«стрекоза и муравей» читательский дневник

Содержание

Семья Демьяна принимает в гостях своего соседа по имени Фока. Так начинается «»Демьянова уха»». Басня написана в стихотворной форме и очень легко воспринимается на слух. Диалог начинается с того момента, когда Фока уже отведал три тарелки славной ушицы, которая, по мнению хозяина, сварена на славу. Но тот продолжает потчевать:

И полно, что за счеты: лишь стало бы охоты. (И. Крылов)

Нахваливая, Демьян предлагает съесть еще ложечку, при этом заставляя супругу кланяться гостю. Истекающий потом сосед из последних сил съедает еще одну тарелку ухи, но похвала Демьяна и уговоры продолжить застолье заставляют его схватить шапку и кушак, чтобы покинуть ненавистный дом, в который больше возвращаться он не собирается.

Любая басня, а «»Демьянова уха»» — не исключение, заканчивается назиданием. Автор однозначно обращается к писателям, которые должны жалеть уши своих ближних. Порой лучше промолчать, чем своими произведениями доводить слушателей до тошноты.

О Фоке

Так много рассуждают о Демьяне и так мало говорят о Фоке. Почему? Рассмотрим и его позицию. Он, конечно, жертва настырного соседа. Но что его заставило терпеть такое поведение и не уйти раньше. Или не сказать веское «нет»! К сожалению, зачастую «Фоки» подталкивают «Демьянов» вести себя именно так. Воспитанные, аккуратные в словах и делах, застенчивые люди позволяют самоутверждаться за свой счет нахальным и влюбленным в себя «нарциссам», и в этом их вина. Результатом неумения поставить на место нахалов является полное разрушение отношений, потому что единственный способ избежать повторения подобного — это отсутствие контактов. Это бегство, тактика страуса, но она не решает всех личностных проблем.

И несколько слов в заключение. Конечно, если бы кто-то так угощали сегодня, как «угощал сосед-Демьян соседа-Фоку, что не давал бедному ни продыху, ни сроку», то про него сказали бы – альтруист! А переедание, ну извините, это всего лишь форс-мажор, курьёз. Простите, что до слёз! Но не нравится нам делать то, к чему нас принуждают…

Популярные сочинения

Люди знакомятся с литературой с раннего детства. Сначала это — сказки и детские стишки. Стишки про мишку, которому оторвали лапу, и зайку, которого бросила хозяйка. Стишки простые и незатейливые

Данный персонаж хоть и является выдуманным, но не перестает притягивать внимание чуть ли ни каждого человека на планете Земля. Уроки французского — автобиографический рассказ Валентина Распутина. В начале повествования писатель рассуждает о роли учителей в жизни каждого из нас

В начале повествования писатель рассуждает о роли учителей в жизни каждого из нас

Уроки французского — автобиографический рассказ Валентина Распутина. В начале повествования писатель рассуждает о роли учителей в жизни каждого из нас.

Название известного произведения стало крылатым выражением и используется в ситуациях, когда гостеприимство становится чрезмерным, а приглашенных излишне потчуют речами или угощением.

История написания

К моменту написания произведения известный литератор И. Крылов уже слыл замечательным сатириком, начавшим свое творчество с переводов Лафонтена.

Он часто участвовал в заседаниях в доме Державина, где писатели и поэты представляли коллегам свое творчество. Вечера часто были довольно скучными. Шел 1813 год.

Накануне заседания к именитому автору обратились с просьбой познакомить с каким-либо новым произведением.

Есть версия: не только длинные заседания литературного общества стали причиной появления подобного произведения И. Крылова. Его председатель Д. И. Хвостов прославился тем, что надоедал публике чтением своих басен, и острое перо Ивана Андреевича было направлено против него.

Нахваливая, Демьян предлагает съесть еще ложечку, при этом заставляя супругу кланяться гостю. Истекающий потом сосед из последних сил съедает еще одну тарелку ухи, но похвала Демьяна и уговоры продолжить застолье заставляют его схватить шапку и кушак, чтобы покинуть ненавистный дом, в который больше возвращаться он не собирается.

Краткий анализ

В диалоге, который талантливо передает автор, можно наблюдать столкновение настырности и деликатности.

Демьян является отличным хозяином, щедрым и гостеприимным человеком, но переходит грань, и эти качества начинают тяготить: речи Демьяна кажутся приторными, Фоки — вежливыми и искренними.

Подумаем о смысле

Итак, сюжет басни понятен. Теперь выясним, как применяется в обыденной жизни выражение «демьянова уха». Значение фразеологизма следующее: если вам, к примеру, настойчиво предлагают угощение, которого в данный момент вы не хотите уж никак, то вполне приемлемо назвать это все «демьянова уха».

Читаемая автором как нельзя вовремя, после скучных и длинных выступлений предыдущих чтецов, басня была воспринята на «ура» в литературном сообществе 1813 года. Лаконично и глубоко. Сюжет прочитанной басни был настолько похож на события прошедшего вечера, что все присутствующие прыснули от смеха, а хозяева испытали сильнейшее смущение. С тех пор в русской речи появилось распространенное выражение «демьянова уха». Совершено ясно, что оно значение своё находит в сути человека. Движение в сторону усложнения вещей и желания качество компенсировать количеством, создаёт людей очень поверхностных во всех сферах общественной жизни.

Краткий анализ

«»Демьянова уха»» написана автором в лицах. В разговорной манере преподносится житейская ситуация — посиделки соседей. За простотой дружелюбного спора не сразу угадывается, насколько Демьян назойлив. Лишь вчитавшись в диалог, мы понимаем: хозяин не приемлет возражений и даже после нескольких порций ухи все равно не может остановиться.

Каким же рисуется Фока? Довольно слабовольным человеком, не умеющим возразить и сказать «»нет»». Не убедив хозяина, Фока просто сбегает.

В диалоге, который талантливо передает автор, можно наблюдать столкновение настырности и деликатности. Демьян является отличным хозяином, щедрым и гостеприимным человеком, но переходит грань, и эти качества начинают тяготить: речи Демьяна кажутся приторными, Фоки — вежливыми и искренними. Но куда только пропадает его воспитанность, когда он бежит от ставшего ненавистным хозяина дома? «»Демьянова уха»» настолько явно передает комичность ситуации, что мораль в конце даже и не требуется.

«

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Печорин и Ундина в романе Герой нашего времени Лермонтова Печорин и Ундина является героями романа под названием «Герои нашего времени». Образованный и начитанный Печорин, будучи отважным ловеласом, влюбился в странную девушку
  • Сочинение Моя машинка Моя любимая игрушка — это маленькая машинка. Ее сделали из металла, покрашена она в зеленый цвет. Папа купил мне машинку в довольно дорогом магазине и велел ее беречь. Она очень детализированная
  • Лесное озеро — сочинение К лесному озеру вела поросшая молодой травой тропинка. Оно было спрятано природой от посторонних глаз. Удивительное зрелище, когда, гуляя в бескрайнем лесу, натыкаешься на такое живописное место.

Фока был у своего соседа Демьяна в гостях и тот угощал ухой. Уха была вкусная и Демьян, стараясь угодить соседу, уговаривал съесть тарелку за тарелкой. Но с Фоки уже пот градом катился. А Демьян уговаривает все сильней, не отступает от своего, бесконечно расхваливая свою уху. Тут Фока схватил кушак и шапку и убежал домой. И больше к Демьяну ни ногой!

Автор сравнивает Демьяна с писателями, он высмеивает неудержимое стремление бездарных писателей навязать слушателям свои скучные литературные творения.

Сюжет басни

Самые простые события, встречающиеся в жизни каждого, могут стать сюжетом блестящей басни. Так случилось и с притчей «Демьянова уха».

Фока зашел к соседу в гости. Радушный хозяин Демьян стал потчевать гостя вкуснейшей ухой, которую он как раз очень любил. Но после двух порций явно насытившийся визитер испытал сильнейшее давление со стороны хозяина, который уговаривал съесть еще и еще и так достал того, что гостю пришлось спасаться бегством. К сожалению, такое «радушие» хозяина привело к разрыву дружеских отношений. Уж не известно, ел ли когда-нибудь еще бедный Фока уху? Так получилось, что все вроде было хорошо — и уха, и гостеприимство Демьяна, но результат получился отвратительным.

Символические значения [ править ]

Капитальная голова в соборе Отена

Политический урок также можно извлечь из некоторых средневековых скульптур из басни, в первую очередь на Великом фонтане в Перудже, выполненных в 1278 году Никола Пизано и его сыном Джованни . Так как Перуджа была в то время союзником Рима, туда включено изображение волка, сосущего Ремуса ; но волк оглядывается через плечо на две соседние панели, изображающие басни « Волк и Агнец » и «Волк и аист». Это намекает на политический урок, что друг может найти предлог проглотить своего союзника или, по крайней мере, не вознаградит его за помощь.

Там, где скульптуры из басни находятся в церкви, задействован другой символизм. Комментируя его появление над столицей у западной двери Собора Отена , один ученый отмечает, что то, что в данном случае является лисой, олицетворяет дьявола , а журавль — символ христианской заботы и бдительности, всегда активно спасающих души от опасностей. пасть ада . Следовательно, журавль должен прийти на помощь не лисе, а кости. Это религиозное значение, по словам французского архитектора Эжена Виолле-ле-Дюка , сделало этот предмет одним из самых распространенных скульптурных элементов на зданиях XII-XIII веков .не только во Франции, но и в других странах Европы. Басня появляется как одна из многих сцен с животными на границах гобелена Байё 11-го века .

Этот предмет продолжает использоваться и в более позднее время, о чем свидетельствует его появление на памятнике Ивану Крылову (1855 г.) в Санкт-Петербурге в виде бронзовой скульптуры Иосифа Виктора Шемина (1825–1901 гг.) В Музее Жана де ла Фонтейн , и Стефана Horota в Берлине «s Трептов парк (1968). В Бангладеш история адаптирована к местным видам, тигру и журавлю или цапле , и ее можно найти нарисованными на панно рикши, как показано выше.

Анализ басни Крылова

Басня «Демьянова уха» была написана Иваном Андреевичем Крыловым в 1813 году. В основу басни положен оригинальный сюжет о двух соседях. Один из них, Демьян, пригласил второго, Фоку, отведать ухи. Стараясь угодить соседу, Демьян все время предлагал гостю добавку. Боясь обидеть хозяина, Фока терпеливо съедал очередную порцию, но тут же от хозяина следовало предложение съесть еще одну порцию.

Когда, наконец, терпение Фоки иссякло, он, не в силах больше съесть ни ложки, сбежал из дома чересчур радушного хозяина и больше уже к соседу в гости не ходил.


Идея написать подобного рода басню появилась у Крылова во время заседаний литературного общества «Беседы любителей русской словесности». На этих заседаниях доморощенные авторы зачитывали свои скучнейшие произведения. Знаменитый баснописец вынужден был подолгу слушать эти литературные опусы. Ему нравились только оды Державина, который возглавлял это литературное общество. А публика, не вынеся скуки, царившей во время чтений, старалась ускользнуть из собрания раньше конца заседания. Не вытерпел, наконец, и Крылов. Он решил проучить и высмеять любителей морить скукой публику. Однажды, после чтения очередной длинной пьесы, Иван Андреевич достал из кармана помятый листок и прочитал свою новую басню «Демьянова уха», которая вскоре стала очень популярной.

Под соседом Демьяном автор подразумевал тех самых авторов, которые «угощали» Крылова своими сочинениями, как Демьян угощал ухой Фоку. В конце басни Крылов обращается к незадачливым авторам «…То ведай, что твои и проза и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи».

В басне «Демьянова уха» высмеивается неудержимое стремление бездарных авторов навязать слушателям свои скучные литературные творения. Название басни со временем стало употребляться, как фразеологизм, в тех ситуациях, когда человеку усиленно навязывают что-либо, чего он не хочет. Деликатность иногда бывает во вред. Порой человек начинает деликатничать там, где это не нужно.

Всё хорошо в меру. Умейте владеть собой, умейте сказать «нет». Такова мораль басни Крылова «Демьянова уха».

В басне «Демьянова уха» употреблена метонимия — «Я три тарелки съел». Известно, что человек тарелками не питается, он съедает лишь содержимое её. А также использованы фразеологизмы: «Сыт по горло», «Ни ногой», сравнение «Как будто янтарем…

Сказка «Гуси-лебеди»Сказка «Айболит»Сказка «Мойдодыр»Сказка «Колобок»Сказка «Курочка Ряба»Сказка «Репка»Пословицы и поговоркиСкороговорки для детейЗагадки на логику с ответамиЗагадки на логику с подвохом с ответамиЗагадки про зиму с ответамиЗагадки про Новый год с ответамиЗагадки про весну с ответамиЗагадки про лето с ответамиЗагадки про осень с ответамиЗагадки про инструменты с ответамиКарта сайта

Басня Демьянова уха читать

«Соседушка, мой свет!Пожалуйста, покушай». -«Соседушка, я сыт по горло». — «Нужды нет,Еще тарелочку; послушай:Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» -«Я три тарелки съел». — «И полно, что за счеты:Лишь стало бы охоты, -А то во здравье: ешь до дна!Что за уха! Да как жирна;Как будто янтарем подернулась она.Потешь же, миленький дружочек!Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!»Так потчевал сосед Демьян соседа ФокуИ не давал ему ни отдыху, ни сроку;А с Фоки уж давно катился градом пот.Однако же еще тарелку он берет,Сбирается с последней силойИ — очищает всю.»Вот друга я люблю! -Вскричал Демьян. — Зато уж чванных не терплю.Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!»Тут бедный Фока мой,Как ни любил уху, но от беды такой,Схватя в охапкуКушак и шапку,Скорей без памяти домой -И с той поры к Демьяну ни ногой.

Анализ басни Демьянова уха (с моралью)

Иван Андреевич Крылов в басне «Демьянова уха» демонстрирует, как такие замечательные человеческие качества  как гостеприимство и радушие превращаются в навязчивость и тщеславие

Важно обладать чувством меры во всем, уметь вовремя себя остановить и ничего не навязывать окружающим даже из самых добрых побуждений — вот первая мораль басни

Однако в случае навязывания чего бы то ни  было  речи о добрых побуждениях обычно не идет. Как это происходит, в басне показано не только на взаимоотношениях соседей Демьяна и Фоки, но и на примере поведения писателей-любителей, современников Крылова. Кое-кто из них любил читать свои произведения на литературных вечерах, не заботясь о том, нравится ли это слушателям, тем самым доводя их до тошноты:

То ведай, что твои и проза, и стихи

Тошнее будут всем Демьяновой ухи.

Горе-писатели лишь хотели подтвердить свое превосходство, услышать лесть от окружающих, не заботясь об их истинных чувствах.

Так и герой басни Демьян, потчуя «соседушку» Фоку наваристой ухой, заботится  только  о том, чтобы любой ценой утвердиться в звании гостеприимного и радушного хозяина.

«Соседушка, мой свет! Пожалуйста, покушай. Потешь же, миленький дружочек!» Примечательно, что Демьян нисколько не заботится о соседе, и прося его «потешить» себя, сам собой любуется,  и сам же наслаждается своим гостеприимством.

Фока же был слишком вежлив, чтобы отказаться от очередной тарелки ухи и выказать тем самым «неуважение» к соседу, продемонстрировать свое «чванство», ведь Демьян «чванных» не любил. Не старайся Фока так угождать, ему бы не пришлось есть «три тарелки»  и спасаться бегством, когда перед ним поставили очередную порцию ухи. Но Фока   не хочет прослыть спесивцем, вот и приходится ему рисковать здоровьем, чтобы потешить Демьяново тщеславие.

Гостеприимство — хоть и прекрасное человеческое качество, но перебарщивать с ним все же не стоит. Ведь тогда оно превращается в липкость, навязчивость, вызывает неприязнь и всего лишь два желания — убежать, как сделал в басне Фока, или же нагрубить и поссориться, как сделали бы в похожем случае менее сдержанные люди. Сказать просто «нет» недостаточно. Таких, как Демьян, этим не остановишь. Ухи у них наварено всегда вдоволь. Отсюда вытекает и вторая мораль басни: нельзя быть слишком деликатным, нельзя угождать любой ценой. Иногда лучше прямо высказать свое мнение о происходящем, чем позволять всяким Демьянам самоутверждаться за чужой счет.

`

Басня Демьянова уха — анализ

Гостеприимство, что так желанно, порой бывает чрезмерным. Оно ни в коем случае не должно становиться в тягость, проявлять слепую настойчивость. Демьян, отличный хозяин, как раз такую грань и перешёл. Его гость – Фока не знал куда деваться, ведь и оставаться ему не хотелось, и уйти, обидев хозяина, было как-то уж очень некрасиво. Настырность и деликатность столкнулись, но обе уступили место простому бегству. Фока сбежал от чересчур добродушного Демьяна, так и не сумев вовремя сказать Нет.

Разберемся, как Крылов передает нам суть сложившейся ситуации и почему не формирует мораль в четкой форме

Что ж, достаточно внимательно прочитать басню Демьянова уха, чтобы обратить внимание на приторно ласковые речи Демьяна. Фока же, напротив, говорит вежливо и, на первый взгляд, искренне

Попал соседушка в трудное положение

Терпел-терпел и не вытерпел. Тут-то всю его воспитанность как рукой снесло: сбежал и всё тут. Наелся ухи на всю жизнь. Комична сама ситуации, из которой можно почерпнуть немало интересного, потому и мораль Крылову выражать не потребовалось

Попал соседушка в трудное положение. Терпел-терпел и не вытерпел. Тут-то всю его воспитанность как рукой снесло: сбежал и всё тут. Наелся ухи на всю жизнь. Комична сама ситуации, из которой можно почерпнуть немало интересного, потому и мораль Крылову выражать не потребовалось.

Демьянова уха написана в виде сценария, так сказать в лицах. Разговорными интонациями, в житейский случай о посиделках двух соседей, Крылов в свойственной ему манере и с завидной простотой вкладывает глубочайший смысл. С первых слов басни мы врываемся в прикрытый дружелюбием спор Демьяна и Фоки. Присмотревшись к их диалогу поближе, мы увидим, как назойлив Демьян, как он не приемлет отказа и после нескольких тарелок ухи уже не может остановиться. В тоже время слабовольный Фока не умеет отказываться и говорить простое Нет.

Демьянова уха
Ирон. То, что назойливо предлагается, навязывается кому-либо в большом количестве. Музыкант ищет в этом произведении красот музыкальных, он их находит скорее в избытке, чем в надлежащей пропорции; это — музыкальная демьянова уха, которая очень скоро порождает ощущение пресыщенности (П. Чайковский. Байрейтское музыкальное торжество).
— От названия басни И. А. Крылова «Демьянова уха» (1813 г.).

Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ
.
А. И. Фёдоров
.
2008
.

Смотреть что такое «Демьянова уха» в других словарях:

Демьянова уха — (чрезмѣрное угощеніе противъ воли гостя). Ср. Писатель, счастливъ ты, коль даръ прямой имѣешь: Но если помолчать во время не умѣешь И ближняго ушей ты не жалѣешь, То вѣдай, что твои и проза, и стихи Тошнѣе будутъ всѣмъ Демьяновой ухи. Крыловъ.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ДЕМЬЯНОВА УХА Толковый словарь Ушакова

ДЕМЬЯНОВА УХА — ДЕМЬЯНОВА УХА. см. уха. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Демьянова уха — УХА, и, ж. Суп из рыбы (с кореньями, специями). Стерляжья у. Рыбацкая у. (сваренная на костре из только что выловленной рыбы). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Демьянова уха — Название басни (1813) И. А. Крылова (1769 1844). Сосед Демьян так усердно угощал своей ухой соседа Фоку, что тот Как ни любил уху, но от беды такой, Схватя в охапку Кушак и шапку, Скорей без памяти домой И с той поры к Демьяну ни ногой.… … Словарь крылатых слов и выражений

ДЕМЬЯНОВА УХА — что Излишество, избыточность. Имеется в виду нечто (Р) назойливо предлагаемое или навязываемое кому л. в неумеренном количестве, сверх всякой меры. Говорится с неодобрением. реч. стандарт. ✦ Р это демьянова уха. В роли именной части сказ., а… … Фразеологический словарь русского языка

демьянова уха — (чрезмерное угощение против воли гостя) Ср. Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь: Но если помолчать вовремя не умеешь И ближнего ушей ты не жалеешь, То ведай, что твои и проза, и стихи Тошнее будут всем Демьяновой ухи. Крылов. Демьянова… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

«Демьянова уха» — ДЕМЬЯНОВА УХА назв. басни И. А. Крылова (1813); в широком смысле выражение обозначает нечто назойливо предлагаемое или навязываемое в чрезмерном кол ве … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Демьянова уха — Разг. Неодобр. О том, что назойливо предлагают, навязывают кому л. против его воли и в неумеренном количестве. БМС 1998, 589; ШЗФ 2001, 65; БТС, 250, 1408; ФМ 2002, 569; Мокиенко 1989, 23 … Большой словарь русских поговорок

демьянова уха — демь янова ух а, демь яновой ух и … Русский орфографический словарь

Волк и Журавль, басня Крылова

Басня «Волк и Журавль»

«Знатоком человеческих душ» справедливо называли русского баснописца, поэта, публициста Ивана Андреевича Крылова. И не зря! Его цикл басней, кажется, не пропустил ни один человеческий и социальный порок, в лёгкой форме, иронично и хлёстко высмеивая все самые неприглядные и тёмные стороны жизни. Лень, жадность, горделивость, глупость, бахвальство, заносчивость, хвастовство, хитрость и т.д. – список этот можно продолжать бесконечно. И ещё не трудно заметить, что как много лет назад (а крыловским басням исполнилось уже в среднем 200 лет), ничего в социальной природе, как и в человеческой сути не меняется и современный мир болеет теми же «болезнями». Оттого и басни Крылова до сей поры актуальны, а популярность писателя по-прежнему феноменальная. Басни входят в школьную программу, экранизируются, публикуются многочисленными тиражами.

С басней «Волк и Журавль» впервые широкий круг читателей познакомился в 1816 году из сборника «Новые басни». Произведение относится к числу басен-подражателей. Басня написана на основе текста французского баснописца Лафонтена («Волк и Аист»), но и тот был не оригинален, позаимствовав сюжет у ранних авторов, Федра и Эзопа.

О чём рассказывает басня?

Поучительная история начинается с характеристики главного героя – Волка. Автор даёт нам небольшую «справочку»: волк, когда ест, даже костей не разбирает. Это пояснение уже многое говорит нам о герое, как о жадном, неразборчивом, импульсивном персонаже.

И вот, случилось как-то Волку подавиться костью – та застряла у него в горле, и Серый стал задыхаться. На его счастье мимо пролетал Журавль, и Волк знаками попросил помочь ему. С большим усилием, засунув голову в пасть своего естественного врага, добрый Журавль вытащил кость, которая, чуть было, не убила кровожадного Волка. После проделанной работы, Журавль надеялся услышать благодарность. Но злой Волк, напротив, разразился ругательствами и угрозами в адрес своего спасителя – пусть радуется, что цела осталась птица, после того, как засунула свою голову к нему в пасть. Заканчивается басня предостережением неблагодарного Волка, чтоб Журавль больше не попадался ему на пути.

Мораль басни

И взрослого, и совсем юного читателя обескураживает наглость и неблагодарность главного героя. Когда Волку требовалась помощь, он кинулся к Журавлю, но как только ситуация кардинально поменялась, вспомнил, что мог бы и съесть своего спасителя, и коль он этого не сделал, тот должен быть ему уже за это благодарен.

Но только ли о неблагодарности эта крыловская басня? Многие литературоведы подмечают и другую мораль в этом произведении – нужно делать добро бескорыстно, не ожидая за это благодарностей. Оказав помощь Волку, Журавль не просто улетел, а стал ожидать, что Серый его отблагодарит. Совершать благородные поступки нужно по велению душу, а не в надежде получить за это что-либо.

Также есть мнение, что произведение посвящено дружбе, согласии и их пользе. Ведь только в дружбе рождаются такие бессмертные понятия, как взаимопомощь, внимательность, благодарность, благородство и прочее. «Несчастие и вред» может случиться, если люди начнут пренебрегать своими священными обязанностями, такими как товарищество и дружба – говорят нам авторы книги «Крылов и его басни».

Подведём итог: совсем не о животных, а через их «говорящие образы», Крылов рассказывает нам о помощи и неблагодарности, мнимой дружбе, добре и корысти и… недальновидности. Ведь если в следующий раз Волку понадобиться помощь, то вряд ли он её получит. Да и сам Журавль захочет ли снова помогать кому-либо, столкнувшись с такой вопиющей неблагодарностью и хамством? К сожаленью, ответ очевиден!

Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Волк и Журавль» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

Волк и Журавль

Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши, никогда Костей не разбирает. Зато на одного из них пришла беда! Он костью чуть не подавился. Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть; Пришло хоть ноги протянуть! По счастью, близко тут Журавль случился. Вот кой-как знаками стал Волк его манить И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею Кость вытащил и стал за труд просить. «Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, — Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный! А это ничего, что свой ты долгий нос И с глупой головой из горла цел унес! Поди ж, приятель, убирайся, Да берегись: вперед ты мне не попадайся».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: