One more step
Некрасова Народный поэт, певец страданий, поэт-демократ — по-разному называют Н. А. Некрасова. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. — эту мысль поэт повторяет в своих стихах, критических статьях, письмах.
Внимание
Он любил родину, желал ей счастья и ненавидел все, что ее позорило. Умение проникать в мир других людей определило новое изображение характера простого человека — такого в лирике до Некрасова не было.
Важно
В некрасовской поэзии большое место занимает город. Поэт мести и печали очень рано узнал жизнь обитателей петербургских углов, видел всю безотрадную наготу жизни городской бедноты. Поэт понял, что богатства и красоты города захвачены сильными и сытыми хозяевами земли, отнявшими все радости жизни у тех, кто создавал эти богатства.
Композиция и размер стиха
Само стихотворение состоит из пяти четверостиший, каждое из которых – это определённая ступень в «оживлении» души автора. В первом говорится о самом моменте встречи и о том, какие чувства это пробудило в груди у рассказчика. Во втором – воспоминания о прошлом, которые в третьем четверостишии уже перекликаются с настоящим. Четвёртое – это кульминация, пик ощущений героя, когда он признаётся, что ничто не умерло, и привязанность ещё жива в нём. В последнем четверостишии жизнь внутри поэта распускается прекрасной свежей розой, как и то, что он испытывает – «И та ж в душе моей любовь!» — это полное пробуждение.
В стихотворении «Я встретил Вас…» перекрестная рифма. Первая и третьи строки – это женская, вторая и четвёртая – мужская рифма. Почти все четверостишия заканчиваются многоточием, даже последнее – сочетанием многоточия и восклицательного знака. Написано стихотворение двусложным размером – ямбом.
Анализ стихотворения Николая Некрасова «Плач детей»
Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить. Порой мать с отцом этого сделать не могли, просто не хватало денег. И тогда на работу шли дети что постарше.
Они были достаточно худы и юрки, чтобы могли легко, например залезть в котёл паровоза для того чтобы его почистить. Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети — не было. Но сами дети и не жаловались.
Главное помочь родителям и прокормить младших. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут
И так это было постоянно, как бесконечный механизм и никто не обращал на это особое внимание. Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство
Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.
Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.
Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди. Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.
Лишь во время Второй мировой пришлось дать разрешение на то, чтобы дети тоже принимали участие в работе на заводах, но с условием соблюдения режима работы. Правда и он зачастую нарушался – все работали на победу.
Некрасов первым вывел эту проблему на общественное обсуждение и первым получил от светского общества негодование и это ещё мягко сказано. Но про это нельзя было молчать, об этом должен же был хоть кто-то сказать. Ведь слёзы детей – это слёзы ангелов.
Анализ стихотворения плач детей некрасова по плану а
Нищие, ремесленники, голодные дети, писатели, умирающие в больницах для бедных, нескончаемой вереницей проходят перед нами в городских стихах Некрасова. Мерещится мне всюду драма! — восклицает поэт.
Церковная лексика (лампады, свечи) ставит образ Прекрасной Дамы наравне с божеством. Их встречи происходят в храме, а храм — некий мистический центр, который упорядочивает пространство вокруг себя. Храм- архитектура, которая стремится воссоздать собой миропорядок, поражающий согласием и совершенством. Создаётся атмосфера, соответствующая предвкушению контакта с божеством.
Администрация сайта не несет ответственности за высказывания и действия пользователей сайта на всех страницах сайта, а также за достоверность указанной ими информации.
Стихотворение можно отнести к раннему периоду творчества Блока. Молодой Блок был погружен в изучение идеалистической философии, в частности древнегреческого философа Платона. В его учениях говорилось о то, что кроме реального мира, есть ещё некий «сверхреальный», высший «мир идей».
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Державина Признание 7, 9 класс
Данное стихотворение написано в форме признания. В нём только одна строфа, но состоит она из тридцати двух строк.
- Анализ стихотворения Не видно птиц покорно чахнет Бунина
Бунин становится частью русской литературы, как известный и гениальный прозаик, способный работать также, как и публицист. Но достаточно мало людей задумываются о том, что он писал и в стихотворной форме
- Анализ стихотворения Кузнечик дорогой Ломоносова 6 класс
Произведение относится к многочисленным переводам, осуществленных автором, и является переложением одного из сочинений древнегреческого поэта Анакреона с добавлением в финале стихотворения двух строк собственного текста.
- Анализ стихотворения Весна на дворе Фета
Одной из ключевых тем творчества Афанасия Фета являлась пейзажная лирика, особенно любил автор описывать пейзажи, которыми он мог любоваться весной. Данный сезон являлся для него возможностью
- Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья
Свое произведение «Я пережил свои желанья» А.С. Пушкин написал в 1821 году, когда он находился в южной ссылке. Это время оказалось сложным периодом для поэта, поскольку обстоятельства жизни
Хоть они и лишены родительской ласки и нежности, и наблюдают с раннего возраста неустанный труд и вечные проблемы взрослых, В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим. Впитывая, как губка, старинные сказки или рассказы о заботах старших, крестьянская ребятня растет и воспиты вается среди природы, их забавы — сходить в лес за гри бами и ягодами, найти ежа или тетерева, искупаться в речке, поозорничать. Они знают все лесные тропки, умеют ездить верхом, но Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды. Действительно, в отличие от их богатых сверстников, на плечи детей бедняков часто взваливается непосильная ноша зарабатывания на жизнь своим трудом. В кресть янских семьях малыши часто помогают взрослым: рабо тают в поле, нянчат младших братишек и сестренок, убирают дом, готовят.
Николай Некрасов — Равнодушно слушая проклятья ( Плач детей )
Не секрет, что семейная жизнь Александра Блока сложилась весьма неудачно. Однако поэт ни разу не пожалел о том, что связал свою судьбу с Любовью Менделеевой, которая стала его музой и…
Стихотворение «Поэт и гражданин» было написано в то время, когда борьба представителей революционно-демократического направления в искусстве с приверженцами «чистого искусства» была в самом разгаре.
Кто-то бежит озаренной дорогой…» Так же громадное впечатление на Блока произвел Владимир Соловьев, великий поэт и философ. Соловьев высказывал свои теории о «двоемирии», «конце света», «конце всемирной истории», считая единственным спасением для погрязших в грехах человечества — «Мировую Душу» (она же «Вечная женственность»).
Сам поэт свое обращение к народу объясняет так: Каждый писатель передает то, что он глубоко прочувствовал.
В уста Гражданина Некрасов вкладывает мысль о неприемлемости в драматическое для родины время таких тем, как «краса долин», «ласки милой». Под влиянием слов Гражданина Поэт пробуждается, исчезает его апатия.
Таким образом, стихотворения Некрасова воплощают идеалы народа, выражают главные его потребности, опираются на его художественный опыт. В этом народность его поэзии.
Срочно нужно! Пожалуйста напишите эссе (100-120 слов) на тему талаптар мен әлеуметтік желілер жастарға не береді?
Вариант 2
Произведение посвящено критике общественных условий, сложившихся в девятнадцатом веке. В нем автор хочет пробудить сочувствие к угнетенным представителям простого народа, показывая участь самых беззащитных – детей.
Некрасов, устами своих персонажей – детей, не названных по имени, показывает ужасную судьбу детей, отправленных работать на фабрику. Автор напоминает читателям (некоторые из которых могли и никогда не видеть детей, занимающихся тяжелым физическим трудом), что те лишены простых забав и развлечений своего возраста. Они, также как и их сверстники из семей дворян, чиновников или просто более обеспеченных горожан хотят играть на природе.
При этом Некрасов для обличения безнравственности детского труда выбрал не работу в своем хозяйстве, выполняемую детьми крестьян, а именно промышленное производство. В связи с этим, картина, которую нарисовал автор, получилась более страшной. Если в деревне труд, как взрослых, так и детей тяжелый, то он, хотя бы менее монотонный и изматывающий. Возможность отвлечься на несколько минут и регулировать темп позволяет человеку оставаться самим собой, чувствовать себя относительно свободным человеком.
При описании детей, целыми днями крутящих колеса на фабрике, Некрасов хорошо показал однообразность выполняемых действий. Прекрасно владея словом, автор показал бесконечное кружение стен, потолков и окон перед глазами трудящихся детей. Красный нос надзирательницы и мухи также дополняют картину, деля ее более угнетающей. Механизм, который вращают дети, с помощью этих, казалось бы, малозначительных деталей, более страшным, представляется орудием пытки. Они, как и фабричные машины, равнодушно выполняющие однообразные действия, помогают поэту показать отсутствие выхода для детей.
В начале стихотворения звучит призыв автора сравнить свои проблем с тяготами, выпавшими на долю трудового народа. Конечно, он выбрал достаточно сентиментальный пример, обратившись к теме детей – работников фабрики, можно сказать, то поэт провоцирует читателей, стремится вызвать у них слезы, негодование. Однако все описанное им существовало в то время в реальности и это были не исключения из правил, а норма жизни. В силу этого, Некрасова не в чем упрекнуть, он стремился заставить людей перестать отмахиваться от уродливых явленний действительности и попробовать что-то изменить.
Анализ стихотворения Плач детей по плану
Тема
Христианская тематика стихотворения дополнена душевными исканиями лирического героя. Это стихотворение о вере, о силе молитвы, о душевной гармонии и покое. Оно написано поэтом в зрелом возрасте, его принципы и жизненные позиции окончательно сформированы. В данном стихотворении лирический герой и сам автор представлены как одно лицо.
Поэт описал то самое блаженное состояние, которое известно только верующим людям. Это говорит о том, что на закате своей короткой жизни автор нашёл примирение с собой и с Богом. Чудесное стихотворение, написанное, как и молитва, простыми словами стало для автора своеобразной ступенькой в духовном становлении.
Идея: молитва обладает огромной силой, способной дать успокоение человеку в трудную минуту. Главная мысль: вера важна для человека, справиться с отчаянием, тревогой, тоской помогают простые слова молитвы, имеющие необыкновенную силу.
Лирический герой делится своими душевными переживаниями, свойственными каждому человеку на определённом жизненном этапе. Его лекарство – искренняя молитва – спасает неизменно. Лермонтов вывел “золотой рецепт”, универсальное средство от душевной боли. Обращение к религиозной тематике в творчестве поэта нередко, однако на раннем этапе оно очень неоднозначно проявлялось в его стихах. В “Молитве” же чувствуется духовная зрелость и опыт самого автора.
Анализ стихотворения Некрасова Плач детей
(1 оценок, среднее: 4.00 из 5)
Loading. Главный герой творчества Некрасова – народ, крестьянство. Поэт с присущей ему искренностью, силой, исчерпывающей полнотой и ясностью изображает думы и.
Взаимоотношения “Отцов и детей” остается актуальной проблемой и сегодня. Что же является ключом к прекрасным взаимоотношениям?
Безусловно, основой взаимоотношений должны. В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.
Некрасов в своем стихотворении «На Волге» предстает не просто
анализ стихотворения некрасова «плач детей»
Заранее большое спасибо. 10-11 класс Виталикпомогите / 29 марта 2014 г., 8:49:30 и прочитайте строки,где говорится о том,как воспринимают автора дети.Что их удивляет в нём?Почему?
2)Можно ли сказать что Н.А Некрасов изображает детство крестьянский детей только радостным и безоблачным?
10-11 класс Nruto3000 / 20 апр. 2014 г., 14:24:35 10-11 класс Вы находитесь на странице вопроса «», категории «литература».
2013 г., 3:39:36 Butrik97 / 02 мая 2015 г., 14:10:29 Munur / 17 авг.
sovetnik36.ru
Жизнь и труд бурлаков Некрасов видел с детства, ребенком он слышал их песни-стоны. В автобиографической поэме На Волге он описал то, что потом всю жизнь забыть не мог : Почти пригнувшись головой К ногам, обвитым бечевой, Обутым в лапти, вдоль реки Ползли гурьбою бурлаки. Труд бурлаков был настолько тяжел, что смерть им казалось желанной избавительницей.
Некрасовский бурлак говорит: Когда бы зажило плечо, Тянул бы лямку, как медведь, А кабы к утру умереть – Так лучше было бы еще. Еще мучительнее труд и жизнь крестьянки. О ее горькой доле Некрасов рассказал в таких произведениях, как В полном разгаре страда деревенская , В дороге , поэмах Мороз, Красный Нос , Кому на Руси жить хорошо .
Инфо Единственное желание – отоспаться, набраться сил, чтобы завтра снова сесть за ненавистное колесо, сделавшись его рабом. И дом не приносит утешения. Там их ждет изможденная и удрученная мать, вся бледная от столь непосильной ноши, бремени жизни, что невольно даже детям передается ее состояние.
История создания
«Молитва» написана М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. Осень и зиму 1839-1840 гг. Лермонтов провёл в Петербурге. Он был уже популярен и его часто приглашали на вечера в светские салоны.
На одном из вечеров у Карамзиных он познакомился с Марией Алексеевной Щербатовой. Ему очень понравилась молодая и красивая вдова, поэт также произвёл на неё большое впечатление. Они часто и подолгу беседовали.
А.О. Смирнова-Россет вспоминала, как при ней Лермонтов пожаловался Щербатовой на тоску, которая охватывает его временами. В ответ Мария Алексеевна спросила, молится ли он в такие моменты, на что Лермонтов сказал, что забыл все молитвы. Щербатова тут же прочитала ему «Богородицу». Поэт отошёл, а к концу вечера преподнёс Марии Алексеевне стихотворение «Молитва».
Это произведение быстро обрело популярность, но опубликовано было уже после смерти автора. Белинский назвал его одним из наиболее значимых в творческом багаже поэта.
https://youtube.com/watch?v=SaZSeOUpnns
Основная идея
Основная мысль стихотворения «Я встретил Вас…» заключается в том, что любовь дарит нам заряд жизненной силы. Герой после долгих лет разлуки встречает свою любимую женщину, и былые чувства возрождаются в его душе. Он с трепетом вспоминает свою молодость, то золотое время, когда он и его возлюбленная были так молоды и так счастливы.
Глядя на любимую женщину, герой замечает, что спустя время она совсем не изменилась, в его глазах она осталась такой же прекрасной юной девушкой. Он снова чувствует себя вдохновленным и полным сил, пусть даже и на мгновение. Смысл его посыла сводится к тому, что воскресшее чувство к женщине озарило его душу. Любовь прекрасна даже в осенней своей поре, когда от ее света остались лишь блики.
Плач детей некрасов
Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство. Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое.
Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.
Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция.
А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.
Стихотворение “Плач детей Н. А. Некрасова. Тема этого стихотворения – каторжный труд детей на капиталистической фабрике.
Этим маленьким каторжникам, не знавшим отдыха и счастья, Некрасов посвятил стихотворение “Плач детей”. Тяжесть труда, убивающего живую душу ребенка, однообразие его жизни поэт передает монотонным ритмом стихотворения, повторением слов: Целый день на фабриках колеса Мы вертим – вертим – вертим!
Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри – проклятое вертится, Хоть умри – гудит – гудит – гудит! Жалобы детей, обреченных на медленное умирание у фабричного станка, остаются без ответа. Стихотворение “Плач детей” – это страстный голос в защиту маленьких тружеников, отданных голодом и нуждой в капиталистическое рабство. Поэт мечтал о том времени, когда труд станет для человека радостным и свободным.
(1
оценок, среднее: 4.00
из 5)
Сочинения по темам:
- Главный герой творчества Некрасова – народ, крестьянство. Поэт с присущей ему искренностью, силой, исчерпывающей полнотой и ясностью изображает думы и…
- Взаимоотношения “Отцов и детей” остается актуальной проблемой и сегодня. Что же является ключом к прекрасным взаимоотношениям? Безусловно, основой взаимоотношений должны…
- В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил…
- Некрасов в своем стихотворении «На Волге» предстает не просто поэтом, но поэтом – гражданином, человеком, который боль другого человека воспринимает…
- В стихотворении «Сеятелям» Некрасов призывает молодежь сеять «разумное, доброе, вечное», так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые…
- Взрослые и дети находятся на разных ступенях зрелости, и поэтому отношения между ними неравные. Но большинство подростков считают себя вполне…
- Стихотворением «Демону», написанном в 1855-ом, Некрасов изначально хотел открыть сборник, опубликованный годом позже. В итоге этим планом не суждено было…
Николай Алексеевич Некрасов«Плач детей…»
Равнодушно слушая проклятьяВ битве с жизнью гибнущих людей,Из-за них вы слышите ли, братья,Тихий плач и жалобы детей?
«В золотую пору малолетстваВсё живое счастливо живет,Не трудясь, с ликующего детстваДань забав и радости берет.Только нам гулять не довелосяПо полям, по нивам золотым:Целый день на фабриках колесаМы вертим — вертим — вертим!
Колесо чугунное вертится,И гудит, и ветром обдает,Голова пылает и кружится,Сердце бьется, всё кругом идет:Красный нос безжалостной старухи,Что за нами смотрит сквозь очки,По стенам гуляющие мухи,Стены, окна, двери, потолки,-Всё и все! Впадая в исступленье,Начинаем громко мы кричать:- Погоди, ужасное круженье!Дай нам память слабую собрать!-Бесполезно плакать и молиться,Колесо не слышит, не щадит:Хоть умри — проклятое вертится,Хоть умри — гудит — гудит — гудит!
Где уж нам, измученным в неволе,Ликовать, резвиться и скакать!Если б нас теперь пустили в поле,Мы в траву попадали бы — спать.Нам домой скорей бы воротиться,-Но зачем идем мы и туда?..Сладко нам и дома не забыться:Встретит нас забота и нужда!Там, припав усталой головоюК груди бледной матери своей,Зарыдав над ней и над собою,Разорвем на части сердце ей…»
Анализ стихотворения Тютчева «С поляны коршун поднялся…»
Молодому Тютчеву пришлось начинать свою карьеру со службы за границей, и за несколько десятилетий он успел побывать во Франции и Германии. Последние годы за границей поэт служил в Мюнхене – городе, который стал для него почти родным. Автор не мечтал о возвращении в Россию, хотя понимал, что рано или поздно это все равно произойдет. В этот момент его больше всего занимали мысли философского свойства, поэт пытался постигнуть суть вещей и найти ответы на вопросы о том, почему даже в любимом Мюнхене рядом с обожаемой супругой время от времени он испытывает чувство всепоглощающей тоски.
В 1835 году Тютчев создает стихотворение под названием «С поляны коршун поднялся…», в котором попытался понять причину тех противоречивых чувств, которые периодически обрушивались на него, мешая наслаждаться светской и семейной жизнью. Поводом для написания этого стихотворение стало наблюдение за коршуном, который на глазах поэта взвился в небо, поднимаясь все выше и выше, пока совсем не «ушел за небосклон». За его полетом Тютчев наблюдал с восхищением и некоторой тайной завистью, так как понимал, что этой гордой птице дано то, что неподвластно человеку. Поэт искренне восхищался полетом коршуна, для которого небо является родной и привычной стихией. Для Тютчева же такой полет символизирует внутреннюю свободу, которой он лишен в силу жизненных обстоятельств
. Именно поэтому так радостно и грустно одновременно ему смотреть, как уходит в высь коршун, которого ничего не держит на земле.
«Природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», — отмечает Тютчев, восхищаясь силой этой гордой и независимой птицы. В человеке он не может уловить подобных качеств, которые позволили бы ему легко отказаться от мирской суеты и вознестись над ней. «А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли!..», — отмечает автор. В этой фразе присутствует доля сожаления, но в то же время содержится оттенок гордости за то, что человек все же является высшим существом. Правда, ему уготована участь быть правителем на земле, и небо венцу творения Господа пока еще неподвластно. Именно по этой причине Тютчеву грустно, ведь земная жизнь полна суеты, лжи и пустых надежд, в то время как небеса даруют ощущение уверенности в собственных силах, гармонии и неподдельного счастья. Но мир устроен таким образом, что людям не дано стать птицами, и с этим автор не хочет мириться в силу своего темперамента.
В 6-м классе ученики продолжают знакомство с лирическими произведениями из сокровищницы русской литературы и более детально изучают творчество поэта Федора Тютчева. Многие поэтические тексты этого автора являются небольшими по объему, но весьма содержательными, поэтому проведение их анализа может вызвать ряд затруднений. Школьники могут попросту не понимать, о чем писать объемное сочинение, когда сам текст включает в себя всего 8 строчек. Но выход из данной ситуации есть. Рассмотрим в качестве примера анализ стихотворения «С поляны коршун поднялся» Тютчева по плану.
Особенности стихотворения
Особую мелодичность своему произведению придал поэт Ф. Тютчев. «Я встретил вас, и все былое…» — удивительно музыкальное стихотворение, текст которого по этой причине был положен на романс. В нем рефреном повторяется одна и та же мысль о воспоминаниях лирического героя. По своей тематике оно в чем-то перекликается со стихотворением А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Оба поэта показывают, как при встрече с возлюбленной в них снова оживают прежние чувства, и они вновь начинают жить настоящей, полной жизнью.
При этом авторы указывают на то, что прежде их существование было бессмысленным и тяжелым, и лишь появление любимой оживляет счастливые воспоминания
Тема любви, как известно, занимает важное место в творчестве Тютчева. «Я встретил вас, и все былое…» — это лучший образец в его любовной лирике. В нем он кратко, всего в нескольких четверостишиях показывает жизнь лирического героя и ее возрождение после встречи с любимой женщиной
В нем он кратко, всего в нескольких четверостишиях показывает жизнь лирического героя и ее возрождение после встречи с любимой женщиной.
Образ возлюбленной
Описание любимой женщины поэта занимает главное место в анализе. «Я встретил вас, и все былое…» — это стихотворение, в котором воспоминания о ней представляются как бы во сне.
Поэт ничего не говорит о ее внешности, но ее образ лучше и полнее раскрывается через его собственные душевные переживания при встрече с ней. Лирический герой испытывает сердечный трепет и почти юношеское счастье. При этом автор подчеркивает, что главным достоинством женщины является то, что осталась прежней, причем не столько физически, сколько с нравственной точки зрения
Тютчев акцентирует внимание читателя на том, что в ней сохранилось прежнее очарование, которое передалось и ему
Плач детей некрасов
Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство. Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое.
Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.
Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция.
А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.
Поэт посвящает свое произведение «Плач детей» всем детям, которым не приходится рассчитывать на эту неподкупную радость жизни. Этим детям по воле тяжёлой судьбы выпало работать с самых малых лет. На протяжении всего дня они заняты на фабрике непокладая рук. Вместо игры и веселья они вынуждены крутить фабричное колесо под строгим надзором женщины, которая не допускает им ни малейшего послабления. Дети через силу, превозмогая невероятную усталость, к исполнению приводят возложенное на их детские плечи тяжёлое обязательство. И лишь шум от вертящегося рабочего круга доносится до них даже во время перерыва.
Более гнетущую атмосферу в помещении создает мрачная обстановка вокруг. Дети работают в ужасных условиях, где кругом летающие мухи проносятся перед глазами, создавая единство грязи и нищеты. Смирение с безвыходным положением, истощение в моральном и физическом плане пронизывают каждую строчку произведения. Автор немногословно и односложно описывает настроение детей, которые уже находятся на грани с подавленностью.
По некоторым строчкам, можно предположить, что после окончания трудового дня детям удасться хоть немного порезвиться наперегонки в поле, но это останется лишь в их мечтах. Физиологические потребности уставшего человека берут верх и у детей возникает желание лечь и уснуть, набираясь с силами к новому трудовому дню.
По возвращению домой даже там не удается расслабиться и отдохнуть. Усталая и подавленная мать встречает их на пороге. Всеобщее страдание и усталость передаются от одного к другому. Обняв друг друга они делятся теплом уставших сердец и плача от безнадежности жалуются на свою тяжелую долю.
То, что сегодня нам кажется неимоверным ужасом, который невозможно пережить в то время было обычным житейским делом. Детские права, которые превыше всего ставят сегодня, тогда никого не волновали
Жестокосердное общество стремилось во что бы то ни стало получить свою выгоду, не важно каким путем. А ослабленный детский плач могло услышать только чистое сердце не заглушенное своими эгоистическими интересами
Некрасов был первым поэтом, кто осмелился вывести к всеобщему обсуждению тему каторжного детского труда. Светские члены общественности были крайне возмущены таким поведением поэта. Но об этом нельзя было умалчивать и стоять в стороне, необходимо было вступать на защиту бессильных. И Некрасов, как истинный патриот своей страны и защитник измученного народа с достоинством отстаивал права детей утирая слёзы с их глаз.
Детство, пора наполненная искренней радостью от предвкушения чего-то нового, невероятного, беззаботных забав и неуемной энергии. Для ребенка мир представляется полным загадочности и таинственности. Появляется ощущение царящей вокруг сказки и радости. Детям для веселья хватит даже малозначительного повода, чтобы войти в заводную игру. У них всегда вырабатывается особый повышенный интерес ко всему, ведь им ещё не довелось испытать всех тягот и проблем жизни.
В заключение
Вот такой получился у нас анализ. «Лиличка» (Маяковский пытался сказать в поэзии то, что не смог произнести вслух) демонстрирует не только умение поэта использовать языковые средства и но и позволяет понять то, кем был поэт. Очень сильный, не сломанный тюрьмами и войной, он оказался незащищенным и ранимым перед лицом любви. При чтении стихотворения создается двоякое впечатление. Поэту сочувствуешь, но одновременно понимаешь, не будь таких сильных чувств, мы бы не смогли насладиться таким пронзительным стихотворением о любви, аналогов которому нет и не было раньше.
Маяковский всегда считался одним из самых необычных поэтов. И манера, в которой написаны его стихотворения, не знает аналогов во всей мировой литературе. Каждый читатель решает для себя сам, любить его произведения или нет. Однако равнодушными они не оставят никого.