Краткое содержание для читательского дневника
- Рябчик в снегу может заночевать, пообедать и скрыться от хищника.
- Тетерев прячется от непогоды, а куропатка поступает опрометчиво и летает ночевать к людям, что опасно для нее из-за цепких лап, ждущего добычи, ястреба.
- Тетерева умнее, они чувствуют приближение врага и успевают спрятаться под снег, где хищник не догадается их искать.
- Рассказчик стал свидетелем подобной ситуации и решил помочь тетеревам, застрелив ястреба.
- Тетерева, почувствовавшие свободу, выбрались из снега и разлетелись кто куда.
- Рассказчик был удивлен тому, что такое разумное существо как ястреб был таким недальновидным и не смог найти хитрых птичек.
Читайте по теме:
Предварительный просмотр:
Николай Иванович Сладков — родился в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.
Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в «Тетрадь наблюдений», который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.
В книгах замечательного ленинградского писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Чего только нет в этих прекрасных изданиях, какие только тайны не раскрываются на страницах. Вот кем-то обкусанные грибы, а здесь кем-то погрызенные шишки, а тут расколотые орехи. Непременно узнать — что, как, почему происходит в лесу — вот настоящая задача для истинного любителя природы! А еще везде следы — большие и маленькие, царапины от когтей. Шаги проходившего, пробегавшего лесного зверья — прямые и петляющие. Загадочные следы скрытных обитателей леса.
«Капли Солнца», сборник рассказов.
«Осиновый невидимка». Наблюдения, сделанные в еще в детстве.
Источник
Сладко разноцветные земля читательский дневник
Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное и сырое. Мох, кочки, лужи. Все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес — то высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Грибы в таком лесу и то выше деревьев. Грибы — надберезовики. А уж олень или человек совсем великаны.
Тут на дню пять погод: сеет, веет, поливает и посыпает. Приползет туча — накроет тундру холодная тень. За ней вторая — опрыснет частым дождем. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвертая снегом засыплет. Хорошо, если пятая мимо пройдет— тогда опять солнышко и тепло.
Ярче всего тундра летом. На лужах пестрые птицы: белые, черные, рыжие. На кочках яркие цветы: синие, красные, желтые. Но лучше всего тундра в весенние вечера. Равнина становится темной, а все огромное небо над ней — золотым. Чумы пастухов тогда кажутся далекими горами-вулканами. И дымки курчавятся над их вершинами. Олени лежат лениво, рога оленьи ветвистые, на золотом закате как сказочный костяной лес. И лужи горят, словно окна в домах.
Бесконечная тишина. И время остановилось.
Ледяные — дух захватывает—поля. То сияют они в свете дня, то тонут во мраке ночи! И какой ночи — полярной! Длиною в полгода. Непроглядной и черной. Лишь качаются, полыхают на небе разноцветные сияния-сполохи: зеленые, синие, красные. Да вверху непонятные шорохи, шепоты; словно в небе шепчутся звезды. А это шепчет мороз, шуршат мириады летучих иголочек льда.
Но приходит конец и бесконечной ночи. Однажды краешек солнца — только макушка! — покажется над горизонтом. Свет еще багровый и тусклый. Но как все рады солнцу и свету! Начинается праздник солнца, праздник весны. В Арктику пришел день.
День не простой — полярный. Тоже длиною в полгода. Во всей суровости и красоте открывается глазам страна полуночного солнца, страна звонких льдов и пушистых снегов. Всюду жизнь: видимая и невидимая. Не видны на белом белые песцы и медведи. Зато как заметны белые чайки на черной воде и черные тюлени на белом снегу. А сколько жизни на шумных птичьих базарах! Мелькают крылья, звенят голоса, гудит в скалах эхо.
А как прекрасны и незабываемы розовые чайки на лазоревых льдах! А синее небо, а незаходящее солнце!
Тайга — самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжелый гул зеленых вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни-выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы.
Ни ярких цветов, ни пестрых бабочек. Не видно птиц, не слышно зверей. Все прячутся и таятся. Лишь осторожная тень проскользнет в чаще. Дрогнет задетая кем-то ветка, распрямится примятая кем-то трава. И опять тишина и безлюдье.
Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги то тонут во мху, то скользят на упругой хвое. Суковатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И черные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи-то глаза.
Хорошо смотреть на зеленую тайгу с горы.
Там — светлые боры-сосняки. Тут — темные пятна ельников. Голубые извивы рек. Черные гари, пропахшие дымом. Желтые зыбуны-болота. И синие, туманные, бескрайние дали. Самый большой лес на земле. Тайга.
Пустыня — это желтое и голубое. Пески и небо. Земля, опаленная солнцем.
Всюду сугробы золотого песка — барханы. Топкие болота, засыпанные белой солью,— солончаки. Кусты, похожие на мотки колючей проволоки, цветы, протыкающие пальцы шипами. Камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары.
В пустыне все непривычно и непонятно.
Озера без воды. Реки никуда не впадают. Дожди высыхают, не долетев до земли. Под деревьями нету тени. Воздух цедишь сквозь зубы, как обжигающий кипяток. Хорошей погодой тут называют пасмурную и сырую. Даже зонтиком защищаются не от дождя, а от солнца!
Земля без земли. Текучее море песков, зыбкие волны песчаных барханов.
Источник
Конспект урока «Золотой дождь» по русскому языку
Свиристель отвечает, что с рябины на калину перебивается, глухарь недоволен, что в снегу спит, медведю то малина, то мед снятся Всем надоела зима.
И провалилась зима, а вместо нее лето настало. И вновь звери недовольны. Свиристель говорит, что летом на севере должен быть, а здесь ему еды нет. Глухарь о весне тоскует, когда песни петь должен был.
Медведь ругается, что меда не будет, ведь ничто отцвести не успело. Только хотел медведь сороке хвост выщипать, как взлетела сердита сорока и крикнула, чтобы провалились они вместе с летом. И снова настала зима. Все голодают, но терпят.
Крикнула сорока и провалилась зима, настало лето. А звери снова недовольны, еды нет, песни не пели, меда не будет. Вернулась зима и все терпят, весну ждут. Главная мысль сказки «Всему свое время» Все идет своим чередом, нарушать который нельзя. Чему учит сказка «Всему свое время» Сказка учит любить природу и знать повадки лесных обитателей. Учит не спешить и не торопиться. Учит терпению. Учит не принимать поспешных решений.
Отзыв на сказку «Всему свое время» Мне понравилась эта смешная сказка про нетерпеливую сороку.
В Определите тип речи в тексте переплетаются повествование и описание. Г Структурно как связаны предложения? Определите вид связи предложений в тексте структурно предложения связаны цепным и параллельным способом. Д Что доказывает, что это зима? Е Определите, слова какой части речи преобладают в тексте?
Ж Задание по группам: I. Определите значение глаголов совершенного вида указывают на завершенность действия, результат. Найдите среди прилагательных повторяющиеся, определите их грамматическое значение белый — вызывает в памяти множество образов. Белая береза, белый свадебный наряд, белокаменная церковь. Выделите суффиксы существительных. Какие это суффиксы?
Какую роль играют в тексте? Выступление со своими сообщениями каждая группа.
Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова
Главные герои: Ворон, лесные жители.
Характеристика главных героев:
Ворон — мудрый и предусмотрительный.
Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.
Звери — находчивые и ловкие.
Приготовились к зиме заранее.
Краткое содержание сказки «Осень»
Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.
Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.
Но все они отвечали, что это к лучшему.
Ворон махнул крылом и улетел.
А под ним был лес, в который уже вошла осень.
Основная мысль произведения «Осень»
Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.
Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.
Чему учит сказка
Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.
Учит быть готовыми к любым неожиданностям.
Учит позитивному взгляду на мир.
Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:
Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.
Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.
Это интересная и познавательная сказка.
Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.
Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.
А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.
Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.
Пословицы к произведению:
Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.
В сентябре синица просит осень в гости.
Предупреждён — значит вооружён.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Весна и лето — пройдёт и это.
Сладков. Под снегом
Рассказ о зиме для детей. Рассказ про лесных жителей. Рассказ о мире живой природы зимой, рассказ о лесной жизни. Рассказ для младших школьников. Рассказ для внеклассного чтения. Рассказ для чтения в начальной школе.
Николай Сладков. Под снегом
Высыпал снег, укрыл землю. Обрадовалась разная мелюзга, что никто их теперь не найдёт под снегом. Одна зверюшка даже расхвасталась:
— Угадайте, кто я? По виду мышь, а не мышь. Ростом с крысу, а не крыса. Живу в лесу, а называюсь Полёвкой. Я — водяная Полёвка, а попросту — водяная Крыса. Хоть я и водяная, но сижу не в воде, а под снегом. Потому что зимой и вода вся замёрзла. Не одна я сейчас под снегом сижу, многие на зиму стали подснежниками. Дождались беззаботных деньков. Вот прибегу сейчас в свою кладовую, выберу самую большую картофелину.
Тут сверху сквозь снег как ткнётся чёрный клювище: спереди, сзади, сбоку! Прикусила Полёвка язык, съёжилась и глаза зажмурила.
Это Ворон услышал Полёвку и начал тыкать клювом в снег. Походил сверху, потыкал, послушал.
— Послышалось, что ли? — буркнул. И улетел.
Полёвка перевела дух, прошептала сама себе:
— Ворон по голосу меня нашёл, сквозь снег услыхал, чуть не сцапал. Надо язык за зубами держать.
Только по ходу дальше тронулись, а сверху сквозь снег лапы лисьи: так и стучат, так и скребут рядом — снег расшвыривают! Вот уж комья земли летят, вот уж и лисий нос в спину дует и фыркает:
— Уф, как славно мышатиной пахнет!
Кинулась Полёвка по ходу назад — со всех своих коротеньких ног. Еле спаслась. Отдышалась и думает: «Молчать буду — Ворон меня не найдёт. А как быть с Лисой? Может, в трухе травяной выкататься, чтоб дух мышиный отбить? Так и сделаю. И заживу спокойно, никто меня не найдёт».
А из отнорка — Ласка!
— Нашла я тебя, — говорит. Ласково так говорит, а глаза у самой зелёными искорками стреляют. И зубки беленькие блестят. — Нашла я тебя, Полёвка!
Полёвка в нору — Ласка за ней. Полёвка на снег — и Ласка на снег, Полёвка под снег — и Ласка под снег. Еле-еле удрала.
Только к вечеру — не дыша! — прокралась Полёвка в свою кладовую и там — с оглядкой, прислушиваясь и принюхиваясь! — картофелину с краешка позубрила. И тому была рада. И больше не хвастала, что жизнь у неё под снегом беззаботная. И под снегом ухо востро держи, и там тебя слышат и чуют.
Источник
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Н. СЛАДКОВА «ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ» СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Единственное и множественное число имен прилагательных. Озаглавьте текст. Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые.
Голубая даль, голубые льды.
Наверное, хотел бы. Но было очень скучно весь день сидеть дома и играть.
А если и пустят на улицу, то играть ему не разрешали бы и я играл бы один. Даже просто ходить по улицам ему не разрешат. Его будут одевать, а даже вернее сказать укутывать.
Поэтому я не хотел бы дружить. Квасов Никита Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня? Я хочу дружить с таким мальчиком как Даня, потому, что он добрый, веселый, честный и любит свободу.
Его никто из домашних не понимает. Они не понимают, что его не надо так опекать. Даня очень хочет почувствовать настоящую радость прогулки.
Я бы с ним подружился. Зайцев Юрий Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня? Да, я хотел бы дружить с таким мальчиком, как Даня.
Потому что он был бы для меня лучшим другом. Я очень люблю людей, которые всегда могут помочь друг другу, и ценю в людях доброту, ум, силу. Я очень хочу встретить человека как Даня и с ним подружиться.
Кожин Семен Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня? Да, я хотел бы дружить с таким мальчиком. Я бы мог его чему-нибудь научить, и он меня.
Мы бы с ним тоже колядовали, веселились и грустили.
Заяц согласился и предложил создать Бюро лесных услуг, чтобы каждый помогал другим, чем мог. Клесты, бобры, дятлы, вороны и другие звери и птицы предложили свою помощь, записались в бюро. Пришёл хитрый Волк, захотел стать сторожем, но Сорока его прогнала, сама стала сторожихой. Так и жили звери и птицы, хоть и ссорились иногда, но выручали друг друга. Понравившийся эпизод: Мне больше всего запомнилось, как Волк рассказывал, какой он хороший сторож, как он овец и кур сторожил.
Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем — перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле, — шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки нас пронюхают. Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы: — А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий только на пользу: и тепло, и спится спокойно. Тут Белая Куропатка запричитала: — А не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл — что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп — и готово! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас. Белка терпела-терпела — не вытерпела: — Ах ты, тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три! А ну — кыш отседова! Спать мешаете. Поджали звери хвосты, повесили птицы носы — начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит: — Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите — я его мигом переверну! Юркнула Мышь в берлогу — давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал. А пар из берлоги — как дым из трубы. Мышка высунулась и пищит: — Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали. Ну а как перевернулся Медведь на другой бок — так сразу солнце повернуло на лето. Что ни день — солнце выше, что ни день — весна ближе. Что ни день — светлей, веселей в лесу! Конечно же косолапый не боится мышей. Мишка при удобном случае кушает их с удовольствием и полёвок — тоже. Весной отощавший за зиму медведь все гнёзда грызунов на лесных полянах перевернёт в поисках свежатинки. Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной.
04.04.2019
Пришвин М. «Птицы под снегом»
Пришвин М., «Птицы под снегом»
Главные герои рассказа «Птицы под снегом» и их характеристика
- Автор. Рассказчик, охотник, натуралист. человек внимательный и наблюдательный.
- Куропатка. Птица глупая.
- Ястреб. Тоже глупая птица.
- Тетерев. Птица умная.
План пересказа рассказа «Птицы под снегом»
- Рябчик под снегом
- Глухарь под снегом
- Куропатка на гумне
- Тетерева на березах
- Ястреб и тетерева
- Выстрел охотника
- Кто из птиц глупее
Кратчайшее содержание рассказа «Птицы под снегом» для читательского дневника в 6 предложений
- Рябчик прячется под снегом от мороза, от ястреба и ест семена
- Глухарь прячется под снегом от непогоды.
- Серая куропатка летит в деревню и ночует на гумне
- Тетерева сидели на березах и ели почки, но прилетел ястреб.
- Автор убил ястреба и вспугнул из-под снега тетеревов.
- Ястреб был глуп, но куропатка еще глупее.
Главная мысль рассказа «Птицы под снегом»У каждой птицы свой характер и свои привычки.
Чему учит рассказ «Птицы под снегом» Рассказ учит любить природу, наблюдать за жизнью птиц и зверей, подмечать интересное и смешное. Учит никогда не убивать птиц напрасно.
Отзыв на рассказ «Птицы под снегом» Мне понравился этот рассказ, потому что я никогда не знала о том, как по-разному зимуют птицы в лесах и как по-разному используют выпавший снег.
Пословицы к рассказу «Птицы под снегом» Каждая курица свой насест знает. Каждая птица своим носом кормится. Каждому орлу свой полет. У каждого свой нрав. На весь свет не угодишь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Птицы под снегом» Для рябчика снег — спасение. Под снегом тепло, там есть семена, которые тащит с собой снег, под снегом можно спрятаться от ястреба. Рябчик под снегом бегает, ходы делает, окошечки, семена ищет. А вот тетерев под снегом не бегает. Он просто прячется в снегу от непогоды. Но норка у него отличная, с отхожим местом и окошечком. Серая куропатка не любит зарываться в снег. Она любит в деревню летать, чтобы на гумне спрятаться. Проведет куропатка ночь в деревне и опять в лес летит. И эти ее перелеты ястреб легко замечает и поджидает куропаток. Тетерев умнее куропаток. Однажды автор шел по лесу и на поляне увидел тетеревов, которые сидели на березах и кормились почками. Вдруг тетерева с берез посыпались в снег и зарылись с головой. А на поляну ястреб опустился и стал по снегу ходить. Ходит, а тетерева достать не может. Не догадается ногой снег копнуть. Решил автор помочь тетеревам и стал к ястребу подкрадываться на лыжах, но за куст зацепился, зашумел и спугнул ястреба. Но тот далеко не улетел, и стоило автору выбраться, как он увидел ястреба совсем рядом. Автор выстрелил и убил ястреба, а вот тетерева даже выстрела не испугались. Пришлось их палкой выгонять. Тут они все и взлетели. Глупым ястреб оказался, но вот куропатка еще глупее. Она от ястреба только голову в снег прячет, а ястреб и берет ее, как повар на сковородке.
Источник
Конспект урока литературы « Н.И. Сладков. Разноцветная земля.»
Литература дата___________
Тема урока. « Н.И. Сладков. Разноцветная земля.»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный.
Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые.
Цели урока: пробудить познавательный интерес к творчеству Н.И. Сладкова.
отрабатывать умения отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, формировать навык работы в группах; развивать монологическую устную речь, внимание, воображение; воспитание позитивного отношения к чтению; прививать любовь и бережное отношение к природе