Анализ стихотворения есенина осень

Сергей есенин — осень

Тема природы в творчестве великого поэта

Тему природы охватывали многие лирические авторы, но воспевать ее красоты и неповторимые виды, с таким восторгом и преданным романтизмом, не удавалось никому. Есенин преподносит русскую природу в самом оригинальном жанре. Его стихотворения, словно приятная мелодия, раскрывают перед читателями ранимую душу природных явлений, чувства которых сопоставимы с человеческими эмоциями.

Детальные описания пейзажей, часто встречаемые в творчестве Есенина, не являются художественной передачей визуального фона. Автор описывал красоты природы, пропустив их через самую душу. Часто толчком к лирическому настроению служили детские воспоминания, которые остались с поэтом навсегда.

Творчество Сергея Александровича признано мировым сообществом. Сотни критиков восторгаются его умением красочно передавать природные мотивы в рифмованной форме. Есенин, как никто другой, смог оживить русскую природу в глазах читателя, показать естественную красоту и неповторимость красок, особо выделяемых в осенний период года…

Детские стихи про осень

Е. Трутнева

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

****

А. Берлова

НОЯБРЬ
Руки мерзнут в ноябре:
Холод, ветер на дворе,
Осень поздняя несет
Первый снег и первый лед.

СЕНТЯБРЬ
Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.

ОКТЯБРЬ
Дождь льет с самого утра,
Льет как будто из ведра,
И как крупные цветы
Распускаются зонты.
****М. ИсаковскийОСЕННЕЕ
Жито убрано, скошено сено,
Отошли и страда и жара.
Утопая в листве по колено,
Снова осень стоит у двора.

Золотистые копны соломы
На токах на колхозных лежат.
И ребята дорогой знакомой
На занятия в школу спешат.

****А. БалонскийВ ЛЕСУ
Кружат листья над дорожкой.
Лес прозрачен и багрян…
Хорошо бродить с лукошком
Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами
Слышен шорох золотой.
Пахнет влажными грибами,
Пахнет свежестью лесной.

И за дымкою туманной
Вдалеке блестит река.
Расстелила на полянах
Осень жёлтые шелка.

Через хвою луч весёлый
В чащу ельника проник.
Хорошо у влажных ёлок
Снять упругий боровик!

На буграх красавцы клёны
Алым вспыхнули огнём…
Сколько рыжиков, опёнок
За день в роще наберём!

По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры…
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.

****

Ю. Каспарова

НОЯБРЬ
В ноябре лесные звери
Закрывают в норках двери.
Бурый мишка до весны
Будет спать и видеть сны.

СЕНТЯБРЬ
Полетели в небе птицы.
Что им дома не сидится?
Просит их сентябрь: «На юге
Спрячьтесь вы от зимней вьюги».

ОКТЯБРЬ
Нам октябрь принёс подарки:
Расписал сады и парки,
Стали листья словно в сказке.
Где же взял он столько краски?

****

И. Токмакова 

СЕНТЯБРЬ
Кончается лето,
Кончается лето!
И солнце не светит,
А прячется где-то.
И дождь-первоклассник,
Робея немножко,
В косую линейку
Линует окошко.

****

Ю. КаспароваОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!

****

ОСЕННЕЕ УТРО
Жёлтый клён глядится в озеро,
Просыпаясь на заре.
За ночь землю подморозило,
Весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ёжится,
Веткой сломанной прижат.
На его озябшей кожице
Капли светлые дрожат.

Тишину вспугнув тревожную
В чутко дремлющем бору
Бродят лоси осторожные,
Гложут горькую кору.

****М. СадовскийОСЕНЬ
Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.

Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела
****О. ВысотскаяОСЕНЬ
Осенние денечки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.

Вон листочки желтые,
Вон листочки красные.
Соберем в кошелку
Мы листочки разные!

Будет в комнате красиво,
Скажет мама нам «спасибо»!

****З. Александрова
В ШКОЛУ
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
— Вы идете в первый раз,
В первый класс учиться.

Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле.
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Наши читатели уже 18 лет поддерживают «Правмир». Благодаря этому вышел материал, который сейчас перед Вами.

И поскольку Вы здесь, у нас есть небольшая просьба: подпишитесь на посильное регулярное пожертвование

Даже маленький вклад — это возможность и дальше рассказывать о том, что важно для каждого человека.. Поддержите «Правмир» сейчас.. Поддержите «Правмир» сейчас

Поддержите «Правмир» сейчас.

ПОДДЕРЖАТЬ

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» 18 лет рассказывает о людях и проблемах, которые волнуют каждого из нас. Даже небольшое регулярное пожертвование — это новые истории, которые помогают людям.

Сейчас ваша помощь особенно нужна.

ПОМОЧЬ

История написания

Это стихотворение Николай Карамзин написал во время своего путешествия по Европе. Города различных стран его вдохновляли, и потому тот год, который поэт путешествовал, выдался для его работы очень продуктивным. Впрочем, вдохновение для написания работы «Осень» было скорее меланхоличным, так как настроение стихотворения получилось унылым и безрадостным.

Возможно, что в какой-то момент, увидев вновь сменяющийся сезон года, Карамзин задумался о том, что сейчас он увидит очередную свою осень, за ней придет зима, а потом – и следующая осень. Но если для природы этот цикл является бесконечным, то для него – нет. Для человек отмерено ровно определенное количество осеней в его жизни, и каждая наступающая означает, что на одну осень прожить человеку осталось меньше.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Гумилева Капитаны

    Гумилёв — романтик. Он писал про дальние загадочные страны. Бурная фантазия или прочитанные книги позволили ему создать цикл стихотворений под общим названием «Капитаны». Они были написаны в Крыму, в Коктебеле.

  • Анализ стихотворения Гиппиус Мудрость

    Стихотворение Зинаиды Гиппиус «Мудрость» состоит из пятнадцати катренов, каждый из которых имеет свою насыщенность в духе пакетики символизма. Повествование начинается с встречи разных представителей нечисти, которые в преддверии ночи решили

  • Анализ стихотворения Есенина Под венком лесной ромашки

    «Под венком лесной ромашки» было написано в 1911 году, но мотив потери кольца существовал в поэзии и раньше. Как народные, так и литературные источники одинаково негативно толкуют это событие. Потерял кольцо – потерял любимую.

  • Анализ стихотворения Фета Это утро, радость это

    Данное стихотворение автор написал в 1881 году. Фет старается описывать окружающий нас мир как что-то неповторимое и красивое явление. В сознании поэта красота мира присутствует везде, только нужно её разглядеть, чем он и занимается,

  • Анализ стихотворения Маяковского Лиличка

    Лилия Брик была одной из многих женщин, общавшихся с великим поэтом Владимиром Маяковским. Однако именно ей одной удалось зародить в нем настоящее чувство любовь, и стать музой, вдохновившей поэта на создание нескольких

Предлагаем вам красивые осенние стихи Сергея Есенина. Каждый из нас с детских лет хорошо знает стихи Сергея Есенина про осень
, а кто-то читает их своим детям и внукам. Эти стихотворения входят в школьную программу для разных классов.

Короткие Есенина помогают не только развить речь и память, но и познакомиться с красивым временем года осень.

Осень в творчестве Есенина

звонкое пеньеталантливого поэта

Осенняя лирика запала в душу и читателю. Великолепные рифмы с интересом изучаются в школьной программе, даже дети дошкольного возраста быстро схватывают мелодичные строчки воспевающие осенние пейзажи родной страны.

Осень, в стихотворениях Сергея Есенина, всегда загадочна и лирична, иногда грустная и несколько задумчивая. Поэт передает настроение уставшей природы с особым вдохновением, хотя, для этого времени года, больше актуально чувство усталости, тревожности и некоторой депрессии. Кажется, эти чувства не утомляют автора, а наоборот, даруют нереальные силы для создания гениальных стихотворений, полюбившихся всем мировым сообществом.

Есенин, как никто другой, сумел описать это прекрасное время года в особой, утонченной форме. По его лирическим произведениям, осень воспринимается как юная и нежная пора, но в то же время мудрая и целеустремленная. В этой невероятной меланхолии переплетаются разные эмоции и чувства: страстная любовь и непередаваемое одиночество, безумная радость и горькое разочарование, прекрасное настроение и ненастная тоска…

Сергей Александрович Есенин всегда подбирал удачные рифмы. Его стихи об осени полны трогательных и теплых слов, подчеркивающих великолепную красоту и гармонию русской природы.

Чем характеризуется осень? Холодным потоком воздуха, зяблым ветерком, затяжными тучами и внезапным дождем. Это время года подготавливает природу к зиме, неумолимо приближающейся в родные края. Рассмотреть всю прелесть осенней поры не всегда возможно, однако, это гениально удалось талантливому русскому поэту XX столетия – Сергею Есенину!

Хорошо под осеннюю свежесть

Хорошо под осеннюю свежестьДушу-яблоню ветром стряхатьИ смотреть, как над речкою режетВоду синюю солнца соха.

Хорошо выбивать из телаНакаляющий песни гвоздь.И в одежде празднично белойЖдать, когда постучится гость.

Я учусь, я учусь моим сердцемЦвет черемух в глазах беречь,Только в скупости чувства греются,Когда ребра ломает течь.

Молча ухает звездная звонница,Что ни лист, то свеча заре.Никого не впущу я в горницу,Никому не открою дверь.

Туманная погода, золотая листва, дождливая романтика и бодрящая сила легкого осеннего ветерка искусно описывается автором, нагнетая на читателя самые яркие и приятные эмоции. Есенин великолепно изображает каждое явление, актуальное для данной поры.

Описывая атмосферные явления, поэт выбирает картинное представление, изобразительно выражая свои наблюдения. В творчестве явно просматриваются антропоморфные и зооморфные сравнения. В поэзии другого известного автора – Александра Александровича Блока, ветер представляется как астральное, и даже космическое явление. А в стихах Есенина, он обретает некую одушевленность.

Во многих лирических произведениях Сергея Александровича встречается прекрасное описание небесного месяца и чарующей луны. Поэт мастерски подчеркивает его неповторимую форму, превосходный силуэт и просто ошеломляющий свет «тонкий лимонный» или «лунный синий».

По мнению критиков, подробные описания луны вносят в стихотворения великого русского автора особые романсовые и элегические мотивы. А вот рифмы о живописном месяце сравниваются с фольклором, ведь это небесное светило выступает в творчестве Есенина как славный персонаж из доброй сказки.

Есенин затрагивал в осенней поэзии разные элементы окружающей природы: живописный русский лес, прекрасные деревья в золотых нарядах, животных, готовящихся к зимней спячке и другие, не менее важные и достаточно естественные образы. Его осенняя поэзия впечатляет и вдохновляет!

Закружилась листва золотая

Закружилась листва золотаяВ розоватой воде на пруду,Словно бабочек легкая стаяС замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,Близок сердцу желтеющий дол.Отрок-ветер по самые плечиЗаголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,Синий сумрак как стадо овец,За калиткою смолкшего садаПрозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливоТак не слушал разумную плоть,Хорошо бы, как ветками ива,Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,Мордой месяца сено жевать…Где ты, где, моя тихая радость,Все любя, ничего не желать?

Стихотворение «Отговорила роща золотая…» Восприятие, толкование, оценка

Стихотворение «Отговорила роша золотая…» было написано С.А. Есениным в 1924 году. Основная тема произведения — прощание поэта с юностью. Стихотворение относится к пейзажной и философской лирике, жанр — элегия. Жизнь человека здесь уподобляется жизни природы.

Лирический герой осознает, что юность ушла безвозвратно, что впереди — «возраст осени». И он грустит о ней, о прошедшем «веселом лете»:

Отговорила роща золотаяБерезовым, веселым языком,И журавли, печально пролетая,Уж не жалеют больше ни о ком.

Эта грусть в душе лирического героя порождена осознанием быстротечности времени, мыслью о том, что жизнь человеческая очень коротка, мгновенна. Здесь возникает мотив противостояния вечной природы и человеческого бытия:

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.О всех ушедших грезит коноплянникС широким месяцем над голубым прудом.

Наиболее остро в русской поэзии этот мотив звучит у Тютчева:

За годом год, за веком век…Что ж негодует человек,Сей злак земной!..Он быстро, быстро вянет — так,Но с новым летом новый злакИ лист иной!(«Сижу задумчив и один…»)

Тютчев не находил для себя разрешения этого конфликта, мироощущение его было пронизано извечным трагизмом бренности человеческого бытия. Равнодушная природа вселяла ужас, тоску, страх в сознание его лирического героя. У Есенина же мотив этот не получает дальнейшего развития.

Внимание наше концентрируется на чувствах лирического героя. Он вспоминает о юности, и в интонациях его звучат тоскливые ноты

Это подчеркнуто многочисленными отрицаниями: «Но ничего в прошедшем мне не жаль», «Не жаль мне лет, растраченных напрасно», «Не жаль души сиреневую цветь», «Но никого не может он согреть», «Не обгорят рябиновые кисти», «От желтизны не пропадет трава».

Эмоции лирического героя переданы в его мыслях, грустных словах, которые, по его мнению, никому не нужны:

Как дерево роняет тихо листья,Так я роняю грустные слова.

И когда это чувство безысходности достигает в стихотворении кульминации, поэт внезапно снимает его в последней строфе:

И если время, ветром разметая,Сгребет их все в один ненужный ком…Скажите так… что роща золотаяОтговорила милым языком.

Интонации вопроса, ответа, воспоминаний сменяются у героя интонацией обращения. Поэт признает разумность законов природы и человеческой жизни.Стихотворение написано пятистопным ямбом.

Есенин использует различные средства художественной выразительности: эпитет («роща золотая», «березовым, веселым языком»), вопросно-ответную форму стиха («Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник»), анафору и синтаксический параллелизм («Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь»), развернутое сравнение («Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова»).

Произведение характерно для лирики Есенина. Печаль по уходящей юности пронизывает многие его стихи — «Не жалею, не зову, не плачу…», «Письмо матери», «Эта улица мне знакома…», «Этой грусти теперь не рассыпать…». Однако здесь мы видим примирение героя и с природой, и с жизнью.

Анализ стиха любого про природу Есенина очень надо помогите плиз

анализ стиха любого про природу Есенина очень надо помогите плиз

НЕДАВНО У НАС БЫЛО ПОДОБНОЕ ЗАДАНИЕ ВОТ МОЯ РАБОТА, ПЕРЕДЕЛАЙТЕ И ИСКЛЮЧИТЕ ЧТО СЧИТАЕТЕ НУЖНЫМ.

«Отговорила роща золотая»

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —

Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.

О всех ушедших грезит конопляник

С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,

А журавлей относит ветром в даль,

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,

Не жаль души сиреневую цветь.

В саду горит костер рябины красной,

Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадет трава,

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,

Сгребет их все в один ненужный ком.

Скажите так. что роща золотая

Отговорила милым языком.

«Отговорила роща золотая» — одно из самых знаменитых стихотворений С. Есенина. Оно было написано в 1924 году. В этой элегии развита вечная тема подчинённости человеческой жизни законам природы: и роща « отговорила », и журавли «не жалеют больше ни о чём», и «дерево роняет тихо листья», и лирический герой «роняет грустные слова», ему не жаль «ничего в прошедшем». Параллелизмы, сравнения помогают почувствовать вселенский закон: «каждый в мире странник», но мир при этом не умирает, трава «от желтизны не пропадёт», «не обгорят рябиновые кисти». Лирическое стихотворение имеет философский план. Его содержание составляют раздумья поэта о жизни. Образ рощи. говорящей языком берёз, сам по себе поразителен, но метафоричность формы стихотворения не самоцель, а реализация замысла раскрыть сложное психологическое состояние автора. Тревожная грусть охватывает с первой строки (ведь « роща золотая » что-то уже « отговорила ») и особенно со второй — ведь умолкнувший язык был не только «берёзовый», но и «весёлый».Стихотворение начинается и заканчивается картиной осенней берёзовой рощи. которая предстаёт как живое существо, говорит «весёлым языком», да и другие образы стихотворения одушевлены, очеловечены: «журавли, печально пролетая», не жалеют ни о ком, «грезит конопляник», «горит костёр рябины». Природа в поэзии Есенина — не просто тема, а самая суть его философии, его эстетического идеала.Ещё интереснее другой, очень характерный для Есенина приём, который можно было бы назвать «олицетворением наоборот»: то, что происходит с человеком, отождествляется с явлениями природы. Целиком на таком приёме построено стихотворение « Отговорила роща золотая ». « Золотая роща » — это сам Есенин. чувствующий своё « увядание», но это одновременно и его поэзия. Для него поэзия — это прекрасный сад, где слова — листья.

Эпитеты ( отговорила роща золотая. / Берёзовым весёлым языком ), метафоры («о всех ушедших грезит конопляник с широким месяцем над голубым прудом», «души сиреневая цветь»), олицетворение ( «журавли, печально пролетая», « отговорила роща », «грезит конопляник»), сравнение («Как дерево роняет тихо листья, / Так я роняю тихие слова»), символ (символом матери-природы предстаёт дерево) — все эти изобразительно-выразительные средства придают стихотворению образность и эмоциональность.Особую роль играет у Есенина цвет. Цветовая гамма составлена из простых тонов: голубого, жёлтого, красного. Это традиционные цвета русского искусства. В стихотворении прошлое окрашивается в голубой и сиреневый. К тому же «сиреневая цветь» заставляет вспомнить о времени цветения сирени, весне. Настоящее окрашивается в золотой и красный. Не жёлтый, а золотой. что передаёт не только цвет, но и эмоцию.

И золото уже проходит, но ещё «горит костёр рябины красной». Тревожный красный противостоит голубому и сиреневому. Через цвет передана эволюция лирического героя. Нет возврата к старому, навсегда утрачена молодость души и свежесть чувств.

Образ-переживание оказывается противоречивым: светлым и мрачно-тоскливым, гармоничным и тревожным; прекрасное прошлое — безусловная ценность, сохранённая в душе, но оно несёт на себе отблеск печального настоящего. Стихотворение « Отговорила роща золотая », как, впрочем, и многие стихи Есенина. стало песней. Это совершенно закономерно, его поэзия песенна по своему складу. Стихи Есенина мелодичны. Песенность стихотворения подчёркивается его композиционно-кольцевым приёмом построения — первая строфа частично повторяе

Тема природы в творчестве великого поэта

Тему природы охватывали многие лирические авторы, но воспевать ее красоты и неповторимые виды, с таким восторгом и преданным романтизмом, не удавалось никому. Есенин преподносит русскую природу в самом оригинальном жанре. Его стихотворения, словно приятная мелодия, раскрывают перед читателями ранимую душу природных явлений, чувства которых сопоставимы с человеческими эмоциями.

Детальные описания пейзажей, часто встречаемые в творчестве Есенина, не являются художественной передачей визуального фона. Автор описывал красоты природы, пропустив их через самую душу. Часто толчком к лирическому настроению служили детские воспоминания, которые остались с поэтом навсегда.

Творчество Сергея Александровича признано мировым сообществом. Сотни критиков восторгаются его умением красочно передавать природные мотивы в рифмованной форме. Есенин, как никто другой, смог оживить русскую природу в глазах читателя, показать естественную красоту и неповторимость красок, особо выделяемых в осенний период года…

История создания

Анализированный стих был написан поэтом в 1924 г. за год до смерти, поэтому относится к позднему периоду его творчества. Есенин создал его в Константинове. В этот период он очень много работал, хоть условия для писательского труда были не самые лучшие. А. Есенина вспоминала, что Сергей Александрович, писал по нескольку часов, не разгибая спину. Трудился он тогда над «Поэмой о 36».

Параллельно на бумаге появилось анализированное стихотворение. Опубликовали его в «Бакинском рабочем» и «Красной ниве».

Критики высоко оценивали произведение, считая, что им ознаменовался новый период в творчестве поэта.

Листья падают, листья падают

Листья падают, листья падают.Стонет ветер,Протяжен и глух.Кто же сердце порадует?Кто его успокоит, мой друг?

С отягченными векамиЯ смотрю и смотрю на луну.Вот опять петухи кукарекнулиВ обосененную тишину.

Предрассветное. Синее. Раннее.И летающих звезд благодать.Загадать бы какое желание,Да не знаю, чего пожелать.

Что желать под житейскою ношею,Проклиная удел свой и дом?Я хотел бы теперь хорошуюВидеть девушку под окном.

Чтоб с глазами она васильковымиТолько мне —Не кому-нибудь —И словами и чувствами новымиУспокоила сердце и грудь.

Чтоб под этою белою лунностью,Принимая счастливый удел,Я над песней не таял, не млелИ с чужою веселою юностьюО своей никогда не жалел.

Тема природы в творчестве великого поэта

Тему природы охватывали многие лирические авторы, но воспевать ее красоты и неповторимые виды, с таким восторгом и преданным романтизмом, не удавалось никому. Есенин преподносит русскую природу в самом оригинальном жанре. Его стихотворения, словно приятная мелодия, раскрывают перед читателями ранимую душу природных явлений, чувства которых сопоставимы с человеческими эмоциями.

Детальные описания пейзажей, часто встречаемые в творчестве Есенина, не являются художественной передачей визуального фона. Автор описывал красоты природы, пропустив их через самую душу. Часто толчком к лирическому настроению служили детские воспоминания, которые остались с поэтом навсегда.

Творчество Сергея Александровича признано мировым сообществом. Сотни критиков восторгаются его умением красочно передавать природные мотивы в рифмованной форме. Есенин, как никто другой, смог оживить русскую природу в глазах читателя, показать естественную красоту и неповторимость красок, особо выделяемых в осенний период года…

Вариант 2

В произведении поэт показал свои чувства, которые вызывала у него осенняя природа, обратившись при этом к глубоким духовным темам.

Настроение, которое навеяла осень на Есенина, писавшего это стихотворение, неоднозначно, но больше склоняется к тягостному унынию. Тишина разрывается лязгом подков, что вызывает ассоциации с чем-то резким и неприятным, а может быть даже угрожающим. Создается впечатление разрыва, ломающего жизнь природы. Осень – это умирание природы и поэт чувствовал ее именно в таком смысле.

Звук, издаваемый подковами кобылы-осени, назван синим

Ломающее логику сочетание образа и цвета, которое часто применял Есенин, приковывает внимание к тексту. Кроме того, синий цвет у поэта ассоциировался с Россией, подчеркивая что речь идет о родной земле и глубоких чувствах

Ветер назван схимником, то есть монахом, предельно ушедшим от жизни. Он также является олицетворением замирающей до весны жизни. Она еще теплится, но также как в монахе, добровольно умерщвляющем себя, превращающемся в «непогребенного мертвеца».

Схимник-ветер, выражающий осеннее настроение движется очень осторожно, что также являет собой яркий образ еле теплящейся жизни. Ветер-монах, целующий раны Христа в виде покрасневших листьев рябины, представляет собой сложный образ, созданный мыслью и чувствами поэта

Речь здесь идет не просто о природе или религии, выраженной через природные символы. Вероятно, Есенин, как и многие другие, воспринимал осень в большей степени, как приближение смерти. Для верующего, но не глубок погруженного в религиозную жизнь человека, именно мысли о смерти являются единственным важным поводом задуматься о вечном о том, что выходит за рамки этого мира, повседневных забот и интересов

Ветер-монах, целующий раны Христа в виде покрасневших листьев рябины, представляет собой сложный образ, созданный мыслью и чувствами поэта. Речь здесь идет не просто о природе или религии, выраженной через природные символы. Вероятно, Есенин, как и многие другие, воспринимал осень в большей степени, как приближение смерти. Для верующего, но не глубок погруженного в религиозную жизнь человека, именно мысли о смерти являются единственным важным поводом задуматься о вечном о том, что выходит за рамки этого мира, повседневных забот и интересов.

Отношение Есенина к христианству не было однозначным. Судя по его стихам, он, будучи увлекающимся человеком, бросался из  крайности в крайность. Однако, в момент написания этого стихотворения, он при мысли об уходе в иной мир, навеянной ему увяданием природы, чувствовал умиротворение и тепло в душе. Красные листья вызвали у него мысли о крови, но напомнили не о бунте или борьбе, а о прощении, которое несет людям страдающий Христос.

Анализ стихотворения «Листья падают, листья падают…»

Смысловой план произведения основан на передаче эмоциональных переживаний, Сергей Есенин смело заявляет о своих сожалениях, связанных с утраченной молодостью. Он будто пытается подвести итог собственной жизни…

В его рифмах прослушивается злостное предчувствие собственной смерти. С самых первых строк вычитывается пессимистичность автора, его тоска и сердечная боль. Он жаждет радостных перемен или типичного успокоения, но ветряная погода, будто путает все мысли творца, не давая разуму принять верное решение и определиться в собственных желаниях.

В последних строчках стихотворения поэт выражает свое недоверие к женскому полу, чувствуется некоторое презрение к лукавым человеческим отношениям и неоправданной любви. Теперь автор размышляет о том, что могло бы кардинально изменить внутренние противоречия и успокоить душу. Лирический персонаж пытается отыскать возлюбленную, в силах которой усмирение больной души и разбитого сердца огорченного поэта.

Есенин долгое время искал такую женщину, но, видимо, как и герою этого стихотворения, ему не удалось воплотить желаемое в реальность…

«Листья падают, листья падают…»

Листья падают, листья падают.Стонет ветер,Протяжен и глух.Кто же сердце порадует?Кто его успокоит, мой друг?С отягченными векамиЯ смотрю и смотрю на луну.Вот опять петухи кукарекнулиВ обосененную тишину.Предрассветное. Синее. Раннее.И летающих звезд благодать.Загадать бы какое желание,Да не знаю, чего пожелать.Что желать под житейскою ношею,Проклиная удел свой и дом?Я хотел бы теперь хорошуюВидеть девушку под окном.Чтоб с глазами она васильковымиТолько мне -Не кому-нибудь -И словами и чувствами новымиУспокоила сердце и грудь.Чтоб под этою белою лунностью,Принимая счастливый удел,Я над песней не таял, не млелИ с чужою веселою юностьюО своей никогда не жалел.

Анализ стихотворения «Листья падают, листья падают…»

Смысловой план произведения основан на передаче эмоциональных переживаний, Сергей Есенин смело заявляет о своих сожалениях, связанных с утраченной молодостью. Он будто пытается подвести итог собственной жизни…

В его рифмах прослушивается злостное предчувствие собственной смерти. С самых первых строк вычитывается пессимистичность автора, его тоска и сердечная боль. Он жаждет радостных перемен или типичного успокоения, но ветряная погода, будто путает все мысли творца, не давая разуму принять верное решение и определиться в собственных желаниях.

В последних строчках стихотворения поэт выражает свое недоверие к женскому полу, чувствуется некоторое презрение к лукавым человеческим отношениям и неоправданной любви. Теперь автор размышляет о том, что могло бы кардинально изменить внутренние противоречия и успокоить душу. Лирический персонаж пытается отыскать возлюбленную, в силах которой усмирение больной души и разбитого сердца огорченного поэта.

Есенин долгое время искал такую женщину, но, видимо, как и герою этого стихотворения, ему не удалось воплотить желаемое в реальность…

«Листья падают, листья падают…»

Листья падают, листья падают.Стонет ветер,Протяжен и глух.Кто же сердце порадует?Кто его успокоит, мой друг?С отягченными векамиЯ смотрю и смотрю на луну.Вот опять петухи кукарекнулиВ обосененную тишину.Предрассветное. Синее. Раннее.И летающих звезд благодать.Загадать бы какое желание,Да не знаю, чего пожелать.Что желать под житейскою ношею,Проклиная удел свой и дом?Я хотел бы теперь хорошуюВидеть девушку под окном.Чтоб с глазами она васильковымиТолько мне -Не кому-нибудь -И словами и чувствами новымиУспокоила сердце и грудь.Чтоб под этою белою лунностью,Принимая счастливый удел,Я над песней не таял, не млелИ с чужою веселою юностьюО своей никогда не жалел.

Красивые и короткие стихи про осень для детей 6-7 лет

Стихи про осень первоклассники и ученики младших классов готовят не только в рамках осеннего праздника, но и на уроках литературы. В отличие от малышей, они уже хорошо знают об особенностях этого времени года. Поэтому на школьных уроках дети 6-7 лет уже начинают основательно знакомиться со значением золотой поры в русской литературе, ее влиянием на поэтов и писателей. Одним из традиционных заданий по русской литературе для младших школьников является чтение на память стихотворений. Как правило, в этом возрасте деткам еще разрешается выступать с небольшими стихотворениями малоизвестных авторов. Красивые стихи про осень для детей 6-7 лет, которые мы собрали для вас далее можно использовать и для уроков литературы, и для тематических школьных праздников и выступлений.

Анализ стихотворения «Листья падают, листья падают…»

Смысловой план произведения основан на передаче эмоциональных переживаний, Сергей Есенин смело заявляет о своих сожалениях, связанных с утраченной молодостью. Он будто пытается подвести итог собственной жизни…

В его рифмах прослушивается злостное предчувствие собственной смерти. С самых первых строк вычитывается пессимистичность автора, его тоска и сердечная боль. Он жаждет радостных перемен или типичного успокоения, но ветряная погода, будто путает все мысли творца, не давая разуму принять верное решение и определиться в собственных желаниях.

В последних строчках стихотворения поэт выражает свое недоверие к женскому полу, чувствуется некоторое презрение к лукавым человеческим отношениям и неоправданной любви. Теперь автор размышляет о том, что могло бы кардинально изменить внутренние противоречия и успокоить душу. Лирический персонаж пытается отыскать возлюбленную, в силах которой усмирение больной души и разбитого сердца огорченного поэта.

Есенин долгое время искал такую женщину, но, видимо, как и герою этого стихотворения, ему не удалось воплотить желаемое в реальность…

«Листья падают, листья падают…»

Листья падают, листья падают.Стонет ветер,Протяжен и глух.Кто же сердце порадует?Кто его успокоит, мой друг?С отягченными векамиЯ смотрю и смотрю на луну.Вот опять петухи кукарекнулиВ обосененную тишину.Предрассветное. Синее. Раннее.И летающих звезд благодать.Загадать бы какое желание,Да не знаю, чего пожелать.Что желать под житейскою ношею,Проклиная удел свой и дом?Я хотел бы теперь хорошуюВидеть девушку под окном.Чтоб с глазами она васильковымиТолько мне -Не кому-нибудь -И словами и чувствами новымиУспокоила сердце и грудь.Чтоб под этою белою лунностью,Принимая счастливый удел,Я над песней не таял, не млелИ с чужою веселою юностьюО своей никогда не жалел.

Средства выразительности

Отнести данное стихотворение к пейзажной лирике можно еще и потому, что Карамзин использует различные художественные средства для того, чтобы «нарисовать» перед глазами читателя определенную осеннюю картину. К таким средствам относятся украшающие текст эпитеты («взор унылый», «седые туманы») и оживляющие природные явления олицетворения («природа восстанет»).

Также необходимо заметить, что это стихотворение Карамзина называется «белым». Дело в том, что в нем не встречаются рифмы – поэт намеренно написал произведение в лаконичного стиля хокку (японской поэзии). Такая сдержанность будто бы подчеркивает главную мысль произведения: человеческая жизнь очень коротка, и наступающая осень для кого-то из нас станет последней, а для каждого из нас обязательно настанет, в свою очередь, его последняя осень. Но с этим ничего нельзя поделать, ведь жить вечно не может никто. Остается только смириться и постараться справиться с грустными мыслями, которые вызывает у нас осознание того, что жизнь человека очень скоротечна.

Заключение

Страницы поэзии Есенина олицетворяют собой глубины родной земли, чувственность и красоту природы. В стихотворении «Осень» он передает эмоции, свойственные этому времени года, и использует разнообразные средства выразительности, чтобы донести свое восприятие и впечатления. Читая это стихотворение, мы проваливаемся в осеннюю атмосферу, наслаждаемся яркостью образов и переживаем эмоции поэта.

  • Чего я тут сижу???))) А… )
  • Кто любит играть в пул по асе 5.1???
  • Как удалить программы с Айпада, если на робочем столе они не видны, но в настройках они ещё есть
  • Что подарить свекрови в первый день знакомства
  • Почему Вы не женитесь на очень красивой порядочной девушке, а предпочитаете симпатичных и не очень, более доступных?
  • Средства выразительности и анализ стиха «Осень» Есенин

Инновационные технологии в производстве потолочных светильников для цехов
Стандартные требования к потолочным светильникам в цехах: что важно знать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: