мое мнение о рассказе. Мне понравился мальчик Павлик. Он не только послушался совета дедушки, но и сумел понять, какую силу имеет простое слово «пожалуйста» в общении с близкими людьми. Теперь в его жизни есть место добру.
Смысловое значение произведения заключается в проявлении вежливости, чуткости, заботы и внимания по отношению к людям. Знакомство с текстом позволяет задуматься о своем поведении, измениться к лучшему.
Главная тема произведения
Главная мысль сказки — почитание окружающих, воспитанность и внимательность к ближним. Следует заботиться о других людях, быть чуткими к их желаниям и настроениям. Требуется выказывать уважение, быть добрыми. Эти простые истины — неотъемлемая часть человеческого общения, они представляют собой основу культуры и взаимопонимания.
Нравственное зерно
Надо указать в читательском дневнике, почему Осеева в своих работах такое внимание уделяет вопросам нравственности. Моральное зерно — это главное, что есть в человеке. Волшебные слова проделывают невообразимые чудеса
Они чем-то напоминают магическое заклинание, которое способно на невозможное
Волшебные слова проделывают невообразимые чудеса. Они чем-то напоминают магическое заклинание, которое способно на невозможное.
Разумеется, мысли должны быть преисполнены добра. Для этого надо соблюдать нравственные законы. В любом возрасте, особенно в детском, когда личность ребёнка только формируется, необходимо задаваться вопросами о добре и зле, о том, что такое плохо и что такое хорошо. Следует уметь различать правду и обман.
Всегда нужно стремиться к любви по отношению к другому человеку, к порядочности. Образ главного героя Павлика весьма неприятный и отталкивающий. Его физиономия постоянно красная из-за нескончаемых недовольств. Он смотрит на мир искоса. Невнятным бормотанием мальчишка заявляет о своих желаниях родственникам, каждый день удивляясь отказу.
Его пальцы сжаты в кулак. Павлик вечно обижен на всех вокруг, все ему обязаны и должны. Мальчишка то и дело вопит, бьёт кулаком по поверхностям. Он хочет всякого лишний раз толкнуть или ударить. Хамоватое и невоспитанное поведение — это уже черта характера юного Павлика. Мальчишка с раздражением обращается с другими людьми, он обижен на весь мир. Мальчик злится и грубит изо дня в день.
Какие же разительные перемены у маленького Павлика, когда он получил урок вежливости. Все домашние буквально опешили от этих нововведений.
Магия вежливости
Теперь у Павла есть место доброте
Как важно оставаться приличным и правильно вести себя. Хорошее воспитание неукоснительно располагает к себе и открывает любое сердце. Вежливое обращение к другому бесценно, оно украшает, делает человека человеком
Если постоянно произносить волшебные вежливые слова, то со временем просыпается чуткость и заботливость. Такое нельзя не любить, эту личность каждый уважает и старается быть полезным
Вежливое обращение к другому бесценно, оно украшает, делает человека человеком. Если постоянно произносить волшебные вежливые слова, то со временем просыпается чуткость и заботливость. Такое нельзя не любить, эту личность каждый уважает и старается быть полезным.
Конечно же, волшебные слова делают мир лучше. Они помогают выстраивать вежливые и уважительные отношения между людьми. Встреча с таинственным старичком на скамейке повлияла на всю жизнь маленького Павлика. Может быть, незнакомый дедушка и вправду был волшебником.
Главный персонаж совершенно меняется к концу произведения. После беседы в парке он понимает необходимость чуткого отношения к окружающим. Вежливое слово помогает, оно украшает и располагает. Добродетельное отношение к другому человеку всегда дарит лёгкость сердца и радостное настроение. Оно вызывает то же самое и в собеседнике.
Как замечательно, когда есть такие хорошие и добрые люди, как этот дедушка из парка. Терпеливо выслушал всхлипывания чужого грубияна-мальчишки. Старичок не рассердился, не стал юного героя Павлика учить жизни и читать нотации.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
“Волшебное слово”
Осеева В., рассказ “Волшебное слово”
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа “Волшебное слово” и их характеристика
- Павлик. Мальчик, который не знал волшебных слов. Грубый, нетерпеливый. Но потом вежливый и добрый.
- Ленка. Сестра Павлика. Не любит когда ее просят грубо. Добрая и отзывчивая.
- Бабушка. Не любит когда берут без спроса. Добрая и любящая.
- Старший брат. Тоже не устоял против вежливого слова.
- Старичок. Волшебник. Знал тайну волшебных слов.
План пересказа рассказа “Волшебное слово”
- Встреча в парке
- Рассказ о своих бедах
- Подозрения Павлика
- Волшебное слово
- Как Ленка отдала краски
- Как бабушка дала пирожок
- Как брат согласился прокатить мальчика
- Загадочные фигуры.
Кратчайшее содержание рассказа “Волшебное слово” для читательского дневника в 6 предложений
- Мальчик Павлик пришел в парк и увидел на скамейке маленького старичка.
- Павлик рассказал старичку, что никто не хочет ему ничего давать.
- Старичок сказал Павлику на ухо волшебное слово.
- Павлик проверил слово и Ленка дала ему краски, а бабушка пирожок.
- Вечером Павлик сказал волшебное слово и брат взял его кататься на лодке
- Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушел.
Главная мысль рассказа “Волшебное слово”
Вежливость любые двери открывает.
Чему учит рассказ “Волшебное слово”
Рассказ учит быть вежливым и с родными близкими людьми, и с людьми незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.
Отзыв на рассказ “Волшебное слово”
Мне понравился этот рассказ. Мне понравился мальчик Павлик, который понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.
Пословицы к рассказу “Волшебное слово”
На добрый привет, добрый ответ. Вежливость ничего не стоит, а приносит много. Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово железные ворота отопрет. Великое слово – пожалуйста.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Волшебное слово”
На скамейке в парке сидел маленький старичок с длинной бородой и что-то чертил зонтиком на песке. Павлик угрюмо опустился на скамейку и потребовал, чтобы старичок подвинулся. Старичок посмотрел на красное, злое лицо мальчика и спросил, что у того случилось. Павлик стал рассказывать о том, что скоро сбежит из дому, потому что никто его не любит. Сестра Ленка не дает краски, бабушка погнала с кухни тряпкой за одну единственную морковку, брат наотрез отказывается брать Павлика кататься на лодке. Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка. Он не понимал, зачем старичок все это выспрашивает. А старичок сказал, что хотел бы помочь мальчику и что он знает волшебное слово. Старичок сказал, что это слово надо говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза. Потом он наклонился к Павлику и на ухо сказал тому волшебное слово. Павлик бегом бросился домой и первой увидел Ленку. Та сразу сгребла краски и прижала к себе. Но Павлик повернул ее к себе и тихим голосом попросил краски, добавив слово Пожалуйста. И случилось чудо, Ленка заулыбалась и протянула Павлику все краски сразу – выбирай. Павлик взял одну краску, походил с ней по комнате и отдал Ленке. Он думал о волшебном слове. На кухне бабушка как раз стряпала и Павлик отправился к ней. Он повернул к себе морщинистое лицо бабушки и тихим голосом попросил кусочек пирожка, добавив Пожалуйста. И снова произошло чудо. Бабушка заулыбалась, засуетилась, протягивая Павлику лучшие пирожки и называя его голубчиком. Павлик был в восторге и добрым словом поминал волшебника-старичка. Вечером за ужином он попросил брата покататься на лодке, снова добавив слово Пожалуйста. Все замолчали, а сестра и бабушка стали говорить брату, чтобы он взял Павлика. И брат велел Павлику собираться. Окрыленный мальчик бросился в парк, чтобы поблагодарить старичка, но тот уже ушел. Только странные фигуры виднелись на земле.