Анализ стихотворения некрасова вчерашний день 7 класс

Анализ стихотворения вчерашний день в часу шестом некрасов

Анализ произведений русской литературы 7 класс

  • А.С. Пушкин. Детские и юношеские годы жизни поэта
    (511)

    26 мая 1799 года родился А.С. Пушкин. Первым языком, ко­торым в совершенстве овладел Саша, был французский (в семье говорили только на этом языке), что открыло ему доступ к об­ширной библиотеке отца, где он проводил большую часть сво­его времени. Маленький Пушкин много времени проводил за книгами, поэтому уступал своим сверстникам в физическом…

  • Анализ «Повести временных лет»
    (660)

    1) История создания «Повести временных лет».
    «Повесть временных лет» — одно из древнейших летописных произведений русской литературы, созданное в начале XII века монахом Киево-Печерской лавры Нестором-летописцем. В лето­писи рассказывается о происхождении Русской земли, о первых русских князьях и о важнейших исторических событиях. Осо­бенность «Повести…

  • Анализ «Повести о Петре и Февронии Муромских»
    (803)

    1)  История создания «Повести о Петре и Февронии Муром­ских».
    Во времена Ивана Грозного Московский митрополит Мака- рий поручил собирать по русским городам предания о просла­вившихся своими благочестивыми поступками праведных лю­дях. Впоследствии церковный собор провозглашает их святыми. Священник Ермолай получил поручение написать сочинение о муромских…

  • Анализ «Поучения Владимира Мономаха»
    (559)

    1) Личность Владимира Мономаха.
    Князь Владимир Мономах (1053-1125), прежде чем стать старшим на Руси киевским князем в 1113 году, княжил во многих русских землях, много воевал: то с воинственными соседями- русичами, то с половцами, периодически нападавшими на рус­ские земли. Постепенно внутренние распри утихли, половцы присмирели. Простые люди с уважением…

  • Анализ баллады А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
    (657)

    1) История создания баллады «Петь о вещам Олеге». В 1822 году в период южной ссылки А.С. Пушкин обращается к летописи и на её основании создаёт балладу «Песнь о вещем Олеге».
    — Что общего между летописным источником и балладой А.С. Пушкина? (общий сюжет, основанный на исторических событиях)
    —  В чём отличие отрывка из летописи и баллады? (летопись —…

  • Анализ баллады В.А. Жуковского «Лесной царь»
    (646)

    1) Особенности жанра. Баллада — стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историче­ское событие; реальное в балладе нередко сочетается с фанта­стическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII —…

  • Анализ былины «Вольга и Микула Селянииович»
    (930)

    1)      Вспомните, какие циклы былин существуют, (киевский и новгородский) К какому циклу былин относится былина «Вольга и Микула Селянинович»? (к киевскому циклу былин) Поясните свою точку зрения, (князь Вольга едет собирать дань с земель, которые ему пожаловал стольно-киевский князь Владимир)
    2)         Прочитайте выразительно начало былины. Определите, что в былине относится…

  • Анализ былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
    (1072)

    1)   Кто главный герой былины? (Илья Муромец)
    2)        Дайте характеристику Илье Муромцу. (Выходец из народ­ной среды, бесстрашный. Илья Муромец — воплощение духа рус­ского народа, в частности — крестьянства, его общинности. Ре­ального исторического прототипа образа Ильи найти до сих пор не удалось. Имя Ильи Русского встречается в летописях уже в XII…

  • Анализ былины «Садко»
    (791)

    1)  Определите основную тему былины «Садко», (о жизни купца)
    2)       К какому циклу относится былина «Садко»? (к новгород­скому, так как сам Садко из города Новгорода)
    3)     Опишите главного героя былины — Садко. (Стал Садко по­торговывать,
    Стал получать барыши великие.
    Во своих палатах белокаменных
    Устроил Садко всё по-небесному:
    На небе солнце — и в палатах солнце,
    На небе месяц —…

  • Анализ оды М.В. Ломоносова «На день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»
    (528)

«Вчерашний день, часу в шестом…» анализ стихотворения Некрасова

Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» — одно из самых загадочных в творчестве Некрасова. Сам автор датировал его 1848 годом, но сделал это по памяти, отыскав клочок с карандашными набросками среди старых бумаг. Подобные «раскопки» он проводил с целью найти небольшое стихотворение для альбома Ольги Козловой, жены известного переводчика.

Через пять лет после смерти поэта альбом был опубликован малым тиражом.

В 1892 году произведение вновь увидело свет в благотворительном сборнике. В собрание сочинений Некрасова оно

попало уже при советской власти, а вскоре было включено в школьную программу.

Стихотворение относится к жанру гражданской лирики и, на первый взгляд, представляет собой зарисовку с натуры. Здесь есть четкое указание времени и места: вчера, около шести на Сенной площади. У читателя сразу складывается впечатление достоверности описываемых событий.

Автор прогуливался и случайно увидел, как бьют кнутом молодую крестьянку. На следующий день, пребывая под впечатлением от жуткой сцены, поэт написал эти строки. Но современникам Некрасова было хорошо известно, что Николай Алексеевич использовал здесь исключительно

художественные образы.

Наказания кнутом были отменены еще в 1845 году, а к женщинам они применялись крайне редко. Подобные публичные казни часто оканчивались увечьем и даже смертью. Они никогда не проводились на Сенной площади.

Что же хотел показать Некрасов, почему он изобразил в своем стихотворении такую экзекуцию? Ответ кроется в последних двух строках произведения, где страдающая женщина названа сестрой Музы поэта.

Период с 1848 по 1855 год известен самой свирепой цензурой в России. Некрасов, чьи произведения были глубоко демократичны и посвящены страданиям простого народа, в эти годы почти не публиковался. Цензоры перечеркивали неугодные стихи поэта красными чернилами.

Это и вызвало у Некрасова ассоциацию со спиной, распоротой до крови кнутом. Возможно, такое зрелище ему было знакомо с детства или ранней юности. Отсюда и достоверные детали наказания.

Строка «лишь бич свистал, играя» добавляет драматизма этой сцене. Кнут, как известно, издает свист в воздухе, а слово «играя» подчеркивает произвол экзекуторов и вызывает ассоциацию с ударами судьбы.

Принято считать, что строка «ни звука из ее груди» говорит о стойкости наказуемой. Но уже первый удар кнутом вызывает болевой спазм, который парализует голосовые связки. Это было известно поэту, как и его читателям.

Некрасов хотел показать не стойкость молодой крестьянки, ее терпение, а подчеркивал вынужденное молчание своей Музы под бичами цензоров.

Судьба поэта, чья Муза испытала жестокие удары, тесно переплетается с судьбой крепостной России, которая молчит под кнутом царской власти. Такая трактовка была еще более опасна для Некрасова. Не удивительно, что произведение так долго не выходило в свет, да и сам автор не решался его публиковать.

Стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» состоит всего из восьми строк. Репортажную краткость повествования обеспечивает разностопный ямб. В нечетных строках — четырехстопный с мужской рифмой, в четных — трехстопный с женской.

Точная рифма и перекрестная рифмовка создают четкий ритмический рисунок произведения.

Первая строфа носит описательный характер и в ней присутствует всего один эпитет — «молодая». Эмоциональность второй строфы создают сразу несколько приемов. Это восклицание при обращении к Музе, инверсия «сестра твоя родная», а также многочисленные звуки «и», воспроизводящие эффект свиста.

С этой целью даже слово «кнут» заменено синонимом «бич». Олицетворение «бич свистал» и контраст с молчанием героини усиливают эмоциональный эффект, вызывают сострадание.

Уличная сцена в этой миниатюре приобретает символическое значение. В самом начале творческого пути поэт определяет свой выбор. Его Муза — не прекрасная дева, не спустившаяся с небес богиня, а родная сестра истязаемой крестьянки.

Не о возвышенных и прекрасных чувствах будет петь вдохновенная лира Некрасова, а о народных страданиях.

Поэт считал себя обязанным создавать строки, в которых изображены тяготы простого народа. Его стихотворения пробуждают желание изменить положение дел в стране, заставляют чувствовать и мыслить нравственно. Образ Музы-крестьянки, иссеченной кнутом, еще не раз появится в творчестве Некрасова.

Тема и образы в произведении

Основным образом в стихотворении является образ времени, которое изображается как неуклонно течущая река, неостановимое движение стрелок часов. Поэт хватывается за мгновения, пытается их уловить и сохранить в памяти, но они ускользают от него, оставляя лишь горечь утраченного.

Другим важным образом является образ эмоций и чувств, которые овладевают героем стихотворения. Он испытывает грусть, ощущает утрату и ностальгию по прошлому. Герой стихотворения ощущает тоску, вызванную необратимостью времени и уходом вчерашнего дня. Эти эмоции помогают нам понять, что прошлое уже недостижимо и нужно научиться проживать настоящее, ценить каждую минуту.

Контекст написания стихотворения и его значение для современной литературы

Строки «Вчерашнего дня, в часу шестом» были написаны Николаем Некрасовым в 1855 году, в период, когда Россия переживала тяжелейшие социальные и политические потрясения. Стихотворение отражает эпоху реформ, кризиса крестьянского быта и имущественных отношений, проблемы общественной справедливости. Автор заговорил о многих сложностях жизни тех времен: отсутствии свободы личности и насилии государства до морального ущерба и ошибок, допущенных человечеством.

Стихотворение Некрасова имеет значение для современной литературы, так как автор показал глубокую и остроумную интеллектуальную работу над словом и смыслом. Это произведение можно считать стартом на начинающем жанрового разнообразия русского лиризма, где важнейшим был не языковой материал, а скорее общественные идеи. Автор использовал яркие образы и метафоры, которые настолько были точны и свежи, что стали классикой русской поэзии. Это свидетельствует о том, что стихотворение Некрасова до сих пор остается актуальным и интересным в наш отчуждённый и неспокойный мир.

Многие современные поэты пытаются адаптироваться к новым реалиям и темам, но несколько десятилетий назад Некрасов творил традиционными формами и рамками. Он, несомненно, с творческой грацией и мощью создал новые формы лирики и литературного жанра. Это позволило ему обойти своих конкурентов и навсегда войти в золотой резерв русской поэзии. Стоит добавить, что стихотворение Некрасова не только смотрит в прошлое и настоящее, но и даёт нам уверенность и силы для будущая. Некрасов оставил всем поколениям свои мудрые мысли и золотые слова, которые до сих пор вдохновляют сотни людей в России и по всему миру.

Средства выразительности

Поскольку стихотворение состоит всего из двух строф, то оно не перенасыщено выразительными средствами, это своего рода репортаж, отличающийся краткостью, но насыщенностью повествования. Так, Некрасов использует:

  • Эпитеты – “крестьянка молодая“, “сестра родная“.
  • Метафора – “крестьянка-Муза”.

Они служат для того, чтобы помочь автору максимально емко выразить свою мысль в достаточно небольшом по объему произведении.

Предыдущая

Анализ стихотворений«Еще майская ночь» анализ стихотворения Фета по плану кратко – образы, история создания, тема

Следующая

Анализ стихотворений«Размышления у парадного подъезда» анализ стихотворения Некрасова по плану кратко – образы, жанр, эпитеты и антитеза

Анализ стихотворения «Вчерашний день в часу шестом»

Всё творчество Николая Некрасова посвящено русскому народу, его характеру, его трудностям. Наверное, нельзя найти другого такого писателя, который бы за свою жизнь написал столько строк о простом крестьянине. По произведениям можно почти досконально изучить быт простого народа, его традиции и пристрастия.


Некрасов всегда рассказывал о тяжелой судьбе народа, о тех страданиях, что приходилось ему терпеть. Почти всегда, когда поэт затрагивал тяжелую тему страдания, он начинал размышлять, возможно ли простому русскому человеку стать свободным и иметь свои права или он навечно останется безвольным рабом.

В стихотворении «Вчерашний день …», созданном в 1848 году, почти за двадцать лет до отмены крепостного права, Некрасов ярко выразил свое поэтическое кредо. В нем поэт сравнил свою Музу с молодой крестьянкой, что стегают прилюдно плетями на Сенной площади в центре Санкт-Петербурга. Он называет рабыню родной сестрой своей Музы. Действительно, таковой Музы не знала общественность до появления Некрасова. Поэт находит свое вдохновение именно на улицах Петербурга, а никак ни на Олимпе.

Все произведение можно условно поделить на две части. В первой из них обозначается время и место действия. В данном случае события развиваются в столице. Во второй части автор дает собственную оценку всему увиденному.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!

Связаться с нами:

К образу Петербурга Некрасов обратился не впервые. Он не нарисовал парадные фасады столицы, которыми привыкли хвастать высокопоставленные чины города, а представил Петербург без прикрас. Читатель увидел столицу такой, какой она ежедневно пристает взору простого народа: в центре столпилась толпа зевак дабы взглянуть на некую сцену. За что-то на глазах у народа наказывали молоденькую крестьянку. Несмотря на боль, которую доставляют ей удары плетью, она молчит. Это доказывает ее невероятную гордость: она не может позволить себе быть еще более униженной и просить пощады или жаловаться.

Конечно, образ крестьянки типичен для творчества Некрасова. Ново в этом стихотворении то, что автор связал с образом избиваемой крестьянки Музу. Ведь обычно поэты и писатели изображали ее в светлых одеяниях, эфорийную, неземную. А здесь бок о бок с таковой Музой лежит на земле тело крестьянки, что привыкла и к тяжелой работе, и к частым побоям. За свой тяжелый труд она получала не слова благодарности, а лишь издевательства. Так что позволило Некрасову объединить эти два, на первый взгляд, столь разных образа?

Русская литература 19 века была столь же ограничена в правах, как и крестьянка. Ее тоже мучили: творцов заставляли пройти сотни проверок цензурой и критикой. Мало какие произведения искусства могли дойти до читателя: какие-то срезали на корню, какие-то заставляли исправить до неузнаваемости. Но самое страшное, что за сомнительные стихотворения, поэта вполне могли отправить в ссылку или посадить в тюрьму, впоследствии приговорив к смертной казни. Также как эта унижаемая женщина, поэзия Николая Некрасова горда и не зависела от мнения верхов.

Стихотворение совсем не может похвастать ни объемом, ни обилием изобразительно-выразительных средств. Но все же стихотворение построено на сравнении и в самом его начале можно встретить метафору «бич свистал, играя», которая позволяет глубже понять весь драматизм ситуации, когда избиение становится обыденным событием.

Анализ стихотворения

Небольшое стихотворение, в двух строфах которого заключены сразу две основные темы, было написано поэтом после увиденного наказания простой крестьянки на одной из площадей Петербурга. Происходило это июньским вечером, во время прогулки Некрасова по Сенной. Причина наказания автору неизвестна, но не она явилась причиной написания стихотворения. Лирического героя поразила та сила духа, внутренняя стойкость, с которой девушка переносит наказание.

Во второй строфе автор позволяет себе философские размышления, сравнивая крестьянку со своей музой, такой же гордой и независимой. Он называет девушку родной сестрой музы, указывая на то, что его творчество имеет схожие черты с простым народом:

стойкость; способность с гордо поднятой головой выносить все тяготы, выпадающие на ее долю;

природные честь и гордость. Сравнивая собственную музу и простую крестьянку, которую подвергли публичному наказанию, писатель берет на себя смелость заявить, что рожденные в муках произведения являются отражением загадочной русской души, ее самоотверженности. При этом его вдохновительница — не изысканная дама, не нежный образ в белых одеждах, а простая русская женщина, лейтмотивом проходящая сквозь все произведения Некрасова.

Средства художественной выразительности, используемые автором

Первое, что привлекает внимание, это небольшой размер произведения, содержание которого можно разместить на многих страницах литературного произведения. Именно это говорит об остроте проблемы, волнующей автора

Таким небольшим размером Некрасов предоставляет читателю возможность поразмышлять, додумать тему. Кроме того, автор не употребляет выражения, используемые в переносном смысле. Таким образом, он не приукрашивает и не скрывает проблему, а говорит о ней открыто. Для акцентирования внимания на бедствиях простого народа Николай Алексеевич использует инверсию. Особый порядок слов, отличительной чертой которого является повторение, как будто уточняет, что публичному наказанию подверглась не барышня, а именно крестьянская девушка.

«Панаевский цикл». История возникновения и посвящения

Поэты всегда были людьми с особым складом ума. Их творчество рождалось на свет, благодаря дивным музам. Не стала исключением и любовная лирика Некрасова. Стихи «Панаевского цикла» представляют собой некое признание в любви музе поэта – Авдотье Яковлевне. Фамилия этой единственной возлюбленной автора – Панаева. Отсюда, как вы понимаете, и берет свое название цикл.

Эта женщина была петербургской светской дамой, о ее роковую холодность разбились многие сердца. Она отличалась красотой и особым поведением. Кроме внешней привлекательности была в ней еще и незримая загадка, присущая роковым женщинам, из-за которых рушатся судьбы и обрываются жизни.

Кроме литературной ценности стихотворения Некрасова из «Панаевского цикла» имеют и историческую значимость. Все потому, что кроме них практически не сохранилось сведений об этом страстном романе поэта и его вдохновительницы.

Панаева была замужем, и поэт целый год держал свои чувства в себе, но их сила была столь велика, что покорила сердце этой дамы. А дальше был гражданский брак, в котором они прожили полтора десятка лет.

Популярные темы анализов

Сочинение на тему Повесть о настоящем человеке 5, 6, 7, 8, 11 класс «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого рассказывает нам о событиях Великой Отечественной войны. В книге описываются суровые фронтовые будни,
Анализ стихотворения Моим стихам, написанным так рано. Цветаевой Ахматова и Цветаева – самые популярные поэтессы серебряного века. Обе они творили стихи, используя в основном символы, сравнения

Пишут они в совершенно разных литературных течениях, которые порой даже противопоставляют течения друг друга,
Сочинение Летняя ночь 4, 8 класс Важно то, что времяпровождение ночной порой среди лета имеет отличия в городе и далеко за его пределами. На природе среди деревьев и водного пространства мир кажется другим.
Анализ стихотворения Ахматовой Победа Всем давно известно, что с революцией 1917-ого года власть страны сменилась

Много политических сил претендовало на власть, но большевики, благодаря их влиянию и выгодному положению, стали править страной. Но Ахматова не разделяла
Анализ стихотворения Пушкина Муза В 1821 году Пушкин пишет стихотворение под названием «Муза». За главную мысль произведения Александр Сергеевич берет воспоминания о детских годах, в которых к нему впервые приходит мысль о посвящении себя литературе и поэзии. Начало

Жизнь и творчество Н.А. Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов — русский поэт-романтик, публицист и писатель, стоявший у истоков русской критической литературы. Родился в Санкт-Петербурге в 1821 году и был сыном дворянина и публициста. В юности увлекался французской литературой и был сторонником революционных идей.

Некрасов начал писать уже в юности, но славу принесли ему стихи, написанные в 1845 году и изданные в сборнике «Северные цветы». Одним из наиболее известных его произведений стало стихотворение «Кому на Руси жить хорошо», написанное в 1863 году, которое призывало к социальной справедливости и критиковало крепостной порядок.

В своих произведениях Некрасов обращался к таким темам, как жизнь русской деревни, крестьянский вопрос, социальная несправедливость, религия и многое другое. Его поэзия была доступна и быстро стала популярной среди народа.

Некрасов также был популярным журналистом и издателем. Он издавал такие журналы, как «Современник», «Отечественные записки», «Русские ведомости». В своих статьях и публикациях он критиковал режим царской России и побуждал к социальным и политическим реформам.

  • Интересные факты о Н.А. Некрасове:
  • Некрасов провел большую часть жизни в бедности и был вынужден заниматься различными работами для обеспечения себе и семье пропитания.
  • Он был близок с такими известными личностями, как Федор Достоевский и Иван Тургенев.
  • В 1868 году Некрасов совершил свой единственный путешествие за границу — в Германию и Швейцарию.

Николай Алексеевич Некрасов стал не только одним из наиболее известных русских поэтов и писателей, но и великим общественным деятелем, побуждавшим к социальным реформам и борьбе за права бедняков и неимущих слоев населения. Его поэзия и журналистика возымели огромное значение и стали олицетворением критической мысли в России.

Основные идеи стихотворения «Вчерашний день, в часу шестом» Н.А. Некрасова

Отражение социальной действительности

«Вчерашний день, в часу шестом» — стихотворение, в котором автор отражает социальную действительность своего времени. Главной темой произведения является свобода, которую герои не могут достичь в современном обществе. Некрасов создаёт образы бедных и угнетенных людей, которые вынуждены терпеть унижения и нуждаются в сочувствии и поддержке.

Критика правящего строя

Строчки стихотворения выражают критику правящего строя и обвинение в том, что властью владеют порочные люди. Некрасов показывает, что правительство неспособно решить проблемы народа и не выполняет своих обязательств перед гражданами. Автор изображает общество, где люди живут в бедности, а государство не проявляет к ним должного внимания.

Обращение к совести и чувству справедливости

Некрасов обращается к совести и чувству справедливости читателя, призывая к борьбе за свободу и права человека. Он передаёт свои идеалы через создание сердечных и убедительных образов, показывая, что люди должны быть честными и сострадательными друг к другу. Это позволяет читателю понять, что надо бороться за свои права и легитимные интересы.

Образ русской женщины в стихотворении

Наблюдение за несчастливой судьбой матери и сестры, острое сопереживание родным людям сформировали образ русской женщины, который присутствует во всех произведениях Некрасова. И крестьянки и благородные дамы, описанные автором, имеют особую внутреннюю силу, позволяющую им переносить все житейские тяготы, оставаясь при этом неизменно величавой, гордой, исполненной спокойствия, великолепной матерью, хозяйкой и женой. На протяжении всей жизни он изучал особенности жизни и внутреннего мира крестьянок, служанок, проституток. Некрасов интересовался особенностями их жизни, причинами, побудившими к тому или иному действию. Все эти истории автор без прикрас описывает в своих произведениях.

Судьбу русской женщины Некрасов воспринимает, как долю полную несправедливости и унижений. Это относится как к дамам, представительницам высшего общества, последовавшим за своими мужьями-декабристами, так и к деревенским девушкам, которых ждет несчастливое замужество. Автор не дает русской женщине шанса на счастье. В произведениях, вышедших из-под пера Некрасова, их участь предрешена. Что, однако, не указывает на то, что русскую женщину можно сломить. При этом для поэта крестьянка играет роль символа возрождения, своеобразного Феникса. Согласно мнению критиков, именно женский образ Николай Алексеевич отождествляет с Россией.

Тема стихотворения

В своём произведении поэт поднимает сразу две темы – это тяжёлое положение крестьянства, особенно женщины-крестьянки, с одной стороны, и положение поэзии, которое также не назовёшь лёгким, с другой. Интересно, что для стихотворения он выбрал именно картину избиения молодой крестьянки, ведь в то время телесные наказания были отменены. Однако это был период, когда наиболее свирепствовала царская цензура, так что Некрасов в лице крестьянки метафорически изображает тяжёлое положение поэзии, которая вынуждена молчать в то время, как её избивают бичом цензуры.

Интересно, что воплощением Музы, которую греки изображали как прекрасную и утончённую молодую женщину, для Некрасова является обычная русская крестьянка. Таким образом поэт подчёркивает бесправное положение художественного слова в условиях жёсткой цензуры: оно так же несвободно, как и крестьянские женщины, которые вынуждены терпеть наказание.

Важная деталь – это её молчание. Можно подумать, что она молчит из гордости, но на самом деле Некрасов, который не раз был свидетелем таких сцен ещё в детстве, знал, что первый же удар бича вызывает спазм горловых мышц, и человек просто не может кричать. Таким образом он показывает, что и поэзия молчит не из гордости – она просто не способна говорить, как и крестьянка под ударами бича.

Петербург в творчестве писателя

Северная столица для Некрасова была знаковым городом, на что указывают многие его произведения. Именно в Петербург сбежал юный поэт против воли отца. Именно здесь происходило становление его творчества, формировался богатый внутренний мир и твердый характер писателя. Несмотря на то, что Некрасов на протяжении нескольких лет жизни в Северной столице испытывал острую нужду, скитался и голодал, он очень любил прекрасный город. Об этом он часто указывает в своих записях. Поэт был влюблен в изысканную, строгую архитектуру, его привлекали пышные дома, яркие, блестящие магазины. Однако, чем глубже Николай Алексеевич узнавал Петербург, тем явственнее он понимал, что благородные дома имеют душные чердаки и подвалы, в которых, среди холода и нечистот, живут простые люди, слуги, работники. На протяжении сорока лет, которые писатель прожил в Северной столице, он видел, как прекрасный город преображается, обрастает окраинами, как пустыри превращаются в территории крупных фабрик и мануфактур, как между изысканными строениями возводятся многоквартирные Доходные дома. На этом противоречии великолепия и убогости построено творчество писателя, посвященное Петербургу.

Произведения, которые критики относят к раннему периоду творчества Некрасова, отражают реальные ситуации. Их автор мог сам наблюдать или слышать от людей, помогавших ему выжить. Каждое из стихотворений или коротких очерков, которые он продавал различным изданиям, чтобы иметь хоть какие-то средства к существованию, пропитано безысходностью, попытками выжить. Николай Алексеевич был единственным среди современников, кто решился представить обществу истинную жизнь воров, проституток, нищих. Даже занимая должность редактора «Современника» и являясь уважаемым гражданином общества и известными писателем, Некрасов продолжал писать о трущобах, простых людях и бледных детях Петербурга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: