Краткое содержание отомстила осеева для читательского дневника

«добрая хозяюшка» — читательский дневник по сказке в. осеевой

Краткое содержание Осеева Сыновья для читательского дневника

Три соседки стояли у колодца и набирали воду. Рядом сидел старичок, он слушал разговор, который завязался между ними.

Женщины обсуждали своих сыновей. Первая расхваливала своего сына, рассказывала какой он сильный и ловкий мальчик. Вторая женщина также восхваляла своего мальчика. Она убеждала женщин, что никто в мире не поёт красивее и звонче её сына. Третья соседка слушала их и молчала. Женщины стали расспрашивать, что в её сыне есть особенного. Она пожала плечами и сказала, что он обыкновенный мальчик.

Набрав воды, женщины поспешили домой. Старичок, который внимательно их слушал, отправился вслед за ними. Вёдра были очень тяжёлыми. От них болели руки и ломило спину.

По дороге они увидели своих сыновей. Один мальчик был очень сильный и проворный. Он с лёгкостью кувыркался через голову и делал колесо. Второй мальчик песню запел, да так красиво, что невозможно было не восхитится его пением. Третий сын заторопился к своей матери, забрал у неё тяжёлую ношу и зашагал домой.

Женщины спросили у старичка, что он думает об их сыновьях, восхищён ли он ими. На что старичок ответил им, что сейчас он увидел только одного мальчика, которого действительно можно назвать сыном.

Рассказ учит читателей ценить и помогать своим родителям. Он показывает, что не в словах, а в деле раскрывается сущность человека.

Оцените произведение: Голосов: 43

Читать краткое содержание Сыновья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Байрон Корсар На территории Пелопоннесского полуострова расположен порт Корони, именно в этом месте, и разворачиваются основные действия поэмы.
  • Краткое содержание Смерть Вазир-Мухтара Тынянов Петропавловская крепость в 1828 была извещена путем выстрела из пушки, что между Россией и Персией был заключен мирный договор. Договор о прекращении войны и мире привез советник Грибоедов
  • Гауф
  • Краткое содержание Чехов Ионыч В своем небольшом рассказе автор высмеивает недостатки человека, которые встречаются почти у каждого. Писатель на страницах произведения показывает нам жизнь земского доктора Дмитрия Ионовича Старцева
  • Краткое содержание Булгаков Роковые яйца Действие фантастической повести разворачивается в послереволюционное время в Советском союзе. В Московском зоологическом институте, переживающем не лучшие времена, трудится профессор Владимир Ипатьевич Персиков.

chitatelskij-dnevnik.ru

Птицы с буквами

Фраза — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Расставь гнёзда на месте пробелов, чтобы составить несколько фраз. Количество гнёзд на одну фразу ограничено.

ПОДНИМИХЛЕБ (3 фразы)

Подними хлеб, под ним и хлеб, под ними хлеб

НАШЛАСЬТАМАРКА (3 фразы)

Нашлась Тамарка, нашлась та марка, нашлась там арка

СУТКАМИЕМХЛЕБСУХО­Й (4 фразы)

Сутками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб сухо­й, с утками ем хлеб с ухо­й, сутками ем хлеб с ухо­й

ПОДНИМИТЕПЕРЬЯ (6 фраз)

Поднимите перья, под ними теперь я, подними теперь я, подними те перья, под ним и те перья, под ним и теперь я

Вот пример ответа:

Информация о произведении

Рассматриваемый рассказ — один из самых известных в творчестве советской писательницы Валентины Осеевой. Как и другие краткие произведения, он взят из жизни и дополнен сказочными элементами. В вымышленных героях многие поколения юных читателей нередко узнавали себя, что позволяло им меняться к лучшему и находить ответы на волнующие вопросы.

Рассказ написан в 1943 году, однако его сюжет по-прежнему актуален. Умение ладить с окружающими и находить правильные слова необходимо взрослым и детям. Простым и понятным языком Валентина Александровна объясняет, насколько волшебным является вовремя сказанное слово «пожалуйста».

Читательский дневник по рассказу «Сыновья» Валентины Осеевой

Название произведения: «Сыновья».

Число страниц: 4.

Жанр: рассказ.

Главные герои: три женщины, старичок.

Второстепенные герои: три мальчика.

Характеристика главных героев:

Две женщины. Любят сыновей и нахваливают их.

Третья женщина. Не считает сына особенным.

Старичок. Умный, наблюдательный.

Характеристика второстепенных героев:

Первый мальчик. Очень сильный.

Второй мальчик. Хорошо поёт.

Третий мальчик. Добрый и отзывчивый.

Краткое содержание рассказа «Сыновья»

К колодцу пришли женщины за водой. Они стали рассказывать про сыновей. Первая сказала, что её сын ловкий и сильный. Вторая — что её сын хорошо поёт. Третья сказала, что в её сыне нет ничего особенного.

Эти разговоры слышал старичок, что сидел у колодца.

Женщины набрали вёдра и понесли их домой. Навстречу выбежали три мальчика. Один кувыркается, второй песни поёт, а третий взял у матери тяжёлые вёдра и понёс.

Стали женщины спрашивать старичка, как ему понравились сыновья. А старичок ответил, что видел лишь одного сына.

Основная мысль рассказа «Сыновья»

Главная мысль произведения состоит в том, что настоящий сын всегда помогает родителям.

Основная идея рассказа в том, что неважно насколько талантлив человек, но если он забывает про родителей, то он плохой сын

Чему учит произведение

Учит любить своих родителей и всегда заботиться о них, помогать им. Учит ценить людей по поступкам, а не по способностям.

Краткий отзыв по произведению «Сыновья» для читательского дневника

Этот замечательный рассказ написала детская писательница Валентина Осеева.

Его главными героями стали три женщины, у каждой из которых был сын. Женщины гордились своими сыновьями, их силой, ловкостью, талантами. Но только один из сыновей помог матери донести тяжёлые вёдра. И поэтому лишь его старичок назвал настоящим сыном.

В этом произведении писательница подняла важный вопрос взаимоотношений между родителями и детьми. Она заставила читателей задуматься о том, что каждый сын или дочь обязаны помогать родителям. В этом состоит их сыновний долг.

И судить о том, хороший ребёнок или плохой, надо по их поступкам, по тому отношению, которое они показывают к своим родителям.

Мне очень понравился этот рассказ и я согласна с мнением старичка. Настоящим оказался лишь тот сын, который помогал маме.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о своём отношении к родителям.

Пословицы к произведению:

  • Водила за ручку — получила белоручку.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Не великое дело — великая помощь.
  • Кто родителей почитает, тому Бог помогает.

Библиотека произведений автора пополняется.

Как родители могут помочь детям найти общий язык

В своих мечтах все родители видят мирно играющих детей, однако соперничество и конфликты сопровождают реальное детство гораздо чаще.

В борьбе за внимание и любовь родителей, а также за привилегии, которые вытекают из статуса ребенка в семье, братья и сестры подчас переходят границы: крики, драки, взаимные унижения, вредительство. Продолжаясь все детство, нездоровая конкуренция накладывает отпечаток на их дальнейшее эмоциональное и социальное развитие. Задача родителей — поддерживать здоровый психологический климат в семье, научив детей решать конфликты мирным путем. 

Задача родителей — поддерживать здоровый психологический климат в семье, научив детей решать конфликты мирным путем. 

Как помочь самоидентификации ребенка?

Обычно соперничество запускается с рождением второго ребенка. Старший, низвергнутый с позиций обожаемого родителями единственного чада, видит, сколько внимания достается новому члену семьи, и, конечно, совершенно не понимает, что это оправдано полной беспомощностью его братика или сестренки.

Если взрослые с головой уходят в заботы о самом младшем члене семьи и не уделяют старшему достаточно времени и внимания, он может начать испытывать ревность к своему «конкуренту», а также эмоционально отдаляться от родителей, чувствуя обиду и в одиночку переживая свою покинутость. Все это влияет на его самооценку, вмешивается в нормальное эмоциональное развитие и становление психики. В конечном итоге ребенок утрачивает понимание собственной значимости, испытывает трудности с самоидентификацией, иногда начинает искать и выражать себя в социально не самых благоприятных ситуациях.

Чтобы восстановить душевное равновесие старшего ребенка, родителям важно показать ему, что он по-прежнему любим и значим. Для этого можно (но не обязательно!) привлекать его к уходу за братиком или сестренкой, читать ему книги, разговаривать с ним, когда младшего купают или кормят, но самое главное — выделить персональное время для общения с ним, когда рядом с вами и между вами нет больше никого. Только получив порцию индивидуального внимания и родительской любви, ребенок обретет баланс, что послужит толчком к развитию.

Только получив порцию индивидуального внимания и родительской любви, ребенок обретет баланс, что послужит толчком к развитию.

Как способствовать социализации малыша?

Взаимоотношения с родными братьями и сестрами влияют на способность детей устанавливать социальные связи со сверстниками и находить свое место в группе других людей. По сути, нездоровое соперничество — это недостаток навыков поведения и позиционирования себя в обществе, а без них ребенок может почувствовать в детском коллективе социальную изоляцию или стать объектом издевательств.

Поэтому так важно получить навыки общения в семье — тогда малышу будет проще находить контакт и с другими детьми.

Как мы уже говорили, легкое соперничество между детьми, которое они воспринимают на уровне игры, способствует оттачиванию социальных умений, так как увеличивает количество поводов для взаимодействия

Важно не перейти черту, когда эта борьба превращается из слабовыраженной в ожесточенную. Дети, растущие в атмосфере любви и сотрудничества, будут стремиться решать противоречия на основе навыков социального взаимодействия, полученных через взаимоотношения с членами своей семьи.

Анализ темы отмщения в рассказе

Рассказ «Отомстила» В. Осеевой иллюстрирует сложность и последствия отмщения. Главная мысль этого произведения заключается в том, что жажда мести только усугубляет проблемы и наносит вред самому мстящему.

Героиней рассказа является девочка Лиля, которая, раздосадованная издевательствами со стороны сверстницы, решает отомстить. Лиля применяет те же методы издевательства, что и ее обидчица, и она получает удовлетворение от своих действий. Однако, со временем героиня осознает, что ее месть только усугубляет ситуацию и вызывает еще большие проблемы.

Автор подчеркивает, что отмщение является витиеватым кругом, который только усугубляет ситуацию и не приносит покой мстителю. Лиля понимает, что прекратить этот замкнутый круг и найти истинное счастье можно только путем прощения и стремления к добру.

Анализируя тему отмщения в рассказе «Отомстила», становится очевидно, что основной урок, который хочет донести автор, заключается в том, что важно научиться прощать и отпускать недобрые мысли и желания мести. Прощение освобождает нас от бремени гнева и позволяет нам двигаться вперед, стремясь к лучшему

Исследование рассказа «Отомстила» показывает, что мщение не является путем к истинному счастью и удовлетворению. Напротив, оно лишает нас радости и приводит к новым проблемам. Прощение и поиск добра — настоящий путь к нахождению гармонии и здоровых отношений с окружающими.

Преимущества прощения перед местью:

  1. Прощение освобождает нас от ярости и гнева, позволяя нам обрести внутренний покой.
  2. Это важная часть нашей эмоциональной и духовной саморегуляции.
  3. Прощение делает нас сильными, поскольку позволяет нам преодолеть обиды и неприятности.
  4. Это способность строить здоровые и гармоничные отношения с другими людьми.
  5. Прощение позволяет нам сосредоточиться на своем собственном росте и развитии.

Наконец, тема отмщения в рассказе «Отомстила» В. Осеевой призывает нас задуматься о роли прощения в нашей жизни и о том, как мы можем использовать эту силу, чтобы создать более счастливое и гармоничное общество.

Отомстила

атя подошла к своему столу — и ахнула:
ящик был выдвинут, новые краски разбросаны,
кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы
бурой воды.

Алёшка! — закричала Катя. — Алёшка! — И, закрыв
лицо руками, громко заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и
нос у него были перепачканы красками.

Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка
исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в
сад.

Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и,
свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. — Ещё
как заплачешь!

Это я-то заплачу? — Алёша засмеялся и стал
быстро карабкаться вверх. — А ты сначала поймай
меня.

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за
тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша
упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла
свои испорченные краски и ссору с братом.

Алёша! — кричала она. — Алёша! Братишка сидел на
земле и, загораживая руками голову, испуганно
смотрел на неё.

Встань! Встань!

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

Не можешь? — испуганно спрашивала Катя,
ощупывая Алёшины коленки. — Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно
поставила его на ноги. Больно тебе?

Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

Что, не можешь стоять? — спросила Катя.

Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.

Я никогда больше не буду трогать твои краски…
никогда… никогда… не буду!

Описание семьи

Когда перед школьником стоит задача не просто написать сочинение про определенного родственника, а рассказать о своей семье в целом, то требуется составить описание каждого человека. Необходимо сделать краткую характеристику его внешности, возраста, любимого занятия и т. д. Представлять родственников в сочинении можно в такой очередности:

  • мама;
  • папа;
  • сестра или брат;
  • бабушки и дедушки;
  • дяди или тети;
  • другие родственники.

Есть большое количество вариантов написания сочинения на такую тематику. Можно рассказать о двоюродной родственнице, если нет родной, или попросить учителя заменить героиню рассказа на брата.

Оценка повествовательного стиля и художественных приемов в рассказе «Отомстила» В. Осеевой

Один из главных приемов, которым пользуется автор, — это создание сильного эмоционального насыщения. Мы ощущаем гнев, обиду и желание мести, которые переполняют Юлю, когда ее обвиняют в кражеле. Стиль письма описывает ее эмоциональное состояние таким образом, что эти чувства реально переносятся на читателя.

Также важно отметить мастерство Осеевой в создании образов героев и освещении их внутренней жизни. Она позволяет нам почувствовать и понять переживания Юли, а также представить ее противников, как некомпетентных и недружелюбных взрослых

Все эти приемы делают историю максимально реалистичной и позволяют нам сопереживать героям.

Кроме того, стиль повествования в «Отомстила» отличается энергичностью и динамикой. Героиня постоянно находится в движении, описывает свои мысли и чувства, что позволяет нам лучше понять ее внутренний мир и сложности, с которыми она сталкивается. Автор использует активные глаголы и яркие описания, чтобы передать нам полную картину событий.

Раскрывая тему мести и несправедливости, Осеева обращает внимание на важность понимания и справедливости в обществе. Она говорит о том, что нельзя судить по внешним признакам и необходимо давать возможность каждому доказать свою невиновность. Эта основная мысль рассказа подчеркивается повествовательным стилем и художественными приемами автора

Эта основная мысль рассказа подчеркивается повествовательным стилем и художественными приемами автора.

В итоге, рассказ «Отомстила» В. Осеевой является потрясающим примером литературного искусства, который заставляет нас задуматься о значимости справедливости и силы воли. Стиль повествования и художественные приемы, используемые автором, делают его не только увлекательным для чтения, но и позволяют глубже проникнуть в смысл и идеи рассказа.

Рассказ «Отомстила» В. Осеевой представляет собой историю о жестокой и несправедливой мести, которая только разрушает людей и отравляет их жизни. Главная мысль этого произведения заключается в том, что месть никогда не принесет счастья и удовлетворения, а только усиливает зло и разрушает души.

В рассказе главная героиня, Агафья Федоровна, мстит своим соседям за мнимые обиды, устраивая им жизнь адом. Однако, в конце концов она понимает, что ее месть ни к чему не привела, а только уничтожила не только жизни ее соседей, но и ее собственное счастье

Рассказ напоминает нам о важности прощения и терпимости, а также о необходимости разбираться в причинах и последствиях своих поступков

Автор использует яркие описания и сильные эмоциональные акценты, чтобы подчеркнуть тяжесть и ужас последствий мести. Через жизнь Агафьи Федоровны мы видим, как она постепенно теряет свою человечность и превращается в монстра из-за своих негативных чувств и желания отомстить

Рассказ служит напоминанием о том, как важно сохранять свою доброту и сострадание, чтобы не стать такими же разрушительными силами, как месть и злость

В целом, рассказ «Отомстила» вызывает чувство тревоги и глубокой задумчивости. Он напоминает нам о вреде мести и о необходимости примирения и прощения. Поставленная автором задача достигнута – мы получаем ясное представление о том, как месть превращает человека в монстра и только разрушает жизни.

«Волшебное слово» читательский дневник 2 класс

Автор — Валентина Осеева

Год — 1943

Жанр: рассказы о детях

Сколько страниц — 18

«Волшебное слово» главные герои

  • Павлик — главный герой. Это живой, энергичный мальчик, который хочет и с братом на лодке покататься, и красками сестры порисовать. Он искренний и общительный: рассказывает старичку на лавочке, что с ним случилось. А когда старичок ему дает хороший совет, без размышлений быстро убегает домой испробовать «волшебное слово».
  • Мудрый старичок. Мудрый и внимательный к людям человек. Он стал для Павлика настоящим волшебником. Именно он научил Павлика волшебному слову.
  • Ленка — сестра Павлика. Добрая и отзывчивая.
  • Бабушка.
  • Старший брат

План пересказа рассказа «Волшебное слово»

  1. Встреча в парке
  2. Жалобы Павлика.
  3. Волшебное слово
  4. Ленка делится краской
  5. Бабушка дает пирожок
  6. Брат согласился прокатить мальчика
  7. Павлик все понял.

Главная мысль рассказа «Волшебное слово»

Вежливость — залог успеха во многих ситуациях.

Главная мысль рассказа в том, если хочешь изменить мир или отношение мира к тебе, нужно прежде всего изменить себя в лучшую сторону. Павлик, когда что-то просил, он забывал произносить слово «пожалуйста». Затем, как Павлик стал произносить это слово, все стали к нему по-другому относится.

Чему учит рассказ «Волшебное слово»?

Рассказ учит, что нужно всегда уважать старших и быть вежливым и с родными близкими людьми, и с незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

 «Волшебное слово» отзыв

Мне понравился этот поучительный рассказ. Он заставляет нас задуматься о том, что к людям нужно относиться уважительно и по-доброму.

На примере главного героя показано, насколько важно быть вежливым с окружающими и обращаться к ним в уважительной форме, а не требовать. Когда Павлик, в грубой форме просил что-либо у членов своей семьи и ему было невдомёк, почему все прогоняют его

От этого он очень сердился. Павлик понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.

Пословицы к рассказу «Волшебное слово»

  • На добрый привет, добрый ответ.
  • Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Ласковое слово само ничего не стоит, а другому много даёт.
  • Доброе слово железные ворота отопрет.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Добрый человек добру и учит
  • За добро добром и платят

Краткое содержание «Волшебное слово» для читательского дневника

Однажды Павлик вышел на улицу весь рассерженный за то, что его никто не понимал и сел на скамейку рядом со старичком. Тот его спросил что с ним случилось и когда Павлик с ним поделился, старичок шепнул мальчику волшебное слово «пожалуйста». Мальчик тут же побежал опробовать это слово и оно сработало. Сестра Ленка, услышав волшебное слово, делится с Павликом красками. Бабушка, в ответ на волшебное слово, угощает Павлика пирожком. А брат берёт Павлика покататься на лодке.

Все удивились переменам в Павлике. Павлик хотел поблагодарить старичка, но тот уже ушёл.

Отомстила

атя подошла к своему столу — и ахнула:
ящик был выдвинут, новые краски разбросаны,
кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы
бурой воды.

Алёшка! — закричала Катя. — Алёшка! — И, закрыв
лицо руками, громко заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и
нос у него были перепачканы красками.

Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка
исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в
сад.

Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и,
свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. — Ещё
как заплачешь!

Это я-то заплачу? — Алёша засмеялся и стал
быстро карабкаться вверх. — А ты сначала поймай
меня.

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за
тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша
упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла
свои испорченные краски и ссору с братом.

Алёша! — кричала она. — Алёша! Братишка сидел на
земле и, загораживая руками голову, испуганно
смотрел на неё.

Встань! Встань!

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

Не можешь? — испуганно спрашивала Катя,
ощупывая Алёшины коленки. — Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно
поставила его на ноги. Больно тебе?

Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

Что, не можешь стоять? — спросила Катя.

Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.

Я никогда больше не буду трогать твои краски…
никогда… никогда… не буду!

Сыновья — Осеева В. читать онлайн или скачать PDF и DOC

Сыновья

— автор В. Осеева, поучительный рассказ про то, как женщины, расхваливали своих сыновей, но только один из них на самом деле помогал маме. Текст рассказа «Сыновья» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.Распечатать рассказ «Сыновья» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, как должен поступать любящий и заботливый сын.Краткое содержание рассказа «Сыновья» для читательского дневника: Женщины стояли около колодца, набирали воду и расхваливали своих сыновей. Рядом присел отдохнуть старичок. Первая женщина говорит: — Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. Вторая говорит: — А мой поёт, как соловей. А третья молчит. Набрали женщины полные вёдра, спину ломит, руки болят. Вдруг на встречу выбегают три мальчика. Один колесом ходит, другой соловьём заливается, а третий подбежал к матери, взял тяжёлые ведра и потащил домой. Женщины спрашивают старичка: — Каковы их сыновья? А старик отвечает: — А где же они? Я только одного сына вижу!Главная мысль рассказа «Сыновья»: Нужно помогать не только на словах, но и делом. Всякая мать гордится своим сыном, но особенно та, о которой заботятся.Чему учит рассказ «Сыновья»: Помогать родителям, заботится о них, уважать, ценить, быть опорой в трудную минуту.

Сыновья читать

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

  • Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
  • Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
  • Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
  • А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
  • Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Рассказы / Осеева

Характеристика главных героев

В произведении несколько главных героев. Их описание и характеристика:

  1. Павлик — маленький мальчик, который сначала был грубым, нетерпеливым и невоспитанным, считал, что ему все должны. Однако после встречи со старичком он изменился в лучшую сторону, стал вежливым, добрым и хорошим.
  2. Старичок — невысокий, с длинной седой бородой, похожий на настоящего волшебника загадочный человек, который сидел в парке на скамейке и чертил зонтом на песке какие-то странные символы. Участливый, умеет слушать и сочувствовать, давать советы. Научил Павлика слову «пожалуйста» бескорыстно, не потребовав за это никакой благодарности.
  3. Сестра Павлика Лена — добрая и отзывчивая девочка, любящая рисовать красками. Не любит, когда её просят о чём-то грубо.
  4. Бабушка — заботливая женщина, очень любит своих внуков, но не терпит, когда в кухне берут что-то без спроса и ведут себя невежливо. Поэтому часто прогоняла внука из кухни.
  5. Старший брат Павлика — юноша, который также ценил вежливое обращение. Собирался отправиться кататься на лодке.

Чем заняться на зимних каникулах студенту одному

После зимней сессии студенты разъезжаются, и ты рискуешь остаться в одиночестве. Но мы подскажем, как провести каникулы весело и полезно даже одному.

Не волнуйтесь: проводить каникулы одному может быть весело и полезно! Вот несколько идей, как провести время.

Заняться спортом

Катание на коньках или горных лыжах – совсем не так скучно и изнурительно, как кажется на первый взгляд. Природа и спорт помогут восстановить душевное равновесие и привести себя в форму после новогоднего застолья. А еще это прекрасное время, чтобы наконец дойти до спортзала или бассейна.

Сюда же относится уход за собой: сходите в баню, запишитесь на массаж или посетите другие приятные процедуры. И тогда, к учебе вы вернетесь не только отдохнувшим, но и похорошевшим.

Заняться хобби или читать

Если вы любите компьютерные игры, помните: если долго сидеть за компом, то спина и мозг спасибо не скажут, ведь за три недели каникул они не отдохнут. Гораздо приятнее и полезнее будет прочесть книгу, которую давно откладывали или посвятить себя хобби.

Секрет в том, чтобы заняться созидательной деятельностью – то есть, творить руками. В этом случае человек видит результат своего труда и понимает, на что уходило всё свободное время.

Сделать ремонт/уборку

Вряд ли у вас было время заняться этим до новогодних праздников. Зато теперь самое время. Разберите наконец старые конспекты, удалите хлам с компьютера, протрите пыль, займитесь большой стиркой.

Если есть силы, замените обои или покрасьте стены. Главное – выбрать спокойный цвет, который не будет мешать учебе.

Анализ рассказа «Отомстила» В. Осеевой

Рассказ «Отомстила» В. Осеевой рассказывает о женщине по имени Лиза, которая решает отомстить за свое несправедливо осуждение. Основная мысль рассказа заключается в том, что правда и справедливость всегда найдут свой путь и необходимо бороться за то, во что веришь.

Главная героиня истории, Лиза, была причастна к преступлению, которое не совершала. Ее невиновность была не признана судом, и она была осуждена. Однако Лиза не смирилась с этим несправедливым решением и решает отомстить.

Этот рассказ заставляет задуматься о том, что каждый человек имеет право на справедливость и должен искать возможности для защиты своих прав. Лиза не просто смирилась с судьбой и не стала жертвой системы, она решительно сделала все, чтобы доказать свою невиновность и наказать настоящего виновника.

История Лизы также подчеркивает важность веры в себя и свои возможности. Лиза, несмотря на все трудности и препятствия, продолжала двигаться вперед, отстаивая свои права и борясь за справедливость

Это важное послание для читателей, чтобы они не сдавались, если сталкиваются с несправедливостью и всегда оставались верны своим убеждениям.

Еще одним важным аспектом рассказа является акцент на влияние наших действий на других людей. Лиза своим примером показывает, что один человек может изменить ход событий и повлиять на жизнь других людей. Ее действия в конечном итоге приведут к тому, что настоящий виновник будет вынужден отвечать за свои поступки.

В рассказе отмечается необходимость бороться за справедливость и не подаваться перед трудностями. Лиза не останавливается перед непредставимыми трудностями и докладывает максимум усилий для достижения своей цели — доказательства своей невиновности и наказания настоящего виновника. Она идет на все для достижения справедливости, несмотря на опасности и препятствия, и в конечном итоге ее упорство приводит к своим результатам.

Итак, «Отомстила» В. Осеевой — это история о справедливости, борьбе за свои права и неверия в невиновность. Главная героиня проявляет решительность и силу духа, чтобы доказать свою невиновность и осуществить свою месть. Этот рассказ вдохновляет нас не сдаваться перед препятствиями и идти вперед в защите наших убеждений.

Связи между словами

Вроде как задание не сложное, но что-то много ошибок было, так что смотрите внимательно. Вот пример (начало задания):

Соедини зефирки со словами.
птица — «живёт в» или «ест» — гнездо
птица — «живёт в» — гнездо

человек — «живёт в» — еда или дом или говорить
человек — «живёт в» — дом

  • Корова — телёнок
    Лошадь — выбрать из слов: стойло или жеребёнок или ягнёнок или грива или бык
    Лошадь — жеребёнок
  • Кошка — шерсть
    Окунь — выбрать из слов: рыба или река или чешуя или вода
    Окунь — чешуя
  • Яйцо — скорлупа
    Картофель — выбрать из слов: курица или салат или грядка или капуста или кожура
    Картофель — кожура
  • Ухо — слышать
    Зубы — выбрать из слов: щётка или рот или жевать или лечить или чистить
    Зубы — ?
  • Свинец — тяжёлый
    Пух — выбрать из слов: перья или трудный или материал или лёгкий или поросёнок
    Пух — лёгкий
  • Железо — кузнец
    Дерево — выбрать из слов: мастерская или кабельщик или пень или столяр или кора
    Дерево — столяр
  • Пробка — плавать
    Камень — выбрать из слов: тонуть или каменщик или строить или возить или плавание
    Камень — тонуть
  • Дерево — сук
    Рука — выбрать из слов: перчатка или рукав или нога или топор или палец
    Рука — палец

Вот пример, выдал ошибку, поменял на зубах жевать на чистить, всё-равно ошибка, так что не пойму в чём дело

Отомстила

атя подошла к своему столу — и ахнула:
ящик был выдвинут, новые краски разбросаны,
кисточки перепачканы, на столе стояли лужицы
бурой воды.

Алёшка! — закричала Катя. — Алёшка! — И, закрыв
лицо руками, громко заплакала.

Алёша просунул в дверь круглую голову. Щёки и
нос у него были перепачканы красками.

Ничего я тебе не сделал! — быстро сказал он.

Катя бросилась на него с кулаками, но братишка
исчез за дверью и через раскрытое окно прыгнул в
сад.

Я тебе отомщу! — кричала со слезами Катя.

Алёша, как обезьянка, вскарабкался на дерево и,
свесившись с нижней ветки, показал сестре нос.

Заплакала! Из-за каких-то красок заплакала!

Ты у меня тоже заплачешь! — кричала Катя. — Ещё
как заплачешь!

Это я-то заплачу? — Алёша засмеялся и стал
быстро карабкаться вверх. — А ты сначала поймай
меня.

Вдруг он оступился и повис, ухватившись за
тонкую ветку. Ветка хрустнула и обломилась. Алёша
упал.

Катя бегом бросилась в сад. Она сразу забыла
свои испорченные краски и ссору с братом.

Алёша! — кричала она. — Алёша! Братишка сидел на
земле и, загораживая руками голову, испуганно
смотрел на неё.

Встань! Встань!

Но Алёша втянул голову в плечи и зажмурился.

Не можешь? — испуганно спрашивала Катя,
ощупывая Алёшины коленки. — Держись за меня.

Она обняла братишку за плечи и осторожно
поставила его на ноги. Больно тебе?

Больно тебе?

Алёша мотнул головой и вдруг заплакал.

Что, не можешь стоять? — спросила Катя.

Алёша ещё громче заплакал и прижался к сестре.

Я никогда больше не буду трогать твои краски…
никогда… никогда… не буду!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: