История создания стихотворения, его жанр и направление
Стихотворение «Анчар» является одним из самых известных произведений А.С. Пушкина. В этом аллегорическом произведении поэт воплотил свои горькие мысли об устройстве общества.
История написания этого произведения очень необычна. Очевидно, замысел создания этого стихотворения возник из-за дела, возбужденного против А.С. Пушкина за «Андре Шенье» и «Гаврилиаду».
На написание стихотворения «Анчар» поэта вдохновили два источника: легенда об очень ядовитом древе и ученые труды доктора Фуше, который в своем трактате рассказал о дереве, растущем на острове Ява. В этом полулегендарном дереве ядовито все — и корни, и листья. К этому дереву вожди отправляли приговоренных к смертной казни. Обреченные добывали яд, сами мучительно погибали. Вожди полученной отравой смазывали стрелы и разили ими врагов.
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Пушкин взял эти истории за основу, но наполнил их глубоко личным смыслом.
«Анчар» был написан в 1828 году, спустя два года после михайловской ссылки. К этому времени Пушки уже убедился в том, что желанной свободы творчества не получит. Стихотворения попадали под запрет правительства и цензуры. Из-за этого поэт чувствовал себя печально и угнетенно. И под таким настроением он написал свое знаменитое стихотворение, в котором ярко показал произвол и давление власти. Стихотворение «Анчар» глубоко символично.
По родовой принадлежности «Анчар» относится к лирике.
Стихотворение «Анчар» относится к направлению романтизма, но при этом в нем присутствуют и черты реализма.
Обычно жанр стихотворения «Анчар» определяют как лирическое стихотворение. Но это произведение частично можно считать балладой – в произведении есть сюжет, присутствует некая тайна.
Анализ стихотворения «Анчар» Пушкина 1 вариант
Большое внимание, уделяемое цензорами произведениям Пушкина, заставило его выразить свои мысли в аллегорической форме. Таким образом он смог донести свои взгляды до читателя, который искал тайный смысл между строк
Примером такого стихотворения является «Анчар» 1828 года.
Однако публикация этой работы вызвала подозрения у графа Бенкендорфа, теневого главы Третьего департамента. Пушкина попросили объясниться. Следует отметить, что царская цензура не отличалась осмотрительностью. Скрытые, запретные мысли зачастую так и не были раскрыты государственными органами. Поэма была выпущена в печать при условии, что «царь» будет заменен на «князь».
В основе произведения лежит легенда о дереве Анчар, которое, по преданию, является источником сильнейшего яда. Пушкин рисует яркую картину испепеленной солнцем пустыни. Только в таком пустынном районе могло появиться зловещее дерево «в день гнева». Он полностью пропитан ядом и не имеет никакой пользы. Его избегают не только животные, но и природные явления. Даже малейшее прикосновение к анчоусу передает смертельный яд.
Только недобросовестному человеку могла прийти в голову идея нажиться на этом ядовитом дереве. Здесь Пушкин упрекает верховную власть в том, что она использует любые средства для достижения своей цели. Царь, отправивший верного раба на близкую смерть, виновен в двух преступлениях. Во-первых, он уничтожил человека, который был послушным орудием в его руках. Раб не мог сопротивляться приказу, но он даже не пытался спастись. Это ужасное последствие неограниченной власти, которая превращает умы людей в бессловесных рабов. Во-вторых, король не только ведет завоевательные войны, но и превращает убийство своих врагов в мучительную пытку и страдания от смертельного яда.
Стих содержит неявные ссылки на самодержавие. Реакционный режим Николая I безжалостно подавлял все признаки свободы и независимости. Воля человека была полностью проигнорирована. Режим пытался поставить под контроль государства все сферы общественной жизни. И это в значительной степени удалось. Высшим благом страны была воля императора, который признавался «помазанником Божьим». Его решения должны были неукоснительно выполняться.
Величие Пушкина заключается не только в его художественном таланте, но и в обращении к острым социальным проблемам. Стихотворение «Якорь» — достойный вклад в обличение тирании.
Образы и символы
Центральный образ Анчара олицетворяет собой гибель всего живого. Человек не способен быть столь же устрашающим, как подобное создание природы. Владыка вынужден идти к древу, чтобы подчинить себе человеческое общество. Анчар же — тоже своего рода владыка, но такой, который не нуждается в посторонней силе для утверждения собственной.
Образ монарха – это пример тирании, господства сильного над слабым. Раб – собирательный образ безвольных людей, готовых отдать жизнь за малейшую прихоть владыки. Он – часть слепой силы, которую тирания обретает в лице последователей.
Лирический герой бесстрастно рассказывает историю, и все в строках сквозит его неодобрение и сожаление. Он сетует на «послушливость» стрел, а раба называет «бедным». Владыку он не уважает, так как демонстративно называет его человеком, как и того посланника, который умер, принеся яд. Так он подчеркивает равенство всех людей и тем самым лишает правителя исключительных прав на жизнь его подданных.
Тема и идея стихотворения «Анчар»
Идею стихотворения «Анчар» Пушкину подсказал Сэмюэль Кольридж в своей трагедии «Раскаяние». Пушкин назвал вдохновителя этого проризведения, выписав несколько строк по-английски на своем автографе. Эта фраза в переводе звучит так:
Эти строки должны были послужить эпиграфом к стихотворению.
В первоначальном пушкинском варианте стихотворение называлось «Анчар, древо яда».
Стихотворение «Анчар», написанное в ноябре 1928 года, Пушкин долго не мог опубликовать, по причине жесткости цензуры. По этому поводу он написал несколько писем Бенкендорфу. Из письма, написанного зимой 1832 года в Петербурге, мы узнаем, что в 1827 году государю императору угодно было объявить поэту, что у него, кроме его величества, никакого цензора не будет.
Обращаясь к Бенкендорфу, Пушкин писал: «…Подвергаясь один особой, от Вас единственно зависящей цензуре — я, вопреки права, данного государем, изо всех писателей буду подвержен самой стеснительной цензуре, ибо весьма простым образом — сия цензура будет смотреть на меня с предубеждением и находить везде тайные применения, allusions (намеки) и затруднительности — а обвинения в применениях и подразумениях не имеют ни границ, ни оправданий, если под словом дерево будут разуметь конституцию, а под словом стрела самодержавие».
Стихотворение было опубликовано в 1832 году в «Северных цветах» в первоначальном варианте. В последующих изданиях оно получило укороченное название «Анчар», и в последних строках вместо слова «царь» появилось слово «князь».
В таком же усеченном виде это стихотворение печаталось и после разгрома Царского самодержавия, во время социализма. Получается, что соцруководители тоже побаивались влияния этого стихотворения на умы человеческие.
Основная тема в этом стихотворении — не требованиев свержении самодержавия. Тридцатилетний Пушкин, изучивший немало исторических материалов в архивах, в отличие от Пушкина восемнадцати-двадцатилетнего, пылкого и страстного юноши, прекрасно понимал, что безвластие страшнее самодержавия. Он уже не ставил своей целью ни свержение, ни тем более, террор в отношении к царю.
Основная тема этого стихотворения заключается в ответственности власть предержащих перед своими рабами, которые доверяют своему правителю. И чем выше ранг властителя, тем выше эта ответственность.
Меняя слово царь, на слово князь, прислужники властителей, тем самым снимали ответственность с Царей. Получалось, что Царю, или Генсеку (который тоже, по сути, царствовал в стране), можно все. В это стихотворение Пушкин вложил идею тлетворности безграничной власти.
Но человек слаб и грешен. Получив безграничную власть, (так и тянет написать – дорвавшись до власти), не торопится расставаться с нею. А свои поступки он оправдывает фразой «во благо государства».
«Во благо государства» был послан раб, доверявший своему повелителю, на верную гибель к анчару. Во благо государства были разосланы ядовитые стрелы «к соседям в чуждые пределы».
Как часто повелители благом государства прикрывали собственные амбиции, жадность. Используя столь символичный образ, Пушкин напоминал царю об ответственности перед народом и государством. Но, как заметил французский писатель Проспер Мериме, «Это стихотворение имело несчастье быть принятым цензурой за революционный дифирамб».
Система образов
Стихотворение содержит всего несколько ярких образов:
- ядовитое дерево анчар,
- властный правитель,
- покорный слуга.
Во-первых, автор рисует опасное растение во всех красках. Ничто живое не может прикоснуться к нему. Однако сам анчоус не так страшен, ведь если не вступать с ним в контакт, ничего не случится.
Единственная опасность исходит от ветра, который распространяет ядовитые испарения, но это неодушевленный элемент, с которым невозможно соперничать.
На самом деле, якорь не является воплощением зла, но сама природа сделала его таким, и он избегает смерти, не прикоснувшись к дереву.
На другой стороне — правитель, олицетворяющий всю власть. Он знает, насколько опасно это дерево, но посылает к нему слугу и приказывает ему непременно принести яд для его стрел.
Человек, приговоренный к смерти, не может сопротивляться — и отправляется выполнять страшный приказ.
Таким образом, Пушкин показывает разрушительную силу несправедливой власти, которой все позволено. Это даже противоречит здравому смыслу и законам природы.
Подобную идею можно найти во многих произведениях Пушкина, например, в его юношеской оде «Вольность», которая характеризуется совсем другими чувствами.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Анчар.История создания стихотворения – произведение написано в 1828 году, когда прошло два года, как Пушкину было позволено вернуться из ссылки. Поэту стало ясно, что его идеям о творчестве без ограничений не суждено сбыться, и он излил свою печаль в тексте этого произведения.
Тема стихотворения – гибельность власти, у которой нет ограничений. Силу этого явления Пушкин познал на себе, что сделало стихотворение необыкновенно убедительным и эмоционально глубоким.
Композиция – произведение состоит из двух частей: в первой говорится о дереве, источающем яд, во второй – о человеке, который, повинуясь приказу своего господина, принёс “смертельную смолу” и умер, сам отравленный ею.
Жанр – лирическое стихотворение с элементами баллады.
Стихотворный размер – четырёхстопный ямб.
Метафоры – “природа жаждущих степей его в день гнева породила“, “вихорь черный на древо смерти набежит“, “послушно в путь потек“.
Эпитеты – “в пустыне чахлой и скупой“, “зелень мёртвую“, “устой прозрачною смолою“.
Сравнения – “анчар, как грозный часовой“.
Инверсии – “зелень мёртвую“, “вихорь чёрный”.
Размер и ритм
Ритм стихотворения определяется смысловыми повторами (бежит сок, человек в пути, капает пот) и аллюзиями (корни полны яда, ветви мертвенно-зеленые). Стихотворение написано ямбическими четверостишиями
Если читать его медленно и обращать внимание на смысловые каскады, то он звучит скорее как гекзаметр
Пушкинский «якорь» описан в тексте. Любой желающий может воспользоваться им и добавить только свои личные впечатления. Поэма глубоко трагична. В нем затрагивается проблема вселенского зла, которая впоследствии определила тематику произведений Л. Толстого, Ф. Достоевского, М. Лермонтова и Ф. Тютчева. Гуманизм русских писателей и поэтов призывал читателей бороться со злом во всех его формах и проявлениях.
Анализ стихотворения «Анчар» Пушкина 3 вариант
«Анчар» — одно из самых известных стихотворений Пушкина. Это аллегорическое произведение, в которое поэт вложил свои собственные горькие мысли об устройстве современного общества — краткий анализ «Анчара» из черновика показывает это очень ясно.
Краткий анализ
История создания поэмы: Произведение было написано в 1828 году, когда Пушкину разрешили вернуться из ссылки два года спустя. Поэт понял, что его идеи о свободном творчестве не могут быть реализованы, и излил свое горе в тексте этого произведения. Тема стихотворения — разрушительность власти, которая не знает границ. Пушкин испытал на себе силу этого явления, что сделало стихотворение необычайно убедительным и эмоционально глубоким. Композиция — произведение состоит из двух частей: первая рассказывает о дереве, выделяющем яд, вторая о человеке, который по приказу своего хозяина принес «смертоносную смолу» и умер от нее. Жанр — лирическая поэма с элементами баллады. Поэтический формат — ямбическое четверостишие. Метафоры — «природа жаждущей степи родила его в день гнева», «черный смерч пронесется над древом смерти», «покорно течет по дороге». Прилагательные — «в запущенной и чахлой пустыне», «мертвенно-зеленый», «застойный с прозрачной смолой». Сравнения — «якорь, как страшный часовой». Инверсии — «мертвый зеленый», «черный торнадо».
История создания
Дополнительная информация: Александр Пушкин ~ Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке (+ анализ) .
Идея написать «Якорь», очевидно, возникла в связи с судебным разбирательством, возбужденным против поэта за его произведения «Габриэлла» и «Андре Шенье». Его грустные размышления о природе власти были аллегорически выражены в этой работе, написанной в 1828 году. Эта история интересна тем, что она была вдохновлена двумя источниками: старой легендой о ядовитом растении и записками доктора Фуше, который рассказал о якобы существующем на Яве дереве, к которому посылали преступников, чьим наказанием была смерть, чтобы они принесли яд вождю племени. Пушкин был вдохновлен этой историей, но отредактировал ее в соответствии со своими художественными замыслами.
Тема
Главная тема поэмы — порочность неограниченной власти одного человека; для усиления этой идеи Пушкин использует контраст — контраст естественного поведения, когда все живые существа в природе избегают прикасаться к смертоносному дереву, и поведения правителя, который нарушает этот естественный закон.
Таким образом, идея заключается в том, что «непобедимый господин», который послал своего раба к якорю, потому что знал, что тот умрет, а затем использовал принесенный им яд, чтобы вызвать смерть, является еще большим злом, чем ядовитое дерево. Такова основная идея пьесы.
Состав
Пьеса разделена на две почти равные части: В первой строфе пять строф, во второй — четыре. Сначала Пушкин описывает ядовитое дерево, которое в данном случае символизирует зло. Даже движение, которое обычно символизирует жизнь, становится смертельным — ветер сдувает его, дождевая вода, капающая с его ветвей, уже ядовита для песка. Во второй части поэмы поэт описывает всесильного правителя, который без колебаний посылает своего раба на смерть, чтобы получить яд, необходимый для дальнейших завоеваний, и раб беспрекословно подчиняется ему. Величие рифмы, ямбическое четверостишие, так же эффективно передает ощущение смерти в природе, как и пороки человеческих отношений. Поэт использует перекрестную рифму.
Сюжет и композиция, художественные особенности, пафос произведения
Сюжет стихотворения не отличается сложностью. Сначала поэт описывает дерево анчар и его опасность для всего живого. Затем автор вводит в повествование двух героев: князя-самодура, желающего получить яд дерева анчар для стрел, и слуга, которого князь отправляет на это смертельное задание. Слуга выполняет задачу, но гибнет от яда.
Композиция стихотворения линейная.
У произведения длинная экспозиция – описание дерева анчар. Экспозицию можно назвать отдельной частью, отнести ее к пейзажной лирике.
В шестой строфе происходит завязка. Автор вводит в повествование двух людей. Далее следует развитие действия. Ожидаемая смерть слуги является кульминацией стихотворения. В развязке поэт говорит о то, что теперь князь отравит стрелы, которыми будет убивать врагов.
В стихотворении «Анчар» слышится недовольство сложившейся ситуацией и горечь автора. Но поэт здесь не выступает ярым борцом и разгневанным вестником правды. Он просто с горечью рассуждает о несправедливости. В стихотворении чувствуется усталость поэт, где-то в глубине души он смирился с участью вечного изгнанника.
Не ропщет и герой произведения. Он покорно идет к смертельному дереву и приносит яд, зная, что ему суждено погибнуть.
Автор словно понял бесполезность активного противостояния. К моменту создания стихотворения Пушкин дважды побывал в ссылках, неоднократно сталкивался с жесткой цензурой, не пропускавшей его произведения, пережил наказания своих друзей-декабристов.
При написании стихотворения Александр Сергеевич использует все богатство русского языка, чтобы передать идейный и психологический посыл произведения. Он использует следующие средства выразительности:
- Метафоры: «послушно в путь потек», «природа жаждущих степей», «древо смерти», «день гнева» и т.д.;
- Эпитеты: «вихорь черный», «в пустыне чахлой и скупой», «зелень мертвая»;
- Сравнение-олицетворение: «анчар, как грозный часовой»;
- Антитеза: царь противопоставляется слуге – «бедный раб» — «непобедимый владыка», добро и зло;
- Инверсия: «вихорь черный», «зелень мертвая».
В стихотворении «Анчар» поэт показывает традиционное противоборство добра и зла, но здесь добро не перечит, а покорно выполняет приказ. Этот мотив характерен для русского фольклора.
С помощью ярких средств выразительности поэт создал эмоционально насыщенное, мрачное произведение с ясно выраженной мыслью.
Средства художественной выразительности
Противоречие является центральным средством художественного выражения. Поэт противопоставляет добро и зло, свободу и рабство, мир природы и мир людей. Хозяин говорит, а раб молчит; тигр и птица не приближаются к яду, а человек подходит к нему сознательно. Контраст наиболее четко показывает основную идею и тему стихотворения.
Поэт описывает пустынную местность, на которой растет Анчар. Здесь автора поддерживают прилагательные — «чахлый», «скупой», «скупой», «мертвый». Метафоры создают образы («дерево смерти», «жаждущие степи»). Воплощение помогает оживить «страшного хранителя», и дерево приобретает черты реального человека («Он стоит — один во всей вселенной»). Кроме того, воплощаются стихии («Ревет черный вихрь» и «Природа родила его в день гнева»).
Сравнения и инверсии обогащают язык и структуру стихотворения («как страшный часовой», «мертвая зелень»).
Автор.
Анализ стихотворения «Тучкины штучки» (В. В. Маяковский)
Последнее
Литрекон 2022 г. Все права защищены.
ol:first-of-type>li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiI+PC9kaXY+CjxzY3JpcHQ+d2luZG93LnlhQ29udGV4dENiLnB1c2goKCk9PnsKICBZYS5Db250ZXh0LkFkdk1hbmFnZXIucmVuZGVyKHsKICAgIHJlbmRlclRvOiAneWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYnLAogICAgYmxvY2tJZDogJ1ItQS0zMzA2MzUtNicKICB9KQp9KTwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=’ data-block=’6’>
ol:first-of-type>li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>
ul:first-of-type>li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0PndpbmRvdy55YUNvbnRleHRDYi5wdXNoKCgpPT57CiAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICByZW5kZXJUbzogJ3lhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05JywKICAgIGJsb2NrSWQ6ICdSLUEtMzMwNjM1LTknCiAgfSkKfSk8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K’ data-block=’10’>
Анализ стихотворения Пушкина «Анчар» 2 вариант
Александр Пушкин по праву считается одним из самых значительных поэтов России. Его талант был оценен уже при жизни, что было большим успехом в литературных кругах XIX в. Однако у Пушкина было много врагов, в том числе правящая элита царской России, к которой поэт не питал самых теплых чувств. Однако, поскольку Александр Пушкин был научен горьким опытом и не хотел снова оказаться в изгнании, в своих последующих произведениях он избегал открытого обличения властей и прикрывал его тонкими аллегорическими образами.
Поэма «Анчар» 1828 года — одно из таких произведений. Ее окончательный вариант довольно безобиден и напоминает средневековую балладу. Однако до наших дней сохранились черновики этого стихотворения, в котором русский царь прямо сравнивается с ужасным правителем Востока, посылающим на смерть невинного раба.
Дополнительная информация: Александр Пушкин ~ Александр Пушкин. Александр Оганесян и Евгений Огинс
Анчар — это смертоносное дерево, сок которого с незапамятных времен использовался для смазки наконечников стрел, которыми восточные воины поражали своих врагов. Рядом с ядовитым деревом анчар ничего не растет, и животные стараются избегать места, где находится это дерево. Однако это не мешает могучему воину выжимать сок из анчоуса. Бросив взгляд, он посылает своего слугу в опасное место, прекрасно зная, что тот умрет там. Но что такое жизнь раба, когда на карту поставлен успех военной операции?
Такое поведение характерно не только для восточных правителей, но и для российских императоров. Однако Александр Пушкин не решился открыто обличать русского царя, для которого жизнь простого крестьянина или солдата не стоит и ломаного гроша. Поэтому, если не пытаться проводить параллели с реальностью, поэму «Анчар» можно описать как красивую и меланхоличную новеллу. Тем не менее, черновики произведения ясно показывают, что на самом деле имел в виду автор, создавая это эпическое произведение, полное отчаяния, жестокости и неотвратимости событий.
Исследователи, изучавшие творчество поэта, видят в «Анчаре» параллель с политической ситуацией в России в первой половине 19 века. По их мнению, страшный восточный правитель отождествляется не столько с царем, сколько с целой страной, которая готова посылать «послушные стрелы» с ядом в разные страны мира. Другими словами, Россия пытается вести войны, чтобы закрепить свое мировое господство. В то же время она не намерена считать жизни тысяч солдат, которых она посылает на верную смерть для осуществления своих завоевательных планов.
Но если в черновом варианте «Анкары» поэт выражает надежду, что тьма исчезнет и грозный владыка Востока будет побежден, то в окончательном варианте Пушкин оставляет читателям право предсказать ход событий. И это не только потому, что автор не хочет лишний раз гневить цензоров, которые и так очень избирательно относятся к каждому его произведению. Пушкин, вероятно, осознает, что нынешнее поколение не может свергнуть самодержавие, это было бы невозможно хотя бы потому, что Россия еще не готова к столь радикальным переменам. При этом любая попытка изменить ситуацию немедленно отвергается, а самые ярые патриоты и реформаторы страны сбиваются стрелами, отравленными соком анчоуса. Их просто ссылают в Сибирь, невзирая на титулы, ученые степени и знатное происхождение.