Очень краткое содержание «Как я ловил человеков»
Мальчик Боря, живя у бабушки, увидал у неё пароходик, очень похожий на настоящий, только маленький. Бабушке он был дорог, как память, и она не разрешала даже трогать его. Боря даёт честное слово, что даже не прикоснётся к нему. Но сам не мог оторвать от пароходика глаз и стал верить, что там живут маленькие человечки.
Однажды Боря решает угостить человечков леденцом и оставляет его рядом с пароходиком, утром леденец исчезает, от хлеба таинственным образом остаются лишь крошки… Тогда мальчик решает поймать человечков. Происходит непоправимое: оставшись один, Боря подковырял палубу, срезал лесенки с пароходика, но там внутри оказалось пусто, а пароходик было уже не починить.
Краткое содержание
Рассказ ведётся от первого лица. Однажды мальчика Борьку отправили на каникулы к бабушке. У неё над столом была полка, а на ней стоял замечательный пароходик — почти как настоящий, только маленький, с трубой яркой раскраски, мачтами, верёвочными лестницами и рулевым колесом. Боря очень любил рассматривать его и как-то раз попросил у бабушки поиграть. Обычно она была добрая и всё ему позволяла, а тут строго запретила даже трогать его, так как для неё это была дорогая память.
Она даже хотела убрать его от греха подальше, но Борька слёзно попросил оставить его на полке. Он дал ей честное слово, что не будет его трогать.
Однако пароходик так и манил, так и приковывал взгляд мальчика. Он начал воображать, что внутри живут крохотные человечки ростом меньше спички. Когда их никто не видит, они работают, ходят по палубе и лазят по лестницам на мачты. Наверняка это происходит по ночам, а чуть шум — они сразу прячутся в каюту.
Борька рано лёг спать, но попросил оставить ночник, сказав, что якобы боится спать без света. Он сделал из одеяла домик и оставил маленькую дырочку, чтобы из неё наблюдать за пароходиком. Ему даже показалось, что дверца каюты на нём приоткрылась, но тут предательски скрипнула кровать. Вскоре он заснул с горя из-за того, что спугнул человечка.
В другой раз мальчик решил, что крохотным матросам нужно что-то есть, поэтому оставил возле пароходика кусочек леденца. Он надеялся, что, когда они будут тащить его внутрь, он обязательно их заметит. Но он случайно уснул, а наутро леденца уже не было. В другой раз он оставлял им хлеб: его тоже наутро уже не было, только крошки оставались.
Но Борька не мог уже терпеть: ему обязательно нужно было увидеть или поймать человечков. Для этого он задумал остаться дома один, но бабушка всё время брала его с собой и таскала к своим знакомым старушкам. Но однажды он притворился больным, а бабушка побежала в аптеку за малиной. Когда она ушла, он вскочил, забрался на стол и взял с полки пароходик. Потряс его, чтобы человечки вывалились, но внутри всё было тихо. Тогда он взял нож, поднял палубу, разрезав при этом верёвочные лесенки, и только тогда понял, что внутри пусто.
Очень краткое содержание «Как я ловил человеков»
Мальчик Боря, живя у бабушки, увидал у неё пароходик, очень похожий на настоящий, только маленький. Бабушке он был дорог, как память, и она не разрешала даже трогать его. Боря даёт честное слово, что даже не прикоснётся к нему. Но сам не мог оторвать от пароходика глаз и стал верить, что там живут маленькие человечки.
Однажды Боря решает угостить человечков леденцом и оставляет его рядом с пароходиком, утром леденец исчезает, от хлеба таинственным образом остаются лишь крошки… Тогда мальчик решает поймать человечков. Происходит непоправимое: оставшись один, Боря подковырял палубу, срезал лесенки с пароходика, но там внутри оказалось пусто, а пароходик было уже не починить.
Мы изучаем — План рассказа Как я ловил человечков Житкова 4 класс. Подсказки школьнику
1. Интригующая вещь
2. Бабушкин запрет
3. Думы о маленьких человечках
4. Наблюдения
5. Конфета и хлеб для маленьких матросов.
6. Попытки разглядеть жизнь на пароходике
7. Хитрый план
8. Поломка пароходика
9. Осознание вины
Будучи в гостях у своей бабушки, автор увидел на полке интересную вещь: модель пароходика. На просьбу поиграть вещицей бабушка дала резко отрицательный ответ, взяв с мальчика честное слово, что тот ни в коем случае не прикоснется к игрушке, так похожей на настоящий пароход.
Однако внуку не давала покоя мысль о том, что на пароходике, возможно, есть живые маленькие человечки, которые тщательно скрывают свое существование. Мальчик начал предпринимать попытки наблюдения, но это ему плохо удается, и он ищет способы выманить человечков на палубу. Чтобы убедиться в своей правоте, Боря, в качестве приманки, оставляет поочередно кусочки леденца и хлеба, в надежде хоть на какой-нибудь знак.
Когда все попытки разглядеть на пароходике жизнь потерпели неудачу, в голове мальчика рождается следующий хитрый план, влекущий за собой нарушение данного бабушке слова и утоление любопытства. Наш герой натирает лицо шерстяными варежками и притворяется больным, чтобы бабушка на этот раз отправилась в гости к подругам одна, а его оставила дома, наедине с заветной игрушкой.
И вот, долгожданный момент настал! Мальчик снимает с полки пароход и начинает вглядываться в него, в надежде обнаружить маленьких человечков. Однако они надежно укрылись от глаз посторонних, будто почувствовали, что пароходик оказался в Бориных руках. Непослушный внук тряс пароходик, пытаясь выдворить человечков на палубу, но все безрезультатно.
Принято решение идти на крайние меры. Мальчик берет в руки нож и пытается приподнять палубу, но и она не поддается. Ага! Всё дело в лестницах, которые связывают борта с мачтами. Так или иначе, он намерен добиться своего. Боря срезает тупым ножом ниточки лестниц. Уже всё готово для того, чтобы поймать скрытных человечков. Тишина. И когда мальчик откинул палубу, увидел, что внутри ничего и никого не оказалось: ни маленьких человечков, ни скамеек, за которые они могли бы ухватиться, чтобы не выпасть во время тряски, не было даже маленьких, но острых топориков, которыми, как предполагал герой, человечки должны были разрубить конфету… Не было ничего, что подтвердило бы существование маленьких обитателей пароходика И тут мальчик понял, что натворил. Как же теперь смотреть в глаза бабушке? Можно ли исправить то, что он наделал?..
Сказка Маленькие человечки
Поделиться в соц. сетях
братья Гримм
Сказка «Маленькие человечки» — это короткая история о том, как крохотные человечки помогали по ночам башмачнику шить отличные башмаки. Они сделали его богатым. Мастер и его жена были очень добрыми людьми, и они вместе придумали, как поощрить своих маленьких подсобников. Они сшили им курточки, рубашечки, штанишки и сапожки. Потом маленькие человечки исчезли, но счастье и удача никогда не покидали сапожника и его семью.
Сказка показывает, что трудолюбие всегда вознаграждается.
Сказка Маленькие человечки читать:
Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги». Так он и сделал: лег и уснул.
А утром проснулся, умылся и хотел садиться за работу — сапоги шить. Только смотрит, а работа его уже готова — сшиты сапоги. Очень удивился сапожник. Он не знал даже, как такой случай можно объяснить.
Взял он сапоги и стал их внимательно рассматривать. Как хорошо были они сработаны! Ни одного стежка не было неверного. Сразу было видно, что искусный мастер те сапоги шил. А скоро нашелся и покупатель на сапоги. И так они ему понравились, что заплатил он за них большие деньги. Смог теперь сапожник купить себе кожи на две пары сапог. Скроил он вечером две пары и думает: «Лягу я сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить».
Встал он утром, умылся, смотрит — готовы обе пары сапог. Покупатели опять скоро нашлись. Очень им понравились сапоги. Заплатили они сапожнику большие деньги, и смог он купить себе кожи на целых четыре пары сапог. На другое утро и эти четыре пары были готовы. И так пошло с тех пор каждый день. Что скроит вечером сапожник, то к утру уже бывает сшито.
Кончилась у сапожника бедная да голодная, жизнь. Однажды вечером скроил он, как всегда, сапоги, но перед сном вдруг говорит своей жене:
— Слушай, жена, что, если сегодня ночью не ложиться спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьет? Жена обрадовалась и сказала: — Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим. Зажгла жена свечку на столе, потом спрятались они в углу под платьями и стали ждать.
И вот ровно в полночь пришли в комнату маленькие человечки. Сели они за сапожный стол, взяли своими маленькими пальчиками накроенную кожу и принялись шить. Они так проворно и быстро тыкали шилом, тачали да постукивали молотками, что сапожник от изумления не мог отвести от них глаз. Они работали до тех пор, пока не сшили все сапоги. А когда последняя пара была готова, спрыгнули человечки со стола и сразу исчезли.
Утром жена сказала мужу: — Маленькие человечки сделали нас богатыми.
Надо и нам сделать для них что-нибудь хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежды на них нет, и, наверно, им очень холодно. Знаешь, что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточку, рубашечку и штанишки. А ты им сапожки смастери. Выслушал ее муж и говорит: — Хорошо ты придумала. То-то они, верно, обрадуются!
И вот однажды вечером положили они свои подарки на стол вместо выкроенной кожи, а сами опять спрятались в углу и стали ждать маленьких человечков. Ровно в полночь, как всегда, пришли в комнату маленькие человечки.
Они прыгнули на стол и хотели сразу же приняться за работу. Только смотрят — на столе вместо скроенной кожи лежат красные рубашечки, костюмчики и стоят маленькие сапожки. Сперва удивились маленькие человечки, а потом очень обрадовались.
Быстро-быстро надели они свои красивые костюмчики и сапожки, затанцевали и запели: — Хороши у нас наряды, Значит, не о чем тужить! Мы нарядам нашим рады И сапог не будем шить!
Долго пели, танцевали и прыгали маленькие человечки через стулья и скамейки. Потом они исчезли и больше уже не приходили шить сапоги. Но счастье и удача с тех пор не покидали сапожника во всю его долгую жизнь.
Мы изучаем — Анализ рассказа Как я ловил человечков Житкова. Подсказки школьнику
Жанровая направленность произведения представляет собой новеллу, повествующую о детях, основной темой которой является описание последствий бездумных поступков.
Главным героем рассказа представляется Боря, изображенный в образе маленького мальчика, приехавшего на каникулы в деревню к бабушке, отличающегося любопытством и отсутствием терпения, а также богатым воображением.
Второстепенным персонажем произведения является бабушка Бори, представленная в образе доброй и любящей пожилой женщины, отличающейся строгостью и принципиальностью.
Повествование в произведение ведется от первого лица, от имени главного героя рассказа.
Сюжетная линия рассказа разворачивается в момент, когда прибывший к бабушке мальчик замечает стоящую на полке модель парохода, которая захватывает все внимание Бори, поскольку кажется ему настоящим кораблем. Однако со стороны бабушки слышится запрет играть с корабликом, так как модель парохода является дорогой для ее памяти вещью. Далее повествование выстраивается на описании мучительного времени для Бори, который фантазирует в своей душе о нахождении на пароходе настоящих матросов, сидящих на длинных лавочках, с которыми мальчик мечтает познакомиться и поиграть
Боря предпринимает попытки отыскать человечков, заманивая их сладостями в виде леденцов и хлеба, которые, как кажется мальчику быстро исчезают, однако матросы так и не показываются на глаза Бори. А ребенку чудится, что матросы потешаются над его поисками
Далее повествование выстраивается на описании мучительного времени для Бори, который фантазирует в своей душе о нахождении на пароходе настоящих матросов, сидящих на длинных лавочках, с которыми мальчик мечтает познакомиться и поиграть. Боря предпринимает попытки отыскать человечков, заманивая их сладостями в виде леденцов и хлеба, которые, как кажется мальчику быстро исчезают, однако матросы так и не показываются на глаза Бори. А ребенку чудится, что матросы потешаются над его поисками.
В момент, когда бабушка отсутствует дома, у Бори лопается терпение и мальчик, оставшийся дома по причине мнимой болезни, схватив кораблик, принимается его разбирать в надежде отыскать долгожданных человечков, являющихся матросами на пароходе, ломая палубу, обрезая лестницы, являющиеся вантами. Но полностью испортив пароход, Боря с удивлением обнаруживает, что внутри корабля пустота.
В душе мальчика возникает стыд, поскольку он ощущает вину перед бабушкой за совершенный плохой поступок по причине его неудержимого любопытства и эгоизма, на глазах Бори возникают горестные слезы, так как он понимает, что взял без разрешения и испортил чужую вещь.
Смысловая нагрузка рассказа заключается в необходимости бережного отношения к ценным и памятным предметам, проявлении честности и сдержанности в своих желаниях, прислушивания к советам взрослых людей.
Все сочинения
Анализ сюжета и основных событий
Итак, представь себе, что ты — маленький мальчик Алеша. Вместе с дедушкой ты отправляешься на рыбалку, но удивительное происшествие меняет весь ваш план. Дедушка начинает рассказывать историю, как он в юности попал в мир человечков, совершенно невидимых для обычных людей.
История разворачивается в лесу, куда дедушка и его други отправились, чтобы изучить поведение человечков. Они использовали специальные ловушки, которые помогали им поймать этих странных существ. И здесь начинается самое интересное!
Алеша и его дедушка охотятся на человечков, ведут наблюдения за ними и размещают уловы в своем секретном складе. По мере того, как их общество развивается, они становятся все умнее и изобретательнее. Они создают миниатюрный городок, построенный из камешков и стебельков. В этом маленьком мире человечков происходят самые невероятные события!
Ты уже представил себе, как выглядит этот городок? Я предлагаю тебе вообразить его совершенно по-своему. Какие здания ты видишь? Какие улицы? А, может быть, ты видишь там маленькие магазинчики, кафе или парк с каруселью и качелями?
Итак, основные события произведения «Как я ловил человечков»:
- Дедушка и Алеша отправляются на рыбалку, но попадают в необычный мир человечков.
- Они создают ловушки для человечков и ведут наблюдения за ними.
- Человечки оказываются умными и изобретательными, они живут и развиваются в своем миниатюрном городке.
- Алеша и дедушка изучают жизнь человечков, наблюдают за их поведением и создают уловы.
- Происходят различные события в городке человечков, которые заставляют дедушку и Алешу задуматься о значимости каждой маленькой жизни.
Вот такие удивительные события происходят в произведении «Как я ловил человечков» Бориса Житкова. Оно дарит нам множество новых эмоций и мыслей. И не правда ли, интересно задуматься над тем, что наш мир также может быть полон невидимых для нас созданий?
Анализ и основная мысль
Жанр произведения — рассказ о детях. Так как он написан от первого лица, читатель может испытывать те же эмоции, что испытывает главный герой, следить за ходом его мыслей и логическими выводами. Благодаря этому приёму читатель словно бы сам начинает верить, что крохотные человечки на пароходике действительно существуют, и вот уже переживает вместе с Борькой: удастся ли ему поймать их, какие ещё методы он испробует, чтобы выманить их из укрытия?
Композиция произведения:
- Завязка: Борька видит пароходик и хочет с ним поиграть.
- Развитие действия: многочисленные попытки поймать загадочных человечков.
- Кульминация: мальчик ломает пароходик.
- Развязка: он раскаивается и плачет, когда возвращается бабушка.
Рассказ учит:
всегда слушаться взрослых и не нарушать их запретов, ведь те наверняка запрещают что-либо не просто так;
с осторожностью и аккуратностью обращаться с дорогими и ценными вещами, особенно если это чья-то память;
не обманывать и не хитрить;
задумываться о последствиях своих действий и понимать, что иногда необдуманные шалости могут серьёзно огорчить близких людей;
раскаиваться в своих поступках и не бояться признаваться в том, что совершил.
Мечтательность и развитая фантазия ребёнка — несомненно, положительное качество: благодаря этому в его воображении рисуются удивительные картинки, а любой, даже самый обычный предмет может показаться чем-то чудесным и необычным. Но поступок Борьки — наглядная иллюстрация того, что даже в детском возрасте не нужно слишком уходить в собственные фантазии. Нужно отличать сказочный вымысел от реальной жизни и больше задумываться о чувствах окружающих людей.
Анализ главного героя произведения «Как я ловил человечков» Бориса Житкова
Давайте погрузимся в мир этой книги и узнаем больше о главном герое. Он маленький мальчик, которого многие зовут просто «Я». В детстве «Я» очень смелый и любознательный ребенок, но у него есть одна проблема — он не может найти себе друзей. Все его одноклассники — это человечки, которых «Я» собирает и выставляет на столике. Он наблюдает за ними, смотрит, как они живут и общаются друг с другом, но сам остается в стороне.
Однако, однажды всё меняется. «Я» осознает, что его человечки не настоящие, что это всего лишь игрушки, и ему наскучило с ними играть. Он решает отправиться в поисках настоящих друзей, настоящих людей. Вместе с другими человечками, которых «Я» встречает на своем пути, он отправляется в увлекательное путешествие, полное приключений и неожиданностей.
Что меня удивляет в главном герое? Во-первых, это его смелость и решимость. Он не боится отправиться в неизвестность и искать свое место в мире. Он готов преодолеть все трудности и испытания, чтобы найти настоящих друзей. Во-вторых, мне нравится его любознательность и умение учиться на ошибках. Он не сдается при первой же неудаче, а находит новые способы достичь своей цели.
В конце концов, «Я» находит свое место в мире и находит настоящих друзей. Он находит смысл своей жизни и понимает, что самое ценное — это любовь и дружба. Что может быть лучше, чем иметь рядом друзей, с которыми можно делиться радостью и печалью, поддерживать друг друга и постигать мир вместе?
Итак, главный герой произведения «Как я ловил человечков» — это ребенок по имени «Я», который в поисках своего места в мире и настоящих друзей отправляется в увлекательное путешествие. Его смелость, решимость и любознательность вдохновляют нас и показывают, что если мы верим в себя, то можем достичь своей цели и найти настоящую дружбу.
Популярные сегодня пересказы
- Былина о Добрыне Никитиче и Змее Горыныче — краткое содержание Былина повествует о давних временах. Действие происходит в Киевской Руси. На данную территорию начинает нападать одно чудовище, которым является трехглавый змей. Он нагло и безнаказанно похищает детей
- Тайное становится явным — краткое содержание рассказа Драгунского Однажды Денис случайно услышал, как мама, разговаривая с кем-то в коридоре, произнесла: «Тайное рано или поздно обязательно становится явным!» Когда она вернулась в комнату, мальчик попросил её объяснить значение этой фразы
- Дочь Бухары — краткое содержание рассказ Улицкой События произведения разворачиваются в Москве в послевоенный период. Домой возвращается после демобилизации военный врач Дмитрий Иванович вместе
- Самое главное — краткое содержание рассказа Зощенко Произведение является по жанровой направленности иронической новеллой, основной темой которой представляется необходимость овладения в жизни знаниями, помогающими справиться с любыми трудными ситуациями.
Список книг для чтения летом 3 класс ФГОС Школа России материал по чтению (3 класс) на тему
Список книг для чтения летом.
- Книги по которым учились наши предки. К.Д.Ушинский «Два плуга»;Л.Толстой «Филиппок».
- Русские народные сказки « Кот , петух и лиса»;» «Лисичка со скалочкой».
- Авторские литературные сказки В.Катаев «Цветик – семицветик»; Д. Биссет «Беседы с тигром»;
- Рассказы о животных В.Бианки « Кто чем поёт?»;Н.Сладков «Бежал ёжик по дороге».
- Весёлые стихи М. Бородицкой «Колдунье не колдуется», «Последний день учения».
- Сказки братьев Гримм «Маленькие человечки» , «Храбрый портной».
- Авторские сказки А.Толстого или Э.Хоггард «Золотой ключик , или приключения Буратино», « Мафин и его весёлые друзья».
- Б.Емельянов «Игра», «Девяносто первый».
- Рассказы А. Гайдара «Тимур и его команда» , «Чук и Гек».
- Писатели детям Б.Житков «Как я ловил человечков», «Помощь идёт».
- Книги о детях Н.Носов «Ступеньки»; В.Голявкин «Наши с Вовкой разговоры» ;В.Драгунский «Он живой и светится».
- Авторские рассказы Е.Пермяка «Торопливый ножик», «Самое страшное», «Перо и чернильница».
- Шуточные произведения Ю.Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
- Стихи о природе А.С.Пушкин ,М.Лермонтов ,С.Михалков ,С.Маршак
- Авторские рассказы Л.Пантелеева «Буква ТЫ», «Рассказы о Белочке и Тамарочке».
- Рассказы В.Осеевой «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
- Сказки М.Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
- Рассказы Р.Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя».
- Сказка Х.К.Андерсена «Огниво», «Ель».
- Рассказы о родной природе. В.Солоухин «О скворцах»; В.Бианки «Музыкальная канарейка»; К.Паустовский «Барсучий нос».
- Весёлые стихи Д.Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
- Л.Н.Толстой «Зимовье зверей», «Визирь Абдулла»; Б.Гримм «Бременские музыканты»; Х.К.Андерсен «Гадкий утёнок».
- Стихи и рассказы о дружбе Э.Успенский «Дядя Фёдор , пёс и кот».
Б.Житков «Пудя» ; Е.Чарушин «Никитка и его друзья».
- Весёлые стихи для детей . Ю.Владимиров «Чудаки».
- Весёлые истории для детей . М.Зощенко «Учёная обезьянка»; В.Драгунский «Первый день», Н.Носов «Незнайка на Луне».
- Рассказы о мальчиках и девочках .Л.Пантелеев «Честное слово»; В.Катаев «Цветик – семицветик ».
- Сказки о животных .В.Жуковский «Как мыши кота хоронили»;В.Гаршин «Лягушка –путешественница».
- Русская народная сказка «Царевна –лягушка»; Ш.Перро «Спящая красавица», Х.К.Андерсен «Огниво».
- Сказки народов России. «Айога»,якутская сказка «Кто сильнее?»
- Рассказы Л.Толстого «Лев и собачка» ,»Прыжок» , «Акула».
Памятка по ведению читательского дневника.
- Тетрадь формата А4( 80-96 листов) ТОЛЬКО ПЛОТНАЯ ОБЛОДКА
- На титульном листе :Ф.И.ученика ,класс, фото.
- Содержание оформить в таблице начиная со 2-ой стр.дневника (для содержания оставить 4 листа)
№ п/п | Автор | Название произведения | Дата прочтения | Стр.(в дневнике) |
Оформление страницы дневника:
- Автор(фото)
- Название произведения
- Жанр произведения
- Главные герои
- Содержание( не менее 0.5 страницы)
- Отзыв (моё отношение к прочитанному )
- Рисунок ( соответствующий возрасту)
- Записи в дневнике ведёт сам ученик( аккуратно)
- Работа над каждым из произведений должна быть размещена на 1 листе тетради (2 стр.)
Список канцелярских принадлежностей
Папка для уроков технологии:
- Цветной картон -2 шт.
- Цветная бумага односторонняя-1 шт.
- Цветная бумага двыхсторонняя-1шт.
- Белый картон-1шт.
- Гофрированный картон-1 шт.
- Пластилин ( не менее 12 цв.)
- Клей карандаш(средний)-1шт.
- Клей ПВА-1шт.
- Салфетка тканевая (30*30)
- Влажные салфетки
- Кисточка для клея
- Циркуль
- Копировальная бумага (2-3 листа вложить в файл)
- Нитки для вышивания , ткань (канва), игла.
- Шерстяные нитки( разного цвета)
- Крючок для вязания №2-3.
17.Соломка (рожь, пшеница , овёс).
Природный материал( заготовить , но в папку не вкладывать)
- Сосновые шишки
- Высушенные листья деревьев и трав
- Лепестки цветов
- Крылатки клёна
- Крупные семена растений
Папка для уроков ИЗО
- Кисточка для рисования№1,2,3,5(белка ,пони)
- Краски акварельные ( 10-12 цв.)
- Гуашь(10-12 цв.)
- Мелки восковые(10-12 цв.)
- Пастель художественная(10-12 цв.)
- Пластилин (6-8 цв.)
- Влажные салфетки
- Салфетка тканевая (30*30)
ДЛЯ КАЖДОГО ПРЕДМЕТА НЕОБХОДИМО УКОМПЛЕКТОВАТЬ ОТДЕЛЬНУЮ ПАПКУ .
Все принадлежности должны быть подписаны
Незнайка читательский дневник 2 класс, образец заполнения
План сюжета:
Сюжет
Некогда в Цветочном удивительном городе жили маленькие человечки, они были такого маленького роста, что даже не превышали ростом обычный огурец. Назывались эти человечки, коротышками, среди них были малышки и малыши. Каждый коротышка был в чем-то специалистом, а их имена говорили о роде занятий. Например, персонажи Винтик и Шпунтик — механики; Доктор Пилюлькин — врач; Гусля — музыкант; Тюбик — художник, а Знайка — ученый.
Все коротышки отличались любознательностью, каждый из них мечтал отправиться в путешествие. Однажды Знайка загорелся идеей построить воздушный шар и куда-нибудь на нем полететь. Все жители Цветочного города стали ему помогать. И только один Незнайка не захотел принимать участие в постройке воздушного шара. Незнайка отличался от других коротышек, он постоянно всех дразнил, нарушал спокойствие жителей города, малышек за косички дергал, ломал и разбивал разные предметы. Но, злого умысла у него не было. Главное, что им двигало, это любопытство, энергия и свободное время. У Незнайки были друзья — Кнопка, Гунька и Пончик.
Наконец, когда воздушный шар был готов, коротышки решают отправиться на нем в путешествие. И вот, во время полета, Знайка начинает понимать, что что-то не доработал и просит всех срочно прыгать с парашютами. Но, получилось это только у самого Знайки, остальные продолжили путешествие, в результате воздушный шар не удачно приземлился недалеко от города, под названием «Зеленый». Их встретили жители этого города и повели всех коротышек к доктору.
Незнайка решил всех обмануть и похвастался, что именно ему пришла мысль построить воздушный шар. Но, вдруг, появляется Знайка и разоблачает его. Все поняли, что Незнайка врунишка и отвернулись от него, но на праздничном балу его все-таки простили.
Через некоторое время путешественники заскучали по своему родному городу и решили вернуться. Они починили воздушный шар и отправились домой. Незнайке особенно было полезно такое приключение, он понял, что учеба очень полезна.
Рисунок
Отзыв
Приключения, описанные в книге, очень увлекательные, герои, необычные. Интересно наблюдать за Незнайкой, который меняется в лучшую сторону в процессе сюжета.
Мне понравился Незнайка, его проделки были не со злым умыслом. Он все-таки понял, что поступал не правильно и исправил ошибки в своем поведении.
Главная мысль
Всегда нужно быть честным со своими друзьями и окружающими. Иначе останешься один, а друзья отвернуться от тебя.
Чему учит
Сказка про Незнайку учит не хвастаться и не врать, так как ложь все равно все поймут. Прочитав сказку, можно научиться дружить, судить о человеке по поступкам, а не по словам.
«Белоснежка и семь гномов» — читательский дневник по сказке братьев Гримм
Сказка «Белоснежка и семь гномов» братьев Гримм была опубликована в 1812 году.
Описание книги для читательского дневника
братья Гримм Вильгельм, Гримм ЯкобНазвание произведения: «Белоснежка и семь гномов»Жанр: сказкаГод написания: 1812Издательство: Энас-КнигаГод издания: 2017
Главные герои и их краткая характеристика
Белоснежка – очень красивая, добрая и наивная дочь короля, всеобщая любимица. Королева – мачеха Белоснежки, завистливая и злая женщина. Семь гномов – маленькие трудолюбивые человечки, лесные жители. Егерь – королевский слуга, пожалевший Белоснежку. Королевич – молодой принц, который полюбил Белоснежку.
Краткое содержание и сюжет
У короля и королевы родилась прекрасная девочка, которую назвали Белоснежкой. Сразу после рождения дочери королева скончалась и король женился во второй раз. Мачеха Белоснежки оказалась злой, эгоистичной женщиной, которая всё время проводила возле своего волшебного зеркала.
Когда девочке исполнилось семь лет, слава о её красоте стала распространяться по всему королевству. Когда королева узнала от зеркальца, что самой красивой на свете была уже не она, а Белоснежка, она решила погубить падчерицу. Сгорая от зависти, королева приказала егерю отвести Белоснежку в лес и заколоть её. Однако добрый мужчина пожалел девочку и не стал её убивать.
Блуждая по лесу, Белоснежку увидела домик, в котором жили гномы. Маленькие лесные жители предложили девочке жить с ними. Когда королева узнала, что падчерица жива, она дважды приходила к ней под видом старухи, чтобы погубить её. Но каждый раз гномы спасали Белоснежку. Третья попытка убить соперницу оказалась удачной: Белоснежка съела отравленное яблоко и умерла. Гномы поместили её в хрустальный гроб, где её увидел королевич и сразу полюбил. Во время переноса гроба из горла Белоснежки выскочил кусок отравленного яблока и она ожила. Счастливый королевич сделал ей предложение руки и сердца, и она согласилась. На свадьбе Белоснежки появилась и злая королева, которую тут же поймали и подвергли пыткам.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Рождение Белоснежки, она красивей всех. Егерь отводит Белоснежку в лес и отпускает, она живет у семи гномов. Королева пытается отравить Белоснежку и на третий раз у нее получается. Белоснежку хоронят в хрустальном гробу. Королевич забирает гроб и Белоснежка оживает. Свадьба и наказание Королевы.
План пересказа
- Рождение Белоснежки
- Зеркальце
- Белоснежка в лесу
- Белоснежка живет у гномов
- Отравленный шнурок
- Отравленный гребень
- Отравленное яблоко
- Хрустальный гроб
- Королевич
- Яблоко выскакивает из горла
- Свадьба.
Чему учит
Эта сказка учит не завидовать чужому счастью, не гордиться своими достоинствами, быть добрым и отзывчивым. Она учит нас верь в лучшее. Также сказка учит нас не говорить с незнакомцами, не пускать их в дом, и ничего у них не брать.
Сказка мне очень понравилась. Маленькая Белоснежка такая хорошая и добрая. А вот Королева — само воплощенное зло, она не вызывает никакого сочувствия и суровое наказание кажется справедливым. Мне нравится, что в сказке все заканчивается хорошо.
Вывод и мое мнение
Сказка очень интересная, поучительная
На примере Белоснежки стало понятно, почему так важно не доверять незнакомцам и не пускать их в свой дом
«Как я ловил человечков» — читательский дневник по рассказу Б. Житкова
Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый, способный на обман
Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.
Краткое содержание и сюжет
Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.
Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.
Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.
Как только бабушка ушла, Боря бросился к пароходику, и принялся его трясти. Но матросы сидели крепко на своих скамейках и не шевелились. Тогда мальчик в азарте взял нож и стал подковыривать палубу. Ему мешали веревочки, натянутые от мачт, и он их без раздумий срезал. Но под палубой было пусто.
Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.
План пересказа
- Пароходик на полке.
- Бабушкин запрет.
- Маленькие человечки.
- Ночное наблюдение.
- Приманка из конфеты.
- Кусочек хлеба.
- Боря притворяется больным.
- Взлом пароходика.
- Человечков нигде нет.
- Раскаяние Бори.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.
Отзыв
Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.
Пословицы
- Давши слово держись, а не давши крепись.
- Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
- Честное слово на дороге не валяется.
- Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
- В ком стыд, в том и совесть.
Вывод
Рассказ учит слушаться взрослых и не огорчать близких людей из-за праздных прихотей. Также он наглядно показывает, что с ценными и памятными вещами необходимо обращаться бережно и аккуратно
Важно жить реальной жизнью и не выдумывать воображаемых героев или персонажей
Выбор произведения
Так почему бы не выбрать для заполнения своего дневника произведение «Как я ловил человечков» Бориса Житкова? Мне кажется, это отличный вариант, который позволит тебе не только получить интересные ощущения от чтения, но и научиться анализировать текст, выражать свои мысли, развивать свою фантазию и воображение.
Ты хочешь узнать, почему именно это произведение стоит выбрать? Я расскажу тебе несколько причин:
- Первая причина — это само произведение. «Как я ловил человечков» — это удивительная история о мальчике, который воображает и придумывает игры, в которых ловит различных человечков. Они могут быть небольшими, смешными и очень интересными. А ты можешь представить себя в роли главного героя и наслаждаться этим увлекательным приключением.
- Вторая причина — это язык и стиль автора. Борис Житков — один из самых известных и популярных детских писателей. Он умело играет с языком, создавая яркие и запоминающиеся образы персонажей, пишет с юмором и иронией. Так что при чтении его произведения ты наверняка не заскучаешь!
- Третья причина — это возможность развить свою критическую мысль. Пока ты будешь заполнять читательский дневник, ты можешь анализировать действия главного героя, его мысли и чувства, а также задавать себе вопросы о смысле произведения, его ценностях и моральных уроках.
Так что, уважаемый читатель, я тебе настоятельно рекомендую выбрать произведение «Как я ловил человечков» Бориса Житкова для заполнения читательского дневника. Перенесись в мир воображения, наслаждайся чтением и обобщай свои мысли. Уверен, что это приключение оставит незабываемые впечатления и поможет тебе развить свои литературные навыки!