LiveInternetLiveInternet
Самуил Яковлевич Маршак
Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции Четыре зеленых квитанции О том, что получен багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка.
Вещи везут на перрон. Кидают в открытый вагон. Готово. Уложен багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок, Удрал из вагона щенок. Хватились на станции Дно: Потеряно место одно. В испуге считают багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка… — Товарищи! Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колес Огромный взъерошенный пес. Поймали его — и в багаж, Туда, где лежал саквояж, Картина, Корзина, Картонка, Где прежде была собачонка.
Приехали в город Житомир. Носильщик пятнадцатый номер Везет на тележке багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку, А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит, А барыня как закричит: — Разбойники! Воры! Уроды! Собака — не той породы! Швырнула она чемодан, Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку… — Отдайте мою собачонку!
— Позвольте, мамаша! На станции, Согласно багажной квитанции, От вас получили багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Однако За время пути Собака Могла подрасти!
Стихотворение «Багаж» — прекрасный образец искрометного маршаковского юмора и образности. Оно замечательно читается в любом возрасте и остается очень современным, несмотря на то, что создано почти сто лет назад.
Произведение было написано в 1926 году. Его сюжет Самуил Яковлевич менял по ходу сочинения, поскольку в первую очередь его интересовал ритм стихотворения. Например, героиня направлялась изначально в Тверь, но впоследствии решено было сделать конечным пунктом путешествия Житомир. Думается, эти моменты были не столь важны, ведь главное, что делает стихотворение уникальным – это игра слов и живые образы.
Строки стихотворения организованы следующим образом: первые две-четыре строки содержат от трех до пяти-шести слов. Это длинные строки, за которыми следует несколько строк по одному слову. Завершает строфу неизменная фраза о собачонке. Благодаря этим строкам, которые являются особым приемом – эпифорой, «Багаж» стал одним из самых известных и цитируемых детских стихотворений:
Диван, Чемодан, Саквояж, Картина, Корзина, Картонка И маленькая собачонка.
Это неудивительно, ведь автор намеренно старался подбирать слова и укладывать их в созвучные лесенки, чтобы детям было легче их воспринять и запомнить. Несомненно, это ему удалось, потому что стихотворение действительно быстро ушло в народ и повторялось детьми как считалка.
Своей популярностью среди читателей всех возрастов это стихотворение обязано еще и тому, что в нем очень красочно и живо изображены его персонажи, а действие динамичное, несмотря на лаконизм повествования. Например, с первых строк легко представить себе героиню. Автор называет ее «дамой», «барыней». Вкупе с огромным багажом, в который входит заграничный «саквояж», картонка, в каких обычно перевозят пышные шляпы, и собачка мелкой «благородной» породы, она производит впечатление кичливой женщины, претендующей на высокий статус. Однако окружающая ее ситуация делает образ весьма комичным. Также детям не составляет труда представить себе поведение дамы, собачонку и того зверя, что нашелся ей на замену, вообразить станции, вокзал и юрких носильщиков. Поэтому-то стихотворение легко читается и слушается даже самыми маленькими детьми.
Но и взрослые смогут найти в произведении нечто забавное. Например, разглядеть тонкую иронию на существовавшие порядки в стране на момент создания стихотворения. Автор высмеивает бюрократизм («Выдали даме на станции четыре зеленых квитанции»), небрежность работников («Вещи везут на перрон, кидают в открытый вагон»), претенциозное поведение пассажиров. Даже название станции Дно содержит намек. Известно, что за такое карикатурное изображение действительности Маршак подвергался критике советской власти. Однако произведение пережило испытание временем, и сегодня читатели могут получить заряд юмора, перечитывая «Багаж».
pishi-stihi.ru
Анализ стихотворения «Мастер-ломастер» Маршака
Произведение «Мастер» Самуила Яковлевича Маршака с легкой руки иллюстратора книги А. Пахомова обрело выразительное двойное название.
Стихотворение создано не позднее 1927 года. Поэту в эту пору исполнилось сорок лет, он привлечен к работе над изданием детской литературы, знакомится с Д. Хармсом, по мере сил возражает против формализма, отстаивает необходимость в книгах даже для советских детей сказки, игры, шутки. Этот год также отмечен возобновлением отношений с М. Горьким, лечением в санатории и начавшейся там дружбой с Б. Пастернаком. Стихи хореические, рифмовка перекрестная и смежная. Начинает лирический герой со смелого заявления: учиться не хочу. Оказывается, он уже родился с золотыми руками и с любовью ко всему масштабному. Первой фантазией становится буфет. Видно, что мальчик слышал разговоры взрослых на эту тему, потому рассуждает авторитетно и с подробностями. Далее перечисляются рабочие инструменты. Наконец, работа закипела. Пила-злодейка (сказочная характеристика) препятствуют созданию шедевра. Ничего, можно ведь взяться за табурет. Юный столяр рьяно бьет по полену и попадает себе по лбу. Не беда, самое время изготовить раму для портрета. «У дедушки бабушкиной мамы»: момент игры, ребуса. Тут уже подвел клей. Да гвозди плохи. Впрочем, «унывать» герой не стал. Полученные щепки пойдут на растопку для самовара. Вот уже и зовут к столу. Звучит мораль от ребят, но не обидная, а снисходительная. Счет, как в считалочках. Числа, придающие стихам правдоподобия: сотня, раз, два. Сравнение: гвоздь червяком. Уменьшительные суффиксы прямиком из фольклора: щепочки, лучинок, дощечек. Эпитеты: колючие, горючие. Книги о профессиях часто страдали казенщиной. Здесь же точность детали сочетается с образностью. Прозаизм некоторых понятий, лексики не подавляет лиризм рассказа. Это не бодрая «производственная» поэзия для самых маленьких, да и быт тут не подчеркнуто советский, а скорее общечеловеческий – и детский. Автор не опускается на условный уровень восприятия ребенка, а напротив, поднимает его над этой планкой, расширяет кругозор, знакомит с разными явлениями, сторонами жизни. Таким вдумчивым было и его отношение к иллюстрациям. Собственно, именно художник А. Пахомов, спустя 3 года после завершения работы над книгой, передал писателю отзыв одного мальчика о ней с эпитетом «ломастер».
Добрый юмор, афористичность, связь с устным народным творчеством, прибауткой и трудовой энтузиазм – рецепт успеха стихотворения С. Маршака «Мастер-ломастер».
—————
—————
—————
Конец стихотворения — все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex — лучший поисковик на русском языке
Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Сюжет
Князь Игорь и его брат Всеволод, собрав могучую дружину, отправились в поход на половцев. По пути их сопровождали дурные знамения: солнечное затмение, издавна считавшееся предвестником страшной беды, тревожные крики птиц, гроза, волчий вой. Однако князья не обращали на них никакого внимания.
Прибыв на место, русичи напали на половцев и разгромили их, взяв богатую добычу: золото, драгоценные камни, меха, половецких девушек. Пока уставшее войско Игоря набиралось сил, на место сражения поспешили бесстрашные половецкие ханы Гзак и Кончак со своими многочисленными воинами. Началась страшная битва, которая длилась больше двух дней. На третий дней русское войско потерпело поражение, и раненый князь Игорь оказался в плену.
Для Руси наступили трудные времена. Мелкие князья перестали бороться против общего врага, разъединились. Пользуясь их междоусобицами, половцы вновь стали совершать дерзкие набеги, грабя и убивая простой народ.
Тем временем киевскому князю Святославу приснился дурной сон. Он видел себя на кровати в черных одеяниях, и на грудь ему сыпался из пустых колчан крупный белый жемчуг, и все время слышалось карканье ворон. Святослав рассказ свой сон боярам и те поведали ему о поражении князя Игоря. Узнав об этом, киевский князь осудил Всеволода и Игоря в их необдуманном и тщеславном решении самостоятельно справиться с могучим половецким войском.
Святослав не намеревался без боя отдавать врагам родную землю. Но вот беда – князья были заняты борьбой за власть, и даже не помышляли о том, какая страшная беда нависла над Русью. Святослав призвал всех князей прекратить вражду и объединиться в борьбе с общим врагом.
Тем временем в Путивле Ярославна оплакивала своего любимого мужа, оказавшегося в половецком плену. Ее скорбь и моление о помощи были услышаны небесами, и князю Игорю удалось сбежать из плена и благополучно добраться домой. Помог ему в этом простой половец Овлур, который проникся к князю большим уважением. Сын Игоря, юный Владимир, отказался бежать с отцом – он был влюблен в прекрасную половчанку, и не захотел покидать ее.
Неожиданное возвращение князя Игоря было сродни появлению солнца на хмуром небе. Он приехал в Киев, и посетил храм Пирогощей Богородицы, где вознес благодарность за свое избавление. Вся Русь ликовала, искренне радуясь спасению князя Игоря.
Анализ произведения
Сюжет развивается зимой
В стихотворении показана важность знаний в жизни людей
Краткое содержание
Школьники решили прогулять уроки и пошли на каток. По дороге им встретился кот. Он был очень хмурым, серьезным, подранным и несчастным.
Кот поведал им о своих горестях. Он был умным, но безграмотным. Печалился, что для котят не строят школ, а ведь сейчас без грамоты никуда. Нельзя добыть пропитание, питье, да и номер дома не прочитать. Поэтому всем животным очень плохо живется необразованными.
Мальчишки весело сообщили, что им уже скоро 12, а они толком ничего не знают. Им лень учиться, да и знания не нужны. Ведь это скучно, а вот катание на катке — другое дело, гораздо лучше книги.
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план стихотворения. Он состоит из следующих пунктов:
- Мальчишки прогуляли школу.
- Дорога на каток.
- Встреча с умным котом, его рассказ про печали и переживания.
- Школы для котят.
- Жизнь необразованных котов.
- Ребята признались, что ничего не знают, а школу считают скучной.
- Удивление кота.
Описание героев и главная мысль
В стихотворении представлено несколько главных героев:
- Лодыри — ленивые и безответственные мальчишки. Они не желают учиться, считают, что лучше веселиться на катке, чем ходить на скучные уроки.
- Кот — уличный, но любознательный. Он хочет обучиться грамоте, мечтает о создании школ для котят.
Основная мысль произведения заключается в том, что знания — это великая сила. Необразованному человеку сложно устроить свою жизнь, прожить ее полноценно.
Жизненная цель людей — постоянно учиться, развивать свои навыки, передавать свой опыт.
Стихотворение учит следующему:
- любить и ценить знания;
- уважить педагогов;
- быть трудолюбивым и настойчивым;
- достигать своих целей.
Об авторе
Самуил Яковлевич Маршак известный детский писатель, живший во времена советского союза. Вряд ли на сегодняшний день существует человек, который не знаком с творчеством этого великого поэта и драматурга. Кто не помнит такие прекрасные и добрые сказки как «двенадцать месяцев», «терем-теремок» или «кошкин дом»? А рассеянного с улицы Бассейной, который все делал наоборот? На его изумительных творениях выросло не одно поколение и его стихи давно стали прекрасным примером детской поэзии, которые во всем многообразии отражают специфику детской жизни.
Детские стихи не были началом его литературной карьеры, но всегда были его страстью. До этого он писал сатирические и лирические произведения, делал переводы с английского, работал в журнале «Новый Робинзон» и сочинял детские пьесы. Но писателя всегда отличала любовь к юному поколению. Интерес к детям у него возник задолго до того, как он начал писать для них книги. Он безо всякой причины посещал школы и детские приюты, где придумывал и рассказывал забавные фантастические истории, разыгрывал вместе с детьми сценки и принимал участие в их шалостях. Возможно, именно из-за этого его стихи такие проникновенные, душевные и добрые, и так часто трогают сердца.
Творчество Маршака базировалось на фольклоре разных стран. Это и прибаутки, и сказки, и загадки. Каждое произведение было доброе и поучительное, одновременно имевшее сказочный и интересный сюжет. Главной темой его творчества являлось счастливое детство, так как оно объединяет в себе и взаимоотношения детей с окружающим миром, и нравственность и любовь к природе и многое другое.
Отдельного внимания в его произведениях удостаивалась тема животных. Писатель считал, что через свое творчество сможет показать юному читателю, что нужно уметь сопереживать тем, кто слабее. Нужно уважать животных, считаться с их чувствами и эмоциями. Он пытался научить детей быть человечными и уважать природу, при этом, не произнося ни одного поучительного слова.
Самуил Яковлевич прожил на свете более полу века, не расставаясь до последнего вздоха с ручкой и бумагой. Он посвятил всю свою жизнь детским душам. Его бессмертная классика навсегда останется в миллионах сердец маленьких и больших читателей.
Сколько стоит диплом
Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.
Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.
Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?
Диплом специалиста с 2011 по 2013 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом магистра с 2009 по 2010 годы Типографскийбланк
13 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
18 000 ₽ Заказать
Диплом техникума — колледжа с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
14 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
19 000 ₽ Заказать
Диплом бакалавра с 2014 по 2022 годы Типографскийбланк
15 000 ₽ НастоящийГОЗНАК
20 000 ₽ Заказать
Продажа документов с гарантией
Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:
- Покупку без предоплаты;
- Печать на официальных бланках;
- Грамотное заполнение;
- Полную конфиденциальность;
- Бесплатную доставку.
В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.
Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.
Автор
- Агния Барто (199)
- Александр Блок (1282)
- Александр Введенский (50)
- Александр Вертинский (87)
- Александр Галич (187)
- Александр Кочетков (34)
- Александр Кушнер (136)
- Александр Прокофьев (44)
- Александр Пушкин (871)
- Александр Радищев (15)
- Александр Сумароков (501)
- Александр Твардовский (80)
- Алексей Апухтин (336)
- Алексей Кольцов (212)
- Алексей Плещеев (203)
- Алексей Сурков (41)
- Алексей Толстой (261)
- Алексей Фатьянов (57)
- Андрей Белый (395)
- Андрей Вознесенский (208)
- Андрей Дементьев (460)
- Андрей Усачёв (78)
- Анна Ахматова (908)
- Аполлон Майков (187)
- Арсений Тарковский (129)
- Артюр Рембо (55)
- Афанасий Фет (1002)
- Белла Ахмадулина (302)
- Борис Заходер (138)
- Борис Пастернак (310)
- Борис Слуцкий (65)
- Булат Окуджава (287)
- Вадим Шефнер (68)
- Валентин Берестов (371)
- Валерий Брюсов (1606)
- Василий Жуковский (236)
- Василий Лебедев-Кумач (86)
- Василий Тредиаковский (29)
- Велимир Хлебников (114)
- Вера Павлова (187)
- Вера Полозкова (176)
- Вероника Тушнова (169)
- Вильгельм Кюхельбекер (83)
- Владимир Высоцкий (732)
- Владимир Маяковский (1317)
- Владимир Набоков (408)
- Владимир Орлов (73)
- Владимир Соловьев (97)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (27)
- Гавриил Державин (254)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Георгий Иванов (638)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (118)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (395)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (3)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (245)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (314)
- Иван Крыловё (1)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (122)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (578)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (89)
- Корней Чуковский (35)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Леонид Филатов (70)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (1353)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (448)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (550)
- Николай Заболоцкий (217)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (418)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Омар Хайям (811)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (152)
- Самуил Маршак (833)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (402)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (365)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (623)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (206)
- Юнна Мориц (316)
- Юрий Визбор (85)
- Юрий Левитанский (137)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Мастер-ломастер — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Мастер-ломастер», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Маршак Самуил
Мастер-ломастер
Самуил Маршак
Мастер-ломастер
Я учиться не хочу. Сам любого научу. Я — известный мастер По столярной части! У меня охоты нет До поделки Мелкой. Вот я сделаю буфет,Это не безделка. Смастерю я вам буфет Простоит он сотню лет. Вытешу из ёлки Новенькие полки. Наверху у вас — сервиз, Чайная посуда. А под ней — просторный низ Для большого блюда. Полки средних этажей Будут для бутылок. Будет ящик для ножей, Пилок, ложек, вилок. У меня, как в мастерской, Всё, что нужно, под рукой: Плоскогубцы и пила, И топор, и два сверла, Молоток, Рубанок, Долото, Фуганок. Есть и доски у меня. И даю вам слово, Что до завтрашнего дня Будет всё готово!
Завизжала Пила, Зажужжала, Как пчела. Пропилила полдоски, Вздрогнула и стала, Будто в крепкие тиски На ходу попала.
Я гоню её вперёд, А злодейка не идёт. Я тяну её назад Зубья в дереве трещат… Не даётся мне буфет. Сколочу я табурет, Не хромой, не шаткий, Чистенький и гладкий. Вот и стал я столяром, Заработал топором. Я по этой части Знаменитый мастер!
Раз, два По полену. Три, четыре По колену. По полену, По колену, А потом Врубился в стену. Топорище — пополам, А на лбу остался шрам. Обойдусь без табурета. Лучше рама для портрета.
Есть у дедушки портрет Бабушкиной мамы. Только в доме нашем нет Подходящей рамы. Взял я несколько гвоздей И четыре планки. Да на кухне старый клей Оказался в банке. Будет рама у меня С яркой позолотой. Заглядится вся родня На мою работу. Только клей столярный плох: От жары он пересох. Обойдусь без клея. Планку к планке я прибью, Чтобы рамочку мою Сделать попрочнее.
Как ударил молотком Гвоздь свернулся червяком. Забивать я стал другой, Да согнулся он дугой. Третий гвоздь заколотил Шляпку набок своротил. Плохи гвозди у меня Не вобьёшь их прямо. Так до нынешнего дня Не готова рама… Унывать я не люблю. Из своих дощечек Я лучинок наколю На зиму для печек.
Щепочки колючие, Тонкие, горючие Затрещат,как на пожаре, В нашем старом самоваре. То-то весело горят! А ребята говорят: — Иди, Столяр, Разводи Самовар. Ты у нас не мастер, Ты у нас ломастер!
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Сделать
Читательский дневник Воробьев Максим
Слайд 1
Читательский дневник По внеклассному чтению Ученика 2-го класса Воробьёва Максима
Слайд 2
Задание на лето 1913 года Русские народные песни, потешки , прибаутки, считалки и небылицы, загадки, пословицы, поговорки. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко» Стихи для детей о временах года Ф.И.Тютчева, А.Н Плещеева А.А. Блока, С.Я. Маршака, И.А. Бунина, К.Д.Бальмонта, А.А. Фета, А.К.Толстого, С.А. Есенина, В.Я.Брюсова, А.С. Пушкина Е.И.Чарушин «Про Томку» В.В.Бианки. « Лесные Домишки» М.М.Пришвин « Ёж» К.И. Чуковский « Краденое солнце», « Бармалей » , « Каляка » С.Я. Маршак «Багаж», «Вот какой рассеяный », «Детки в клетки» С.В.Михалков «Дядя Стёпа», «Как медведь трубку нашел», «Щенок» А.Л.Барто «Просто стихи», «Мы с Тамарой», «История на проселке» Н.Носов «Мишкина каша» «Заплатка» «Фантазеры» Стихи детям о детях В.Д.Берестова , Э.Э.Мошковской , В.В.Лунина, Е.А.Благининой, И.П.Токмаковой , Б.В.Заходера Ш.Перро «Мальчик с пальчик» Г.Х.Андерсен « Дюймовочка »
Слайд 3
Наиболее понравившиеся произведения Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке(русская народная сказка) Морозко (русская народная сказка) Стихи о временах года(А.С.Пушкин) Мальчик с пальчик(Шарль Перро) Краденное солнце(К.И.Чуковский) Вот какой рассеянный(С.Я.Маршак)
Слайд 4
Главные герои Сестрица Алёнушка Братец Иванушка Злая колдунья Купец Сказка о сестрице Алёнушке и братце Иванушке.(Русская народная сказка)
Слайд 5
Сказка о том, как сиротки Алёнушка и Иванушка выручали друг друга. Однажды Иванушке очень захотелось попить, он напился из козьего следа и стал козлёночком. Но его сестрица Алёнушка продолжала заботиться о нём.Злая ведьма заманила Алёнушку на озеро и утопила, а сама обернулась в её образ. Козлёнка ведьма старалась извести. Иванушка бегал на озеро и звал Алёнушку, но у неё на шее был камень и выплыть она не могла. Иванушку услышал слуга мужа Алёнушки и рассказал своему хозяину, что случилось. Алёнушку спасли, Иванушка снова стал мальчиком, а злую ведьму казнили. Краткое содержание
Слайд 6
Главные герои Мачеха Батюшка Настенька Морозко Дочь Морозко (русская народная сказка)
Слайд 7
Сказка о том, как злая мачеха посылает падчерицу на верную гибель в зимний лес. Встретив там Морозко, показав свою доброту и терпение, девочка вернулась домой с богатыми подарками. Тогда старуха послала в лес свою дочку, но та была жадной и злой. По этому ничего хорошего из этого не получилось. Краткое содержание
Слайд 8
Главные герои Осень Зима Весна Лето Стихи о временах года(А.С.Пушкин)
Слайд 9
Мир природы входит в душу человека с момента его появления на свет, вызывая неподдельное изумление и восторг. С годами это восприятие становится спокойным и осмысленным, и от того, насколько глубоко способен человек видеть и чувствовать окружающую красоту, зависит во многом его нравственный облик. Краткое содержание
Слайд 10
Главные герои Мальчик с пальчик Его братья Жена Людоеда Людоед родители Мальчик с пальчик(Шарль Перро)
Слайд 11
Слайд 12
Главные герои Крокодил Медведь Лесные звери Краденое солнце(К.И.Чуковский)
Слайд 13
Произведение о том, что не надо присваивать себе то, что принадлежит и нужно всем. Кроме того, автор показывает, что на силу всегда находится большая сила. Краткое содержание
Слайд 14
Главный герой Рассеянный с улицы Бассеиной Вот какой рассеянный (С.Я.Маршак)
Слайд 15
Впервые стихотворение «Вот какой рассеянный» под заглавием «Случай в трамвае» опубликовано в журнале «Ерш» в 1928 году, ноябрь. Полный текст впервые в книге «Вот какой рассеянный», 1930 год. . В письме А. И. Кузнецову от 23 марта 1960 года С. Я. Маршак рассказывает: «Очень многие читатели спрашивали меня, не изобразил ли я в своем «Рассеянном» профессора И. А. Каблукова . Тот же вопрос задал моему брату — писателю М. Ильину — и сам И. А. Каблуков. Когда же брат ответил ему, что мой «Рассеянный» представляет собой собирательный образ, профессор лукаво погрозил ему пальцем и сказал: — Э, нет, батенька, Ваш брат, конечно, метил в меня! В этом была доля правды. Когда я писал свою шутливую поэму, я отчасти имел в виду обаятельного и — неподражаемого в своей рассеянности — замечательного ученого и превосходного человека — И. А. Каблукова «. Основная мысль
воскресенье, 14 июня 2020 г.
Сладков Н. «Зимнее лето»
Жанр: литературная сказка о животных
Читайте краткое содержание других сказок Николая Сладкова: «Всему свое время» «Почему год круглый»
Главные герои сказки «Зимнее лето» и их характеристика
Чему учит сказка «Зимнее лето»
Сказка учит довольствоваться тем, что имеешь, не торопить события, уметь ждать. Учит не скандалить, не опираться на толпу, не смущать умы глупыми речами. Учит не предавать и не отступаться от своего мнения.
Отзыв на сказку «Зимнее лето»
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Зимнее лето»
Надоела сороке зима. Размечталась она о зеленой травке, бабочках и тепле. Решила узнать, что по этому поводу другие звери лесные думают. Полетела к медведю, тот был самым башковитым. Медведь спал и видел сны про малину и солнце. Сорока поняла, что медведь за лето. Тогда она нашла зайца и спросила его. Заяц тоже был не прочь вернуть тепло и не грызть кору осины. Поддержал Сороку и Свиристель, птица хоть и не перелетная, но любящая тепло. А еж просто сказал, что он как все. Если все за лето, то и он за лето. Полетела сорока к лесовику и стала его просить лето вернуть. Предупреждал ее лесовик, что пожалеет сорока, но та не слушала, на своем настаивала. И вернул лесовик лето. Полетела сорока назад, радостью поделиться, а слышит только ругань. Лягушка ругается, что весны не было, и она не успела икру наметать. Сова ругается, что перелетных птиц нет, а короеды есть, и клевать их некому. Погибнут деревья. Косач ругается, что его весенних танцев лишили. Полетела сорока к тем, кто ее поддержал, но и там незадача. Заяц ругается, что летом в белой шубке его отовсюду видно. Свиристель ругается, что рябины нет, а есть несъедобные листья. Медведь орет из берлоги что лесовика надо бить за такие фокусы. Ведь не было весны, а значит и малины нет. Сорока поддакивает, переметнулась, зараза. Набросились звери на лесовика, едва тот успел трубкой махнуть, назад зиму вернуть. И все успокоились.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Зимнее лето»
Источник