Владимир маяковский

Анализ смысла стихотворения маяковского «а вы могли бы?» кратко

Маяковский и его поэтическое творчество

Основной темой творчества Маяковского является человек в массовом обществе, его взаимоотношения с другими людьми и социальными институтами. Поэт обращается к таким важным темам, как любовь, война, революция, смерть. Он не боится говорить о сложных и болезненных вещах, открывая свою душу и вызывая сильные эмоции у читателя.

Маяковский часто использовал оригинальные стихотворные формы, такие как строфа «лобачевского», где каждая строчка начинается с одного и того же слова или необычные рифмовки. Его язык яркий, образность сильная, что делает его стихи неповторимыми.

Название стихотворения Год написания Основная тема
О чём говорить 1914 Размышления о смысле жизни и искусства
Владимир Ильич Ленин 1924 Ода великому революционеру Ленину
Парижская коммуна 1934 Размышления о революции и истории

Маяковский был не только поэтом, но и активным участником политической и культурной жизни своего времени. Он был членом революционной партии и пропагандистом коммунизма. В своих стихах Маяковский часто выражал свою поддержку революционному движению и стремлениям к новому общественному строю.

Владимир Маяковский — уникальный поэт, чье творчество до сих пор остается актуальным и интересным. Его поэзия открывает новые грани человеческой души и вдохновляет на размышление о важных вопросах жизни и искусства.

Тема

В лаконичном произведении А. Блок раскрывает две темы – любви к жизни и роли поэта в обществе. Эти темы тесно переплетаются, дополняют друг друга. В центре стихотворения лирический герой, который эмоционально выплескивает все, что накопилось в его душе.

Уже первый стих – откровение героя о его «безумной» любви к жизни. Он хочет сделать все то, что может не каждый человек: увековечить сущее, вочеловечить то, что безлично, воплотить мечты. Тяготы жизни совсем не пугают его, хоть и душат. Держаться на плаву лирическому герою помогают надежды. Все они обращены к потомкам

Мужчина осторожно мечтает о том, что когда-то какой-то веселый юноша вспомнит о нем добрым словом. А. Блок понимал, что не все его стихотворения жизнерадостные, есть и угрюмые

Его лирический герой надеется, что потомки поймут: угрюмство – лишь оболочка, середина же светлая и добрая

Блок понимал, что не все его стихотворения жизнерадостные, есть и угрюмые. Его лирический герой надеется, что потомки поймут: угрюмство – лишь оболочка, середина же светлая и добрая.

Дочитав стихотворение, мы понимаем, что под образом лирического героя скрывается поэт, который увековечивает истинные ценности в слове. В последней строфе А. Блок показывает, каким должен быть настоящий поэт: «дитем добра и света», «свободы торжеством».

В контексте традиционных для литературы тем реализуется идея о том, что человек, не только поэт, должен любить жизнь и жить так, чтобы оставить после себя хороший след.

Анализ стихотворения «А вы могли бы?» Маяковского 1 вариант

h2 2,0,0,0,0 —>

Творчество В. Маяковского разное: большинство его стихотворений поражает резкостью, но есть и стихи, которые запоминаются приподнятым настроением. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «А вы могли бы?» по плану. В школе его изучают в 10 классе.

Краткий анализ

История создания – стихотворение было написано в 1913 г., через год после того, как взошла творческая заря поэта.

Тема стихотворения – красота человеческих будней.

Композиция – Стихотворение являет собой монолог-обращение лирического героя к окружающим. Рассказ героя не делится на части по смыслу. Автор, как бусины, нанизывает прекрасные ассоциации, которые вызывают у него обыденные вещи. На строфы произведение не делится.

Метафоры – «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», «косые скулы океана», «зовы новых губ», «флейта водосточных труб».

Эпитеты – «жестяная рыба», «новые губы».История создания

В литературу В. Маяковский пришел в 1912 г., после того как опубликовал стихотворение «Ночь». В этот же период поэт пристал к футуристам и посвятил себя поэтическому искусству. Так началась история создания анализируемого стихотворения и других шедевров известного русского футуриста. «А вы могли бы?» был написан в 1913 г., относится к раннему творчеству поэта. Известно, что жизнь молодого Маяковского складывалась непросто, видимо, печальный опыт научил поэта замечать красоту в простых вещах.

Тема

В строках анализируемого стихотворения раскрывается тема красоты окружающего мира. В связи с ней реализуется идея о том, что человек сам решает, как ему воспринимать мир: как серые будни или как яркую вдохновляющую реальность.

Произведение написано от первого лица, что помогает тонко прочувствовать настроение автора. В центре стиха лирический герой, который воспринимается читателем как неисправимый оптимист. Уже в первых строчках он рассказывает, как раскрасил серые будни «краской из стакана». Эту фразу следует воспринимать в переносном значении. Скорее всего, говорится о том, что герой скрасил будни чем-то, что приятно его душе.

На раскрашивании мужчина не остановился. В студне он заметил океан, а жестяная рыба поманила губами. Лирический герой подмечает каждую деталь. Ассоциации, которые возникают у него в голове, несколько необычные. Тем не менее, герой не боится показаться окружающим чудаком. Наоборот, он гордится своим умением видеть прекрасное.

В последних строках герой обращается к другим людям. Он спрашивает, умеют ли они тоже видеть красоту в серых буднях. Этот вопрос скрывается за оригинальной метафорой: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?». Вопрос, на первый взгляд, риторический. На самом деле, автор надеется, что каждый читатель даст на него свой ответ.

Композиция

Несмотря на то, что стихи написаны в духе футуризма, его композиция отличается простотой. Это монолог лирического героя, который рассказывает о своем восприятии серых будней. Он нанизывает метафорические образы, а потом обращается к окружающим. По смыслу стих не делится на части. Формального разделения на строфы автор также не использует, что придает мыслям целостности.

Жанр

Жанр анализируемого произведения – гражданская лирика. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В. Маяковский использует перекрестную рифмовку АВАВ. В стихотворении есть и мужские, и женские рифмы.

Средства выразительности

Творчество футуристов удивляет свежими, оригинальными образами, сложными ассоциациями, экспериментами с формой. Анализированное стихотворение – яркий пример этих особенностей популярного в начале ХХ века направления. Художественные средства, использованные Маяковским, позволяют автору передать внутреннее состояние лирического героя.

Каждый из созданных поэтом образов метафоричный : «я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана», «косые скулы океана», «зовы новых губ», «флейта водосточных труб». Маяковский не изменяет себе, поэтому его метафоры несколько грубые. Дополняется картина эпитетами , но их в тексте немного: «жестяная рыба», «новые губы». Сравнений в тексте нет.

Средства выразительности помогают автору полно раскрыть тему и донести до читателей идею. Жесткости строкам придает аллитерация согласных «ж», «ч», «ш», «ц» : «На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ». Маяковский любит поиграть интонацией, но анализированные стихи отличаются спокойными повествовательными предложениями, лишь в конце появляется вопросительное предложение.

Композиция

Маяковский создает композиционно цельный монолог: перескакивая с темы на тему, он все же ведет беседу с Пушкиным вокруг одной главной идеи о необходимости классической поэзии, которая помогает выражать чувства.

«Когда волнуется желтеющая нива» анализ стихотворения Лермонтова по плану кратко – история создания, тема, жанр

Он расставляет все акценты в своем отношении к поэту 19 века, он говорит о своем искреннем сожалении – как жаль, что они не могут по-настоящему побродить под луной и проговорить до утра обо всем на свете. А так им приходится расставаться: Владимир Владимирович подсаживает Александра Сергеевича на пьедестал и завершает свой монолог рассуждением о вечности: он считает, что они двое точно останутся в народной памяти и перечисляет еще нескольких поэтов, которые, по его мнению, этого достойны. При этом завершается произведение жизнеутверждающей манифестно-плакатной фразой о том, что Маяковский ненавидит вечность и обожает жизнь.

Темы и мотивы, затрагиваемые в стихотворении

В стихотворении «А вы могли» Маяковский затрагивает несколько основных тем и мотивов.

Тема любви

Одной из основных тем, которую автор затрагивает, является тема любви. Маяковский изображает страстную и безудержную любовь, которая может вызывать такие сильные эмоции, как радость и счастье, а также горечь и страдание.

Тема социальной несправедливости

В стихотворении также раскрывается тема социальной несправедливости. Маяковский описывает два разных мира: мир богатых и мир бедных. Он подчеркивает неравенство в обществе и выступает против эксплуатации работающего класса.

Автор призывает к переменам в обществе и стремится привлечь внимание к проблемам того времени

Смысл стихотворения «А вы могли бы»

Владимир Маяковский показывает, что даже самый обычный предмет можно представить как что-то необычное, если у человека работает фантазия. Только в таком случае мы имеем право называться творческой натурой. Поэтому автор говорит, что «карту будня», то есть обыденность он смывает, то есть отказывается от обычного восприятия вещей. Теперь он видит во всем что-то необычное и яркое, чем во многом дополняет свою жизнь. Это и называется той самой креативностью.

Маяковский приводит достаточно яркий пример подобного творческого взгляда, а именно блюдо со студнем. Казалось бы, что в нем может быть необычного? А вот поэт видит в нем целый океан, простирающийся далеко-далеко. Именно такой взгляд он и считает неотъемлемой частью поэта, ведь видеть необычное в необычном может абсолютно каждый, а сделать из чего-то простого сложное и необъятное — признак настоящего креатива, доступного далеко не каждому человеку на нашей планете. Некоторые просто не могут (или не хотят) раскрывать в себе подобный талант, чем и сдерживают собственные уникальные способности.

Также подобный пример он приводит и с другим объектом. Подобными примерами он показывает, что для творческого человека нет ничего невозможного.

В финале поэт напрямую спрашивает читателя, а смог бы начать воспринимать обычные вещи необычно? Флейта водосточных труб — это тоже необычный образ. То есть Маяковский хочет узнать, а смог бы читатель тоже начать видеть необычное в обычном? В данном случае, представлять флейту даже в водосточных трубах. Видимо, в то время они достаточно часто шумели, возможно, слегка свистели, поэтому даже в этом шуме можно было уловить некую музыку. Творческий человек смог бы это сделать, а обычный — нет. Многие личности лишены возможности видеть загадочное и креативное. Иногда они сами ставят себе этот «барьер», иногда ее навязывает общество. Поэт же хочет помочь всем разрушить его, чтобы открыть в себе потрясающую черту. Креативность и правда важна для нас, ведь без нее мы будем жить без эмоций, словно роботы.

Надеемся, теперь это стихотворение Владимира Маяковского будет восприниматься совсем иначе

В него автор вложил душу, он хотел показать важность особого взгляда на окружающий мир. Ведь если мы не будем видеть в обычных вещах что-то загадочное и креативное, то вся наша жизнь станет серой и обыденной

Из нее пропадет неожиданность и необычность, что совершенно испортит наше восприятие действительности. Каждый из нас креативен, просто кто-то заглушает в себе это чувство.

Тема и идея стихотворения

Лирический герой стихотворения, которого Маяковский, естественно, отождествляет в собственной персоной, глубоко несчастен и страдает от духовного одиночества. В жизни поэта было много лишений и духовных драм, он до конца остался один на один с собственным «Я». Любимые им люди отвергали его, общество не принимало резкие, порой карикатурные стихи.

Основная идея произведения – монотонность бытия, отсутствие родственной души в окружении поэта. В то время, как обычный человек, посмотрев на водосточную трубу, увидит в ней всего лишь водосточную трубу, Маяковский разглядит в предмете причудливую флейту. Он сетует на то, что таких людей как он, очень мало и он ужасно одинок в своем творческом видении мира.

Он отчетливо слышит «зовы новых губ», то есть он готов к новым идеям, открыт для новых людей. Его же окружение настроено не столь либерально. Бунтарю Маяковскому ужасно тесно существовать в подобных рамках, в условиях тотального непонимания и неприятия другими его идей и его творчества.

В конце стихотворения мы можем проследить явную надежду автора на то, что «зовы новых губ» будут услышаны не им одним. Он уверяется в том, что обретет солидарность и в совокупности с новыми прогрессивными знакомыми сможет хоть немного, но изменить мир к лучшему.

Анализ стихотворения «А вы могли бы?»

Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? 1913 Лирический герой этого стихотворения одинок, он страдает от непонимания окружающих его людей, тоскует по другой живой человеческой душе, его удручает однообразие, обыденность мысли. Обычный человек, глядя на водосточную трубу, видит в ней всего лишь уродливо изогнутую конструкцию из металла, имеющую утилитарное назначение. Но лишь поэту в любой вещи, в любой житейской мелочи видится необычное: водосток кажется похожим на флейту, мир – на старую жестяную рыбу или на студень. В отличие от очень многих, поэт воспринимает простую водосточную трубу как изысканный музыкальный инструмент, он слышит «зовы новых губ», то есть новые идеи, новых людей. «И только в великой тоске, будучи лишенным не только океана и любимых уст, но и других, более необходимых вещей, можно заменить океан – для себя и читателей – видом дрожащего студня…», – писал А. Платонов. Платонову с его постоянными мучительными поисками смысла жизни, «вещества существования», с его мечтой о человечности и душевности это стихотворение Маяковского оказалось особенно близким.

Лирический герой Маяковского – бунтарь. Он не мирится с серостью и пошлостью, бездуховностью и унылостью, бросает вызов миру, и ему многое удается изменить: «Я сразу смазал карту будня». «Карта будня» здесь выражает схематичность, упорядоченность, строгую расчисленность (некое расписание) хода жизни. На этой карте пятно выплеснутой краски как бы образует новый, неведомый «материк». Вместе с тем, целый ряд образов стихотворения «А вы могли бы?» («из стакана» – «на блюде студня» – «на чешуе жестяной рыбы») актуализирует в сознании читателя то значение существительного «карта», которое в словаре В.И. Даля приводится после карты географической и перед картой игральной: «Список кушаньям, роспись блюдам. Обед по карте». Во многих произведениях раннего Маяковского едящие люди описываются дотошно и с ненавистью (наблюдение О. Лекманова).

Замечательно, что герой стихотворения воспринимает себя равновеликим целому миру, недаром стихотворение открывается лирическим «я» поэта, а слова, находящиеся в начале или в конце строки, уже в силу своего положения звучат по-особому. Ярким пятном лирический герой врывается в серость мира, выплескивая на него краску искренних чувств. Он «показал на блюде студня косые скулы океана». Казалось бы, это предложение бессмысленное. Действительно, что такое здесь это «блюдо студня»? Вне контекста стихотворения – закусочное блюдо, но в данном случае – это метафора, обозначающая нечто мутное, дряблое, тающее, скользкое, прозаическое, противопоставленное океану. Соседство (сравнение) с «блюдом студня» особенно ярко подчеркивает поэтичность, великолепие, величественность, энергию «океана» с его «косыми скулами» («косыми скулами» в реальном плане могут выступать и океанические волны, в метафорическом же смысле «косые скулы» – это знак собранности, твердости, мужественности, в отличие от аморфности «студня»). Слова в стихотворении, будучи соединенными особым образом, представляют собой как бы новое слово со своим новым значением, и это новое метафорическое значение необыкновенно расширяет семантику стиха.

И вот уже герой не ощущает себя одиноким. В «жестяной рыбе», то есть в холодном, жестоком, механическом мире ему видятся люди, солидарные с ним, герой читает «зовы новых губ». Зарождается чувство единства и, главное, надежда. Надежда на то, что на зов поэта откликнется родственная душа, что в душе обычного человека зазвучат лирические струны. Теоретически при прочтении последней фразы «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» возможна двоякая интонация: интонация вопросительная, с упреком другим, с акцентированием своего собственного превосходства над другими, и интонация вопросительная с надеждой на то, что и другие смогут сыграть ноктюрн на водосточной трубе. Однако название стихотворения подчеркивает, что стихотворение написано именно как обращение к другим с мечтой, мольбой об отклике, о понимании. К тому же местоимение «я», при всей масштабности лирического героя, не выделено в отдельную строку, а «вы» занимает отдельную строку, акцентируется.

Анализ стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить…»

11 декабря 2013

Есть стихотворения, которые стали не просто классикой, они остаются на слуху долгие годы у многих поколений. Иногда человек точно не знает, кто автор данного стиха, но дословно помнит, как оно звучит. К таким произведениям поэтического творчества принадлежит анализируемое стихотворение, написанное известным русским поэтом начала 20-го века Александром Блоком: «О, я хочу безумно жить…» В нем заложен глубокий общечеловеческий смыл.

Первая строчка звучит декларацией желания автора жить не так, как принято в обществе обывателей. С точки зрения среднестатистического гражданина, погруженного в пучину материальных проблем и забот, жить бездумно – это норма, а то, что в его узкие привычные рамки не вписывается, для него считается безумием. Александр Блок никогда не жил без мыслей, без чувства, без смысла не только потому, что был поэтом. Даже его личная жизнь была особенная, неповторимая, полная ярких страстей, высоких взлетов и глубоких падений. Можно с уверенностью констатировать факт: желание поэта, провозглашенное в стихотворении, исполнилось: он сумел-таки прожить «безумную» жизнь.

Человека творческого смело можно назвать божьим собратом, потому что потребность и способность к творчеству – это поистине дар божий. В идеале, каждое мыслящее существо может и должно быть творцом – так задумано было изначально. Поэтому, нет ничего такого уж безумного в том, что человек хочет: «Все сущее – увековечить, безличное – вочеловечить, несбывшееся – воплотить».

Именно с таким заданием приходит в этот мир каждый из нас, независимо от того, в какой сфере человеческой деятельности ему выпала судьба воплощать задуманное, оставляя следы своего личного участия на безликих предметах и вещах. Это могут быть не только художественные произведения: картины, книги, музыка, но и архитектурные сооружения, памятники зодчества, которые живут многие века.

И пусть жизненный путь человека творческого усыпан шипами, «пусть душит жизни сон тяжелый, пусть задыхаюсь в этом сне», но кроме тех кошмаров, которые выпадают на долю любого человека, есть нечто более значительное, масштабное, вечное.

Блок всю свою сознательную жизнь служил этим высоким идеалам добра и света, свободы и творчества. В конце стихотворения звучит надежда на то, что потомки правильно оценят его и поймут, что «он весь – дитя добра и света, он весь – свободы торжество!»

Композиция и жанр

Стихотворение было написано поэтом в стиле футуризма, но, несмотря на это, композиция достаточно простая. Текст представлен в виде монолога главного героя, на каждое слово нанизан метафорический образ, а в конце содержится обращение к читателю. По смысловому содержанию стих на части разделить нельзя, а также отсутствует формальное деление на строфы. Этим автор усиливает идейную целостность.

При анализе «А вы могли бы?» Маяковского становится понятно, что произведение написано в жанре гражданской лирики. Автор использует четырехстопный ямб и простую перекрестную рифмовку.

Футуристическое творчество поражает разнообразием свежих образов, оригинальными и сложнейшими ассоциациями, попытками экспериментировать с формой. Примером таких особенностей и является литературный шедевр, появившийся в 1913 году. Для более точной и глубокой передачи внутреннего настроения автор использует средства художественной выразительности:

  • метафоры («косые скулы океана», «зовы новых губ», «флейта водосточных труб»);
  • эпитеты («на чешуе жестяной рыбы»).

Отзываясь о футуристическом творчестве, Борис Пастернак отмечал, что это довольно специфическая поэзия, которая выполнена чрезвычайно мастерски, характеризуется демократичностью и горделивостью, однако послушать и понять такие стихи сможет не каждый. Произведения Маяковского, как и некоторых других представителей этой эпохи, он считал обреченными, погибающими, практически взывающими к помощи. Сложность к восприятию, вероятно, и стала одной из причин, по которой в плане школьной программы поэзию автора изучают достаточно кратко, ведь рассчитана она только на избранных ценителей.

Литературные приемы во втором блоке первой части стихотворения

Анализ «Лилички» Маяковского также показывает, что второй блок первой части построен на литературном приеме антитезы. Свободный мир животных (быка, слона), основанный на гармонии, противопоставляется душевной закрепощенности, страданиям лирического героя. И первая часть завершается риторическим вопросом. С помощью приемов аллитерации (звуки «л», «с», «х», «ж», «ш») и инверсии воспроизводится не только звук шелестящих листьев, но и вызывается зрительно-слуховая ассоциация с осенним временем года, символизирующим безнадежность.

В заключительной части произведения неожиданно мягко озвучена просьба лирического героя. В ней звучит и прощание, и прощение возлюбленной. Применяется аллитерация (звуки «д», «т», «с», «н»), а также ассонанс «а» — «о» — «э». Это придает особенно выразительное звучание заключительному аккорду произведения.

История и контекст

В 1923 году Маяковский выпустил свой первый сборник стихов под названием «Про это». В нем «А вы могли кратко?» стало одним из центральных произведений. Стихотворение написано в форме диалога и обращено к критикам и литераторам. В нем поэт выражает свое отношение к искусству и обществу, критикуя тех, кто стремится все упростить и сделать кратким.

Становление и развитие символизма в России оказало значительное влияние на Маяковского. В своих стихах поэт часто использовал символические образы и метафоры, создавая яркие и эмоциональные произведения. «А вы могли кратко?» — одно из таких произведений, где поэт выражает свои мысли и чувства через насыщенную символикой поэтическую форму.

Однако принятие стихотворения «А вы могли кратко?» на рубеже 1920-х и 1930-х годов оказалось непростым. Власти, стремившиеся к консолидации и упрощению культуры, восприняли его критику как оппозицию. Вскоре после написания стихотворения, у Маяковского начинаются проблемы с цензурой, и его творческая активность подвергается ограничениям. Это ставит под угрозу свободу и независимость поэта, а также его позицию в обществе.

Тема и проблематика произведения

Уже с первых строк стихотворения можно понять, что автор пытается показать читателю красоту всего того, что его окружает. Маяковский считает, что человек сам вправе выбирать то, какой ему видеть свою жизнь: унылое и серое пятно или переполненная яркими красками реальность.

Повествование происходит от лица писателя, что позволяет более тонко прочувствовать настроение и отношение автора на раскрываемую им тему. Центром стихотворения является лирический герой, который представлен как «неисправимый оптимист», снова раскрашивающий серые будни «краской из стакана».

Эту фразу стоит воспринимать только по отношению к главному герою. Он сделал что-то такое, отчего ему самому на душе стало приятно. Герой не может «раскрасить» жизнь всего общества. Однако на этом он не остановился.

Когда лирический герой шёл по набережной, то заметил в океане жестяную рыбу, которая легонько пошевелила губами, как бы зазывая к себе. Он замечает каждую мелочь, каждое незначительно действие. Герой любит ассоциировать их с чем-то, но порой это кажется странным и непонятным для окружающих его людей.

В последних строчках стихотворения Маяковский обращается к читателю, чтобы понять, умеет ли он также замечать прекрасное в мелочах или примкнул к серому обществу. Писатель делает это через оригинальную метафору: «А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?». С первого взгляда может показаться, что это риторический вопрос. Однако Маяковский надеется, что у каждого на него будет ответ.

Проблематика произведения:

  • Проблема понимания красоты.
  • Проблема человеческой индивидуальности.
  • Проблема понимания прекрасного.

История написания

Свою литературную карьеру Маяковский начал в 1912 году, после издания стихотворения «Ночь». В то же время писатель примкнул к футуристам и полностью погрузился в написание произведение. Стихотворение «А вы могли бы?» относится к раннему творчеству автора. Оно было написано буквально за одну ночь.

В этом стихотворении Маяковский пытается рассказать о том, что он уже не наблюдатель со стороны, а непосредственный участник в обществе. Ему надоела серая масса людей, которая думает только о деньгах и других людях. В них совершенно не осталось души и человечности. Всё произведение автор пытается выяснить причины существования и раскрыть настоящую сущность людей.

Популярные темы анализов

Стихотворение «Предчувствую тебя» символизирует внутренние переживания самого автора. Его главный герой словно исповедуется перед возлюбленной, признаваясь ей в чувствах. Любимая Дама, словно тот образ женщины, которой на самом

В истории России было много войн, ставших испытанием для русского народа. И всегда храбрые солдаты боролись за свою страну, за её безопасность, свободу, независимость.

Весна – это период когда вся природа пробуждается ото сна, она словно оживает. Конечно, ранняя весна особо не радует пестротой красок и теплом. Серое небо угнетает, а слякоть на улицах начинает раздражать.

Михаил Юрьевич Лермонтов – один из самых талантливых поэтов 19 века. Его произведения изучаются по сей день и, вероятно, никогда не устареют. Читая произведения этого великого поэта, можно увидеть настоящую исповедь человека,

Чудак или оптимист

Таких людей чаще называют чудаками, но пусть они будут оптимистами, ведь пессимистов и так хватает. Достаточно тех, кто не верит в ноктюрны на флейтах труб, не видит в студне океанов и не раскрашивает будни краской из стакана.

Конечно, стихотворение одна большая метафора, но есть в неё и реальность, ведь Маяковский не оторванный от реалий человек и за всеми этими наивностями стоит простой вопрос, а вы могли перейти границы возможного? Только сделав шаг шире обычного можно изменить мир, к этому и призывает автор, так что не надо видеть всё прямо и ломать трубы водоотвода, пытаясь подражать поэту.

Идите своей дорогой, но всегда делайте шаг немного длиннее, не сторонитесь сложных путей и не живите шаблонами – вот истинный призыв стиха.

А мы могли бы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: