Яковлев «цветок хлеба»

Анализ цветок хлеба. план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему: урок литературы в 5 классе. ю. яковлев "цветок хлеба"

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

28
Поделились

Сочинение на тему цветок хлеба :: Onlineworkfair

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Тексты и темы сочинений на лингвистичекую тему из ОБЗ.

Фондовый рынок США. У нас найдете: обучение, курсы трейдеров на фондовом рынке, новости, радио, онлайн телевидение, графики.

Сочинения на свободную тему — Почему хлеб называют святым 1 кб Сочинения на свободную тему — В хлебном магазине 2 кб…

Ваши закладки: Обратите внимание: для Вашего удобства на сайте функционирует уникальная система установки закладок в… Скачать: презентация для урока русского языка в 5 классе на тему сочинение-описание

Описание слайда: Работа с текстом

Скачать: презентация для урока русского языка в 5 классе на тему сочинение-описание. Описание слайда: Работа с текстом.

 Литература. 8 класс: поурочные планы по учебнику В. Я. Коровиной. Ч. I, II / авт.сост. С. Б. Шадрина. Изд. 2-е, испр. и доп.

Некогда предки русских жили свободной жизнью на своих обширных землях и были прямыми потомками своих исконных Великих Богов.

Сочинение-рассуждение цветок хлеба. Сочинение: Сочинения на свободную тему — Зачем мне жизнь дана сочинение-рассуждение.

Описание

Тараканище – сказка в стихах Корней Чуковского. О зверях, которые весело проводили время, пока не появился таракан. Он хоть и маленький, но всех сильно перепугал. Разбежались звери по углам. Хотели некоторые с ним разобраться, да не сумели. Однажды прискакала кенгуру и застыдила зверей. Стоило ли им бояться маленького тараканчика?

Часть первая

Ехали медведи На велосипеде.

А за ними кот Задом наперёд.

А за ним комарики На воздушном шарике.

А за ними раки На хромой собаке.

Волки на кобыле. Львы в автомобиле.

Зайчики В трамвайчике.

Едут и смеются, Пряники жуют.

Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит, И усами шевелит: «Погодите, не спешите, Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую»

Звери задрожали, В обморок упали.

Волки от испуга Скушали друг друга.

Бедный крокодил Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, Так и села на ежа.

Только раки-забияки Не боятся бою-драки; Хоть и пятятся назад, Но усами шевелят И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами!» И назад ещё дальше попятились.

И сказал Гиппопотам Крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится И с чудовищем сразится, Я тому богатырю Двух лягушек подарю И еловую шишку пожалую!» —

«Не боимся мы его, Великана твоего: Мы зубами, Мы клыками, Мы копытами его!»

И весёлою гурьбой Звери кинулися в бой.

Но, увидев усача (Ай-яй-яй!), Звери дали стрекача (Ай-яй-яй!).

По лесам, по полям разбежалися: Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам: «Что за стыд, что за срам! Эй, быки и носороги, Выходите из берлоги И врага На рога Поднимите-ка!»

Но быки и носороги Отвечают из берлоги: «Мы врага бы На рога бы, Только шкура дорога, И рога нынче тоже не дёшевы».

И сидят и дрожат под кусточками, За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися, И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат, Только и видно, как уши дрожат,

А лихие обезьяны Подхватили чемоданы И скорее со всех ног Наутёк.

И акула Увильнула, Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица — Так и пятится, Так и катится.

Часть вторая

Вот и стал Таракан победителем, И лесов и полей повелителем. Покорилися звери усатому (Чтоб ему провалиться, проклятому!). А он между ними похаживает, Золочёное брюхо поглаживает: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, Я сегодня их за ужином скушаю!»

Бедные, бедные звери! Воют, рыдают, ревут! В каждой берлоге И в каждой пещере Злого обжору клянут.

Да и какая же мать Согласится отдать Своего дорогого ребёнка — Медвежонка, волчонка, слонёнка,— Чтобы несытое чучело Бедную крошку замучило!

Плачут они, убиваются, С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча:

«Разве это великан? (Ха-ха ха!) Это просто таракан! (Ха-ха-ха!)

Таракан, таракан, таракашечка, Жидконогая козявочка — букашечка.

И не стыдно вам? Не обидно вам? Вы — зубастые, Вы — клыкастые,

А малявочке поклонилися, А козявочке покорилися!»

Испугались бегемоты, Зашептали: «Что ты, что ты! Уходи-ка ты отсюда! Как бы не было нам худа!»

Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает Воробей. Прыг да прыг Да чик-чирик, Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана — Вот и нету великана. Поделом великану досталося, И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада Вся звериная семья, Прославляют, поздравляют Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют, Козлы бородою дорогу метут, Бараны, бараны Стучат в барабаны! Сычи-трубачи Трубят!

Грачи с каланчи Кричат! Летучие мыши На крыше Платочками машут И пляшут.

А слониха, а слониха Так отплясывает лихо, Что румяная луна В небе задрожала И на бедного слона Кубарем упала.

Вот была потом забота — За луной нырять в болото И гвоздями к небесам приколачивать!

Вернуться Назад в категорию Сказки для 1 класса

Знакомство с главным героем

Главная мысль рассказа Яковлева Ю «Цветок хлеба» заключается в том, что каждый человек важен и необходим в обществе, несмотря на свою непримечательность и незаметность.

Главным героем рассказа является хлеб, символизирующий обычную и незаметную работу каждого человека. Автор призывает увидеть и понять ценность и вклад каждого человека в мир, учитывая, что именно благодаря их труду происходит развитие и процветание общества. Часто эта работа не заметна и недооцениваема, как и цветок хлеба, но она необходима и важна для существования всего мира.

Автор использует метафоры, чтобы передать главную мысль рассказа. В рассказе описываются процессы выращивания зерен, посева, ухода за посевами и уборки урожая, что символизирует труд каждого человека. От этих процессов зависит существование общества, как и от каждого отдельного человека.

Рассказ Яковлева Ю «Цветок хлеба» учит ценить и уважать труд каждого человека, даже простую и непримечательную работу, так как она является фундаментом для развития и процветания общества. Каждый человек играет важную роль и без его вклада невозможно достичь успеха и процветания.

a) Юрий Карлович Яковлев

Главная мысль рассказа «Цветок хлеба» Юрия Карловича Яковлева заключается в том, что настоящая ценность в жизни не сводится только к материальному богатству, а часто скрыта в небольших, но значимых деталях.

Рассказ «Цветок хлеба» учит нас ценить и обращать внимание на простые, но драгоценные вещи в жизни. В центре повествования находится девочка, которая делает небольшое, но приятное доброе дело — подарок своей учительнице, цветок хлеба

Это сущий символ того, что маленькие знаки внимания и заботы могут принести радость и счастье окружающим.

Яковлев прекрасно передает идею о том, что в делах и поступках каждого человека кроется большое значение, даже если на первый взгляд они могут показаться незначительными. Рассказ построен так, что выразительность и значимость маленького цветка хлеба обостряются и воспринимаются читателем особенно ярко.

Читатель усваивает урок Яковлева о том, что сЧастливая и удовлетворенная жизнь не зависит от великого богатства, и важнее всего — быть внимательным к окружающим и делать добро, даже если оно проявляется в таких простых и скромных поступках, как подарок цветка хлеба.

b) Внутренний мир и духовность

Главная мысль рассказа Яковлева Ю «Цветок хлеба» заключается в том, что внутренний мир и духовность человека имеют большое значение в жизни. Рассказ показывает, что материальные ценности, такие как деньги и успех, не могут приносить истинное счастье и удовлетворение.

В центре внимания рассказа находится главный герой, который, несмотря на свою бедность, обладает неповторимой душевной красотой. Он выращивает уникальный цветок хлеба, который символизирует его внутренний мир и душу. Этот цветок не только красив и привлекателен, но и обладает особой энергией, которая способна преобразовать людей и их отношения.

Через цветок хлеба автор показывает, что истинное богатство находится внутри нас самих и зависит от нашей духовной состоятельности. Человек может быть бедным, но при этом быть богатым внутренне. Настоящая ценность в жизни заключается в человеческих качествах, таких как доброта, сострадание, любовь и мудрость.

Рассказ также учит нас ценить простые радости жизни и найти красоту даже в маленьких и незначительных вещах. Цветок хлеба становится символом того, что истинная красота может быть найдена в самых необычных местах и вещах. Он показывает, что наша жизнь может быть наполнена чудом и волшебством, если мы научимся видеть его и ценить.

Таким образом, главная мысль рассказа «Цветок хлеба» заключается в том, что внутренний мир и духовность имеют большую значимость в жизни человека. Они способны преобразовывать нашу жизнь, приносить счастье и находить красоту даже в самых простых вещах.

Читательский дневник по рассказу «Тёплый хлеб» Константина Паустовского

Название произведения: «Тёплый хлеб».

Число страниц: 32.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Филька, Панкрат.

Второстепенные герои: бабка.

Характеристика главных героев:

Филька. Нелюдимый мальчик по прозвищу «Ну тебя». Злой и угрюмый. Исправился и стал добрым.

Панкрат. Мельник. Строгий, справедливый и умный человек.

Характеристика второстепенных героев:

Бабка. Старая женщина, знает старинные легенды.

Краткое содержание рассказа «Тёплый хлеб»

Филька жил в деревне со своей бабкой. У него не было друзей, потому что мальчик был злым и недоверчивым.

У Панкрата жил конь, которого вся деревня любила и подкармливала. Однажды зимой конь пришёл к избе Фильки и стал просить хлеба. Филька рассердился, закричал на коня и ударил его. А хлеб бросил в снег.

Конь заплакал и жалобно заржал. Вдруг началась метель, а потом ударил мороз. Река замёрзла, и мельница встала. Деревне грозил голод.

Бабка рассказала, как в давние времена злой мужик обидел солдата-инвалида. Он бросил ему чёрствый кусок, и солдат проклял деревню. В это время также начался мороз, и злой мужик умер.

Филька испугался и бросился к Панкрату. Он рассказал о своём поступке. Панкрат поругал мальчика и велел придумать, как спасти деревню. Филька сказал, что соберёт ребят и они раздолбят лёд около плотины.

Утром вся деревня долбила лёд. А погода менялась. Когда лёд раскололи, пришла оттепель и закапало с крыш. Сорока хвасталась, что это она привела тёплый ветер.

На следующий день Филька принёс коню тёплого свежего хлеба. Они помирились и на душе мальчика стало легко.

План произведения:

  1. Угрюмый мальчик.
  2. История коня.
  3. Филька бьёт коня.
  4. Неожиданный мороз.
  5. Рассказ бабки.
  6. Испуг мальчика.
  7. Мельник Панкрат.
  8. Все долбят лёд.
  9. Оттепель.
  10. Примирение с конём.

Основная мысль рассказа

Главная мысль произведения состоит в том, что никогда нельзя отказывать в помощи тем, кто в ней нуждается.

Основная идея рассказа в том, что человеческое равнодушие приносит только горе.

Чему учит произведение

Учит быть добрыми и отзывчивыми. Учит помогать другим людям, не обижать животных. Учит трудиться сообща на общее благо.

Краткий отзыв по произведению «Тёплый хлеб» для читательского дневника

Это замечательное произведение написал писатель Константин Паустовский.

Его герой, мальчик Филя, был недоверчивым к другим людям, злым и равнодушным. Он обидел коня и из-за этого наступил ужасный мороз. Филька понял, что стал причиной огромной беды, и сделал всё, чтобы исправить свою ошибку.

Он сумел заслужить прощение у коня и тогда мальчик понял, что мир прекрасен. Просто надо уметь с любовью и лаской относиться к другим людям, никому не отказывать в помощи.

Автор хотел сказать своим произведением, что наши собственные поступки могут стать причиной как большой беды, так и великого счастья. Всё на свете зависит от того, как мы относимся к людям.

Мне очень понравился этот рассказ, в котором писатель удачно соединил реальность и вымысел, сказку. Он рассказал о том, что собравшись вместе люди могут справиться с любой задачей.

Я всем советую прочитать этот рассказ и никогда не отказывать тем, кто просит помощи. Не нужно быть эгоистами и думать лишь о себе.

Пословицы к произведению:

  • Виновных прощают, а правых жалуют.
  • Доброе дело два века живёт.
  • Другим не поможем, сами пропадём.
  • Была вина, да прощена.
  • Воля и труд дивные всходы дают.

Словарь неизвестных слов:

  • Картуз — головной убор, фуражка.
  • Христорадник — попрошайка.
  • Неминучая — неминуемая, неизбежная.
  • Причитания — жалобы, слёзы.
  • Дюже — сильно.

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

  • «Похождения жука-носорога»
  • «Заячьи лапы»
  • «Стальное колечко»
  • «Барсучий нос»
  • «Растрёпанный воробей»
  • «Дремучий медведь»
  • «Корзина с еловыми шишками»

Библиотека произведений автора пополняется.

Рассказ о хлебе

Рассказ о хлебе для детей поможет написать мини-сочинение про хлеб и узнать о его ценности в нашей жизни.

Небольшой рассказ о хлебе детям

Еще с давних времен хлеб для людей был святостью. Прежде, чем попасть на стол над ним трудятся тысячи людей. Сначала рано утром комбайнеры косят еще орошенные колоски, затем пекари труженики своими золотыми руками формируют каждую буханку и наконец через магазины хлеб попадает в каждый дом.

Хлеб называют по-разному: каравай, калач, батончик, рогалик. Но суть одна. Иметь хлеб на столе к богатству и благополучию. Не зря же в народе говорят: «Хлеб всему голова». Так нас учат с детства. И действительно, он бесценен. Ведь ни работа, ни праздники не обходятся без него. Он сопровождает нас на протяжении всей жизни. Поэтому хлеб так оберегали во все века. И даже в молитве к Всевышнему мы вспоминаем словами: «Хлеб наш насущный дай нам сегодня …». Это означает, что он не только самое главное в человеческой жизни, но и является самой жизнью.

В нашей стране были всякие времена. И помнит история, как было сложно без хлеба. Как опустошались целые территории, как за колоски сажали в тюрьму и как умирали от голода целыми семьями. Поэтому сегодня детей учат уважать хлеб и бережно относиться к нему.

Поэтому, давайте не забывать важные ценности нашей жизни. Пусть хлеб будет вечным и всегда свежим на столе у ​​каждого хозяина. Ибо, как известно, черствеет хлеб — черствеют человеческие души.

Рассказ о хлебе для первоклассника

Впервые начали выпекать хлеб Египтяне. Они пекли его в виде лепешек на горячих от солнца камнях. В Египте ели пресный хлеб, т.е. не соленый. Но в жарком климате тесто быстро закисало, и его выбрасывали. Как и в каждой стране, в Египте жили и бедные, и богатые люди. И вот бедные люди подбирали кислое тесто и пекли из него хлеб. Так родился новый вид хлеба — кислый хлеб.

Затем хлеб появился в Европе, где он был пшеничным и ячменным.

С VII в. в Европе при изготовлении хлеба стали использовать рожь.

На Руси с древнейших времен хлеб пекли из кислого — заквашенного теста. Закваской служили дрожжи, в которые добавляли муку, яйца, соль. Полученной смеси давали настояться. Хлеб на Руси всегда называли хлеб-батюшка. Это название связано с реальной жизнью крестьянина-земледельца, для которого хлеб был основным средством пропитания, давал ему силу и энергию.

Словом “хлеб” русские крестьяне называли зерновые культуры, такие как рожь, ячмень, пшеницу,

а также продукт, изготовленный из ржаной или пшеничной муки, — круглый, без начинки. Вес такого хлеба был от 1 до 3 кг. Самым лучшим считался хлеб, выпеченный из хорошо просеянной муки.

Жизнь на селе и городские идеалы

Рассказ Яковлева Ю., «Цветок хлеба», преподносит нам глубокую мысль о различии между жизнью на селе и городскими идеалами. Автор показывает, что наша жизнь слишком сильно ориентирована на городскую суету, а мы упускаем возможность узнать истинные ценности, которые приносит сельская жизнь.

Главная мысль рассказа заключается в том, что цветок хлеба, который растет где-то в далекой деревне, несет в себе не только физическое питание, но и духовную пищу. Он учит нас ценить природу, осознавать связь с землей и понимать, что еда не возникает из воздуха, а требует усилий и заботы со стороны людей.

Рассказ Яковлева показывает, что идеалы городской жизни, такие как материальный комфорт и повышенный уровень жизни, часто ведут к потере контакта с природой и себя. В сельской местности, где люди живут более близко с природой, они находят истинное счастье и удовлетворение в простых вещах, таких как рутина труда на земле и общение с близкими.

Автор призывает нас задуматься о том, что качество жизни не всегда определяется материальным благополучием. Часто мы стремимся за городской славой и богатством, но теряем важные составляющие нашей жизни – взаимодействие с природой и бережное отношение к ней.

Рассказ Яковлева Ю. «Цветок хлеба» учит нас восстановить связь с природой, ценить простые радости сельской жизни и переосмыслить наши городские идеалы. Ведь только в гармонии с природой и собой мы можем обрести истинное счастье и испытать настоящую пищу для души и тела.

a) Сельская атмосфера

Главная мысль рассказа «Цветок хлеба» Ю. Яковлева заключается в том, что сельская атмосфера является важным фактором для сохранения и развития семейных ценностей, традиций и общности.

В рассказе подчеркивается значение хлеба как символа общности и национальной идентичности. Хлеб является неотъемлемой частью сельской жизни и определяет ее ритм и образ жизни. Он олицетворяет упорство и трудолюбие селян, их готовность делиться с другими и помогать в трудных ситуациях.

Автор через описание сельской атмосферы передает читателю атмосферу единства, солидарности и доверия среди селян

Он подчеркивает важность взаимопомощи и семейных ценностей, которые помогают людям преодолевать трудности и воплощаются в благополучии и счастье каждого члена семьи

В рассказе Яковлева «Цветок хлеба» сельская атмосфера учит нас ценить и сохранять традиции и обычаи, вместе работать и помогать друг другу, а также понимать важность простых, но значимых вещей, таких как семья, солидарность и общность

b) Урбанизация и городские ценности

Рассказ Ю

Яковлева «Цветок хлеба» учит нас задуматься о важности городских ценностей и проблемах, связанных с урбанизацией. Главная мысль рассказа заключается в том, что жизнь в городе может быть лишена некоторых ценностей, которые предлагает природа и сельская местность

Автор, описывая героиню Машу, подчеркивает ее неспособность ощущать и ценить простые радости жизни, которые предлагает родная деревня. В городе все делается быстро, по расписанию, и отсутствует возможность наслаждаться мелочами, как например, ароматом хлеба или красотой цветов.

Рассказ Яковлева иллюстрирует важность обращения к природе и сельской местности, преодоления ущербных сторон урбанизации. Автор призывает нас не забывать о связи с природой, о том, что она может дать нам такие простые, но ценные радости, которые нередко утрачиваются в городской суете

Таким образом, главная мысль рассказа «Цветок хлеба» заключается в том, что урбанизация и городские ценности не могут полностью заменить простоту и красоту природы и сельской местности

Нам важно сохранять связь с этой стороной жизни, чтобы ощущать ее ценности и не утратить то, что приносит нам истинное счастье

Хлеб в нашей жизни

Ещё с начальной школы у нас на слуху лаконичный, но ёмкий стишок о хлебе Якова Акима:

«Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют».

Вдумываясь в смысл этих строк, дети начинают понимать, что хлеб — не просто еда, а особенный продукт. В разные времена он был мерилом не только социального благосостояния, но и человеческой совести.

Есть хлеб — семья сыта. Значит, жизнь продолжается.

С хлебом связано множество народных традиций. Так, с давних времён хлебом-солью встре­чали друзей и почётных гостей. За родную землю, за хлеб сражались с врагом насмерть. Хле­бом, как именем матери, как святыней, клялись.

Какую роль играет хлеб в нашей жизни сегодня? Всё ту же — главенствующую, первоочередную, самую важную. Мы не можем обходиться без него ни в праздники, ни в будни. Недаром так популярна поговорка «Без хлеба нет обеда».

Цветок хлеба сочинение :: AcademyShop

Статья «Сочинение в цветах и листьях» на научно-популярном. торжествующе выставляющие дичь, цветы, хлеб и вино), Япония. Сочинение: Зорко одно лишь сердце (Антуан де Сент выращенный им цветок розы разделенного хлеба не сравним ни с чем. Тема: «Сочинение – описание картины И. И. Машкова «Клубника и белый. изображающие предметы обихода, цветы, хлеб, личные вещи разных.

Подготовки к ОГЭ учащихся 8-9 классов, составленные по рассказам Юрия Яковлева «Реликвия» «Цветок хлеба» «Пятый» Уверена. Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. Он никак не мог привыкнуть, приладиться к голоду, и его.

ЦВЕТОК ХЛЕБА. ДЗУЛЫ ДИДИНАГ. Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. Он никак не мог привыкнуть, приладиться к…

(Память Цветок хлеба Девочка с Васильевского острова), рассказывающие о душевных переживания детей и подростков(Олин голос Баваклава. ЕГЭ, сочинение сочинение привозили, то давали кусок хлеба да половину кружки с водой. Сочинение-описание) Каравай хлеба (сочинение-рассуждение.

Им цветок розы Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем.

У Вас есть своё сочинение, и Вы хотите поделиться своим своё сочинение нам, и в скором времени мы опубликуем Ваше сочинение, сочинения 5, 6, 7, 8, 9, 10. Сочинение по литературе выращенный им цветок розы разделенного хлеба не сравним ни с чем.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс.

Сочинение сказка Сочинение сказка гадкий утенок героине дают небольшой кусочек хлеба, она тут же начинает. Сочинение по вашей теме Хлеб людям. Поищите. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой, и ветром, и грозой. Сколько. Цветы на подоконниках. Сочинение. Оля видела, как в глазах Лены появилась растерянность. (16)Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (12)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки.

Вариант 2

Эту пословицу мы слышим довольно часто. Даже видим! Она бывает красиво написана на плакатах, на стенах в пекарнях. И я с этими словами вполне согласен… Нет, это не рекламный лозунг, по которому мы не проживём ни дня без какой-то новой шоколадки. Тут нет слов типа: практически, наверное… Рекламщики ведь не имеют права назвать свой товар самым-самым крутым. Здесь, реально, хлеб – голова! И точка!

Почему так? Потому что можно жить на хлебе и воде, можно протянуть без овощей и фруктов, тем более, без деликатесов. В прошлом жизнь была, тяжелей, конечно. Но можно было и без мяса, без молока, без каш бедному крестьянину прожить – был бы хлеб. Когда не было муки, то люди делали хлеб из непонятно чего. Я слышал, что в войну делали что-то вроде хлеба из сушеных картофельных очисток.

Можно есть мясо-яйца, но всегда будет не хватать за столом хлеба. В нём содержаться нужные пищевые волокна, которые, вообще, помогают пищеварению. Мы приучены всё есть с хлебом, хотя сейчас появились всякие диеты, «здоровые питания» без хлеба. Но думаю, что это всё временно, как и раздельное питание. Не нужно так всё усложнять. Раньше люди были, простите, ближе к животным в том смысле, что понимали, что полезно есть, а что – вредно.

И ещё существует множество примет и поверий, которые только подчеркивают значение хлеба в нашей жизни. То есть к этому продукту нужно относиться уважительно. Нельзя его бросать! Нельзя на него наступать… Даже в сказках описано.

В большом почёте все люди, которые имеют отношению к производству хлеба: пекари, мельники, крестьяне… Сейчас, понятно, всё автоматизировано. Но кстати, есть ещё люди, которые делают эко-продукты, включая хлеб.

Даже в клипе «Ленинграда» самом известном речь шла о хлебе в конце. Нельзя его ругать (особенно, если ты толстая от шоколадок), нужно уважительно относиться. А то каждая сопливая девчонка будет ругаться на хлеб! Нельзя так. А после хлебушка попросит! Как говорится, в голодный год.

Голова он ещё в том, что часто пекут что-то символическое. Например, куличи на светлую Пасху. Блины (в некотором роде хлеб) на веселую Масленицу… И караваем встречают гостей, а ещё молодых. В церкви тоже делают такие постные хлебцы.

В общем, получается, что, на самом деле, до сих пор всему голова – хлеб! Думаю, что это правильно. Сам люблю и даже уважаю хлеб!

Дети войны

Сочинение на тему: Дети войны

Все дальше в прошлое уходят от нас годы войны. На смену одним поколениям приходят другие. Но память о тех, кто не вернулся с кровавых полей войны, кто грудью защищал независимость нашей Родины, кто не жалея сил работал в тылу – память о них живет в наших сердцах.

Мое поколение не знает, что такое война. Мы живем в мирное время. Но пока среди нас еще живут те, кто помнит страшное время Великой Отечественной.

Сколько уже написано о войне…сколько сказано и спето…но тема эта неисчерпаема в России, пока хоть один человек будет о ней помнить.

22 июня 1941 года… жаркий летний день. Люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не знал, что именно в этот день, как черный ворон пронесутся над страной страшные слова: «Война!».

Тысячи людей соберутся у черных тарелок репродукторов…Этот день разделил жизнь на «до» и «после».

Кто же в настоящее время может нам рассказать о том, какой она была, та война? Шестьдесят восемь лет – это большой срок. Нет в живых ветеранов, их жен. Но живут среди нас те, кто во время войны сами были детьми. Дети войны – это особое поколение. Мне хочется рассказать о них – перенесших все ужасы войны, испытавших на себе, что значит не знать детства.

С первых дней войны дети несли на своих плечах все тяготы войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль. Тысячи детей и подростков пришли в опустевшие цеха предприятий. В моем возрасте они становились станочниками, сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, снаряды. Над рабочими местами мальчишек и девчонок висели плакаты, на которых было написано: « Не уйду, пока не выполню норму!»

Не смотря ни на какие трудности в то суровое время молодое поколение сумело выжить, окрепнуть. Вступить в трудовую жизнь. Мы, дети, увидев краешек той страшной войны, говорим: «Не хочу чтобы была война…»

Грозный сорок первый… Как он изменил людские судьбы, ограбил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушил светлые мечты детей, которые ушли из детства «в грязную теплушку, в эшелон, пехоту, санитарный взвод…». Они хотели вернуться в тёплые хаты, чтобы посмотреть в добрые, глаза своих матерей. Очень хотели!

Нелегко пришлось детям блокадного Ленинграда. Девятьсот дней и ночей город на Неве был оторван от Большой земли. Дети помогали взрослым отстоять Ленинград от фашистов. Эти маленькие человечки, обессилившие от голода и холода, расчищали чердаки, тушили пожары, разбирали завалы, очищали город от снега, ухаживали за раненными, работали по выпуску оружия и боеприпасов. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи медалями «За оборону Ленинграда».

И вот настал этот долгожданный день Победы. Вся страна с ликованием праздновала этот день. Радовались победе повзрослевшие за короткое время дети. Но в их памяти навсегда остались трагические воспоминания об этих ужасных днях. Украденное фашистами детство им уже некогда и некто не вернёт. Эти дети уже состарились и у них есть внуки и правнуки, для которых они не желают такой же трагической судьбы как у них.

Сегодня мы учимся у маленьких героев большой войны беззаветной преданности и любви к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам. Мы должны помнить, что самое дорогое на свете жизнь человека и его свобода!

Сюжет и композиция

Начало рассказа похоже на сценарий: «Поляна на взгорке, на поляне – избушка». Описание избушки напоминает театральные декорации. Автор готовит читателей к драматическим событиям.

В избушку охотника приходит уставший молодой человек. Старик Никитич угощает парня и расспрашивает его. Центральный диалог рассказа связан с заголовком. Парень рассуждает о том, что ему охота жить. Никитич пытается обратить рассуждения парня в общечеловеческие: «Жить всем охота».

Но диалога в прямом смысле слова не получается: парень не слушает Никитича, а старик слушает его историю. В этом месте рассказа читатель должен насторожиться: молодой герой не способен к сочувствию. Но сам Никитич не настораживается, не пугается рассказа парня о том, что тот сбежал из заключения, и помогает ему, а не сдаёт случайно зашедшему поохотиться начальнику милиции.

В этом рассказе Шукшина, в отличие от большинства его рассказов, есть отрицательный герой, противопоставленный положительному. Шукшин не раскрывает причины, по которой парень попал в заключение. Остаётся загадкой, почему Никитич берётся помогать парню, нарушая закон. То ли он не понимает, что помощь заключённому – это преступление. То ли парень напоминает ему внуков, уехавших искать лёгкой жизни в городе. Возможно, Шукшин намекает на то, что далеко не каждый заключённый в СССР был преступником, и все это понимали.

Даже убедившись в подлости и эгоизме молодого человека, Никитич доверяется ему снова, давая на время ружьё, которым преступник и убивает старика, стреляя в спину.

У рассказа открытый финал, читатель не знает, поймают ли убежавшего заключённого

Да это и неважно, потому что важной становится жизнь старика, которому тоже охота была жить, но его жизнью распорядился другой человек, жестокий и эгоистичный, преступник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: