Гдз химия 8 класс еремин, кузьменко, дроздов, лунин — учебник

Гдз по химии 8 класс  еремин

Содержание учебного курса

Химия представляет собой науку, которая изучает вещества, их свойства, состав и реакции взаимодействия друг с другом. Все, что нас окружает, состоит из различных веществ, как в чистом виде, так и в смеси. Химические процессы и реакции являются неотъемлемой частью нашей жизни, поэтому элементарные знания в этой области необходимы каждому человеку. В общеобразовательных учреждениях изучение начинается с восьмого года обучения. На уроках ребята познакомятся с общими понятиями, терминами, гипотезами. Узнают о практическом применении этой науки и какое место она занимает в жизни людей. А для того, чтобы процесс обучения проходил легко и не вызывал особых трудностей, лучше всего под рукой всегда иметь «ГДЗ по Химии 8 класс Ёремин В.В., Кузьменко». К концу года восьмиклассники научатся:

  1. Описывать свойства различных веществ.
  2. Классифицировать изученные объекты и явления.
  3. Безопасно пользоваться лабораторным оборудованием.
  4. Понимать смысл основных химических понятий и терминов.
  5. Применять полученные знания на практике.

Также школьники расширят свои познания в области веществ, которые применяются в повседневной жизни, промышленности и сельском хозяйстве.

ГЛАВА 2. Кислород. Оксиды. Валентность.

§14. Кислород.

1. Какова распространённость кислорода на Земле? В составе каких веществ содержится кислород в земной коре и в воздухе?

Ответ:

Кислород – самый распространённый химический элемент на Земле. На долю атомов кислорода приходится около половины (47%) массы земной коры, а также около 90% массы Мирового океана. В атмосфере содержание свободного кислорода составляет 21% по объёму и 23% по массе.

Атомы кислорода входят в состав большинства минералов и горных пород, образующих земную кору и мантию. Примерами таких минералов служат гематит (красный железняк), магнетит (магнитный железняк), кварц, гипс, полевой шпат.

В атмосфере Земли кислород находится в виде простого вещества O2.

2. Во сколько раз атом кислорода тяжелее атома водорода?

Ответ:

`(A_r(O))/(A_r(H)) = 8/1 = 8`

Атом кислорода в 8 раз тяжелее атома водорода.

3. Кислород входит в состав гематита (красного железняка) Fe2O3, кварца SiO2, пиролюзита MnO2. Определите массовые доли кислорода в этих минералах. Какой из них наиболее богат кислородом?

Ответ:

 Дано:

`Fe_2O_3`

`SiO_2`

`MnO_2`

`ω_(Fe_2O_3)(O) = ?`

`ω_(SiO_2)(O) = ?`

`ω_(MnO_2)(O) = ?`

Решение

`M_r(Fe_2O_3) = 2*A_r(Fe) + 3*A_r(O) = 2*56 + 3*16 = 160`

`ω_(Fe_2O_3)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(Fe_2O_3)) = (100*3*16)/160 = 30%`

`M_r(SiO_2) = A_r(Si) + 2*A_r(O) = 28 + 2*16 = 60`

`ω_(SiO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(SiO_2)) = (100*2*16)/60 = 53.3%`

`M_r(MnO_2) = A_r(Mn) + 2*A_r(O) = 55 + 2*16 = 87`

`ω_(MnO_2)(O) = (100*z*A_r(O))/(M_r(MnO_2)) = (100*2*16)/87 = 36.8%`

Ответ: `ω_(Fe_2O_3)(O) = 30%`, `ω_(SiO_2)(O) = 53.3%`, `ω_(MnO_2)(O) = 36.8%`, наиболее богат кислородом – кварц.

4. Учащийся 8 класса весит 50 кг. Рассчитайте массу и число всех атомов кислорода в его организме, если известно, что массовая доля кислорода равна 61%, масса одного атома кислорода составляет 2,66∙10-26 кг.

Ответ:

 Дано:

`m(«ученика») = 50″ кг»`

`ω(O) = 61%`

`m_a(O) = 2.66*10^(-26)» кг»`

`m(O) = ?`

`N(O) = ?`

Решение

`m(O) = (ω(O)*m(«ученика»))/100 = (61*50)/100 = 30.5″ кг»`

`N(O) = (m(O))/(m_a(O)) = (30.5)/(2.66*10^(-26)) = 1.15*10^27″ атомов»`

Ответ: `m(O) = 30.5″ кг»`, `N(O) = 1.15*10^27″ атомов»`.

5. Является ли химической реакцией превращение жидкого кислорода в газообразный? Ответ поясните.

Ответ:

 Превращение жидкого кислорода в газообразный является физическим процессом, т. к. в результате изменения его агрегатного состояния не происходит образование новых веществ.

6.  Зачем работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду рек и озёр?

Ответ:

 Работники рыбных хозяйств делают зимой проруби во льду водоёмов для насыщения их кислородом, который необходим для дыхания водных животных (рыб, раков и др.).

7.  Определите относительную молекулярную массу газов кислорода и озона.

Ответ:

Mr(O2) = 2∙Ar(O) = 2∙16 = 32

Mr(O3) = 3∙Ar(O) = 3∙16 = 48

8. Где больше атомов кислорода – в 100 г кислорода или в 100 г озона?

Ответ:

 При одинаковой массе число атомов кислорода будет одинаковым, так как Ar(O) не зависит от массы образца.

9. При очень высоком давлении (больше 100 тысяч атмосфер) газообразный кислород превращается в ярко-красное твёрдое вещество. Исследования показали, что это вещество состоит из молекул, которые в 64 раза тяжелее молекул водорода. Установите формулу красного кислорода.

Ответ:

 Дано:

`(M_r(O_x))/(M_r(H_2)) = 64`

`O_x — ?`

Решение

`M_r(O_x) = 64*M_r(H_2) = 64*2 = 128`

`x = (M_r(O_x))/(A_r(O)) = 128/16 = 8`

Формула красного кислорода `O_8`.

Ответ: `O_8`.

Чистые вещества и смеси

Каждое вещество имеет свои, характерные именно для него свойства, которые в наибольшей степени проявляются, только если вещество является практически чистым, т.е. содержит мало примесей.

В природе чистых веществ не бывает, они встречаются преимущественно в виде смесей. Во многих случаях смеси нелегко отличить от чистых веществ. Например, сахар, растворяясь в воде, образует однородную по внешнему виду смесь. Даже с помощью микроскопа нельзя обнаружить частицы веществ, входящих в эту смесь. Такие смеси называются гомогенными (однородными).

Молоко на первый взгляд тоже кажется однородным веществом. Однако, если рассмотреть каплю молока под микроскопом, можно увидеть, что в ней плавает множество мельчайших капелек жира. Если дать молоку постоять, то эти капельки соберутся в верхнем слое, образуя сливки. Подобные неоднородные смеси называют гетерогенными смесями.

Для получения чистых веществ используются различные способы разделения смесей.

Полезность решебника

Сборник имеет в своём содержании подробные и верные ответы. Они помогут не только правильно выполнить домашнее задание, но и:

  • подробно разобрать особо сложную тему;
  • качественно подготовиться к предстоящему уроку;
  • дополнительно проработать пройденный материал.

Пользоваться ГДЗ очень просто. Расположение номеров полностью идентично учебному изданию и отыскать нужную информацию не составит никакого труда. Использование онлайн-решебника в значительной степени облегчит обучение, восьмиклассник всегда наилучшим образом будет подготовлен к любой самостоятельной работе.

Методы познания в химии

Для изучения свойств веществ химики используют различные научные методы.

Метод — способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

Основные методы познания в химии: наблюдение, описание, химический эксперимент и измерение.

Эксперимент — метод исследования какого-либо явления в определённых условиях. Эксперимент отличается от наблюдения тем, что предполагает специальную организацию ситуации, которую надо исследовать, и активное вмешательство исследователя в эту ситуацию.

В современных условиях появилась возможность исследовать сложные химические процессы с помощью компьютерного эксперимента, позволяющего моделировать поведение атомов и молекул, а также находить оптимальные способы получения новых веществ с определенными свойствами.

Аргументы за применения сборников решений учащимися ##

Пока не все учителя, родители и эксперты согласны с необходимостью применения еуроки ГДЗ в практике подготовки старшеклассников. Некоторые считают, что это, скорее, площадка для списывания. Но далеко не все подростки так однозначно применяют информацию. Для многих она:

  • источник для сверки своих ответов с эталоном;
  • помощник в решении трудных вопросов, на которые не получается дать самостоятельный ответ;
  • возможность сэкономить бюджет семьи, альтернатива дорогостоящей платной помощи — репетиторской, кружковой и прочей аналогичной.

Понятные и доступные всем, круглосуточно и в любом месте, где есть интернет, подробные решения к учебнику химии за 8 класс (авторы Еремин, Кузьменко), не только помогут обрести глубокие знания и хорошие отметки. С ними школьники научатся быстрой работе с информационно-справочными пособиями, что пригодится им в настоящем и будущем, в быту, бизнесе, профессии и творчестве.

Программа по химии для 8 класса

  1. Введение в тематику нового года обучения химии.
  2. Атомы химических элементов.
  3. Простые вещества: суть, структура, принцип построения и связь с ПСХЭ.
  4. Соединения химических элементов.
  5. Изменения, происходящие с веществами. Признаки химических реакций.
  6. Растворы, растворение и электролиты.

По плану на восьмой класс видно, что темы становятся все сложнее. Практика и отзывы школьников показывают, что самая сложная тема этого учебного года – строение атома. Атомная теория и для взрослого человека может казаться сложной, что уж говорить об учениках, которые впервые с ней сталкиваются. Запутаться во всех терминах и зависимостях друг от друга довольно просто. Здесь, и во многих других темах по химии, поможет сборник ГДЗ к учебнику Журина.

Химические элементы

В состав сложных веществ входят не простые вещества, а атомы определенного вида.

Химический элемент — это определенный вид атомов. Все атомы водорода, железа, серы — это соответственно химические элементы водород, железо, сера и т.д.

В настоящее время известно 118 различных видов атомов, т.е. 118 химических элементов. Из атомов этого сравнительно небольшого числа элементов образуется огромное многообразие веществ.

Т.о. простыми называются вещества, которые состоят из атомов одного химического элемента.

Сложными называются вещества, которые состоят из атомов различных химических элементов.

Химические элементы и образуемые ими простые вещества можно разделить на 2 большие группы: металлы (железо, алюминий, медь, золото, серебро) — они пластичны, имеют металлический блеск и хорошо проводят электрический ток, и неметаллы (сера, фосфор, водород, кислород, азот). Свойства неметаллов разнообразны.

Сложных веществ гораздо больше, чем простых. К ним относится поваренная соль, сахар, подсолнечное масло, крахмал, резина, различные пластмассы, стекло, древесина, минералы и горные породы.

Простые и сложные вещества

Некоторые вещества способны разлагаться с образованием двух или нескольких других веществ. Такие вещества относят к сложным веществам. Например, вода разлагается на водород и кислород. Сульфид железа состоит из атомов железа и  серы. Углекислый газ состоит из атомов углерода и кислорода. Хлорид натрия (поваренная соль) также относится к сложным веществам. Т.о. сложными веществами называются вещества, которые образованы атомами разного вида.

Простыми веществами называются вещества, которые образованы атомами одного вида. Например, простое вещество кислород состоит только из атомов кислорода, а простое вещество графит — только из атомов углерода. К простым веществам также относятся сера, железо, водород, медь.

Сложные вещества и простые вещества молекулярного строения часто называют химическими соединениями.

Оксиды, их классификация и химические свойства

Выберите верный вариант ответаВопрос 1. Какой гидроксид используется для распознавания углекислого газа?
гидроксид калия гидроксид натрия гидроксид алюминия гидроксид кальция
Вопрос 2. Какая соль образуется при взаимодействии оксида хрома(VI) с гидроксидом натрия?
Na3CrO4 Na2CrO3 Na2CrO4 Na3CrO3Вопрос 3. Какой из перечисленных оксидов относится к солеобразующим?
NO3 SiO FeO CO
Вопрос 4. Какая кислота не взаимодействует с оксидами активных металлов?
серная азотная соляная кремниевая
Вопрос 5. Какой оксид соответствует азотной кислоте?
оксид азота(II) оксид азота(V) оксид азота(III) оксид азота(I)
Вопрос 6. Какие вещества образуются в результате взаимодействия оксидов металлов с водой при обычных условиях?
щелочи кислоты гидроксиды соли
Вопрос 7. Какой из оксидов не относится к основным?
оксид бария оксид натрия оксид алюминия оксид меди(I)
Вопрос 8. Какая цепочка превращения веществ описывает получение фосфорной кислоты?
P → P2O3 → H2PO3 P → P2O3 → H3PO4 P → P2O5 → H2PO3 P → P2O5 → H3PO4Вопрос 9. Что происходит при взаимодействии оксида меди(II) с раствором серной кислоты?
образуется синий осадок гидроксида образуется соль и газообразный водород образуется голубой раствор сульфата меди(II) образуется бесцветный газ с неприятным запахом
Отметьте верные утверждения

Зачем восьмикласснику ГДЗ по химии?

Школьники, родители и учителя относятся к решебникам по предметам по-разному. Родители, например, часто считают, что готовые домашние задания только вредят процессу обучения. Школьники, наоборот, готовы «молиться» на создателей ГДЗ. Среди учителей бытуют противоречивые мнения. Но можно согласиться, что решебники могут быть и полезными, и вредными. Польза ГДЗ по Учебнику за 8 класс А. А. Журина (Просвещение) 2014-2023гг. заключается в сверке своих ответов с точно правильными и проверенными решениями. Так ученик может не просто получить высокий балл при проверке педагогом, но и лучше разобраться в теме и понять собственные ошибки.

Решебник заслуживает вашего доверия:

  • все ГДЗ решали профессионалы в области школьной химии;
  • решения оформлены согласно всем современным правилам, включая химические уравнения, задачи и структурные формулы;
  • сборник решений к учебнику Журина проверен лично модераторами сайта;
  • имеет значительное количество положительных оценок и отзывов от восьмиклассников, их родителей и учителей.

Также, плюс решебника заключается и в удобстве пользования. Документ со всеми решениями, разделенными по главам, как в учебнике по химии, можно и скачать, и просмотреть онлайн в любое время. Сегодня буквально все подростки постоянно ходят со смартфоном, поэтому такой подход можно считать очень практичным. Однако если есть желание, весь решебник можно распечатать в хорошем качестве и пользоваться, как книгой во время выполнения домашних заданий.

ГЛАВА 8. Химическая связь.

§49. Химическая связь и энергия.

1. Почему число известных молекул во много раз превышает число химических элементов?

Ответ:

Химические элементы могут образовывать множество простых и сложных веществ, поэтому число известных молекул во много раз превышает число химических элементов.

2. Какая элементарная частица участвует в образовании химической связи?

Ответ:

 Электрон – элементарная частица, которая участвует в образовании химической связи.

3. Какие силы действуют в молекуле водорода?

Ответ:

 В молекуле водорода действуют кулоновские силы притяжения и отталкивания.

4. Что такое химическая связь и почему она образуется?

Ответ:

Химическая связь — это взаимодействие атомов, осуществляемое путём обмена электронами или их перехода от одного атома к другому.

Химическая связь образуется, потому что атомы элементов (исключая благородные газы) стремятся изменить свою электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны.

5. Почему одни атомы взаимодействуют друг с другом, а другие нет?

Ответ:

Если атомы при образовании химической связи могут изменить электронную оболочку до конфигурации ближайшего благородного газа, отдавая или присоединяя электроны, то они взаимодействуют друг с другом, в противном случае не взаимодействуют друг с другом.

6.  Сколько электронов не хватает до октета атомам азота, хлора, серы, углерода?

Ответ:

Азот находится в V группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 3ē.

Хлор находится в VII группе главной подгруппе, поэтому ему не хватает 1ē.

Сера находится в VI группе главной подгруппе, поэтому ей не хватает 2ē.

§21. Вода. Основания

Вопрос в начале параграфа

✓ Гидросфера − водная оболочка Земли, которая включает в себя всю химически не связанную воду: жидкую, твёрдую, газообразную. Почему химически не связанную?

Ответ:

В природе химически связанная вода присутствует не только в живых организмах, но и в различных минералах, например в гипсе ($CaSO_{4}$ * 2$H_{2}$O), мирабилите, или глауберовой соли ($Na_{2}$ $SO_{4}$ * 10$H_{2}$O), и др. Такая вода не учитывается в объёме гидросферы.

Вопрос (стр.90)

? А какими химическими свойствами обладает вода?

Ответ:

Вода реагирует с оксидами, например, оксидами серы и кальция:$SO_{2}$ + $H_{2}$O = $H_{2}$ $SO_{3}$$SO_{3}$ + $H_{2}$O = $H_{2}$ $SO_{4}$CaO + $H_{2}$O = $Ca(OH)_{2}$

Лабораторный опыт 15

1. Поместите в штатив три пробирки и налейте в них по 2 мл раствора щёлочи. В каждую пробирку добавьте с помощью пипетки по 2−3 капли растворов индикаторов: в первую − лакмуса, во вторую − метилового оранжевого, в третью − фенолфталеина. Как изменилась окраска индикаторов? Измените условия опыта. С помощью пипетки нанесите каплю щёлочи на полоску универсальной индикаторной бумаги. Определите среду раствора по эталонной шкале.

Ответ:

Щелочной раствор окрасил лакмус в синий цвет, метилоранж − в желтый, а фенолфталеин − в малиновый.Полоска универсальной индикаторной бумаги покажет pH = 14, то есть щелочную среду.

Проверьте свои знания

1. Какие вещества называют основаниями? Из перечисленных формул веществ выпишите формулы: а) щелочей; б) нерастворимых в воде оснований: $H_{2}$S, LiOH, NiO, $Fe(OH)_ {2}$, $Sr(OH)_ {2}$, $Cu(OH)_ {2}$, KOH, $Cr(OH)_{2}$, RbOH.

Ответ:

а) щелочи: LiOH, KOH, RbOH.б) нерастворимые в воде основания: $Fe(OH)_ {2}$, $Sr(OH)_ {2}$, $Cu(OH)_ {2}$, $Cr(OH)_ {2}$.$H_ {2}$S не относится к щелочам или нерастворимым в воде основаниям, $H_ {2}$S относится к классу кислот.2. Как классифицируют основания по растворимости? Из какого источника следует получать данные о ней?

Ответ:

По растворимости в воде все основания делят на две группы: растворимые основания, или щёлочи, и нерастворимые основания. Получать данные о ней следует из таблицы растворимости.

Примените свои знания

3. Массовая доля металла M в основании, формула которого $M(OH)_{2}$, равна 80,1 %. Определите, что это за металл.

Ответ:

Запишем формулу для нахождения массовой доли:ω = n * Ar : Mr * 100%Пусть Ar = x, тогда 0,801 = 1 * x : (x + 34)x = 137, следовательно, M − Ba (барий).

4. Какое количество вещества составляет 390 г гидроксида кальция?

Ответ:

Дано:m ($Ca(OH)_{2}$) = 390 гНайти:n ($Ca(OH)_{2}$) − ?Решение:Запишем формулу для нахождения количества вещества:n = m : M, где:m − масса вещества;M − молярная масса.Рассчитаем M($Ca(OH)_ {2}$) = 40 + 32 + 2 = 74 г/мольn = 390 г : 74 г/моль = 5,27 мольОтвет: n ($Ca(OH)_{2}$) = 5,27 моль.

5. Найдите массу 5 моль гидроксида железа(II) и массу 0,5 моль гидроксида железа(III).

Ответ:

Дано:n ($Fe(OH)_{2}$) = 5 мольn ($Fe(OH)_{3}$) = 0,5 мольНайти:m ($Fe(OH)_{2}$) − ?m ($Fe(OH)_{3}$) − ?Решение:Запишем формулу для нахождения массы:m = n * M, гдеn − количество веществаM − молярная масса$Fe(OH)_ {2}$ − формула гидроксида железа(II)$Fe(OH)_ {3}$ − формула гидроксида железа(III)Найдем M($Fe(OH)_ {2}$) = 56 + 32 + 2 = 90 г/мольm($Fe(OH)_ {2}$) = 5 моль * 90 г/моль = 450 гНайдем M($Fe(OH)_ {3}$) = 56 + 48 + 3 = 107 г/мольm($Fe(OH)_ {3}$) = 0,5 моль * 107 г/моль = 53,5 гОтвет: масса 5 моль гидроксида железа(II) − 450 г; масса 0,5 моль гидроксида железа(III) − 53,5 г.

6. Запишите уравнения реакций, характеризующие получение и свойства оснований по следующим схемам:а) $K_{2}$O + $H_{2}$O → …б) K + $H_{2}$O → … + …Укажите тип реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции», а также названия соединений.

Ответ:

а) $K_{2}$O + $H_{2}$O = 2KOH − реакция соединения.$K_{2}$O − оксид калия$H_{2}$O − оксид водородаKOH − гидроксид калияб) K + $H_{2}$O = 2KOH + $H_{2}$ − реакция замещенияK − калий$H_{2}$O − оксид водородаKOH − гидроксид калия$H_{2}$ − водород

Используйте дополнительную информацию

7. Подготовьте сообщение о получении и применении одной из щелочей. Аргументируйте выбор щёлочи.

Ответ:

Гидроксид натрия − самая распространенная щелочь. Она хорошо растворима в воде. Получают ее чаще всего электролизом раствора хлорида натрия:NaCl + $H_{2}$O = 2NaOH + $Cl_{2}$ + $H_{2}$Но можно рассмотреть еще несколько вариантов ее получения, например взаимодействие натрия с водой:2Na + 2$H_{2}$O = 2NaOH + $H_{2}$Или взаимодействие оксида натрия с водой:$Na_{2}$О + $H_{2}$O = 2NaOHЭта щелочь применяется в производстве мыла, искусственного шелка, бумаги, красителей, а также для очистки бензина, керосина. Также зарегистрирована в качестве пищевой добавки E524.

  • Назад

  • Вперед

Физические и химические явления. Химические реакции

Явления, при которых обычно изменяется только агрегатное состояние веществ, называется физическими явлениями. Примеры физических явления: плавление стекла, испарение или замерзание воды, конденсация водяных паров.

Явления, в результате которых из данных веществ образуются другие вещества, называются химическими явлениями.

При химических явлениях исходные вещества превращаются в другие вещества, обладающие другими свойствами.

Примеры химических явлений: сгорание топлива, гниение органических веществ, ржавление железа, скисание молока.

Химические явления иначе называют химическими реакциями.

Признаки химических реакций:

  • выделение теплоты (иногда света), например, при горении
  • изменение окраски
  • появление запаха
  • образование осадка
  • выделение газа, например, при гашении соды уксусной кислотой выделяется углекислый газ

Важнейшие условия возникновения химических реакций

  • приведение в тесное соприкосновение реагирующие вещества, для чего их измельчают и перемешивают
  • нагревание веществ до определенной температуры

Поможет ли онлайн-решебник в 8 классе?

По большей мере восьмиклассники уже достаточно самостоятельны. Они не просят о помощи взрослых, если им требуется помощь, предпочитая решать все самостоятельно. Но порой их попытки найти выход из проблемной ситуации носят неполный характер, они не доводят дело до конца. Из-за этого полученные ими навыки могут быть поверхностными, что рано или поздно негативно скажется на итоговых результатах обучения. Решебник к новому учебнику Габриеляна 2023 года Химия 8 класс позволит быстро запомнить важные сведения и потом уверенно применять их на практике.

С помощью пособия школьники смогут:

  • проверить домашнее задание и исправить недочеты;
  • подготовиться к контрольным работам;
  • восполнить пробелы в знаниях;
  • улучшить успеваемость.

Решебник будет полезен не только отстающим от программы ребятам, но и отличникам. Самоконтроль обеспечит уверенность, что в сделанной работе нет ошибок, за что учитель снизит оценку. Проработка сложных моментов позволит разобраться в непростых уравнениях и с легкостью решать все задачи.

Кому решебник будет надежным подспорьем?

Но не только увлеченные дисциплиной учащиеся применяют онлайн справочник по химии 8 класс Еремина в своей практике. В числе пользователей пособием:

  • дети, которые тоже уже определились со сферой своих интересов, и которые уверены, что этой науки в числе их интересов нет. Но платформа сможет помочь таким подросткам получить высокие оценки, грамотно и точно ответив на вопросы учителя, выполнив контрольную. Освободившееся же время можно с пользой потратить на те науки, которые интересны и лягут в основу будущей профессии, деятельности;
  • часто болеющие или по другим причинам пропускающие школу ребята. Им площадка позволит наверстать упущенное за время их отсутствия в классе, станет альтернативой разъяснений тем и практических заданий педагогом, поможет понять и уяснить материал;
  • репетиторы, которые помогают своим подопечным готовиться по предмету. Для них это источник грамотного объяснения, поскольку данные полностью отвечают регламентам действующих Стандартов последнего поколения. На их основе специалисты смогут составить объективный и полезный план, свою программу преподавания и проверки знаний учеников.

ГЛАВА 4. Вода. Растворы. Основания.

§28. Вода.

1. Перечислите физические свойства воды.

Ответ:

 При комнатной температуре вода – бесцветная жидкость. При атмосферном давлении и температуре 0°C она превращается в лёд, а при 100°C кипит. Плотность воды равна 1 г/см3 (при 4°C). Чистая вода практически не проводит электрический ток и плохо проводит тепло. Она обладает высокой теплоёмкостью, т. е. медленно нагревается и медленно остывает. Вода расширяется при замерзании, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды. Вода является хорошим растворителем.

2. Почему речная, колодезная и талая вода имеет разный вкус? Какая из них наиболее чистая с химической точки зрения?

Ответ:

 Вода имеет разный вкус, потому что содержит разные примеси и/или разное их количество. Талая вода – наиболее чистая с химической точки зрения.

3. Что такое дистиллированная вода? Какое применение она находит?

Ответ:

Дистиллированная вода – вода, полученная путём перегонки, она практически не содержит растворённых солей.Дистиллированную воду используют в химических лабораториях для приготовления растворов, в аптеках при производстве и разведении лекарств, в автомобильных аккумуляторах.

4. Какая вода в природе наиболее близка к дистиллированной воде? Какие примеси она может содержать?

Ответ:

Дождевая вода наиболее близка к дистиллированной воде.Дождевая вода содержит растворённые атмосферные газы, пыль, также может содержать промышленные газы.

5. Если стеклянную бутылку, наполненную водой, выставить на мороз, она лопнет. Почему?

Ответ:

Стеклянная бутылка с водой, выставленная на мороз, лопнет, потому что вода при замерзании расширяется, так как плотность льда меньше плотности жидкой воды.

6.  Если заполненную водой пробирку нагревать только в её верхней части так, чтобы вода здесь закипела, то нижняя часть будет лишь чуть тёплой. Какой вывод можно сделать о теплопроводности воды?

Ответ:

 Можно сделать вывод о том, что вода обладает низкой теплопроводностью.

7.  От каких примесей в воде можно избавиться фильтрованием, отстаиванием, дистилляцией?

Ответ:

С помощью фильтрования можно избавится от крупных взвешенных частичек.С помощью отстаивания можно избавится от мельчайших взвешенных частичек.С помощью дистилляции можно избавится от растворимых солей.

8. Расскажите об очистке сточных вод.

Ответ:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 8 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: