Автократия: политическое устройство, основанное на одном правителе
Автократия представляет собой форму политического устройства, в которой власть сосредоточена в руках единственного правителя или малой группы лиц. В отличие от демократии, где власть принадлежит народу, в автократической системе решения принимаются одним политическим лидером или ограниченной элите.
Автократия может принимать различные формы, включая монархическую, абсолютную или военно-диктаторскую власть. Монархическая автократия означает, что власть наследуется по линии правления и передается от одного монарха другому. Абсолютная автократия подразумевает полную концентрацию власти в руках одного правителя без ограничений или проверок. Военно-диктаторский режим возникает, когда власть взята военными или военной диктатурой и сохраняется путем насилия и подавления.
Характерной чертой автократии является отсутствие политической свободы и гражданских прав. Оппозиция подавляется, СМИ контролируются, а права человека могут быть серьезно ограничены или нарушены. В автократических режимах власть часто длится долгое время, часто наследуется или достигается с помощью авторитарных методов установления власти.
Роль политического устройства в обществе
Политическое устройство – это организация политической системы государства, которая определяет способ управления, структуру власти и принципы взаимодействия государственных институтов
Роль политического устройства в обществе является крайне важной, поскольку оно влияет на формирование и развитие политической культуры, социальных отношений и гражданских прав
Один из главных принципов политического устройства – это разделение властей. Отделение законодательной, исполнительной и судебной власти позволяет балансировать и контролировать каждую из них, чтобы предотвратить злоупотребления и сохранить равновесие. Разделение властей также гарантирует соблюдение основных прав и свобод граждан, поддерживает принципы правового государства и обеспечивает независимость судебной системы.
Политическое устройство также определяет привлечение граждан к участию в политической жизни государства. Это происходит через проведение выборов, общественное обсуждение важных вопросов и участие гражданских организаций. Вовлечение граждан в политический процесс позволяет создать условия для выражения мнений и интересов различных слоев населения, а также повысить уровень доверия к государственным институтам.
Политическое устройство также способствует установлению правового порядка. Законы, принимаемые законодательной властью, становятся основой для функционирования общества, гарантируя равенство перед законом, справедливость и защиту прав и свобод граждан. Также политическое устройство обеспечивает создание судебной системы и правоохранительной структуры, которые осуществляют надзор и контроль за соблюдением законов.
Кроме того, политическое устройство способствует управлению экономическими и социальными процессами в обществе. Государственные институты определяют правила и политику в области налогообложения, финансирования социальных программ, развития инфраструктуры и других сфер государственной деятельности. Это позволяет государству регулировать экономику, обеспечивать социальную защиту и создавать условия для устойчивого развития общества.
В целом, политическое устройство играет существенную роль в формировании и функционировании общества. Оно определяет систему правления, обеспечивает гарантии политических прав и свобод граждан, регулирует экономические и социальные процессы, а также вовлекает граждан в участие в политической жизни страны. Качество политического устройства влияет на стабильность и процветание общества, развитие демократии и защиту гражданских прав.
Современный этап
Вторая мировая война обрисовала нам те границы, большинство из которых мы видим и сегодня. Прежде всего это касается государств Европы. Самый большой результат война принесла тем, что полностью распались и исчезли колониальные империи. Возникли новые независимые государства в Южной Америке, Океании, Африке, Азии.
Но еще продолжает существовать самая большая страна в мире — СССР. С ее распадом в 1991 году появляется еще один важный этап. Многие историки выделяют его как подраздел современного периода. Ведь в Евразии после 1991 года образовалось 17 новых независимых государств. Многие из них решили продолжить свое существование в границах Российской Федерации. Например, Чечня долго отстаивала свои интересы, пока в результате военных действий не победила власть могущественной страны.
В то же время продолжаются изменения на Ближнем Востоке. Там происходит объединение некоторых арабских государств. В Европе возникает единая Германия и распадается Союз ФРЮ, в результате чего появляются Босния и Герцеговина, Македония, Хорватия, Сербия и Черногория.
2.1 Группировки стран мира
В мировом хозяйстве наблюдается дифференциация стран по уровню их экономического развития.
Существует пять критериев развитости экономики страны:
уровень развития производства;
социальная ориентированность экономики (поддержка малообеспеченных слоев населения);
уровень технологического и научного потенциала;
гуманизация экономики (расходы на медицину, образование и медицину);
экологизация экономики.
Мировой банк выделяет следующие группы стран:
1. Промышленно развитые страны. В них живет примерно 1,0 млрд. человек, на их долю приходится более 50% мирового ВВП. ВВП на душу населения составляет 10-25 тыс. дол. По роли в мировом хозяйстве их можно подразделить на следующие подгруппы:
высокоразвитые страны большой «семерки» (США, Япония, Франция, Германия, Италия, Канада, Великобритания);
развитые государства Европы (Австрия, Бельгия, Нидерланды, Швеция и др.);
страны переселенческого капитала (Австралия, ЮАР, Израиль).
Развитые страны играют главную роль в мировой экономике в воспроизводственных процессах. Цель развития стран содержит три компонента:
1). Увеличение предложения и большая доступность жизненно необходимых товаров и услуг, таких как продовольствие, жилище, охрана труда и безопасность.
2)
Повышение уровня жизни, включающее рост доходов, увеличение числа рабочих мест, качественное образование, большое внимание культурным и гуманитарным ценностям. 3)
Предоставление личности и обществу в целом больших возможностей выбора направлений деятельности в экономике и социальной сфере с тем, чтобы ослабить их подчинение и зависимость от других государств
3). Предоставление личности и обществу в целом больших возможностей выбора направлений деятельности в экономике и социальной сфере с тем, чтобы ослабить их подчинение и зависимость от других государств.
Реализация цели развития возможна лишь при условии устойчивых темпов роста мировой экономики. Основными показателями динамики экономического развития являются: ВВП, ВНП, ВВП на душу населения, объем промышленного производства, производительность труда (табл.1).
Таблица 1. Темпы роста и среднегодовые темпы прироста основных макроэкономических показателей стран мира за 1990-1997 гг. %*
Регион | Население | Общий объем ВВП | ВВП на душу населения | Промышленное производство |
Производительность труда в промышленности |
|||||
Темп роста | Темп прироста | Темп роста | Темп прироста | Темп роста | Темп прироста | Темп роста | Темп прироста | Темп роста | Темп прироста | |
Весь мир | 112,7 | 1,7 | 131,4 | 4,0 | 116,6 | 2,2 | 126,3 | 3,4 | 104,6 | 0,6 |
Развитые страны | 104,9 | 0,7 | 114,0 | 1,9 | 108,7 | 1,2 | 117,8 | 1,6 | 107,4 | 1,0 |
Развивающиеся страны | 115,6 | 2,1 | 170,0 | 7,9 | 147,0 | 5,6 | 168,0 | 7,7 | 123,0 | 3,0 |
Новые индустриальные страны | 110,6 | 1,4 | 156,7 | 6,6 | 144,0 | 5,3 | 165,5 | 7,5 | 127,0 | 3,5 |
Латинская Америка | 113,4 | 1,8 | 129,3 | 3,7 | 114,0 | 1,9 | 120,0 | 2,9 | 117,5 | 2,3 |
Ближневосточные нефтеэкспортеры | 127,5 | 3,5 | 118,6 | 2,5 | 95,0 | -1,0 | 123,5 | 3,0 | 114,0 | 1,9 |
Центральная и Восточная Европа | 100,0 | 0,0 | 103,8 | 0,5 | 103,8 | 0,5 | 88,0 | -1,8 | 98,0 | -0,3 |
СНГ | 100,0 | 0,0 | 58,5 | -7,4 | 56,5 | -7,3 | 52,0 | -8,8 | 73,0 | -4,4 |
Парламентская демократия
Парламентская демократия является одной из наиболее распространенных форм политического устройства в странах мира. В рамках этой системы, главная роль принадлежит парламенту, который является законодательным органом государства.
В парламентской демократии парламент избирается народом путем всеобщих выборов. Он представляет интересы граждан и принимает все решения по важным вопросам. Главой государства может быть президент, но его роль часто является преимущественно символической.
Ключевыми особенностями парламентской демократии являются:
- Разделение властей между исполнительной и законодательной ветвями;
- Индивидуальные права и свободы граждан, защищенные конституцией;
- Ответственность правительства перед парламентом.
Примеры стран, где применяется парламентская демократия, включают Великобританию, Германию, Францию, Италию и Японию. Все эти страны имеют многочастные парламенты, где различные политические партии соревнуются за мандаты и влияние. Законы принимаются путем голосования и обсуждения в законодательном органе.
Разнообразие территориального устройства стран мира
Все государства мира можно разделить сложные и унитарные. Данные различия носят политико-территориальный характер и объясняются длительным формированием уникальных черт страны в ходе историко-культурного процесса. Государства унитарного типа отличается простой вертикальной структурой где управление принадлежит единому центру, а независимые или самоуправляемые административные единицы отсутствуют.
В таком государстве едиными являются и основные административные нормы, законы, конституции, органы контроля, надзора и управления. В большинстве случаев подобные страны населены представителями одной национальности. К сложным государствам относят следующие типы строя:
- Уния – монархическое государство, состоящее из нескольких территориальных единиц (возможно ранее независимых) объединившихся под властью одного монарха.
- Конфедерация – добровольное объединение независимых государств с целью экономического, военного или гражданского взаимодействия.
- Федерация – многокомпонентное государство, имеющее в составе самоуправляемые административные единицы, наделенные определенными свободами. Компоненты подобного государства могут иметь собственную конституцию, государственный аппарат, язык и прочее. В ведении центрального элемента остаются основополагающие статьи, в том числе оборона, финансовые потоки, внешняя политика и т.д. Истинными федерациями можно считать Канаду и США.
Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь
Слайд 11ТИПОЛОГИЯ СТРАН ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОЮГосударственно-территориальное устройствоФорма правления
УНИТАРНЫЕ
ФЕДЕРАТИВНЫЕ
МОНАРХИЯ
ФранцияПольшаВенгрияКитай
Государства, имеющие в своем составе самоуправ-ляемые территории. (21 гос-во в мире)
Россия (респ., края, обл.)Индия (штаты)ФРГ (земли)США (штаты)Канада (провинции)
Государства в которыхвысшая законодательнаявласть принадлежитпарламенту, а исполни-тельная — правительству
30 государств
— конституционная(Япония, Великобритания)- абсолютная(ОАЭ, Кувейт)- теократическая(Ватикан, Бруней, СаудовскаяАравия)
РЕСПУБЛИКА
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ РЕСПУБЛИКИ
Китай (КНР)ВьетнамСев. Корея (КНДР)КубаЛаос
КОЛОНИИ
Гибралтар(Великобр.)
Гвиана(Франц.)
Подобное:
-
Политическая элита и политическое лидерство
РЕФЕРАТПолитическая элита и политическое лидерство1. Понятие «элита» и основные теории политических элитТермин «элита» (от фр. elite — л
-
Политические взгляды Вильгельма Блоса
Тема работы: «Вклад Вильгельма Блоса в исследование германской революции 1848–1849 гг.».Актуальность данной темы заключается в том, что в Р
-
Политология и ее роль в зарубежном обществознании
СодержаниеВведение. 2Предмет политологии. 3Объект политологии. 6Методы политологии. 9Функции политологии. 14Заключение. 16Литература. 17В
-
Политология как наука об политике
Реферат«Политология как наука о политике»1. Предмет политологии. Возникновение и развитие политической наукиПолитология есть на
-
Политология как составная часть общественных наук, ее основные разделы
1. Политология как составная часть общественных наук. Объект и предмет изучения политологии2. История развития политических учений3. Гос
-
Политические деятели США и их взгляды
Материк северной Америки был открыт Христофором Колумбом в 1492 году, в результате долгого путешествия. После чего в северной Америке на
-
Политические и правовые учения в Западной Европе периода буржуазной революции
Московский Государственный Открытый УниверситетЧерниговский филиалКонтрольная работапо дисциплине: «История политических и правов
Формы государственного правления
Определяющими факторами формы государственного правления являются правовой статус чиновников и главы рассматриваемого государства. В качестве основных форм правления отмечают: монархии, республики и союзы (содружества).
Республика – право участвовать в процессах управления имеет каждый дееспособный гражданин. То есть, имея определенные знания, навыки и желание, любой член общества может претендовать на статус главы. В современном мире такие образования являются преобладающими. Существует разделение республик на парламентские, президентские и смешанные. В последнем случае право выбора главы принадлежит группе людей, входящих в парламент.
Парламентом или конгрессом называют государственное образование выполняющее роль законодательного органа и косвенно влияющее на функционирование правительства в целом.
Монархия – своеобразная форма правления подразумевающая сосредоточение всей власти в руках лидера, который может иметь различные названия, например, император, царь, шах и т.д. Право власти является наследуемым и передается по прямой линии.
Данная форма правления, хоть и менее распространена, но до сих пор существует. Монархия может иметь ограниченную или полную форму. В целом монархии делятся на:
- абсолютную – вся власть в руках лидера;
- конституционную – у лидера отсутствуют законодательные и исполнительные функции;
- теократию – в качестве монарха выступает религиозный лидер.
Содружествами считают государства со своеобразной монархической формой правления. В качестве примера можно привести можно привести взаимоотношения Великобритании и ее бывших колоний. Так называемое Британское Содружество наций находятся под формальным управлением королевы Англии, фактическим же руководителем является губернатор.
Монархия сохранилась в 34 государствах, среди которых 11 относятся к развитым, 23 к развивающимся экономикам. Что касается конституционной монархии, то власть суверена ограничена парламентским большинством или нормами Конституции.
В качестве уникальной формы правления можно упомянуть ту, что до недавнего времени была установлена в Ливии. Здесь не существовало традиционных органов власти, отсутствовали многие социальные институты, а решения принимались сообща всем народом.
Что включает в себя понятие политической географии
Политическая география – направление в науке, которое занимается изучением пространственной организации политической жизни любого общества с территориальным сочетанием политических сил.
Политическая география и геополитика тесно связаны между собой. Политическую географию позиционируют как науку, направленную в прошлое. Геополитика – научное направление, которое ориентированно на будущее. Она анализирует зависимость внешней политики государств и международных отношений в комплексе политических, экономических, экологических, военно-стратегических и прочих взаимосвязей.
Рис. 1. Геополитическая карта мира.
Все это рассматривается в контексте географического положения страны и иных географических факторов.
Участок земного шара, на котором происходят важные для государства внешние связи, и является его геополитическим пространством.
Оценка политико-географического положения любой страны осуществляется с учетом следующих параметров:
ТОП-3 статьи
которые читают вместе с этой
- уровень политической и экономической стабильности;
- соответствие идеологии государственному строю;
- масштабы и качество взаимоотношений с соседними странами;
- политико-экономическая значимость конкретного государства в мире и регионе;
- участие государства в военных и политических союзах.
Исследования, имеющие отношения к сфере политической географии часто находятся под пристальным наблюдением дипломатических и разведслужб любого серьезного государства.
Рис. 2. Диаграмма роста населения.
Доказательством этому могут служить ежегодные публикации докладов по всем странам мира со стороны разведки США.
Слайд 13Используемые источники и рекомендуемая литератураУчебники, учебные пособия:Домогацких, Е. М., Алексеевский, Н.
И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. — Ч. 2. : Региональные характеристики мира: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 232 с.Максаковский, В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений. — М. : Просвещение, 2008. – 398 с.Фромберг, А. Э. Экономическая и социальная география для школьников и абитуриентов справочник. – М. : Издательство «Экзамен», 2011. – 413 с.Холина, В. Н. География. Профильный уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 кн. Кн.1. – М. : Дрофа, 2008. – 319 с. Интернет-ресурсы:История Холодной войны. . — Режим доступа: http://www.coldwar.ru/, свободный. — Загл. с экрана.Непризнанные и частично-признанные государства. . — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/
Основные этапы формирования политической карты мира
Формирование политической карты мира представляет собой длительный исторический процесс, отражающий весь ход развития человеческого общества. Изменяясь на протяжении многих столетий, она отражала возникновение и распад государств, изменение их границ, открытие и колонизацию новых земель, территориальный раздел и передел мира.
В формировании политической карты можно выделить несколько периодов:
I. Древний период.
Он продолжался до V века нашей эры и охватывает эпоху рабовладельческого строя. Этот период характеризовался развитием и крушением первых государств на Земле: Древнего Египта, Карфагена, Древней Греции, Древнего Рима. Эти государства внесли большой вклад в мировую цивилизацию.
II. Средневековый период.
Он продолжался с V по XV век и охватывает эпоху феодализма. В этот период, когда складывался внутренний рынок, преодолевалась обособленность хозяйств и районов, четко проявилось стремление феодальных государств к территориальным захватам. Крупные массивы суши были полностью поделены между различными государствами.
III. Новый период в формировании политической карты мира проходил с рубежа XV-XVI веков до окончания первой мировой войны. Он соответствует целой эпохе зарождения, подъема и утверждения капитализма. Великие географические открытия, происшедшие на стыке II и III периодов, сильно изменили политическую карту. Эта эпоха положила начало европейской колониальной экспансии и распространению международных хозяйственных связей на весь мир.
Особенно неустойчивой стала политическая карта мира на рубеже XIX-XX веков, когда обострилась борьба за территориальный передел мира. Если в 1876 году всего лишь 10% территории Африки принадлежало западноевропейским странам, то к началу XX века раздел материка оказался полностью завершенным, и с этого времени стал возможным лишь его насильственный передел.
IV. Новейший период.
Он проходил на протяжении XX века. В нем можно выделить несколько этапов:
этап, ознаменовавшийся Великой Октябрьской социалистической революцией, которая стала переломным событием всемирной истории. В 1917 году на политической карте появилось первое социалистическое государство — Страна Советов;
этап, ознаменовавшийся превращением социализма в мировую систему. На путь социалистического развития встали многие страны Восточной Европы, Азии, в 1959 году появилось социалистическое государство и в Америке — Куба. Во время этого этапа сузились колониальные владения Великобритании, Франции, Бельгии, Японии. В это время распалась Австро-Венгрия, изменились границы многих государств и образовались суверенные страны. Но основным содержанием всего послевоенного периода было глобальное противостояние Востока и Запада, «холодная война» между ними.
Возникли многочисленные военно-политические союзы, и в том числе два главных: Организация Североатлантического договора (НАТО) и Организация Варшавского Договора. В разных частях земного шара созданы сотни военных баз, то и дело вспыхивали локальные войны;
этап, связанный с распадом колониальных империй и возникновением на их месте независимых государств. На политической карте мира в 60-е и 70-е годы появилось свыше ста освободившихся стран. В результате колониальная система фактически перестала существовать;
этап, связанный с переходом от конфронтации к взаимопониманию и сотрудничеству стран. В результате международная напряженность пошла на спад, в мире стало спокойнее и безопаснее, что в очень большой степени связано с ролью Организации Объединенных Наций.
Все изменения, возникшие на политической карте за долгую историю ее формирования, носят различный характер. Среди них различают количественные и качественные изменения. К количественным относятся: присоединение вновь открытых земель; территориальные приобретения или потери во время войн; объединение или распад государств; уступки или обмен между странами участков суши. Другие изменения — качественные. Они заключаются в исторической смене общественно-экономических формаций; приобретении страной политического суверенитета; введении новых форм государственного устройства; образовании межгосударственных политических союзов, появлении и исчезновении на планете «горячих точек». Нередко количественные изменения сопровождаются качественными. Последние события в мире показывают, что количественные сдвиги на политической карте все больше уступают место качественным, а это приводит к пониманию, что вместо войны — обычного средства решения межгосударственных споров — выходит на первый план путь диалогов, мирного урегулирования территориальных споров и международных конфликтов.
Формы правления государств
Основными формами государственного правления являются республиканская и монархическая.
Определение 5
Республиканская форма правления, это та форма, при которой высшая законодательная власть принадлежит выборному представительному органу — парламенту, а исполнительная — правительству.
Данную форму правления имеют почти 80% стран мира. К государствам с республиканской формой правления относятся Россия, США, Бразилия, Аргентина, Франция, Германия, Италия, Греция, Алжир, Египет, Индия, Китай, Турция, Шри-Ланка, Филиппины и многие другие страны мира.
Определение 6
Монархия – это форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу — монарху (королю, императору, султану и т.д.) и передается по наследству.
Монархическая форма правления имеет меньшее распространение, чем республиканская. В мире насчитывается около $40$ монархических государств – Андорра, Великобритания, Дания, Испания, Нидерланды,, Норвегия, Лихтенштейн, Иордания, Тайланд, Япония, Марокко и другие. Среди монархий выделяют конституционную и абсолютную. В настоящее время преобладают конституционные монархии, в которых роль монарха в управлении государственными делами условна и носит характер традиции, а основная власть находится в руках парламента и правительства. В абсолютных монархиях, наоборот, власть монарха не ограничена, именно он осуществляет руководство страной и принимает все существующие политические решения. Все абсолютные монархии сконцентрированы в Азии — Бахрейн, Бруней, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия и другие.
Также, к одной из разновидностей монархий относится теократическая форма правления. Данная форма представлена исключительно в Ватикане и подразумевает осуществление государственных и духовных функций одним человеком – Папой Римским.
По административно-территориальному устройству все страны мира делятся на унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарное государство характеризуется такой формой административно-территориального устройства, при которой в стране осуществляется единая законодательная и исполнительная власть.
Федеративное государство характеризуется формой административно-территориального деления, при котором наряду с едиными законами и органами власти существуют отдельные территориальные единицы (республики, края, округа и т. д.), имеющие собственные законодательные, исполнительные и судебные органы власти. К числу таких стран относится Российская Федерация.
Конфедерация – очень редкая в настоящий момент форма правления, подразумевающая объединение нескольких государств, регионов или земель с целью осуществления экономических, военных, административных и иных интересов. На $2016$ год существует только $1$ конфедерация – в Швейцарии.
Карта мира 1000 лет до нашей эры:
1000 лет до нашей эры — это 3000 лет назад. На карте мира показаны поселения в районе Египта, Индии, Китая.
Карта мира 500 лет до нашей эры:
На карте мира 500 лет до нашей эры показан расцвет Скифов, Персия (Иран),
зарождение Римской империи в верхней части Средиземного моря, Индия, Тибет,
Китай.
Карта мира 200 лет до нашей эры:
На карте мира 200 лет до нашей эры — миграция на севере Китая, расселение в
северной части Вьетнама в районе Ханоя, Индия, Шри-Ланка, территории вокруг
Средиземного, Черного и Каспийского моря.
Карта мира 100 лет до нашей эры:
На карте мира 100 лет до нашей эры — расширение Китая на запад, появление
Монголии (фиолетовая), Римская Империя — красная.
Карта мира 19 год нашей эры:
На карте мира 19 года нашей эры красным цветом показано расширение Римской
империи, голубой цвет — Парфянская империя, Китайская Империя династии Хань.
Карта мира 300 лет нашей эры:
На карте мира 3 века нашей эры — Римская империя всё больше расширяется,
Персидская империя (голубой цвет), Коричневый — Тайланд.
Карта мира 500 лет нашей эры:
На карте мира в 5 веке нашей эры выделяется Испания (жёлтый), Франция
(фиолетовый), Италия (коричневый), Восточная Римская империя (красная), Персия (голубая),
в Центральной Америке — Майя.
Карта мира 900 лет нашей эры:
На карте мира в 9 веке красным цветом показана Киевская Русь — чуть ниже
коричневым — Хазарский каганат, Византийская Империя ниже Средиземного моря,
Болгария(красная) на западе Средиземного моря. В Южной Америке — район Перу и
Боливии.
Карта мира 1600 год нашей эры:
На карте мира 16 века большое пятно горчичного цвета — Россия, чуть западнее
— Польско-Литовское княжество, ниже голубым — Австрия, ещё ниже синим цветом
Оттоманская Империя (Турция), Швеция — красная вверху, рядом зелёные — Норвегия
и Исландия, Красные острова — Ирландия и Англия. Центральная и Южная Америка —
желтым цветом — колонии Испании.
Карта мира 1700 год:
На карте мира 1700 года — Российская Империя стала ещё больше вместе с
Сибирью, в Центральной и Южной Америке — желтая территория Испании, территория
Бразилии принадлежит Португалии (красный). В Северной Америке красным цветом
показаны территории Англии, светло-зелёный — Канада.
Политическая карта мира 1870 год:
На карте мира 1870 года в Северной Америке выделились США (фиолетовый),
Канада (красный), Мексика (зелёный), Куба (желтый). В Южной Америке — Венесуэла
(оранжевый), Колумбия (красный), Эквадор (голубой), Перу (фиолетовый), Боливия (розовый),
Бразилия (светло-зелёный), Парагвай (синий), Аргентина (голубой), Уругвай
(красный). Красным цветом — Австралия, Индия, ЮАР. В Африке пока пустовато.
Оттоманская империя стала ещё больше. Китай увеличился.
На карте мира 1941 года территория России граничит с Польшей.
На карте мира 1943 года (разгар второй мировой войны) — показаны
отвоёванные Германией территории в Европе.
На карте мира 1945 года видны освобождённые территории.
На карте мира 1991 года показана территория СССР до распада на отдельные республики.
На карте мира 1992 года показаны территории Российской Федерации и территории республик СНГ.
Карта мира 2019 года:
Современные и самые свежие карты мира онлайн Вы можете посмотреть здесь:
www.maps-world.ru
Если Вы хотите посмотреть как изменялась карта мира, карта Европы или карта
России за 3 000 лет — зайдите на сайт geacron.com, там можно посмотреть
карту мира за любой год с возможностью перемотки по годам, десятилетиям и
столетиям.
2019 Map-World.ru
Президентская республика
Президентская республика — это политическая система, в которой главным органом исполнительной власти является президент. Президентская республика может быть как президентской республикой со слабой парламентской властью, так и президентской республикой со сильной парламентской властью.
- Американский политический строй является примером президентской республики со слабой парламентской властью. Президент Америки является главой государства и правительства, а законодательная власть сосредоточена в Конгрессе.
- По сравнению с этим, Франция, имеющая систему политического управления, основанную на идее президентской республики с сильной парламентской властью. Президент Франции является главой государства, а всеобщую власть осуществляет парламент.
Разнообразие политических систем в мире продиктовано историческими, культурными и социальными условиями различных стран. Политическое устройство каждой страны зависит от ее особенностей и потребностей населения. Это разнообразие политических систем является неотъемлемой частью мирового политического ландшафта и придает мировой политике разносторонность и уникальность.
Монархия
Монархия — это форма правления, где власть принадлежит одному человеку — монарху. Монарх может получить свою власть по наследству или быть избранным. В монархии монарх является вершителем власти, и его полномочия могут быть ограничены или нет, в зависимости от конкретной страны и ее конституции.
Монархия может быть абсолютной или конституционной. В абсолютной монархии монарх имеет почти неограниченную власть и контролирует все аспекты государства. Примеры абсолютных монархий включают Саудовскую Аравию, Оман и Арабские Эмираты. В конституционной монархии монарх имеет символическую роль и все действия принимаются на основе конституции и демократических процессов. Примеры конституционных монархий включают Великобританию, Испанию и Швецию.
Примеры стран с монархической формой правления
Тип монархии
Примеры стран
Абсолютная монархия
Саудовская Аравия, Оман, Арабские Эмираты
Конституционная монархия
Великобритания, Испания, Швеция