Итоговое сочинение

История создания повести “левша” лескова: история написания и публикации

Анализ повести

По жанру «Левша» — сказ, то есть произведение, стилизованное под фольклорное. Николай Лесков постоянно в своём произведении подчёркивает творческую фантазию и умелость простого русского человека, который проявляет себя в труде. Но народный талант не всегда используется правильно и грамотно, всё зависит от социального строя страны. Поэтому так чётко и ярко выражена социальная тема в сказе о Левше.

Анализ произведения показывает, что автор хорошо знал русскую жизнь. О том, как изготавливается стальная блоха, писатель пишет, используя весёлость, стараясь показать отношения героев к своему ремеслу. Но ведь сказ трагичен по своему сюжету, так как бессмысленно растрачен талант. Левша погибает в одноимённом сказе.

В своём произведении автор поднимает и патриотическую тему, так как главный герой не только не остаётся у англичан, но и перед смертью этот простой человек беспокоится об интересах своей страны и просит передать государю о том, чтобы оружия не чистить кирпичом.

Язык писателя необыкновенно пёстр и современному читателю кажется слишком вычурным. Но зато он прекрасно отражает национальную и историческую стороны жизни русского человека. И в то же время автор упоминает о том, что русские мастера зачастую не имеют хорошего оборудования для своего умения. Так, в сказе они подковали блоху, удивив весь мир, но только теперь она не могла танцевать современные танцы. И автор указывает на русскую отсталость и непросвещённость.

Талант автора

Остается неясным то, как автор смог передать столь точно события, разворачивавшиеся в разных местах одновременно. Это можно объяснить лишь его невероятным талантом. Автор «Слова…» оставил потомкам грандиозное произведение, которое проливает свет на события давно минувших дней. Сквозным образом является образ земли русской, дорогой и близкой его сердцу. Автор смотрит на нее будто с высоты птичьего полета. Всю русскую землю охватывает его взгляд. Все надежды, все мысли создателя «Слова…» связаны именно с ней. Таков образ автора «Слова о полку Игореве», который, безусловно, мыслил очень широко.

Образец 3

Данное произведение Николая Лескова является самым популярным в его творчестве. Сочинение увидело свет в 1891 году, было представлено в сборнике «Праведники». Полное название имеет несколько больше слов. А именно «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе».

Стоит отметить, что Николай Лесков в этом произведении затрагивает жизнь простого человека. Сам автор предлагает воспринимать это сочинение как народное произведение

Внимание читателя концентрируется на сюжете, в том числе главный персонаж произведения выступает в роли героя, как в старых былинах. Эта компоновка подтверждает «народность» сочинения

Автор старается избегать своего мнения, чтобы добавить реализма как в народных повествованиях.

Жанровая принадлежность произведения. Многие относят «Левшу» к жанру критического реализма. Но не все так просто. Автор повести использует иногда сказочные мотивы. Хотя они не являются главным критерием оценки жанра. Реализм произведение в полной мере раскрывает автор, упоминая русский народ, его традиции и характер. Здесь повествуется о простом рабочем люде, который подобно главному герою, в некоторых ситуациях проявляет свою самобытность и навыки.  В повествовании также затрагивается роль единодержавия как основной формы правления государством. Читателю предстоит увидеть две стороны медали. Два мира, монархический и Западный в сравнении. Где царь всячески старается противостоять современным принципам правления.  Очень ярким литературным приёмом данного произведения является переплетение трагических мотивов с комедией, реальности со сказкой.

Стоит подробно отметить стилистические приёмы в сочинении. Автор не скупаться на сравнения. Практически все произведение построено на данных литературных композициях. С одной стороны выступает жизнь в России и Англии, также проводится параллель между простым и влиятельным населением. Напряжении всего повествования автор раскрывает образ главного лица государства. Небольшими зарисовками чётко передаётся вся требуемая информация.

Будет не правильно оставить без внимания главного персонажа. В произведении он представлен как трудолюбивый и шибко талантливый человек. Автор очень подробно и красочно представил читателю главного персонажа. Выступает он в исключительно положительном образе. Практически национальный герой и человек верный своему Отечеству

Очень сильно акцентируется внимание на его патриотизме и праведности. Человек который не продаст Родину никаким англичанам, как подмечено в повести были такие предложения

Произведение ярко показывает истинного патриота своего государства. Который при любых обстоятельствах и условиях не предаёт и не теряет любви к родной земле. Чувствуется глубокая любовь и преданность интересам своего государства. Даже находясь на волоске от смерти, этот человек думал, как передать своему правителю секрет лучшего хранения оружие, заботясь о своём государстве с искренним энтузиазмом. Автор старается убедить всех, что простые люди создают государство и благодаря им оно существует.

Самобытность языка сказа «Левша»

Народная сказовая манера повествования. Вымышленные и реальные герои в сказе

Многие полагали, что Лесков воспользовался фольклорным сюжетом, настолько произведение напоминало народные сказы. Жанр сказа опирается на народные предания, основанные на реальных историях. В сказе Лескова присутствуют фольклорные элементы, но история Левши – это авторский вымысел. Николай Лесков стал непревзойденным мастером сказа, особого повествования, передающего простонародную манеру речи.

История дана от лица рассказчика-сказителя, который представляется читателю простым мастеровым или ремесленником. Лескову достаточно достоверно удалось создать образ рассказчика, который производит впечатление человека неглупого и любознательного, но малообразованного. Его неправильно построенная речь изобилует просторечными словами. Услышанные где-то ученые слова и термины он использует не совсем грамотно.

Своеобразный язык сказа эмоционально окрашен, неправильно употребленные слова и выражения создают комический эффект в литературном произведении. Используются рассказчиком в «Левше» необычные слова: пирамиды – «керамиды», микроскоп – «мелкоскоп», тужурок – «тужурные жилетки», пудинг – «студинг», аптека напротив – «противная аптека», таблица умножения – «долбица умножения», «полицейские – «публицейские», бульвар – «гульвар», барометр – «буреметр» и пр.

Эти ошибки хотя и смешны, но не лишены закономерности, в них отразилось народное понимание вещей. Рассказчик искажает названия незнакомых и чужестранных вещей в соответствии со своими представлениями о них. Такие произвольные толкования слов относят к области народной этимологии. Однако подобные «неправильные» слова не затрудняют чтение, а создают атмосферу непринужденного рассказа человека из народа.

В сказе аллегорически сочетаются вымысел и реалии. Действие сказа «Левша» связано с историческими событиями, реальными людьми и географическими названиями. Есть упоминание о Венском конгрессе (1814 г.-1815 г) после которого Александр I решил в европейских государствах «чудес посмотреть», рассказывается и о кончине царя в Таганроге в 1825 году. После повествуется о правлении Николая I, который в отличие от брата, не хотел признавать превосходство иностранных мастеров, стремился доказать с помощью народных умельцев высокий уровень мастерства русских. В народном понимании взгляды двух императоров о способностях русских мастеров противоположны. Исторические личности, их поведение и поступки описаны с точки зрения простолюдина.

Реальным лицом был и атаман Платов, который в сказе служил обоим императорам. Настоящий же М. И. Платов в числе отличившихся полководцев сопровождал в 1814 г.-1815 г. Александра I в поездке по Европе и посетил с ним Лондон. Но атаман не мог состоять на службе при Николае I, потому что скончался в 1817 г.

В сказе «Левша» атаман Платов – человек простого звания, дослужившийся до высокого положения благодаря своей храбрости на войне. Не боится он высказывать свое мнение и императору, атаман – человек с широкой русской душой, крутым характером. Платова «царедворцы терпеть не могли» за его веру в способности русского народа, да и он царскую свиту не жаловал. Но поражает равнодушие Платова к судьбе Левши, не принятого в больницы из-за отсутствия документов, оставшихся дома по вине атамана, который увез его в спешке. Платов потешил свое честолюбие, поразив императора и англичан умением туляков. Сначала он наградил Левшу, но после отказался помочь умирающему умельцу.

Платов и Левша

Никто не посчитал нужным позаботиться о бедном человеке, отстоявшем честь страны. Равнодушие и недальновидность царских чиновников привели к отставанию России в техническом развитии от европейских стран. Противопоставлены качествам чиновников жизнестойкость народного характера, гуманные и нравственные принципы простого человека, у которого «хоть и шуба овечкина, но душа человечкина». 

В повествовании встречаются еще имена реальных людей того времени. Дипломатично «пускает пыль в глаза» министр иностранных дел граф К.В. Нессельроде, называемый рассказчиком «Кисельвроде». Левшу по его распоряжению перед поездкой в Англию не только подстригли, помыли, но и приодели в кафтан с «придворного певчего», чтобы произвести впечатление, что у мастера какой-нибудь чин пожалованный есть. В сказе в числе царедворцев, которые пренебрежительно отнеслись к предостережению народного умельца, упоминаются министр путей сообщения П.А. Клейнмихель, военный министр князь А.И. Чернышев, генерал И.Н. Скобелев. В отличие от простого мужика этих государственных мужей не волновало состояние русского оружия и судьба Отечества.

Главные герои и их характеристика

Император Александр I – живой, любознательный, весьма впечатлительный мужчина, который преклонялся перед всем иностранным. Он полагал, что только заграницей способны создавать по-настоящему великие творения. Мягкий и неконфликтный по своей природе, он аккуратно выстраивал отношения с англичанами. Император Николай I – прямолинейный, грубоватый, честолюбивый, истинный «солдафон», который из принципа не собирался ни в чем уступать иностранцам. Простой народ, его проблемы и нужды были ему совершенно неинтересны. Платов Матвей Иванович – донской казак, граф, ставший воплощением истинной отваги и безмерной любви к родине. Этот человек обладал удивительной силой воли, мужеством, размашистой удалью. Обладая горячим нравом, мог в сердцах обидеть человека, но после непременно раскаивался в своей горячности и просил прощение. Платов всем сердцем любил русский народ, и не сомневался в его превосходстве над чужеземцами. Тульские мастера – оружейники высочайшего класса, которые, помимо технических навыков, обладали смелым воображением и неограниченной фантазией. Это были православные, истинно верующие люди, которые перед началом любой работы обращались за помощью к Господу. Они любили и всем сердцем почитали государя, в котором видели отца всего русского народа. Стали олицетворением всех лучших качеств русского народа. Левша – талантливый мастер, искусный оружейник, который любил свою работу. Это был простой, неказистого вида мужичок с родимым пятном на щеке. В нем сочеталась доброта, искренность, простодушие, вера и любовь к своей отчизне. Он мог устроить себе безбедную жизнь в Англии, однако тоска по родине была столь сильной, что он без сожаления отказался от всех заграничных благ. Полшкипер – приятель Левши, который знал русский язык. Стал собутыльником мастера во время морского путешествия в Россию. Принимал активное участие в печальной судьбе Левши, попавшего в ужасные условия Обуховской больницы. Доктор Мартын-Сольский – добрый и отзывчивый человек, опытный врач, который всеми силами пытался вылечить Левшу

Именно он стал доверенным лицом оружейника, которому тот доверил секрет государственной важности. Граф Чернышев – военный министр, откровенно глупый, самодовольный и недалекий

Он был настоящим профаном в военном деле, вследствие чего русская армия оказалась под ударом противника в Крымской войне.

Жизненные уроки в произведении Лескова

В центре повествования автор рисует портрет простого ремесленника из глубинки. Прочитав внимательно и проанализировав текст, становится понятно, чему учит рассказ «Левша»:

  • любви;
  • патриотизму;
  • трудолюбию;
  • уважительному отношению к людям;
  • доброте и милосердию.

«Левша» Н. С. Лескова — произведение, которое не теряет актуальности спустя поколения. Читать современному человеку его непросто, ведь сам автор указал, что это «сказ», поэтому текст пронизан архаизмами и сложной лексикой вроде «дерябнул» и «извольте».

Любовь к родине

Тонкой красной нитью через все произведение автор прописал тему любви к своей родине. Это видно и в намерениях Платова доказать государю, что русские умельцы ничуть не хуже заграничных, и в неуемном желании тульского мастера Левши поскорее вернуться из заграничной поездки домой, где все такое родное и знакомое.

Отказавшись от выгодных предложений, суливших почет и достойное вознаграждение за труд, с нетерпением смотрит кузнец в сторону родного края, уплывая на корабле из Англии, а мысли его заняты знанием о том, как надо чистить ружье (это он разузнал у английских мастеров).

Такой навык, как считал Левша, поможет бойцам родной страны сократить потери на войне. Именно с этим знанием и умер герой, не успев донести его до государя.

Трудолюбие и преданность своему делу

«Горите себе, а нам некогда», — так отвечали тульские мастера людям, которые пытались отвлечь их от работы, выдумав, будто по соседству горит дом. Ответственность обычных мужиков из глубинки удивляет и одновременно вдохновляет. Получив непростое задание переплюнуть самих англичан, кузнецы отнеслись к нему серьезно и даже отправились попросить благословения у иконы Николая Чудотворца.

Доброта и скромность

Когда государь с удивлением рассматривал утонченную работу тульских кузнецов, Левша добавил, что на каждой подкове есть имя мастера, который ее делал. На вопрос, есть ли там и его имя, кузнец ответил, что нет, так как он всего лишь «гвоздики выковывал, которыми подковки забиты».

Доброта и скромность простого тульского работяги подкупают, заставляют ему симпатизировать и сопереживать, наблюдая на протяжении истории за несправедливым к нему отношением окружающих людей.

Социальное неравенство

Социальная разобщенность, невежественное отношение к тем, кто ниже по статусу, — тема, которой касались многие писатели в своем творчестве. Затронул ее и Лесков в рассказе, проводя параллель между английскими и русскими мастерами:

  1. Глазами Левши автор с удивлением рассматривает и анализирует условия работы кузнецов английского завода: они всегда сыты, одеты, арифметике обучены.
  2. Тульские труженики — люди бедные, работают при тусклом свете маленькой лампадки, а из грамоты у них только Псалтырь и Полусонник.

Такую же параллель между двумя работниками разных стран проводит автор в конце рассказа, где судьба героев после прибытия в Петербург «начала сильно разниться».

Доброжелательное отношение к людям

Уважать труд и ценить каждого человека, быть великодушным, добрым, милосердным — то, что хотел сказать автор читателям, описывая историю скромного кузнеца.

Несправедливое, а порой и жестокое обращение с ним поражает и вызывает гнев. Подобное отношение со стороны окружающих было настолько обыденным для самого Левши, что после извинений Платова за то, что «за волосья отодрал», Левша ответил: «Бог простит, это нам не впервые такой снег на голову».

Жестокая сцена последних дней жизни кузнеца поразила даже англичанина, с которым он приехал в Петербург, — единственного человека, который озаботился поиском тульского мастера. Увидев Левшу, лежащего на полу больницы, потрепанного и избитого, в бреду шепчущего только одну фразу о том, чтобы не чистили ружья кирпичами, англичанин возмутился и вскричал: «Разве так можно! У него шуба овечкина, а душа человечкина».

Жанр, направление

Жанровая принадлежность «Левши» всегда вызывала споры среди литературоведов. Так, одни считали, что произведение обладает типичными чертами повести, а другие были уверены, что это сказ в чистом его виде. Сам же Николай Лесков настаивал на том, чтобы его детище определялось как сказ. Кроме того, данное произведение зачастую относят к так называемой «цеховой» ли «оружейной» легенде, сложившейся в узких кругах людей этой профессии.

Лесков не скрывал, что к написанию «Левши» его подтолкнула история-басня, услышанная им от некоего оружейника из Сестрорецка. Писатель был настолько впечатлен услышанным, что вскоре принялся за написание повести. В ней он высказал свою искреннюю любовь к простому трудовому народу, восхищение его талантами, необычайной смекалкой, скромностью и любовью к отчизне. Лесков щедро сдобрил произведение фольклором, крылатыми фразами, элементами волшебства, благодаря чему оно вошло в золотой фонд русской литературы.

Тульский мастер Левша

Главным образом лесковского сказа является Левша. Он нигде не обучался, но в работе никто не мог его обогнать. Как звать мастера неизвестно, но своё имя он получил из-за того, что всё делал левой рукой, даже крестился. Автор кратко даёт описание его портрета, из которого читатель узнаёт, что он косоват на один глаз.

Когда тульские мастера подковывали блоху, Левша не только мастерил гвозди, но даже смог на них указать своё имя. Посетив другую страну, где ему было предложена и работа, и прекрасные условия для жизни, основной персонаж сказа отказывается, так как у него для этого есть свои причины:

  • Любит свою родину.
  • Любит свой народ.
  • Не может бросить свою семью.

Анализ повести и ее смысл

Портрет главного героя повести — образ простого русского человека, любящего свое дело всей душой. Он обладает богатым внутренним миром, желанием сделать свою родину лучше. Повесть изучается в 6 классе, это дает возможность ученикам понять, какие острые проблемы, затронутые в книге, актуальны по сей день.

Краткое содержание

Произведение начинается с путешествия государя по Европе. Англичане старались поразить своего гостя некой диковинкой. Они показали императору маленькую танцующую блошку, которую можно было разглядеть только через микроскоп. Российский государь пришел в восторг от этого изделия и купил блоху. При этом первой его мыслью было то, что иностранцы гораздо умелее отечественных мастеров.

После кончины императора блоха попала в руки к другому государю — Николаю. Только вот никто ничего не знал об этой диковинке. Но нашелся человек, который смог рассказать хоть что-то. Николай издал указ, в котором приказал найти российских умельцев, способных сделать что-нибудь этакое с зарубежным изделием, чтобы доказать иностранцам, что российские мастера ничем не хуже.

За дело взялся талантливый мастер Левша. Он подковал блоху. Сначала государь не понял, в чем дело, что именно изменилось.

За границей мастер был встречен с почестями и любезностями. Ему предложили остаться в стране на хороших условиях. Только это не подкупило Левшу, так как он был настоящим патриотом. Герой не представлял жизни вдали от своей родины.

Заграницей мастер узнал о том, что в русской армии неправильно чистят ружья. Левша переживал, что кто-то из-за этого может пострадать. Он поторопился вернуться домой, чтобы поскорее сообщить новость императору. Но, увы, герой так и не встретился с ним. В родном государстве его встретили иначе, чем в чужой стране. Дома Левшу избили, что привело к его смерти.

История создания и суть текста

Повесть написана в 1881 году. Как-то Лесков оказался в окрестностях Петербурга, где был в гостях у работника оружейного завода. Это путешествие сподвигло автора написать повесть. Идея создания сюжета произведения возникла у писателя, когда кто-то рассказал о косом левше, подковавшем английскую блоху.

Лесков создал образ главного героя, который олицетворяет весь русский простой народ. В произведении переплетаются вымысел и реальность воедино. Сюжет повести — правдивая история.

Анализ произведения «Левша» позволяет выявить, какие острые социальные вопросы затрагивает автор. Среди них:

  1. Бесправное положение простых людей. Пример Левши показывает, в каких условиях ему приходится жить, отношение к нему со стороны государства.
  2. Образование.Талантливые мастера не могут его получить, соответственно, не могут развиваться, расти. Их дар уникален, но для его усовершенствования нужны знания, которые невозможно получить. Есть желание, но нет возможностей.
  3. Дарование простых людей не оценивается по достоинству, несмотря на то, что отечественные мастера смогут легко затмить зарубежных.
  4. Власть преклоняется перед Англичанами, а русского человека не ценит.
  5. Патриотизм. Левша доказал, что не променяет родину ни на какие богатства.

Тема и проблемы

  1. Тема русских талантов – центральная в произведении Лескова. Он доказал, что перед настоящими профессионалами своего дела нет никаких преград — без каких-либо специальных инструментов и увеличителей Левша смог выковать не только подковы для блохи, но даже гвоздики, чтобы с их помощью подковать металлическое насекомое. Но, помимо таланта, он и его коллеги-оружейники обладали неисчерпаемым трудолюбием, усердием и серьезным отношением к работе. Они стали символом всех неутомимых тружеников и умельцев, которыми так богата матушка Россия.
  2. Тема патриотизма – не менее важна в повести Николая Семеновича. Левша не позарился на всевозможные блага, что предлагали ему в Англии. Он стремился вернуться на родину, чтобы послужить на ее благо. И даже умирая на холодном полу в больнице, всеми забытый и брошенный, он не переставал думать о своей стране. Левша пытался передать государю важный секрет, который он узнал заграницей – нужно отказаться от чистки ружей кирпичом, из-за которого те быстро приходили в негодность. Доктор Мартын-Сольский пытался передать важную информацию императору, однако на его пути встал самодовольный болван Чернышев. Из-за его халатности государь так и не узнал секрет европейской армии, и во время Крымской кампании русское войско потерпело поражение. В противовес патриотизму простого русского мужика Лесков поставил наплевательское отношение чиновников к своему народу.
  3. Проблема социальной несправедливости в России. В повести «Левша» переплетается увлекательная история о том, как была подкована крошечная блоха, с невеселыми размышлениями автора о судьбе талантов из народа. Он продемонстрировал, с каким уважением отнеслись к тульскому мастеру в Англии, как ему предложили прекрасные условия для работы и достойную жизнь. И в то же время показал, с каким пренебрежением и жестокостью отнеслись к Левше на родине, которой он мог принести огромную пользу своим талантом и трудолюбием.
  4. Проблема любви к родным местам, своему краю. Недаром в народе говорят «Где родился, там и пригодился». Место, в котором человек родился и прожил жизнь, является самым любимым и дорогим его сердцу. Оно, словно, магнит, будет притягивать его отовсюду, где бы он ни был. Недаром Левша рвался в Россию, ведь только здесь он чувствовал себя по-настоящему счастливым. Связь с родным местом будем неразрывна до тех пор, пока жив человек.
  5. Проблема талантливых людей и их отношения к труду. Многие истинные мастера являются фанатиками своего дела. Они готовы сутками корпеть над работой, чтобы создать очередной шедевр. Как следствие, многие из них попросту выгорают, утрачивают здоровье и последние силы. Они отдают всего себя на алтарь любимому делу, и считают это единственно верным решением.
  6. Проблема отношения власти к простому народу. Лесков с грустью констатирует грубое, откровенно жестокое отношение представителей власти к простым людям, которые не могут постоять за себя. Ему тяжело осознавать, что даже талантливые мастера, настоящие самородки не способны претендовать на уважение со стороны власти, не говоря уже о простых скромных тружениках. Левша умер в ужасных условиях, на полу больницы для бедных, и никто даже не попытался спасти его или хотя бы облегчить последние часы жизни.

Главные герои и их характеристика

Император Александр I – «враг труда». Отличается любознательностью, очень впечатлительный человек. Страдает меланхолией. Преклоняется перед иноземными чудесами, считая, что создавать их могут только англичане. Жалостлив и сердоболен, строит политику с англичанами, аккуратно сглаживая острые углы.

Император Николай Павлович – честолюбивый «солдафон». Обладает прекрасной памятью. Не любит ни в чём уступать иностранцам. Верит в профессионализм своих подданных, доказывает несостоятельность иноземных мастеров. Однако простой человек его не интересует. Он никогда не задумывается, каким трудом достигается это мастерство.

Платов Матвей Иванович – донской казак, граф. От его фигуры веет героизмом и размашистой удалью. Поистине легендарная личность, являющаяся живым воплощением храбрости и отваги. Обладает огромной выдержкой, силой воли. Безмерно любит родное отечество. Человек семейный, на чужбине скучает по родному хозяйству. Бесчувственно относится к чужеземным творениям. Верит, что русские люди все смогут сделать, на что ни взглянут. Нетерпелив. Не разобравшись, может избить простолюдина. Если же не прав, то непременно просит прощения, так как за образом жесткого и непобедимого атамана скрывается великодушное сердце.

Тульские мастера – надежда нации. Они сведущи в «металлическом деле». Обладают смелым воображением. Прекрасные ружейники, верящие в чудо. Люди православные, полны церковного благочестия. Надеются на божью помощь в решении сложных задач. Чтят милостивое слово государево. Благодарят за оказываемое им доверие. Они олицетворяют русский народ и его хорошие качества, которые подробно описываются здесь.

Косой левша – искусный оружейник. На щеке — родимое пятно. Носит старенький «озямчик» с крючочками. В скромном облике великого труженика скрывается светлый ум и добрая душа

Прежде чем взяться за какое важное дело, идет в церковь получить благословение. Характеристика и описание Левши подробно изложены в данном сочинении

Терпеливо переносит издевательства Платова, хотя не сделал ничего дурного. Позже прощает старого казака, не тая обиды в сердце. Левша искренен, говорит просто, без лести и хитрости. Безмерно любит отечество, ни за что не соглашается променять родину на благополучие и комфорт в Англии. Тяжело переносит разлуку с родными местами.

Полшкипер – знакомый Левши, владеющий русским языком. Встретились на судне, направляющемся в Россию. Много пили вместе. После прибытия в Петербург проявляет заботу об оружейнике, пытаясь вызволить его из ужасных условий Обуховской больницы и найти человека, который бы передал государю важное сообщение от мастера.

Доктор Мартын-Сольский – настоящий профессионал своего дела. Пытается помочь Левше преодолеть болезнь, но не успевает. Становится тем доверенным лицом, которому Левша сообщает секрет, предназначенный для государя.

Граф Чернышев – недалекий военный министр, обладающий огромным самомнением. Презирает простой народ. Его мало интересует огнестрельное оружие. Из-за своей недалекости, узости мышления подставляет русское войско в сражениях с противником в Крымской войне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: