Краткое содержание
Часть первая. «Расти, мальчуган!»
Каждую весну Володя переезжал из Керчи к дяде в Старый Карантин, где он «с матерью и сестрой Валей обычно проводил лето». Это было чудесное место, где дети вовсю резвились, бегали на рыбалку, купались в море, придумывали множество разнообразных игр. За поселком они обнаружили каменоломню, в штольнях которой они проводили много времени, несмотря на запреты взрослых.
Евдокия Тимофеевна с Володей переехала в Мурманск. Каждый день они ходили «в порт справляться, когда придет теплоход «Леонид Красин», на котором плавал отец». Никифор Семенович служил «помощником капитана по политической части», и Володя очень гордился им. Мальчик увлекся чтением и даже изучал морские справочники отца.
Вскоре Володю приняли в пионеры, и он оказался в Артеке. Мальчик как раз попал на празднование очередной годовщины пионерлагеря – «это было 16 июня 1941 года», и спустя несколько дней он должен был вернуться домой. За время пребывания в лагере «Володя загорел, возмужал, поправился». Отец был в рейсе, и мальчика обстоятельно расспросили об отдыхе мать и Валя. На следующее утро он собирался встретиться с друзьями. Но все планы перечеркнула война.
Часть вторая. «Подземная крепость»
Отец Володи ушел на фронт. К тому времени мальчику было почти четырнадцать лет, и он очень переживал, что его не взяли на фронт вместе с отцом и жизнь его «проходит без толку». Он стал помогать тем, чьи отцы, братья и сыновья отправились на войну, однако этого ему показалось мало.
Жители Керчи, где в то время находилась вся семья Володи, начали спешно эвакуироваться. Володя узнал о тайной операции партизан и вызвался им помочь. Вместе с троюродным братом Ваней и другими партизанами он поселился в штольнях заброшенной каменоломни. «Полсотни людей, зажатых в подземных камнях — и пожилые, и совсем еще юные, и дети» приняли сознательное решение – отдать свои жизни за освобождение родины.
Вскоре немцы узнали, «что под их ногами, в каменоломнях, скрывается, по слухам, целая армия партизан». Им не удалось пробиться сквозь надежную баррикаду, и тогда фашисты надежно обложили каменоломню, прервав партизанскую деятельность. Затем немцы решили залить штольни водой. Положение партизан оказалось критическим. Через неприметный узкий лаз Володя и Ваня вылезли на поверхность. Они узнали, что Старый Карантин освобожден от немцев, но выходы из штолен заминированы.
Началась работа по разминированию штолен. В новогоднюю ночь «сбылся желанный, загаданный час свиданья», и мальчик встретил мать и сестру. Володя решил помочь саперам, и в первый же день подорвался на мине
В мирное время в Керчи в честь отважного пионера была названа улица
Краткое содержание книги «Главное войско» Александра Кассиль
В книге «Главное войско» рассказывается история группы солдат, которые воевали во Второй мировой войне. Несмотря на свою маленькую численность, эта группа играла ключевую роль в битвах и сражениях.
Основной герой книги, Игорь Сергеевич, является командиром этой группы. Он предстает перед нами как сильный и храбрый военачальник, который всегда заботится о своих солдатах. Вместе со своими бойцами он проходит через множество испытаний и трудностей.
Книга описывает различные сражения, в которых участвовали герои. Они сражались с врагом, проявляя мужество и отвагу. Во время одной из битв Игорь Сергеевич получает тяжелую рану, но продолжает командовать своими солдатами и вести их к победе.
Однако книга не только о войне. Она также рассказывает о взаимоотношениях между солдатами и их семьями. Во время отпусков они встречаются со своими близкими и пытаются насладиться моментом. Родные и друзья поддерживают их и ждут возвращения домой.
В конце книги группа солдат отправляется на последнее задание, где им предстоит совершить смертельно опасное задание. Игорь Сергеевич, понимая, что это может быть его последнее задание, принимает решение идти вперед, чтобы защитить своих солдат и выполнить свой долг.
Книга «Главное войско» Александра Кассиль поднимает важные вопросы о войне, доблести и человеческой силе. Она показывает, что настоящие герои не только сражаются на поле боя, но и могут проявить себя в обычной жизни.
Читать краткое содержание Кондуит и Швамбрания Кассиль
Действие повести происходит в небольшом уездном городе Покровске. Главные герои – Лёля вместе со своим младшим братом Оськой растут в интеллигентной семье доктора и учительницы музыки.
Отбывая наказание в углу за потерю отцовской шахматной фигурки, дети придумывают новую игру — страну Швамбранию. С тех пор Ося и Лёля с увлечением играют в нее, сочиняя для «материка Большого Зуба» подробную карту, персонажей и проводя масштабные сражения. Хранительницей тайны Швамбрании становится шахматная королева, заточенная в шкатулке-гроте.
На новогодние праздники в семью приезжает кузен Митя, чтобы повидаться с родственниками. Юношу совсем недавно исключили из гимназии за непочтение к Закону Божьему. На святки в Коммерческом собрании Покровска устраивают ежегодный бал-маскарад, где собирается земское начальство и Митя, желающий отомстить за свое исключение, придумывает оригинальный ход. Он наряжает служанку Марфушу в необычный маскарадный костюм – анонимное письмо, на который уходит вся коллекция марок девушки. Земский начальник, заинтригованный появлением очаровательной незнакомки, стремится разгадать ее секрет, а узнав правду – впадает в ярость.
На следующий год Лёля поступает в гимназию, где царят свои порядки. Воспитанников ждет суровая муштра и скучная зубрежка. За любую провинность гимназистов записывают в специальный журнал – кондуит, после чего им грозит неминуемое наказание. Нельзя ученикам посещать и увеселительные заведения города, но когда у них отбирают последнее место для гуляния – Народный сад, решают отомстить.
В это время в Покровске в разгаре повальная мода на электрические дверные звонки. Гимназисты сговариваются с мастером Афонским Рекрутом, завсегдатаем воровского шалмана, и срезают звонки по всему городу. Заговор раскрывают, но школьникам удается избежать наказания, так как в проделке участвовали все, включая детей начальства. Противостояние учителей и школьников продолжается.
В спокойную и размеренную жизнь маленького городка врывается первая мировая война, а затем и революция. Повсюду проходят собрания и митинги, громят магазины богачей. Гимназию, в которой учится Лёля, объединяют с женской школой и высшим начальным училищем. В городе начинается эпидемия тифа, голод и разруха.
Семье Лёли и Оси приходится переезжать в другой дом – их уплотняют, подселяя военного. А затем к ним присоединяются родственницы — три тетушки и двоюродная сестра Дина. Школа тоже вынуждена кочевать по городу в поисках помещения. Ребята знакомятся с комиссаром и вместе со своим классом пытаются заниматься алгеброй, устраивая соревнования по математике. Несмотря на трудные времена, все увлекаются театром и ставят любительские спектакли.
Стараясь уйти от тяжелой действительности, Лёля с Осей продолжают играть в Швамбранию в старом полуразрушенном доме, но вскоре его разбирают на дрова для новой библиотеки. Так заканчивается детство героев и начинается новая жизнь.
Краткое содержание Кассиль Ранний восход читать текст
С первой главы читатель знакомится с ребятами: Коля, Катя, Женька… Главный герой Коля – одарённый мальчик. У него богатая фантазия, он придумывает игры, очень хорошо рассказывает истории, а когда говорит, то даже иллюстрирует. Мальчик рисует на земле палочкой, на асфальте мелом, в общем, как придётся, но он рисует картинки к своим историям. Кто-то восхищается его талантами, кто-то завидует.
Все интриги отступают перед Мировой войной. К счастью, Николай и вся его семья благополучно проходят сквозь эти тяжелые годы. В день Победы отец Коли даже прозревает, у него начались в войну проблемы со зрением. Всё, казалось бы, замечательно, перед Колей вся жизнь.
И талант приводит его в художественное училище, где ученика очень ценят преподаватели. Ведь студент не только одарён, но ещё и трудолюбив, и амбициозен, в хорошем смысле этого слова. Но ему однажды даже ставят «тройку» за то, что не верят авторству – такие прекрасные картины парень мог лишь скопировать, подсмотреть у Мастеров. Но Николай не отчаивается, ищет необычное в обычном, работает над собой. По городу уже распространились слухи, что появился молодой и очень талантливый художник – Дмитриев.
Но на охоте, куда он попал почти случайно – по просьбе приятеля, Николай погибает. Престарелый учитель хранит долгие годы его рисунки, понимая, что этот юноша стал бы великим художником… если бы не трагическая случайность.
В финале звучит пламенная речь помолодевшего от воспоминаний учителя. Речь в ней идёт о том, что судьба человека не должна зависеть от случайностей. И нужно сделать всё, чтобы смертельные ранения прекратили угрожать жизни. Нужно беречь друг друга.
Действительно, восход таланта оказался слишком ранним, даже преждевременным.
Краткое содержание «Улицы младшего сына»
В центре сюжета книги – мальчик, оказавшейся со своей семьей в самом разгаре войны. Семья Дубининых жила в украинском городе Керчи. Володя Дубинин, мальчик, чей отец – Владимир Никифорович Дубинин – служил капитаном на морском флоте, переживает страшные военные события. Потеряв отца, который учил мальчишку всему, что необходимо знать мужчине, Володя вступает в ряды партизан. Став в отряде маленьким, но юрким разведчиком, Володя получает возможность собирать гораздо больше информации, чем любой другой партизан – за счет того, что он маленький, его труднее заметить. Таким образом, делая свой неоценимый вклад в победу над немецкими войсками, Володя помогает своим сослуживцам составлять различные планы нападения. Злость и горечь не дают мальчишке покоя – потеряв на этой войне всех своих близких, он обязан отомстить немцам, которые забрали у него семью. Володе вспоминаются уроки Владимира Никифоровича Дубинина, который учил сына не давать себя в обиду, однако сдерживать свой пыл
Вспомнив о смерти отца, Володя принимает очень важное решение: он отомстит за всех, кому пришлось так много потерять на этой войне. Вскоре в отряде появляются и другие мальчишки – пионеры, которые наравне со взрослыми партизанами сражаются за спокойствие на своей Родине
Именно Володя Дубинин узнает самым первым о том, что вражеские войска отступили.
Краткий пересказ
Действия разворачиваются в небольшом селе, где в местной школе работает учительницей Ксения Андреевна. Строгую, но справедливую и внимательную женщину знают и любят все местные жители. Почти все обучались грамоте именно под ее началом, а сейчас водили к ней уже своих собственных детей.
Во время войны рядом с поселением была расположена линия фронта. Мужское население самостоятельно организовало отряд и ушло воевать к партизанам, которые прятались в лесу. Все, кто остался в деревне, оказывали им посильную помощь:
занимались сбором важной информации;
предоставляли медицинскую помощь;
носили продукты и одежду.
Люди в селе уже давно не обращали внимания на перемещение войск, шум вражеской техники. Но однажды фашисты появились на главной улице: на мотоцикле сидело трое немцев. Они под дулом винтовок собрали детей в школе. Самый главный из них потребовал стул, но ни один из ребят не тронулся с места, чтобы выполнить приказ врага. Тогда Ксения Андреевна объяснила, что дети слушаются только ее указаний, по ее просьбе все-таки был принесен табурет.
Офицер предложил ученикам пройти экзамен: указать на карте, где скрываются партизаны, но вновь ни один не шелохнулся, и не раскрыл рта. Немцы разозлись, схватили педагога, подвели ее к доске и объявили, что расстреляют, если дети продолжат молчать. Они считали до трех. Ксения Андреевна тихо попросила подопечных не смотреть и ничего не говорить.
Вдруг из строя выбежал Костя Рожков, он подошел к доске, с силой ударил медной створкой врага. А затем бросился наутек через открытое окошко. Вслед ему раздался крик и выстрелы. Отважный подросток смог живым добраться до речки, переплыть ее и укрыться в лесу.
На звуки стрельбы пришли партизаны, они повязали немцев. Теперь учительница, как знаток немецкого языка, участвовала в допросе врага, и уже они дрожали в ожидании своей горькой участи.
Немного об авторе: Поляновский
Родился писатель 10 июня 1901 года в Одессе.
В процессе совместной работы оба писателя долгое время искали информацию о мальчике-герое во всевозможных архивах, куда им был открыт доступ. После полного признания читателями повести «Улица младшего сына», Поляновский, так же вместе с Кассилем, написал еще несколько повестей о военных временах. Такими произведениями стали «Друзья-пионеры», «Так было» и «Честное пионерское!».
Вместе авторам удалось передать атмосферу, царившую в военные годы. Именно благодаря Кассилю и Поляновскому людям открылась еще более страшная сторона войны.
Хочется отметить, что оба автора участвовали в военных действиях, поэтому знали, о чем они писали. Все то, что они изложили на бумаге – это не просто слова, это история, знать которую обязан каждый человек, который чтит свою Родину.
Основная мысль
Свой знаменитый рассказ Лев Абрамович Кассиль написал в 1942 году. Автор хотел наглядно показать, каким благородством обладает простая русская женщина в лице сельской учительницы. Она под угрозой расстрела не выдает партизан, а ребята, беря пример с преподавательницы, также решают молчать.
Храбрость и решительность Кости помогает избежать трагического финала: он дезориентирует захватчиков, убегает и добирается до спасительного леса, а партизаны, слыша выстрелы, раздающиеся со стороны поселка, спешат на выручку местным жителям.
Главное, чему учит произведение — это смелость, отвага и решительность. Ни в коем случае нельзя опускать руки, какой бы тяжелой ни казалась ситуация.
Лев Кассиль является автором многих повестей, сказок, рассказов, которые признаны классикой детской литературы. Его произведения всегда добрые, поучительные и касаются многих важных тем и проблем, которые актуальны и сегодня. Его книги по настоящий день издаются и пользуются популярностью среди российских читателей.
Сюжет «Главного войска»
Роман «Главное войско» Александра Кассилья рассказывает историю о молодом командире, Алексее Сорокине, который во время Великой Отечественной войны возглавляет отряд партизан. Главный сюжет книги вращается вокруг борьбы героев за освобождение родной земли от фашистской оккупации.
Алексей Сорокин — молодой, страстный и решительный командир, который собирает вокруг себя отважных бойцов. Вместе они проводят различные операции против врага, подрывая его тылы и ослабляя его силы. Книга полна описания боевых действий, интриг и неожиданных поворотов событий.
Герои книги сталкиваются с трудностями и опасностями, но несмотря на это, они не теряют надежды и веры в свою победу. Через все испытания, они остаются единой командой, сплоченной сильной волей и стремлением к победе.
Одним из ключевых моментов сюжета является внутренний конфликт главного героя. Алексей Сорокин постепенно понимает, что его борьба не только против фашистов, но и против собственного страха и сомнений. Он вынужден принимать тяжелые решения и находить баланс между своими идеалами и суровой реальностью войны.
«Главное войско» — это не только история о военных действиях и героических поступках, но и мощная эпическая сага о любви, верности и высоких идеалах. Книга заставляет задуматься о приоритетах и ценностях в жизни, а также вдохновляет на подвиги и самоотверженность.
Суммируя, сюжет «Главного войска» описывает борьбу партизан против фашистской оккупации во время Великой Отечественной войны. Книга наполнена эмоциональными сюжетами, описанием военных действий и внутренними испытаниями героев. Она предлагает читателю глубокое погружение в исторический период и вызывает чувства гордости и восхищения перед героизмом и мужеством наших предков.
1 часть. Моя Устя
Начиная читать первые страницы, мы видим, что нашей героине исполнилось 13 лет. Это была обыкновенная девчонка, которая ничем не выделялась, и радости особой никому не приносила, если только ее отцу. В семье она была младшим ребенком, и поэтому ее все считали маленькой и глупенькой. Мать твердила ей, что она некрасивая, и только папа, не замечал недостатков Симы. Он был слеп по причине ранения. Постоянно папа говорил ей, что внешность не основное в человеке, лишь бы он был душевным.
В классе над ней тоже часто подсмеивались из-за ее веснушек, но она не обращала на одноклассников внимания, так как это были мальчишки. С девочками же она ладила прекрасно. И вот Сима принимает приглашение на съемку фильма про Отечественную войну 1812 года, где она должна сыграть основную роль партизанки Усти Бирюковой. Родные были в восторге, что их дочь будет сниматься у знаменитого режиссера, тем более им нужны были деньги.
Для того, чтобы лучше отрепетировать Расщепей приводит Симу ее к себе домой, и они прорабатывают каждый эпизод. Когда-то у него погиб сын, и он всю свою любовь отдает девочке. Он помогает ей делать уроки, в особенности по математике. Наконец, кино демонстрируют повсюду, и Крупицина становится известной. Ей захотелось опять получить роль, однако, успех вскружил голову Расщепею, и он забывает о ней, окунувшись в другую постановку. Но, она не сдается и начинает играть у другого постановщика Причалина. Расщепей, узнав об этом, говорит девочке, чтобы она даже и не пыталась сниматься у него, так как он ничему не учит. Не послушавшись Александра Дмитриевича, у Крупициной не складывается работа с Причалиным. Его фильм подвергается строгой критике.
Сима, узнала про все это, когда вышла из больницы после перенесенного бронхита.
Она уезжает в пионерский лагерь, где она одной из встреч она встречается с Расщепеем, который приехал к ребятам, чтобы пообщаться с ними, и много рассказывал при этом об астрономии. Тут она узнает, что Александр Дмитриевич скончался и получает от его супруги письмо, в котором он советует Симе идти по жизни смело. Она едет в Турмению к своему брату на отдых, где она знакомится с Ахмедом.
Читательский дневник по рассказу «Отметки Риммы Лебедевой» Льва Кассиля
Название: «Отметки Риммы Лебедевой»
Число страниц: 8
Жанр: рассказ
Главные герои: Римма, лейтенант.
Второстепенные герои: Маня Петлина, Анастасия Дмитриевна, тётка.
Характеристика главных героев:
Римма — ленивая и гордая девочка.
Пережила горе, но хвалилась им.
Вовремя поменялась и исправилась.
Лейтенант Тарасов — мудрый, справедливый и строгий мужчина.
Выучил Римму на отлично. Добрый.
Характеристика второстепенных героев:
Анастасия Дмитриевна — мудрая и отзывчивая женщина.
Хороший и справедливый педагог.
Тётка — заботливая, но глупая.
Сама разбаловала девочку.
Маня Петлина — умная и отзывчивая девочка.
Большая помощница и молодец.
Краткое содержание рассказа «Отметки Риммы Лебедевой»
Римма приехала в Свердловск, в эвакуацию.
Тётка предупредила учительницу, что девочка много пережила на войне.
Учительница попросила ребят помочь девочке.
Но Римма училась плохо, а на все упрёки отвечала, что была на войне.
Она верила в свою исключительность.
Школьники помогали в госпитале раненым бойцам.
Там Римма познакомилась с лейтенантом Тарасовым.
Лейтенант понял, что девочке надо помочь и стал просить девочку писать письма своей дочери.
Он показывал Римме ошибки, и девочка стала писать грамотно.
В конце четверти девочка показала лейтенанту ведомость и хорошими отметками, а Тарасов признался, что его рука уже зажила.
План рассказа:
- Переезд в Свердловск.
- Беда в родном селе.
- Недостаточная успеваемость.
- Походы в госпиталь.
- Просьба лейтенанта.
- Ошибки девочки.
- Помощь лейтенанта.
- Хорошие оценки.
- Лейтенант выздоровел.
Основная мысль произведения «Отметки Риммы Лебедевой»
Главная мысль рассказа в том, что прошлые заслуги человека не дают ему право на исключительность.
Основная идея рассказа в том, что жить нужно настоящим.
Чему учит рассказ
Рассказ учит не злоупотреблять своим авторитетом и хорошим отношением к тебе других людей.
Учит бороться с трудностями.
Учит упорству и настойчивости.
Краткий отзыв о рассказе «Отметки Риммы Лебедевой» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что жить прошлыми заслугами невозможно.
Какое-то время они действительно помогают, но потом забываются.
И свой авторитет приходится подтверждать новыми хорошими поступками.
Римма думала, что она особенная, потому что была на войне.
Но это было не так.
Всем в те годы приходилось тяжело.
И девочка это поняла, когда познакомилась с раненым лейтенантом.
Это очень интересный и познавательный рассказ.
Автору удалось показать, как поменялось отношение героини к учёбе, когда она поняла важность обучения. Мне понравилась Римма, потому что она была хорошей девочкой
Мне понравилась Римма, потому что она была хорошей девочкой.
У неё были слабости, но она с ними боролась.
Она сумела стать хорошей ученицей, научилась грамотно писать.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что каждый день нужно совершать что-то хорошее.
А не так чтобы раз что-то сделал и всю жизнь этим гордиться.
Пословицы к рассказу:
- Глядя на людей хоть и не растёшь, а тянешься.
- Не прикидывайся овцою, волк съест.
- По заслугам и почёт.
- Тяжело в учении, легко в бою.
Библиотека читательских дневников автора пополняется.
С этой книгой читают
Внимание, танки! История создания танковых войскГудериан Гейнц
Книга знаменитого генерала нацистской Германии Гейнца Гудериана является интереснейшим историческим документом, в котором рассказывается о возникновении танковых войск,…
3.72
(5)
Досталась нам эпоха перемен. Записки офицера пограничных войск о жизни и службе на рубеже вековСеверюхин Олег Васильевич
Автор рассказывает о жизни провинциального советского общества в начале пятидесятых и шестидесятых годов двадцатого века, учебе в школе, пограничном училище и…
Главное — доплытьХайд Элизабет
Супружеские пары — молодые и пожилые, счастливые — и не очень. Одинокие люди — успешные или неудачливые.
У каждого из них — своя жизнь, свои радости и печали.
Их…
4.2
(2)
Порядок в танковых войскахЗемсков Андрей
22 июня 1941 года, начало Великой Отечественной войны — незаживающая рана в памяти всего русского народа. Тогда советские войска под мощным натиском превосходящих сил…
2.32
(25)
Вооруженные силы Германии: 1933-1945 гг. Полный атлас: Сухопутные войска. Люфтваффе. Кригсмарине. Организация. Униформа. Знаки различия.Курылев Олег Павлович
Лучшая и самая подробная из книг, посвященных униформе Сухопутных войск Германии, Люфтваффе и Кригсмарине 1933-1945 гг.
Применение компьютерной графики и огромное…
3.18
(4)
Пропавшее войскоМанфреди Валерио Массимо
«Анабасис» Ксенофонта. Самые известные военные мемуары Древней Греции — или первый приключенческий роман мировой литературы? Загадочная история десятитысячной армии…
5
(4)
Главное — выжить Корсуньский Ростислав
Он не ученый и не исследователь, он просто слишком любопытный. Найдя дневники другого, близкого по духу, человека, он решается на эксперимент…, который забрасывает его…
3.63
(4)
Главное Убежище Александр Неверов
Действие происходит после ядерной войны в подземном убежищерядом с Москвой. Жалкий мусорщик неожиданно для себя вступает вконфликт с элитой Убежища — стражниками и…
3.71
(7)
Герои повести «Улица младшего сына»
Главными героями «Улицы младшего сына» стали храбрые и отважные люди, которые в действительности жили во времена Второй мировой войны.
- Володя Дубинин – главный герой повести. Мальчик, чью историю никогда не забудут люди, стал олицетворением не просто храбрости и отваги, а абсолютного самопожертвования и героизма. Его образ открыл для людей нечто новое, нечто еще более страшное, чем огромное количество смертей в военное время. Его образ – это образ ребенка войны, лишенного детства и вынужденного повзрослеть слишком рано.
- Евдокия Тимофеевна – мать пионера-героя, переживающая за сына, как никто другой.
- Валя – сестра главного героя, которая скучала по брату, искала любую связь с братишкой, чтобы узнать, как у него дела, не ранен ли, и вообще, жив ли брат при таких обстоятельствах.
- Ваня Гриценко – лучший друг Володи, который понимал его, как нельзя лучше, и поддерживал в трудные минуты.
- Взрослые партизаны – товарищи и старшие «братья» Володи Дубинина. Именно они приняли мальчика в свои ряды и полагались на его смелость и хитрость. Также они научили всему, что знали, юного партизана. Но кроме общего дела их связывало нечто большее: пройдя столь тяжелый путь рука об руку, они по-настоящему полюбили мальчишку и относились к нему, как к младшему брату, переживая за него так, словно он им всем был родным.
- Владимир Никифорович Дубинин — отец Володи, который стал примером для мальчика, заложив в характер сына основы патриотизма и чести.
2 часть. Огни Москвы
Далее события на жизненном пути Симы разворачиваются стихийно и трагически. Ей пришлось срочно вернуться в родной город, так как началась война. Немецкие нацисты напали на нашу страну. Город сразу помрачнел. Везде суетились люди с чемоданами, по улицам отправлялись на фронт военнослужащие.
Сима вначале переписывалась с Ахмедом. Потом он уходит на фронт. Девочка в первые военные дни бросала бутылки с зажигательной смесью с крыш. Ромка Каштан, тайно влюбленный в Крупицину, служит в истребительном батальоне, но иногда навещает ее.
Москва пребывает в осажденном положении, и Крупицины эвакуируются. Но их поезд бомбят, и им приходится долго сидеть на станции. Там она встречает Ахмеда, который едет оборонять столицу нашей Родины. Сима едет с ним. Она незаметно через все караулы, проскальзывает в Москву. Ведь она дала слово соседу, который ушел воевать, смотреть за его сыном, а он сбежал.
Крупицина у всех оставшихся знакомых расспрашивает про мальчика, но никто не знал, где он находится.
И только в ноябре Сима получает информацию, что Игорь болен и живет у бывшей домработницы Расщепея. Через майора Проторова она получает пропуск, и оказывается в деревне, которая располагается близко к фронтовой полосе. Неожиданно село захватывают гитлеровцы и прогоняют жильцов из дома в сарай. Из-за нехватки продуктов у Игоря истощается организм.
Однажды, они с Симой заметили, что немцы отбывают, и хотят поджечь культурную достопримечательность. Игорь пытается им помешать, но его жестоко избивают. Начавшаяся бомбардировка помогает им бежать в лес. Всю дорогу Крупицина тащила на себе обессиленного Игоря, пока они не наткнулись на советских солдат. Тут ей передали, что Ахмед погиб. Бойцы оказывают им помощь в переброске в Москву.
Наконец, война заканчивается. И на дне рождения у Симы собираются ее друзья. И среди них, тот самый Ромка Каштан, которого она поддерживала все эти годы в письмах. И она точно для себя решает, что будет с ним навеки.
Повесть учит нас быть ответственными, смелыми и оставаться преданными своей отчизне в эпоху тяжелых испытаний.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Часть вторая. Подземная крепость [ ред. ]
Отец Володи ушёл на фронт. К тому времени мальчику было почти четырнадцать лет, он очень переживал, что его не взяли на фронт вместе с отцом, и жизнь его «проходит без толку». Он стал помогать тем, чьи отцы, братья и сыновья отправились на войну, однако этого ему показалось мало.
Жители Керчи, где в то время находилась вся семья Володи, начали спешно эвакуироваться. Володя узнал о тайной операции партизан и вызвался им помочь. Вместе с троюродным братом Ваней и другими партизанами он поселился в штольнях заброшенной каменоломни. «Полсотни людей, зажатых в подземных камнях — и пожилые, и совсем ещё юные, и дети» приняли сознательное решение — отдать свои жизни за освобождение родины.
Вскоре немцы узнали, «что под их ногами, в каменоломнях, скрывается, по слухам, целая армия партизан». Им не удалось пробиться сквозь надёжную баррикаду, и тогда фашисты окружили каменоломню, прервав партизанскую деятельность.
Затем немцы решили залить штольни водой. Положение партизан оказалось критическим. Через неприметный узкий лаз Володя и Ваня вылезли на поверхность. Они узнали, что Старый Карантин освобождён от немцев, но выходы из штолен заминированы.
Началась работа по разминированию штолен. В новогоднюю ночь «сбылся желанный, загаданный час свиданья», и мальчик встретил мать и сестру. Володя решил помочь сапёрам, и в первый же день подорвался на мине
В мирное время в Керчи в честь отважного пионера была названа улица
Источник
Достоверность фактов произведения
В некоторых главах указываются конкретные места, в которых действительно функционировали партизанские движения. Например, авторы пишут о военных действиях, происходивших в детских лагерях «Артек». Именно так оно и было. Однако в книге было отмечено три таких лагеря. На самом деле в те годы, которые описываются в повести, работало всего два лагеря из трех. Третий был открыт лишь в 1944 году.
Также авторы пишут о том, что директором артековского лагеря был некий Борис Яковлевич. Однако в военные годы Овчуков-Суворов Борис был репрессирован, а после воевал. Стать директором лагеря «Артек» Овчукову удалось лишь в послевоенные годы.
Несмотря на то что некоторые сведения, изложенные в книге, не совсем правдоподобны, возможно, слегка приукрашены для создания наиболее яркого сюжета, в общем и целом можно сказать, что книга повествует о реальных событиях, которые происходили на самом деле в военные годы. Достоверность переданных даже в кратком содержании «Улицы младшего сына» фактов можно проверить, изучив ход событий в истории Советского Союза.
О книге
В современном мире, регулярно сталкиваясь с потоком негативной информации и отрицательных эмоций, человек должен уметь “восстанавливаться” и отдыхать от повседневных забот. Справиться с этой задачей непременно поможет чтение. Обладая волшебной способностью погружать читателя в другую жизнь, книги хотя бы на время дают шанс позабыть о личных проблемах и переживаниях.
В современной литературе книга Кассиля Льва Абрамовича «Главное войско» занимает достойное место
Обращая внимание на многие глубокие вопросы современности, автор делится с нами своими ощущениями и переживаниями. Оригинальный сюжет произведения, описание жизни и испытаний главных героев, детальные описания местностей и интерьеров определенно завладеют вниманием читателя
Почему читательский дневник важен при чтении книги «Главное войско»?
Дорогие читатели!
Сегодня я хочу поговорить с вами о важности ведения читательского дневника при чтении книги «Главное войско» от Андрея Кассиля. Ведь, как известно, читательский дневник – это не просто блокнот, в котором можно записывать свои мысли
Это мощный инструмент, который поможет вам глубже погрузиться в мир книги, обогатить свой опыт чтения и сделать его более осмысленным.
Во-первых, ведение читательского дневника поможет вам уловить и запомнить главные идеи и мысли, которые вы нашли в книге «Главное войско». Когда вы записываете важные фрагменты, цитаты или свои рефлексии, вы придаете им большую значимость и легче будет вспомнить их в будущем. Это особенно полезно, если вы планируете обсудить книгу с друзьями или использовать ее в качестве источника для своих исследований.
Во-вторых, ведение читательского дневника поможет вам лучше понять и проникнуться духом произведения. Вы сможете записывать свои эмоции, реакции на события и персонажей, анализировать их поступки и мотивы. Это поможет вам взглянуть на произведение с разных сторон и увидеть в нем то, что может пройти мимо взгляда при поверхностном чтении.
Третий аспект, который я хотел бы отметить, это возможность вести диалог с самим собой. Ваш читательский дневник станет местом, где вы можете задать себе вопросы, выразить свои сомнения и размышления. Он поможет вам лучше понять себя и свои реакции на произведение, а также открыть новые грани своей личности.
В завершении, я хотел бы сказать, что ведение читательского дневника – это не только полезно, но и весело! Вы сможете окунуться в мир книги еще глубже, обнаружить новые детали и нюансы, а также укрепить свои навыки анализа и саморефлексии. Не бойтесь выражать свои мысли и чувства, ведь это ваш личный пространство, где вы можете быть совершенно откровенными.
Итак, дорогие читатели, не забывайте о важности ведения читательского дневника при чтении книги «Главное войско» от Андрея Кассиля! Записывайте свои мысли, открывайте новые грани произведения и погружайтесь в его мир. Я уверен, что этот опыт сделает ваше чтение более осмысленным и интересным
Топ-продажи
Книга Кассиля «Главное войско» предлагает новое понимание значимости войска как основного фактора в успешной борьбе
Автор приводит реальные примеры военных театров и исторические события, чтобы продемонстрировать важность правильного использования и организации сил
Как показывает книга, войско должно стоять на первом месте в планах и стратегии. Действительно значимая и сильная армия является главным фактором успеха в военных операциях и влияет на уровень доверия во внутренних и международных реляциях.
Популярность читателей
Автор акцентирует внимание на том, что необходимо стремиться создать такую книгу, которая вызывает настоящий интерес у читателя, заставляя его переживать и полностью погружаться в происходящее. Книга должна быть запоминающейся и вызывать яркие эмоции у своих читателей
Только тогда она сможет завоевать популярность.
Таким образом, Кассиль подчеркивает, что главное войско, которое стоит на первом месте, — это читатели книги. Именно их поддержка и вовлечение определяют ее популярность и успех на рынке.
Заслуженный успех
Войско — это метафора, символ успешного и сильного коллектива, обладающего сильной волей и целью в жизни. Главное войско — это энергия, направленная на достижение успеха и саморазвитие.
Кассиль с помощью своей книги показывает, что главное — это не результат, а процесс. Войско — это не только главная идея, но и путь, который ведет к успеху.
Главное войско: | путь к успеху |
Главная мысль книги Кассиль: | главное — это понимание |
Сейчас читают
Произведение является особой формой обращения к русскому крестьянству, в которой выражается отношение народа в виде недовольства к проведенной реформой по отмену крепостного права.
Проживал в небольшом городке столяр Джузеппе и изготавливал красивые фигурки, чтобы продавать и жить на эти средства. Однажды ему попалось полено, которое издавало какие-то звуки, и он испугался.
Закончилась война и гвардейский капитан, по имени Алексей Алексеевич Иванов демобилизуется из армии. Он долго ждет на станции поезд, но как оказалось, он не один его дожидался, еще девушка Маша, которая работала в столовой их части
Данная книга – это находка для любителей приключенческого жанра. Стиль слога автора таков, что читатель вовлекается в произведение уже с первой главы.
Главная героиня — Индиана — жена генерала Дельмара. Женщина была романтически настроенной дамой, а её муж — расчетливым и эгоистичным. К тому же, муж был зрелым мужчиной, а его жене не исполнилось и двадцати лет.
Источник