Содержание рассказа н. и. сладкова «осень» для читательского дневника

«осень» читательский дневник

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Рябчик в снегу может заночевать, пообедать и скрыться от хищника.
  2. Тетерев прячется от непогоды, а куропатка поступает опрометчиво и летает ночевать к людям, что опасно для нее из-за цепких лап, ждущего добычи, ястреба.
  3. Тетерева умнее, они чувствуют приближение врага и успевают спрятаться под снег, где хищник не догадается их искать.
  4. Рассказчик стал свидетелем подобной ситуации и решил помочь тетеревам, застрелив ястреба.
  5. Тетерева, почувствовавшие свободу, выбрались из снега и разлетелись кто куда.
  6. Рассказчик был удивлен тому, что такое разумное существо как ястреб был таким недальновидным и не смог найти хитрых птичек.

Читайте по теме:

Предварительный просмотр:

Николай Иванович Сладков — родился в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детства проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.

Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в «Тетрадь наблюдений», который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. К тому времени лес давно уже стал для него настоящим добрым другом.

В книгах замечательного ленинградского писателя вы всегда найдете необычайно интересные и познавательные случаи из жизни живой природы, зверей и птиц. Чего только нет в этих прекрасных изданиях, какие только тайны не раскрываются на страницах. Вот кем-то обкусанные грибы, а здесь кем-то погрызенные шишки, а тут расколотые орехи. Непременно узнать — что, как, почему происходит в лесу — вот настоящая задача для истинного любителя природы! А еще везде следы — большие и маленькие, царапины от когтей. Шаги проходившего, пробегавшего лесного зверья — прямые и петляющие. Загадочные следы скрытных обитателей леса.

«Капли Солнца», сборник рассказов.

«Осиновый невидимка». Наблюдения, сделанные в еще в детстве.

Источник

Сладко разноцветные земля читательский дневник

Равнина седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное и сырое. Мох, кочки, лужи. Все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес — то высотой по колено! Ивы, березы толщиной с карандаш. Грибы в таком лесу и то выше деревьев. Грибы — надберезовики. А уж олень или человек совсем великаны.

Тут на дню пять погод: сеет, веет, поливает и посыпает. Приползет туча — накроет тундру холодная тень. За ней вторая — опрыснет частым дождем. Третья пробарабанит крупой ледяной. Четвертая снегом засыплет. Хорошо, если пятая мимо пройдет— тогда опять солнышко и тепло.

Ярче всего тундра летом. На лужах пестрые птицы: белые, черные, рыжие. На кочках яркие цветы: синие, красные, желтые. Но лучше всего тундра в весенние вечера. Равнина становится темной, а все огромное небо над ней — золотым. Чумы пастухов тогда кажутся далекими горами-вулканами. И дымки курчавятся над их вершинами. Олени лежат лениво, рога оленьи ветвистые, на золотом закате как сказочный костяной лес. И лужи горят, словно окна в домах.

Бесконечная тишина. И время остановилось.

Ледяные — дух захватывает—поля. То сияют они в свете дня, то тонут во мраке ночи! И какой ночи — полярной! Длиною в полгода. Непроглядной и черной. Лишь качаются, полыхают на небе разноцветные сияния-сполохи: зеленые, синие, красные. Да вверху непонятные шорохи, шепоты; словно в небе шепчутся звезды. А это шепчет мороз, шуршат мириады летучих иголочек льда.

Но приходит конец и бесконечной ночи. Однажды краешек солнца — только макушка! — покажется над горизонтом. Свет еще багровый и тусклый. Но как все рады солнцу и свету! Начинается праздник солнца, праздник весны. В Арктику пришел день.

День не простой — полярный. Тоже длиною в полгода. Во всей суровости и красоте открывается глазам страна полуночного солнца, страна звонких льдов и пушистых снегов. Всюду жизнь: видимая и невидимая. Не видны на белом белые песцы и медведи. Зато как заметны белые чайки на черной воде и черные тюлени на белом снегу. А сколько жизни на шумных птичьих базарах! Мелькают крылья, звенят голоса, гудит в скалах эхо.

А как прекрасны и незабываемы розовые чайки на лазоревых льдах! А синее небо, а незаходящее солнце!

Тайга — самый огромный на земле лес. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжелый гул зеленых вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни-выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы.

Ни ярких цветов, ни пестрых бабочек. Не видно птиц, не слышно зверей. Все прячутся и таятся. Лишь осторожная тень проскользнет в чаще. Дрогнет задетая кем-то ветка, распрямится примятая кем-то трава. И опять тишина и безлюдье.

Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги то тонут во мху, то скользят на упругой хвое. Суковатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И черные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи-то глаза.

Хорошо смотреть на зеленую тайгу с горы.

Там — светлые боры-сосняки. Тут — темные пятна ельников. Голубые извивы рек. Черные гари, пропахшие дымом. Желтые зыбуны-болота. И синие, туманные, бескрайние дали. Самый большой лес на земле. Тайга.

Пустыня — это желтое и голубое. Пески и небо. Земля, опаленная солнцем.

Всюду сугробы золотого песка — барханы. Топкие болота, засыпанные белой солью,— солончаки. Кусты, похожие на мотки колючей проволоки, цветы, протыкающие пальцы шипами. Камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары.

В пустыне все непривычно и непонятно.

Озера без воды. Реки никуда не впадают. Дожди высыхают, не долетев до земли. Под деревьями нету тени. Воздух цедишь сквозь зубы, как обжигающий кипяток. Хорошей погодой тут называют пасмурную и сырую. Даже зонтиком защищаются не от дождя, а от солнца!

Земля без земли. Текучее море песков, зыбкие волны песчаных барханов.

Источник

Конспект урока «Золотой дождь» по русскому языку

Свиристель отвечает, что с рябины на калину перебивается, глухарь недоволен, что в снегу спит, медведю то малина, то мед снятся Всем надоела зима.

И провалилась зима, а вместо нее лето настало. И вновь звери недовольны. Свиристель говорит, что летом на севере должен быть, а здесь ему еды нет. Глухарь о весне тоскует, когда песни петь должен был.

Медведь ругается, что меда не будет, ведь ничто отцвести не успело. Только хотел медведь сороке хвост выщипать, как взлетела сердита сорока и крикнула, чтобы провалились они вместе с летом. И снова настала зима. Все голодают, но терпят.

Крикнула сорока и провалилась зима, настало лето. А звери снова недовольны, еды нет, песни не пели, меда не будет. Вернулась зима и все терпят, весну ждут. Главная мысль сказки «Всему свое время» Все идет своим чередом, нарушать который нельзя. Чему учит сказка «Всему свое время» Сказка учит любить природу и знать повадки лесных обитателей. Учит не спешить и не торопиться. Учит терпению. Учит не принимать поспешных решений.

Отзыв на сказку «Всему свое время» Мне понравилась эта смешная сказка про нетерпеливую сороку.

В Определите тип речи в тексте переплетаются повествование и описание. Г Структурно как связаны предложения? Определите вид связи предложений в тексте структурно предложения связаны цепным и параллельным способом. Д Что доказывает, что это зима? Е Определите, слова какой части речи преобладают в тексте?

Ж Задание по группам: I. Определите значение глаголов совершенного вида указывают на завершенность действия, результат. Найдите среди прилагательных повторяющиеся, определите их грамматическое значение белый — вызывает в памяти множество образов. Белая береза, белый свадебный наряд, белокаменная церковь. Выделите суффиксы существительных. Какие это суффиксы?

Какую роль играют в тексте? Выступление со своими сообщениями каждая группа.

Читательский дневник по сказке «Осень» Николая Сладкова

Главные герои: Ворон, лесные жители.

Характеристика главных героев:

Ворон — мудрый и предусмотрительный.

Проверял готовность леса и его жителей к наступлению холодов.

Звери — находчивые и ловкие.

Приготовились к зиме заранее.

Краткое содержание сказки «Осень»

Ворон спросил жителей леса, готовы ли они к приходу холодов.

Затем ворон начал пугать птиц и зверей явлениями, которые принесёт осень.

Но все они отвечали, что это к лучшему.

Ворон махнул крылом и улетел.

А под ним был лес, в который уже вошла осень.

Основная мысль произведения «Осень»

Главная мысль сказки в том, что к зиме нужно готовиться заранее.

Основная идея сказки в том, что осень — прекрасная пора.

Чему учит сказка

Произведение учит любить каждую пору года, в том числе и осень.

Учит быть готовыми к любым неожиданностям.

Учит позитивному взгляду на мир.

Краткий отзыв по сказке «Осень» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я поняла, что тому, кто заранее обо всём позаботился, никакие невзгоды не страшны.

Лесные жители были готовы к приходу осени и не боялись её.

Это интересная и познавательная сказка.

Автору удалось рассказать о том, как готовятся звери и птицы к приходу зимы.

Мне понравился заботливый ворон, который переживал об остальных животных.

А также мне симпатичны и лесные звери и птицы, позитивные и весёлые.

Я всем советую ознакомиться с этим произведением и узнать, как готовятся к зимнему сезону различные птицы и лесные звери.

Пословицы к произведению:

Осенью и у вороны копка, не только у тетерева.

В сентябре синица просит осень в гости.

Предупреждён — значит вооружён.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Весна и лето — пройдёт и это.

Сладков. Под снегом

Рассказ о зиме для детей. Рассказ про лесных жителей. Рассказ о мире живой природы зимой, рассказ о лесной жизни. Рассказ для младших школьников. Рассказ для внеклассного чтения. Рассказ для чтения в начальной школе.

Николай Сладков. Под снегом

Высыпал снег, укрыл землю. Обрадовалась разная мелюзга, что никто их теперь не найдёт под снегом. Одна зверюшка даже расхвасталась:

— Угадайте, кто я? По виду мышь, а не мышь. Ростом с крысу, а не крыса. Живу в лесу, а называюсь Полёвкой. Я — водяная Полёвка, а попросту — водяная Крыса. Хоть я и водяная, но сижу не в воде, а под снегом. Потому что зимой и вода вся замёрзла. Не одна я сейчас под снегом сижу, многие на зиму стали подснежниками. Дождались беззаботных деньков. Вот прибегу сейчас в свою кладовую, выберу самую большую картофелину.

Тут сверху сквозь снег как ткнётся чёрный клювище: спереди, сзади, сбоку! Прикусила Полёвка язык, съёжилась и глаза зажмурила.

Это Ворон услышал Полёвку и начал тыкать клювом в снег. Походил сверху, потыкал, послушал.

— Послышалось, что ли? — буркнул. И улетел.

Полёвка перевела дух, прошептала сама себе:

— Ворон по голосу меня нашёл, сквозь снег услыхал, чуть не сцапал. Надо язык за зубами держать.

Только по ходу дальше тронулись, а сверху сквозь снег лапы лисьи: так и стучат, так и скребут рядом — снег расшвыривают! Вот уж комья земли летят, вот уж и лисий нос в спину дует и фыркает:

— Уф, как славно мышатиной пахнет!

Кинулась Полёвка по ходу назад — со всех своих коротеньких ног. Еле спаслась. Отдышалась и думает: «Молчать буду — Ворон меня не найдёт. А как быть с Лисой? Может, в трухе травяной выкататься, чтоб дух мышиный отбить? Так и сделаю. И заживу спокойно, никто меня не найдёт».

А из отнорка — Ласка!

— Нашла я тебя, — говорит. Ласково так говорит, а глаза у самой зелёными искорками стреляют. И зубки беленькие блестят. — Нашла я тебя, Полёвка!

Полёвка в нору — Ласка за ней. Полёвка на снег — и Ласка на снег, Полёвка под снег — и Ласка под снег. Еле-еле удрала.

Только к вечеру — не дыша! — прокралась Полёвка в свою кладовую и там — с оглядкой, прислушиваясь и принюхиваясь! — картофелину с краешка позубрила. И тому была рада. И больше не хвастала, что жизнь у неё под снегом беззаботная. И под снегом ухо востро держи, и там тебя слышат и чуют.

Источник

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Н. СЛАДКОВА «ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ» СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Единственное и множественное число имен прилагательных. Озаглавьте текст. Голубой месяц март. Голубое небо, снега голубые.

Голубая даль, голубые льды.

Наверное, хотел бы. Но было очень скучно весь день сидеть дома и играть.

А если и пустят на улицу, то играть ему не разрешали бы и я играл бы один. Даже просто ходить по улицам ему не разрешат. Его будут одевать, а даже вернее сказать укутывать.

Поэтому я не хотел бы дружить. Квасов Никита Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня? Я хочу дружить с таким мальчиком как Даня, потому, что он добрый, веселый, честный и любит свободу.

Его никто из домашних не понимает. Они не понимают, что его не надо так опекать. Даня очень хочет почувствовать настоящую радость прогулки.

Я бы с ним подружился. Зайцев Юрий Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня? Да, я хотел бы дружить с таким мальчиком, как Даня.

Потому что он был бы для меня лучшим другом. Я очень люблю людей, которые всегда могут помочь друг другу, и ценю в людях доброту, ум, силу. Я очень хочу встретить человека как Даня и с ним подружиться.

Кожин Семен Хотел бы я дружить с таким мальчиком как Даня? Да, я хотел бы дружить с таким мальчиком. Я бы мог его чему-нибудь научить, и он меня.

Мы бы с ним тоже колядовали, веселились и грустили.

Заяц согласился и предложил создать Бюро лесных услуг, чтобы каждый помогал другим, чем мог. Клесты, бобры, дятлы, вороны и другие звери и птицы предложили свою помощь, записались в бюро. Пришёл хитрый Волк, захотел стать сторожем, но Сорока его прогнала, сама стала сторожихой. Так и жили звери и птицы, хоть и ссорились иногда, но выручали друг друга. Понравившийся эпизод: Мне больше всего запомнилось, как Волк рассказывал, какой он хороший сторож, как он овец и кур сторожил.

Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем — перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле, — шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки нас пронюхают. Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы: — А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий только на пользу: и тепло, и спится спокойно. Тут Белая Куропатка запричитала: — А не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл — что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп — и готово! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас. Белка терпела-терпела — не вытерпела: — Ах ты, тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три! А ну — кыш отседова! Спать мешаете. Поджали звери хвосты, повесили птицы носы — начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит: — Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите — я его мигом переверну! Юркнула Мышь в берлогу — давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал. А пар из берлоги — как дым из трубы. Мышка высунулась и пищит: — Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали. Ну а как перевернулся Медведь на другой бок — так сразу солнце повернуло на лето. Что ни день — солнце выше, что ни день — весна ближе. Что ни день — светлей, веселей в лесу! Конечно же косолапый не боится мышей. Мишка при удобном случае кушает их с удовольствием и полёвок — тоже. Весной отощавший за зиму медведь все гнёзда грызунов на лесных полянах перевернёт в поисках свежатинки. Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной.

04.04.2019

Пришвин М. «Птицы под снегом»

Пришвин М., «Птицы под снегом»

Главные герои рассказа «Птицы под снегом» и их характеристика

  1. Автор. Рассказчик, охотник, натуралист. человек внимательный и наблюдательный.
  2. Куропатка. Птица глупая.
  3. Ястреб. Тоже глупая птица.
  4. Тетерев. Птица умная.

План пересказа рассказа «Птицы под снегом»

  1. Рябчик под снегом
  2. Глухарь под снегом
  3. Куропатка на гумне
  4. Тетерева на березах
  5. Ястреб и тетерева
  6. Выстрел охотника
  7. Кто из птиц глупее

Кратчайшее содержание рассказа «Птицы под снегом» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Рябчик прячется под снегом от мороза, от ястреба и ест семена
  2. Глухарь прячется под снегом от непогоды.
  3. Серая куропатка летит в деревню и ночует на гумне
  4. Тетерева сидели на березах и ели почки, но прилетел ястреб.
  5. Автор убил ястреба и вспугнул из-под снега тетеревов.
  6. Ястреб был глуп, но куропатка еще глупее.

Главная мысль рассказа «Птицы под снегом»У каждой птицы свой характер и свои привычки.

Чему учит рассказ «Птицы под снегом» Рассказ учит любить природу, наблюдать за жизнью птиц и зверей, подмечать интересное и смешное. Учит никогда не убивать птиц напрасно.

Отзыв на рассказ «Птицы под снегом» Мне понравился этот рассказ, потому что я никогда не знала о том, как по-разному зимуют птицы в лесах и как по-разному используют выпавший снег.

Пословицы к рассказу «Птицы под снегом» Каждая курица свой насест знает. Каждая птица своим носом кормится. Каждому орлу свой полет. У каждого свой нрав. На весь свет не угодишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Птицы под снегом» Для рябчика снег — спасение. Под снегом тепло, там есть семена, которые тащит с собой снег, под снегом можно спрятаться от ястреба. Рябчик под снегом бегает, ходы делает, окошечки, семена ищет. А вот тетерев под снегом не бегает. Он просто прячется в снегу от непогоды. Но норка у него отличная, с отхожим местом и окошечком. Серая куропатка не любит зарываться в снег. Она любит в деревню летать, чтобы на гумне спрятаться. Проведет куропатка ночь в деревне и опять в лес летит. И эти ее перелеты ястреб легко замечает и поджидает куропаток. Тетерев умнее куропаток. Однажды автор шел по лесу и на поляне увидел тетеревов, которые сидели на березах и кормились почками. Вдруг тетерева с берез посыпались в снег и зарылись с головой. А на поляну ястреб опустился и стал по снегу ходить. Ходит, а тетерева достать не может. Не догадается ногой снег копнуть. Решил автор помочь тетеревам и стал к ястребу подкрадываться на лыжах, но за куст зацепился, зашумел и спугнул ястреба. Но тот далеко не улетел, и стоило автору выбраться, как он увидел ястреба совсем рядом. Автор выстрелил и убил ястреба, а вот тетерева даже выстрела не испугались. Пришлось их палкой выгонять. Тут они все и взлетели. Глупым ястреб оказался, но вот куропатка еще глупее. Она от ястреба только голову в снег прячет, а ястреб и берет ее, как повар на сковородке.

Источник

Конспект урока литературы « Н.И. Сладков. Разноцветная земля.»

Литература дата___________

Тема урока. « Н.И. Сладков. Разноцветная земля.»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, словесный, наглядный.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые.

Цели урока: пробудить познавательный интерес к творчеству Н.И. Сладкова.

отрабатывать умения отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, формировать навык работы в группах; развивать монологическую устную речь, внимание, воображение; воспитание позитивного отношения к чтению; прививать любовь и бережное отношение к природе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: