Потапов к доске краткое содержание для читательского дневника 3 класс

«у классной доски» читательский дневник

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин Произведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты. Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк Когда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью. Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть
«Белый пудель», А. И. Куприн Мальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты. Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса
«Уроки французского», В.Распутин Главный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр. Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин Автор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках. По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов Повествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков. В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина
«Чудесный доктор», А. И. Куприн На семью валятся одна за другой болезни и несчастья. Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем
«Дети подземелья», В. Короленко Мальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим. Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным
«Робинзон Крузо», Д.Дефо Книга о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались? Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша Благодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок. Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Краткое содержание Кассиль У классной доски для читательского дневника

Началом повествования, является рассказ об обычной учительницы по имени Ксения Андреевна Карташова, которая больше тридцати лет учила сельских ребят. Она отличалась необыкновенным спокойствием, рассудительностью, а самое главное справедливостью. Ребята очень её любили и, хоть называли строгой, а все равно знали, всё-что бы не сказала Ксения Андреевна, это только для их блага и пользы. Девочки старших классов очень хотели перенять плавные движения, эту неповторимую стать и грациозность. И несмотря на то, что волосы её посидели, глаза же оставались такими, как были в молодости, ярко-синими.

И не только ребята глубоко уважали свою учительницу, но также и все, кого она либо, когда учила. Среди них были и люди знатные, и простые, но все без исключения относились к ней с чувством глубокой преданности.

И выпало на долю Ксении Андреевной не лёгкое военное время. Все ребята с её класса, как могли ток и помогали партизанам. Костя Рыжков, который был лучшим пловцом, доставлял партизанам на тот берег, различные послания и донесения. Ученица Шура Капустина, оказывала первую помощь пострадавшим, а самый тихий мальчик в классе Сеня Пичуги, предупреждал своих о приближающихся немцев.

Но однажды случилось, так, что ребятам не удалось скрыться от приближающихся немцев и те заперли их вместе с учительницей в классе. Ребята были сильно взволнованы, но мудрая и спокойная Ксения Андреевна сумела их успокоить.

После чего самый главный из немцев, велел ребятам рассказать где прячутся их партизаны, на что ученики на отрез отказывались отвечать. Тогда немец, наставил пистолет на Ксению Андреевну, и дал понять, что, если они и дальше станут молчать он убьёт её, а потом и их.  Тогда смелый и отважный Костя Рыжков решил обхитрить фашиста, и со всей силы ударил его по голове доской. Немец от удара упал на пол, а Костя побежал за подмогой. Рассказ учит читателя, что настоящие друзья, всегда придут на помощь, даже в самую тяжёлую минуту.

Оцените произведение:

  • 3.92
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 240

Читать краткое содержание У классной доски. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание

Учительница Ксения Андреевна Карташова работала в школе уже 32 года, учила многих жителей села, которые теперь повзрослели и приводили в школу уже собственных детей.

Шла война, линия фронта располагалась совсем недалеко от села. Школа находилась на пригорке возле обрыва над рекой. Части Красной Армии укрепились за рекой, а колхозники сформировали партизанский отряд и ушли в лес за селом. Школьники часто носили партизанам еду, перевязывали им раны, собирали сведения о местоположении немцев. Лучший школьный пловец Костя Рожков не раз доставлял информацию от партизан войску красноармейцев, переплывая реку.

В селе давно привыкли к рёву вражеских самолётов, но на этот раз на школьный двор заявились три немца на мотоциклах. Под дулом пистолетов они загнали учеников в школу. Начальник потребовал стул, но никто не шелохнулся. Ксения Андреевна сказала, что в классе все слушаются только её, и велела Сене Пичугину принести стул.

Начальник немного говорил по-русски, хотя учительница понимала и по-немецки. Он объяснил, что от детей требуется главное: на карте, нарисованной им на доске, показать расположение партизан.

Ксения Андреевна и ученики стали уверять, что не знают этого. Тогда немец схватил учительницу, прижал к стене и начал угрожать расстрелом. Она и тогда просила детей ничего не говорить, а также велела им отвернуться, чтобы они не увидели её смерти.

Начальник считал до трёх, но тут Костя Рожков не выдержал: он поднялся и подошёл к доске, сказав, что покажет, где находятся партизаны. Но вместо этого он резко повернул доску в её раме, отчего она ударила стоящего рядом фашиста по лицу. Костя скрылся за доской, как за щитом. За ней располагалось окно, в которое он выпрыгнул, а затем побежал к реке и поплыл к другому берегу. Немцы начали палить сначала в доску, после этого из окна — в него, но не могли в него попасть.

Звуки выстрелов услышали партизаны и быстро взяли немцев в плен. Теперь те находились в классе безоружные и поникшие.

Краткий пересказ

Действия разворачиваются в небольшом селе, где в местной школе работает учительницей Ксения Андреевна. Строгую, но справедливую и внимательную женщину знают и любят все местные жители. Почти все обучались грамоте именно под ее началом, а сейчас водили к ней уже своих собственных детей.

Во время войны рядом с поселением была расположена линия фронта. Мужское население самостоятельно организовало отряд и ушло воевать к партизанам, которые прятались в лесу. Все, кто остался в деревне, оказывали им посильную помощь:

занимались сбором важной информации;
предоставляли медицинскую помощь;
носили продукты и одежду.

Люди в селе уже давно не обращали внимания на перемещение войск, шум вражеской техники. Но однажды фашисты появились на главной улице: на мотоцикле сидело трое немцев. Они под дулом винтовок собрали детей в школе. Самый главный из них потребовал стул, но ни один из ребят не тронулся с места, чтобы выполнить приказ врага. Тогда Ксения Андреевна объяснила, что дети слушаются только ее указаний, по ее просьбе все-таки был принесен табурет.

Офицер предложил ученикам пройти экзамен: указать на карте, где скрываются партизаны, но вновь ни один не шелохнулся, и не раскрыл рта. Немцы разозлись, схватили педагога, подвели ее к доске и объявили, что расстреляют, если дети продолжат молчать. Они считали до трех. Ксения Андреевна тихо попросила подопечных не смотреть и ничего не говорить.

Вдруг из строя выбежал Костя Рожков, он подошел к доске, с силой ударил медной створкой врага. А затем бросился наутек через открытое окошко. Вслед ему раздался крик и выстрелы. Отважный подросток смог живым добраться до речки, переплыть ее и укрыться в лесу.

На звуки стрельбы пришли партизаны, они повязали немцев. Теперь учительница, как знаток немецкого языка, участвовала в допросе врага, и уже они дрожали в ожидании своей горькой участи.

Читательский дневник по повести «Приключения Карандаша и Самоделкина» Юрия Дружкова

Название: «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Число страниц: 176

Жанр: сказочная повесть

Главные герои: Самоделкин, Карандаш, Прутик, Буль-Буль, Дырка.

Второстепенные герои: Сталевар, Веня Кашкин, Тима.

Характеристика главных героев:

Карандаш — всё, что он рисовал, оживало.

Добрый, сластёна.

Самоделкин — мастер на все руки. Смелый, боевой.

Прутик — нарисованный мальчик.

Хвастливый, ленивый, непослушный.

Буль-Буль — капитан пиратов. Трусливый, жестокий.

Дырка — шпион. Трусливый, незаметный.

Характеристика второстепенных героев:

Веня Кашкин — задира и хулиган.

Трусливый.

Тима — добрый мальчик, юный техник.

Сталевар — отец Тимы. Спокойный, уверенный.

Краткое содержание сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Из одной коробки вылез Карандаш, а из другой — Самоделкин. Они познакомились и отправились гулять по городу.

Они встретили ребят, которые играли в пиратов и шпионов. Карандаш случайно нарисовал мальчика Прутю, и друзья стали его воспитывать.

Прутик постоянно не слушался и убегал, а героям приходилось его искать.

Так они оказались на соревновании юных техников. Корабль Самоделкина победил, но Прутик всем сказал, что сам построил его.

Карандаш объелся мороженого и заболел. В бреду он нарисовал пирата и шпиона. Разбойники решили похитить художника. Самоделкин едва не погиб защищая друга.

Они утащили Карандаша на корабль и стали готовиться к отплытью.

Ребята починили Самоделкина и все вместе побежали на пристань. Они сумели остановить пиратов, спасли Карандаша и Веню, взятого матросом.

Карандаш открыл школу волшебных художников.

План сказки:

  1. Двое из коробок.
  2. Самолёт и автомобиль.
  3. Атаман Веня.
  4. Рождение Прути.
  5. Прутя не слушается.
  6. Прутик убегает.
  7. Поиски мальчика.
  8. Соревнования кораблей.
  9. Мороженое.
  10. Чужая слава.
  11. Рождение разбойников.
  12. Охота на Карандаша.
  13. Самоделкин в колодце.
  14. Веня становится пиратом.
  15. Лечение Самоделкина.
  16. Победа над пиратами.

Основная мысль «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Главная мысль сказки в том, что каждый сам кузнец своего счастья.

Основная идея сказки в том, что друзей не бросают, а чужое не берут.

Чему учит повесть

Сказка учит верности и самоотверженности.

Учит ничего не бояться и помогать друзьям.

Учит не гнаться за чужой славой.

Учит смелости и спокойствию.

Краткий отзыв по книге «Приключения Карандаша и Самоделкина» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что нет ничего хуже людской неблагодарности.

Прутик позарился на подарки и присвоил чужую славу, но это не принесло ему счастья.

Это увлекательная и интересная сказка.

Автору удалось придумать необыкновенных героев, очень добрых и умеющих прощать.

Мне понравились Самоделкин и Карандаш, которые горой стояли друг за друга. Они не боялись разбойников и старались воспитать из Прути настоящего человека.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что каждый должен добиваться признания сам. А не пытаться воспользоваться чужими умениями и достижениями.

Пословицы к произведению:

  • На чужой каравай рот не разевай.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Смелость города берёт.
  • По заслугам и почёт.
  • Дело мастера боится.

Словарь неизвестных слов

  • Корвет, фрегат — старинные парусные корабли.
  • Замухрышка — невзрачный человек.
  • Трюм — то, что находится под палубой корабля.
  • Невидаль — диковинка.
  • Трап — лестница на корабле.

Библиотека произведений автора пополняется.

Основная мысль

Эта история затрагивает непростую тему Великой Отечественной войны и героических поступков в те страшные годы. Она показывает, что совершить подвиг может каждый — вне зависимости от возраста и обстоятельств. Произведение учит:

  • твёрдости и стойкости;
  • мужеству;
  • любви к Родине;
  • уважению к учителям.

Победа над фашизмом была заслугой не только солдат на фронте, но и женщин в тылу и даже детей и подростков, помогавших партизанам и красноармейцам. Примером таких героев тыла становятся Ксения Андреевна, в это тяжёлое время продолжающая работать и учить детей и своим поведением показывающая, что даже во вражеском плену можно вести себя достойно, а также её ученики, проявившие стойкость и решительность.

Илья Муромец побеждает

Былины, для 4 класса рекомендованные к прочтению, помогут детям обрести кумира, захотеть и самим стать такими же сильными и смелыми, как главный положительный герой произведения. Ведь Илья не испугался, он не поехал к Киеву в обход по длинной дороге, а выбрал короткую и опасную.

Около убежища разбойника путники услышали страшный шум и свист. Конь начал спотыкаться, но Муромец прикрикнул на своего четвероногого друга, достал стрелу, лук, выстрелил в Соловья и попал тому прямо в глаз, взвалил разбойника на седло и поскакал с ним в Киев.

Это увидели три дочери разбойника, позвали своих мужей и сказали, чтобы они отбили разбойника у «мужика-деревенщины» – Ильи. Но Соловей им сказал, чтобы они позвали Муромца к себе и хорошенько, вкусно накормили его. Илья отказался от угощений и направился в столицу Древней Руси. Именно про Киев рассказывают многие русские былины. 4 класс объединяет школьников 10-11 лет, которым эти сказания помогут не только ознакомиться с русским фольклором, но и узнать исторические факты, касающиеся Руси.

Жажда тела

Первая ступень – Вера. Самое старшее на земле – физическое тело. Физиологические необходимости мы выполняем в первую очередь и хотим быть уверенными, что это для нас всегда будет возможно. Но иногда наступает очень темное время и нелегко бывает выжить. И появилась необходимость в уверенности, что мир не ограничен только лишь видимым нами. Человек внутренним своим чувством прозревает, что есть какой-то иной мир – светлый, где нет тьмы: «…Привези мне венец из каменьев самоцветных, и чтоб был от них свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в темную ночь, как среди дня белого…» Вспомним у Пушкина: «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Символ раннего христианства.

Есть горний мир – Небесный, истинный, есть мир зеркальный – наш мир физический, в котором мы живем. У нас, в отличие от Небесного, все наоборот: что у нас хорошо, то для горнего мира не годится. Мы стремимся к тому, чтобы у нас на земле было как на Небесах. А есть еще мир зазеркальный – нижний, куда свет небес почти не доходит, там живут силы тьмы.

Похититель собак читать

Еще вот какая была история. Когда я жил у дяди Володи на даче, недалеко от нас жил Борис Климентьевич, худой такой дядька, веселый, с палкой в руке и высокий, как забор.

У него была собачка под названием Чапка. Очень хорошая собачушка, черная, мохнатая, морда кирпичом, хвостик торчком. И я с ней очень подружился.

Вот один раз Борис Климентьевич задумал идти купаться, а Чапку не захотел с собой брать. Потому что она уже один раз ходила с ним на пляж и из этого вышла скандальная история. В тот раз Чапка полезла в воду, а в воде плавала одна тетенька. Она плавала на автомобильной камере, чтоб не утонуть. И она сразу закричала на Чапку:

– Пошла вон! Вот еще! Не хватало собачью заразу напускать! – И стала брызгать на Чапку: – Вон пошла, вон!

Весь пляж страшно перепугался. И Борис Климентьевич кинулся ее спасать. Там, где эта тетенька барахталась, ему река была по колено, а тетеньке по плечи. Он ее спас, а Чапку постегал прутиком – для виду, конечно. И с тех пор перестал ее брать на реку.

И вот теперь он попросил меня погулять во дворе с Чапкой, чтобы она не увязалась за ним. И я вошел во двор, и мы стали с Чапкой носиться и кувыркаться, прыгать и колбаситься, подскакивать, и вертеться, и лаять, визжать, и смеяться, и валяться. А Борис Климентьевич спокойно ушел. И мы с Чапкой вдоволь наигрались, а в это время мимо забора шел Ванька Дыхов с удочкой.

Как я под партой сидел

Только к доске отвернулся учитель, а я раз — и под парту. Как заметит учитель, что я исчез, ужасно, наверное, удивится.

Интересно, что он подумает? Станет спрашивать у всех, куда я делся,— вот смеху-то будет! Уже пол-урока прошло, а я всё сижу. «Когда же,— думаю,— он увидит, что меня в классе нет?» А под партой трудно сидеть. Спина у меня заболела даже. Попробуй-ка так просиди! Кашлянул я — никакого внимания. Не могу больше сидеть. Да ещё Серёжка мне в спину ногой всё время тычет. Не выдержал я. Не досидел до конца урока. Вылезаю и говорю:

— Извините, Пётр Петрович…

Учитель спрашивает:

— В чём дело? Ты к доске хочешь?

— Нет, извините меня, я под партой сидел…

— Ну и как, там удобно сидеть, под партой? Ты сегодня сидел очень тихо. Вот так бы всегда на уроках.

Константин Паустовский “Теплый хлеб” для читательского дневника

Название: Теплый хлеб Число страниц: 15 Жанр: сказка Год написания: 1945

Главные герои

  • Мальчик Филька;
  • мельник Панкрат;
  • вороной конь.

Второстепенные герои

  • Бабка Фильки;
  • ребята и старики из деревни;
  • старая сорока;
  • метель и лютый мороз;
  • теплый ветер.

Краткое содержание

Кавалерийский отряд оставил раненого коня в деревне Бережки. Все в деревне уважали коня и подкармливали чем могли. Однажды Филька по прозвищу Ну Тебя, обидел животное ударив его по губам и бросив хлеб в глубокий снег. В тот же момент началась метель и ударил лютый мороз. Бабка рассказала внуку о таком же морозе сто лет назад, который случился из-за злобы людской. И Филька осознал, что должен исправить свою ошибку, иначе погибнут жители деревни. После этого он пошел к мельнику Панкрату за советом, но тот попросил его найти решение как спасти людей самому.

На следующее утро мальчик уговорил ребят ломать лед, чтобы заработала мельница. Теплый ветер, который позвала сорока, также помог людям. Мельница заработала и в каждом доме пекли хлеб. Филька взял булку свежевыпеченного хлеба и принес ее коню. Хотя не сразу, но конь принял подарок и положил морду на плечо мальчика. Так они и помирились.

Мое мнение

“Теплый хлеб” не слишком похоже на сказку, события происходят во времена Великой Отечественной войны. Итак, эта сказка учит нас не унижать ни человека, ни животное. А также осознавать свои ошибки и исправлять их. Еще просить прощения и прощать. Думаю, что мальчик Филька изменился после этого случая и стал добрее.

Мультфильм

Я бы сказала одна из самых похожих на оригинал анимация, но в ней также есть изменения. При этом, как мне кажется, изъята самая суть. Если не прочесть сказку, вряд ли поймешь главную мысль автора. А вот как повторение советую к просмотру.

https://youtube.com/watch?v=yQ0A9MH_5Q0

Сюжет

Накануне новогоднего праздника пятилетний Минька и семилетняя Леля пробрались в комнату с ёлкой. Родители готовились к приему гостей и не заметили, что дети там. Мама украсила ёлку сладостями — яблоками, конфетами, пастилками, орешками и разложила под ней подарки для детей гостей. Минька и Лёля решили попробовать по одной сладости. Минька был меньше ростом и поэтому смог достать только до яблока. Лёля же легко взяла пастилу с верхних веток. Во второй и в третий раз Минька опять не достал ничего, кроме яблока, а его сестра брала самые вкусные конфеты. Мальчик разозлился и решил достать до верхних веток с помощью стула, но уронил его на подарки и сломал куклу, предназначенную для гостей. Когда пришли гости, родители стали раздавать их детям сладости с ёлки и дарить подарки. Одному из мальчиков чуть не досталось надкусанное яблоко. Гости обиделись и стали ссориться с хозяевами дома. Мать Миньки и Лёли поняла, что ее дети разорили ёлку, подарила обиженному мальчику игрушечный паровоз, предназначенный Миньке, и вернула все подарки, которые принесли гости. Миньку и Лёлю наказал отец, заперев в комнате.

Художественное своеобразие

В основе сказки – романтическое иносказание. Андерсен переносит действие сказки в экзотическую страну со странными жителями, но умный читатель понимает, что общество в сказочном Китае такое же, как и в Дании: есть богатые и бедные, с таким же пренебрежением относятся к людям искусства и так же их не понимают.

Носителями истины в сказке оказываются простые люди. Они естественны, поэтому от природы знают, что хорошо и что плохо. В отличие от обывателя, ценящего искусственную красоту, они считают, что соловей – это хорошо и лучше всего.

Как и многие сказки Андерсена, «Соловей» предназначен одновременно и детям, и взрослым.

Поэтому прописные истины, предназначенные для детей, воспринимается взрослыми иронично: «В Китае и сам император, и все его подданные – китайцы».Для позднего романтизма вообще характерна ирония и самоирония, которая нравится в сказке взрослым и почти недоступна детям. Так деятельность первого приближённого представлена как беготня по лестницам дворца. Этим же начинают заниматься все приближённые, испугавшись наказания. Наградой же является разрешение посмотреть, как кушает император.

Андерсен высмеивает обывателей, подражающих модному придворному соловью, дам булькающих в горле водой, лавочников, называющих своих безголосых детей в честь соловья, обывателей, говорящих только о соловье. Но самому злому осмеянию подвергаются способы общения правителя и творца. Очевидно, Андерсен и сам настрадался от «наград» власти. Соловей содержится в замке в тюрьме, которую должен воспринимать как заботу, так что рассказчик даже восклицает: «Большое удовольствие!» Отдельная комната, золотой шест, двенадцать слуг и каждый держит за привязанную к лапке шёлковую ленточку и разрешение гулять два раза днём и один раз ночью – вот придворная жизнь певца.

В сказке Андерсен высказывает свои сокровенные мысли о собственном предназначении, искренне считая, что роль творца – влиять на императора, свободно рассказывая ему истину о стране и её жителях.

  • «Снежная королева», краткое содержание по главам сказки Андерсена

  • «Русалочка», анализ сказки Андерсена

  • «Снежная королева», анализ сказки Андерсена

  • Андерсен Ганс Кристиан, краткая биография

  • «Огниво», анализ сказки Андерсена

  • «Гадкий утёнок», анализ сказки Андерсена

  • «Русалочка», краткое содержание по главам сказки Андерсена

  • «Снеговик», анализ сказки Андерсена

  • «Девочка со спичками», анализ рассказа Андерсена

  • «Стойкий оловянный солдатик», анализ сказки Андерсена

  • «Дикие лебеди», анализ сказки Андерсена

  • «Дюймовочка», анализ сказки Андерсена

По писателю: Андерсен Ганс Кристиан

Основная мысль

Свой знаменитый рассказ Лев Абрамович Кассиль написал в 1942 году. Автор хотел наглядно показать, каким благородством обладает простая русская женщина в лице сельской учительницы. Она под угрозой расстрела не выдает партизан, а ребята, беря пример с преподавательницы, также решают молчать.

Храбрость и решительность Кости помогает избежать трагического финала: он дезориентирует захватчиков, убегает и добирается до спасительного леса, а партизаны, слыша выстрелы, раздающиеся со стороны поселка, спешат на выручку местным жителям.

Главное, чему учит произведение — это смелость, отвага и решительность. Ни в коем случае нельзя опускать руки, какой бы тяжелой ни казалась ситуация.

Лев Кассиль является автором многих повестей, сказок, рассказов, которые признаны классикой детской литературы. Его произведения всегда добрые, поучительные и касаются многих важных тем и проблем, которые актуальны и сегодня. Его книги по настоящий день издаются и пользуются популярностью среди российских читателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: