Царство мрачного аида презентация, доклад

Царство мрачного аида (плутона) : легенды и мифы древней греции

Краткое содержание

«На севере Греции, во Фракии» жил талантливый певец по имени Орфей, слава о котором шла по всей стране. Юношу полюбила красавица Эвридика и вскоре стала его женой. Однажды влюблённые решили отдохнуть на лоне природы: Орфей играл на своей сладкоголосой семиструнной кифаре, Эвридика собирала цветы, всё больше углубляясь в лес. Случайно девушка наступила на змею, которая её ужалила. Орфей, услышав крик жены, поспешил ей на выручку, но не успел: «Смерть уносила Эвридику в подземное царство».

Невозможно было передать горе Орфея, который целыми дням скитался по лесам, изливая в песнях свою печаль. И такая удивительная сила была в его грустных песнях, что «звери выходили из нор, птицы покидали свои гнёзда, камни сдвигались ближе». Так и не привыкнув к жизни без Эвридики, Орфей решил отправиться в подземное царство, чтобы быть ближе к своей возлюбленной.

В пещере Тэнара Орфей отыскал небольшой ручеёк, который привёл его к берегам подземной реки Стикс – «за этой рекой начиналось царство мёртвых». Орфею было боязно вступить в чёрные глубокие воды Стикса, но сильнее страха было его желание увидеть Эвридику. Дождавшись вместе с тенями умерших перевозчика Харона, Орфей оказался на противоположном берегу, в месте, откуда не было возврата назад.

Певец прямиком направился во дворец повелителя подземного царства. Он увидел, как на огромном золотом троне сидел «грозный Аид и рядом с ним его прекрасная царица Персефона». Сразу за его спиной стоял бог Смерти – «со сверкающим мечом в руке, в чёрном плаще, с огромными чёрными крыльями». Неподалёку суетились его помощницы Керы, которые отнимали жизни у воинов во время жестоких сражений. Неподалеку от Аида сидели судьи, которые «судили умерших за их земные дела». За колоннами дворца скрывались коварные Воспоминания, в руках которых были бичи из живых змей. Орфей увидел ещё немало пугающих подземных существ, и только бог Сна, юный Гипнос, был прекрасным и сияющим.

Грозный Аид подозвал к себе Орфея, и тот без лишних слов запел о своей сильной любви к Эвридике. Своим талантом и проникновенным исполнением Орфей покорил правителя царства мёртвых, и тот пообещал выполнить любую его просьбу. Певец принялся умолять Аида вернуть его возлюбленную, и тот согласился, но с одним условием: во время возвращения на землю Орфей ни в коем случае не должен оглядываться назад, иначе он навеки потеряет Эвридику.

Орфей выбрался из царства мёртвых, направился к Стиксу, и мрачный Харон перевёз его на тот берег. Юноша чувствовал, что за ним следует тень его ненаглядной Эвридики. Когда же впереди забрезжил свет, он заволновался, и, позабыв обо всём на свете, оглянулся назад. В тот же миг «отлетела тень Эвридики, исчезла, растаяла во мраке». С криком кинулся Орфей к Стиксу, долго звал Харона, но так и не дождался перевозчика. Ему не оставалось ничего иного, как вернуться на землю. Орфей прожил долгую жизнь, но он никогда не забывал Эвридику – «память о ней жила в его сердце и в его песнях».

И что в итоге?

Орфей — возвращаясь из царства мёртвых, оборачивается, из-за чего Эвридика исчезает; проживает долгую жизнь, всегда помня о возлюбленной.

Эвридика — навсегда остаётся в царстве мётрвых.

Заключение

Древнегреческий миф об Орфее и Эвридике доказывает, что настоящая любовь обладает великой силой. Она способна преодолеть все преграды, жить вечно в сердцах любящих людей.

После ознакомления с кратким пересказом «Орфей и Эвридика» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Мифы древней Греции «Царство мрачного Аида (Плутона)»

Глубоко под землей царит неумолимый, мрачный брат Зевса, Аид. Полно мрака и ужасов его царство. Никогда не проникают туда радостные лучи яркого солнца. Бездонные пропасти ведут с поверхности земли в печальное царство Аида. Мрачные реки текут в нем. Там протекает все леденящая священная река Стикс, водами которой клянутся сами боги. Катят там свои волны Коцит и Ахеронт; души умерших оглашают своим стенанием, полным печали, их мрачные берега. В подземном царстве струятся и дающие забвение всего земного воды источника Леты *3. По мрачным полям царства Аида, заросшим бледными цветами асфодела *4, носятся бесплотные легкие тени умерших. Они сетуют на свою безрадостную жизнь без света и без желаний. Тихо раздаются их стоны, едва уловимые, подобные шелесту увядших листьев, гонимых осенним ветром. Нет никому возврата из этого царства печали. Трехглавый адский пес Кербер *5, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, сторожит выход. Суровый, старый Харон, перевозчик душ умерших, не повезет через мрачные воды Ахеронта ни одну душу обратно, туда, где светит ярко солнце жизни. На вечное безрадостное существование обречены души умерших в мрачном царстве Аида. *1 Греки утверждали, что всю землю кругом обтекает поток, катящий свои воды в вечном водовороте. *2 Древние греки представляли себе царство Аида, царство душ умерших, мрачным и страшным, а «загробную жизнь» — несчастьем. Недаром тень Ахилла, вызванная Одиссеем из подземного царства, говорит, что лучше быть последним батраком на земле, чем царем в царстве Аида. *3 Отсюда выражение: «канула в Лету», т. е. забыто навсегда. *4 Асфодел — дикий тюльпан. *5 Иначе — Цербер. В этом-то царстве, до которого не доходят ни свет, ни радость, ни печали земной жизни, правит брат Зевса, Аид. Он сидит на золотом троне со своей женой Персефоной. Ему служат неумолимые богини мщения Эринии. Грозные, с бичами и змеями преследуют они преступника; не дают ему ни минуты покоя и терзают его угрызениями совести; нигде нельзя скрыться от них, всюду находят они свою жертву. У трона Аида сидят судьи царства умерших — Минос и Радамант. Здесь же, у трона, бог смерти Танат с мечом в руках, в черном плаще, с громадными черными крыльями. Могильным холодом веют эти крылья, когда прилетает Танат к ложу умирающего, чтобы срезать своим мечом прядь волос с его головы и исторгнуть душу. Рядом с Танатом и мрачные Керы. На крыльях своих носятся они, неистовые, по полю битвы. Керы ликуют, видя, как один за другим падают сраженные герои; своими кроваво-красными губами припадают они к ранам, жадно пьют горячую кровь сраженных и вырывают из тела их души. Здесь же, у трона Аида, и прекрасный, юный бог сна Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землей с головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Нежно касается он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает смертных в сладкий сон. Могуч бог Гипнос, не могут противиться ему ни смертные, ни боги, ни даже сам громовержец Зевс: и ему Гипнос смыкает грозные очи и погружает его в глубокий сон. Носятся в мрачном царстве Аида и боги сновидений. Есть среди них боги, дающие вещие и радостные сновидения, но есть боги и страшных, гнетущих сновидений, пугающих и мучащих людей. Есть боги и лживых снов, они вводят человека в заблуждение и часто ведут его к гибели. Царство неумолимого Аида полно мрака и ужасов. Там бродит во тьме ужасное привидение Эмпуса с ослиными ногами; оно, заманив в ночной тьме хитростью людей в уединенное место, выпивает всю кровь и пожирает их еще трепещущие тела. Там бродит и чудовищная Ламия; она ночью пробирается в спальню счастливых матерей и крадет у них детей, чтобы напиться их крови. Над всеми привидениями и чудовищами властвует великая богиня Геката. Три тела и три головы у нее. Безлунной ночью блуждает она в глубокой тьме по дорогам и у могил со всей своей ужасной свитой, окруженная стигийскими собаками *1. Она посылает ужасы и тяжкие сны на землю и губит людей. Гекату призывают как помощницу в колдовстве, но она же и единственная помощница против колдовства для тех, которые чтут ее и приносят ей на распутьях, где расходятся три дороги, в жертву собак. *1 Чудовищные собаки подземного царства Аида, с берегов подземной реки Стикса. Ужасно царство Аида, и ненавистно оно людям *2. *2 Подземные боги олицетворяли главным образом грозные силы природы; они много древнее богов-олимпийцев. В народных верованиях они играли более значительную роль.

Легенды и мифы древней Греции — Царство мрачного Аида (Плутона) читать

Гера3 Гера (у римлян Юнона) — богиня неба, покровительница брака, охранительница матери во вре…

ИоИзложено по поэме Овидия «Метаморфозы» Часто терпит обиды Гера от мужа своего Зевса. Так б…

Аид в своем царстве

Владыка управляет загробным миром. Сам охраняет границы, следит за порядком и контролирует, чтобы мертвые не проскользнули назад на поверхность Земли.

По легендам Аид принимает души умерших в большом зале своего дворца, восседая на золотом троне, там же вершится Великий суд.

Божеству приписывались необычные способности. Согласно легендам, он влиял на эмоции человека, вызывал тоску, отрешенность — неприятные и опасные чувства. Но после объединения с персонажем Плутосом его фигура начала отожествляться с достатком и материальным благополучием.

Мифы гласят, что Аид — единственный, кто способен воскресить умершего. Но пользовался он этим даром редко, требуя веских оснований для возвращения души в мир живых.

Читательский дневник по древнегреческому мифу «Дедал и Икар»

Название произведения: «Дедал и Икар».

Число страниц: 4.

Жанр произведения: древнегреческий миф.

Главные герои: Дедал, Икар,

Второстепенные герои: царь Минос.

Характеристика главных героев:

Дедал — творческий человек.

Преступник и убийца, завистливый.

Умный и предусмотрительный.

Икар — молодой и наивный.

Глупый.

Ослушался отца и погиб.

Характеристика второстепенных героев:

Минос — царь Крита. Жадный, корыстный.

Краткое содержание древнегреческого мифа «Дедал и Икар»

Славился своими творениями скульптор и художник Дедал.

Но не хотел он, чтобы его племянник научился его мастерству.

Дедал убил племянника, но его преступление было раскрыто.

Дедал бежал из Афин и поселился на Крите, у царя Миноса.

Много великих творения сделал мастер для царя, но тот не собирался его отпускать.

И Дедал решил улететь.

Он сделал крылья из перьев для себя и своего сына.

Они полетели над морем.

Но Икар не послушался отца и поднялся высоко к солнцу.

Тепло растопило воск, и крылья разрушились.

Икар упал и утонул.

А Дедал прибыл в Сицилию и долгое время жил там.

Правители Сицилии заманили на остров Миноса и убили царя.

Под конец жизни Дедал вернулся в Афины.

План мифа:

  1. Великий мастер.
  2. Убийство племянника.
  3. Бегство.
  4. Работа на Миноса.
  5. Крылья.
  6. Прерванный полёт.
  7. Сицилия.
  8. Возвращение в Афины.

Основная мысль мифа «Дедал и Икар»

Главная мысль мифа заключается в том, что следует слушаться старших и следовать их наставлениям.

Основная тема мифа в том, что за свои ошибки и преступления обязательно придётся расплачиваться.

Чему учит древнегреческий миф

Миф учит не быть гордыми и самоуверенными.

Учит не завидовать чужому мастерству.

Учит слушаться старших.

Учит отвечать за свои поступки.

Краткий отзыв о древнегреческом мифе «Дедал и Икар» для читательского дневника

Прочитав этот миф, я подумала о том, что часто мы сами виноваты в своих бедах.

Мы не слушаем родителей и учителей.

Не слушаем, когда нам дают советы, учат, как правильно себя вести.

И попадаем в неприятности.

Вот и герой этого мифа Икар не послушал отца.

Он был легкомысленным и недалёким.

Ему хотелось развлекаться, а в итоге он погиб.

Но эта смерть сына стала для Дедала возмездием за совершенное убийство.

Ведь он убил родного племянника лишь за то, что он мог превзойти его как мастера.

И царь Крита тоже поплатился за своё стремление удержать Дедала любой ценой.

Его убили, сварив в кипятке.

Это очень жестокий миф, большая часть героев которого погибает.

И при этом ни одного героя нельзя назвать положительным.

Они не вызывают сочувствия.

Несчастья, что с ними случаются, кажутся заслуженными.

Мне не нравится ни один герой этого мифа.

Я всем советую прочитать этот миф, и подумать о том, что за всё рано или поздно приходится платить.

А значит не надо совершать неправильных поступков.

Нужно творить добро, а не зло.

И тогда человек может стать счастливым.

Пословицы к произведению:

  • От гордости мало корысти.
  • Гордая голова слетает с плеч первой.
  • Кто слушается старшего, нога того о камень не ударится.
  • Чья душа в грехах, та и в ответе.
  • Послушному — одно слово, непослушному — сто.

Словарь неизвестных слов:

  • Пристанище — место, где находят приют.
  • Родоначальник — основатель рода, общий предок.
  • Лучезарное — блестящее, яркое.
  • Минотавр — чудовище с головой быка и телом человека.

Библиотека читательских дневников по мифам Древней Греции пополняется.

Сильные и слабые стороны Аида

Щедрость. Дарил богатый урожай, разрешал добывать драгоценные металлы и камни. Доверчивость. Впускал чужаков, которые в разное время пытались украсть его силы, пса и даже жену.
Благосклонность. Прощал обидчиков, предоставляя возможность исправиться. Понравившихся, как Орфей, вознаграждал. Надменность. Жил отрешенно, считая, что смертные недостойны общения с ним.
Гостеприимство и справедливость. Радушно приветствовал новые души, воздавая каждой по заслуге. Эгоизм. Не хотел отпускать Персефону, хотя ее отсутствие на земле грозило людям гибелью.
Спокойствие и собранность. В отличие от родных братьев, не впадал в ярость, не губил невинных.

Описание подземного царства Аида

Загробный мир греческой мифологии многогранен. Иногда его называют «Аид» в честь покровителя.

Попасть туда можно несколькими способами, но самый известный — сплав на лодке Харона по реке Стикс.

Тартар и Аид не нужно путать. Тартар не является частью подземного царства, располагается отдельного от него. Считается, что тьма окружает Тартар в три слоя, там одновременно неимоверно холодно и до безумия жарко. Узниками являются титаны, свергнутые Зевсом, Посейдоном и Аидом, а также самые опасные существа, когда-либо обитавшие на земле.

По лугам Асфоделя носятся души, которые не совершали страшных злодеяний, но и признания не добились. На Елисейские поля такие не допускались.

Елисейские поля (Элизиум) — синоним Рая, место, куда попадают вознесенные герои, проводя века в блаженстве. Обычные люди редко удостаивались подобной чести, хотя случались и исключения. Например, Сократ, при жизни доказавший свою ценность.

Окружение Аида

Властелин умерших был одинок, мало общался с живыми. Но в его царстве были такие подданные:

  • Радамант, Эак и Минос, судья, помогавшие Аиду воздавать человеческим душам по заслугам;
  • Танатос — бог смерти; не проживал в подземельях постоянно, но по роду своей деятельности регулярно их посещал;
  • Гипнос — родной брат Танатоса, бог сновидений;
  • Харон — лодочник, перевозящий души;
  • Оркус — бородатый демон, уносящий души в загробный мир, считается древнее Аида, последствии «поглощен» им;
  • Эмпуса — женщина-вампир, заманивавшая в преисподнюю смертных;
  • Гидра — змееподобное многоголовое чудовище, охраняющее вход в Тартар;
  • Аскалаф следил за растительностью подземного царства.

Почитания Аида

Почитать Владыку подземного царства было не принято. Люди боялись даже произносить его имя, поэтому хвалебных песен не воспевали. Существовал всего один храм, куда 1 раз в год позволялось зайти священнослужителям.

Позднее, когда Аида стали отождествлять с богатством и плодородием, организовывались места подношений. Находились они в пещерах и расщелинах (подобно входу в царство мертвых). Люди несли скотину черного цвета: кур, козлов, быков.

Можно сделать вывод, что Аид — персона весьма противоречивая. Наводил ужас лишь своим именем, но в то же время был щедр и справедлив. Считаете ли вы Владыку подземного царства олицетворением зла, или же он хранитель равновесия?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: