Анализ стихотворения ф. и. тютчева «есть в осени первоначальной…»

Анализ стихотворения ф. и. тютчева «есть в осени первоначальной…. «есть в осени первоначальной…», анализ стихотворения тютчева

Анализ стихотворения «есть в осени первоначальной»

Вариант 1

Стихотворение Федора Тютчева «Есть в осени первоначальной» прекрасно демонстрирует великолепие его поэтического мастерства и уникальности в передаче осеннего пейзажа. Поэт смог воплотить в стихах не только красоту природы, но и переживания, характерные для осени, сделав это произведение поистине уникальным.

В начале стихотворения Тютчев описывает первоначальную осень как короткую, но чудесную пору. Эти строки сразу захватывают воображение читателя и создают ощущение уникальности момента, который несмотря на свою краткость, пронизан неповторимым волшебством.

Особое внимание уделяется описанию осеннего дня, который стоит как бы хрустальный. Этот образ создает впечатление яркости и прозрачности, словно день пронизан светом, что придает ему особую эстетику

Хрустальность дня подчеркивает его уникальность и необычность.

Линии о лучезарных вечерах добавляют красочности и величия. Вечер, наполненный светом и теплом, становится временем особой красоты, что усиливает восприятие уникальности осеннего периода.

Образ бодрого серпа и колоса, который ранее гулял по полям, а теперь уступил место пустоте, символизирует завершение сельскохозяйственных работ и переход к спокойному периоду. Этот момент придаёт стихотворению глубину и позволяет читателю почувствовать изменения в природе.

Тютчев виртуозно использует образ тонкого волоса паутины на праздной борозде. Этот мотив несет в себе невидимую красоту и хрупкость, создавая впечатление, что природа остановилась на мгновение, чтобы замедлить время и позволить людям полноценно насладиться умиротворением.

Строки о пустеющем воздухе и отсутствии птичьего щебета усиливают восприятие тишины и покоя, а упоминание о далеких зимних бурях напоминает о неизбежности смены времён года. Вместе с тем, лазурное небо, льющееся на отдыхающее поле, создает образ чистоты и благополучия.

Таким образом, стихотворение «Есть в осени первоначальной» Тютчева поражает своей уникальностью в передаче не только визуальных образов природы, но и эмоционального настроения осени. Автор мастерски сочетает красоту окружающего мира с глубоким внутренним переживанием, что делает это произведение исключительным в мире русской поэзии.

Вариант 2

Это стихотворение прекрасно передает переход от жизненной активности лета к спокойствию и тишине осени. Первоначальная осень описывается как короткая, но чудесная пора, что создает ощущение ее уникальности и неповторимости. Осень приобретает хрустальные оттенки, а вечера становятся лучезарными, что придает окружающему миру особую атмосферу.

Строки о бодром серпе, колосе, и пустоте теперешних мест говорят о завершении сельскохозяйственных работ и наступлении уединения природы. Паутина на борозде символизирует замедление времени, покой и тишину, которые наступают после активного периода урожая.

Описание пустеющего воздуха и тишины без птичьего щебета подчеркивает спокойствие, но автор напоминает о том, что зимние бури еще впереди. При этом лазурное небо, описанное как чистое и теплое, создает образ полотна природы, находящегося в состоянии благополучного покоя.

В целом, стихотворение передает красоту и переходный характер осени, приглашая читателя насладиться этим моментом перед наступлением зимы.

Вариант 3

Стихотворение «есть в осени первоначальной» написано Тютчевым и посвящено осеннему времени. Автор использует природные образы, чтобы передать свои эмоции и впечатления от осеннего леса.

Первая часть стихотворения описывает красоту осени, ее мудрость и загадочность. Автор утверждает, что в каждом листочке отражается забота затейливая и мудрость. Он видит в осенних листьях интриги и загадки, что делает их прекрасными и таинственными.

Вторая часть стихотворения говорит о том, как осень вдохнула в жизнь леса восхитительное искусство. Автор видит разнообразие оттенков в листьях — огня, страсти, жизни и тревоги. Он также описывает ветер, который шепчет дивные секреты ветвистого покрова, создавая образ таинственного и возвышенного леса.

В последней части стихотворения автор говорит о том, как лес отражает свет и создает узоры невыразимой красоты. Он видит в листьях отражение солнечных пожаров и прекрасные узоры лучей, огня и живого света. Это создает таинственный и возвышенный орнамент, напоминающий из стихов Аполлонов исторических, из тайны и шепота времени древних.

Таким образом, стихотворение «есть в осени первоначальной» передает чувства и эмоции автора от осеннего леса, используя образы природы и эмоциональный язык.

Стихи о любви

Определенное место в наследии занимает лирика Тютчева. Стихи о любви у него, если можно так сказать, высоконравственные. Аристократ духа, он не любил выставлять напоказ свой внутренний мир, считая это постыдным. Но его известные абсолютно всем строки – «Я встретил Вас, и все былое в отжившем сердце ожило…» — свидетельствуют о способности писать о любви простыми словами, за которыми скрывается большое чувство. Ф. И. Тютчев воспевает то чувство, которое зажигает звезды, возвышенное и прекрасное. У современных циников, оно, возможно, вызывает неприятие – достаточно просмотреть «отзывы». Но такие высказывания лишь подтверждают то, о чем писал поэт – человек есть носитель зла на земле.

Средства выразительности

Средства выразительности,
использованные в стихотворении, достаточно разнообразны. Их сочетание создает
ощущение сопереживания лирическому герою, его чувств. Тютчев использует эпитеты:
“в отжившем сердце”, “время золотое”, “душевной полноты”, метафоры:
“весь обвеян дуновеньем”, “сердцу стало так тепло”.

Также интересны олицетворения:
“…все былое… ожило”, “…жизнь заговорила вновь”, гипербола:
“Как после вековой разлуки…”.

Особая мелодичность и
напевность стихотворению придается за счет повторения звуков: “з”, “с”, “д”,
“т”, “б”, “п” (аллитерация). Например, звук “т” в первой
строфе встречается семь раз. А также используется ассонанс – повторение звуков
“о”, “а”, “е”.

Для усиления производимого на
читателя эффекта поэт применяет и такие художественные средства, как анафора
(“Тут не одно…”, “Тут жизнь…”; “И то же в вас…”, “И та ж в душе…”), и градация
(“Бывают дни, бывает час”).

Работа над сочинением

Когда учащиеся знакомятся с творчеством Тютчева, им приходится писать сочинение, посвящённое отдельным стихотворениям, идеям или литературным приёмам, которые использует поэт. Если есть выбор, можно взять для раскрытия тему природы. Прочитав несколько стихотворений, написанных в разные периоды, школьники смогут проследить, как изменялся общий настрой, какой становилась атмосфера произведений по мере становления поэта как личности и мастера. За основу можно взять такой план:

  • краткая биография поэта;
  • центральные темы в творчестве;
  • проблематика произведения;
  • особенности пейзажной лирики;
  • черты, характе́рные для детских стихов;
  • единение и противопоставление природы и человека;
  • анализ одного из стихотворений.

Такая работа заслужит высокую оценку

Перед написанием важно не просто механически прочесть стихи, а постараться погрузиться в них, понять и ощутить состояние поэта. Ведь Тютчев, по сути, выступил посредником между живым миром и обычными людьми, неспособными видеть то, что открывается взгляду художника

Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной» (Ф.И. Тютчев)

Провести анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной» (Ф.И. Тютчев) – это значит понять настроение поэта.

Ф.И. Тютчев не любил осень, особенно российскую. Он говорил, что она наводит на него тоску и старался выезжать из страны на период дождей и темных вечеров. Но в 1857 году, в конце лета, он вместе с дочерью ехал из Овстуга в Москву. Поэта восхитили пейзажи уходящего лета, которые он встречал на пути. И еще в дороге зародились строки стихотворения, которое спустя год будет напечатано в журнале «Русская беседа». Тютчев настолько был охвачен вдохновением, что от волнения руки его дрожали, и половину стихотворения писала под диктовку его дочь.

В этом незамысловатом на первый взгляд стихотворении поэт раскрывает не только тему осенней природы, но и серьезную философскую: тема осени в человеческой жизнь. Но осень Тютчева особенная. Он не говорит о старости, для поэта осень – это период мудрости и зрелости, не менее прекрасный, чем молодость.

Мы можем видеть это из восхищенных строк о первоначальной осени. Именно о коротком периоде перехода из лета в осень пишет Тютчев в своем стихотворении: «Короткая, но дивная пора». В этот недолгий миг природа как бы застыла в ожидании настоящей осени. День поэт сравнивает с хрусталем, настолько прозрачен и чист воздух в эти последние летние мгновения, а вечера лучезарные, как будто солнце хочет отдать последние свои лучи тепла и света природе перед долгими осенью и зимой.

И вдруг после ласкового солнца читатель встречает образ опустевшего поля, на котором уже не работают крестьяне, и вместо этого кругом пустота и бесконечный простор. И тем более одиноким выглядит на перепаханном пустынном просторе одинокий «паутины тонкий волос», навевающий тоску по ушедшим теплым дням. Да и сама борозда теперь выглядит «праздной», долго еще к ней не вернутся люди. Повсюду тишина и пустота.

Начатое строками, наполненными приятным и ленивым теплом бабьего лета, стихотворение во второй строфе и в первых двух строках последнего четверостишья усиливает состояние безмолвности природы, опустевших полей:

Воздух чистый и пустой, свободный от разных звуков. И разноголосья птиц больше не слышно, ведь все они уже улетели на юг или только готовятся к полету и больше не поют беззаботно.

Но уже в следующей строке Тютчев сообщает нам, что до первых зимних бурь еще далеко, а пока нужно наслаждаться тишиной и красотой природы.

Композиция стихотворения простая. Оно состоит из трех строф, каждая из которых может быть самостоятельным произведением. Это произведение похоже на картину, на которой нарисовано бабье лето. Тютчев с помощью слова передает читателю красоту этого времени года, не создавая никакого определенного сюжета, и только намекает нам о том, что совсем недавно здесь кипела жизнь.

Но зато стихотворение богато на художественные средства выразительности. Эпитетами «хрустальный», «лучезарный» Тютчев раскрашивает последние летние дни в особенные краски. Они неяркие и чуть запыленные, но как будто прозрачные от чистого воздуха и лучей вечернего солнца. Эпитеты «бодрый серп» и «праздная борозда» не только красочно описывают природу, но и создают противопоставление между кипящей недавно жизнью и пустынным полем сейчас. Эти же эпитеты как бы оживляют природу и образы, ведь эти прилагательные больше характерны для характеристики живого существа.

Оживает природа и благодаря олицетворениям «день стоит», «серп гулял», «отдыхающее поле».

Благодаря метафорам «И льётся чистая и тёплая лазурь», «паутины тонкий волос» кажется, что свет от солнца так мягко ложится на поле и плавно расходится по нему, не создавая контраста. И на его фоне особенно отчетливо виден каждый волосок паутинки, застывшей в закатном блеске.

Стихотворение написано ямбом с чередованием коротких и длинных строк, и поэтому кажется, что рифма переливается так же, как паутинка в вечернем свете заката.

Тютчев видел гармонию в единении человека с природой, поэтому он с упоением наслаждается теми минутами уходящего тепла. Первоначальная осень – это период спокойной и вдумчивой жизни человека, без бури чувств, но еще и не дождливая, холодная серость пожилого возраста.

История создания произведения

Несмотря на то, что между влюбленными разница в возрасте составляла 23 года, их чувства были искренними и пылкими. О романе быстро стало известно в обществе. От обсуждений и постоянных пересудов скрыться было невозможно, ведь знаменитый поэт всегда был примерным семьянином. Связь с молодой возлюбленной все считали аморальной, но пара решила пожертвовать своей репутацией во имя любви.

Роман длился более 14 лет, пока от болезни не скончалась Елена Денисьева. За этот период она родила троих детей поэту, несмотря на оскорбительное положение и осуждающие взгляды со стороны.

Обо всех своих переживаниях автор рассказал в стихотворении «Последняя любовь». В каждой строчке чувствуется безмерная нежность, трепетность по отношению к юной особе. Вспыхнувшая симпатия была не просто страстью и мимолетным желанием, а пронизывающим до глубины души чувством.

Отношения не были лишены ни романтики, ни желания заботиться друг о друге. Будучи в зрелом возрасте, поэт понимал, что значит полюбить по-настоящему, глубоко, пронзительно, взаимно. Человеку, умудренному жизненным опытом, дважды вступавшему в брак, было невероятно страшно потерять то, что так дорого сердцу.

Сам автор относится к этому этапу в своей жизни, как к настоящему подарку судьбы. Понимая, что эта любовь обречена, Федор Иванович передавал легкую грусть с нотками безнадежности в строках стихотворения: ««О, как на склоне наших лет нежней мы любим и суеверней…». В письмах своему лучшему другу поэт признавался, что даже представить не мог о таком сильнейшем чувстве в своей жизни.

Проблематика стихотворения

Автор пытается уделить внимание нескольким проблемам и делает видимый акцент на некоторых моментах. Их можно разделить на несколько тем:

  1. Отношение человека к природным силам. Наступление осени не менее очаровательно, чем пора юности и невинности, поэтому умиротворенная личность чувствует единение с природой. В произведении литератор упоминает о скорби и сожалении, восхищается красотой окружающего мира и в то же время тоскует по одурманивающей молодости.
  2. Смысл жизни каждой отдельной личности. Осенью, независимо от чьей-либо воли, происходит осмысление случившегося, изменение приоритетов, возникновение новых проблем, требующих незамедлительного решения. Близится не старость, а зрелость. Люди обретают уверенность и становятся расчетливыми. В стихотворении делается акцент на размеренности жизни.
  3. Труд, влияющий на жизнь. Автор с уважением относится к работе крестьян, поскольку она не является простой. Это не радостные хлопоты, а тяжелый труд, который проницательные работники считают благотворным и привычным. Закончив дела, можно расслабиться и отдохнуть.

Создание стихотворения

В 1924 году Есенин написал стихотворение, и его опубликовали сразу в двух изданиях — «Бакинский рабочий» и «Красная нива». Главной темой произведения стала осень, размышления о прошедших днях и о жизни в целом. Стихотворение считается поздним творчеством Есенина, вскоре поэт скончался. История создания произведения берет свое начало с родного села Есенина — Константиново.

Писатель в стихотворении описывал раздумья над жизнью. Одновременно он использовал описание пейзажей, например: «Отговорила роща золотая березовым веселым языком». В его рассказе имеются два главных персонажа — лирический герой и осенняя роща. Начальная строфа состоит из описания рощи, которая сбросила осенние листья.

Если делать разбор по плану или писать конспект на эту тему, можно понять, что в одном стихотворении объединено сразу несколько тем и идей, а именно:

  • красота природы;
  • быстротечность жизненных событий;
  • сущность человеческой жизни в целом.

В произведении присутствуют размышления, которые касаются только лирического героя. Он вспоминает свое прошлое. Но, кроме этого, описываются общие характеристики. Пейзажи и философские мысли плавно пересекаются на протяжении всего стихотворения. Творение Есенина имеет небольшой размер и состоит из шести катренов.

Это интересно: Земля – наш общий дом

Анализ стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» | Литерагуру

Поэт золотого века русской поэзии Фёдор Иванович Тютчев смотрел на природу через призму философии, мастерски перенося мистическую многогранность пейзажей в текстовую форму.

Стихотворение «Весенняя гроза» стало неким каноном изображения природных явлений.

В нём присутствует эта глубокая концептуальность, гармонично вплетённая в образы, порожденные, пожалуй, самым вдохновляющим временем года.

История создания

Данное лирическое произведение имеет интересную судьбу: появившись в чужом краю, но воспевая прелесть российской весны, оно возникло в сознании юного поэта-дипломата и переродилось через четверть века.

Фёдор Иванович написал «Весеннюю грозу», будучи в Германии на дипломатической службе в 1828 году.

На тот момент поэту было всего 25 лет, однако, будучи даже в другой стране, он так ярко и точно описал великолепие российской природы, будто видел всё это воочию.

Впервые произведение появилось в московском журнале «Галатея». Впрочем, самое удивительное, что Тютчев вновь обратился к данному стихотворению в 1854 году, через 26 лет, переписав начальное четверостишье и дополнив его вторым.

Жанр, направление и размер

«Весенняя гроза» – лирическое произведение, оно ёмко, мелодично и изящно, в нём сконцентрировалось обширная палитра настроений, здесь чувствуется и мощь, и лёгкость, и игривость. Такая динамичность непривычна для пейзажной лирики.

Интересно то, как увеличивается темп по ходу прочтения стихотворения, меняется интонация. Это достигается за счёт стихотворного размера – четырёхстопного ямба и перекрёстной рифмовки.

Смысл названия

На первый взгляд название стихотворения понятно и однозначно, однако Тютчев озаглавил это произведение не просто «гроза», а подчеркнул, что данное явление относится именно к весеннему периоду, и это очень важная деталь, раскрывающая глубинный замысел поэта.

После суровой и беспощадной зимы, наступает, наконец, пробуждение, происходят перемены, всё обновляется, закладывается новое начало для жизни. А первые весенние грозы – предвестники этой зарождающейся силы, несущей радость. Настроение стихотворение может быть понято аллегорически: его ощущает всякий человек на пороге внушительных перемен.

Образы и символы

Данное стихотворение предстаёт перед читателем в виде чувств лирического героя, выражающего их в монологе, он сообщает нам о потаенных символах, заложенных в природе, а именно — в весенней грозе.

Это самый яркий и главенствующий образ произведения.

Интересно то, что автор превозносит и воспевает это явление, наделяя его не просто человеческими качествами, а некой божественной силой, что ясно проглядывается в заключительной строфе, где фигурируют герои из мифологии Древней Греции.

Лирический герой общается с окружающим миром, посылающим ему весточки через раскаты грома, пение птиц, лучи света, шумные потоки ручьёв, прохладные капельки дождя.

Темы и настроение

Основная тема «Весенней грозы» заключается в самом названии. Кроме того, здесь присутствует философский подтекст – единство природы и человека, отождествление мира внутреннего и окружающей реальности.

Жизнерадостность — квинтэссенция настроения стихотворения. Триумф весны, врывающейся шумным громом в унылый мир, в закостеневшие души людей с целью оживить и исцелить то, что было уничтожено холодами, тяготами и невзгодами. Каждая строка стихотворения словно кричит нам: «Живи! Радуйся каждому дню! Стремись вперёд! У тебя столько лет впереди!».

Стихотворение Тютчева – это тёплый бальзам, согревающий заледеневшее сердце, яркий мотив неугомонных звуков, призыв к переменам, стимул идти вперёд и наслаждаться моментами мощной бури, поднимающейся в душе.

Идея

В стихотворении Тютчева два параллельных мира, реальный и идеальный, сосуществуют рядышком и находят отголоски друг друга в проявлении своей энергии. Сплетение этих начал порождают новую стихию.

Здесь очевидна идея — запечатлеть живую картину, звучащую в унисон с внутренним «я», его желаниями, его мечтами, порывами, стремлениями и душевным состоянием. Весенняя буря – это отражение переживаний и надежд лирического героя.

Он ждет перемен и радуется их вестнику – грому, изменяющему все вокруг.

Автор показал, что нерушимая связь природы и человека рождает мировую гармонию.

Весенний пейзаж предстаёт перед нашими глазами как нечто мимолетное, меняющееся каждое мгновение, но при этом он застыл на века, чтобы потомки могли видеть ту первую и пленительную тютчевскую грозу, способную всколыхнуть потаённые чувства, оживить в памяти юность, беззаботность, радость. Стихотворение заставляет задуматься о месте человека в этом громадном, бушующем и неподвластном мире.

Список стихотворений:

  1.  Федор Тютчев — Она сидела на полу

  2. Федор Тютчев — О, как убийственно мы любим

  3. Федор Тютчев — Не то, что мните вы, природа

  4.  Федор Тютчев — Зима недаром злится

  5.  Федор Тютчев — Есть в осени первоначальной

  6.  Федор Тютчев — Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)

  7.  Федор Тютчев — Весенние воды

  8. Федор Тютчев — Silentium (Силентиум, Молчание)

  9.  Федор Тютчев — Я встретил вас, и все былое

  10.  Федор Тютчев — Умом Россию не понять

  11. Федор Тютчев — Как весел грохот летних бурь

  12.  Федор Тютчев — Еще земли печален вид

  13. Федор Тютчев — Декабрьское утро

  14. Федор Тютчев — Первый лист

  15. Федор Тютчев — Поток сгустился и тускнеет

  16. Федор Тютчев — Последний катаклизм

  17.  Федор Тютчев — Полдень

  18.  Федор Тютчев — Осенний вечер

  19.  Федор Тютчев — В небе тают облака

  20.  Федор Тютчев — Неохотно и несмело

  21.  Федор Тютчев — Наш век

  22.  Федор Тютчев — Нам не дано предугадать

  23. Федор Тютчев — Море и утёс

  24. Федор Тютчев — Близнецы

  25.  Федор Тютчев — Летний вечер

  26. Федор Тютчев — Листья

  27. Федор Тютчев — Конь морской

  28. Федор Тютчев — Как океан объемлет шар земной

  29. Федор Тютчев — Бессонница

  30. Федор Тютчев — Как неожиданно и ярко

  31. Федор Тютчев — Безумие

  32. Федор Тютчев — Еще томлюсь тоской желаний

  33. Федор Тютчев — Два голоса

  34.  Федор Тютчев — День и ночь

  35. Федор Тютчев — Видение

  36. Федор Тютчев — Вечер

  37. Федор Тютчев — Весь день она лежала в забытьи

  38.  Федор Тютчев — Весна

  39. Федор Тютчев — Я помню время золотое

  40. Федор Тютчев — Что ты клонишь над водами

  41.  Федор Тютчев — Эти бедные селенья

  42. Федор Тютчев — Чему бы жизнь нас не учила

  43. Федор Тютчев — Цицерон

  44.  Федор Тютчев — Последняя любовь

  45.  Федор Тютчев — Предопределение

  46.  Федор Тютчев — Природа сфинкс

  47.  Федор Тютчев — С поляны коршун поднялся

  48. Федор Тютчев — Сон на море

  49. Федор Тютчев — Утро в горах

  50.  Федор Тютчев — Певучесть есть в морских волнах

  51.  Федор Тютчев — Фонтан

  52. Федор Тютчев — Тени сизые смесились

Анализ стихотворений Тютчева: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Особенности третьей строфы стихотворения


Третья строфа произведения «Есть в осени первоначальной…» особенна интересна. Здесь присутствует своеобразное напоминание, что в скором времени наступит зима, а с ней придут зимние бури. В шедевре имеется восклицание лирического героя. Тютчев указывает на определенную пустоту, которая мотивируется звенящей тишиной. Такие строки несут только покой и полное умиротворение. Автор отмечает, что как и натуральная природа, так и сам человек рано или поздно нуждаются в перерыве, чтобы по-настоящему насладиться тишиной, а также разлившейся по пространству гармонией.

В строках приводится сравнение осеннего периода с закатом, который в определенный момент возникает на пути практически каждого человека. Фёдор Иванович отмечает не период старения, а время, которое принято называть зрелостью. Это период подтвержденный мудростью, полученной за прожитое время.

Автор старается охватить своим особенным лирическим взором все окружающее пространство – это и опустевшие красивые поля, и различные мелочи, к примеру, тонкий волос паутины. После принятия и изучение прошедших лет на жизненном пути, люди максимально остро начинают ощущать данные моменты. Они понимают свою роль, а также принадлежность к окружающему миру, особенное единство с натуральной природой.

Всё это позволяет максимально точно передать атмосферу осени и сформировать в воображении прозрачность, которые способны навеять легкую грусть и печаль на душе.

Особенности лирики для детей

В стихотворениях, написанных для детей, Тютчев уделяет описанию всего живого очень много внимания. Произведения ценны тем, что в них заложен воспитательный компонент. Поэт учит ребят не только видеть красоту, но и относиться к ней бережно, ответственно, с заботой и любовью. Только такая позиция позволит сполна насладиться красотой мира и не очерстветь душой.

В природной лирике Ф. И. Тютчева, рассчитанной на детей и подростков, тема любви ко всему живому перекликается с чувствами к родине. Поэт пишет кратко, но очень ёмко. Популярные произведения, в которых изображаются родные просторы и явления удивительной красоты:

  • «Осенний вечер»;
  • «Листья»;
  • «Весенняя гроза».

В первом из произведений очень много эпитетов, например:

  • «томный, лёгкий шелест»;
  • «зловещий блеск»;
  • «таинственная прелесть»;
  • «тихая лазурь».

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Мои читатели Гумилева

    Когда человек чувствует, что совсем скоро расстанется с жизнью, начинает задумываться над тем, как он прожил жизнь и что сделал для себя, а также и для других хорошего, а чего сделал плохого.

  • Анализ стихотворения Свобода Некрасова

    Каждый результат творческой деятельности Н. А. Некрасова подтверждает участие автора в общественных событиях ХIХ века. Он не мог оставаться равнодушным к переживаниям народа, связанным с отменой крепостного права. Автор всегда разделял народные страдания

  • Анализ стихотворения Бунина Родина 7 класс

    После Октябрьской революции многие писатели оставались в родной стране — России, но не Бунин. Он решил покинуть страну, потому что в его глазах Россия изменилась, а принять новшества для него было делом невозможным.

  • Анализ стихотворения Море и звёзды Фета

    Афанасий Фет имел непростые отношения с женой Марией Боткиной. Поэт всю жизнь любил Марию Лазич, а на Боткиной женился по расчету. В смерти Марии Лазич писатель обвинял себя

  • Анализ стихотворения Жуковского Море 9 класс сочинение

    Василия Андреевича Жуковского известного русского автора и поэта уже давно отнесли к поэтам, которые смогли стать открывателями романтического стиля в поэзии российских произведений.

205 лет со дня рождения Федора
Тютчева

Особенности композиции

Стихотворение лишено излишней эмоциональности, автор дает понять, что настоящая любовь к родной стране не выражается внешне, поскольку перед ней не стоит цель покорить слушателя. Это личное чувство каждого и, в зависимости от человека, у нее свое проявление.

Композиция стихотворения по своей структуре поделена на 2 части:

  1. В первой лирическая героиня выражает свою печаль по поводу обесценивания понятия родины. Она отрицает излишнюю экспрессию в проявлении любви к ней.
  2. Во второй части она объясняет, что же для нее значит родина и в чем она проявляется.

Опытному читателю сразу станет заметна схожесть между стихотворением Ахматовой и «Родиной» Михаила Лермонтова. В каждом из них авторы в первых строках отрицают пафос и патриотизм, смыслом которого является прославление и пение гимнов.

Поэты показывают иную любовь к отечеству, ее не нужно доказывать стихами и ладанками на груди. И ни к чему, гордо выпрямив спину, кричать окружающим о своем патриотизме, как о чем-то великом. И Лермонтов, и Ахматова говорят, что настоящая любовь к родине лишена внешних проявлений чувств. Ей не нужен зритель, поскольку это интимное чувство для каждого человека, оно не похоже на то, что переживают другие.

Природа в стихах зарубежных поэтов

Зарубежные классики также восхищались грустной осенью, цветущей весной. Они изображали бархатистые и романтичные летние вечера, ранимую и затяжную зиму. Немецкий поэт Иоганн Гете воспел красоту местных пейзажей в стихотворениях: «Нежданная весна», «На озере», «Фиалка», «Сверху сумерки нисходят». Благодать окружающего мира воспета в стихах других поэтов:

  • Роберт Луис Стивенсон «Дождь».
  • Джордж Арнольд «Сентябрь».
  • Джон Китс «Осень».
  • Ральф Уолдо Эмерсон «Снежная буря».
  • Роберт Фрост «Березы».

Настроение природы в глубоких раздумьях и метких словах смогли передать японские составители хокку. Мы призываем вас читать пейзажную лирику разных поэтов, сравнивать их творения и иметь свое мнение по поводу красоты и богатства окружающего мира.

История создания

Сразу после окончания Московского университета Федор Иванович поступил на государственную дипломатическую службу и был определён в Мюнхен. Будучи прекрасно образованным человеком, он стремился познакомиться с лучшими умами Европы, регулярно посещал лекции выдающихся учёных своего времени. Однако ностальгия по родине давала о себе знать.

Не имея возможности разговаривать за границей на родном языке, молодой дипломат восполнял эту пустоту написанием стихов. Тоска по дому, которая лишь усиливалась осенней погодой, подтолкнула Тютчева к написанию невероятно лиричного, волнующего и чуть меланхоличного произведения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: