Анализ стихотворения «приход весны» жуковского

Анализ стихотворения «приход весны» (в.а. жуковский): рассмотрение символики и особенностей поэтической формы

Особенности композиции в стихотворении «Приход весны» В.А. Жуковского

Стихотворение состоит из трех частей

Первая часть описывает зиму и ее прошлое влияние на природу. Жуковский передает общую тоску и печаль, которые окутывают землю зимой. Вторая часть показывает, как начинается приход весны. Природа очень грустна, но есть некое ощущение, что что-то меняется. В третьей части стихотворения происходит главное событие – приход весны. Все вокруг преображается и просыпается от зимней спячки.

На протяжении всего стихотворения четкий ритм и размер

В стихотворении используется четверостишие, за исключением первой и третьей строф, которые состоят из пяти строк. В каждом стихотворении имеется определенный ритм, который сохраняется на протяжении всей композиции. Рифмовка строгая, вместе с тем, размеры строго выполняются, что придает особую красоту и музыкальность произведению.

Символический переход от зимы к весне

В первых двух частях стихотворения используются мрачные, грустные тона. Но когда наступает третья часть, цвета меняются, появляются яркие оттенки, зелень и цветы. Происходит своеобразный символический переход от зимней тоски к её надеждам и красоте весны.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Приход весны.

История создания – стихотворение было написано в 1831 году, при этом напечатано оно было только четыре десятилетия спустя.

Тема стихотворения – весна, которая пробуждает природу и сердце человека.

Композиция – это небольшое стихотворение всего из шести строк условно разделяется на две части.

Жанр – пейзажная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный хорей.

Эпитет – “теплый дождь”.

Метафоры – “лепет рощи”, “жизнь души”.

Лексический анализ

В стихотворении «Приход весны» В.А. Жуковского важную роль играет лексика, которая помогает передать настроение и эмоции. Стихотворение наполнено яркими, образными словами, раскрывающими тему весны и возрождения жизни.

Среди ключевых слов, используемых поэтом, можно выделить «солнце», «румянец», «рыдание», «весна», «душа», «безмолвие», «грусть», «ожившее», «соловей», «долгожданный», «ударения»

Все они являются символами, передающими ощущение надвигающегося пробуждения природы и ожидание чего-то важного и значимого

Автор использует метафоры, например, «рыдания души весной» и «жизни пробужденья», чтобы передать глубокие душевные переживания. В стихотворении также встречаются олицетворения, например, ночь описывается как «умолкшая». Большое значение в стихотворении имеют глаголы, которые передают непосредственно происходящие действия и помогают воссоздать образы и эмоции.

Использование экспрессивной лексики и символов позволяет читателю полностью погрузиться в атмосферу весны, ощутить всю глубину переживаний поэта и воспринять стихотворение как цельное поэтическое произведение.

Анализ стихотворения

Произведение Жуковского “Приход весны” относится к жанру лирической миниатюры, его тематика является пейзажно-философской: поэт наслаждается наступлением весны на фоне родной и любимой природы, при этом задаваясь философским вопросом: “можно ли передать внутреннее ощущение красоты и жизни, или слова окажутся лишними?”

Стихотворение написано четырехстопным хореем с использованием сплетенной рифмы: между собой рифмуются две первые строки, а также третья с шестой и четвертая с пятой – это является выразительным средством, придающим произведению легкость, веселость и возвышенное настроение. Лирический герой счастлив наблюдать картину наступающей весны настолько, что не в силах ничего прибавить к описанию физических признаков весны, которые сами по себе кажутся каким-то волшебством.

Другими выразительными средствами в стихотворении Жуковского “Приход весны” являются олицетворения (“лепет рощи”, “трепет жаворонка”, “сверканье вод”), метафора (“жизнь души”), эпитет (“теплый дождь”), метонимии (“зелень нивы”, “сверканье вод”) и риторические вопросы (“что прибавить? Чем иным прославить?”). Помимо этого, Жуковский использует аллитерацию: повторение звуков р, т, п дает ощущение слышимых трелей жаворонка и шума дождя по воде, траве и свежей листве.

Анализ стихотворения Жуковского «Весны приход»

Стихотворения передает отношение поэта к родному краю.

Русские поэты обращаются в своих лирических произведениях к теме природы, описывая различные времена года, прекрасные пейзажи России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и В.А. Жуковский, поэт, который, создавая поэтические произведения, описывает и состояние лирического героя на лоне природы.

В стихотворении поэта «Приход весны» передано особое воодушевление лирического героя, настроение тихой радости от сознания того, что наступила весна, время года, когда в природе все заново рождается, оживает.

Приход весны ассоциируется у лирика с зеленой нивой, лепетом рощи, говором первого жаворонка, теплым дождем. Представленная перед читателем поэтическая картина проста и великолепна:

Зелень нивы, рощи лепет,

В небе жаворонка трепет,

Теплый дождь, сверканье вод…

Используемые олицетворения «рощи лепет», «жаворонка трепет», «сверканье вод» передают звуки весны. Приходит на смену зиме весна, просыпается природа и вместе с ней оживает душа лирического героя. В лирическом стихотворении создается атмосфера безмятежной красоты, разлитой в природе. Риторические вопросы в финальной части произведения придают глубину художественным образам:

Вас назвавши, что прибавить?

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

Стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передается веселый настрой лирического героя.

Поэтическое произведение В.А. Жуковского «Приход весны» передает отношение поэта к неброской, простой, но одухотворенной русской природе.

(2 вариант)

Приход весны воспевали многие поэты до В.А. Жуковского и после него, и поэт это прекрасно понимает, судя по тем риторическим вопросам, которые он задает не столько себе, сколько самой весне, природе, жизни. Вопрос этот прозвучит в конце стихотворения, правда, оно состоит всего из шести строчек, и вопрос-финал занимает третью часть всего произведения.

Весна природы, как и весна жизни человека, – всегда актуальная тема. Кто-то может посчитать очередное обращение к ней банальным, пошлым, но через какое-то время сам невольно остановится, чтобы полюбоваться распустившейся листвой, первой бабочкой, насладиться запахами.

Каждый в весне выберет свое, близкое только ему. Жуковский выбрал цвет поля, звуки рощи, песню птицы, теплоту дождя и отражение солнца в воде. Много это или мало? Можно ли передать столь скудными средствами красоту пробуждающей природы?

Зелень нивы говорит нам о красоте и просторе русских полей и о том, что осенью с этого поля соберут урожай. Зеленый цвет будет сопровождать любую весеннюю картину, как многоцветье – летнюю, желто-красные цвета – осеннюю, а бело-серые – зимнюю. Лепет рощи… Слышали ли вы, как шумят деревья, когда листьев на них еще почти нет. Наверное, этот звук можно сравнить с лепетом маленького, еще не окрепшего ребенка. Возникает желание обнять, приласкать, погладить и эту многообещающую в будущем ниву, и эту беззащитную пока рощу. Вместе с поэтом мы поднимаем глаза от земли («зелень нивы») все выше («рощи лепет»), к небу («в небе жаворонка трепет»). Что хотел передать Жуковский словом «трепет»? Полет маленькой птички, ее пение, ее радость от прихода весны? В сочетании с первым весенним дождем и искрящейся под солнцем водой талых снегов, первых луж, озер и рек, проснувшихся после весны трепет жаворонка становится трепетом человека, жадно впитывающего в себя весенние звуки, запахи и ощущения. И нужно ли, действительно, что-то еще добавлять к уже описанному, названному? Человеку чувствующему – достаточно.

Поэт сравнивает весну с жизнью души, которая, как известно, бессмертна, как бессмертна природа, которая возрождается каждую весну, просыпается после долгой зимней спячки.

Чем иным тебя прославить,

Жизнь души, весны приход?

Анализ стихотворения Жуковского «Цветок»

Стихотворение была написано в 1811 году, несомненно, факты биографии оказывают влияние на содержание стихотворения. «Цветок» — не исключение. Каждый, кто знаком с биографией Жуковского знает, что год написания стихотворения стал годом разлуки, годом последнего объяснения с Машей Протасовой и, конечно, это событие личной жизни отразилось в теме и идее этого стихотворения. На первый взгляд тема стихотворения проста: увядающий цветок на осеннем поле, но не такова идея стихотворения. Основная мысль его заключена в сравнении умирающего осенью цветка и человека, потерявшего надежду на счастье. Чтобы раскрыть эту идею, поэт композиционно точно выстраивает это стихотворение и читатель наблюдает за развитием внутреннего сюжета. Вид увядающего цветка «одинокого, лишенного своей прелести» рождает в сердце лирического героя размышления о собственной жизни, так же как рука осени жестокой лишает цветок красоты, так и рок, судьба «угнетает» человека, забирая веселье, отнимая мечту и наслажденье. Лишаясь «драгих сердцу заблуждений» человек теряет очарование жизни, утрачивает надежду. И понимает, что жизнь цветка и человека одинаково быстротечна. Центром этого стихотворения становятся переживания и размышления лирического героя. Он печален, бе6знадежно грустен. В его сердце таится трагедия, потому что даже «звезда надежды угасает», а она, как известно (надежда) умирает последней. Лирический герой уподобляет себя увядшему цветку, а свою жизнь периоду цветения. Все особенности поэтического языка этого стихотворения работают на раскрытие души лирического героя. Стихотворение задушевно и грустно, напевно. Эту плавность и напевность создают открытые гласные звуки (а, о, у). Жуковский использует слова «рок», «разрушает», «заблуждение», «исчезает», «угасает», эти слова – глаголы показывают читателю, как незаметно, но зримо судьба разрушает человеческую жизнь, и нет от нее спасения. Эту обреченность автор передает с помощью восклицания «Увы!», предложений с многоточиями и последнего риторического вопроса, который не требует ответа Жанр своего стихотворения поэт называет в подзаголовке. Это романс. Любой знает, что романс напевное стихотворение о несчастной любви. Грусть и тоска лирического героя передаются читателю и понятны, особенно, если пережил несчастную любовь и разочарование. Стихотворение неспешно рассказывает о судьбе лирического героя незавидной и печальной. Перекрестная рифма, одинаковая во всех четырех строфах, передает настроение печали, однообразной и безысходной. Это стихотворение сыграло немаловажную роль в развитии литературы, как и все творчество Жуковского. Благодаря элегическим размышлениям поэта начала 19 века, читатели получили элегии Пушкина, Лермонтова. Интересно, что одно из стихотворений Пушкина посвященное засохшему цветку напоминает стихотворение Жуковского.

Сочинение Анализ стихотворения Приход весны Жуковского

Многие поэты писали о временах года, и красотах природы России. Василий Андреевич Жуковский не стал исключением. Писатель любил переводить стихотворения с немецкого языка свободного писателя Людвига Уланда. Одним из таких стихотворений стало «Приход весны», но Жуковский не стал его публиковать сразу. Стихотворение было опубликовано через 40 лет после перевода в 1831 году в русском журнале.

3 стр., 1386 слов

Анализ стихотворения Жуковского Море 9 класс

… сложно отстоять в нашем неспокойном мире. Анализ стихотворения Море Жуковского Василия Андреевича Жуковского известного русского автора и поэта уже давно отнесли … отстаивать эту свободу в нашем многогранном мире. Сочинение на тему Море Жуковского В литературе существует много направлений, но … но море еще долго волнуется и переживает. В своем стихотворении Василий Андреевич решил взять не людей, а …

Стихотворение «Приход весны» олицетворяет пробуждение природы после долгого зимнего сна. Вся природа весной просыпается и начинается завораживающий танец цветов и ароматов. Жуковский пишет о том, что все оживает и душа поэта по-настоящему радуется и ликует.

В стихотворении всего шесть строк, но в них столько всего описано, счастье переплетается с радостью и душевным спокойствием. Приход весны это всегда волнительно, так же как и рождение. Весной все вокруг оживает, и природа наполняется живыми и яркими событиями, новый виток жизни.

Жуковский описывает, как природа ведет себя весной, здесь и трепет жаворонка, который летит высоко в небе над зеленеющей нивой. Бескрайность полей наполнены красотой зеленых красок, Василий Андреевич попытался раскрыть всю красоту российской природы.

Даже дождь, который пошел в стихотворении Жуковского теплый под которым хочется прогуляться и насладится им. Вода в реках, озерах под весенним солнцем блестит по-новому. Вместе с приходом весны душа писателя оживает и радуется каждому дню и каждому новому явлению в природе.

Весна это новый виток жизни и шанс начать все заново с чистого листа. Весна пробуждает в человеке самые лучшие чувства и положительные качества души. Весной хочется петь танцевать и радовать каждому лепесточку и листочку. Не зря Жуковский описал это время года и вложил в него столько души и радости. Василий Андреевич переведя это стихотворение, хотел передать всю ту красоту природы, которую не все видят.

Каждый человек для себя выбирает в жизни, что ему удобно, но это стихотворение заставляет задуматься о прекрасном. Ведь весна это не только пробуждение природы после долгого сна, но и пора влюбленности, когда сердце замирает.

Несколько интересных сочинений

  • Написанию пьесы «Гроза» предшествовала экспедиция по Волге с целью изучения быта местного населения. Островский принял в ней участие.

  • Пьеса «Бесприданница» по праву считается одним из самых выдающихся творений Александра Николаевича Островского, но в то же время так и осталась непризнанной современниками автора.

  • В рассказе «Старуха Изергиль» автор повествует о людях сильных, гордых, отличающихся от других. Такова и сама его героиня – старая Изергиль. Она рассказывает о своей жизни, часто говоря о том, что теперь все меньше становиться сильных и волевых людей

  • Интересная повесть Николая Васильевича Гоголя, «Тарас Бульба» входит в одну из великих творений русского поэта. Гоголь показал разнообразные обличия великих Запорожских казаков былых времен.

  • В основе сюжета произведения поставлен психологический портрет ребёнка, развивающийся в эпоху чеховского времени. Немногие черты характера были использованы с маленького Феди

Подробный анализ стихотворения на тему «Приход весны»

История создания

История создания произведения «Приход весны» тесно связана с трудом переводчика Василия Андреевича. Интерес Жуковского к немецкой поэзии привел к тому, что наша литература обогатилась прекрасными переводами, которые ничем не уступают оригиналу.

Василий Андреевич создал органичный перевод произведения немецкого поэта Людвига Уланда. Он был одним из первых романтических поэтов в мире и передовым человеком своего времени. Интересно, что Уланд имел либеральную политическую ориентацию и активно участвовал в развитии гражданского общества в своей родной стране. Он успешно сочетал творческую и общественную деятельность, и его идеи оказали значительное влияние на взгляды и мировоззрение Василия Жуковского.

Перевод был выполнен в 1832 году, но его публикация произошла только спустя сорок лет в известном журнале «Русский архив». На фоне более крупных трудов он мог быть незаметен, но для потомков стал настоящей находкой. В конце девятнадцатого века в этом журнале публиковались не только переводные произведения, но и исторические зарисовки.

Жанр, направление, размер

Поэтическое произведение «Приход весны» является выдающимся образцом пейзажной лирики, в которой заложены философские размышления. Автор демонстрирует, что связь между читателем и природным миром неразрывна. По словам поэта, внутреннее состояние человека во многом зависит от окружающей его природы.

Размер стихотворения «Приход весны» составляет четыре стопы хорея. Автор сознательно выбрал такой размер, поскольку он добавляет стихотворению особую мелодичность и ритмичность.

Композиционная структура

Композиционная структура стихотворения Жуковского состоит из двух частей.

В первой части читатель погружается в обворожительную атмосферу весеннего тепла. Василий Андреевич описывает естественные процессы, происходящие в природном мире. Читатель замечает, что повествование отличается особой органичностью и натуралистичностью.

Во второй части Жуковский передает богатый эмоциональный спектр главного героя. С особой трепетностью лирический герой наблюдает за зарождением новой жизни. Жуковский устанавливает параллель между началом весны и эмоциональным состоянием человека.

Образы и символы

Создавая яркие образы, Жуковский максимально точно раскрыл тематику своего произведения.

Главный образ в творении Жуковского — это образ лирического героя. Лирический герой испытывает светлые чувства, вызванные осознанием того, что наступила весна. Он понимает, что с приходом весеннего тепла всё вокруг приходит в движение. Образ лирического героя предстаёт перед читателем как довольно эмоциональный человек, который способен восхищаться красотой окружающего мира.

Один из главных образов в данном произведении – образ весны. Читатель воспринимает красивую картину природного возрождения через глаза лирического героя. Вместе с приходом весны, душа поэта оживает, и это несомненно заметно.

Еще одним важным образом в стихотворении является зелень. Зеленый цвет преобладает в анализируемом произведении, и он символизирует наступление весны. Зеленые поля и луга воплощают красоту и простор русских земель. Зелень для главного героя означает свободу, красоту, процветание, здоровье и молодость.

Образ расцвета души человека является еще одной важной темой в произведении. Главный герой проводит параллели между природой и собственной душой

Природа бессмертна, и это означает, что и душа человека вечна.

Основная тема и проблематика

Основной темой стихотворения «Приход весны» Жуковского является приближение самой весны. По мере наступления весны, природа просыпается от зимней спячки, а человеческая душа оживает вместе с ней.

Заметим, что природные обновления также влияют на обновление внутреннего мира человека, на что обращает внимание автор. В своей работе, Василий Андреевич касается темы любви к Родине

В стихотворении «Приход весны» он описывает первые признаки пробуждения окружающего мира, которые характерны для русской весны

В своей работе, Василий Андреевич касается темы любви к Родине. В стихотворении «Приход весны» он описывает первые признаки пробуждения окружающего мира, которые характерны для русской весны.

При чтении стихотворения «Приход весны» читатель замечает настроение оптимизма и надежды на светлое будущее.

Мы надеемся, что эта работа вдохновит вас ощутить красоту и гармонию внутри себя и в мире вокруг вас.

Мне нравитсяНе нравится4

В данный момент по количеству читателей лидирует: Сочинение на тему «Подвиг человека на войне» (по рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека»)

Несколько интересных сочинений

Характеристика и образ Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 класс
Петр Гринев является главным и положительным героем повести «Капитанская дочка».
Он молодой дворянин из состоятельной семьи. Целыми днями мальчик гонял голубей и играл с дворовыми мальчишками.

Сочинение Почему сложные решения рекомендуют принимать с холодной головой
Пожалуй, каждый из нас сталкивался в своей жизни с трудными ситуациями различного характера

Чтобы решить какую-либо проблему, приходится всегда думать – неважно, долго ли человек раздумывает над тем, как ему поступить

Епиходов в пьесе Вишневый сад Чехова сочинение
Вишневый сад — это лирическое произведение, жанр которого автор обозначил комедией

Анализ рассказа Бунина Дурочка
Сын дьякона учился в семинарии и приезжал на каникулы в сельский дом родителей. Днем, около речки, он подглядывал за местными девушками, которые сбрасывали с себя всю одежду и, смеясь, бежали купаться в реке

Дуэль Гринева и Швабрина анализ эпизода и причины в романе Капитанская дочка Пушкина сочинение
В повести «Капитанская дочка» вершиной этого конфликта стала дуэль Гринева и Швабрина

Оба молодые офицеры и дворяне

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда… Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

— …Хороши ваши стихи, скажите сами?– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. «Любовница французского лейтенанта»

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки

Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки

Макс Фрай. «Болтливый мертвец»

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи — это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему — гоните критиков. Они — лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас — это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. «Тысяча жизней»

Стихи — это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Анализ стихотворения «Весенние воды» Тютчева

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 61.

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 61.

Стихотворение “Весенние воды” Тютчев написал во время заграничной поездки. Он вспоминал о Родине, и чувства к ней вылились в прекрасные поэтические строки. Краткий анализ “Весенние воды” по плану содержит всю необходимую информацию об этом произведении. Его можно использовать на уроке литературы в 5 классе как основной материал.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Весенние воды.

История создания – написано это произведение в 1830 году в Германии, где Тютчев встретил весну и поразился тому, как всё похоже на его родную Россию.

Тема – пробуждение природы с приходом весны. Стихотворение относится к пейзажной лирике.

Композиция – все три строфы объединены общей идеей, композиция одночастная, последовательно развивающаяся.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрестной рифмой.

Эпитеты – “сонный брег”, “молодая Весна”, “тихие, тёплые майские дни”, “румяный, светлый хоровод”.

Метафоры – “воды уж весной шумят”, воды – “гонцы весны”.

Олицетворения – “воды бегут”, “весна идёт”, “дни толпятся”.

История создания

Тютчев довольно часто ездил за границу, однако долгое пребывание за пределами родины всегда вызывало у него тоску. В 1830 году он находился в Германии, где и встретил первые весенние дни. Сильно скучая по России, он находит утешение в том сходстве, которое имеют европейская и русская весна. Этому времени года он посвящает стихотворение “Весенние воды”.

Обладая способностью тонко чувствовать природу и подмечать малейшие перемены, которые с ней происходят, поэт создал настоящую поэтическую картину, на которой смена времён года предстает во всей своей первозданности. Способность выразить словами всё то, о чём шепчут вода и ветер, позволила Тютчеву создать настоящий шедевр. Несмотря на то, что он очень любил зиму и расставался с ней всегда с грустью, поэт не смог устоять перед юным напором весны.

Впервые произведение вышло в печать спустя два года после написания – в 1832 году в журнале “Телескоп”.

Данное стихотворение – прекрасный образец пейзажной лирики. Основная идея стихотворения – пробуждение природы с приходом весны, которому радуется всё.

Главная мысль произведения заключается в том, что уже одно только предчувствие весны, предчувствие тепла и обновления вызывает в сердце человека радость.

Композиция

Стих состоит из трёх строф и имеет одночастную композицию.

В первой строфе поэт показывает картину пробуждения природы, первым признаком которого является таяние снега. Он ещё лежит на полях, но уже начал таять – и собираться в ручьи, которые показывают людям, что ждать тепла осталось недолго. Они приносят надежду и радость всему миру, пробуждая в том числе человеческие души.

Во второй строфе создаётся образ ручьев как глашатаев весны – она выслала их вперёд, чтобы всё услышали благую весть о её скором приходё. Лиричёский гёрой слышит их голоса и радуётся тому, как громко они рассказывают о прёдстоящём врёмени возрождения.

И третья строфа – это очень яркое предчувствие того, что скоро на смену холодам придёт май с его прекрасными теплыми днями. И дней этих будет много – они “толпятся” за весной целым хороводом.

Определить жанр этого произведения несложно, поскольку это замечательный образец лирического стихотворения, поскольку в нём очень ярко эмоциональное начало. Главное в нём – передать мысли, чувства лирического героя.

Средства выразительности

Произведение очень динамично, что достигается использованием множества глаголов, которые описывают бег весенних вод, стремительный и неудержимый. Тютчев использует достаточно классические средства выразительности:

  • Эпитеты – “сонный брег”, “молодая Весна”, “тихие, тёплые майские дни”, “румяный, светлый хоровод”.
  • Метафоры – “воды уж весной шумят”, воды – “гонцы весны”.
  • Олицетворения – “воды бегут”, “весна идёт”, “дни толпятся”.

Метафоры очень выразительны, а эпитеты – максимально точные, использованные не для поэтических “красивостей”, а как словесные “мазки” на холсте. Сравнение природы и мира людей, достигнутое через олицетворения, также очень точное.

Природа весной в стихах В. Жуковского: анализ стихотворения «Приход весны»

Анализ стихотворения «Приход весны»

Весенняя природа вдохновляла многих талантливых поэтов, в том числе и В. А. Жуковского, который посвятил этому чудесному явлению стихотворение с символичным названием “Приход весны”.

В своем творении, поэт не только передает восхищение чудесными мгновениями весенней поры, всего в нескольких строчках он показывает бесконечную красоту и блаженство, дарованную нам природой.

Стихотворение раскрывает сразу несколько актуальных тем — весна природ и весна жизни человека. И несмотря на кажущуюся банальность такого обращения, каждый попадает под влияние расцветающего сезона, порой любуясь его красотой время от времени.

Сталкиваясь с весенней порой мы всегда выбираем что-то свое, близкое по душе. Взор автора пал на цвет поля, песню птицы, прелесть дождя, игру солнечных лучшей, отражающихся от воды. Столь скромный набор не сможет описать всю красоту пробуждающей природы, но останется хорошим основанием для развития собственных представлений.

И в то же время, каждое слово передает нам глубокое понимание о непостижимом великолепии весны. Зелень нивы говорит о красоте и широких просторах русских полей, перед грядущим сбором урожая. Этот цвет всегда сопровождается весенние картины, отражает их естество. Лепет рощи, чудесный, чуть слышный звук, успокаивающий любого, кто пожелает к нему прислушаться. Упоминая трепет жаворонка, Жуковский устремляет взор читателя ввысь, показывая радостную песнь маленькой птички. По мнению поэта, весна, подобна жизни бессмертной составляющей человека — души. Так же бессмертна природа, возрождающая каждую весну после долгой зимней спячки. Глубокий смысл стихотворению придает всего несколько риторических вопросов, тактично поставленных автором.

Читая это стихотворение, каждый вольно или невольно задается этими вопросами, не стремясь услышать ответ

Важно лишь то, какие ощущения они взывают, как читатель их видит внутри себя. Таким образом В

А. Жуковский открывает путь к познанию одной из сторон личности, через лицезрение природы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: