Работа 3 устные вычисления буквенные выражения уравнения проверка сложения проверка вычитания
FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.
На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх. Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект. Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте? Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!
Страница 32 – 35Работа 3. Устные вычисления. Буквенные выражения. Уравне ния. Проверка сложения. Проверка вычитанияВариант 1 Задание 1. 43 + 5 = (40 + 3) + 5 = 40 + (3 + 5) = 40 + 8 = 48 67 + 30 = (60 + 30) + 7 = 90 + 7 = 97
Задание 2. 78 – 40 = (70 + – 40 = (70 – 40) + 8 = 30 + 8 = 38 50 – 6 = (40 + 10) – 6 = 40 + (10 – 6) = 40 + 4 = 44
Задание 3. 56 + 8 = 56 + (4 + 4) = (56 + 4) + 4 = 60 + 4 = 64 Проверка: 64 – 8 = 64 – (4 + 4) = 64 – 4 – 4 = 60 – 4 = 56
30 – 9 = (20 + 10) – 9 = 20 + (10 – 9) = 20 + 1 = 21 Проверка: 21 + 9 = 20 + (1 + 9) = 20 + 10 = 30
Задание 4*. Знак арифметического действия.70 Ο 30 = 20 + 8070 Ο 30 = 10070 + 30 = 10070 + 30 = 20 + 80
Задание 5. 48 + х (не высказывание)15 – 7 = 8 (числовое выражение) 63 – х = 60 (уравнение)
Задание 6. Для новогоднего утренника надо сшить 17 карнавальных костюмов. В понедельник сшили 4 костюма, а во вторник — 3. Сколько костюмов осталось сшить для утренника? Всего – 17 костюмовСшили – 4 костюма и 3 костюмаОсталось – ? костюмов Решение.Способ 1. Выражение 17 – 4 – 3 1) 17 – 4 = 13 (к.) – костюмов осталось сшить после понедельника.2) 13 – 3 = 10 (к.) — костюмов осталось сшить для утренника. Способ 2. Выражение 17 – (4 + 3)1) 4 + 3 = 7 (к.) – всего костюмов сшили в понедельник и во вторник.2) 17 – 7 = 10 (к.) — костюмов осталось сшить для утренника.Ответ: 10 костюмов осталось сшить для утренника.
Задание 7. Если k = 10, тогда 60 – (k – = 60 – (10 – = 60 – 2 = 58
Задание 8*. Способ 1.30 + х = 35 х = 35 – 30х = 5
30 + х = 37 х = 37 – 30х = 7Способ 2.30 + х = 35 30 + х = 37 При равных первых слагаемых, сумма больше там, где большее второе слагаемое.
Задание 9. Скобки63 – ( 13 + 10 ) = 63 – 23 = 40
Задание 10. В вазе было 5 яблок. Одно яблоко переложили на тарелку, на которой уже были яблоки. После этого в вазе и на тарелке яблок стало поровну. Решение.
3
Вариант 2 Задание 1. 37 + 3 = 30 + (7 + 3) = 30 + 10 = 40 74 + 20 = (70 + 20) + 4 = 90 + 4 = 94
Задание 2. 82 – 50 = (80 – 50) + 2 = 30 + 2 = 32 90 – 9 = (80 + 10) – 9 = 80 + (10 – 9) = 80 + 1 = 81
Задание 3. 65 + 7 = 65 + (5 + 2) = 65 + 5 + 2 = 70 + 2 = 72 Проверка: 72 – 7 = 72 – (2 + 5) = 72 – 2 – 5 = 70 – 5 = 65
41 – 8 = 41 – (1 + 7) = 41 – 1 – 7 = 40 – 7 = 33 Проверка: 33 + 8 = 33 + (7 + 1) = (33 + 7) + 1 = 41
Задание 4*. Знак арифметического действия.50 Ο 30 = 100 – 80 50 Ο 30 = 20 50 – 30 = 2050 – 30 = 100 – 80
Задание 5. 36 + 2 > 37 (числовое неравенство) х – 8 = 70 (уравнение)х = 46
Задание 6. У портнихи было 15 м ткани. На платье она израсходовала 3 м этой ткани, а на костюм — 4 м. Сколько метров ткани осталось у портнихи? Было – 15 мИзрасходовала – 3 м и 4 мОсталось – ? м Решение.Способ 1. Выражение 15 – 3 – 4 1) 15 – 3 = 12 (м) – метров ткани осталось после пошива платья.2) 12 – 4 = 8 (м) – метров ткани осталось у портнихи.Способ 2. Выражение 15 – (3 + 4)1) 3 + 4 = 7 (м) – метров ткани израсходовала на платье и костюм.2) 15 – 7 = 8 (м) – метров ткани осталось у портнихи.Ответ: 8 метров ткани осталось у портнихи.
Задание 7. Если k = 6, тогда 25 – (k + 4) = 25 – (6 + 4) = 25 – 10 = 15
Задание 8*. Способ 1. 10 – х = 2 х = 10 – 2 х = 8
10 – х = 4х = 10 – 4 х = 6Способ 2. 10 – х = 2 10 – х = 4При одинаковом уменьшаемом разность меньше там, где большее вычитаемое.
Задание 9. Скобки48 – ( 30 – 2 ) = 48 – 28 = 20
Задание 10. У мальчика в одном кармане было 6 орехов. Один орех он переложил в другой карман, в котором уже были орехи. После этого в двух карманах орехов стало поровну. Сколько орехов было в другом кармане сначала. Решение.
4
Трудности с математикой устранит решебник
Не всем второклассникам нравится производить расчеты, чертить и узнавать параметры различных фигур
Тем не менее математика занимает важное место в системе образования. Более того, этот предмет играет огромную роль в жизни каждого человека
Поэтому ребятам необходимо постараться хорошо усвоить текущий материал, как бы сложно им не было. Чтобы учебный процесс проходил более гладко, стоит воспользоваться «ГДЗ по Математике 2 класс Учебник Моро, Бантова, Бельтюкова, Волкова (Просвещение)».
- Рубль. Копейка.
- Час. Минута.
- Порядок выполнения действий. Скобки.
- Числовые и буквенные выражения.
- Виды углов.
- Табличное умножение и деление, и т.д.
Благодаря решебнику школьники могут лучше понять дисциплину, запомнить все нюансы решений задач и примеров, приобрести полноценные навыки, даже если они и не обладают математическим складом ума. Занятия с пособием не отнимут много времени, ведь авторы привели настолько подробную информацию, что разобраться с ней не составит особого труда.
Онлайн Складываем столбиком, на калькуляторе, столбиком
скрипте сложения столбиком.
-
Когда вы собираетесь складывать столбиком, то требуется поместить два числа друг под другом, и крайняя правая цифра второго числа, должна быть под крайней правой цифрой первого числа. Начинаем складывать с правого крайнего столбца. Поскольку два числа можно представить в виде столбца(визуально). Поэтому такие действия называют сложением столбиком!
Для понимания процесса сложения нам потребуется пример, как складывают два числа столбиком, пусть это будет
32459 + 5819
-
Разберем пример сложения столбиком, на выше приведенный пример :
32459 + 5819
Ставим два числа друг под другом, чтобы последние цифры оказались друг под другом — это 2 девятки. Прибавляем их, получается 18 — помечено красным, сносим данное число под горизонтальную линию, чтобы под цифру 9 попадала последняя цифра результата это «8».
Переходим ко второму столбцу — это 5 и 1(выделено синим), складываем и получим 6 сносим её за черту под нашим столбиком, и это второй столбик, то и размещаем горизонтально на второй горизонтальной линии.
3 столбик — складываем 4 + 8 = 12(выделено желтым), сносим под горизонтальную линию.
4 столбик — складываем 2 + 5 = 7(выделено зеленым), сносим под черту
И осталось перове число, его не с чем складывать, поэтому сносим без действия.
Первый этап складывания столбиком мы прошли… Далее начинаем складывать все столбики, которые образовались под горизонтальной чертой…
Смотрим первый столбик справа… там стоит 8 и в этом столбике нет больше ничего — сносим 8 под вторую горизонтальную линию.
Смотрим второй столбик — там у нас расположились две цифры — 1 и 6, 1 + 6 = 7 — семерку сносим, получилось 78.
3 столбик — опять одна цифра 2, сносим под черту.
4 столбик — 1 + 7 = 8.
5 столбик опять одно число 3.
Результат сложения двух чисел столбиком
32459 + 5819 = 38278
-
Скрипт сложения написан на языке программирования «php».
Описание сложения в столбик выводится соответствующей программой, которая написана сегодня «19.08.2023»
Как я писал программу «сложение столбиком».
04.02.3034
Обновлено :
Скрипт выведен в отдельный файл, а то пришлось писать одно и тоже в нескольких местах…
Вывод результатов.
И стиль вывода сложения в столбик!
-
Для того, чтобы посчитать «сложения онлайн ценлых» вам потребуется:
Форма для «подсчета сложения целых онлайн».
Выбрать результат вывода онлайн сложения онлайн:
Сложение с пояснением построчно.
Один результат сложения в столбик.
Результат сложения в столбик с сеткой.
Водим числа + кнопка:
В поле ввода №1 вводим первое число.
В поле ввода №2 вводим второе число.
И нажимаем кнопку «Сложить столбиком десятичные онлайн.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо.
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро.
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс.
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс.
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК «Перспектива".
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100».
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России.
Свойства вычитания
- Вычитание нуля из числа не изменяет этого числа.
Если из числа вычесть само это число, то разность равна нулю.
Чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа одно слагаемое, из полученной разности — второе слагаемое.
a — (b + c) = a — b — c
Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из одного слагаемого и полученную разность прибавить к сумме остальных слагаемых.
(a + b) — c = (a — c) + b = a + (b — c)
Чтобы прибавить разность к числу, можно прибавить к нему уменьшаемое и из полученной суммы вычесть вычитаемое.
а + (b — c) = a + b — c
Курсы обучения математике помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.
Буквенные выражения
Три весёлых поросёнка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф приглашают нас с вами, ребята, в гости. Посмотрите, какие дома они построили!
Как вы думаете, можно ли вставить в окошки карточки с цифрами? Почему?
В домике Ниф-Нифа в открытом окошке может быть карточка с цифрой 5? Какое выражение можно записать?
5 + 4
А какое выражение запишем, если в доме Нуф-Нуфа в окошке будет цифра 2?
6 + 2
Можно ли в окошке Наф-Нафа увидеть цифру 1? А цифру 3?
С цифрой 1 запишем выражение: 1 – 1.
А вот цифра 3 не подходит, потому что из 1 нельзя вычесть 3.
Запишите получившиеся выражения и найдите их значения.
5 + 4= 9
6 + 2= 8
1 – 1= 0
Мы записали числовые выражения, ведь они содержат только числа.
Ребята, как вы думаете, можно ли в окошко вставить карточку с буквой?
В математике принято использовать латинские буквы. Может быть, вы уже знаете некоторые из них? Давайте, правильно назовем латинские буквы.
В окошки домиков поросят подставим карточки с буквами: x, y, d.
Запишем выражения: x + 4, 6 + y, 1 – d.
У нас получились буквенные выражения.
Найдём значение следующих буквенных выражений: 8 + а, d – 6, x + 5, y – 1.
Для этого вместо буквы подставим число: а = 12, d = 9, x = 14, y = 20.
8 + a d – 6 x + 5 y – 1 |
8 + 12 = 20 9 – 6 = 3 14 + 5 = 19 20 – 1 = 19 |
Найдите значение выражения: k + 20, если k = 3, k = 5, k = 9.
3 + 20 = 23
5 + 20 = 25
9 + 20 = 29
Основные понятия
Во всем мире принято использовать эти десять цифр для записи чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С их помощью создается любое натуральное число.
Название числа напрямую зависит от количества знаков. Однозначное — состоит из одного знака. Двузначное — из двух. Трехзначное — из трех и так далее.
Разряд — это позиция, на которой стоит цифра в записи. Их принято отсчитываются с конца.
- Разряд единиц — то, чем заканчивается любое число.
- Разряд десятков — то, что находится перед разрядом единиц.
- Разряд сотен стоит перед разрядом десятков. На место отсутствующего разряда всегда можно поставить ноль.
Вычитание — это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее — вычитаемым. Результат их вычитания — разностью.
Буквенное выражение
В буквенных выражениях, как правило, используются буквы латинского алфавита и обычно они обозначают переменную величину. Этот принцип применяется при составлении уравнений.
В задаче $1$ обозначим расстояние, которое проехал велосипедист в первый день, за $\textcolor{purple}{y}$ $км$, тогда получим, что во второй день он проехал $\textcolor{coral}{y-3}$ $км$, а общее расстояние можно записать в виде буквенного выражения $\textcolor{purple}{y} + \textcolor{coral}{(y-3)}$.
Рисунок $1$. Пример буквенного выражения
Подставляя вместо $\textcolor{purple}{y}$ число $30$, получим снова числовое выражение: $$30 + (30-3)$$
Число $30$, которое заменяет букву $y$ в данном случае, называется значением этой буквы.
{"questions":,"items":}},"step":1,"hints":}]}
Деление в столбик с остатком
Ещё одной особенностью деления в столбик является возможность появления остатка, рассмотрим такой пример.
Необходимо разделить 311 на 3.
Шаг 1. Записываем цифры для деления в столбик.
Шаг 2. Деление начинаем слева направо, проверяем возможность деления первой цифры, для этого необходимо сравнить цифру, с которой хотим начинать расчёт (в примере это 3) и делитель (в примере это также 3), если эти цифры равны или делитель меньше, то можно продолжать расчёт, если же делитель больше, то следует для расчёт взять ещё одну цифру из делимого, в примере 3 равно 3, значит, можно проводить расчёт:
Шаг 3. Проводим операцию вычитания 3 из 3, в частное записываем 1, как показано на рисунке:
Шаг 4. При вычитании был получен 0, но это не меняет процесс деления в столбик, также требуется записать следующую после взятой ранее цифры из делимого (в примере это 1), после того как цифра была записана необходимо проверить возможность использовать данную цифру для расчёта, для этого сравниваем 1 и 3 (3 – это делитель), так как 1 меньше 3 проводить расчёт нельзя, следует взять ещё одну цифру из делимого, но при этом требуется в частное (в ответ) добавить 0, как показана на рисунке:
Шаг 5. Проводим расчёт с полученным числом (в примере 11):
Шаг 5. В частное записываем 3, далее проводим операцию вычитания из 11 вычитаем 9 получаем 2, так как 2 меньше 3 то проводить дальнейший расчёт делением в столбик невозможно, это и будет остаток.
Ответ: 103 (остаток 2).
Деление сотен в столбик (чисел от 100 до 999)
Деление в столбик не зависит от количества цифр в делимом, отличается лишь количество необходимых операций, то есть чем больше цифр в делимом и меньше в делителе, тем больше будет этапов для нахождения частного (ответа или результата деления цифр).
Но также при делении чисел из 3 цифр существуют особенности, для примера возьмём 525 и разделим его на 25:
Шаг 1. Запишем пример для деления в столбик:
Шаг 2. Деление числа начинается слева направо, но так как у нас делитель состоит из 2 цифр (25), то можно сразу начинать проверку возможности деления первых 2 цифр, алгоритм поиска при делении в столбик всегда одинаков:
Если делимое состоит из 3 цифр а делитель из 2, то вначале всегда можно брать 2 первые цифры и искать первую цифру в частное.
Шаг 3. Из 52 необходимо вычесть полученный результат то есть 50, а цифру 2 необходимо зависать в частное.
Шаг 4. После вычитания полученную цифру (в примере 2) необходимо записать и к ней добавить цифру из делимого, получаем 25, с этим числом необходимо повторить расчёт:
Шаг 5. Записываем полученные цифры.
Ответ: 21.
Публикация «Рабочий лист для 5 класса для отработки навыков буквенной записи свойств сложения и вычитания, решения уравнений» размещена в разделах
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Свойство нуля при сложении: a + 0 = 0 + a = а.
4. Свойство вычитания суммы из числа: a – (b + с) = a – b – с, где b + с < a или b + с = a.
5. Свойство вычитания числа из суммы:
(a + b) – с = a + (b – с, если с < b или с = b;
(a + b) – с = (a – с) + b, если с < а или с = а.
6. Свойство нуля при вычитании: а – 0 = а; а – а = 0.
Пример: Найдите значение выражения 3284 – (а + 72) при а = 2714.
Решение: Если а = 2714, то 3284 – (а + 72) = 3284 – (2714 + 72) = (3284 – 2714) – 72 = 570 – 72 = 498.
Ответ: 498.
Определение 1: Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.
Определение 2: Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения. Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет).
Правило 1: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Пример: х + 25 = 768 (х + 15) + 14 = 56 (х – 13) + 23 = 78
х = 768 – 25 х + 15 = 56 — 14 х – 13 = 78 — 23
х = 743 х + 15 = 42 х – 13 = 55
х = 42 – 15 х = 55 + 13
х = 27 х = 68
Правило 2: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.
Пример: у – 284 = 72
у = 72 + 284
у = 356
Правило 3: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Пример: 3286 – z = 290
z = 3286 – 290
z = 2996
8. Умение: Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Правило: Любая задача состоит из условия и требования.
В условии указаны сведения о некоторых объектах и величины, характеризующие эти объекты.
В требовании указано то, что нужно найти.
Для решения задачи нужно установить связь между искомыми и исходными данными и записать её в виде числового выражения.
Примеры: 1) Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Какова длина акулы, если длина кита 33 м?
Решение: 33 – 20 = 13 (м).
Ответ: 13 м.
2) В троллейбусе ехало 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?
Решение: 47 – 12 + 15 = (47 – 12) + 15 = 35 + 15 = 50.
Ответ: 50 пассажиров.
Правило: Обозначаем искомую величину буквой, составляем равенство на основе описанных в задаче зависимостей. Решаем полученное уравнение и отвечаем на главный вопрос задачи.
Пример: В корзине было 60 грибов. После того как в неё положили ещё несколько грибов, их стало 73. Сколько грибов положили в корзину?
Решение: Пусть х грибов положили в корзину, тогда в корзине стало (60 + х) грибов. Зная, что в корзине стало 73 гриба, составим уравнение.
60 + х = 73
х = 73 – 60
х = 13 Ответ: 13 грибов положили в корзину.
Выполните задания
6. Умения: Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для нахождения значения числового и буквенного выражения.
Система задач.
1. Найдите значения выражений.
а) 3721 + а, при а = 2836;
б) 37241 – т + п, при т = 728, п = 44521;
в) (327 + х) – (624 – у, при х = 8236, у = 324.
2. Запишите числовое выражение, соответствующее по смыслу «Сумма разности х и 283 и суммы a и b», и найдите его значение при х = 372, a = 3254, b = 721.
7. Умения: Распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень.
Система задач.
1. Решите уравнения.
а) х + 28 = 762 в) т – 25 = 682 д) (х + 15) + 73 = 102
б) 354 + у = 372 г) 3572 – п = 3500 е) (356 + 244) – у = 12
2. Решите уравнение (a + b) – х = c + d, при а = 72, b = 824, c = 11, d = 7.
8. Умение: Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Система задач.
1. У мамы было 500 рублей. После оплаты счёта за телефон у неё осталось 134 рубля. Сколько рублей заплатила мама?
2. В ящике было 15 кг картофеля. После того как в ящик досыпали ещё некоторое количество картофеля, его вес составил 56 кг. Сколько картофеля досыпали в ящик?
3. К числу 782 прибавили 732, затем вычли из результата некоторое число х и ещё прибавили 37, получив в результате 1000. Найдите число х.
10. Умения: Моделировать условие текстовой задачи и решать аналитическим способом (с помощью уравнения, содержащего в записи знаки «+» и «–»).
Система задач.
1. Какое уравнение соответствует условию задачи: «Мише 12 лет. Если к возрасту Миши прибавить возраст его папы, то получится 45. Сколько лет Мишиному папе?».
а) 12 – х = 45; б) 45 + 12 = х; в) 12 + х = 45.
2. Решите задачу.
В первый день Оля прочитала 10 страниц из книги. Каждый следующий день Оля читала на одно и то же количество страниц больше, чем в предыдущий день. На сколько страниц в день читала Оля больше, если всего она прочитала за три дня 39 страниц?
Теги
называются числа придвузначные числа столбиком.Расположим числа друг Калькуляторы 242 калькулятора может калькулятор Калькуляторы Калькуляторы Онлайн калькулятор.онлайн калькулятор поможет Калькулятор Калькулятор дляв калькулятор дляВычитание столбиком.числа столбиком.вычитания столбиком.в столбик внизув столбик слева
калькуляторывопросклассчиселдесятичнаяразностьинформацииязыконлайнединицправоголетцельточкусайтовматериалыконфиденциальноститренажерыдругназадтаблицынеобходимоделатьменяпредметовдесятичныхзаписываемдействиятестыуравнениякомментариизадачиработыданноедетейурокинулянязаписьтеперьотвечатьпомогитеалгоритмвнизуприбавитьтакоеумножимимядесяткапожалуйстамногопоставимстоитпростонетчастное
ГДЗ к учебнику Моро полезны в учебе
Многие дети испытывают во втором классе трудности с освоением точной дисциплины, так как еще не научились толком воспринимать информацию, работать с ней. Некоторые ребята из-за этого упорно игнорируют все требования учителя, что приводит к образованию пробелов, недополучению важных знаний. С помощью решебника по Математике 2 класс к учебнику Моро ученики получают возможность детально разобрать все аспекты материала.
Работая со справочником, школьники без проблем справятся с такими задачами как:
- проверить домашние задания на наличие ошибок;
- устранить все допущенные недочеты;
- потренироваться в решении номеров перед контрольной;
- понять суть каждой темы.
Опытные методисты, которые составили этот сборник, предельно доступно изложили все сведения. Учащимся остается просто внимательно изучить их, чтобы хорошо запомнить. Приобретенные навыки непременно пригодятся второклассникам на всем протяжении учебы. Свободно оперируя своими знаниями, они смогут получить хорошие оценки по всем предстоящим контрольным, улучшить успеваемость по предмету в целом.
Числовое выражение
Числовыми выражениями удобно пользоваться, если требуется сначала записать действия, чтобы затем найти значение выражения, например, при решении задач.
Задача $1$. Велосипедист в первый день проехал $30$ $км$, во второй день на $3$ $км$ меньше. Сколько $км$ проехал велосипедист за $2$ дня?
Решение: в первый день велосипедист проехал $\textcolor{blue}{30}$ $км$. Во второй день он проехал на $3$ $км$ меньше, то есть $\textcolor{coral}{(30-3)}$ $км$. Запишем расстояние, которое преодолел велосипедист за два дня, в виде числового выражения: $$\textcolor{blue}{30} + \textcolor{coral}{(30-3)} = \textcolor{blue}{30} +\textcolor{coral}{ 27} = \textcolor{green}{57}$$
Ответ: $57$ $км$.
{"questions":,"answer":0},"choice-4":{"type":"choice","options":,"answer":}},"step":1,"hints":}]}
Правила деления в столбик
Деление в столбик позволяет разделить любое число без использования калькулятора или иных средств, которые автоматически показывают результат.
Для деления в столбик потребуется только листок и ручка (карандаш), в отличие от обычного деления, деление в столбик имеет свои особенности:
- Особую запись примера, при делении в столбик решение записывается не строку, а в столбик.
- При делении в столбик может остаться «остаток» — число которое нельзя разделить, например, при делении 10 на 4 остаток будет 2, таким образом, ответ будет: 10/4=2 (остаток 2), при нормальном делении 10 на 4 результат будет 2,5.
- Нельзя проводит операции с дробями, при делении в столбик можно делить только целые числа, то есть число 2,4 (две целы четыре десятых) разделить не получится.
Умножение многозначных чисел
Делить и умножать сложные числа проще всего столбиком. Для этого нужно разряды числа: сотни, десятки, единицы:
235 = 200 (сотни) + 30 (десятки) + 5 (единицы).
Это нам понадобится для правильной записи чисел при умножении.
При записи двух чисел, которые нужно перемножить, их записывают друг под другом, размещая числа по разрядам (единицы — под единицами, десятки под десятками). При умножении многозначного числа на однозначное трудностей не возникнет:
Правило умножения двухзначных чисел гласит, что сначала умножается первое из чисел на последнюю из цифр второго ряда (стоящую в разряде единиц), затем – оно же – на цифру из разряда десятков.
Запись ведется так:
Вычисление ведут с конца – с разряда единиц. При умножении на первую цифру – из разряда единиц – запись тоже ведут с конца:
- 3 х 5 = 15, записываем 5 (единицы), десятки (1) запоминаем;
- 2 х 5 = 10 и 1 десяток, который мы запомнили, всего 11, записываем 1 (десятки), сотни (1) запоминаем;
- поскольку дальше разрядов у нас в примере нет, записываем сотни (1 – которую запоминали).
Следующее действие – умножаем на вторую цифру (разряд десятков):
- 3 х 1 = 3;
- 2 х 1 = 2.
Поскольку умножали мы на цифру из разряда десятков, записывать начнем так же, с конца, начиная со второго места справа (там, где разряд десятков).
Запомнить правила умножения столбиком несложно:
1. записывать столбиком умножение нужно по разрядам;
2. вычисления производить, начиная с единиц;
3. записывать итог по разрядам – если умножаем на цифру из разряда единиц – запись начинаем с последнего столбика, из разряда – десятков – с этого столбца и ведем запись.
Правило, действующее для умножения в столбик на двухзначное число, действует и для чисел с большим количеством разрядов.
Чтобы легче было запомнить правила записи примеров умножения многозначных чисел в столбик, можно сделать карточки, выделив разными цветами разные разряды.
Если производится в столбик умножение чисел с нулями на конце, их не принимают во внимание при вычислении, а запись ведут так, чтобы значащая цифра была под значащей, а нули остаются справа. После проведения вычислений их количество дописывают справа:
Математик Яков Трахтенберг разработал систему быстрого счета. Метод Трахтенберга облегчает умножение, если применять определенную систему вычислений. Например, умножение на 11. Для получения результата нужно прибавить цифру к соседней:
2,253 х 11 = (0 + 2) (2 + 2) (2 + 5) (5 + 3) (3 + 0) = 2 + 4 + 7 + 8 + 3 = 24,783.
Доказать истинность просто: 11 = 10 + 1
2,253 х 10 + 2,253 = 22,530 + 2,253 = 24,783.
Алгоритмы вычислений для разных чисел разные, но они позволяют производить вычисления быстро.
Видео «Умножение столбиком»