Анализ, характеристика героев и краткое содержание: абрамов, «безотцовщина»

"платонов" чехова в лондоне ~ стихи и проза (публицистика)

Читать краткое содержание Дядя Ваня Чехова

Россия, конец 19 века. Действия пьесы происходят в усадьбе отставного профессора Серебрякова, женатого вторым браком на 27 летней Елене Андреевне. С ним также живут Соня, дочь от первого брака, мать первой жены и шурин, Иван Войницкий, он же Дядя Ваня, ему на момент происходящих событий 47 лет.

Усадьба Серебрякова раньше принадлежала его первой жене, которая впоследствии умерла. Дядя Ваня много лет ухаживет за этой усадьбой, ему помогает племянница Соня. Отношения Сони и мачехи Елены Андреевны нельзя назвать хорошими, Соня уверена, что та не по любви вышла замуж за отца.

Ко всему прочему в поместье неизвестно почему живет обедневший помесчик Илья Телегин, крестный Сони. В поместье часто приезжает и Михаил Астров, врач Серебрякова. У профессора бывают частые приступы подагры, и он не доверяет доктору, считая его плохим специалистом. Ко всему прочему живет с ними старая няня Марина.

Елена Андреевна уже не любит своего старого мужа, Соня любит доктора Астрова, а Дядя Ваня любит Елену Андреевну и ненавидит профессора, хотя раньше им восхищался.

Когда-то Серебряков был в почете, его все уважали, он был окружен женщинами, но сейчас уже никому не нужен.

Атмосфера в доме плохая, лучше всего о ней говорит Елена при общении с Войницким. Войницкий вечно всем недоволен, ворчит, за Еленой как собачка бегает, что ей очень неприятно. Войницкий сожалеет о том, что не женился на Елене 10 лет назад, он вспоминает их встречу.

Все общение в доме происходит во время грозы, от которой все проснулись. Сначала Дядя Ваня разговаривает с Еленой, потом с Астровым. Потом Астров с Соней. Соня с Еленой Андреевной. Соня с мачехой помирились, Елена сказала, что хотела бы молодого мужа и сейчас не счастлива.

Днем Соня рассказал Елене, что любит Астрова, Елена пообещала поговорить с ним, чтобы он дал свой ответ Соне. Астрову Соня не нравилась, она была не красива, он сказал, что Соня ему не нравится, в отличии от Елены. Астров начал приставать к Елене, целовать ее, но ему помешал Дядя Ваня, Астров убежал.

В 13:00 профессор Серебряков собрал всех обитателей дома в гостиной, чтобы им кое-что сказать, он вдруг понял, что в усадьбе ему живется плохо, он хочет в город, а денег на жизнь в городе нет. Он хочет продать поместье, переехать в город, купить дачу в Финляндии и жить на проценты. Войницкий этому очень удивляется, он говорит, что его отец купил этот дом сестре, а сейчас он принадлежит Соне. Говорит, что им некуда деваться, ему, Соне и маме. Но Войницкий продолжает, утверждая, что он отказался от своей части наследства в пользу этого дома и много работал чтобы выплатить все долги. Дядю Ваню это крайне разозлило, он высказал ему все накопившееся за несколько лет.

Итогом произошедшего стало то, что жители дома не смогли больше оставаться под одной крышей. Войницкий даже пытался застрелить профессора, но ему не удалось. Серебряков с Еленой быстро уехали в Харьков. Астров безуспешно просил Елену остаться. Войницкий и профессор помирились, в след за ними уехал и Астров.

В поместье остались Дядя Ваня и Соня, они вместе засели за бумаги, чтобы наконец-то навести в них порядок.

Оцените произведение:

2.63

Голосов: 32 Читать краткое содержание Дядя Ваня. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание

  1. Володьку не брали на покос, он присматривал за домом, ставил чайники, присматривал за лошадьми, подглядывал за девочками, которые купались в реке после покоса.
  2. Задержавшись за подглядыванием за девочками, он опоздал и не выполнил своих обязанностей, над ним потешались, а вместе со всеми приехал Кузьма, которого Володька боялся и уважал.
  3. Кузьма планировал отправиться на Шопотки, косить сено, и вместе с собой взял Володьку, они вместе работали на косилке по очереди, но когда приехал Колька за сводкой, то Володя подумал, что все трудовые часы работы Кузьма припишет себе, а о нем будут говорить, что он сидел сложа руки, поэтому парень притворился больным.
  4. Обман раскрылся, Володька сам отправился отвозить сводку, а также передать, что скоро дожди и надо скорее собирать скошенное сено.
  5. Парень прочитал сводку, в ней было все правдиво указано, что он работал на ровне с Кузьмой.
  6. Все в Грибово были в клубе, праздновали Ильин день, Володька подрался с Колькой, а потом осознал, что надо собирать всех, чтобы сено не пропало.

Федор Абрамов «Безотцовщина»: краткое содержание для читательского дневника

В одной из колхозных деревень (Грибово) наступил сенокос. Все трудились в поле, и лишь увалень Володька Фролов слонялся без дела.

Из-за юного возраста его оставили за кашевара. Однако обязанности он не выполнял, а ездил на лошади подглядывать за купающимися девушками.

После очередной проделки (ушел охотиться за белкой и не привязал лошадей) его решили отправить вместе с Кузьмой Антипиным косить на Шопотки. Туда никто особо не хотел ехать, поскольку добираться было очень неудобно, да и косить нелегко, из-за неровного ландшафта.

Прибыв на место, парень первое время мечтал отомстить новому начальнику за недавнюю обиду, но постепенно начал проникаться к нему уважением. Ведь Кузьма относился к нему не так, как другие. Он разрешал Володьке управлять косилкой, делился с ним едой и уважительно называл парня Владимиром.

Когда большинство травы было скошено, оказалось, что никто из деревни не спешит приезжать и убирать ее. Погода начала портиться и герои забеспокоились, что их труд пропадет. Узнав, что в деревенском клубе будут гулять, парень под предлогом, что необходимо отвезти сводку в Грибово, уехал из Шопотков, оставив Кузьму одного.

Дома парня никто не ждал. Мать куда-то ушла, оставит ему праздничное угощение, а начальство было настолько пьяно, что не интересовалось ни сводкой, ни Шопотками. Юноша прочел сводку и увидел, что Кузьма честно подсчитал и его трудодни, и прогулы. Воодушевленный Володька пошел в клуб и хотел похвастаться перед всеми. Однако они не обратили на него внимания, да и еще и драка вышла.

Разочаровавшись, главный герой вспомнил о Кузьме и решил помочь ему.

Появление главного героя

Краткое содержание «Иванова» Чехова поможет вам вспомнить это произведение, подготовиться к экзамену или зачету. В следующей сцене появляется и сам главный герой вместе с Шабельским. За ними приезжает Боркин с фейерверками.

В саду Иванов признается Саше, что его мучает совесть, он чувствует, что глубоко виноват, но не понимает в чем. Угнетают еще больше его болезнь супруги, сплетни и долги. Иванов сравнивает себя с лишними людьми. Он этому возмущается и одновременно стыдится. Это важный момент в пьесе «Иванов» Чехова. Краткое содержание должно помочь лучше понять, что хотел сказать автор.

Саша уверена, что понимает одиночество героя, считает, что ему нужен человек, который бы его искренне любил. Иванов не в восторге от идеи начать еще один роман. Вскоре приезжают Анна Петровна и Львов. Ей скучен доктор, которому она постоянно противопоставляет своего мужа, каким он был в начале их брака.

Саша признается в любви главному герою, тот растерян. Затем и вовсе смеется, когда девушка предлагает начать ему жить сначала. В саду их замечает Анна Петровна.

Как с помощью микрозелени я вернула бодрость в теле

Всерьез о своем питании я начала задумываться. два года назад, до этого вопрос: «Что я ем и чем это полезно?» меня не особо волновал. Пища была лишь способом утолить голод.

Сигналами переменам стали:

  • ослабленный иммунитет
  • частая утомляемость
  • сонливость
  • отсутствие интереса к жизни — депрессии,
  • дискомфорт в кишечнике.

В этот период мне попался толковый врач, который и объяснил почему я в таком состоянии и что все необходимые витамины и микроэлементы должны содержаться в пище.

Я стала изучать этот вопрос и наткнулась на Микрозелень.

Пробовать выращивать микрозелень я начала самостоятельно. Через путь проб и ошибок я пришла к выводу, что навык выращивать «витамины» самостоятельно – очень важный, ведь в любой стране, в любое время года и любой ситуации вы можете вырастить важные для иммунитета витамины, которые безопасны для здоровья

А сам процесс успокаивает психику, что очень важно в современно мире

А еще поняла, что хочу и могу делится этими знаниями.

Поэтому я приглашаю тебя провести несколько дней в моей компании, где я расскажу подробнее о своем опыте, мифах и пользе микрозелени. Подписывайся по

Изображение колхозных крестьян

В незамысловатом сюжете своего произведения умудряется рассмотреть немало важных проблем Федор Абрамов. «Безотцовщина» (краткое содержание для читательского дневника в п. 3) показывает настоящее отношение колхозников к своей работе

Для большинства героев важно количество трудодней, которые им запишут, а не благосостояние родного колхоза. Попав на Шопотки, Володька отмечает, что в этом месте растет очень густая трава, которая может стать отличным кормом для коров и предотвратить их гибель от голода весной. Однако из-за лени и недалекости, селяне не спешат осваивать эту территорию, а также убирать скошенное сено

Вместо этого колхозники отправляются отмечать очередной праздник, сводя на нет труды Кузьмы и Володьки

Однако из-за лени и недалекости, селяне не спешат осваивать эту территорию, а также убирать скошенное сено. Вместо этого колхозники отправляются отмечать очередной праздник, сводя на нет труды Кузьмы и Володьки.

С другой стороны, многих из колхозников можно понять, особенно женщин. Ведь во время сенокоса всех насильно сгоняют трудиться, не особо интересуясь их проблемами. Так, гоняясь за грузовиком с девушками, Володька отмечает, что среди «мобилизированных» на борьбу за урожай была и совсем недавно родившая молодуха Шура. А насколько волнуют общественные заботы едва родившую женщину, у которой грудное дитя? Кроме того, если вспомнить описание жизни и забот колхозниц в пьесе Алексея Коломийца «Фараоны», написанной за 2 года до «Безотцовщины», можно понять, почему большинство персонажей Абрамова равнодушны к общественному благосостоянию.

Отзыв

«Безотцовщина» очень интересная и захватывающая повесть. Она рассказывает о парне, который растет без отца, он ленивый, любит подсматривать за девчонками. В то же время он довольно эгоистичный, он хочет, чтоб его заметили, но ему не дают серьезной работы. И вот Кузьма берет его на дальний покос, где парень начинает пересматривать свое отношение к труду и ответственности. Очень жаль, что автор не раскрывает историю Кузьмы, а рассказ в конце словно просто обрывается. Хотелось бы знать собрали ли они скошенное в Шопотках сено или нет.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 7 класса.

Володька – пятнадцатилетний паренек, растущий без отца при колхозе в Грибово. Никто не относился к Володьке серьезно, да и обязанностей важных в колхозе у него не было. Его задачей было смотреть за конями и греть чайники утром и вечером. Целыми днями он бродил по колхозу без дела, либо спал в избе до боли в боках. Без цели в жизни изо дня в день он дурел от скуки, занимая себя бестолковыми делами.

Никому до воспитания Володьки не было дела, а когда тот вытворял что-то нехорошее, на него ополчались все колхозники, а затем жалели его, называя безотцовщиной. Володька любил рыбачить, везде ходил со своей маленькой собачкой Пухой, пытался охотиться и иногда подглядывал за купающимися девушками. Особенно ему нравилась Нюрочка, за ней, по сути, он и наблюдал. Ей же до него дела не было, никому не было дела до него. От этого чувствовал себя Володька совершенно бесполезным и обозленным на весь мир, вел себя как дикий волчонок.

Взял Кузьма Васильевич Володьку с собой в Шепотки, где трудились и жили они на равных. Там своим примером Кузьма показывал, что значит честно трудиться, преодолевать свою лень, и, несмотря на физические неудобства выполнять план работ. Володька относился сначала к бывшему солдату с недоверием, строил из себя сироту, всем видом показывая, что болеет, или устал. Но со временем начал приобретать черты и характер своего старшего товарища.

Рассказ говорит о том, как важно и благотворно общение с человеком, который обладает хорошими качествами. Благодаря общению и совместной деятельности Володька перенял все самое лучшее у Кузьмы Юрьевича, став полноценным человеком, способным сделать сложный, но правильный жизненный выбор

Главные герои и их характеристика:

Чехов мастерски подобрал для своего произведения персонажей: кажется невозможно их совместить, но они работают в одной гимназии и уживаются в небольшом городке.

Именно этот контраст помогает читателю прочувствовать острые вопросы морали, личного выбора и совести, поднятые автором рассказа.

Иван Иванович Чимша-Гималайский — врач-ветеринар, отдыхающий на свежем воздухе в селе Мироносицкое. Худощавый, высокий старик с длинными усами.

Беликов — персонаж, которому автор не дал имени. Учитель греческого, о котором и идёт речь в произведении. Чрезмерно осторожный до всего нового человек. Запрет для него закон, а чужое мнение — первично. Беликов ощущал себя комфортно только находясь в «футляре»: внутренне, не выступая за границы «дозволенного», а внешне, не снимая темных очков и плаща. Он даже умер от переживаний, что весь город узнает как над ним посмеялись.

Варенька Коваленко — незамужняя сестра учителя Коваленко. Около 30-ти лет, высокая и стройная, красивая хохотушка. Своим пением и жизнерадостностью девушка мгновенно очаровала всех вокруг и, в том числе, Беликова.

Михаил Коваленко — новый преподаватель географии и истории, брат Вари. Рослый мужчина с грубым голосом. На дух не переносил Беликова.

Буркин — учитель из гимназии, рассказавший историю Беликова. Ростом мал, полный по комплекции, лысый, но с длинной бородой. Хороший рассказчик, наблюдатель. Его можно назвать «местным философом».

Афанасий — постоянно пьяный повар Беликова.

Мавра — немного странная женщина, супруга старосты села Мироносицкое. Мавра днём находилась дома. а по ночам разгуливала по деревне.

Проблема ответственности родителей за судьбу детей

  1. Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» показал, как сами же родители взращивают в своих имениях глупых, невежественных, избалованных детей. Митрофанушка привык, что всё в этой жизни крутится вокруг него: и кафтанчик самый лучший, и учителей подобрали так, чтобы не утомлять ребёнка, и невеста, какая пожелаешь. Ошибку своего воспитания госпожа Простакова понимает только в конце произведения, когда её родной Митрофанушка говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…».
  2. А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» на примере Молчалина показывает, как заветы родителей отражаются на характере человека. Отец учил Молчалина везде искать выгоду, и сын, усвоив советы родителя, вступает в жизнь прагматичным, хитрым человеком. Он, молча, терпит пренебрежение Фамусова, играет в любовь с его дочерью Софьей, и всё это ради одной цели — продвижения в карьере. Автор демонстрирует, что такие люди появляются не просто так, их натура формируется в детстве под чутким руководством родителей.

Абрамов «Безотцовщина»: главные герои

В центре повествования находится парень 15 лет по имени Владимир Фролов. Мать родила его от неизвестного, и клеймо безотцовщины навсегда легло на ребенка. Односельчане относятся к нему как к человеку второго сорта, при этом парень намного умнее их. Он успешно использует их показную жалость, оставаясь безнаказанным за многочисленные проступки.

Партийный крестьянин Кузьма Антипин тоже является в определенной степени асоциальным элементом. Однако если Володьку не принимают за его нежелание подчиняться общим устоям, то Антипина не любят как раз за то, что он чрезмерно им следует и требует этого от других. В отличие от паренька, его наставник смирился с положением вещей, но продолжает гнуть свою линию.

Кузьма поначалу кажется идеальным персонажем, с точки зрения агитационных произведений советской эпохи, ближе к концу повести, автор показывает его недостатки. Так за благородство Кузьме приходится платить личным счастьем. Его жена Марья не понимает и не принимает его устремлений. Особенно потому, что беспокоясь за колхоз, он не заботится о своем доме.

Не последнюю роль в сюжете играет беспородная собака Володьки – Пуха. Как и ее хозяин, она оказалась выброшенной на улицу, однако паренек приютил ее. За это Пуха искренне полюбила Володьку, и верой и правдой служила ему. Фактически Фролов сделал для собаки то же, что и Кузьма для него – поверил в нее.

Как показушник и карьерист показан товарищ Володьки — Колька. Он является антиподом главного героя. Николай неплохой работник, сумевший заслужить уважение. При этом только Кузьма видит его сущность.

Герои повести

Центральным персонажем произведения является подросток Владимир Фролов – достаточно безнравственный молодой человек, на котором всю жизнь висит социальное клеймо. Помочь Владимиру стать достойным советским гражданином берется Кузьма Антипин, приехавший в деревню Фролова из города. Он безоговорочно подчиняется советской идеологии и сложившимся общественным устоям, но со временем выясняется, что он не такой идеальный человек, каким кажется.

Большую роль в повести также имеет собачка Владимира – Пуха. Это дворняга, у которой не было дома или надежды, но такой же потерянный мальчик приютил ее.

Популярные сегодня пересказы

Однажды на пустыре между камнями на небольшом участке глины вырос цветок. Рос он совсем один и даже не знал цветок, как выглядит и называется. На пустыре не росло больше цветов и трав

Эбензар Скрудж — старый унылый скряга. Он не радуется предстоящему Рождеству, потому, что от праздника ждет только убытков. Когда к нему приходят представители благотворительной организации и просят пожертвовать немного денег для бедных

В небольшом рассказе Валентины Александровны Осеевой под названием «Печенье» повествуется о случае, произошедшем за кухонным столом. История связана с тем, как хозяйка испекла аппетитное сладкое печенье для того

Ленинградский фронт

Сам Абрамов считал, что в его жизни было два чуда. Первое чудо случилось с ним на фронте, морозной зимой 1942 года. Ударному батальону был отдан приказ сделать лазы в проволочном заграждении под непрекращающимся минометным обстрелом противника. Абрамов ползком направился к цели. Внезапно прямо перед ним появился немец. Федор бросил в неприятеля гранату, но перед этим фашист успел пустить очередь. Пули прошили ноги бойцу и, истекая кровью, он потерял сознание.

Под покровом ночи прибыла специальная бригада, чтобы подобрать убитых. Абрамова положили на плащ-палатку и поволокли в братскую могилу, посчитав мертвым. Но один из солдат по пути нечаянно споткнулся и пролил воду из котелка на лицо Абрамова, а тот застонал. Вот так, поистине чудом он выжил.

Объяснение с супругой

После отъезда Саши к Иванову приходит Анна Петровна, которая требует объяснений. Главный герой признает, что сильно перед ней виноват, но когда узнает, как она истолковала его поступки, обвиняя, что он постоянно ее обманывал, в корне с этим не согласен. Жена считает, что тот решил вскружить голову Саше, потому что должен ее отцу, а в будущем собирается ее точно так же обмануть.

Иванов возмущен этими домыслами и просит ее замолчать. В конце он даже обзывает ее жидовкой, уверяя, что та скоро умрет, как сказал ему доктор. Видя, как на нее подействовали эти жестокие слова, Иванов расстроен, хватается за голову и снова начинает себя во всем винить.

Дом Этингера

Одесса, начало 20 века. В большой квартире живёт семейство Этингеров: отец Гаврила (Герцль) — знаменитый кларнетист и тенор, его жена Дора и дети Яша и Эсфирь (Эся), прислуга Стеша — ровесница дочери. Семья богата и музыкальна, дети обучаются музыке и даже дают концерты. Летом на даче отец и сын поют дуэтом, восхищая слушателей. Внезапно подросток Яша заражается революционными идеями и бросает музыку. После неудачной родительской попытки пресечь эту страсть он сбегает из дома, прихватив семейную реликвию — платиновую монету деда-солдата.

Оставшаяся с безутешными родителями Эська совершенствует исполнительское мастерство пианистки, и родители везут её в Австрию для последующего обучения. Ей шьётся «венский» гардероб, впоследствии прослуживший всю жизнь. В Вене перед прослушиванием Эся замечательно играет на фортепиано в кафе, вызвав всеобщий восторг.

После приступа и лечения в австрийской клинике умирает Дора, деньги истрачены на её операцию. Этингер с дочерью возвращаются в Одессу. Теперь семья бедна, Эсфирь устраивается тапёршей в синематограф.

Начинается революция и гражданская война. В город возвращается красноармейский командир Яша, семью Этингеров навещает его друг Николай Каблуков с приветом и поручением от сына. В качестве пароля он предъявляет редкую старинную платиновую монету, украденную у отца Яшей. Любитель птиц ухаживает за Эськой, дарит ей кенаря Желтухина. Влюблённая девушка дарит ему своё фото с канарейкой.

С помощью влюбившейся в него Стеши Каблуков крадёт три редкие раритетные книги из семейной библиотеки и исчезает. Девушкам он объясняет, что не создан для осёдлой семейной жизни.

Яков, став безжалостным большевистским карателем, не навещает семью, но его имя защищает беспомощных домашних в наступившем бандитском и революционном беспорядке. Этингеров уплотняют, квартира становится коммунальной с множеством жильцов.

Яша становится советским разведчиком-нелегалом и до 1940 года живёт за границей, умело избегая репрессий. Раритетные, выкраденные из семьи книги он оставляет в Иерусалиме, где работает под видом антиквара.

Повредив руку, Гаврила Этингер больше не играет на кларнете. Он поёт сначала в кино перед сеансом, позже, заболев психическим расстройством, — в бесцельных прогулках по городу. Его называют «Городской тенор» и жалеют. Он сильно привязан к Желтухину, носит того везде с собой. За ним приглядывает верная Стеша, такая же одинокая, как и Эся.

Перед самой войной в страну тайно возвращается Яков. Ожидая ареста в эпоху репрессий и партийных чисток, он приезжает повидаться с семьёй. Герой проводит ночь с влюблённой в него Стешей и поёт, как в детстве, вместе с безумным отцом арию из оперы «Блудный сын». На выходе из дома его арестовывает НКВД.

Перед войной Эсфирь несколько лет разъезжает по стране в качестве аккомпаниатора знаменитой испанской танцовщицы Леоноры Робледо. Она дружит с ней, а в её мужа, профессора-этнографа, даже влюблена. Перед отправкой на фронт профессор покончил с собой после семейного скандала. Эсфирь и Леонора всю войну выступают на фронте в составе артистических бригад. Леонора погибает при бомбёжке, Эся возвращается домой в Одессу.

В первые дни оккупации города Гаврила Этингер вместе с Желтухиным был расстрелян на улице, как и множество евреев, румынскими солдатами. Виновного в его смерти управдома Стеша закалывает. Она сохраняет последние драгоценности семьи для вернувшейся с фронта Эси. Героиня рассказывает «барышне», как она всегда звала Эсю, про визит брата, гибель отца и про свою любовную связь с ними обоими. Плод этой связи — дочь Стешы Ируся, девочка с разными глазами.

Отзыв

«Безотцовщина» очень интересная и захватывающая повесть. Она рассказывает о парне, который растет без отца, он ленивый, любит подсматривать за девчонками. В то же время он довольно эгоистичный, он хочет, чтоб его заметили, но ему не дают серьезной работы. И вот Кузьма берет его на дальний покос, где парень начинает пересматривать свое отношение к труду и ответственности. Очень жаль, что автор не раскрывает историю Кузьмы, а рассказ в конце словно просто обрывается. Хотелось бы знать собрали ли они скошенное в Шопотках сено или нет.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 7 класса.

Федор Абрамов

В каждое произведение его создатель вкладывает частичку души, часто используя факты из собственной биографии.

Поэтому стоит ознакомиться с биографией автора, прежде чем анализировать его героев, а также узнать краткое содержание повести «Безотцовщина».

Абрамов Федор Александрович родился в феврале 1920 г. в деревне Веркола Архангельской губернии. Отец его был извозчиком, а мать – крестьянкой.

Александр Степанович Абрамов умер очень рано, оставив жену одну с 5 детьми. Таким образом, будущий писатель рос без отца, как и главный герой повести, которую написал впоследствии Абрамов Ф. — «Безотцовщина» (краткое содержание в 3 разделе). Несмотря на это и другие проблемы, юноша изо всех сил тянулся к знаниям.

В 1938 г. Абрамов закончил десятилетку с отличием, что позволило ему поступить без экзаменов в Ленинградский университет на филологический факультет.

Когда грянула Великая Отечественная война, Федор Александрович оставив учебу, пошел воевать в народное ополчение в качестве добровольца. На протяжении военных лет он не раз был ранен, но постоянно возвращался на фронт.

Осенью 1945 г. Абрамова демобилизовали, и он вернулся в университет.

После окончания аспирантуры, писатель остался преподавать в родном ВУЗе, после стал доцентом и начал заведовать кафедрой советской литературы.

В эти же годы он начал писать. Его дебютный роман «Братья и сестры» был издан в 1958 г. журналом «Нева». Нельзя сказать, что публикация «Братьев и сестер» стала грандиозным событием в литературе того времени. Однако этот роман понравился многим и позволил Абрамову оставить преподавательскую деятельность и сосредоточится на литературе.

В последующие годы писатель опубликовал 3 романа, которые вместе с дебютным, входят в цикл «Братья и сестры». Также написал немало повестей и рассказов («О чём плачут лошади», «Золотые руки», «Когда делаешь по совести», «Последний старик деревни», «Безотцовщина») Абрамов. Краткое содержание многих из них сводилось к описанию жизни деревни. Сам автор яро выступал против ее идеализации, которая была частым явлением в те годы. Свои взгляды на этот вопрос он изложил в статье «Люди колхозной деревни в послевоенной литературе». И хотя из-за угрозы быть уволенным Абрамов официально отрекся от собственных слов, в будущие годы он оставался верен своим эстетическим идеалам.

Имя Федора Абрамова не раз было в центре литературных скандалов, он всегда оставался популярным писателем.

Умер Федор Александрович Абрамов в 1983 г. и был похоронен в Ленинграде, а в его родной деревне был открыт мемориальный музей.

Характеристика основных методов самовоспитания

Когда человеку необходимо преодолеть определенные недостатки в своем характере и поведении, важно поставить четкую цель и обосновать необходимость ее достижения. Полезно говорить об этой цели вслух или в одиночестве в течение нескольких дней, пока она не закрепится в сознании. Кроме того, необходимо составить подробную программу самообразования и определить, чего именно нужно достичь

Конечно, лучше начинать с простых программ, например: не совершать необдуманных поступков, преодолеть вредную привычку перебивать собеседника, держать свое слово. С увеличением опыта в самообучении программы должны становиться более сложными, качественными и долгосрочными. Реализовать намеченную программу самообразования можно с помощью определенных методов. Рассмотрим наиболее важные из них:

Кроме того, необходимо составить подробную программу самообразования и определить, чего именно нужно достичь. Конечно, лучше начинать с простых программ, например: не совершать необдуманных поступков, преодолеть вредную привычку перебивать собеседника, держать свое слово. С увеличением опыта в самообучении программы должны становиться более сложными, качественными и долгосрочными. Реализовать намеченную программу самообразования можно с помощью определенных методов. Рассмотрим наиболее важные из них:

  1. самообразование. Студент, осознав свои недостатки, уговаривает себя избавиться от них, однако не следует ограничиваться только мысленным самовнушением. Гораздо эффективнее убеждать себя в чем-то вслух.
  2. самоотверженность. Подросток пытается воздействовать на собственную психику и чувства; он обычно вслух проговаривает про себя, как он будет себя вести или какие действия не будет совершать. Такое самовнушение должно проводиться до тех пор, пока этот недостаток не будет устранен.
  3. самовнушение. По сути, этот метод близок к методу самоутверждения. Студент, поставивший перед собой цель преодолеть определенную слабость или развить положительное качество, обязуется не спешить и тщательно продумывать последовательность выполнения заданий. Самообязательство следует повторять многократно, чтобы оно укоренилось в сознании.
  4. Самокритика. Молодой человек, обнаруживший в себе недостаток и поставивший цель преодолеть его, подвергает себя самокритике, чтобы мобилизовать свою силу воли для скорейшего его преодоления. Эту самокритику следует практиковать до тех пор, пока цель не будет достигнута.
  5. ставить себя на место другого человека. Суть этого метода отражена в самом названии. В процессе самовоспитания студент развивает положительные качества и подавляет отрицательные, ставя себя на место другого человека и сопереживая его чувствам. Таким образом, подросток побуждает себя к самосовершенствованию.
  6. самоограничение. Используется в случаях, когда ученик установил определенные правила поведения, но не проявил достаточной силы воли в их соблюдении.
  7. самонаказание. Применяется, когда в процессе самовоспитания человек делает те или иные отклонения от правил поведения, которые он сам запланировал. Обнаружив такие отклонения, необходимо применить по отношению к себе то или иное наказание.

Федор Абрамов – Безотцовщина

Безотцовщина Краткое содержание Абрамов Безотцовщина Володька — пятнадцатилетний паренек, растущий без отца при колхозе в Грибово. Никто не относился к Володьке серьезно, да и обязанностей важных в колхозе у него не было.

Его задачей было смотреть за конями и греть чайники утром и вечером. Целыми днями он бродил по колхозу без дела, либо спал в избе до боли в боках. Без цели в жизни изо дня в день он дурел от скуки, занимая себя бестолковыми делами. Никому до воспитания Володьки не было дела, а когда тот вытворял что-то нехорошее, на него ополчались все колхозники, а затем жалели его, называя безотцовщиной.

Володька любил рыбачить, везде ходил со своей маленькой собачкой Пухой, пытался охотиться и иногда подглядывал за купающимися девушками. Особенно ему нравилась Нюрочка, за ней, по сути, он и наблюдал. Ей же до него дела не было, никому не было дела до него. От этого чувствовал себя Володька совершенно бесполезным и обозленным на весь мир, вел себя как дикий волчонок.

Прислали в их колхоз Кузьму Васильевича Антипина, – человека, воевавшего на фронте, коммуниста, добросовестного и честного. Знакомство с Кузьмой у Володьки было занятным, – крепкий удар по лицу, от которого у Володьки пошла кровь. Удар был за дело, как и прочие наказания впоследствии. Но в тот момент Володька этого не понимал. Он еще не знал, что Кузьма Юрьевич станет для него героем, который сможет сделать из него хорошего человека. Взял Кузьма Васильевич Володьку с собой в Шепотки, где трудились и жили они на равных.

Там своим примером Кузьма показывал, что значит честно трудиться, преодолевать свою лень, и, несмотря на физические неудобства выполнять план работ. Володька относился сначала к бывшему солдату с недоверием, строил из себя сироту, всем видом показывая, что болеет, или устал.

Но со временем начал приобретать черты и характер своего старшего товарища

Рассказ говорит о том, как важно и благотворно общение с человеком, который обладает хорошими качествами. Благодаря общению и совместной деятельности Володька перенял все самое лучшее у Кузьмы Юрьевича, став полноценным человеком, способным сделать сложный, но правильный жизненный выбор. Можете использовать этот текст для читательского дневника Абрамов

Можете использовать этот текст для читательского дневника Абрамов.

Анализ повести и ее проблематика

Несмотря на то, что «Безотцовщина» относится к деревенской прозе, в ней рассматриваются вечные проблемы. В первую очередь — это взаимоотношения личности и общества. На примере Володьки и Кузьмы показывается, как нелегко думающему человеку найти свое место в жизни. Абрамов мастерски изображает, как равнодушием и попустительством общество создает проблемы. Так, главный герой смышленый мальчишка и отличный работник, однако его никто не воспринимает в серьез, считая человеком второго сорта. В отместку паренек постоянно эксплуатирует жалость окружающих, чтобы оправдывать свои проказы. Лишь встретив по-настоящему не равнодушного человека, Володька перестает изображать «сиротинушку» и проявляет свои лучшие черты.

Карьеризм – это еще одна из проблем, которой коснулся в повести «Безотцовщина» Абрамов (краткое содержание выше). Ярким примером этого служит поведение главного врага Володьки – Николая.

Красной нитью через все произведение проходит тема воспитания настоящего человека. Несмотря на то, что в Грибово вроде как немало хороших людей, только Кузьму выбирает себе в качества наставника Володька.

Далее стоит обратить внимание на характеристику главных героев повести, рассмотрев ранее анализ и краткое содержание

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: