Бармалей сказка чему учит

«айболит» читательский дневник

Краткое содержание сказки Путаница Чуковского за 2 минуты пересказ сюжета

Почти все произведения Корнея Чуковского написаны для детей. Одним из таких произведений является сказка «Путаница».

Главными персонажами сказки являются животные, которые захотели немного пошалить. Шалость зверей заключалась в том, что животные начали говорить на другом языке. Котята посчитали себя поросятами и начали хрюкать. Утята одновременно принялись квакать, а свиньи мяукать как кошки. А воробушек вовсе начал мычать как корова. Шум привел к путанице.

Среди всех отличился только заяц и сидел тихо. От страха он укрылся под кустом капусты и требовал у животных прекратить. Но никто не стал прислушиваться к словам зайца. Рыбы вылезли из воды и прогуливались по полю. А жабы начали летать. Во время путаницы мыши заперли кошку в клетке. Самые безвыходные поступки совершили лисицы. Они нашли спички и решили устроить пожар в море. Море сильно вспыхнуло. Из воды вылез кит и принялся кликать пожарную службу. Вместо пожарных примчался крокодил, и начал тушить огонь. Чтобы потушить пожар он использовал пироги, грибы и блины. На помощь прибежали ежики, лягушата и цыплята, и начали поливать море водой. Но это не помогло.

Огонь смогла потушить только бабочка. Она прилетела и взмахом крыльев погасила пожар очень быстро. Все животные порадовались, и путаница закончилась. Кошки опять начали мяукать, а свиньи хрюкать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Краткое содержание Старая черепаха Нагибин Вася с мамой зашли в почти пустой зоомагазин. Не было там никакого товара, кроме двух маленьких черепашек. Мальчик воскликнул от радости.
  • Краткое содержание Алексин Сердечная недостаточность Галя Андросова поступила в институт. По этой причине мать и ее муж, которого все называли Павлушей, приобрели ей горящую путевку в санаторий. Это было место отдыха для сердечников.
  • Крылов Иван Андреевич Крылов был рожден в столице России, его отец был военным. Семья была бедная. Когда мальчик был маленьким, его отец умер. Иван занимался самообразованием. Он увлекался языками, науками и литературой.
  • Жуковский Творческое направление, в котором творил свои прекрасные произведения Жуковский, можно обозначить как сентиментальный романтизм.
  • Краткое содержание По праву памяти Твардовский Произведение начинается с воспоминаний автора о том, что когда вместе с другом они хотели знать все науки. Тогда они были уверены, что никаких преград нет, и главное не бояться, иметь желание, любить Родину

2minutki.ru

среда, 28 августа 2019 г.

Чуковский К. «Тараканище»

Главные герои сказки «Тараканище» и их характеристика

  1. Таракан. Усатый великан. Злой и кровожадный.
  2. Гиппопотам. Организатор сопротивления.
  3. Кенгуру. Храбрая и насмешливая
  4. Воробей. Невзрачный герой.

План пересказа сказки «Тараканище»

  1. Веселая поездка
  2. Неожиданная преграда
  3. Угрозы таракана
  4. Бегство зверей
  5. Клич бегемота
  6. Разгром звериной армии
  7. Новое требование таракана
  8. Слезы и горе
  9. Насмешки кенгуру
  10. Смерть таракана
  11. Песни и пляски

Кратчайшее содержание сказки «Тараканище» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Звери весело ехали по дороге, как вдруг впереди встал таракан.
  2. Таракан обещал проглотить зверей, и те испугались.
  3. Гиппопотам воззвал к зверям, но все боялись таракана
  4. А таракан стал требовать отдать ему на съедение детей.
  5. Звери прощались с детьми, когда прилетел воробей и съел таракана.
  6. Звери устроили праздник с песнями и плясками.

Главная мысль сказки «Тараканище»Стыдно многим бояться одного.

Чему учит сказка «Тараканище» Сказка учит бесстрашию, мужеству, самоотверженности. Учит не бояться пустых угроз, не подчиняться диктаторам, действовать смело, вместе, сообща. Учит тому, что самые страшные злодеи на самом деле трусливы и слабы.

Отзыв на сказку «Тараканище» Мне понравилась эта сказка, хотя мне самой было стыдно за трусость зверей. Они испугались таракана из-за его усов, хотя любой из них был сто крат больше таракана. И совсем плохо, что звери были готовы отдать таракану своих детей. Стыд им и позор!

Пословицы к сказке «Тараканище» У страха глаза велики. У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки. Трусость силу отнимает. Где страшно вдвоем, туда пошли одного. Не родом славен богатырь, а подвигом.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Тараканище» Весело и со смехом ехали разные звери — медведи, кот, комарики, раки, волки, львы, зайчики и жаба. Вдруг из подворотни вышел огромный усатый таракан, который начал рычать и кричать, угрожая проглотить зверей. Звери перепугались, попадали в обморок, волки скушали друг друга, а слониха села на ежа. Только раки хотели драться, говоря, что у них тоже есть усы. Но при этом пятились назад. Гиппопотам предложил награду герою, который сразит таракана. Звери воодушевились и бросились в бой. Но увидев усы таракана, опять перепугались и разбежались по лесам и полям. Гиппопотам попытался поднять на бой быков и носорогов, но те отказались, говоря, что рога и шкура нынче не дешевы. Так и сидели звери по углам, дрожа и стуча зубами. А таракан совсем обнаглел и стал требовать, чтобы звери несли к нему детушек на ужин. Звери плакали и рыдали, не хотели отдавать своих детей таракану, но прощались с малышами. Вдруг прискакала кенгуру и стала стыдить зверей, называя таракана козявочкой и букашечкой. Звери стали шикать на кенгуру и гнать ее прочь. Но тут из-за леса и полей прилетел воробей, клюнул раз — и нет таракана. Обрадовались звери, стали хвалить героя, стучать в барабаны и отплясывать. Слониха так разошлась, что даже луна с неба упала, и ее пришлось потом гвоздями приколачивать.

Источник

«Айболит» — читательский дневник по сказке К. Чуковского

Главные герои и их краткая характеристика

Доктор Айболит – добрый, заботливый доктор, который ради выздоровления больных зверей готов пройти любые испытания. Гиппопотам – житель Африки, пославший доктору телеграмму с просьбой спасти зверят. Волки, кит, орлы – животные и птицы, которые помогли добраться доктору до Лимпопо. Каракула – акула, у которой заболели ее акулята. Бегемотики, страусята, акулята, кузнечик – больные зверята, нуждающиеся в помощи Айболита.

Краткое содержание и сюжет

Доктор Айболит славился своей добротой и любовью к зверям. К нему приходили больные животные, и он всегда помогал им поправить здоровье. Он даже пришил новые ножки маленькому зайчику, попавшему под трамвай.

Однажды доктор получил срочную телеграмму от Гиппопотама, в которой тот умолял Айболита поскорее приехать в Африку и вылечить больных зверят. Не медля ни минуты, доктор поспешил в дорогу. На его пути подстерегала плохая погода, бескрайнее синее море, неприступные горы. Но при помощи отзывчивых животных Айболит благополучно добрался до Лимпопо. Он сразу же принялся лечить больных малышей, и десять дней подряд не отходил от своих маленьких пациентов.

Когда зверята выздоровели, все жители Африки стали петь и плясать, восхваляя доброго и отзывчивого доктора.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Доктор Айболит был очень добрым и лечил всех зверей. Он получает телеграмму от гиппопотама о том, что в Африке болеют зверята. Айболит идет через лес и ему помогают волки. Айболит плывет на спине кита. Орлы доставляют Айболита в Африку и он начинает лечить зверят. Зверята выздоравливают и все хвалят Айболита.

Чему учит

Учит любит животных и помогать им. Учит заботиться о своих питомцах, учит обращаться к ветеринару, если животное заболеет. Учит быть добрым и отзывчивым.

Вывод и мое мнение

В этой сказке описывается настоящий доктор, для которого самым важным является его профессия и жизнь зверушек, которых он лечит. Он не просто любит животных, он видит цель своей жизни в заботе о них.

Бармалей читать сказку Корнея Чуковского

Ваня и Таня рванули на выходных в Африку там встретили Бармалея который хотел их съесть. На помощь им пришли айболит и крокодил. Которые спасли их от злого Бармалея.

«Бармалей»

Часть первая

Маленькие дети!Ни за что на светеНе ходите в Африку,В Африку гулять!В Африке акулы,В Африке гориллы,В Африке большиеЗлые крокодилыБудут вас кусать,Бить и обижать, -Не ходите, дети,В Африку гулять.

В Африке разбойник,В Африке злодей,В Африке ужасныйБар-ма-лей!Он бегает по АфрикеИ кушает детей -Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

И папочка, и мамочкаПод деревом сидят,И папочка, и мамочкаДетям говорят:

«Африка ужасна,Да-да-да!Африка опасна,Да-да-да!Не ходите в Африку,Дети, никогда!»

Но папочка и мамочка уснули вечерком,А Танечка и Ванечка — в Африку бегом, -В Африку!В Африку!

Вдоль по Африке гуляют,Фиги-финики срывают, -Ну и Африка!Вот так Африка!

Оседлали Носорога,Покаталися немного, -Ну и Африка!Вот так Африка!

Со слонами на ходуПоиграли в чехарду, -Ну и Африка!Вот так Африка!

Выходила к ним горилла,Им горилла говорила,Говорила им горилла,Приговаривала:

«Вон акула КаракулаРаспахнула злую пасть.Вы к акуле КаракулеНе хотите ли попастьПрямо в пасть?»

«Нам акула КаракулаНипочём, нипочём,Мы акулу КаракулуКирпичом, кирпичом,Мы акулу КаракулуКулаком, кулаком,Мы акулу КаракулуКаблуком, каблуком!»

Испугалася акулаИ со страху утонула, -Поделом тебе, акула, поделом!

Но вот по болотам огромныйИдёт и ревёт бегемот,Он идёт, он идёт по болотамИ громко и грозно ревёт.

А Таня и Ваня хохочут,Бегемотово брюхо щекочут:»Ну и брюхо,Что за брюхо -Замечательное!»

Не стерпел такой обидыБегемот,Убежал за пирамидыИ ревёт,Бармалея, БармалеяГромким голосомЗовёт:

«Бармалей, Бармалей, Бармалей!Выходи, Бармалей, поскорей!Этих гадких детей, Бармалей,Не жалей, Бармалей, не жалей!»

Часть вторая

Таня-Ваня задрожали -Бармалея увидали.Он по Африке идёт,На всю Африку поёт:

«Я кровожадный,Я беспощадный,Я злой разбойник Бармалей!И мне не надоНи мармелада,Ни шоколада,А только маленьких(Да, очень маленьких!)Детей!»

Он страшными глазами сверкает,Он страшными зубами стучит,Он страшный костёр зажигает,Он страшное слово кричит:»Карабас! Карабас!Пообедаю сейчас!»

Дети плачут и рыдают,Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,Смилуйся над нами,Отпусти нас поскорейК нашей милой маме!

Мы от мамы убегатьНикогда не будемИ по Африке гулятьНавсегда забудем!

Милый, милый людоед,Смилуйся над нами,Мы дадим тебе конфет,Чаю с сухарями!»

Но ответил людоед:»Не-е-ет!!!»

И сказала Таня Ване:»Посмотри, в аэропланеКто-то по небу летит.Это доктор, это доктор,Добрый доктор Айболит!»

Добрый доктор АйболитК Тане-Ване подбегает,Таню-Ваню обнимаетИ злодею Бармалею,Улыбаясь, говорит:

«Ну, пожалуйста, мой милый,Мой любезный Бармалей,Развяжите, отпуститеЭтих маленьких детей!»

Но злодей Айболита хватаетИ в костёр Айболита бросает.И горит, и кричит Айболит:»Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!»

А бедные дети под пальмой лежат,На Бармалея глядятИ плачут, и плачут, и плачут!

Часть третья

Но вот из-за НилаГорилла идёт,Горилла идёт,Крокодила ведёт!

Добрый доктор АйболитКрокодилу говорит:»Ну, пожалуйста, скорееПроглотите Бармалея,Чтобы жадный БармалейНе хватал бы,Не глотал быЭтих маленьких детей!»

Повернулся,Улыбнулся,ЗасмеялсяКрокодилИ злодеяБармалея,Словно муху,Проглотил!

Рада, рада, рада, рада детвора,Заплясала, заиграла у костра:»Ты нас,Ты насОт смерти спас,Ты нас освободил.Ты в добрый часУвидел нас,О добрыйКрокодил!»

Но в животе у КрокодилаТемно и тесно, и уныло,И в животе у КрокодилаРыдает, плачет Бармалей:»О, я буду добрей!Полюблю я детей!Не губите меня!Пощадите меня!О, я буду, я буду, я буду добрей!»

Пожалели дети Бармалея,Крокодилу дети говорят:»Если он и вправду сделался добрее,Отпусти его, пожалуйста, назад!Мы возьмём с собою Бармалея,Увезём в далёкий Ленинград!»

Крокодил головою кивает,Широкую пасть разевает, -И оттуда, улыбаясь, вылетает Бармалей,А лицо у Бармалея и добрее и милей:»Как я рад, как я рад,Что поеду в Ленинград!»

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!»Буду, буду я добрей, да, добрей!Напеку я для детей, для детейПирогов и кренделей, кренделей!По базарам, по базарам буду, буду я гулять!Буду даром, буду даром пироги я раздавать,Кренделями, калачами ребятишек угощать.

А для ВанечкиИ для ТанечкиБудут, будут у меняМятны прянички!Пряник мятный,Ароматный,Удивительно приятный,Приходите, получите,Ни копейки не платите,Потому что БармалейЛюбит маленьких детей,Любит, любит, любит, любит,Любит маленьких детей!»

Сказка Тараканище

Сказка Тараканище краткое содержание

Все звери боялись таракана, не смотря на то, что многие были больше и грозней его. Он виделся им гигантским, ужасным, с большущими усами. Но таракан смог скушать маленький воробушек. Животные были несказанно рады!

Сказка Тараканище скачать:

Часть первая

Ехали медведи На велосипеде.

А за ними кот Задом наперёд.

А за ним комарики На воздушном шарике.

А за ними раки На хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике.

Едут и смеются, Пряники жуют.

Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит, И усами шевелит: “Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую”.

Звери задрожали, В обморок упали.

Волки от испуга Скушали друг друга.

Бедный крокодил Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.

Только раки-забияки Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами шевелят И кричат великану усатому:

“Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами!” И назад еще дальше попятились.

И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам:

“Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую!”

“Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, Мы клыками, Мы копытами его!”

И весёлою гурьбой Звери кинулися в бой,

Но, увидев усача (Ай-ай-ай!), Звери дали стрекоча (Ай-ай-ай!).

По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам: “Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги, Выходите из берлоги И врага На рога Поднимите-ка!”

Но быки и носороги Отвечают из берлоги: “Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дёшевы”.

И сидят и дрожат под кусточками, За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат.

А лихие обезьяны Подхватили чемоданы И скорее со всех ног Наутёк.

И акула Увильнула, Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица – Так и пятится, Так и катится.

Часть вторая

Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалиться, проклятому!). А он между ними похаживает, Золоченое брюхо поглаживает: “Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!”

Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут! В каждой берлоге И в каждой пещере Злого обжору клянут.

Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка – Медвежонка, волчонка, слонёнка, – Чтоб ненасытное чучело Бедную крошку замучило!

Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру Прискакала кенгуру. Увидала усача, Закричала сгоряча: “Разве это великан? (Ха-ха-ха!) Это просто таракан! (Ха-ха-ха!)

Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая козявочка-букашечка. И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы – зубастые, Вы – клыкастые, А малявочке Поклонилися, А козявочке Покорилися!”

Испугались бегемоты, Зашептали: “Что ты, что ты! Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!”

Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. Прыг да прыг! Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана, Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада вся звериная семья, Прославляют, поздравляют удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют, Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны Стучат в барабаны! Сычи-трубачи Трубят! Грачи с каланчи Кричат! Летучие мыши На крыше Платочками машут И пляшут.

А слониха-щеголиха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала.

Вот была потом забота – За луной нырять в болото И гвоздями к небесам приколачивать!

Чуковский Корней “Тараканище”

Читательский дневник по сказке “Тараканище” Корнея Чуковского

Название произведения: “Тараканище”.

Число страниц: 9.

Жанр произведения: сказка в стихах.

Главные герои: Тараканище, Раки, Гиппопотам, Кенгуру, Воробей, звери.

Характеристика главных героев:

Таракан – злой и страшный.

Его боялись все звери вокруг.

Считал себя самым могучим.

Воробей – смелый и отважный.

Открыл зверям глаза.

Съел злого таракана.

Звери – трусливые и боязливые.

Придумали, что таракан – страшное чудище.

Глупые и наивные.

Краткое содержание сказки “Тараканище” для читательского дневника

Однажды лесные звери испугались странного чудища.

На них шел страшный Таракан.

Звери так его испугались, что разбежались все по канавам и норкам.

Тут Гиппопотам решил, что тот, кто победит злого и страшного Тараканище получит самые лучшие вознаграждения.

Сперва крокодилы и киты вызвались прогнать Таракана, но сами испугались его и убежали.

Затем Гиппопотам стал звать быков и носорогов, только звери тоже боялись выходить, чтоб Таракан не повредил их кожу.

Так Тараканище стал непобедимым.

Он хотел, чтоб лесные звери принесли ему своих детей и он бы их съел.

Испугались животные и стали плакать – никто не хотел своих детей на гибель отводить.

Но тут появилась Кенгуру и пристыдила зверей.

Ведь Таракан был мелким, а звери огромные и зубастые.

Но лесные жители не хотели ее слушать, а только кричали, чтоб и она пряталась от злодея.

Вдруг прилетел Воробей и склевал Таракана.

Так злодея удалось победить.

Все животные обрадовались и стали восхвалять Воробья.

А слон так отплясывал на радостях, что свалил луну с неба.

План пересказа произведения “Тараканище” К. Чуковского

1. Лесные звери катаются на велосипедах и радуются.

2. Появление страшного Тараканище.

3. Таракан хочет проглотить зверей.

4. Раки пятятся назад.

5. Гиппопотам просит зверей прогнать Таракана.

6. Крокодилы и киты бросаются в бой, но сдаются.

7. Носороги и быки бояться шкуру повредить.

8. Таракан – повелитель зверей.

9. Таракан просит принести детей ему на ужин.

10. Кенгуру смеется над великаном.

11. Воробей клюет Таракана.

12. Звериная семья прославляет Воробья.

Главная мысль стихотворения “Тараканище” К. Чуковского

Главную мысль сказки можно охарактеризовать пословицей “У страха глаза велики”.

Звери так испугались важного вида Таракана, что даже не заметили, какой он маленький и бесстрашный против них

Чему учит сказка “Тараканище” К. Чуковского

Сказка учит нас тому, что не стоит бояться, а нужно смело преодолевать все свои страхи.

Сказка учит тому, что не стоит верить мнению других, а лично разбираться в сложившейся ситуации.

Сказка учит нас быть бесстрашными, смелыми и сообразительными.

Краткий отзыв о сказке “Тараканище” для читательского дневника

Сказка “Тараканище” – забавное и поучительное произведение.

Лесные жители спокойно жили и радовались, пока не появилось странное и страшное чудище – Таракан.

Он так запугал всех зверей, что никто не решался дать ему отпор.

Поэтому Тараканище и стал повелителем всех животных.

Я считаю, что животные приняли Таракана за страшного злодея из-за того, что раньше его никогда не видели.

Для меня настоящими героями стали Кенгуру и Воробей.

Только они высмеяли Таракана и победили его.

Сказка имеет поучительный характер. Автор хотел показать нам, что многое, чего мы боимся, на самом деле незначительное и безобидное.

Я рекомендую всем прочитать сказку “Тараканище” К. Чуковского.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

Но быки и носороги

Отвечают из берлоги:

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже не дёшевы».”

«Тимур и его команда» — читательский дневник по повести А. Гайдара

Женя — девочка тринадцати лет, веселая, добрая, романтичная.

Ольга — старшая сестра Жени, девочка строгая, внимательная и заботливая.

Тимур — смелый, решительный, ответственный, добрый парень.

Григорий Гараев — дядя Тимура, инженер, надежный, спокойный.

Мишка Квакин — лидер банды головорезов.

План пересказа

  • Ольга и Женя приезжают на дачу.
  • Знакомство с Тимуром.
  • Тимуровити.
  • Ольга считает Тимура хулиганом.
  • Жене запрещено дружить с Тимуром.
  • Победа тимуровцев над головорезами.
  • Тимур забирает Женю к отцу.
  • Ольга осознает свою ошибку.

Георгий Гараев выходит на передовую.

Чему учит

История учит нас быть ответственным, респектабельным, благородным человеком. Он учит быть хорошим другом и никогда не отказывать в помощи нуждающимся.

Отзыв

Тимур оказался на удивление очень скромным парнем: делал добрые дела, боролся с головорезами, но никогда не хвастался своими добрыми делами. Это показало благородство его натуры. Он видел свою миссию в том, чтобы делать добро людям, и не нуждался в славе или благодарности.

Пословицы

  • Добрый человек начинает доброе дело.
  • Жизнь дана за добрые дела.
  • Доброе дело хвалит себя.
  • Тот, кто сталкивается со всеми лично, не имеет спины за хороших людей.

Об авторе

К.И. Чуковский был советским поэтом, публицистом и литературоведом. За свой творческий период он написал много сказок. Например, «Тараканище», «Бармалей», «Краденое солнце», «Айболит» и другие.

Также, автором было написано множество стихотворений («Обжора», «Закаляка», «Ежики смеются», «Федотка»).

Первые сочинения писателя были опубликованы в газете «Одесские новости».

Одним из главных увлечений автора было исследование психики детей. На основании таких наблюдений была написана книга «От 2 до 5», в которой были указаны правила, соблюдением которых не должны пренебрегать детские поэты. Одними из правил были следующие: стих должен быть графичным, речь должна строиться на глаголах, поэзию нужно делать игровой.

Также, автор был увлечен революционными идеями 1905 года. Использование в творчестве элементов политической сатиры, обернулось арестом писателя. Уйти от лишения свободы помог лишь адвокат.

Чуковский являлся детским классиком. Этому, в частности способствовал М. Горький, который пригласил автора работать в детском издательстве «Парус». Сборник «Елка» и сказка «Крокодил» стали отправной точкой в деятельности Чуковского, направленной на детскую аудиторию.

Именно во время работы в издательстве, писателем были написаны «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище» и «Бармалей».

К 1930-м годам написание произведений для детей прекратилось. Н.К. Крупская назвала сказку «Крокодил» — «буржуазная муть». Также, критике была подвергнута «Муха-Цокотуха», в которой усмотрели то, что муха является принцессой, а комарик — принцем. Кроме того, на иллюстрациях они стояли слишком близко друг к другу. Однако после того, как Сталин в своей речи процитировал отрывки из «Тараканища», критика в отношении писателя прекратилась.

Кроме прочего, к творчеству К.И. Чуковского относится и его способности к переводу текстов. Так, писателем были переведены на русский язык произведения О.Генри, М. Твена и г. Честертона.

Детям очень полезным познакомиться с произведениями автора.

Источник

Образ Бармалея у Чуковского[править | править код]

В одноимённом стихотворении 1925 года Бармалей представлен африканским злодеем, разбойником и людоедом. Его призывает гиппопотам, чтобы наказать непослушных детей. Однако Айболит и крокодил перевоспитывают злодея и везут его в Ленинград. В изначальной версии сказки Бармалей был не морским пиратом, а африканским негром-людоедом, это понятно из применяемых к нему эпитетов вроде «чумазый, черномазый Бармалей» и строк, описывающих преображение Бармалея после пребывания внутри Крокодила:

Однако все упоминания расы Бармалея были удалены из окончательного варианта.

В повести «Доктор Айболит» рассказывается предыстория Бармалея. Он был морским пиратом, промышлявшим на территории Африки. Там он запирает Айболита со зверями в темницу, однако попугай Карудо крадёт у Бармалея ключ и герои выбираются. В конце первой главы, когда доктор и его друзья вылечили обезьян, они возвращаются на корабле Бармалея, который позже был подарен моряку Робинзону. Также Бармалей и пираты взяли в плен рыбака, отца мальчика Пенты, и оставили его в яме на скале посреди моря. Когда Айболит спас рыбака и возвращался домой, пираты снова на него напали на новом корабле. В корабле Робинзона, некогда принадлежавшем Бармалею, появилась пробоина, и доктор с друзьями, собрав вещи, покинули судно. Увидев брошенный корабль, пираты захватили его, а доктор с друзьями потихоньку пробрались на новый корабль пиратов. Увидев это, пираты стали догонять их, но из-за пробоины они оказались в море, где их проглотили акулы. Как Бармалею удалось выжить и перебраться обратно в Африку — неизвестно.

В стихотворении 1942 года он пират и царь страны Свирепии, где обитают змеи, гориллы, львы, тигры, акулы, бегемоты, ягуары и носороги. У него 64 пушки и кривая сабля. В конце стихотворения Бармалея расстреливают из автомата.

Скорее всего, исходя из истории реального пиратства и имени Бармалея (по предположениям Чуковского, искажённая английская фамилия «Бромлей») является англичанином. Это прослеживается и в мультфильмах студии «Киевнаучфильм», в которых пираты в «Приключениях капитана Врунгеля» и «Острове сокровищ» появляются и в «Докторе Айболите». На словах Бармалей часто угрожает съесть кого-нибудь заживо, даже людей, но фактически ни разу не воплощает угрозу в реальность.

История создания персонажа

Отличительная особенность творчества Корнея Чуковского в том, что многие созданные им персонажи «сквозные» — сказочные лица мелькают то в одной книжке, то в другой, но при этом не связывают сюжет, а существуют в обособленных мирах и пространствах.

К таким героям относятся Крокодил, Мойдодыр, Бегемот — их можно встретить в разных сказках. Айболит венчает плеяду переходящих персонажей, появляясь в стихотворных произведениях «Бармалей» (1925), «Айболит» (1929) и «Одолеем Бармалея!» (1942). Звериный врачеватель правит бал также в прозаической повести «Доктор Айболит» (1936).

С авторством Айболита возникла путаница

Считается, что придумал доброго врача английский писатель Хью Лофтинг: в 1920 году из-под пера сказочника вышла «История доктора Дулиттла», идея которой зародилась на фронтах Первой мировой войны — автор обратил внимание на то, что в военных действиях участвуют животные, и они тоже, как и люди, нуждаются в медицинской помощи. Рассказ так полюбился детворе, что книжный медик стал героем еще 14 изданий. Спустя четыре года после дебюта произведение в переработке Чуковского появилось в советской России

Корней Иванович упростил по максимуму язык, потому что сказка адресовалась самым маленьким читателям, и даже посмел переименовать персонажей: Дулиттл стал Айболитом, собака Джип превратилась в Авву, поросенок Джаб-Джаб гордо носил новое имя Хрю-хрю. Однако в 1936 году сказка в пересказе Чуковского обрела интригующее послесловие:

Спустя четыре года после дебюта произведение в переработке Чуковского появилось в советской России. Корней Иванович упростил по максимуму язык, потому что сказка адресовалась самым маленьким читателям, и даже посмел переименовать персонажей: Дулиттл стал Айболитом, собака Джип превратилась в Авву, поросенок Джаб-Джаб гордо носил новое имя Хрю-хрю. Однако в 1936 году сказка в пересказе Чуковского обрела интригующее послесловие:

Сам Корней Чуковский утверждал, что Айболита придумал задолго до выхода в свет произведения англичанина. Якобы описание персонажа поселилось в первых набросках «Крокодила», которые создавались для болеющего сына. Только в них звериного лекаря звали Ойболит, а прототипом выступил врач Тимофей (Цемах) Шабад, с которым автора свела судьба в 1912 году. Еврейский доктор бесплатно лечил бедных людей, иногда не брезговал оказывать помощь и животным.

Несколько интересных сочинений

  • Композиция по мотивам картины Маковского Дата (описание)
  • Композиция Брестская крепость (крепость-герой)
    Брестская крепость Героев находится в Беларуси на границе с Польшей. Брестская крепость была построена во времена Российской империи в 1833-1838 годах и расположена на реке Буг. В мирное время в СССР в цитадели размещался военный гарнизон.
  • Анализ сказки Жуковского «Спящая царевна
    Есть сказки, которые интересно читать в детстве. А есть те, которые вы перечитываете на протяжении всей жизни. И каждый раз открываешь для себя что-то новое. Нельзя сказать, что рассказы Жуковского предназначены только для детей
  • Пишите в стиле нравоучительной статьи
    Как-то на уроке мы разобрали две пословицы: «Бизнес — смело иди» и «Бизнес — время, а веселье — час». Наша учительница Вера Алексеевна сказала, что пословицы — это народная мудрость и опыт многих людей.
  • Образ и характеристика Акакия Акакиевича в сказке Гоголя Состав шинели
    В повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель» главный герой — Акакий Акакиевич, мелкий чиновник. Мужчина Акакий Акакиевич очень скромный, даже топченый, все над ним дразнят и смеются

«Доктор Айболит»

Все знают, что Доктор Айболит
с утра до ночи лечит птиц и зверей, которые прилетают и приходят к нему со всех концов света. Он живёт в сказочном городе Пиндемонте на берегу тёплого моря. И помогают доктору утка Кики, собака Авва, свинка Хрю-Хрю, попугай Карудо, сова Бумба и соседские дети Таня и Ваня.

У доктора Айболита никогда не получалось жить спокойно и мирно в своём маленьком домике. С ним постоянно случаются невероятные истории. Он сражается с пиратами и попадает к ним в плен, он спасает от гибели корабль, путешествует по светуно главное — везде находит верных друзей.

Эта книга — наиболее полная версия о жизни доктора Айболита, рассказанная К. И. Чуковским:
четыре истории о его захватывающих (и опасных!) приключениях.

В этой книге — все радости сразу:

И чудный текст Корнея Ивановича:) И замечательные тонированные и цветные рисунки Геннадия Калиновского. И… уютный формат. И обложка с тканевым корешком (ностальжи). И качество печати. И мелованная бумага.

В книгу вошли ВСЕ части ПРОЗАИЧЕСКОГО «Айболита».

Развязка истории

Оля в Москве почти целый день провела в гостях у подруги. Только вечером он вернулся домой и получил телеграмму от отца. Он сообщает, что скоро пробудет в столице на несколько часов.

Женя осталась в селе, а вдова Павловой попросила ее позаботиться о дочери, потому что самой ей срочно нужно было куда-то уехать. Пока девушка это делала, она получила 2 телеграммы, но читать их она могла только ночью. Отец написал ей, что приедет в Москву в полночь и уедет через 3 часа. Последний поезд в столицу уже ушел, и Александрова поняла, что не успеет. Пришлось обратиться за помощью к Тимуру.

Гараев попросил одного из своих друзей сесть с девочкой, взял мотоцикл у дяди, который работал в Москве, и отвез Женю домой в столицу. Им пришлось долго бежать по проселочным дорогам, но все же удалось приехать за 30 минут до того, как полковник Александров был вынужден уехать.

Утром Гараев пришел с работы домой и не застал Тимура дома, но увидел, что мотоцикл пропал. Он решил отправить мальчика домой, но в этот момент к нему подошел почтальон и вручил повестку. Тимур вернулся из столицы с Женей и Ольгой. Дядя хотел наказать мальчика, но Ольга заступилась за него, объяснив ему ситуацию. После этого Георгий зашел в дом и вышел из нее уже в форме капитана танкера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: